Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Несколько вопросов о буддизме, если позволите

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
blevaka



Зарегистрирован: 27.12.2023
Суждений: 55

658647СообщениеДобавлено: Сб 06 Дек 25, 05:07 (10 дней назад)    Re: Несколько вопросов о буддизме, если позволите Ответ с цитатой

Морган пишет:
blevaka пишет:
Морган пишет:
blevaka пишет:
Морган пишет:
blevaka пишет:
Морган пишет:
А кого нужно избавить от страдания?
Очевидно, того кто страдает Rolling Eyes
Так его же нет, как освобождать-то?
А кто это пишет?
Если верить буддистам, пишут безличностные детерменированные процессы.
Вы точно про буддизм?
Почитайте эту же тему с начала. Может быть, конечно, мне писали не буддисты...
Ладно с ними, с буддистами. Вас то, что сподвигло задавать вопросы?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ami



Зарегистрирован: 29.03.2021
Суждений: 670

658648СообщениеДобавлено: Сб 06 Дек 25, 06:51 (10 дней назад)     Ответ с цитатой

Чтобы устранить привязанность к идее отдельного "я" и достичь освобождения от страданий – нирваны, надо отказаться вообще от всего. Можете отказаться хотя бы от этого форума, чтобы вас тут вообще не было? )

Так же и от этой идеи? Тогда ведь и отказываться ни от чего не нужно.

Освобождение от воззрений – конечная цель.

И от этого воззрения так же? Тогда ведь и отказываться ни от чего не нужно. Или нужно? Laughing Вы говорите А, но молчите про Б. Или действительно настолько одарены умом, что не видите противоречий в подобных  сентенциях.

Нет противоречия. Всё не делается сразу.
За столько лет вы так привязались к коротким штанишкам, а пора бы их снять уже, а то ведь из них уже такое вываливается... Smile

Это ведь инфоцыганство чистой воды.

Это не "инфоцыганство", вы превратно толкуете главную идею буддизма о преодолении привязанности. Надо дождаться нужного момента для достижения результата, что требует времени и усилий. На этот счет, в рамках буддийского учения, есть метафора, что воззрения, в том числе "правильные", являются лишь инструментами или "плотом", на котором переправляются через реку сансары, и который нужно оставить, достигнув другого берега.

Но вы как мастер софизма конечно же имеете свое особое мнение.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

658649СообщениеДобавлено: Сб 06 Дек 25, 10:00 (10 дней назад)     Ответ с цитатой

Морган считает, что когда другой человек выходит из его поля зрения, этот человек исчезает и для себя самого, а не только для Моргана.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14633

658652СообщениеДобавлено: Сб 06 Дек 25, 12:17 (10 дней назад)     Ответ с цитатой

Чтобы устранить привязанность к идее отдельного "я" и достичь освобождения от страданий – нирваны, надо отказаться вообще от всего. Можете отказаться хотя бы от этого форума, чтобы вас тут вообще не было? )

Так же и от этой идеи? Тогда ведь и отказываться ни от чего не нужно.

Освобождение от воззрений – конечная цель.

И от этого воззрения так же? Тогда ведь и отказываться ни от чего не нужно. Или нужно? Laughing Вы говорите А, но молчите про Б. Или действительно настолько одарены умом, что не видите противоречий в подобных  сентенциях.

Нет противоречия. Всё не делается сразу.
За столько лет вы так привязались к коротким штанишкам, а пора бы их снять уже, а то ведь из них уже такое вываливается... Smile

Это ведь инфоцыганство чистой воды.

Это не "инфоцыганство", вы превратно толкуете главную идею буддизма о преодолении привязанности. Надо дождаться нужного момента для достижения результата, что требует времени и усилий. На этот счет, в рамках буддийского учения, есть метафора, что воззрения, в том числе "правильные", являются лишь инструментами или "плотом", на котором переправляются через реку сансары, и который нужно оставить, достигнув другого берега.

Но вы как мастер софизма конечно же имеете свое особое мнение.

Так это не буддизма идея. А просто *овно перевод, принятый вами за чистую монету. Цель - освобождение от неверных убеждений-диттхи. Посредством верного воззрения, внезапно, обозначающимся другим словом. «Как плот» оставляется ученичество [в уме] и человек становится не учащимся более. Не воззрение. Это побуждение стать совершенными архатами для тех, кто остановился в обучении и расслабился.

Цитата:
мастер софизма

Так софизм то ваш. Не мой. Перекладывание с больной головы на здоровую не удалось. И хватит косить под мужчину, плз.  Laughing у вас тянская умность и обороты лезут из каждого поста.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ami



Зарегистрирован: 29.03.2021
Суждений: 670

658653СообщениеДобавлено: Сб 06 Дек 25, 12:30 (10 дней назад)     Ответ с цитатой

Ну я же говорю: будет особое мнение.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ami



Зарегистрирован: 29.03.2021
Суждений: 670

658654СообщениеДобавлено: Сб 06 Дек 25, 12:39 (10 дней назад)     Ответ с цитатой

Морган пишет:
Морган пишет:
Морган пишет:
Морган пишет:

В какой момент начинается "присвоение" и как оно выглядит?

Там происходит деление на внешний мир и себя, включается окрашивание приятным\неприятным, и прочее.
Но ведь для этого есть некоторые основания, правда?
Например, зеленую траву в своей фантазии я могу поменять как угодно мысленным усилием, а зеленую траву на участке соседа - не могу. Значит, разделение на внешний мир и себя - это не прихоть, а действительность, с которой приходится иметь дело, не так ли?
Или, например, окрашивание приятным/неприятным как способ привязывания - значит ли это, что пробужденному все должно быть безразлично?

Сформулируйте "основания" в форме силлогизмов (как про "Сократ смертен").
Не знаю, зачем это вам, но давайте попробуем:
1. Наблюдаемую посредством зрения траву человек не может изменить усилием ума/воли.
2. Наблюдаемую в фантазии траву человек легко может изменить усилием ума/воли.
3. Следовательно, наблюдаемое и представляемое - различны.
4. Следовательно, проводить "деление на внешний мир и себя" - правильно.

Это не силлогизм.

Основанием у вас должно быть что-то вроде "всё, что можно менять усилием воли - это Я". И далее уже вывод - "суп можно менять усилием воли, суп - это я".
Хорошо, пусть так:
1. Все, что можно менять усилием воли - это я.
2.1. Наблюдаемую за окном траву нельзя изменить усилием воли.
3.1. Следовательно, наблюдаемая за окном трава - это не я.

1. Все, что можно менять усилием воли - это я.
2.2. Воображаемую в фантазии траву можно изменить усилием воли.
3.2. Следовательно, воображаемая трава - это я.

ну, и вывод из этих двух силлогизмом: разделение на "я" и "не-я" оправдано и обосновано.

Один из приемов тактики демагогии как таковой заключается в попытке заставить оппонента оправдываться или постоянно доказывать очевидные либо абсурдные вопросы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ami



Зарегистрирован: 29.03.2021
Суждений: 670

658655СообщениеДобавлено: Сб 06 Дек 25, 12:40 (10 дней назад)     Ответ с цитатой

Возьмем для примера аутиста. Для него сложно сформировать четкое и устойчивое осознание себя как отдельной, самостоятельной личности "я". Особенно это ярко проявляется в детском возрасте, что становится проблемой для окружающих его родных людей, также как для самого аутиста. Вывод: "разделение на "я" и "не-я" оправдано и обосновано".

Теперь, когда разделение на "я", "не-я", "моё" и т.д. не оправдано и не обосновано". Тогда, когда есть высшая цель буддизма – освобождение от перерождений в сансаре. Вывод: понимание и принятие анатты ведет к не-привязанности и освобождению от страданий, таким образом когда исчезает представление о "я", исчезают и эгоистические желания, привязанности, и страхи.
Остальное предмет веры. Как здесь выразился доктор наук: "пытаться поставить под сомнение веру это бессмысленное занятие".

Вопрос: чем отличается в плане удовлетворения потребностей первый вывод от второго?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18720
Откуда: Москва

658656СообщениеДобавлено: Сб 06 Дек 25, 14:11 (10 дней назад)     Ответ с цитатой

Чтобы устранить привязанность к идее отдельного "я" и достичь освобождения от страданий – нирваны, надо отказаться вообще от всего. Можете отказаться хотя бы от этого форума, чтобы вас тут вообще не было? )

Так же и от этой идеи? Тогда ведь и отказываться ни от чего не нужно.

Освобождение от воззрений – конечная цель.

И от этого воззрения так же? Тогда ведь и отказываться ни от чего не нужно. Или нужно? Laughing Вы говорите А, но молчите про Б. Или действительно настолько одарены умом, что не видите противоречий в подобных  сентенциях.

Нет противоречия. Всё не делается сразу.
За столько лет вы так привязались к коротким штанишкам, а пора бы их снять уже, а то ведь из них уже такое вываливается... Smile

Это ведь инфоцыганство чистой воды.

Это не "инфоцыганство", вы превратно толкуете главную идею буддизма о преодолении привязанности. Надо дождаться нужного момента для достижения результата, что требует времени и усилий. На этот счет, в рамках буддийского учения, есть метафора, что воззрения, в том числе "правильные", являются лишь инструментами или "плотом", на котором переправляются через реку сансары, и который нужно оставить, достигнув другого берега.

Но вы как мастер софизма конечно же имеете свое особое мнение.

Так это не буддизма идея. А просто *овно перевод, принятый вами за чистую монету. Цель - освобождение от неверных убеждений-диттхи. Посредством верного воззрения, внезапно, обозначающимся другим словом. «Как плот» оставляется ученичество [в уме] и человек становится не учащимся более. Не воззрение. Это побуждение стать совершенными архатами для тех, кто остановился в обучении и расслабился.
В оригинале МН22 там же оставить даже дхаммы (во множественном числе), то есть учения, а не ученичество.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 1030
Откуда: New Moscow, Old Russia

658657СообщениеДобавлено: Сб 06 Дек 25, 14:21 (10 дней назад)     Ответ с цитатой

Морган пишет:
Твик пишет:
И ещё бессмыслеца происходит, когда буддизм обсуждают с позиций другой метафизической системы. Обычно происходит смешение с материализмом/физикализмом.  Реже с идеализмом типа веданты или дуализмом санкхьи. И тогда происходит попытка доказать принципиально недоказуемое в рамках догм буддизма.
Согласен. Как мне кажется, никто в этой теме ничего подобного не делает.

Специально так никто не делает. Но очень многие считают, что рупа - это материя или что вообще дхармы-параматхи существуют онтологически как базовые элементы некой реальности.
В буддизме не может быть зеленой травы на участке соседа вне вашего ума. Зеленая трава на участке вашего соседа всегда внутри вашего ума - независимо оттого можете вы поменять усилием воли или нет.
Ну а ваш материалистический подход очень хорошо проявляется в беседе с ТМ.  И в итоге происходит разговор двух глухих о разном. Непрерывность потока сознания буддизма - это одна из догм. Причем ключевая  -без "перерождений" весь буддизм посыпется. Но это именно догма - ни эмпирически ни логически недоказуемая, по крайней мере на данный момент. Но и опровергнуть ее тоже нельзя. Как это и показал ваш спор с ТМ.
Можно попытаться найти дырки в учении буддизма, обсуждая его с позиций самого буддизма. Но здесь в последнее время я таких дискуссий не замечаю. Кроме разве что споров с Ренатой.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

658659СообщениеДобавлено: Сб 06 Дек 25, 15:15 (10 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Чтобы устранить привязанность к идее отдельного "я" и достичь освобождения от страданий – нирваны, надо отказаться вообще от всего. Можете отказаться хотя бы от этого форума, чтобы вас тут вообще не было? )

Так же и от этой идеи? Тогда ведь и отказываться ни от чего не нужно.

Освобождение от воззрений – конечная цель.

И от этого воззрения так же? Тогда ведь и отказываться ни от чего не нужно. Или нужно? Laughing Вы говорите А, но молчите про Б. Или действительно настолько одарены умом, что не видите противоречий в подобных  сентенциях.

Нет противоречия. Всё не делается сразу.
За столько лет вы так привязались к коротким штанишкам, а пора бы их снять уже, а то ведь из них уже такое вываливается... Smile

Это ведь инфоцыганство чистой воды.

Это не "инфоцыганство", вы превратно толкуете главную идею буддизма о преодолении привязанности. Надо дождаться нужного момента для достижения результата, что требует времени и усилий. На этот счет, в рамках буддийского учения, есть метафора, что воззрения, в том числе "правильные", являются лишь инструментами или "плотом", на котором переправляются через реку сансары, и который нужно оставить, достигнув другого берега.

Но вы как мастер софизма конечно же имеете свое особое мнение.

Так это не буддизма идея. А просто *овно перевод, принятый вами за чистую монету. Цель - освобождение от неверных убеждений-диттхи. Посредством верного воззрения, внезапно, обозначающимся другим словом. «Как плот» оставляется ученичество [в уме] и человек становится не учащимся более. Не воззрение. Это побуждение стать совершенными архатами для тех, кто остановился в обучении и расслабился.
В оригинале МН22 там же оставить даже дхаммы (во множественном числе), то есть учения, а не ученичество.

Оставить штудии, оставить обучение у другого человека, знать теперь тему самому. Если же "отбросить воззрения" - то это было бы как переплыть обратно на старый берег. Там же есть контекст - до этого в тексте "дхаммы" во множественном числе это именно элементы обучения (слова Будды), которые можно даже неправильно понять.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14633

658660СообщениеДобавлено: Сб 06 Дек 25, 15:45 (10 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Чтобы устранить привязанность к идее отдельного "я" и достичь освобождения от страданий – нирваны, надо отказаться вообще от всего. Можете отказаться хотя бы от этого форума, чтобы вас тут вообще не было? )

Так же и от этой идеи? Тогда ведь и отказываться ни от чего не нужно.

Освобождение от воззрений – конечная цель.

И от этого воззрения так же? Тогда ведь и отказываться ни от чего не нужно. Или нужно? Laughing Вы говорите А, но молчите про Б. Или действительно настолько одарены умом, что не видите противоречий в подобных  сентенциях.

Нет противоречия. Всё не делается сразу.
За столько лет вы так привязались к коротким штанишкам, а пора бы их снять уже, а то ведь из них уже такое вываливается... Smile

Это ведь инфоцыганство чистой воды.

Это не "инфоцыганство", вы превратно толкуете главную идею буддизма о преодолении привязанности. Надо дождаться нужного момента для достижения результата, что требует времени и усилий. На этот счет, в рамках буддийского учения, есть метафора, что воззрения, в том числе "правильные", являются лишь инструментами или "плотом", на котором переправляются через реку сансары, и который нужно оставить, достигнув другого берега.

Но вы как мастер софизма конечно же имеете свое особое мнение.

Так это не буддизма идея. А просто *овно перевод, принятый вами за чистую монету. Цель - освобождение от неверных убеждений-диттхи. Посредством верного воззрения, внезапно, обозначающимся другим словом. «Как плот» оставляется ученичество [в уме] и человек становится не учащимся более. Не воззрение. Это побуждение стать совершенными архатами для тех, кто остановился в обучении и расслабился.
В оригинале МН22 там же оставить даже дхаммы (во множественном числе), то есть учения, а не ученичество.

Благие дхармы учеников?  Можно было бы прочитать как «благие мирские учения/дхармы», но речь Будды обращена к арьям, скорее всего. Тут вариантов осмысленных немного.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

658661СообщениеДобавлено: Сб 06 Дек 25, 18:00 (10 дней назад)     Ответ с цитатой

Надо понимать, что если говорится о словах с контекстом, что их можно понять неверно, то это речь именно об изучении, а не о воззрении.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ami



Зарегистрирован: 29.03.2021
Суждений: 670

658663СообщениеДобавлено: Вс 07 Дек 25, 04:19 (9 дней назад)     Ответ с цитатой

Все слова на санскрите в значительной степени зависят от контекста, эта особенность является одной из ключевых характеристик языка. "Освобождение от воззрений" надо понимать в контексте привязанностей, и это не означает полное отрицание и сомнение.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
blevaka



Зарегистрирован: 27.12.2023
Суждений: 55

658664СообщениеДобавлено: Вс 07 Дек 25, 08:34 (9 дней назад)    Re: Несколько вопросов о буддизме, если позволите Ответ с цитатой

Морган пишет:
почти ничего не знаю о буддизм
Человечество придумало универсальный способ что-то узнать: книга(учебник).
Ваше желание узнать про буддизм похвально.
Можете начать с книг Аллана Уоттса.
Для западного ума самое то.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Diver



Зарегистрирован: 04.05.2023
Суждений: 367

658671СообщениеДобавлено: Вт 09 Дек 25, 13:31 (7 дней назад)    Re: Несколько вопросов о буддизме, если позволите Ответ с цитатой

Морган пишет:

Человек-растение? Голова есть, но самосознание отсутствует?

К сожалению и в этом вопросе вынужден вас разочаровать
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 11 из 12

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.043 (0.680) u0.023 s0.000, 17 0.020 [261/0]