Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Несколько вопросов о буддизме, если позволите

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51593

658497СообщениеДобавлено: Чт 27 Ноя 25, 13:33 (8 дней назад)     Ответ с цитатой

Морган пишет:
Морган пишет:
Простите, кто-нибудь сможет ответить на этот вопрос?

Цитата:
А кто такой этот "я", которого нужно избавлять от страдания? Ответ кажется лежащим на поверхности, но я слышал, что в буддизме не слишком жалуют это самое "я", считая, что это штука временная, иллюзорная, или даже попросту не более, чем некий мысленный конструкт, который чем быстрее исчезнет, тем лучше. Если я все правильно излагаю, то как же можно избавить "я" от страдания?

"Я" - это местоимение. Избавляется от страданий то, что есть, и что можно избавить от страдания - ум, сознание.
А "ум" - это существительное.
Почему вы предполагаете, что слово "ум" указывает на некую реальность за пределами слов, а слово "я" не указывает?
В чем разница между "умом" и "я" (помимо того, что одно существительное, а другое местоимение)?

Местоимение заменяет собой другие слова, то есть, не имеет своего смысла, а заимствует его у других слов. Про "реальность за пределами слов" я ничего не писал.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Морган
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Морган



Зарегистрирован: 19.08.2008
Суждений: 40

658498СообщениеДобавлено: Чт 27 Ноя 25, 14:02 (8 дней назад)     Ответ с цитатой

Морган пишет:
Морган пишет:
Простите, кто-нибудь сможет ответить на этот вопрос?

Цитата:
А кто такой этот "я", которого нужно избавлять от страдания? Ответ кажется лежащим на поверхности, но я слышал, что в буддизме не слишком жалуют это самое "я", считая, что это штука временная, иллюзорная, или даже попросту не более, чем некий мысленный конструкт, который чем быстрее исчезнет, тем лучше. Если я все правильно излагаю, то как же можно избавить "я" от страдания?

"Я" - это местоимение. Избавляется от страданий то, что есть, и что можно избавить от страдания - ум, сознание.
А "ум" - это существительное.
Почему вы предполагаете, что слово "ум" указывает на некую реальность за пределами слов, а слово "я" не указывает?
В чем разница между "умом" и "я" (помимо того, что одно существительное, а другое местоимение)?

Местоимение заменяет собой другие слова, то есть, не имеет своего смысла, а заимствует его у других слов.
Но ведь практически любое слово заменяет собой другие слова. Например, мы говорим "корова" для того, чтобы не произносить много слов в стиле "травоядное животное на четырех ногах, иногда издающее мычащие звуки, вырабатывающее много молока...". Что не так с местоимениями, почему вы ставите им в упрек то, что делают практически все слова, кроме, может быть, союзов и предлогов?

Цитата:
Про "реальность за пределами слов" я ничего не писал.
Вы написали "избавляется от страданий то, что есть и что можно избавить от страдания - ум, сознание". Слова не страдают. Страдает то, что за пределами слов. Следовательно, "ум, сознание" - за пределами слов. Если я ошибся в понимании вашей логики, укажите мне на ошибку.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей А



Зарегистрирован: 04.07.2017
Суждений: 137

658499СообщениеДобавлено: Чт 27 Ноя 25, 14:06 (8 дней назад)     Ответ с цитатой

Морган пишет:
Простите, кто-нибудь сможет ответить на этот вопрос?

Цитата:
А кто такой этот "я", которого нужно избавлять от страдания? Ответ кажется лежащим на поверхности, но я слышал, что в буддизме не слишком жалуют это самое "я", считая, что это штука временная, иллюзорная, или даже попросту не более, чем некий мысленный конструкт, который чем быстрее исчезнет, тем лучше. Если я все правильно излагаю, то как же можно избавить "я" от страдания?
В буддизме нет воззрения "я не существует". То, что возникает при наличии причин и условий, не может вообще не существовать. Условное Я не отрицается, как это делаете вы в своем высказывании.

Ответы на этот пост: Морган
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51593

658500СообщениеДобавлено: Чт 27 Ноя 25, 14:53 (8 дней назад)     Ответ с цитатой

Морган пишет:
Морган пишет:
Морган пишет:
Простите, кто-нибудь сможет ответить на этот вопрос?

Цитата:
А кто такой этот "я", которого нужно избавлять от страдания? Ответ кажется лежащим на поверхности, но я слышал, что в буддизме не слишком жалуют это самое "я", считая, что это штука временная, иллюзорная, или даже попросту не более, чем некий мысленный конструкт, который чем быстрее исчезнет, тем лучше. Если я все правильно излагаю, то как же можно избавить "я" от страдания?

"Я" - это местоимение. Избавляется от страданий то, что есть, и что можно избавить от страдания - ум, сознание.
А "ум" - это существительное.
Почему вы предполагаете, что слово "ум" указывает на некую реальность за пределами слов, а слово "я" не указывает?
В чем разница между "умом" и "я" (помимо того, что одно существительное, а другое местоимение)?

Местоимение заменяет собой другие слова, то есть, не имеет своего смысла, а заимствует его у других слов.
Но ведь практически любое слово заменяет собой другие слова. Например, мы говорим "корова" для того, чтобы не произносить много слов в стиле "травоядное животное на четырех ногах, иногда издающее мычащие звуки, вырабатывающее много молока...". Что не так с местоимениями, почему вы ставите им в упрек то, что делают практически все слова, кроме, может быть, союзов и предлогов?

Цитата:
Про "реальность за пределами слов" я ничего не писал.
Вы написали "избавляется от страданий то, что есть и что можно избавить от страдания - ум, сознание". Слова не страдают. Страдает то, что за пределами слов. Следовательно, "ум, сознание" - за пределами слов. Если я ошибся в понимании вашей логики, укажите мне на ошибку.

Слово "корова" указывает на определенное понятие. Местоимение заменяет слово по контексту, не имеет "своего" понятия.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Морган
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Морган



Зарегистрирован: 19.08.2008
Суждений: 40

658501СообщениеДобавлено: Чт 27 Ноя 25, 14:54 (8 дней назад)     Ответ с цитатой

Алексей А пишет:
Морган пишет:
Простите, кто-нибудь сможет ответить на этот вопрос?

Цитата:
А кто такой этот "я", которого нужно избавлять от страдания? Ответ кажется лежащим на поверхности, но я слышал, что в буддизме не слишком жалуют это самое "я", считая, что это штука временная, иллюзорная, или даже попросту не более, чем некий мысленный конструкт, который чем быстрее исчезнет, тем лучше. Если я все правильно излагаю, то как же можно избавить "я" от страдания?
В буддизме нет воззрения "я не существует". То, что возникает при наличии причин и условий, не может вообще не существовать. Условное Я не отрицается, как это делаете вы в своем высказывании.
Хорошо. Значит, надо помогать "условному Я", чье возникновение (и, видимо, также и исчезновение?) обусловлено причинами и условиями, избавиться от страданий?
А зачем?
Что в этом "условном Я" такого ценного с т.з. буддизма? Ведь оно все равно изчезнет рано или поздно. Более того: есть мнение, что оно исчезает и появляется вообще каждую секунду, а ощущение непрерывности "я" - это иллюзия. Но после смерти исчезнет даже ощущение непрерывности.
Зачем помогать этому "я"?
И можно ли помочь, если (как считают некоторые) оно само и есть источник страданий?


Ответы на этот пост: Алексей А
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Морган



Зарегистрирован: 19.08.2008
Суждений: 40

658502СообщениеДобавлено: Чт 27 Ноя 25, 15:02 (8 дней назад)     Ответ с цитатой


Слово "корова" указывает на определенное понятие. Местоимение заменяет слово по контексту, не имеет "своего" понятия.
Ну, отчего же. Местоимения 1го и 2го лица указывают, например, на понятие субъекта.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51593

658503СообщениеДобавлено: Чт 27 Ноя 25, 15:13 (8 дней назад)     Ответ с цитатой

Морган пишет:

Слово "корова" указывает на определенное понятие. Местоимение заменяет слово по контексту, не имеет "своего" понятия.
Ну, отчего же. Местоимения 1го и 2го лица указывают, например, на понятие субъекта.

Только потому, что заменяют слова, которые выступали бы в роли субъекта в предложении.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Морган
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Морган



Зарегистрирован: 19.08.2008
Суждений: 40

658504СообщениеДобавлено: Чт 27 Ноя 25, 15:23 (8 дней назад)     Ответ с цитатой

Морган пишет:

Слово "корова" указывает на определенное понятие. Местоимение заменяет слово по контексту, не имеет "своего" понятия.
Ну, отчего же. Местоимения 1го и 2го лица указывают, например, на понятие субъекта.

Только потому, что заменяют слова, которые выступали бы в роли субъекта в предложении.
Как и почти любые другие. Слово "корова" тоже много что собой заменяет. А также мы можем сказать, например "одинокая бурёнка паслась на лугу...", где слово "бурёнка" станет заменой слова "корова".
Это все нормально и органично для языка. Я не понимаю, в чем проблема с местоимениями - у них такой же полезный функционал в речи, как и у любых других слов, и, как и почти любые другие слова, они служат для замены других слов, упрощая речь и избавляя ее от ненужных повторов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51593

658505СообщениеДобавлено: Чт 27 Ноя 25, 15:34 (8 дней назад)     Ответ с цитатой

Ну, не понимаете, значит не понимаете.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Морган
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Алексей А



Зарегистрирован: 04.07.2017
Суждений: 137

658506СообщениеДобавлено: Чт 27 Ноя 25, 15:36 (8 дней назад)     Ответ с цитатой

Морган пишет:
Алексей А пишет:
Морган пишет:
Простите, кто-нибудь сможет ответить на этот вопрос?

Цитата:
А кто такой этот "я", которого нужно избавлять от страдания? Ответ кажется лежащим на поверхности, но я слышал, что в буддизме не слишком жалуют это самое "я", считая, что это штука временная, иллюзорная, или даже попросту не более, чем некий мысленный конструкт, который чем быстрее исчезнет, тем лучше. Если я все правильно излагаю, то как же можно избавить "я" от страдания?
В буддизме нет воззрения "я не существует". То, что возникает при наличии причин и условий, не может вообще не существовать. Условное Я не отрицается, как это делаете вы в своем высказывании.
Хорошо. Значит, надо помогать "условному Я", чье возникновение (и, видимо, также и исчезновение?) обусловлено причинами и условиями, избавиться от страданий?
А зачем?
Что в этом "условном Я" такого ценного с т.з. буддизма? Ведь оно все равно изчезнет рано или поздно. Более того: есть мнение, что оно исчезает и появляется вообще каждую секунду, а ощущение непрерывности "я" - это иллюзия. Но после смерти исчезнет даже ощущение непрерывности.
Зачем помогать этому "я"?
И можно ли помочь, если (как считают некоторые) оно само и есть источник страданий?
Ваш вопрос "А зачем?" аналогичен вопросам "Зачем есть, если опять проголодаешься", "Зачем кого-то лечить, если он все равно умрет", когда бессмысленные умствования стоят против базовой потребности в счастливой жизни без страданий сейчас и в будущем.
В буддизме нет воззрения "я существует", соответственно нет и идей "я исчезнет", "я родился", "в следущей жизни будет другой Я"- это материалистическое воззрение.
Согласно буддизму за последним моментом сознания в этой жизни следует первый момент сознания в новой жизни - имеет место непрерывность сознания. А непрерывность ощущения Я - это выдумка сознания, верящего в "я существует".


Ответы на этот пост: Морган
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Морган



Зарегистрирован: 19.08.2008
Суждений: 40

658507СообщениеДобавлено: Чт 27 Ноя 25, 16:01 (8 дней назад)     Ответ с цитатой

Алексей А пишет:
Морган пишет:
Алексей А пишет:
Морган пишет:
Простите, кто-нибудь сможет ответить на этот вопрос?

Цитата:
А кто такой этот "я", которого нужно избавлять от страдания? Ответ кажется лежащим на поверхности, но я слышал, что в буддизме не слишком жалуют это самое "я", считая, что это штука временная, иллюзорная, или даже попросту не более, чем некий мысленный конструкт, который чем быстрее исчезнет, тем лучше. Если я все правильно излагаю, то как же можно избавить "я" от страдания?
В буддизме нет воззрения "я не существует". То, что возникает при наличии причин и условий, не может вообще не существовать. Условное Я не отрицается, как это делаете вы в своем высказывании.
Хорошо. Значит, надо помогать "условному Я", чье возникновение (и, видимо, также и исчезновение?) обусловлено причинами и условиями, избавиться от страданий?
А зачем?
Что в этом "условном Я" такого ценного с т.з. буддизма? Ведь оно все равно изчезнет рано или поздно. Более того: есть мнение, что оно исчезает и появляется вообще каждую секунду, а ощущение непрерывности "я" - это иллюзия. Но после смерти исчезнет даже ощущение непрерывности.
Зачем помогать этому "я"?
И можно ли помочь, если (как считают некоторые) оно само и есть источник страданий?
Ваш вопрос "А зачем?" аналогичен вопросам "Зачем есть, если опять проголодаешься", "Зачем кого-то лечить, если он все равно умрет", когда бессмысленные умствования стоят против базовой потребности в счастливой жизни без страданий сейчас и в будущем.
Вы правда думаете, что возможно постоянное счастье сейчас и в будущем?

Цитата:
Согласно буддизму за последним моментом сознания в этой жизни следует первый момент сознания в новой жизни - имеет место непрерывность сознания.
А когда я сплю без сновидений или нахожусь в обмороке, как обстоят дела с непрерывностью сознания?

Цитата:
В буддизме нет воззрения "я не существует"
Цитата:
В буддизме нет воззрения "я существует"
Подождите, вы же чуть ранее сказали: "То, что возникает при наличии причин и условий, не может вообще не существовать. Условное Я не отрицается" - значит, все-таки существует "условное Я" в какой-то мере, а значит и вполне правомерно говорить "я исчезнет", "я родился".

Ответы на этот пост: Алексей А
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Морган



Зарегистрирован: 19.08.2008
Суждений: 40

658508СообщениеДобавлено: Чт 27 Ноя 25, 16:03 (8 дней назад)     Ответ с цитатой

Ну, не понимаете, значит не понимаете.
Да, я очень глупый.
Простите, что отнял у вас время.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей А



Зарегистрирован: 04.07.2017
Суждений: 137

658510СообщениеДобавлено: Чт 27 Ноя 25, 17:08 (8 дней назад)     Ответ с цитатой

Морган пишет:
Вы правда думаете, что возможно постоянное счастье сейчас и в будущем?
Ну да. Зачем становиться буддистом, если так не думаешь.

Морган пишет:
А когда я сплю без сновидений или нахожусь в обмороке, как обстоят дела с непрерывностью сознания?
Если мозг не запомнил что-то, не значит, что сознание исчезло. Большую часть снов мы не помним, а сознание функционировало. Даже сон, который помнишь при пробуждении, быстро забывается.

Морган пишет:
Подождите, вы же чуть ранее сказали: "То, что возникает при наличии причин и условий, не может вообще не существовать. Условное Я не отрицается" - значит, все-таки существует "условное Я" в какой-то мере, а значит и вполне правомерно говорить "я исчезнет", "я родился".
Условное использование обозначений на то и условное, что не очень то соотвествует реальности. Думать "я в какой-то мере существует" это тоже самое, что думать "я существует".
Обусловленное возникновение, которое по сути есть невозникновение, сложная тема, ведь мы привыкли мыслить в категориях "существует"/"не существует".


Ответы на этот пост: Морган
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Diver



Зарегистрирован: 04.05.2023
Суждений: 365

658511СообщениеДобавлено: Чт 27 Ноя 25, 19:02 (8 дней назад)    Re: Несколько вопросов о буддизме, если позволите Ответ с цитатой

Морган пишет:

А зачем пытаться это делать, если его нет?

Что бы освободится, от страданий


Ответы на этот пост: Морган
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2909

658512СообщениеДобавлено: Чт 27 Ноя 25, 23:12 (8 дней назад)     Ответ с цитатой

..

Последний раз редактировалось: LS_rus78 (Пт 28 Ноя 25, 21:49), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Морган
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 2 из 9

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.525) u0.020 s0.001, 17 0.020 [274/0]