 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
Морган
Зарегистрирован: 19.08.2008 Суждений: 35
|
№658547 Добавлено: Вс 30 Ноя 25, 16:50 (5 дней назад) |
|
|
|
Разве счастье/наслаждение не обратная сторона страдания? Счастье по буддизму это отсутствие страдания. А безразличие/равнодушие/бесчувствие тогда по буддизму что?
Если пользоваться общепринятым значением слов, счастье - это не просто отсутствие негатива, а некоторый позитив (более долгий и устойчивый, чем, например, мимолетное удовольствие).
Я понимаю, что любая религия любит менять значение самых простых слов, но тогда закономерно возникает вопрос: если позитивные ощущения вы определяете через отсутствие негативных ощущений, то как вы будете определять безразличие или бесчувствие?
Цитата: У страдания есть причины, если их устранить, не будет страдания, и не будет никакой обратной стороны. я слышал, что Гаутама испытывал проблемы с животом перед смертью.
Цитата: Вы правы, это ставит в тупик. Но если "я" за пределами существования и несуществования, как можно его от чего-лило избавить? Ведь от чего-либо избавить можно лишь существующее... "Избавить я от чего-то" просто оборот речи, используемый для действий в отношении тела и ума. Как можно избавить от страданий тело? Простите, мне сложно поверить, что в результате практики буддизма, появляются супермены, которые не способны испытывать боль (даже Гаутама ее испытывал после просветления). Да и в целом, боль - полезная штука, разве не так? Например, ребенок сунул руку в огонь, испытал боль и быстро убрал ее. Если же нет боли, нет и сигнала "опасность!" и человек может держать руку в огне до тех пор, пока она не сгорит полностью.
Ответы на этот пост: Алексей А |
|
| Наверх |
|
 |
Морган
Зарегистрирован: 19.08.2008 Суждений: 35
|
№658548 Добавлено: Вс 30 Ноя 25, 16:54 (5 дней назад) |
|
|
|
Проблема с определением "Я" имеется только в контексте теории перерождений. В пределах одной жизни "я" - это всего лишь указатель на комплекс "нама-рупа" (ну или если чуть шире, то на комплекс пяти скандх), практически так же как и в материализме/физикализме. А вот когда встаёт вопрос - а что же таки перерождается, тогда и начинаются танцы с бубном,которые в итоге сводятся либо к атману либо к карме, задающей расклад дхарм сознания перерождения и последующего потока ума. И именно карма и задаёт страдания. Но нельзя сказать, что карма - это "я". Так же как и нельзя сказать, что ребенок - это продолжение "я" родителя. Если атмана нет, и карма - это тоже не я, то какое мне дело до того, что моя карма сформирует кому-нибудь где-нибудь когда-нибудь какие-либо условия для существования? "Моей" намы-рупы в любом случае уже не будет после "моей" смерти.
Ответы на этот пост: Твик |
|
| Наверх |
|
 |
Морган
Зарегистрирован: 19.08.2008 Суждений: 35
|
№658549 Добавлено: Вс 30 Ноя 25, 16:56 (5 дней назад) Re: Несколько вопросов о буддизме, если позволите |
|
|
|
Очень познавательно, спасибо вам.
Рад что мы друг друга не поняли, в непонимании ключ Ключ к чему? Попробуем хотя бы немного понять...
Ответы на этот пост: Diver |
|
| Наверх |
|
 |
Морган
Зарегистрирован: 19.08.2008 Суждений: 35
|
№658550 Добавлено: Вс 30 Ноя 25, 17:01 (5 дней назад) Re: Несколько вопросов о буддизме, если позволите |
|
|
|
Мой первый вопрос предельно туп (извините еще раз): а для чего вообще нужен буддизм? Для избавления от страданий через развитие нецепляющегося ни за что ума. Если не цепляться ни за что то ума не будет,потому что цепь цепляний это и есть ум. Простите, а существовать без ума - это зачем и как?
Как-то раз в больничке, давным-давно, видел человека-растение. Чувак лежал в полной отключке днями и неделями, получал питание через трубку, ходил под себя, совершенно ничего не соображал... Вот у него точно не было никакого ума. Это и есть цель буддизма? Простите, если как-то не так спрашиваю...
Ответы на этот пост: КИ, LS_rus78 |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51591
|
№658551 Добавлено: Вс 30 Ноя 25, 17:40 (5 дней назад) Re: Несколько вопросов о буддизме, если позволите |
|
|
|
Как-то раз в больничке, давным-давно, видел человека-растение. Чувак лежал в полной отключке днями и неделями, получал питание через трубку, ходил под себя, совершенно ничего не соображал... Вот у него точно не было никакого ума. Это и есть цель буддизма? Простите, если как-то не так спрашиваю...
Это цель не буддизма, а тех дураков, для которых их дурацкий ум ассоциирован со всеми их проблемами. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Морган |
|
| Наверх |
|
 |
blevaka
Зарегистрирован: 27.12.2023 Суждений: 50
|
№658554 Добавлено: Пн 01 Дек 25, 08:09 (4 дня назад) Re: Несколько вопросов о буддизме, если позволите |
|
|
|
Мой первый вопрос предельно туп (извините еще раз): а для чего вообще нужен буддизм? Ваш вариант?
Ответы на этот пост: Морган |
|
| Наверх |
|
 |
Твик
Зарегистрирован: 06.01.2013 Суждений: 1027 Откуда: New Moscow, Old Russia
|
№658555 Добавлено: Пн 01 Дек 25, 13:14 (4 дня назад) |
|
|
|
Проблема с определением "Я" имеется только в контексте теории перерождений. В пределах одной жизни "я" - это всего лишь указатель на комплекс "нама-рупа" (ну или если чуть шире, то на комплекс пяти скандх), практически так же как и в материализме/физикализме. А вот когда встаёт вопрос - а что же таки перерождается, тогда и начинаются танцы с бубном,которые в итоге сводятся либо к атману либо к карме, задающей расклад дхарм сознания перерождения и последующего потока ума. И именно карма и задаёт страдания. Но нельзя сказать, что карма - это "я". Так же как и нельзя сказать, что ребенок - это продолжение "я" родителя. Если атмана нет, и карма - это тоже не я, то какое мне дело до того, что моя карма сформирует кому-нибудь где-нибудь когда-нибудь какие-либо условия для существования? "Моей" намы-рупы в любом случае уже не будет после "моей" смерти.
А какое есть дело родителям до их собственных детей, которым они передали часть своей нама-рупа через генетику и воспитание?
Ответы на этот пост: Морган |
|
| Наверх |
|
 |
Алексей А

Зарегистрирован: 04.07.2017 Суждений: 137
|
№658556 Добавлено: Пн 01 Дек 25, 13:56 (4 дня назад) |
|
|
|
А безразличие/равнодушие/бесчувствие тогда по буддизму что?
Если пользоваться общепринятым значением слов, счастье - это не просто отсутствие негатива, а некоторый позитив (более долгий и устойчивый, чем, например, мимолетное удовольствие).
Я понимаю, что любая религия любит менять значение самых простых слов, но тогда закономерно возникает вопрос: если позитивные ощущения вы определяете через отсутствие негативных ощущений, то как вы будете определять безразличие или бесчувствие? У счастья нет общепринятого понимания, разные люди в него вкладывают самые разные смыслы. Большиство этих смыслов базируются на сомнительных установках, которые не могут принести продолжительного счастья. Имеет место массовый самообман "если у меня будет то-то (семья, работа, извесность, положение в обществе, деньги, вещи, внешние условия и прочее), я буду счастлив". Омраченный привязанностями ум постоянно склоняется к негативу, позитив в нем не закрепляется.
Есть более надежный фундамент для счастья - удовлетворенность жизнью в любой ситуации, любовь и сострадание ко всем живым существам (хотя бы к семье, это уже причина для счастливой жизни). Буддизм базируется на этом. В нем нет места равнодушию.
Цитата: Как можно избавить от страданий тело? Никак, ощущения тела никак не меняются. Буддизм работает с умом.
Ответы на этот пост: LS_rus78, Морган |
|
| Наверх |
|
 |
LS_rus78 LS Сергей

Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2909
|
№658557 Добавлено: Вт 02 Дек 25, 14:57 (3 дня назад) |
|
|
|
Цитата: Как можно избавить от страданий тело? Никак, ощущения тела никак не меняются. Буддизм работает с умом.
Не верное утверждение.
Страдания - фикции сознания ума.
Боль - реальность сознания тела.
Буддизм работает со всеми сознаниями, в том числе ума и тела.
Чтобы избавиться от страданий тела,
Достаточно осознать,
Что они всего лишь боль, но вовсе не страдания.
Боль - это всего лишь боль, но никак не страдание
Ответы на этот пост: Морган |
|
| Наверх |
|
 |
Морган
Зарегистрирован: 19.08.2008 Суждений: 35
|
№658558 Добавлено: Вт 02 Дек 25, 15:06 (3 дня назад) Re: Несколько вопросов о буддизме, если позволите |
|
|
|
Как-то раз в больничке, давным-давно, видел человека-растение. Чувак лежал в полной отключке днями и неделями, получал питание через трубку, ходил под себя, совершенно ничего не соображал... Вот у него точно не было никакого ума. Это и есть цель буддизма? Простите, если как-то не так спрашиваю...
Это цель не буддизма, а тех дураков, для которых их дурацкий ум ассоциирован со всеми их проблемами. А для буддистов что ассоциировано со всеми проблемами? |
|
| Наверх |
|
 |
Морган
Зарегистрирован: 19.08.2008 Суждений: 35
|
№658559 Добавлено: Вт 02 Дек 25, 15:07 (3 дня назад) Re: Несколько вопросов о буддизме, если позволите |
|
|
|
Мой первый вопрос предельно туп (извините еще раз): а для чего вообще нужен буддизм? Ваш вариант? У меня нет вариантов. Я сюда пришел не для того, чтобы кому-либо сообщить что-либо умное и правильное, а для того, чтобы вас послушать.
Ответы на этот пост: blevaka |
|
| Наверх |
|
 |
LS_rus78 LS Сергей

Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2909
|
№658560 Добавлено: Вт 02 Дек 25, 15:08 (3 дня назад) Re: Несколько вопросов о буддизме, если позволите |
|
|
|
Простите, а существовать без ума - это зачем и как?
Зачем - вопрос бессмысленный.
Как - значит осознавать сенсорные сознания непосредственно,
А не через полицейского-ум.
Ум всегда есть, это факт -
Но не следует давать ему полномочия распорядителя -
С него достаточно функций и обязанности слуги
Ответы на этот пост: Морган |
|
| Наверх |
|
 |
Морган
Зарегистрирован: 19.08.2008 Суждений: 35
|
№658561 Добавлено: Вт 02 Дек 25, 15:13 (3 дня назад) |
|
|
|
Проблема с определением "Я" имеется только в контексте теории перерождений. В пределах одной жизни "я" - это всего лишь указатель на комплекс "нама-рупа" (ну или если чуть шире, то на комплекс пяти скандх), практически так же как и в материализме/физикализме. А вот когда встаёт вопрос - а что же таки перерождается, тогда и начинаются танцы с бубном,которые в итоге сводятся либо к атману либо к карме, задающей расклад дхарм сознания перерождения и последующего потока ума. И именно карма и задаёт страдания. Но нельзя сказать, что карма - это "я". Так же как и нельзя сказать, что ребенок - это продолжение "я" родителя. Если атмана нет, и карма - это тоже не я, то какое мне дело до того, что моя карма сформирует кому-нибудь где-нибудь когда-нибудь какие-либо условия для существования? "Моей" намы-рупы в любом случае уже не будет после "моей" смерти.
А какое есть дело родителям до их собственных детей, которым они передали часть своей нама-рупа через генетику и воспитание? Инстинкты и эмоции. В отношении сына у меня такие эмоции есть, в отношении совершенно неизвестного мне типа таких эмоций нет - следовательно, мотивации для каких-либо действий в его отношении нет.
Кроме того, разве вообще это цель буддизма - сделать хорошую карму следующему перерождению, чтобы следующее перерождение произошло, например, в мире богов? Мне казалось, что такой цели нет, но, возможно, я ошибаюсь?
Ответы на этот пост: Твик |
|
| Наверх |
|
 |
LS_rus78 LS Сергей

Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2909
|
№658562 Добавлено: Вт 02 Дек 25, 15:16 (3 дня назад) |
|
|
|
Морган
Цитата: Инстинкты и эмоции
гыыы 
Ответы на этот пост: Морган |
|
| Наверх |
|
 |
Морган
Зарегистрирован: 19.08.2008 Суждений: 35
|
№658563 Добавлено: Вт 02 Дек 25, 15:40 (3 дня назад) |
|
|
|
А безразличие/равнодушие/бесчувствие тогда по буддизму что?
Если пользоваться общепринятым значением слов, счастье - это не просто отсутствие негатива, а некоторый позитив (более долгий и устойчивый, чем, например, мимолетное удовольствие).
Я понимаю, что любая религия любит менять значение самых простых слов, но тогда закономерно возникает вопрос: если позитивные ощущения вы определяете через отсутствие негативных ощущений, то как вы будете определять безразличие или бесчувствие? У счастья нет общепринятого понимания, разные люди в него вкладывают самые разные смыслы. Большиство этих смыслов базируются на сомнительных установках, которые не могут принести продолжительного счастья. Имеет место массовый самообман "если у меня будет то-то (семья, работа, извесность, положение в обществе, деньги, вещи, внешние условия и прочее), я буду счастлив". Омраченный привязанностями ум постоянно склоняется к негативу, позитив в нем не закрепляется. Подождите. Есть общеупотребительное значение слов. И если покопаться в том, что люди обычно подразумевают под "счастьем", то в итоге его можно определить как сильное и/или длительное наслаждение.
1. "Я был очень голоден, сьел шоколадку и испытал настоящее счастье - жаль, что такое кратковременное".
2. "У меня заболел зуб и я, не имея возможности быстро дойти до врача, переживал страшные страдания."
3. "Я наконец, дошел до врача, он вколол мне обезболивающее, посверлил зуб, положил внутрь мышьяк для убийства нерва, сделал пломбу и теперь я не чувствую ничего".
1 - счастье/наслаждение, 2 - страдание, 3 - отсутствие страдания (бесчувствие).
Если определять счастье как отсутствие страдания, то это п.3, а не п.1: я ничего не чувствую, потому что нерв убит мышьяком. И в этом смысле вы правы: "счастье" (отсутствие восприятия/чувствительности) может быть неограниченным по времени - зуб уже никогда не заболит, потому что нервы убиты. Это и есть цель буддизма?
Цитата: Есть более надежный фундамент для счастья - удовлетворенность жизнью в любой ситуации, любовь и сострадание ко всем живым существам (хотя бы к семье, это уже причина для счастливой жизни). Буддизм базируется на этом. В нем нет места равнодушию. Но тут же сразу несколько противоречий (по крайней мере, с т.з. моего ограниченного ума, не понимающего высоты буддийской логики):
1. Каким образом "удовлетворенность жизнью в любой ситуации" может идти через запятую с "состраданием"? Если я всем всегда удовлетворен, то и сострадать некому: человек сострадает только тогда, когда чужое страдание ему в той или иной степени неприятно, а если чужое страдание воспринимается с чувством глубокого и полного удовлетворения, то и сострадания не будет.
2. Означает ли "удовлетворенность жизнью в любой ситуации", что я должен быть доволен ситуацией, когда, например, некие бандиты убивают и насилуют мою семью? Если я полностью удовлетворен происходящим (как, например, бывает удовлетворен человек отличным счастливым днем на берегу моря в хорошую теплую погоду), я, разумеется, не буду вмешиваться, драться, звонить в полицию и пр. - зачем? Если я полностью удовлетворен.
3. Равнодушие - это отсутствие страдания (меня не тревожат проблемы тех людей, к которым я равнодушен). Ранее вы сказали, что отсутствие страдания - это счастье. А непрекращающееся счастье - это цель буддизма. Где моя ошибка в понимании ваших слов?
Последний раз редактировалось: Морган (Вт 02 Дек 25, 15:51), всего редактировалось 1 раз
|
|
| Наверх |
|
 |
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|