 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 След.
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
blevaka
Зарегистрирован: 27.12.2023 Суждений: 55
|
|
| Наверх |
|
 |
Ami

Зарегистрирован: 29.03.2021 Суждений: 670
|
№658648 Добавлено: Сб 06 Дек 25, 06:51 (10 дней назад) |
|
|
|
Чтобы устранить привязанность к идее отдельного "я" и достичь освобождения от страданий – нирваны, надо отказаться вообще от всего. Можете отказаться хотя бы от этого форума, чтобы вас тут вообще не было? )
Так же и от этой идеи? Тогда ведь и отказываться ни от чего не нужно.
Освобождение от воззрений – конечная цель.
И от этого воззрения так же? Тогда ведь и отказываться ни от чего не нужно. Или нужно? Вы говорите А, но молчите про Б. Или действительно настолько одарены умом, что не видите противоречий в подобных сентенциях.
Нет противоречия. Всё не делается сразу.
За столько лет вы так привязались к коротким штанишкам, а пора бы их снять уже, а то ведь из них уже такое вываливается...
Это ведь инфоцыганство чистой воды.
Это не "инфоцыганство", вы превратно толкуете главную идею буддизма о преодолении привязанности. Надо дождаться нужного момента для достижения результата, что требует времени и усилий. На этот счет, в рамках буддийского учения, есть метафора, что воззрения, в том числе "правильные", являются лишь инструментами или "плотом", на котором переправляются через реку сансары, и который нужно оставить, достигнув другого берега.
Но вы как мастер софизма конечно же имеете свое особое мнение.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
№658649 Добавлено: Сб 06 Дек 25, 10:00 (10 дней назад) |
|
|
|
Морган считает, что когда другой человек выходит из его поля зрения, этот человек исчезает и для себя самого, а не только для Моргана. _________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 14633
|
№658652 Добавлено: Сб 06 Дек 25, 12:17 (10 дней назад) |
|
|
|
Чтобы устранить привязанность к идее отдельного "я" и достичь освобождения от страданий – нирваны, надо отказаться вообще от всего. Можете отказаться хотя бы от этого форума, чтобы вас тут вообще не было? )
Так же и от этой идеи? Тогда ведь и отказываться ни от чего не нужно.
Освобождение от воззрений – конечная цель.
И от этого воззрения так же? Тогда ведь и отказываться ни от чего не нужно. Или нужно? Вы говорите А, но молчите про Б. Или действительно настолько одарены умом, что не видите противоречий в подобных сентенциях.
Нет противоречия. Всё не делается сразу.
За столько лет вы так привязались к коротким штанишкам, а пора бы их снять уже, а то ведь из них уже такое вываливается...
Это ведь инфоцыганство чистой воды.
Это не "инфоцыганство", вы превратно толкуете главную идею буддизма о преодолении привязанности. Надо дождаться нужного момента для достижения результата, что требует времени и усилий. На этот счет, в рамках буддийского учения, есть метафора, что воззрения, в том числе "правильные", являются лишь инструментами или "плотом", на котором переправляются через реку сансары, и который нужно оставить, достигнув другого берега.
Но вы как мастер софизма конечно же имеете свое особое мнение.
Так это не буддизма идея. А просто *овно перевод, принятый вами за чистую монету. Цель - освобождение от неверных убеждений-диттхи. Посредством верного воззрения, внезапно, обозначающимся другим словом. «Как плот» оставляется ученичество [в уме] и человек становится не учащимся более. Не воззрение. Это побуждение стать совершенными архатами для тех, кто остановился в обучении и расслабился.
Так софизм то ваш. Не мой. Перекладывание с больной головы на здоровую не удалось. И хватит косить под мужчину, плз. у вас тянская умность и обороты лезут из каждого поста. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
| Наверх |
|
 |
Ami

Зарегистрирован: 29.03.2021 Суждений: 670
|
№658653 Добавлено: Сб 06 Дек 25, 12:30 (10 дней назад) |
|
|
|
| Ну я же говорю: будет особое мнение. |
|
| Наверх |
|
 |
Ami

Зарегистрирован: 29.03.2021 Суждений: 670
|
№658654 Добавлено: Сб 06 Дек 25, 12:39 (10 дней назад) |
|
|
|
В какой момент начинается "присвоение" и как оно выглядит?
Там происходит деление на внешний мир и себя, включается окрашивание приятным\неприятным, и прочее. Но ведь для этого есть некоторые основания, правда?
Например, зеленую траву в своей фантазии я могу поменять как угодно мысленным усилием, а зеленую траву на участке соседа - не могу. Значит, разделение на внешний мир и себя - это не прихоть, а действительность, с которой приходится иметь дело, не так ли?
Или, например, окрашивание приятным/неприятным как способ привязывания - значит ли это, что пробужденному все должно быть безразлично?
Сформулируйте "основания" в форме силлогизмов (как про "Сократ смертен"). Не знаю, зачем это вам, но давайте попробуем:
1. Наблюдаемую посредством зрения траву человек не может изменить усилием ума/воли.
2. Наблюдаемую в фантазии траву человек легко может изменить усилием ума/воли.
3. Следовательно, наблюдаемое и представляемое - различны.
4. Следовательно, проводить "деление на внешний мир и себя" - правильно.
Это не силлогизм.
Основанием у вас должно быть что-то вроде "всё, что можно менять усилием воли - это Я". И далее уже вывод - "суп можно менять усилием воли, суп - это я". Хорошо, пусть так:
1. Все, что можно менять усилием воли - это я.
2.1. Наблюдаемую за окном траву нельзя изменить усилием воли.
3.1. Следовательно, наблюдаемая за окном трава - это не я.
1. Все, что можно менять усилием воли - это я.
2.2. Воображаемую в фантазии траву можно изменить усилием воли.
3.2. Следовательно, воображаемая трава - это я.
ну, и вывод из этих двух силлогизмом: разделение на "я" и "не-я" оправдано и обосновано.
Один из приемов тактики демагогии как таковой заключается в попытке заставить оппонента оправдываться или постоянно доказывать очевидные либо абсурдные вопросы. |
|
| Наверх |
|
 |
Ami

Зарегистрирован: 29.03.2021 Суждений: 670
|
№658655 Добавлено: Сб 06 Дек 25, 12:40 (10 дней назад) |
|
|
|
Возьмем для примера аутиста. Для него сложно сформировать четкое и устойчивое осознание себя как отдельной, самостоятельной личности "я". Особенно это ярко проявляется в детском возрасте, что становится проблемой для окружающих его родных людей, также как для самого аутиста. Вывод: "разделение на "я" и "не-я" оправдано и обосновано".
Теперь, когда разделение на "я", "не-я", "моё" и т.д. не оправдано и не обосновано". Тогда, когда есть высшая цель буддизма – освобождение от перерождений в сансаре. Вывод: понимание и принятие анатты ведет к не-привязанности и освобождению от страданий, таким образом когда исчезает представление о "я", исчезают и эгоистические желания, привязанности, и страхи.
Остальное предмет веры. Как здесь выразился доктор наук: "пытаться поставить под сомнение веру это бессмысленное занятие".
Вопрос: чем отличается в плане удовлетворения потребностей первый вывод от второго? |
|
| Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18720 Откуда: Москва
|
№658656 Добавлено: Сб 06 Дек 25, 14:11 (10 дней назад) |
|
|
|
Чтобы устранить привязанность к идее отдельного "я" и достичь освобождения от страданий – нирваны, надо отказаться вообще от всего. Можете отказаться хотя бы от этого форума, чтобы вас тут вообще не было? )
Так же и от этой идеи? Тогда ведь и отказываться ни от чего не нужно.
Освобождение от воззрений – конечная цель.
И от этого воззрения так же? Тогда ведь и отказываться ни от чего не нужно. Или нужно? Вы говорите А, но молчите про Б. Или действительно настолько одарены умом, что не видите противоречий в подобных сентенциях.
Нет противоречия. Всё не делается сразу.
За столько лет вы так привязались к коротким штанишкам, а пора бы их снять уже, а то ведь из них уже такое вываливается...
Это ведь инфоцыганство чистой воды.
Это не "инфоцыганство", вы превратно толкуете главную идею буддизма о преодолении привязанности. Надо дождаться нужного момента для достижения результата, что требует времени и усилий. На этот счет, в рамках буддийского учения, есть метафора, что воззрения, в том числе "правильные", являются лишь инструментами или "плотом", на котором переправляются через реку сансары, и который нужно оставить, достигнув другого берега.
Но вы как мастер софизма конечно же имеете свое особое мнение.
Так это не буддизма идея. А просто *овно перевод, принятый вами за чистую монету. Цель - освобождение от неверных убеждений-диттхи. Посредством верного воззрения, внезапно, обозначающимся другим словом. «Как плот» оставляется ученичество [в уме] и человек становится не учащимся более. Не воззрение. Это побуждение стать совершенными архатами для тех, кто остановился в обучении и расслабился.
В оригинале МН22 там же оставить даже дхаммы (во множественном числе), то есть учения, а не ученичество. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ, ТМ |
|
| Наверх |
|
 |
Твик
Зарегистрирован: 06.01.2013 Суждений: 1030 Откуда: New Moscow, Old Russia
|
№658657 Добавлено: Сб 06 Дек 25, 14:21 (10 дней назад) |
|
|
|
И ещё бессмыслеца происходит, когда буддизм обсуждают с позиций другой метафизической системы. Обычно происходит смешение с материализмом/физикализмом. Реже с идеализмом типа веданты или дуализмом санкхьи. И тогда происходит попытка доказать принципиально недоказуемое в рамках догм буддизма.
Согласен. Как мне кажется, никто в этой теме ничего подобного не делает.
Специально так никто не делает. Но очень многие считают, что рупа - это материя или что вообще дхармы-параматхи существуют онтологически как базовые элементы некой реальности.
В буддизме не может быть зеленой травы на участке соседа вне вашего ума. Зеленая трава на участке вашего соседа всегда внутри вашего ума - независимо оттого можете вы поменять усилием воли или нет.
Ну а ваш материалистический подход очень хорошо проявляется в беседе с ТМ. И в итоге происходит разговор двух глухих о разном. Непрерывность потока сознания буддизма - это одна из догм. Причем ключевая -без "перерождений" весь буддизм посыпется. Но это именно догма - ни эмпирически ни логически недоказуемая, по крайней мере на данный момент. Но и опровергнуть ее тоже нельзя. Как это и показал ваш спор с ТМ.
Можно попытаться найти дырки в учении буддизма, обсуждая его с позиций самого буддизма. Но здесь в последнее время я таких дискуссий не замечаю. Кроме разве что споров с Ренатой. |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
№658659 Добавлено: Сб 06 Дек 25, 15:15 (10 дней назад) |
|
|
|
Чтобы устранить привязанность к идее отдельного "я" и достичь освобождения от страданий – нирваны, надо отказаться вообще от всего. Можете отказаться хотя бы от этого форума, чтобы вас тут вообще не было? )
Так же и от этой идеи? Тогда ведь и отказываться ни от чего не нужно.
Освобождение от воззрений – конечная цель.
И от этого воззрения так же? Тогда ведь и отказываться ни от чего не нужно. Или нужно? Вы говорите А, но молчите про Б. Или действительно настолько одарены умом, что не видите противоречий в подобных сентенциях.
Нет противоречия. Всё не делается сразу.
За столько лет вы так привязались к коротким штанишкам, а пора бы их снять уже, а то ведь из них уже такое вываливается...
Это ведь инфоцыганство чистой воды.
Это не "инфоцыганство", вы превратно толкуете главную идею буддизма о преодолении привязанности. Надо дождаться нужного момента для достижения результата, что требует времени и усилий. На этот счет, в рамках буддийского учения, есть метафора, что воззрения, в том числе "правильные", являются лишь инструментами или "плотом", на котором переправляются через реку сансары, и который нужно оставить, достигнув другого берега.
Но вы как мастер софизма конечно же имеете свое особое мнение.
Так это не буддизма идея. А просто *овно перевод, принятый вами за чистую монету. Цель - освобождение от неверных убеждений-диттхи. Посредством верного воззрения, внезапно, обозначающимся другим словом. «Как плот» оставляется ученичество [в уме] и человек становится не учащимся более. Не воззрение. Это побуждение стать совершенными архатами для тех, кто остановился в обучении и расслабился.
В оригинале МН22 там же оставить даже дхаммы (во множественном числе), то есть учения, а не ученичество.
Оставить штудии, оставить обучение у другого человека, знать теперь тему самому. Если же "отбросить воззрения" - то это было бы как переплыть обратно на старый берег. Там же есть контекст - до этого в тексте "дхаммы" во множественном числе это именно элементы обучения (слова Будды), которые можно даже неправильно понять. _________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 14633
|
№658660 Добавлено: Сб 06 Дек 25, 15:45 (10 дней назад) |
|
|
|
Чтобы устранить привязанность к идее отдельного "я" и достичь освобождения от страданий – нирваны, надо отказаться вообще от всего. Можете отказаться хотя бы от этого форума, чтобы вас тут вообще не было? )
Так же и от этой идеи? Тогда ведь и отказываться ни от чего не нужно.
Освобождение от воззрений – конечная цель.
И от этого воззрения так же? Тогда ведь и отказываться ни от чего не нужно. Или нужно? Вы говорите А, но молчите про Б. Или действительно настолько одарены умом, что не видите противоречий в подобных сентенциях.
Нет противоречия. Всё не делается сразу.
За столько лет вы так привязались к коротким штанишкам, а пора бы их снять уже, а то ведь из них уже такое вываливается...
Это ведь инфоцыганство чистой воды.
Это не "инфоцыганство", вы превратно толкуете главную идею буддизма о преодолении привязанности. Надо дождаться нужного момента для достижения результата, что требует времени и усилий. На этот счет, в рамках буддийского учения, есть метафора, что воззрения, в том числе "правильные", являются лишь инструментами или "плотом", на котором переправляются через реку сансары, и который нужно оставить, достигнув другого берега.
Но вы как мастер софизма конечно же имеете свое особое мнение.
Так это не буддизма идея. А просто *овно перевод, принятый вами за чистую монету. Цель - освобождение от неверных убеждений-диттхи. Посредством верного воззрения, внезапно, обозначающимся другим словом. «Как плот» оставляется ученичество [в уме] и человек становится не учащимся более. Не воззрение. Это побуждение стать совершенными архатами для тех, кто остановился в обучении и расслабился.
В оригинале МН22 там же оставить даже дхаммы (во множественном числе), то есть учения, а не ученичество.
Благие дхармы учеников? Можно было бы прочитать как «благие мирские учения/дхармы», но речь Будды обращена к арьям, скорее всего. Тут вариантов осмысленных немного. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
№658661 Добавлено: Сб 06 Дек 25, 18:00 (10 дней назад) |
|
|
|
Надо понимать, что если говорится о словах с контекстом, что их можно понять неверно, то это речь именно об изучении, а не о воззрении. _________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
Ami

Зарегистрирован: 29.03.2021 Суждений: 670
|
№658663 Добавлено: Вс 07 Дек 25, 04:19 (9 дней назад) |
|
|
|
| Все слова на санскрите в значительной степени зависят от контекста, эта особенность является одной из ключевых характеристик языка. "Освобождение от воззрений" надо понимать в контексте привязанностей, и это не означает полное отрицание и сомнение. |
|
| Наверх |
|
 |
blevaka
Зарегистрирован: 27.12.2023 Суждений: 55
|
№658664 Добавлено: Вс 07 Дек 25, 08:34 (9 дней назад) Re: Несколько вопросов о буддизме, если позволите |
|
|
|
почти ничего не знаю о буддизм Человечество придумало универсальный способ что-то узнать: книга(учебник).
Ваше желание узнать про буддизм похвально.
Можете начать с книг Аллана Уоттса.
Для западного ума самое то. |
|
| Наверх |
|
 |
Diver
Зарегистрирован: 04.05.2023 Суждений: 367
|
№658671 Добавлено: Вт 09 Дек 25, 13:31 (7 дней назад) Re: Несколько вопросов о буддизме, если позволите |
|
|
|
Человек-растение? Голова есть, но самосознание отсутствует?
К сожалению и в этом вопросе вынужден вас разочаровать |
|
| Наверх |
|
 |
|
 |
Буддийские форумы -> Чайная |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 След.
|
| Страница 11 из 12 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|