Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Несколько вопросов о буддизме, если позволите

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51598

658617СообщениеДобавлено: Пт 05 Дек 25, 17:33 (вчера, 11ч. назад)     Ответ с цитатой

Морган пишет:
Морган пишет:
Морган пишет:
Дукхи есть два вида: боль, стенания, не получение желаемого и т.д. - это с точки зрения мирского человека. Такое страдание «иногда случается с…». Когда вы не брахма, например. Их состояние называется мирской нирваной, к ней ведут Брахма вихары и правильный восьмеричный мирской Путь.

А второй вид дукхи уже описан с надмирской т.з. - это 5 упадана скандх в целом. Там есть и ум. И это страдание постоянно. Оно не случается когда то в определенное время и не заканчивается. Т.е. дурак не страдает. Он сам и есть страдание, потому что то, что мы называем дураком - это дхармы 5 упадана скандх. Нет какого то дурака как исходное над-образование онтологического характера. А 5 упадана скандх - страдание, и они же «несут на плечах ношу страдания».

Выход из этого, считающийся в буддизме постоянным, а не временным, как первый вид нирваны, - прекратить 5 упадана скандх через слышание, размышление и понимание Учения. Развить средство прекращения, чтобы оно действовало постоянно.
Т.е. если нет тела, ума, психики, сознания - то и страдания не будет, потому что страдать некому. Ну, логично.
Неясно только, зачем напрягаться и что-то делать, буддизм там изучать, медитировать, практиковать что-то... Это все прекратится само собой через несколько десятков лет (у кого-то раньше, у кого-то позже).
Можно даже досрочно все прекратить, повесившись - так получается?

У вас подменяется предмет. Упадана-скандхи - это про упадану, а не про скандхи, помимо упаданы.
А как происходит привязанность? Вот, например, я вижу зеленую траву. Это восприятие само по себе "упадана" (привязанность) или нет?

Это описано уже не восприятие, а мышление на основе восприятия. Упадана, так как с мышлением "я вижу траву". Упадана - всё с  мышлением "я", "мне", "моё", и т.п.. В значении присваивания, а не употребления местоимения.
Каким образом происходит присвоение зеленой травы? И когда я вижу зеленую траву, я обычно не думаю "я вижу зеленую траву". Я просто на нее смотрю. Если нужно такое же предложение в безличном виде, пусть будет "Морган смотрит на зеленую траву".
В какой момент начинается "присвоение" и как оно выглядит?

Там происходит деление на внешний мир и себя, включается окрашивание приятным\неприятным, и прочее. В два слова такое не описывается, это долго изучается.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Морган
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ami



Зарегистрирован: 29.03.2021
Суждений: 661

658618СообщениеДобавлено: Пт 05 Дек 25, 17:46 (вчера, 11ч. назад)     Ответ с цитатой

Чтобы устранить привязанность к идее отдельного "я" и достичь освобождения от страданий – нирваны, надо отказаться вообще от всего. Можете отказаться хотя бы от этого форума, чтобы вас тут вообще не было? )

Ответы на этот пост: Морган, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Морган



Зарегистрирован: 19.08.2008
Суждений: 50

658619СообщениеДобавлено: Пт 05 Дек 25, 17:57 (вчера, 10ч. назад)     Ответ с цитатой

Морган пишет:

В какой момент начинается "присвоение" и как оно выглядит?

Там происходит деление на внешний мир и себя, включается окрашивание приятным\неприятным, и прочее.
Но ведь для этого есть некоторые основания, правда?
Например, зеленую траву в своей фантазии я могу поменять как угодно мысленным усилием, а зеленую траву на участке соседа - не могу. Значит, разделение на внешний мир и себя - это не прихоть, а действительность, с которой приходится иметь дело, не так ли?
Или, например, окрашивание приятным/неприятным как способ привязывания - значит ли это, что пробужденному все должно быть безразлично?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Морган



Зарегистрирован: 19.08.2008
Суждений: 50

658620СообщениеДобавлено: Пт 05 Дек 25, 18:04 (вчера, 10ч. назад)     Ответ с цитатой

Чтобы устранить привязанность к идее отдельного "я" и достичь освобождения от страданий – нирваны, надо отказаться вообще от всего. Можете отказаться хотя бы от этого форума, чтобы вас тут вообще не было? )
Могу, конечно.
Но я пока не уверен, что устранять привязанности и пр. это в целом хорошая идея. Поэтому пока побуду тут еще какое-то время, если вы не возражаете.


Ответы на этот пост: Ami
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ami



Зарегистрирован: 29.03.2021
Суждений: 661

658621СообщениеДобавлено: Пт 05 Дек 25, 18:08 (вчера, 10ч. назад)     Ответ с цитатой

Морган пишет:
Чтобы устранить привязанность к идее отдельного "я" и достичь освобождения от страданий – нирваны, надо отказаться вообще от всего. Можете отказаться хотя бы от этого форума, чтобы вас тут вообще не было? )
Могу, конечно.
Но я пока не уверен, что устранять привязанности и пр. это в целом хорошая идея. Поэтому пока побуду тут еще какое-то время, если вы не возражаете.

Это я не вас имел ввиду.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14625

658622СообщениеДобавлено: Пт 05 Дек 25, 19:18 (вчера, 9ч. назад)     Ответ с цитатой

Морган пишет:
Морган пишет:
Дукхи есть два вида: боль, стенания, не получение желаемого и т.д. - это с точки зрения мирского человека. Такое страдание «иногда случается с…». Когда вы не брахма, например. Их состояние называется мирской нирваной, к ней ведут Брахма вихары и правильный восьмеричный мирской Путь.

А второй вид дукхи уже описан с надмирской т.з. - это 5 упадана скандх в целом. Там есть и ум. И это страдание постоянно. Оно не случается когда то в определенное время и не заканчивается. Т.е. дурак не страдает. Он сам и есть страдание, потому что то, что мы называем дураком - это дхармы 5 упадана скандх. Нет какого то дурака как исходное над-образование онтологического характера. А 5 упадана скандх - страдание, и они же «несут на плечах ношу страдания».

Выход из этого, считающийся в буддизме постоянным, а не временным, как первый вид нирваны, - прекратить 5 упадана скандх через слышание, размышление и понимание Учения. Развить средство прекращения, чтобы оно действовало постоянно.
Т.е. если нет тела, ума, психики, сознания - то и страдания не будет, потому что страдать некому. Ну, логично.
Неясно только, зачем напрягаться и что-то делать, буддизм там изучать, медитировать, практиковать что-то... Это все прекратится само собой через несколько десятков лет (у кого-то раньше, у кого-то позже).
Можно даже досрочно все прекратить, повесившись - так получается?
Для начала вам нужно доказать, что такое отсутствие бывает
Вам нужны кадры разлагающегося тела? Думаю, при желании сами найдете без труда.
Было тело - потом оно разложилось/сгорело/иным способом разрушилось - тело перестало быть.
О прерывании ощущений/представлений мы можем знать из опыта обморока, например.

Смысл говорить с человеком, который не отличает ум от тела/материи? Общее-понятия не происходят от единично-уникального. Ну видите вы тело и? Чужого ума вы и при жизни не видели. Есть такая штука у людей - ум называется. А так же восприятие с их субъективной стороны. И его не производит материя.

Цитата:
из опыта обморока

То есть из опыта вы делаете вывод об отсутствии опыта? Ничего вас не напрягает в этом предложении, все нормально? Во время обморока есть представления. Просто вы их иногда не не помните. Там как во сне представления разворачиваются. Если же ум пропадает совсем, то потом он не сможет начаться. Что то знать ведь можно только зная нечто до этого. Вы не объясните что такое видимое тому, кто не знает что такое глаза.

Морган пишет:
Цитата:
В ином случае поток пяти упадана скандх был, есть и будет, если с умом ничего не делать.
ну, конечно, можно сказать, что материя никуда не исчезает (беру самое простое и наглядное из этой совокупности скандх)

Скандхи и не про материю, а эмпирику, т.е. познание. Это - иное. В материи не бывает так, чтобы воздух был причиной стены или дивана. А в восприятии - бывает: просто переведением внимания.


Морган пишет:
, а просто меняет свое состояние и в этом смысле она неуничтожима, но какое мне дело до того, что атомы моего тела станут пеплом в крематерии или инкубаторами для жучков/червячков (если я буду похоронен)?

Кто «я» то? Тело вообще от еды. Это часть этого мира. Сначала это было межзвезным веществом, потом лавой, потом растением, потом зубом динозавра, потом яйцом, которое вы съели на завтрак. Где там «вы»? Это же просто часть материи. Она ничего не знает, подобна бревну.


Морган пишет:
Мое самосознание возникло в возрасте 3-4 лет в этом теле,  

У собаки оно вообще может возникнуть вчера и исчезнуть послезавтра. Ну потому что собака глупа. С ее слов чтоли представление составлять о предмете? Вы 99% своей жизни не помните. Просто потому, что припоминание всего займет по времени столько же, сколько и сама жизнь. Это не значит, что не вспомненного не было. Инструментом вывода то вас зачем наделил господь Вишну?

Морган пишет:
и умрет вместе с телом через какое-то время.  

К какой форме жизни принадлежит самосознание и где его можно увидеть? Ну, что заключить о его смерти. Каким образом вы знаете о том, что ждёт ваш ум? Наблюдали его отсутствие умом же? Вывод правильный сделали? Very Happy Самосознание в детстве закончилось ровно через 0.0001 секунду, а потом началось новое, на основе предыдущего. Или оно точно такое же как тогда, с теми же временными характеристиками и бэкграундом? Вы прямо вот постоянно о себе помните или забываете во время деятельности? То есть оно прерывается, но ум от этого не исчезает?


Морган пишет:
Если после моей смерти мое тело создаст условия для "рупы" жука, который получит таким образом питание или жизнь, или условие для "веданы" червя, испытающего некоторые ощущения при поедании или еще какие-нибудь условия - мне что с того? Меня уже не будет. Более того - меня и не было никогда, если верить буддизму (чему-то непонятному почему-то в какой-то момент начало казаться, что оно обладает личностью, а это ужасное заблуждение).  

Ума нет? Как вы это тогда пишете? Атман самкхьи, например, - это не самоосознание. Самоосознание - это просто мысли, прадхана - предлежащее (атману- пуруше). Их вполне может и не быть в таком модусе. А это то, что знает процесс такого вашего самоосознания. Этакое «знание-над-знанием» зеркально-рефлективного типа, не дискурсивное в понятиях. Будда доказывал, что это лишь ум такой двухаспектный и ничего более. Он не говорил, что «нет я» в каком то ином смысле. Как лишь оборот речи, например. Или что ума-сознания нет


Морган пишет:
Цитата:
Допущение одного предшествующего момента как условия своего ума сейчас - это как бы конец таким маня идеям. Потому что этот же прошлый ум когда то был настоящим и имел такое же условие.
Ну да, ум возник, а потом ум исчезнет.

Кому и каким образом об этом может быть известно, что его ум исчез? Ведь такое заявление говорит как раз о наличии познавательной способности - ума. Такой то момент ума в прошлом исчез, например.



Морган пишет:
Ну, это же очевидно:
а) если ум никогда не возникал, а всегда был и будет - то прощай анатта.

Почему? «Я» - это мысль такая. Чтобы анатма продолжалась должен быть ум и махабхуты. Иначе она «закончится». Будда ведь не говорил, что анатма заканчивается. Архаты ее постоянно знают и поэтому их нирвана непрерывна.


Морган пишет:
б) если ум возникает в при зачатии/рождении/через несколько лет после рождения/в любой иной момент, когда вам угодно - то и в его исчезновении нет ничего удивительного. Прекратится со смертью - в чем можно быть уверенными, наблюдая временное прекращение отдельных его функций во время обморока/сна/глубокой медитации и пр.

А если Луна треугольная, то люди квадратные. Знание чего либо не может возникнуть из-за обязательности темпоральных связей между своими моментами.

Морган пишет:
Наличие у табуретки "предшествующего момента как условия для существования табуретки сейчас" вовсе не означает неуничтожимости табуретки.

Означает абсолютную неуничтожимость материи со своей (материи) стороны. «Табуретка» - это всего лишь ее временная форма. Со стороны мельчайших частиц нет никакой табуретки. Лишь вы так что-то называете. Казуальная замкнутость - это так то идея физики. Ничего не может появиться из ничего или исчезнуть в ничто.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Морган
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14625

658623СообщениеДобавлено: Пт 05 Дек 25, 19:20 (вчера, 9ч. назад)     Ответ с цитатой

Чтобы устранить привязанность к идее отдельного "я" и достичь освобождения от страданий – нирваны, надо отказаться вообще от всего. Можете отказаться хотя бы от этого форума, чтобы вас тут вообще не было? )

Так же и от этой идеи? Тогда ведь и отказываться ни от чего не нужно.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Ami
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51598

658624СообщениеДобавлено: Пт 05 Дек 25, 20:11 (вчера, 8ч. назад)     Ответ с цитатой

Морган пишет:
Морган пишет:

В какой момент начинается "присвоение" и как оно выглядит?

Там происходит деление на внешний мир и себя, включается окрашивание приятным\неприятным, и прочее.
Но ведь для этого есть некоторые основания, правда?
Например, зеленую траву в своей фантазии я могу поменять как угодно мысленным усилием, а зеленую траву на участке соседа - не могу. Значит, разделение на внешний мир и себя - это не прихоть, а действительность, с которой приходится иметь дело, не так ли?
Или, например, окрашивание приятным/неприятным как способ привязывания - значит ли это, что пробужденному все должно быть безразлично?

Сформулируйте "основания" в форме силлогизмов (как про "Сократ смертен").

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Морган
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ami



Зарегистрирован: 29.03.2021
Суждений: 661

658625СообщениеДобавлено: Пт 05 Дек 25, 20:45 (вчера, 8ч. назад)     Ответ с цитатой

Чтобы устранить привязанность к идее отдельного "я" и достичь освобождения от страданий – нирваны, надо отказаться вообще от всего. Можете отказаться хотя бы от этого форума, чтобы вас тут вообще не было? )

Так же и от этой идеи? Тогда ведь и отказываться ни от чего не нужно.

Освобождение от воззрений – конечная цель.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
blevaka



Зарегистрирован: 27.12.2023
Суждений: 52

658626СообщениеДобавлено: Пт 05 Дек 25, 21:06 (вчера, 7ч. назад)    Re: Несколько вопросов о буддизме, если позволите Ответ с цитатой

Морган пишет:
blevaka пишет:
Морган пишет:
А кого нужно избавить от страдания?
Очевидно, того кто страдает Rolling Eyes
Так его же нет, как освобождать-то?
А кто это пишет?

Ответы на этот пост: Морган
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Морган



Зарегистрирован: 19.08.2008
Суждений: 50

658627СообщениеДобавлено: Пт 05 Дек 25, 21:12 (вчера, 7ч. назад)     Ответ с цитатой

Морган пишет:
Морган пишет:

В какой момент начинается "присвоение" и как оно выглядит?

Там происходит деление на внешний мир и себя, включается окрашивание приятным\неприятным, и прочее.
Но ведь для этого есть некоторые основания, правда?
Например, зеленую траву в своей фантазии я могу поменять как угодно мысленным усилием, а зеленую траву на участке соседа - не могу. Значит, разделение на внешний мир и себя - это не прихоть, а действительность, с которой приходится иметь дело, не так ли?
Или, например, окрашивание приятным/неприятным как способ привязывания - значит ли это, что пробужденному все должно быть безразлично?

Сформулируйте "основания" в форме силлогизмов (как про "Сократ смертен").
Не знаю, зачем это вам, но давайте попробуем:
1. Наблюдаемую посредством зрения траву человек не может изменить усилием ума/воли.
2. Наблюдаемую в фантазии траву человек легко может изменить усилием ума/воли.
3. Следовательно, наблюдаемое и представляемое - различны.
4. Следовательно, проводить "деление на внешний мир и себя" - правильно.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Морган



Зарегистрирован: 19.08.2008
Суждений: 50

658628СообщениеДобавлено: Пт 05 Дек 25, 21:15 (вчера, 7ч. назад)    Re: Несколько вопросов о буддизме, если позволите Ответ с цитатой

blevaka пишет:
Морган пишет:
blevaka пишет:
Морган пишет:
А кого нужно избавить от страдания?
Очевидно, того кто страдает Rolling Eyes
Так его же нет, как освобождать-то?
А кто это пишет?
Если верить буддистам, пишут безличностные детерменированные процессы.

Ответы на этот пост: blevaka
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51598

658629СообщениеДобавлено: Пт 05 Дек 25, 21:18 (вчера, 7ч. назад)     Ответ с цитатой

Морган пишет:
Морган пишет:
Морган пишет:

В какой момент начинается "присвоение" и как оно выглядит?

Там происходит деление на внешний мир и себя, включается окрашивание приятным\неприятным, и прочее.
Но ведь для этого есть некоторые основания, правда?
Например, зеленую траву в своей фантазии я могу поменять как угодно мысленным усилием, а зеленую траву на участке соседа - не могу. Значит, разделение на внешний мир и себя - это не прихоть, а действительность, с которой приходится иметь дело, не так ли?
Или, например, окрашивание приятным/неприятным как способ привязывания - значит ли это, что пробужденному все должно быть безразлично?

Сформулируйте "основания" в форме силлогизмов (как про "Сократ смертен").
Не знаю, зачем это вам, но давайте попробуем:
1. Наблюдаемую посредством зрения траву человек не может изменить усилием ума/воли.
2. Наблюдаемую в фантазии траву человек легко может изменить усилием ума/воли.
3. Следовательно, наблюдаемое и представляемое - различны.
4. Следовательно, проводить "деление на внешний мир и себя" - правильно.

Это не силлогизм.

Основанием у вас должно быть что-то вроде "всё, что можно менять усилием воли - это Я". И далее уже вывод - "суп можно менять усилием воли, суп - это я".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Морган
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
blevaka



Зарегистрирован: 27.12.2023
Суждений: 52

658630СообщениеДобавлено: Пт 05 Дек 25, 21:34 (вчера, 7ч. назад)    Re: Несколько вопросов о буддизме, если позволите Ответ с цитатой

Морган пишет:
blevaka пишет:
Морган пишет:
blevaka пишет:
Морган пишет:
А кого нужно избавить от страдания?
Очевидно, того кто страдает Rolling Eyes
Так его же нет, как освобождать-то?
А кто это пишет?
Если верить буддистам, пишут безличностные детерменированные процессы.
Вы точно про буддизм?

Ответы на этот пост: Морган
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Морган



Зарегистрирован: 19.08.2008
Суждений: 50

658631СообщениеДобавлено: Пт 05 Дек 25, 22:31 (вчера, 6ч. назад)     Ответ с цитатой

Морган пишет:
Морган пишет:
Дукхи есть два вида: боль, стенания, не получение желаемого и т.д. - это с точки зрения мирского человека. Такое страдание «иногда случается с…». Когда вы не брахма, например. Их состояние называется мирской нирваной, к ней ведут Брахма вихары и правильный восьмеричный мирской Путь.

А второй вид дукхи уже описан с надмирской т.з. - это 5 упадана скандх в целом. Там есть и ум. И это страдание постоянно. Оно не случается когда то в определенное время и не заканчивается. Т.е. дурак не страдает. Он сам и есть страдание, потому что то, что мы называем дураком - это дхармы 5 упадана скандх. Нет какого то дурака как исходное над-образование онтологического характера. А 5 упадана скандх - страдание, и они же «несут на плечах ношу страдания».

Выход из этого, считающийся в буддизме постоянным, а не временным, как первый вид нирваны, - прекратить 5 упадана скандх через слышание, размышление и понимание Учения. Развить средство прекращения, чтобы оно действовало постоянно.
Т.е. если нет тела, ума, психики, сознания - то и страдания не будет, потому что страдать некому. Ну, логично.
Неясно только, зачем напрягаться и что-то делать, буддизм там изучать, медитировать, практиковать что-то... Это все прекратится само собой через несколько десятков лет (у кого-то раньше, у кого-то позже).
Можно даже досрочно все прекратить, повесившись - так получается?
Для начала вам нужно доказать, что такое отсутствие бывает
Вам нужны кадры разлагающегося тела? Думаю, при желании сами найдете без труда.
Было тело - потом оно разложилось/сгорело/иным способом разрушилось - тело перестало быть.
О прерывании ощущений/представлений мы можем знать из опыта обморока, например.

Смысл говорить с человеком, который не отличает ум от тела/материи?
Уважаемый, ранее мы говорили о 5 скандхах. Рупа - одна из них. В чем проблема, если в качестве примера я указываю на одну из скандх в ответ на ваше заявление "для начала вам нужно доказать, что такое отсутствие бывает...". И там же рядом было также про прерывание ощущений и представлений в обмороке.

Цитата:
Общее-понятия не происходят от единично-уникального. Ну видите вы тело и?
Вижу тело, а потом оно разлагается/сгорает и уже не вижу... Выше вы просили "доказать, что такое отсутствие бывает". Было тело, нету тела - не тянет на доказательство?

Цитата:
Чужого ума вы и при жизни не видели.
При жизни я мог видеть его проявления.
Цитата:

А так же восприятие с их субъективной стороны.
Зачем мне видеть чужое восприятие с чужой субъективной стороны, если о наличии этого восприятия я могу судить по поведению человека. Бросил в него тапком - человек увернулся. Значит что? Есть восприятие, по крайней мере, зрительное.

Цитата:
Цитата:
из опыта обморока
То есть из опыта вы делаете вывод об отсутствии опыта? Ничего вас не напрягает в этом предложении, все нормально? Во время обморока есть представления.
Нет, во время обморока ничего нет. Ощущения, представления - были до обморока. И появились позже (при том не сразу, постепенно...). Т.е. в опыте есть указание на то, что был период, когда опыта не было.

Цитата:
Просто вы их иногда не не помните.
Представления во время обморока не помню? Ну это, извините, просто ваша вера, не основанная вообще ни на чем...

Цитата:
Там как во сне представления разворачиваются.
Во сне чередуются фазы, когда есть представления и образы (в виде снов) и когда ничего подобного нет (сон без сновидений).

Цитата:
Если же ум пропадает совсем, то потом он не сможет начаться.
Почему? Звучит как "если ты выключишь кондиционер, то никогда не сможешь запустить его снова". Но вообще-то для этого есть кнопка "POWER", и некоторое время кондиционер можно включать-выключать... а потом когда-нибудь настанет время, когда включить его снова не удастся и можно будет только на металлолом сдать.

Цитата:
Что то знать ведь можно только зная нечто до этого.
Я сильно сомневаюсь, что что-то "знают" сперматозоид и яйцеклетка. И даже оплодотворенная яйцеклетка вряд ли что-то знает. Знания и чувства в плоде возникают со временем, очень-очень постепенно, начиная с предельно простых. А потом все усложняется.

Цитата:
Вы не объясните что такое видимое тому, кто не знает что такое глаза.
Да, потому что это разные виды знания, и одно в другое сложно преобразовать.
Но из этого совершенно не следует, что глаз бессмертен и вечен.

Морган пишет:
Цитата:
В ином случае поток пяти упадана скандх был, есть и будет, если с умом ничего не делать.
ну, конечно, можно сказать, что материя никуда не исчезает (беру самое простое и наглядное из этой совокупности скандх)
Скандхи и не про материю, а эмпирику, т.е. познание. Это - иное. В материи не бывает так, чтобы воздух был причиной стены или дивана. А в восприятии - бывает: просто переведением внимания.
Если вы про эмпирику, то ваше сообщение выше "вам надо доказать, что такое отсутствие бывает" - звучит совсем странно. Ведь достаточно закрыть глаза, чтобы перестать видеть.

Цитата:
Морган пишет:
, а просто меняет свое состояние и в этом смысле она неуничтожима, но какое мне дело до того, что атомы моего тела станут пеплом в крематерии или инкубаторами для жучков/червячков (если я буду похоронен)?
Кто «я» то? Тело вообще от еды. Это часть этого мира. Сначала это было межзвезным веществом, потом лавой, потом растением, потом зубом динозавра, потом яйцом, которое вы съели на завтрак. Где там «вы»? Это же просто часть материи. Она ничего не знает, подобна бревну.
Тем более: "меня" нет, какое мне дело до того, что будет после смерти этого тела?

Цитата:
Морган пишет:
Мое самосознание возникло в возрасте 3-4 лет в этом теле,  
У собаки оно вообще может возникнуть вчера и исчезнуть послезавтра. Ну потому что собака глупа. С ее слов чтоли представление составлять о предмете? Вы 99% своей жизни не помните. Просто потому, что припоминание всего займет по времени столько же, сколько и сама жизнь. Это не значит, что не вспомненного не было. Инструментом вывода то вас зачем наделил господь Вишну?
Это не значит, что не-вспомненного не было, но и не значит, что оно было. Если же переходить от опыта к логике, то все, что мы можем наблюдать, появляется и исчезает. Почему не должен исчезнуть сам наблюдатель в какой-то момент - непонятно.

Цитата:
Морган пишет:
и умрет вместе с телом через какое-то время.  

К какой форме жизни принадлежит самосознание и где его можно увидеть? Ну, что заключить о его смерти.
О наличии сознания и самосознания у человека при жизни мы могли судить по его поведению. Да, это не оно самое, но это его проявление. После смерти проявления пропадают. Следовательно, вполне законно предположить, что пропало и то, что так себя проявляло ранее.

Цитата:
Каким образом вы знаете о том, что ждёт ваш ум? Наблюдали его отсутствие умом же?
Само отсутствие, разумеется, не наблюдал, но наблюдал момент прекращения и момент восстановления ума после обморока. Да и собственно каждый день можно наблюдать восстановление ума после сна, особенно если спешить не надо и при пробуждении прям лежишь и чувствуешь, как сознание и самосознание постепенно включаются, шаг за шагом.

Цитата:
Вывод правильный сделали? Very Happy Самосознание в детстве закончилось ровно через 0.0001 секунду, а потом началось новое, на основе предыдущего. Или оно точно такое же как тогда, с теми же временными характеристиками и бэкграундом? Вы прямо вот постоянно о себе помните или забываете во время деятельности? То есть оно прерывается, но ум от этого не исчезает?
Тут ранее люди писали "сознание, ум" через запятую, как будто бы это одно и то же. Вы, видимо, так не считаете. Но тогда в чем отличие "ума" от "атмана"?
Касательно постоянно сменяющих друг друга сознаний. Они возникают, потому что есть условия для этого.Как минимум, часть необходимых условий - сложноорганизованная материя. Следовательно, когда эта материя разрушатся, то и условия для возникновения сознаний прекратятся. Не так ли?

Цитата:
Ума нет? Как вы это тогда пишете?
Чем вечный неразрушимый бессмертный "ум" отличается от "атмана"?

Цитата:
Атман самкхьи, например, - это не самоосознание. Самоосознание - это просто мысли, прадхана - предлежащее (атману- пуруше). Их вполне может и не быть в таком модусе. А это то, что знает процесс такого вашего самоосознания. Этакое «знание-над-знанием» зеркально-рефлективного типа, не дискурсивное в понятиях. Будда доказывал, что это лишь ум такой двухаспектный и ничего более. Он не говорил, что «нет я» в каком то ином смысле. Как лишь оборот речи, например. Или что ума-сознания нет.
Стеняюсь спросить, а вы буддист или последователь Санкхьи?

Цитата:
Морган пишет:
Цитата:
Допущение одного предшествующего момента как условия своего ума сейчас - это как бы конец таким маня идеям. Потому что этот же прошлый ум когда то был настоящим и имел такое же условие.
Ну да, ум возник, а потом ум исчезнет.
Кому и каким образом об этом может быть известно, что его ум исчез?
Относительно своего ума такое пронаблюдать невозможно (во всяком случае, полное отсутствие, но этапы возникновения или исчезновения пережить в опыте можно). Но можно увидеть, как перестал проявлять себя ум другого человека. Вот жил человек, двигался, а потом умер. Нет проявлений ума - значит, законно предположить, что уже нет и того, что могло бы создать эти проявления.

Цитата:
Морган пишет:
Ну, это же очевидно:
а) если ум никогда не возникал, а всегда был и будет - то прощай анатта.
Почему? «Я» - это мысль такая.
Дело же не в мысли, а в сущности. Чем бессмертный, вечный и пр. "ум" отличается от "атмана"? Получается, что содержательно это одно и то же. А раз так, то и в мысли "Я" ничего плохого или неверного нет: эта мысль или слово также указывают на реальность, как и слово "корова" - на корову.

Цитата:
Знание чего либо не может возникнуть из-за обязательности темпоральных связей между своими моментами.
Но ведь оно возникает, по факту. Я помню момент, когда я не знал, как считать и помню как меня научили азам математики, еще до школы. Не было знания - и вот оно возникло.
Где-то кроется ошибка в вашем понимании "темпоральных связей между моментами". Какие-то немножко не такие эти связи, чем вам кажется.

Цитата:
Морган пишет:
Наличие у табуретки "предшествующего момента как условия для существования табуретки сейчас" вовсе не означает неуничтожимости табуретки.
Означает абсолютную неуничтожимость материи со своей (материи) стороны.
В черную дыру бросьте и закончится.
Цитата:
Ничего не может появиться из ничего или исчезнуть в ничто.
Из сингулярности возникло и в ней же может исчезнуть.

Цитата:
«Табуретка» - это всего лишь ее временная форма. Со стороны мельчайших частиц нет никакой табуретки. Лишь вы так что-то называете. Казуальная замкнутость - это так то идея физики.
Угу... единый Брахман, проявляющий себя во множестве атманов... извините, а вы точно буддист?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 9 из 10

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.052 (0.167) u0.030 s0.000, 17 0.023 [272/0]