Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Витакка и вичара

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

633449СообщениеДобавлено: Пт 11 Авг 23, 09:51 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

После нирваны, если вы не поняли есть три вида пути: вивешашамарга (особенный путь) анантарьямарга (безотлагательный, сразу следующий) и прайогамарга (путь применения). Или какие-либо еще Пути, в зависимости от школы.

Вы не могли бы подобное писать в разделах соответствующих школ? Дело в том, что в суттах, если вы не поняли, пути только два - практикующий угасает сразу после постижения (ниббаны) или (если есть существа, подходящие для обучения) практикующий угасает после нескольких лет, потраченных на обучение этих самых существ.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

633450СообщениеДобавлено: Пт 11 Авг 23, 09:55 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

grind пишет:


   То, что написано в ДН2 и других суттах, я и так уже прочитал, здесь мне интересны та позиция, и те выводы, которые вы делаете исходя из размышления над прочитанным, и откуда взялся вывод, что размышлять вредно уже здесь и сейчас? Пишите яснее, а то на два противоположных варианта ответа вы отвечаете "совершенно верно".
 
Я не могу сказать, откуда у вас взялся вывод, "что размышлять вредно уже здесь и сейчас". В суттах практик сначала доходит до вершины очищения сознания и только потом отбрасывает его. Полагаю, что в противном случае сознание невозможно отбросить чисто технически - помешают омрачения. Попробуйте сами обойтись без единой мысли в течении хоть какого-то времени. Расскажите о результате.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

633451СообщениеДобавлено: Пт 11 Авг 23, 10:05 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Зачем вы следуете учению, которое нужно отбросить?
Бывает так, что профессия, которая человека кормила, в изменившихся условиях перестаёт быть востребованной. Или даже совсем отмирает. В такой ситуации, если речь о деньгах, совершенно бессмысленно вспоминать о нюансах и тонкостях устаревшего ремесла. Хотя раньше оно человека кормило, и было ему чрезвычайно полезно. Другой пример. Российский бухгалтер или юрист эмигрировал, больше не работает с Россией. Зачем эмигранту знание российской бухгалтерии или российских законов.

Всему своё время и место.


Ответы на этот пост: Рената Скот, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

633452СообщениеДобавлено: Пт 11 Авг 23, 10:21 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Падиист пишет:
Ну вот в Лотосовй сутре есть пример "Призрачного города", когда благодаря мирским учениям временное облегчение принимается за конечную цель. Почему нельзя сказать, что для окончательного учения следует оставить даже хорошее, не окончательное, а не таскаться с ним как с плотом, не говоря уже о дурных? Это хоть на осмысленную речь людей похоже, а не бред шизиков.
Лучше расскажите, что считаете окончательным буддийским плодом-для-себя. Это процесс оперирования абстрактными понятиями? Философствование на тему Благородных Истин? (Обещаю воздержаться от оценок. Мне просто интересно.)

Так это написано же

Что такое сосредоточение (ретроспекция), подобное алмазу (vajropamasamadhi)?

Это  сосредоточение (ретроспекция), содержащее путь применения (prayogamarga) или  безотлагательный путь (anantaryamargа) по причине оставления оков (samyojana) человеком  после его вступления на путь развития (bhavanamarga). Включение пути применения обозначает, что отныне оно (это сосредоточение) не может быть  скрыто или затруднено (avarana) и способно разрушить все препятствия. Включение  безотлагательного пути обозначает немедленное возникновение знания уничтожения  [загрязнений] (ksayajnana) и знание невозникновения более [оставленных загрязнений]  (anutpadajnana). Это сосредоточение (samadhi) непрерывно (nirantara), прочно (drdba),  одного вкуса (ekarasa) и всепроникающе (vyapin). Чтобы показать смысл, Благословенный  сказал: Оно подобно большой скале, не поврежденной, без расщелин, без пропастей, твердой,  сплошной, ветра, дующие в десяти направлениях, не могут покачнуть ее.

Что такое действие непрерывного переворота основы (nirantarasrayapravrtti)?

Это три вида  действия человека, достигшего пути за пределами обучения (asaiksamargalabhin). Они состоят  из действий переворота основы ума (cittasrayapravrtti), действий переворота основы пути  (margasrayapravrtti) и действий переворота основы волнения (dausthulyasrayapravrtti).
Как Вы понимаете одну из четырёх опор - опираться на джняну, а не на виджняну - применительно к алмазоподобному самадхи?

как то, что у буддизма не было единства терминов, а их значение менялось в зависимости от контекста, где и амала-виджняна возможна и не вызывала вопросов.
На Ваш взгляд, осознанный опыт мыслей (формирования понятий) и промежутков между мыслями в тот же момент возможен лишь благодаря тончайшим размышлениям с мета-понятиями?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Мадхьямика Прасангика



Зарегистрирован: 30.09.2021
Суждений: 99

633453СообщениеДобавлено: Пт 11 Авг 23, 11:17 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Говорят, что применяется долгий путь, короткий путь и моментальный путь.

На долгом пути нужно использовать разные средства. На коротком пути нужно сосредоточиться на одном средстве. На моментальном пути не нужны никакие средства.

Какой путь выбрать? Тот кто может применять моментальный - должен выбрать моментальный. Тот кто может применять короткий - должен выбрать короткий. Остальным остается длительный путь.

Это как с профессией. Кто-то имеет сильную склонность и талант и легко получает результат. Кто-то должен сосредоточитсья на самом выполнении работы, чтобы получать результат. А кто-то должен сначала освоить разные смежные навыки, чтобы получалось выполнять работу.

В учениях и традициях можно найти все три пути. И чаще всего реализованный учитель будет работать с одним учеником, который завершает короткий путь, переводя его на моментальный, и с множеством учеников на долгом пути, переводя кого-то из них на короткий.

Помню, часто учителя говорили: ты знаешь свою работу ученика? Выполняй ее. Если ты не знаешь, ты должен ее узнать. Но если знаешь, тебе нужно только делать ее. А когда ты только делаешь работу ученика, день за днем, рано или поздно это становится моментальным. И тогда в каждом моменте вся нужная работа уже выполнена. Это и называют мастерством. Все сосредоточено в одном моменте, поэтому любой момент может быть спокойно оставлен, не за что держаться, не к чему стремиться. Все состояния сознания пусты от какой-то важности.

_________________
адже адже бара адже бара сун адже моджи сабаха


Ответы на этот пост: Падиист, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

633454СообщениеДобавлено: Пт 11 Авг 23, 11:46 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Мадхьямика Прасангика пишет:
Это как с профессией. Кто-то имеет сильную склонность и талант и легко получает результат. Кто-то должен сосредоточитсья на самом выполнении работы, чтобы получать результат. А кто-то должен сначала освоить разные смежные навыки, чтобы получалось выполнять работу.
Всё так, четыре дхьяны это смежный навык. Если же буддист талантлив, и без дхьян развил самадхи, он легко может себя проверить, войдя в дхьяну на денёк-другой. Сама-то дхьяна ему больше не нужна, а выполнить такое упражнение для обладателя самадхи - как два пальца об асфальт.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

633460СообщениеДобавлено: Пт 11 Авг 23, 13:52 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Зачем вы следуете учению, которое нужно отбросить?
Бывает так, что профессия, которая человека кормила, в изменившихся условиях перестаёт быть востребованной. Или даже совсем отмирает. В такой ситуации, если речь о деньгах, совершенно бессмысленно вспоминать о нюансах и тонкостях устаревшего ремесла. Хотя раньше оно человека кормило, и было ему чрезвычайно полезно. Другой пример. Российский бухгалтер или юрист эмигрировал, больше не работает с Россией. Зачем эмигранту знание российской бухгалтерии или российских законов.

Всему своё время и место.
Хорошо сказано. Можно еще поинтересоваться у ТМ, зачем бы ему понадобилась пожарная лестница после того, как он выбрался по ней из горящего дома?

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

633462СообщениеДобавлено: Пт 11 Авг 23, 13:54 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Мадхьямика Прасангика пишет:
Говорят, что применяется долгий путь, короткий путь и моментальный путь.

Вообще-то путь один, восьмеричный. Но вот способности у всех разные, это да.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

633463СообщениеДобавлено: Пт 11 Авг 23, 14:04 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Мадхьямика Прасангика пишет:
Говорят, что применяется долгий путь, короткий путь и моментальный путь.

Вообще-то путь один, восьмеричный. Но вот способности у всех разные, это да.

Будда прошел Восьмеричный Путь?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

633492СообщениеДобавлено: Пт 11 Авг 23, 16:17 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой


Будда прошел Восьмеричный Путь?
Прошёл, конечно. Причём с ошибками - когда предавался чрезмерной аскезе, которую потом сам осудил, указав на пользу срединного пути.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13380

633493СообщениеДобавлено: Пт 11 Авг 23, 16:37 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
После нирваны, если вы не поняли есть три вида пути: вивешашамарга (особенный путь) анантарьямарга (безотлагательный, сразу следующий) и прайогамарга (путь применения). Или какие-либо еще Пути, в зависимости от школы.

Вы не могли бы подобное писать в разделах соответствующих школ? Дело в том, что в суттах, если вы не поняли, пути только два - практикующий угасает сразу после постижения (ниббаны) или (если есть существа, подходящие для обучения) практикующий угасает после нескольких лет, потраченных на обучение этих самых существ.

http://dharma.org.ru/board/post633445.html#633445

Очки проигравшего уходят в зрительный зал.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13380

633494СообщениеДобавлено: Пт 11 Авг 23, 16:41 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Зачем вы следуете учению, которое нужно отбросить?
Бывает так, что профессия, которая человека кормила, в изменившихся условиях перестаёт быть востребованной. Или даже совсем отмирает. В такой ситуации, если речь о деньгах, совершенно бессмысленно вспоминать о нюансах и тонкостях устаревшего ремесла. Хотя раньше оно человека кормило, и было ему чрезвычайно полезно. Другой пример. Российский бухгалтер или юрист эмигрировал, больше не работает с Россией. Зачем эмигранту знание российской бухгалтерии или российских законов.

Всему своё время и место.

Вы в ситуации, когда сами себе не хозяин и выучите хоть как в клоуна наряжаться, лишь бы вам за это платили. Это не есть изучение по своей свободной воле и такого предмета, который, в силу абстрактного характера, охватывал бы все сферы жизни. Сравниваете гноснеологию с умением гвозди забивать, а альтернативно одаренные вроде Ренаты поддакивают, лол.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

633495СообщениеДобавлено: Пт 11 Авг 23, 16:42 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

''Цель буддийской медитации — достичь Ниббаны. Ниббана (Nibbàna) — это прекращение Ума (Nama) и Материи (Rupa). Поэтому, чтобы достичь Ниббаны, нам следует полностью уничтожить как полезные, коренящиеся в не-жадности, не-гневе и не-заблуждении психические состояния, так и нездоровые состояния, укорененные в жадности, гневе и заблуждении.'' Па Аук Саядо, Знание и видение.

(Трикая, в Махаяне - тоже не нама и не рупа.)


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

633496СообщениеДобавлено: Пт 11 Авг 23, 16:48 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

Будда прошел Восьмеричный Путь?
Прошёл, конечно.

Не проходил. У бодхисаттв другой путь. 8БП - путь шраваков, слушателей.

Рената Скот пишет:
Причём с ошибками - когда предавался чрезмерной аскезе, которую потом сам осудил, указав на пользу срединного пути.

Ложь на Будду.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Пт 11 Авг 23, 16:49), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13380

633497СообщениеДобавлено: Пт 11 Авг 23, 16:49 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Падиист пишет:
Зачем вы следуете учению, которое нужно отбросить?
Бывает так, что профессия, которая человека кормила, в изменившихся условиях перестаёт быть востребованной. Или даже совсем отмирает. В такой ситуации, если речь о деньгах, совершенно бессмысленно вспоминать о нюансах и тонкостях устаревшего ремесла. Хотя раньше оно человека кормило, и было ему чрезвычайно полезно. Другой пример. Российский бухгалтер или юрист эмигрировал, больше не работает с Россией. Зачем эмигранту знание российской бухгалтерии или российских законов.

Всему своё время и место.
Хорошо сказано. Можно еще поинтересоваться у ТМ, зачем бы ему понадобилась пожарная лестница после того, как он выбрался по ней из горящего дома?

Это пожарную лестницу вы можете оставить или недостаточно абстрактные учения.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134  След.
Страница 63 из 134

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.081 (0.878) u0.017 s0.002, 18 0.063 [270/0]