|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2443 Откуда: Мартышкино
|
№633390Добавлено: Чт 10 Авг 23, 21:48 (1 год тому назад) |
|
|
|
Выключить дверь ума в джане - да, это интересно, оставив только дверь глаза, к примеру
Это, видимо, невозможно. Когда отключают мышление, в верхних арупа-дхьянах, чувственных "дверей" уже нет.
То есть ум сам с собой там развлекается?
Не наводит ни на какие мысли?
Ответы на этот пост: КИ, Падиист |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№633391Добавлено: Чт 10 Авг 23, 21:54 (1 год тому назад) |
|
|
|
Выключить дверь ума в джане - да, это интересно, оставив только дверь глаза, к примеру
Это, видимо, невозможно. Когда отключают мышление, в верхних арупа-дхьянах, чувственных "дверей" уже нет.
То есть ум сам с собой там развлекается?
Не наводит ни на какие мысли?
На какие? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: LS_rus78 |
|
Наверх |
|
|
grind
Зарегистрирован: 09.03.2019 Суждений: 315 Откуда: Калининград
|
№633392Добавлено: Чт 10 Авг 23, 22:01 (1 год тому назад) |
|
|
|
А зачем вы впихнули какое то "неподвижное и неизменное мышление", если об этом даже речи не было? Речь шла об уничтожении сознания, как о высшем достижении практика. Можете сами попробовать остановиться поток своих мыслей и убедиться, что ничего у вас не получается. Так что "не размышлять" - совсем не просто. В чём же польза этого самого не размышления? Дело в том, что всё, что непостоянно - мучительно. Мышление, безусловно, непостоянно, изменчиво и, следовательно, мучительно. А неизменного и, следовательно, свободного от дукхи мышления нету по определению и вроде бы вы только что с этим согласились.
Просто потрясающие логические выводы. Да, действительно, пользы в размышлении нет, лучше не размышлять. Хотя в общеупотребительном смысле слова, размышляющих как раз подавляющее меньшинство, большинство предпочитает не размышлять, ибо это действительно может быть мучительно, вдруг еще понимать станешь то, что не следует, то, что не приятно. И вот Будда говорит, развивайте правильное мышление, развивайте исследование, развивайте ум, развивайте осознанность, развивайте сосредоточенность, и еще много чего развивайте, и вот когда полностью разовьете, вот тогда и уничтожайте то, что развили, но не раньше. Но вы решили заняться уничтожением еще до развития, или вы уже полностью все развили, то что следует развить?
Дело еще в том, что всё, что непостоянно - мучительно. "Не размышление", безусловно, непостоянно, изменчиво и, следовательно, мучительно. А неизменного и, следовательно, свободного от дукхи "не размышления" нету по определению. _________________ один шаг до горизонта
Ответы на этот пост: Падиист, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№633393Добавлено: Чт 10 Авг 23, 22:02 (1 год тому назад) |
|
|
|
Выключить дверь ума в джане - да, это интересно, оставив только дверь глаза, к примеру
Это, видимо, невозможно. Когда отключают мышление, в верхних арупа-дхьянах, чувственных "дверей" уже нет.
То есть ум сам с собой там развлекается?
Не наводит ни на какие мысли? Ум и в 1-й джхане отстранён от шести каналов чувств, как в коме. Но сосредоточен.
Ответы на этот пост: LS_rus78, grind |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2443 Откуда: Мартышкино
|
№633394Добавлено: Чт 10 Авг 23, 22:05 (1 год тому назад) |
|
|
|
Выключить дверь ума в джане - да, это интересно, оставив только дверь глаза, к примеру
Это, видимо, невозможно. Когда отключают мышление, в верхних арупа-дхьянах, чувственных "дверей" уже нет.
То есть ум сам с собой там развлекается?
Не наводит ни на какие мысли?
На какие?
Ну типа как с Мюнхаузеном, который сам себя вытаскивал за волосы
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№633395Добавлено: Чт 10 Авг 23, 22:07 (1 год тому назад) |
|
|
|
Выключить дверь ума в джане - да, это интересно, оставив только дверь глаза, к примеру
Это, видимо, невозможно. Когда отключают мышление, в верхних арупа-дхьянах, чувственных "дверей" уже нет.
То есть ум сам с собой там развлекается?
Не наводит ни на какие мысли?
На какие?
Ну типа как с Мюнхаузеном, который сам себя вытаскивал за волосы
Шизо-аналогия ведь. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: LS_rus78 |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№633396Добавлено: Чт 10 Авг 23, 22:09 (1 год тому назад) |
|
|
|
А зачем вы впихнули какое то "неподвижное и неизменное мышление", если об этом даже речи не было? Речь шла об уничтожении сознания, как о высшем достижении практика. Можете сами попробовать остановиться поток своих мыслей и убедиться, что ничего у вас не получается. Так что "не размышлять" - совсем не просто. В чём же польза этого самого не размышления? Дело в том, что всё, что непостоянно - мучительно. Мышление, безусловно, непостоянно, изменчиво и, следовательно, мучительно. А неизменного и, следовательно, свободного от дукхи мышления нету по определению и вроде бы вы только что с этим согласились.
Просто потрясающие логические выводы. Да, действительно, пользы в размышлении нет, лучше не размышлять. Хотя в общеупотребительном смысле слова, размышляющих как раз подавляющее меньшинство, большинство предпочитает не размышлять, ибо это действительно может быть мучительно, вдруг еще понимать станешь то, что не следует, то, что не приятно. И вот Будда говорит, развивайте правильное мышление, развивайте исследование, развивайте ум, развивайте осознанность, развивайте сосредоточенность, и еще много чего развивайте, и вот когда полностью разовьете, вот тогда и уничтожайте то, что развили, но не раньше. Но вы решили заняться уничтожением еще до развития, или вы уже полностью все развили, то что следует развить?
Дело еще в том, что всё, что непостоянно - мучительно. "Не размышление", безусловно, непостоянно, изменчиво и, следовательно, мучительно. А неизменного и, следовательно, свободного от дукхи "не размышления" нету по определению. Знание это то, что исключает. Например, физическое знание накладывает запрет на те или иные события. Исключение даёт определённость. Многозначность - неопределённость. Эффективное, результативное мышление убирает всё лишнее. Навык такой сосредоточенности дают дхьяны.
Ответы на этот пост: grind |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2443 Откуда: Мартышкино
|
№633397Добавлено: Чт 10 Авг 23, 22:10 (1 год тому назад) |
|
|
|
Выключить дверь ума в джане - да, это интересно, оставив только дверь глаза, к примеру
Это, видимо, невозможно. Когда отключают мышление, в верхних арупа-дхьянах, чувственных "дверей" уже нет.
То есть ум сам с собой там развлекается?
Не наводит ни на какие мысли? Ум и в 1-й джхане отстранён от шести каналов чувств, как в коме. Но сосредоточен.
Отстранен то отстранен - но объект то взял из каналов.
Посмотрел бы я на тот ум без каналов - что бы он взял за объект?
Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№633398Добавлено: Чт 10 Авг 23, 22:12 (1 год тому назад) |
|
|
|
Выключить дверь ума в джане - да, это интересно, оставив только дверь глаза, к примеру
Это, видимо, невозможно. Когда отключают мышление, в верхних арупа-дхьянах, чувственных "дверей" уже нет.
То есть ум сам с собой там развлекается?
Не наводит ни на какие мысли? Ум и в 1-й джхане отстранён от шести каналов чувств, как в коме. Но сосредоточен.
Отстранен то отстранен - но объект то взял из каналов.
Посмотрел бы я на тот ум без каналов - что бы он взял за объект? Объект конечно есть, и это паннатти. |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2443 Откуда: Мартышкино
|
№633399Добавлено: Чт 10 Авг 23, 22:12 (1 год тому назад) |
|
|
|
Выключить дверь ума в джане - да, это интересно, оставив только дверь глаза, к примеру
Это, видимо, невозможно. Когда отключают мышление, в верхних арупа-дхьянах, чувственных "дверей" уже нет.
То есть ум сам с собой там развлекается?
Не наводит ни на какие мысли?
На какие?
Ну типа как с Мюнхаузеном, который сам себя вытаскивал за волосы
Шизо-аналогия ведь.
Канал ума без остальных пяти - ноль
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№633400Добавлено: Чт 10 Авг 23, 22:14 (1 год тому назад) |
|
|
|
Выключить дверь ума в джане - да, это интересно, оставив только дверь глаза, к примеру
Это, видимо, невозможно. Когда отключают мышление, в верхних арупа-дхьянах, чувственных "дверей" уже нет.
То есть ум сам с собой там развлекается?
Не наводит ни на какие мысли?
На какие?
Ну типа как с Мюнхаузеном, который сам себя вытаскивал за волосы
Шизо-аналогия ведь.
Канал ума без остальных пяти - ноль
Для практической деятельности - да. Но такое состояние возможно. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: LS_rus78 |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№633401Добавлено: Чт 10 Авг 23, 22:17 (1 год тому назад) |
|
|
|
И вот Будда говорит, развивайте правильное мышление, развивайте исследование, развивайте ум, развивайте осознанность, развивайте сосредоточенность, и еще много чего развивайте, и вот когда полностью разовьете, вот тогда и уничтожайте то, что развили, но не раньше. Но вы решили заняться уничтожением еще до развития, или вы уже полностью все развили, то что следует развить?
Дело еще в том, что всё, что непостоянно - мучительно. "Не размышление", безусловно, непостоянно, изменчиво и, следовательно, мучительно. А неизменного и, следовательно, свободного от дукхи "не размышления" нету по определению. Совершенно верно, славно, что вы поняли. Именно так Будда и говорит - очищайте мышление до самого утонченного, а потом уничтожьте его. Такая же история с плотом Дхаммы - его тоже следует отбросить, но не раньше, чем переберетесь на другой берег. Цепляться не следует ни к чему.
Ответы на этот пост: grind |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№633402Добавлено: Чт 10 Авг 23, 22:23 (1 год тому назад) |
|
|
|
Так будет и здесь. Появятся переводы палийских трактатов, и всё окончательно прояснится для всех. Не поможет. Для большинства оч.трудно представить безмыслие как достижение, страшно даже на короткое время отпустить бывание. "Я мыслю - следовательно я существую". А как же не существовать-то?)) Потому и сказано, что Дхамма трудна для понимания. Именно эта часть трудная, хотя некоторые буддисты ухитряются даже начальную часть (отбросив палку, без оружия) Пути игнорить. Мне кажется, когда становится понятен механизм джханы, человек вдруг осознаёт, что это радикально отличается от всех изменённых состояний сознания, и возникает страх сойти с ума. Поэтому джхана столь эмоционально отвергается, и шиза постоянно поминается.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№633403Добавлено: Чт 10 Авг 23, 22:24 (1 год тому назад) |
|
|
|
Нигде в ваших суттах не сказано, что Учение - страдание и непостоянство и его нужно отбросить. Это было бы делением на ноль и подобные представления только у шизоидов существуют. В конце пути всё нужно отбросить. В т.ч. и плот Учения. Сутту ранее привели. Что же до Учения, то сказано, что Дхамма совершенна, что Колесо Дхаммы останавливается, запускается вновь, но Дхамма неизменна. Вот сами и подумайте, отчего так - в сансаре всё изменчиво и мучительно, а Дхамма - неизменна (подсказка - м.б. потому, что Дхамма выводит из сансары и нельзя сказать, что Дхамма принадлежит сансаре? Как пожарная лестница, выводящая из пожара, соприкасается с пожаром, но не принадлежит ему).
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№633404Добавлено: Чт 10 Авг 23, 22:31 (1 год тому назад) |
|
|
|
Мне кажется, когда становится понятен механизм джханы, человек вдруг осознаёт, что это радикально отличается от всех изменённых состояний сознания, и возникает страх сойти с ума. Поэтому джхана столь эмоционально отвергается, и шиза постоянно поминается. Мне кажется, что это случается, когда до человека доходит суть буддийского учения - не цепляться ни к чему вообще, отпустить даже мышление. Непременно возникает буря возмущения - то есть как "ни к чему"? Ни к чему плохому, наверное? А вот я-то хороший, мне еще всех жс предстоит спасать, как же можно меня отпускать?
Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134 След.
|
Страница 60 из 134 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|