Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Несколько вопросов о буддизме, если позволите

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Морган



Зарегистрирован: 19.08.2008
Суждений: 35

658547СообщениеДобавлено: Вс 30 Ноя 25, 16:50 (5 дней назад)     Ответ с цитатой

Алексей А пишет:
Морган пишет:
Разве счастье/наслаждение не обратная сторона страдания?
Счастье по буддизму это отсутствие страдания.
А безразличие/равнодушие/бесчувствие тогда по буддизму что?
Если пользоваться общепринятым значением слов, счастье - это не просто отсутствие негатива, а некоторый позитив (более долгий и устойчивый, чем, например, мимолетное удовольствие).
Я понимаю, что любая религия любит менять значение самых простых слов, но тогда закономерно возникает вопрос: если позитивные ощущения вы определяете через отсутствие негативных ощущений, то как вы будете определять безразличие или бесчувствие?

Цитата:
У страдания есть причины, если их устранить, не будет страдания, и не будет никакой обратной стороны.
я слышал, что Гаутама испытывал проблемы с животом перед смертью.

Цитата:
Морган пишет:
Вы правы, это ставит в тупик. Но если "я" за пределами существования и несуществования, как можно его от чего-лило избавить? Ведь от чего-либо избавить можно лишь существующее...
"Избавить я от чего-то" просто оборот речи, используемый для действий в отношении тела и ума.
Как можно избавить от страданий тело? Простите, мне сложно поверить, что в результате практики буддизма, появляются супермены, которые не способны испытывать боль (даже Гаутама ее испытывал после просветления). Да и в целом, боль - полезная штука, разве не так? Например, ребенок сунул руку в огонь, испытал боль и быстро убрал ее. Если же нет боли, нет и сигнала "опасность!" и человек может держать руку в огне до тех пор, пока она не сгорит полностью.

Ответы на этот пост: Алексей А
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Морган



Зарегистрирован: 19.08.2008
Суждений: 35

658548СообщениеДобавлено: Вс 30 Ноя 25, 16:54 (5 дней назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
Проблема с определением "Я" имеется только в контексте теории перерождений. В пределах одной жизни "я" - это всего лишь указатель на комплекс "нама-рупа" (ну или если чуть шире, то на комплекс пяти скандх), практически так же как и в материализме/физикализме. А вот когда встаёт вопрос - а что же таки перерождается, тогда и начинаются танцы с бубном,которые в итоге сводятся либо к атману либо к карме, задающей расклад дхарм сознания перерождения и последующего  потока ума. И именно карма и задаёт страдания. Но нельзя сказать, что карма - это "я". Так же как и нельзя сказать, что ребенок - это продолжение  "я" родителя.
Если атмана нет, и карма - это тоже не я, то какое мне дело до того, что моя карма сформирует кому-нибудь где-нибудь когда-нибудь какие-либо условия для существования? "Моей" намы-рупы в любом случае уже не будет после "моей" смерти.

Ответы на этот пост: Твик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Морган



Зарегистрирован: 19.08.2008
Суждений: 35

658549СообщениеДобавлено: Вс 30 Ноя 25, 16:56 (5 дней назад)    Re: Несколько вопросов о буддизме, если позволите Ответ с цитатой

Diver пишет:
Морган пишет:


Очень познавательно, спасибо вам.

Рад что мы друг друга не поняли, в непонимании ключ
Ключ к чему? Попробуем хотя бы немного понять...

Ответы на этот пост: Diver
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Морган



Зарегистрирован: 19.08.2008
Суждений: 35

658550СообщениеДобавлено: Вс 30 Ноя 25, 17:01 (5 дней назад)    Re: Несколько вопросов о буддизме, если позволите Ответ с цитатой

Пустые ножны пишет:
Алексей А пишет:
Морган пишет:
Мой первый вопрос предельно туп (извините еще раз): а для чего вообще нужен буддизм?
Для избавления от страданий через развитие нецепляющегося ни за что ума.
Если не цепляться ни за что то ума не будет,потому что цепь цепляний это и есть ум.
Простите, а существовать без ума - это зачем и как?
Как-то раз в больничке, давным-давно, видел человека-растение. Чувак лежал в полной отключке днями и неделями, получал питание через трубку, ходил под себя, совершенно ничего не соображал... Вот у него точно не было никакого ума. Это и есть цель буддизма? Простите, если как-то не так спрашиваю...


Ответы на этот пост: КИ, LS_rus78
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51591

658551СообщениеДобавлено: Вс 30 Ноя 25, 17:40 (5 дней назад)    Re: Несколько вопросов о буддизме, если позволите Ответ с цитатой

Морган пишет:
Как-то раз в больничке, давным-давно, видел человека-растение. Чувак лежал в полной отключке днями и неделями, получал питание через трубку, ходил под себя, совершенно ничего не соображал... Вот у него точно не было никакого ума. Это и есть цель буддизма? Простите, если как-то не так спрашиваю...

Это цель не буддизма, а тех дураков, для которых их дурацкий ум ассоциирован со всеми их проблемами.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Морган
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
blevaka



Зарегистрирован: 27.12.2023
Суждений: 50

658554СообщениеДобавлено: Пн 01 Дек 25, 08:09 (4 дня назад)    Re: Несколько вопросов о буддизме, если позволите Ответ с цитатой

Морган пишет:
Мой первый вопрос предельно туп (извините еще раз): а для чего вообще нужен буддизм?
Ваш вариант?

Ответы на этот пост: Морган
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 1027
Откуда: New Moscow, Old Russia

658555СообщениеДобавлено: Пн 01 Дек 25, 13:14 (4 дня назад)     Ответ с цитатой

Морган пишет:
Твик пишет:
Проблема с определением "Я" имеется только в контексте теории перерождений. В пределах одной жизни "я" - это всего лишь указатель на комплекс "нама-рупа" (ну или если чуть шире, то на комплекс пяти скандх), практически так же как и в материализме/физикализме. А вот когда встаёт вопрос - а что же таки перерождается, тогда и начинаются танцы с бубном,которые в итоге сводятся либо к атману либо к карме, задающей расклад дхарм сознания перерождения и последующего  потока ума. И именно карма и задаёт страдания. Но нельзя сказать, что карма - это "я". Так же как и нельзя сказать, что ребенок - это продолжение  "я" родителя.
Если атмана нет, и карма - это тоже не я, то какое мне дело до того, что моя карма сформирует кому-нибудь где-нибудь когда-нибудь какие-либо условия для существования? "Моей" намы-рупы в любом случае уже не будет после "моей" смерти.

А какое есть дело родителям до их собственных детей, которым они передали часть своей нама-рупа через генетику и воспитание?


Ответы на этот пост: Морган
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей А



Зарегистрирован: 04.07.2017
Суждений: 137

658556СообщениеДобавлено: Пн 01 Дек 25, 13:56 (4 дня назад)     Ответ с цитатой

Морган пишет:
А безразличие/равнодушие/бесчувствие тогда по буддизму что?
Если пользоваться общепринятым значением слов, счастье - это не просто отсутствие негатива, а некоторый позитив (более долгий и устойчивый, чем, например, мимолетное удовольствие).
Я понимаю, что любая религия любит менять значение самых простых слов, но тогда закономерно возникает вопрос: если позитивные ощущения вы определяете через отсутствие негативных ощущений, то как вы будете определять безразличие или бесчувствие?
У счастья нет общепринятого понимания, разные люди в него вкладывают самые разные смыслы. Большиство этих смыслов базируются на сомнительных установках, которые не могут принести продолжительного счастья. Имеет место массовый самообман "если у меня будет то-то (семья, работа, извесность, положение в обществе, деньги, вещи, внешние условия и прочее), я буду счастлив". Омраченный привязанностями ум постоянно склоняется к негативу, позитив в нем не закрепляется.
Есть более надежный фундамент для счастья - удовлетворенность жизнью в любой ситуации, любовь и сострадание ко всем живым существам (хотя бы к семье, это уже причина для счастливой жизни). Буддизм базируется на этом. В нем нет места равнодушию.

Цитата:
Как можно избавить от страданий тело?
Никак, ощущения тела никак не меняются. Буддизм работает с умом.

Ответы на этот пост: LS_rus78, Морган
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2909

658557СообщениеДобавлено: Вт 02 Дек 25, 14:57 (3 дня назад)     Ответ с цитатой

Алексей А пишет:
Цитата:
Как можно избавить от страданий тело?
Никак, ощущения тела никак не меняются. Буддизм работает с умом.

Не верное утверждение.
Страдания - фикции сознания ума.
Боль - реальность сознания тела.
Буддизм работает со всеми сознаниями, в том числе ума и тела.

Чтобы избавиться от страданий тела,
Достаточно осознать,
Что они всего лишь боль, но вовсе не страдания.
Боль - это всего лишь боль, но никак не страдание


Ответы на этот пост: Морган
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Морган



Зарегистрирован: 19.08.2008
Суждений: 35

658558СообщениеДобавлено: Вт 02 Дек 25, 15:06 (3 дня назад)    Re: Несколько вопросов о буддизме, если позволите Ответ с цитатой

Морган пишет:
Как-то раз в больничке, давным-давно, видел человека-растение. Чувак лежал в полной отключке днями и неделями, получал питание через трубку, ходил под себя, совершенно ничего не соображал... Вот у него точно не было никакого ума. Это и есть цель буддизма? Простите, если как-то не так спрашиваю...

Это цель не буддизма, а тех дураков, для которых их дурацкий ум ассоциирован со всеми их проблемами.
А для буддистов что ассоциировано со всеми проблемами?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Морган



Зарегистрирован: 19.08.2008
Суждений: 35

658559СообщениеДобавлено: Вт 02 Дек 25, 15:07 (3 дня назад)    Re: Несколько вопросов о буддизме, если позволите Ответ с цитатой

blevaka пишет:
Морган пишет:
Мой первый вопрос предельно туп (извините еще раз): а для чего вообще нужен буддизм?
Ваш вариант?
У меня нет вариантов. Я сюда пришел не для того, чтобы кому-либо сообщить что-либо умное и правильное, а для того, чтобы вас послушать.

Ответы на этот пост: blevaka
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2909

658560СообщениеДобавлено: Вт 02 Дек 25, 15:08 (3 дня назад)    Re: Несколько вопросов о буддизме, если позволите Ответ с цитатой

Морган пишет:
Простите, а существовать без ума - это зачем и как?

Зачем - вопрос бессмысленный.
Как - значит осознавать сенсорные сознания непосредственно,
А не через  полицейского-ум.

Ум всегда есть, это факт -
Но не следует давать ему полномочия распорядителя -
С него достаточно функций и обязанности слуги


Ответы на этот пост: Морган
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Морган



Зарегистрирован: 19.08.2008
Суждений: 35

658561СообщениеДобавлено: Вт 02 Дек 25, 15:13 (3 дня назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
Морган пишет:
Твик пишет:
Проблема с определением "Я" имеется только в контексте теории перерождений. В пределах одной жизни "я" - это всего лишь указатель на комплекс "нама-рупа" (ну или если чуть шире, то на комплекс пяти скандх), практически так же как и в материализме/физикализме. А вот когда встаёт вопрос - а что же таки перерождается, тогда и начинаются танцы с бубном,которые в итоге сводятся либо к атману либо к карме, задающей расклад дхарм сознания перерождения и последующего  потока ума. И именно карма и задаёт страдания. Но нельзя сказать, что карма - это "я". Так же как и нельзя сказать, что ребенок - это продолжение  "я" родителя.
Если атмана нет, и карма - это тоже не я, то какое мне дело до того, что моя карма сформирует кому-нибудь где-нибудь когда-нибудь какие-либо условия для существования? "Моей" намы-рупы в любом случае уже не будет после "моей" смерти.

А какое есть дело родителям до их собственных детей, которым они передали часть своей нама-рупа через генетику и воспитание?
Инстинкты и эмоции. В отношении сына у меня такие эмоции есть, в отношении совершенно неизвестного мне типа таких эмоций нет - следовательно, мотивации для каких-либо действий в его отношении нет.
Кроме того, разве вообще это цель буддизма - сделать хорошую карму следующему перерождению, чтобы следующее перерождение произошло, например, в мире богов? Мне казалось, что такой цели нет, но, возможно, я ошибаюсь?


Ответы на этот пост: Твик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2909

658562СообщениеДобавлено: Вт 02 Дек 25, 15:16 (3 дня назад)     Ответ с цитатой

Морган
Цитата:
Инстинкты и эмоции

гыыы бе-бе-бе


Ответы на этот пост: Морган
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Морган



Зарегистрирован: 19.08.2008
Суждений: 35

658563СообщениеДобавлено: Вт 02 Дек 25, 15:40 (3 дня назад)     Ответ с цитатой

Алексей А пишет:
Морган пишет:
А безразличие/равнодушие/бесчувствие тогда по буддизму что?
Если пользоваться общепринятым значением слов, счастье - это не просто отсутствие негатива, а некоторый позитив (более долгий и устойчивый, чем, например, мимолетное удовольствие).
Я понимаю, что любая религия любит менять значение самых простых слов, но тогда закономерно возникает вопрос: если позитивные ощущения вы определяете через отсутствие негативных ощущений, то как вы будете определять безразличие или бесчувствие?
У счастья нет общепринятого понимания, разные люди в него вкладывают самые разные смыслы. Большиство этих смыслов базируются на сомнительных установках, которые не могут принести продолжительного счастья. Имеет место массовый самообман "если у меня будет то-то (семья, работа, извесность, положение в обществе, деньги, вещи, внешние условия и прочее), я буду счастлив". Омраченный привязанностями ум постоянно склоняется к негативу, позитив в нем не закрепляется.
Подождите. Есть общеупотребительное значение слов. И если покопаться в том, что люди обычно подразумевают под "счастьем", то в итоге его можно определить как сильное и/или длительное наслаждение.
1. "Я был очень голоден, сьел шоколадку и испытал настоящее счастье - жаль, что такое кратковременное".
2. "У меня заболел зуб и я, не имея возможности быстро дойти до врача, переживал страшные страдания."
3. "Я наконец, дошел до врача, он вколол мне обезболивающее, посверлил зуб, положил внутрь мышьяк для убийства нерва, сделал пломбу и теперь я не чувствую ничего".
1 - счастье/наслаждение, 2 - страдание, 3 - отсутствие страдания (бесчувствие).
Если определять счастье как отсутствие страдания, то это п.3, а не п.1: я ничего не чувствую, потому что нерв убит мышьяком. И в этом смысле вы правы: "счастье" (отсутствие восприятия/чувствительности) может быть неограниченным по времени - зуб уже никогда не заболит, потому что нервы убиты. Это и есть цель буддизма?

Цитата:
Есть более надежный фундамент для счастья - удовлетворенность жизнью в любой ситуации, любовь и сострадание ко всем живым существам (хотя бы к семье, это уже причина для счастливой жизни). Буддизм базируется на этом. В нем нет места равнодушию.
Но тут же сразу несколько противоречий (по крайней мере, с т.з. моего ограниченного ума, не понимающего высоты буддийской логики):
1. Каким образом "удовлетворенность жизнью в любой ситуации" может идти через запятую с "состраданием"? Если я всем всегда удовлетворен, то и сострадать некому: человек сострадает только тогда, когда чужое страдание ему в той или иной степени неприятно, а если чужое страдание воспринимается с чувством глубокого и полного удовлетворения, то и сострадания не будет.
2. Означает ли "удовлетворенность жизнью в любой ситуации", что я должен быть доволен ситуацией, когда, например, некие бандиты убивают и насилуют мою семью? Если я полностью удовлетворен происходящим (как, например, бывает удовлетворен человек отличным счастливым днем на берегу моря в хорошую теплую погоду), я, разумеется, не буду вмешиваться, драться, звонить в полицию и пр. - зачем? Если я полностью удовлетворен.
3. Равнодушие - это отсутствие страдания (меня не тревожат проблемы тех людей, к которым я равнодушен). Ранее вы сказали, что отсутствие страдания - это счастье. А непрекращающееся счастье - это цель буддизма. Где моя ошибка в понимании ваших слов?


Последний раз редактировалось: Морган (Вт 02 Дек 25, 15:51), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 5 из 8

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (0.545) u0.017 s0.002, 17 0.023 [275/0]