|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№633344Добавлено: Чт 10 Авг 23, 15:24 (1 год тому назад) |
|
|
|
Это про старшие арупа-дхьяны. Сумасшедшие и просто дураки определяются тем, что игнорируют контекст. Было бы чуть-чуть ума, поняли бы, что раз это сказано про высшие арупа-дхьяны, то никаких проблем с "размышлять" в рупа-дхьянах нет. Никто ещё не утверждал, что можно размышлять во 2-й, 3-й и 4-й джхане.
А тот, кто развивает эти безмысленные джханы, «поступает в соответствии с учением Учителя» (АН 1.395-397).
Для достижения Ниббаны, используется либо безмысленная 4-я джхана, либо безмысленная ниродха-самапатти. |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13380
|
№633345Добавлено: Чт 10 Авг 23, 16:53 (1 год тому назад) |
|
|
|
Там про мирские неблагие (адхаммА) и мирские благие (дхаммА) по комментарию Буддхагхосы. Иначе монахи должны были бы Будду оставить сразу после произнесения этих слов, нет? Нет. Сначала нужно стадию неучения достигнуть.
А зачем если все равно оставлять? Как это по вашему работает? Вы вот учите предмет (по своей воле) для того, чтобы его потом забыть, стать обратно глупцом и потерять результаты? Вы всех людей такими идиотами считаете? Наверняка Вы в детстве знали, как играть в солдатики, самое время вспомнить эту практику.
То есть должен появиться, по аналогии с игрой в солдатики, такой предмет знания, который покажет всю ее неадекватность. Или должно исчезнуть свободное время из-за РАБоты. Или произойдет потеря интереса. Какой из этих случаев вы имеете ввиду? Игра полезна для ребёнка, развивает, а взрослому уже ни к чему. Так и со словесной Дхармой на стадии неучения, на финишной прямой. Цепляться ни к чему не нужно.
Не не не, погодите, то у вас от Дхармы отказываются как от плота, то вдруг только от "словесной". Отказ такой есть только отказ для себя вследствие знания предмета и относительно стадий изучения, а не вообще. Никакой роли критической не выполняет и по сути отсутствует. Вы переобуваетесь на ходу, потому что ответа не знаете и с каждым постом ваша позиция меняется.
Тамщета васана "играть" никуда не девается и у взрослого. В подавляющем большинстве случаев ей условия жизни не дают проявиться. И это всего лишь какая-то незначительная направленность сознания вовне. Представьте, как вас от критической гносеологии перефигачит. Как вы от нее отказываться собрались? Механизм какой? Превосходящий ее предмет не может появиться, отсутствие свободного времени не работает, потому что это не внешняя деятельность, наличие интереса уже не влияет. И?
Вообще эти сутты про калам "будьте светом самому себе", "может есть перерождения а может - нет", и сутта про плот - стартер пак тхерософа, который ничего не собирается более знать. Ими все форумы завалены духовно ищущих. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Падиист, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№633346Добавлено: Чт 10 Авг 23, 17:28 (1 год тому назад) |
|
|
|
Там про мирские неблагие (адхаммА) и мирские благие (дхаммА) по комментарию Буддхагхосы. Иначе монахи должны были бы Будду оставить сразу после произнесения этих слов, нет? Нет. Сначала нужно стадию неучения достигнуть.
А зачем если все равно оставлять? Как это по вашему работает? Вы вот учите предмет (по своей воле) для того, чтобы его потом забыть, стать обратно глупцом и потерять результаты? Вы всех людей такими идиотами считаете? Наверняка Вы в детстве знали, как играть в солдатики, самое время вспомнить эту практику.
То есть должен появиться, по аналогии с игрой в солдатики, такой предмет знания, который покажет всю ее неадекватность. Или должно исчезнуть свободное время из-за РАБоты. Или произойдет потеря интереса. Какой из этих случаев вы имеете ввиду? Игра полезна для ребёнка, развивает, а взрослому уже ни к чему. Так и со словесной Дхармой на стадии неучения, на финишной прямой. Цепляться ни к чему не нужно.
Не не не, погодите, то у вас от Дхармы отказываются как от плота, то вдруг только от "словесной". Отказ такой есть только отказ для себя вследствие знания предмета и относительно стадий изучения, а не вообще. Никакой роли критической не выполняет и по сути отсутствует. Вы переобуваетесь на ходу, потому что ответа не знаете и с каждым постом ваша позиция меняется.
Тамщета васана "играть" никуда не девается и у взрослого. В подавляющем большинстве случаев ей условия жизни не дают проявиться. И это всего лишь какая-то незначительная направленность сознания вовне. Представьте, как вас от критической гносеологии перефигачит. Как вы от нее отказываться собрались? Механизм какой? Превосходящий ее предмет не может появиться, отсутствие свободного времени не работает, потому что это не внешняя деятельность, наличие интереса уже не влияет. И?
Вообще эти сутты про калам "будьте светом самому себе", "может есть перерождения а может - нет", и сутта про плот - стартер пак тхерософа, который ничего не собирается более знать. Ими все форумы завалены духовно ищущих. В Сутте речь о Дхарме как доктрине. Плот это учение.
Пример со змеёй
Монахи, бывает так, что некие глупые люди изучают Дхамму – беседы, повествования в стихе и прозе, объяснения, строфы, спонтанные восклицания, цитаты, истории рождения, удивительные случаи, вопросы и ответы. Изучив Дхамму, они не стараются выяснить смысл этих Дхамм мудростью. Не выяснив смысла этих Дхамм мудростью, они посредством размышления не приходят к согласию с ними. Вместо этого они изучают Дхамму, только чтобы критиковать других и побеждать в спорах. Они не испытывают блага, ради которого они изучили Дхамму. Их неправильное ухватывание этих Дхамм ведёт к их вреду и страданиям на долгое время. Почему? Из-за неправильного ухватывания этих Дхамм.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№633347Добавлено: Чт 10 Авг 23, 17:35 (1 год тому назад) |
|
|
|
Было бы чуть-чуть ума, поняли бы, что раз это сказано про высшие арупа-дхьяны, то никаких проблем с "размышлять" в рупа-дхьянах нет. Как минимум, сомнение в вашей правоте у вас должно было бы возникнуть - но нет, вы не поняли про что это сказано, и наоборот посчитали аргументом в пользу безмысленности всех дхьян. Еще хуже, если понимая это, все равно написали так, как-будто это аргумент в пользу вашей идеи. Ну конечно, никаких проблем с "размышлять" нету. Потому что после понимания "не размышлять для меня лучше, чем размышлять" "Он обретает уничтожение. Таково, Поттхапада, постепенное внимательное достижение уничтожения сознания. Как ты об этом думаешь, Поттхапада? Слыхал ли ты раньше, до этого о подобном постепенном внимательном достижении уничтожения сознания?».
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№633348Добавлено: Чт 10 Авг 23, 17:40 (1 год тому назад) |
|
|
|
Не не не, погодите, то у вас от Дхармы отказываются как от плота, то вдруг только от "словесной". Достигнув архатства, поняв, что не будет впредь никакой очередной формы бывания, арахант или угасает или, если есть те, кто подлежит обучению (кто хотя бы палку сообразил отбросить) разъясняет Дхамму. В любом случае никакого цепляния за Учение (ну или за что-либо) у постигшего более не наблюдается. |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№633349Добавлено: Чт 10 Авг 23, 17:45 (1 год тому назад) Капитан Очевидность |
|
|
|
Доктрина ПК предписывает практику 2-й, 3-й, 4-й джхан - в которых понятийное мышление отсутствует. Сутты АН 1.395-397 предписывают, тем самым, безмысленную практику (данных джхан). Нужно не только изучать доктрину, но и следовать ей.
Ответы на этот пост: grind |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№633353Добавлено: Чт 10 Авг 23, 18:34 (1 год тому назад) |
|
|
|
Так будет и здесь. Появятся переводы палийских трактатов, и всё окончательно прояснится для всех. Не поможет. Для большинства оч.трудно представить безмыслие как достижение, страшно даже на короткое время отпустить бывание. "Я мыслю - следовательно я существую". А как же не существовать-то?)) Потому и сказано, что Дхамма трудна для понимания. Именно эта часть трудная, хотя некоторые буддисты ухитряются даже начальную часть (отбросив палку, без оружия) Пути игнорить.
Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13380
|
№633357Добавлено: Чт 10 Авг 23, 20:02 (1 год тому назад) |
|
|
|
Там про мирские неблагие (адхаммА) и мирские благие (дхаммА) по комментарию Буддхагхосы. Иначе монахи должны были бы Будду оставить сразу после произнесения этих слов, нет? Нет. Сначала нужно стадию неучения достигнуть.
А зачем если все равно оставлять? Как это по вашему работает? Вы вот учите предмет (по своей воле) для того, чтобы его потом забыть, стать обратно глупцом и потерять результаты? Вы всех людей такими идиотами считаете? Наверняка Вы в детстве знали, как играть в солдатики, самое время вспомнить эту практику.
То есть должен появиться, по аналогии с игрой в солдатики, такой предмет знания, который покажет всю ее неадекватность. Или должно исчезнуть свободное время из-за РАБоты. Или произойдет потеря интереса. Какой из этих случаев вы имеете ввиду? Игра полезна для ребёнка, развивает, а взрослому уже ни к чему. Так и со словесной Дхармой на стадии неучения, на финишной прямой. Цепляться ни к чему не нужно.
Не не не, погодите, то у вас от Дхармы отказываются как от плота, то вдруг только от "словесной". Отказ такой есть только отказ для себя вследствие знания предмета и относительно стадий изучения, а не вообще. Никакой роли критической не выполняет и по сути отсутствует. Вы переобуваетесь на ходу, потому что ответа не знаете и с каждым постом ваша позиция меняется.
Тамщета васана "играть" никуда не девается и у взрослого. В подавляющем большинстве случаев ей условия жизни не дают проявиться. И это всего лишь какая-то незначительная направленность сознания вовне. Представьте, как вас от критической гносеологии перефигачит. Как вы от нее отказываться собрались? Механизм какой? Превосходящий ее предмет не может появиться, отсутствие свободного времени не работает, потому что это не внешняя деятельность, наличие интереса уже не влияет. И?
Вообще эти сутты про калам "будьте светом самому себе", "может есть перерождения а может - нет", и сутта про плот - стартер пак тхерософа, который ничего не собирается более знать. Ими все форумы завалены духовно ищущих. В Сутте речь о Дхарме как доктрине. Плот это учение.
>>учение о том, что нужно бросить это учение
Не верьте этим моим словам я не понимаю что говорю и постоянно вру!
Это нарушение мышления вообще то даже у просто людей.
Пример со змеёй
Монахи, бывает так, что некие глупые люди изучают Дхамму – беседы, повествования в стихе и прозе, объяснения, строфы, спонтанные восклицания, цитаты, истории рождения, удивительные случаи, вопросы и ответы. Изучив Дхамму, они не стараются выяснить смысл этих Дхамм мудростью. Не выяснив смысла этих Дхамм мудростью, они посредством размышления не приходят к согласию с ними. Вместо этого они изучают Дхамму, только чтобы критиковать других и побеждать в спорах. Они не испытывают блага, ради которого они изучили Дхамму. Их неправильное ухватывание этих Дхамм ведёт к их вреду и страданиям на долгое время. Почему? Из-за неправильного ухватывания этих Дхамм.
А обсуждался пример со Змеей? Обсуждался пример с "плотом", который является вставкой в сутту непонятно откуда.
Цитата: Пример с плотом
Монахи, я покажу вам то, как Дхамма похожа на плот, назначение которого в том, чтобы переплыть, а не в том, чтобы цепляться. Слушайте внимательно, я буду говорить.
– Да, уважаемый, – ответили монахи.
Благословенный сказал:
– Монахи, представьте, как если бы человек в течение путешествия увидел бы обширное пространство, покрытое водой. Ближний берег был бы опасным и пугающим, а дальний берег был бы спасительным, не несущим страха. Однако не было бы ни парома, ни моста, чтобы добраться до дальнего берега. Мысль пришла бы к нему: «Вот обширное пространство, покрытое водой. Ближний берег опасный и пугающий, а дальний берег спасительный, не несущий страха. Однако нет ни парома, ни моста, чтобы добраться до дальнего берега. Что, если я соберу траву, хворост, ветви и листья и, связав всё это вместе, [сооружу] плот и с помощью плота доберусь в сохранности до дальнего берега, прикладывая усилия своими руками и ногами?»6 И затем тот человек, собрав траву, хворост, ветви и листья и, связав всё это вместе, [соорудил] плот и с помощью плота добрался бы в сохранности до дальнего берега, прикладывая усилия своими руками и ногами. Перебравшись и прибыв на дальний берег, он подумал бы: «Этот плот был весьма полезен мне, ведь с помощью него я добрался в сохранности до дальнего берега, прикладывая усилия своими руками и ногами. Почему бы мне не прикрепить этот [плот] на голову или взвалить на плечо и пойти, куда мне вздумается?» Как вы думаете, монахи? Поступая так, поступал бы этот человек так, как и нужно поступать с тем плотом?
– Нет, уважаемый.
– И что нужно было бы сделать этому человеку, чтобы поступить так, как и следовало бы поступить с плотом? Вот, монахи, когда этот человек перебрался и прибыл на дальний берег, подумал бы: «Этот плот был весьма полезен мне, ведь с помощью него я добрался в сохранности до дальнего берега, прикладывая усилия своими руками и ногами. Почему бы мне не вытащить его на сушу или не оставить плавать в воде, а затем пойти, куда мне вздумается?» Монахи, сделав это, он поступил бы так, как и следовало поступить с плотом. Точно так же я показал вам, как Дхамма похожа на плот, назначение которого в том, чтобы переплыть, а не в том, чтобы цепляться.
Монахи, когда вы знаете то, как Дхамма похожа на плот, то вы должны [будете потом] оставить даже Дхаммы, что уж говорить о вещах, противоположных Дхаммам.
Ну вот в Лотосовй сутре есть пример "Призрачного города", когда благодаря мирским учениям временное облегчение принимается за конечную цель. Почему нельзя сказать, что для окончательного учения следует оставить даже хорошее, не окончательное, а не таскаться с ним как с плотом, не говоря уже о дурных? Это хоть на осмысленную речь людей похоже, а не бред шизиков. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Рената Скот, Падиист |
|
Наверх |
|
|
grind
Зарегистрирован: 09.03.2019 Суждений: 315 Откуда: Калининград
|
№633358Добавлено: Чт 10 Авг 23, 20:07 (1 год тому назад) |
|
|
|
Уничтожаются упадана-кхандхи. Про остальное - только фантазии. ДН9 открываем, читаем. Практикующий, начав с вещей вполне очевидных (для всех, кроме ТМ), типа отбрасывания палки и других видов оружия, доходит до самых высших стадий очищения ума. Полностью очистив ум, он говорит: "не размышлять для меня лучше, чем размышлять". Отчего он так говорит, в сутте тоже объясняется. Дело в том, что мышление не может быть неподвижным, мышление изменчиво. Всё, что изменчиво - мучительно (это нам известно из множества сутт). Т.е. если достигнута наивысшая точка чистоты, далее неизбежны изменения и возможно не в лучшую сторону (поскольку высшая точка уже достигнута).
Похоже вы решили перескочить несколько стадий и перестать размышлять уже сейчас. Похвально. Решили экстерном в ниббану? _________________ один шаг до горизонта
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№633359Добавлено: Чт 10 Авг 23, 20:10 (1 год тому назад) |
|
|
|
Ну вот в Лотосовй сутре есть пример "Призрачного города", когда благодаря мирским учениям временное облегчение принимается за конечную цель. Почему нельзя сказать, что для окончательного учения следует оставить даже хорошее, не окончательное, а не таскаться с ним как с плотом, не говоря уже о дурных? Это хоть на осмысленную речь людей похоже, а не бред шизиков. В этом разделе не оч.интересно, что сказано в Лотосовой сутте, но во множестве сутт ПК (одно только перечисление номеров займет несколько строк) сказано, что то, что непостоянно - мучительно. И упомянутое вами "даже хорошее" (что бы это ни было) наверняка мучительно, просто потому, что в сансаре всё непостоянно.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№633360Добавлено: Чт 10 Авг 23, 20:14 (1 год тому назад) |
|
|
|
Уничтожаются упадана-кхандхи. Про остальное - только фантазии. ДН9 открываем, читаем. Практикующий, начав с вещей вполне очевидных (для всех, кроме ТМ), типа отбрасывания палки и других видов оружия, доходит до самых высших стадий очищения ума. Полностью очистив ум, он говорит: "не размышлять для меня лучше, чем размышлять". Отчего он так говорит, в сутте тоже объясняется. Дело в том, что мышление не может быть неподвижным, мышление изменчиво. Всё, что изменчиво - мучительно (это нам известно из множества сутт). Т.е. если достигнута наивысшая точка чистоты, далее неизбежны изменения и возможно не в лучшую сторону (поскольку высшая точка уже достигнута).
Похоже вы решили перескочить несколько стадий и перестать размышлять уже сейчас. Похвально. Решили экстерном в ниббану? Хотелось бы конкретных возражений, скажем, толкового описания неподвижного, неизменного мышления. Если возражений нету (ну или просто в голову вам они не приходят), то благородное молчание - неплохой для вас вариант.
Ответы на этот пост: grind |
|
Наверх |
|
|
grind
Зарегистрирован: 09.03.2019 Суждений: 315 Откуда: Калининград
|
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13380
|
№633367Добавлено: Чт 10 Авг 23, 20:33 (1 год тому назад) |
|
|
|
Ну вот в Лотосовй сутре есть пример "Призрачного города", когда благодаря мирским учениям временное облегчение принимается за конечную цель. Почему нельзя сказать, что для окончательного учения следует оставить даже хорошее, не окончательное, а не таскаться с ним как с плотом, не говоря уже о дурных? Это хоть на осмысленную речь людей похоже, а не бред шизиков. В этом разделе не оч.интересно, что сказано в Лотосовой сутте, но во множестве сутт ПК (одно только перечисление номеров займет несколько строк) сказано, что то, что непостоянно - мучительно. И упомянутое вами "даже хорошее" (что бы это ни было) наверняка мучительно, просто потому, что в сансаре всё непостоянно.
Ладно, ОМ ВАДЖРАСАТТВА ХУМ
Будды и бодхисаттвы трех времен и десяти направлений, простите меня за нарушение данного мною обязательства.
Цитата: что непостоянно - мучительно
Слова и вид Будды мучителен. Его Учение - мучительно.
Зачем слушать то, что мучительно или следовать этому? Вы - не очень умная или да?
Анитья - это не последовательность моментов, а философская категория из 12 пунктов. Приводить я их не буду, потому что уже много раз это делал и все равно никто не прочитал. Объясню проще:
Был человеком, стал собакой=>червяком=>дэвой=>человеком=>претой=>нараком=>крокодилом - это непостоянство и страдание, рождение и смерть в сансаре.
Был человеком, стал архатом=>архатом=>архатом=>архатом=>архатом=>архатом=>архатом=>архатом=>архатом=>архатом=>архатом=>архатом=> из-за развития праджни, шилы и самадхи - это нирвана в буддакшетрах.
Нет онтологического факта "страдание", есть состояние живых познающих сознаний. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Рената Скот, Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
grind
Зарегистрирован: 09.03.2019 Суждений: 315 Откуда: Калининград
|
№633368Добавлено: Чт 10 Авг 23, 20:34 (1 год тому назад) |
|
|
|
Уничтожаются упадана-кхандхи. Про остальное - только фантазии. ДН9 открываем, читаем. Практикующий, начав с вещей вполне очевидных (для всех, кроме ТМ), типа отбрасывания палки и других видов оружия, доходит до самых высших стадий очищения ума. Полностью очистив ум, он говорит: "не размышлять для меня лучше, чем размышлять". Отчего он так говорит, в сутте тоже объясняется. Дело в том, что мышление не может быть неподвижным, мышление изменчиво. Всё, что изменчиво - мучительно (это нам известно из множества сутт). Т.е. если достигнута наивысшая точка чистоты, далее неизбежны изменения и возможно не в лучшую сторону (поскольку высшая точка уже достигнута).
Похоже вы решили перескочить несколько стадий и перестать размышлять уже сейчас. Похвально. Решили экстерном в ниббану? Хотелось бы конкретных возражений, скажем, толкового описания неподвижного, неизменного мышления. Если возражений нету (ну или просто в голову вам они не приходят), то благородное молчание - неплохой для вас вариант.
А зачем вы впихнули какое то "неподвижное и неизменное мышление", если об этом даже речи не было? Такое "безмысленное" выражение мне действительно даже в голову не пришло бы. А вот хранить благородное молчание, это хорошая практика, но мне в этой практике до вас еще далеко. _________________ один шаг до горизонта
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134 След.
|
Страница 58 из 134 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|