|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№633253Добавлено: Ср 09 Авг 23, 12:05 (1 год тому назад) |
|
|
|
Очередное враньё - в этих текстах не сказано "в т.ч. и благие". Ну то есть сказано, что уничтожается, но специально не сказано, что всякое уничтожается, в т.ч. благое. Сказано, правда, что долго и упорно достигается именно благое мышление, что отбрасываются все неблагие мысли и только после этого практик приступает к высшей тренировке - уничтожению сознания. Но давайте представим обратное - благое остается. Ниббана=бессмертное "благое мышление"? И как же оно выглядит, чисто технически? Опишите, пожалуйста.
Ответы на этот пост: Падиист, КИ |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№633254Добавлено: Ср 09 Авг 23, 12:05 (1 год тому назад) |
|
|
|
Патхама сутта: Первая АН 1.394
«Монахи, если монах даже на время, за которое можно лишь щёлкнуть пальцами, (1) развивает первую джхану, то он зовётся монахом, который не лишён джханы, который поступает в соответствии с учением Учителя, который отзывается на его совет, и который не ест понапрасну еду, полученную как подаяние в округе. Что уж говорить о тех, кто [постоянно] взращивает её!».
Патхама сутта: Вторая АН 1.395
«Монахи, если монах даже на время, за которое можно лишь щёлкнуть пальцами, (1) развивает вторую джхану, то он зовётся монахом, который не лишён джханы, который поступает в соответствии с учением Учителя, который отзывается на его совет, и который не ест понапрасну еду, полученную как подаяние в округе. Что уж говорить о тех, кто [постоянно] взращивает её!».
Патхама сутта: Третья АН 1.396
«Монахи, если монах даже на время, за которое можно лишь щёлкнуть пальцами, (1) развивает третью джхану, то он зовётся монахом, который не лишён джханы, который поступает в соответствии с учением Учителя, который отзывается на его совет, и который не ест понапрасну еду, полученную как подаяние в округе. Что уж говорить о тех, кто [постоянно] взращивает её!».
Патхама сутта: Четвёртая АН 1.396
«Монахи, если монах даже на время, за которое можно лишь щёлкнуть пальцами, (1) развивает четвёртую джхану, то он зовётся монахом, который не лишён джханы, который поступает в соответствии с учением Учителя, который отзывается на его совет, и который не ест понапрасну еду, полученную как подаяние в округе. Что уж говорить о тех, кто [постоянно] взращивает её!».
...
Даже самый убеждённый сторонник понятийного мышления в 1-й джхане вынужден будет согласиться, что во 2-й, 3-й, 4-й джхане понятийного мышления нет. А практиковать эти безмысленные джханы - нужно. Так и в Ваджраяне:
...
В ритоде Самье Чимпу благородная Цогял, княжна из рода Корчен, вопрошала Гуру Падмасамбхаву:
Великий учитель, молю, удели мне внимание! Ты уже показал мне, неразумной девушке, что весь мир и все его обитатели есть дхармакая, и всё же из-за старой привычки к ошибочному восприятию моя практика Дхармы уклоняется в сторону теоретического понимания. Прошу, милостиво даруй мне наставление, которое позволит объединить всё, что я делаю, с изначальной природой дхарматы!
Падмасамбхава отвечал:
Слушай, Цогял! Практикуя учения Тайной Мантры великой колесницы, ты должна овладеть следующими тремя ключевыми моментами: первый касается тела - это его положение, второй касается глаз - это взгляд, а третий касается ума - это способ пребывания.
Прежде всего, в уединенном месте сядь на удобное сиденье в позе со скрещенными ногами, руки расположи в равновесии и выпрями позвоночник. Если твое тело пребывает в своем исходном состоянии, медитация наступает естественно. Если же не принять нужной позы, то медитация не происходит.
Далее, что касается взгляда: не закрывай глаз, не мигай и не заглядывайся по сторонам. Прямо и неотрывно смотри перед собой. Поскольку зрение и сознание имеют одну природу, медитация наступает естественно. Без правильного взгляда медитация не происходит.
Ключевой момент, касающийся ума, таков: не допускай, чтобы естественное состояние твоего обычного ума преследовало привычные образы прошлого, не позволяй ему обращаться к будущим проявлениям клеш, не позволяй ему делать никаких умственных построений в настоящем. Если сознание пребывает в естественном состоянии, медитация наступает естественно. Если отвлекаешься или проявляешь рассеянность, медитация не происходит.
Когда ты таким способом предоставляешь своим трем вратам пребывать в естественном состоянии, все грубые и тонкие мысли утихают и твой ум расслабленно пребывает в самом себе. Это называется шаматха, пребывание в покое. [Когда твой ум] не встречает препятствий, свободен от места пребывания и обнажен в спонтанной пробужденности [это называется випашьяна].1 Когда в момент осознанности эти два процесса остаются живыми и яркими как нераздельное тождество, это называется нераздельностью шаматхи и випашьяны. Интеллектуальное понимание - это когда ты рассматриваешь сознание как объект. Переживание - когда ты обнаруживаешь отсутствие его местопребывания, а реализация наступает, когда эти состояния ума остаются живыми и яркими и представляют собой сущность твоей практики медитации. Эта реализация ничем не отличается от реализации будд трех времен. Она не умственное построение, опирающееся на глубокие наставления учителя, и не следствие острого ума ученика. Такая реализация называется достижением естественного состояния основы.
При подобной медитации возникают три переживания: блаженства, ясности и немышления (тиб. mi rtog pa).
Сознание, свободное от рассудочного мышления, называется немышлением и бывает трех видов. «Отсутствие благой мысли» означает свободу от приверженности к <понятиям> «медитирующий» и «объект медитации». «Отсутствие дурной мысли» - это прерывание потока грубого и тонкого понятийного мышления. «Отсутствие нейтральной мысли» - это понимание, что естественное лицо осознанности не имеет местопребывания.
В состоянии немышления ясность представляет собой беспрепятственное, обнаженное сияние осознанности. Эта ясность обладает тремя качествами. «Спонтанная ясность» - это состояние свободы от объекта. «Первозданная ясность» не проявляется на какой-то промежуток времени. «Естественная ясность» никем не создана.
Есть четыре вида блаженства: «Чувство блаженства» - это свобода от неблагоприятных, противоречащих обстоятельств. «Блаженство отсутствия понятий» - свобода от неудовлетворенности, рождаемой понятиями. «Недвойственное блаженство» - это свобода от привязанности к двойственности. «Необусловленное блаженство» - это свобода от причин и условий.
Когда возникают эти виды переживаний, нужно воспользоваться тремя непривязанностями, поясняемыми тремя метафорами: отсутствие привязанности к блаженству подобно безумцу; отсутствие привязанности к ясности подобно сну младенца; отсутствие привязанности к состоянию немышления подобно йогину, в совершенстве овладевшему йогическими практиками. Если ты обладаешь всем этим, то свободна от изъянов медитации.
Если же ты увлекаешься этими тремя переживаниями и питаешь к ним привязанность, то впадаешь в три состояния бытия. Привязанность к блаженству приводит тебя в мир желания, привязанность к ясности приводит тебя в мир форм, а привязанность к немышлению - в мир без форм.
Даже полагая, что не имеешь к ним ни привязанности, ни влечения, ты всё же сохраняешь тонкую внутреннюю привязанность. Для отсечения этой западни существует «девять последовательных пребываний в состоянии безмятежности», начиная с четырех дхьян покоя для отбрасывания мышления, обусловленного желанием. Первая дхьяна должна быть свободна от рассудочного мышления, в котором присутствует воспринимающий и воспринимаемое, но она всё еще связана с различением объекта и акта медитации. Вторая дхьяна должна быть свободна от рассудочного мышления и различения, но она всё еще сосредоточена на наслаждении вкусом радости самадхи. Третья дхьяна способствует достижению непоколебимого ума, но в ней остается вдох и выдох. Самадхи четвертой дхьяны заключается в полной свободе от рассудочного мышления при беспрепятственном ясном восприятии.
Четыре состояния безмятежности, свободные от форм, устраняют рассудочное мышление мира форм. Сосредоточиваясь на мысли: «Все дхармы подобны пространству!» - ты впадаешь в сферу восприятия, принадлежащую к Бесконечному Пространству. Сосредоточиваясь на мысли: «Сознание бесконечно и не имеет направлений!» - ты впадаешь в сферу восприятия, принадлежащую к Бесконечному Сознанию. Сосредоточиваясь на мысли: «Чистая познающая способность восприятия ни присутствует, ни отсутствует и не может быть объектом разума!» - ты впадаешь в сферу восприятия, принадлежащую к Ни Присутствию, Ни Отсутствию. Сосредоточиваясь на мысли: «Ум не состоит из какой бы то ни было сущности, он не существует и пуст!» - ты впадаешь в сферу восприятия, принадлежащую к Полному Отсутствию Всего. Эти состояния слегка омрачены рассудочностью, иллюзорными построениями и впечатлениями двойственного ума.
Покой прекращения отбрасывает представления, свойственные всем этим состояниям. Аналитическое прекращение - это прекращение взаимодействия шести видов сознания со своими объектами, которое заключается в равной опоре на прерывание движения дыхания и двойственного ума. Неаналитическое прекращение заключается в том, что ты приходишь к своей исконной природе. Такова абсолютная беспристрастность.
Из девяти состояний безмятежности четыре состояния дхьяны - это «шаматха, рождающая випашьяну». Поэтому самадхи этих четырех дхьян находится в согласии с исконной природой и представляет собой самое выдающееся из всех видов мирских самадхи.
Четыре состояния безмятежности, свободные от форм, - это западни самадхи. Покой прекращения есть спокойное самадхи шраваки.
Узнав эти состояния, ты можешь различить разные виды самадхи, очистить препятствия своей практики медитации и избежать ухода на ложный путь.
Пять путей входят в эти три. Не попавшись в эти западни и практикуя безупречную медитацию, ты в период занятия медитацией пребываешь в спокойном и ярком состоянии блаженства, ясности и немышления. В период после занятия медитацией видимые проявления возникают беспрепятственно и представляются невещественными, как сон или волшебство. Ты понимаешь природу причины и следствия, до краев наполняешь меру заслуг, обретаешь «сердце самадхи» и этим доводишь до совершенства путь накопления. |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№633255Добавлено: Ср 09 Авг 23, 12:11 (1 год тому назад) |
|
|
|
Wu, может Вы ответите:
достижимо ли НС без предварительного полного интеллектуального постижения БИ. Каким же образом, чисто технически? Если нет полного понимания безличности (про "интеллектуальное постижение" не оч.понятно; бывает, человек интеллектуально постиг, что обижать жс нехорошо, а всё равно обижает их) то и от сознания не получится полностью отказаться, т.к. непременно останется цепляние хоть к какому-то виду сознания.
"Полное интеллектуальное постижения БИ" - это абхисамая.
Вы правы в том, что если кто-то "обижает их" (т.е. других жс) - он пока недостаточно понял БИ,
а скорее всего понял не БИ, а что-то другое. Перепутал.
Кстати, о путах.
"Голая" абхисамая устраняет лишь три низшие оковы из общих десяти.
Остальные семь возможно устранить только практикой дхьян. Ага! Оказывается, 4би можно понять неправильно. Т.е. истина не очевидная, а доступна самым самым.
Если БИ настолько очевидны, почему их видение - darsanamarga - аж третий этап? Разве это отрицает их очевидность? Иначе у вас будет рекурсия. Что бы понять 4Би нужны способности, а чтобы иметь способности нужны 4Би. Нет рекурсии, соответствующие способности развиваются на двух первых этапах
Теперь Ваша очередь:
Достижимо ли НС без предварительного полного интеллектуального постижения БИ? Разве риши прошлого ничего не практиковали? Алара Калама, Уддака Рамапута?
Можно ли непостоянство (анитья) назвать подобием ниродхи, поскольку оба по сути есть прекращение? Тогда ниродха доступна даже собакам.
Из "Буддхачариты" известно, что высшая дхьяна в тренинге Арада Каламы - "пространство без центра играниц", т.е. 5-я дхьяна.
В Коше сказано, что перед тем как сесть под дерево бодхи Готама достигал 8-й дхьяны.
И что НС практикуют только арьи, причем "решившиеся на достижение нирваны именно в этой жизни",
а не-арьи не могут практиковать его "потому что боятся разрушения".
"8-я дхьяна - лимит мирского пути".
А вы уверяете сами себя, что сверхмирской путь практиковали до Будды. Сверхмирской путь это общее явление, как цепочка муравьев. Какие-то элементы практиковали и другие, раньше.
К тому же Васубандху допускает некое подобие архатства у иноверцев.
Васубандху ставит вопрос, имеющий серьезное догматическое значение, — об
оценке результативности религиозного подвижничества последователей небуддий-
ских школ.
Вайбхашики полагают, что и подвижники-небуддисты способны достичь отре-
шенности от аффектов чувственного мира, но эта отрешенность неустойчива. Она
утрачивается, как только подобные подвижники погружаются в свой ложный фи-
лософский дискурс, извращенно трактующий реальность.
|
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№633256Добавлено: Ср 09 Авг 23, 12:18 (1 год тому назад) |
|
|
|
Очередное враньё - в этих текстах не сказано "в т.ч. и благие". Ну то есть сказано, что уничтожается, но специально не сказано, что всякое уничтожается, в т.ч. благое. Сказано, правда, что долго и упорно достигается именно благое мышление, что отбрасываются все неблагие мысли и только после этого практик приступает к высшей тренировке - уничтожению сознания. Но давайте представим обратное - благое остается. Ниббана=бессмертное "благое мышление"? И как же оно выглядит, чисто технически? Опишите, пожалуйста. Сдаётся мне, что это просто троллинг. Невинная философская мистификация, чтоб у буддистов пригорело, и пошла дискуссия. А в ней предмет может раскрыться с неожиданных сторон. Так поступали древние софисты (''софисты'' - мастера аргументации, профессиональные ораторы - не в современном смысле). Форма профессиональной философской деятельности.
(Обусловленный, конструктивный ум устраняется в любом направлении буддизма, кроме Чистой земли.)
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№633259Добавлено: Ср 09 Авг 23, 14:14 (1 год тому назад) |
|
|
|
Очередное враньё - в этих текстах не сказано "в т.ч. и благие". Ну то есть сказано, что уничтожается, но специально не сказано, что всякое уничтожается, в т.ч. благое.
Уничтожаются упадана-кхандхи. Про остальное - только фантазии. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№633263Добавлено: Ср 09 Авг 23, 14:33 (1 год тому назад) |
|
|
|
Ознакомление с Ригпа через самоосвобождение прямого видения
http://piligrim0.narod.ru/rigpa_ngo_spod_chertong_rangdrol.html
Вот это явственное, «указующее пальцем»(mdzub tshugs) ознакомление:
Итак, прошлые мысли ушли без следа — пустота ясна.
Для будущих мыслей ты нов — они ещё не возникли.
Сейчас же ты просто покоишься, ничего не создавая в своём состоянии.
Прямое ознакомление с ригпа происходит в состоянии безмыслия. Нужно оставаться некоторое время в состоянии без мыслей, чтобы распознать ригпа. Кто-то способен в нём остаться, кто-то нет: во втором случае развить эту способность помогает тренинг. Вновь и вновь повторяя акт распознавания, утверждаются в понимании практики, избавляются от сомнений. Способность обходиться без мыслей используется по умолчанию. Наконец, задача оставаться в состоянии ригпа как можно дольше. Это состояние самадхи. Если способность к длительному пребыванию в самадхи спонтанно не раскрылась, можно натренировать её в сидячих дхьянах: разумеется, без мыслей.
Цель ни безмыслие, ни размышления, цель - ясный свет, всеведение, и способность помогать другим.
Ответы на этот пост: Твик, LS_rus78 |
|
Наверх |
|
|
Твик
Зарегистрирован: 06.01.2013 Суждений: 819 Откуда: New Moscow, Old Russia
|
№633266Добавлено: Ср 09 Авг 23, 14:54 (1 год тому назад) |
|
|
|
Нельзя определить, есть сознание у робота, или его нет - это такой же метафизический вопрос. Мы даже о сознании друг у друга заключаем только по аналогии сходства с собой.
Ну да, "сознание другого" эта известная философская проблема. Сейчас вот даже расширенные тесты Тьюринга пытаются придумать... |
|
Наверх |
|
|
Твик
Зарегистрирован: 06.01.2013 Суждений: 819 Откуда: New Moscow, Old Russia
|
№633267Добавлено: Ср 09 Авг 23, 14:56 (1 год тому назад) |
|
|
|
Ознакомление с Ригпа через самоосвобождение прямого видения
http://piligrim0.narod.ru/rigpa_ngo_spod_chertong_rangdrol.html
Вот это явственное, «указующее пальцем»(mdzub tshugs) ознакомление:
Итак, прошлые мысли ушли без следа — пустота ясна.
Для будущих мыслей ты нов — они ещё не возникли.
Сейчас же ты просто покоишься, ничего не создавая в своём состоянии.
Прямое ознакомление с ригпа происходит в состоянии безмыслия. Нужно оставаться некоторое время в состоянии без мыслей, чтобы распознать ригпа. Кто-то способен в нём остаться, кто-то нет: во втором случае развить эту способность помогает тренинг. Вновь и вновь повторяя акт распознавания, утверждаются в понимании практики, избавляются от сомнений. Способность обходиться без мыслей используется по умолчанию. Наконец, задача оставаться в состоянии ригпа как можно дольше. Это состояние самадхи. Если способность к длительному пребыванию в самадхи спонтанно не раскрылась, можно натренировать её в сидячих дхьянах: разумеется, без мыслей.
Цель ни безмыслие, ни размышления, цель - ясный свет, всеведение, и способность помогать другим.
Всеведение - это одна из сиддх.
Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2443 Откуда: Мартышкино
|
№633268Добавлено: Ср 09 Авг 23, 15:00 (1 год тому назад) |
|
|
|
.
Последний раз редактировалось: LS_rus78 (Чт 10 Авг 23, 00:04), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№633269Добавлено: Ср 09 Авг 23, 15:03 (1 год тому назад) |
|
|
|
Ознакомление с Ригпа через самоосвобождение прямого видения
http://piligrim0.narod.ru/rigpa_ngo_spod_chertong_rangdrol.html
Вот это явственное, «указующее пальцем»(mdzub tshugs) ознакомление:
Итак, прошлые мысли ушли без следа — пустота ясна.
Для будущих мыслей ты нов — они ещё не возникли.
Сейчас же ты просто покоишься, ничего не создавая в своём состоянии.
Прямое ознакомление с ригпа происходит в состоянии безмыслия. Нужно оставаться некоторое время в состоянии без мыслей, чтобы распознать ригпа. Кто-то способен в нём остаться, кто-то нет: во втором случае развить эту способность помогает тренинг. Вновь и вновь повторяя акт распознавания, утверждаются в понимании практики, избавляются от сомнений. Способность обходиться без мыслей используется по умолчанию. Наконец, задача оставаться в состоянии ригпа как можно дольше. Это состояние самадхи. Если способность к длительному пребыванию в самадхи спонтанно не раскрылась, можно натренировать её в сидячих дхьянах: разумеется, без мыслей.
Цель ни безмыслие, ни размышления, цель - ясный свет, всеведение, и способность помогать другим.
Всеведение - это одна из сиддх. И её обладатели прекрасно знают, чего на самом деле ищут требующие чудес. (Душевного спокойствия, когда не нужно что-либо в своей жизни менять.) Так мне кажется. |
|
Наверх |
|
|
Твик
Зарегистрирован: 06.01.2013 Суждений: 819 Откуда: New Moscow, Old Russia
|
№633283Добавлено: Ср 09 Авг 23, 18:19 (1 год тому назад) |
|
|
|
СЕНСОРНОЙ СРЕДЫ
Неблаготворные - связанные с жадностью, злостью и заблуждением.
Бескоренные - это по поводу органов чувств.
Прекрасные сенсорной среды - типа благотворные, связанные с радостью, знанием (как раз только 8 результирующих из этих и могут выполнять функцию бхаванги).
ТОНКОМАТЕРИАЛЬНОЙ СРЕДЫ
Читты пяти джан тонкоматериальной среды.
НЕМАТЕРИАЛЬНОЙ СРЕДЫ
Читты четырех джан нематериальной среды
СВЕРХМИРСКИЕ
Читты пути и плода
Все, других нет. Из этих кирпичей в сочетании с 52мя ментальными факторами и строится все сознание
Стоп. А откуда такая уверенность в том, что "других нет"? Абхидхарма, это классификация сознания в соответствии с религиозными целями - что способствует или препятствует достижению ниббаны. И я даже где-то читал, в каких то комментариях было прямо написано, что есть и другие четасики. К сожалению не помню на какой текст была ссылка. Но это вполне логично, так как часть перечисленных четасик носит явно выраженный культурно-социальный характер |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13380
|
№633286Добавлено: Ср 09 Авг 23, 18:34 (1 год тому назад) |
|
|
|
Но, к слову, на Западных форумах такой же тупеж. Оттуда эту идею у нас и скопировали. Там уже по 20-му разу постигаторы НЕКОНЦЕПТУАЛЬНОГО УМА сменились. Некоторые даже умерли. Вот что сила духовного авторитета делает. Ничего не имею против "благого размышления" однако:
"Монахи, при условии рассудка и понятий возникает сознание рассудка, сочетание их трех – соприкосновение, при условии соприкосновения возникает то, что ощущается как счастье, или страдание, или ни страдание, ни счастье. Кто, испытывая ощущение счастья, не восторгается, не приветствует это, не погрязает в этом, – в том не залегает предрасположенность к страсти.
...
Монахи, видящий это образованный благородный ученик:
Пресыщается рассудком,
пресыщается понятиями,
пресыщается сознанием рассудка,
пресыщается соприкосновением рассудка"
https://dhamma.ru/canon/mn/mn148.htm
Почему нет сутт про "О, монахи, этот Благородный Восьмеричный Путь следует прекратить! И как же прекращается "правильное воззрение"..? Их должна быть просто уйма нахрен, если учение буддизма состоит в том, чтобы из орка превратиться в эльфа, а потом убиться с концами. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№633290Добавлено: Ср 09 Авг 23, 19:01 (1 год тому назад) |
|
|
|
Но, к слову, на Западных форумах такой же тупеж. Оттуда эту идею у нас и скопировали. Там уже по 20-му разу постигаторы НЕКОНЦЕПТУАЛЬНОГО УМА сменились. Некоторые даже умерли. Вот что сила духовного авторитета делает. Ничего не имею против "благого размышления" однако:
"Монахи, при условии рассудка и понятий возникает сознание рассудка, сочетание их трех – соприкосновение, при условии соприкосновения возникает то, что ощущается как счастье, или страдание, или ни страдание, ни счастье. Кто, испытывая ощущение счастья, не восторгается, не приветствует это, не погрязает в этом, – в том не залегает предрасположенность к страсти.
...
Монахи, видящий это образованный благородный ученик:
Пресыщается рассудком,
пресыщается понятиями,
пресыщается сознанием рассудка,
пресыщается соприкосновением рассудка"
https://dhamma.ru/canon/mn/mn148.htm
Почему нет сутт про "О, монахи, этот Благородный Восьмеричный Путь следует прекратить! И как же прекращается "правильное воззрение"..? Их должна быть просто уйма нахрен, если учение буддизма состоит в том, чтобы из орка превратиться в эльфа, а потом убиться с концами.
https://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn22-alagaddupama-sutta-sv.htm#a2
Пример с плотом
Монахи, я покажу вам то, как Дхамма похожа на плот, назначение которого в том, чтобы переплыть, а не в том, чтобы цепляться. Слушайте внимательно, я буду говорить.
– Да, уважаемый, – ответили монахи.
Благословенный сказал:
– Монахи, представьте, как если бы человек в течение путешествия увидел бы обширное пространство, покрытое водой. Ближний берег был бы опасным и пугающим, а дальний берег был бы спасительным, не несущим страха. Однако не было бы ни парома, ни моста, чтобы добраться до дальнего берега. Мысль пришла бы к нему: «Вот обширное пространство, покрытое водой. Ближний берег опасный и пугающий, а дальний берег спасительный, не несущий страха. Однако нет ни парома, ни моста, чтобы добраться до дальнего берега. Что, если я соберу траву, хворост, ветви и листья и, связав всё это вместе, [сооружу] плот и с помощью плота доберусь в сохранности до дальнего берега, прикладывая усилия своими руками и ногами?»6 И затем тот человек, собрав траву, хворост, ветви и листья и, связав всё это вместе, [соорудил] плот и с помощью плота добрался бы в сохранности до дальнего берега, прикладывая усилия своими руками и ногами. Перебравшись и прибыв на дальний берег, он подумал бы: «Этот плот был весьма полезен мне, ведь с помощью него я добрался в сохранности до дальнего берега, прикладывая усилия своими руками и ногами. Почему бы мне не прикрепить этот [плот] на голову или взвалить на плечо и пойти, куда мне вздумается?» Как вы думаете, монахи? Поступая так, поступал бы этот человек так, как и нужно поступать с тем плотом?
– Нет, уважаемый.
– И что нужно было бы сделать этому человеку, чтобы поступить так, как и следовало бы поступить с плотом? Вот, монахи, когда этот человек перебрался и прибыл на дальний берег, подумал бы: «Этот плот был весьма полезен мне, ведь с помощью него я добрался в сохранности до дальнего берега, прикладывая усилия своими руками и ногами. Почему бы мне не вытащить его на сушу или не оставить плавать в воде, а затем пойти, куда мне вздумается?» Монахи, сделав это, он поступил бы так, как и следовало поступить с плотом. Точно так же я показал вам, как Дхамма похожа на плот, назначение которого в том, чтобы переплыть, а не в том, чтобы цепляться.
Монахи, когда вы знаете то, как Дхамма похожа на плот, то вы должны [будете потом] оставить даже Дхаммы, что уж говорить о вещах, противоположных Дхаммам.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№633295Добавлено: Ср 09 Авг 23, 19:24 (1 год тому назад) |
|
|
|
А что такое «привязанность к Дхамме», если Дхамма понимается как средство достижения освобождения?
Как можно на конкретном примере показать, что это такое? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№633296Добавлено: Ср 09 Авг 23, 19:28 (1 год тому назад) |
|
|
|
Сдаётся мне, что это просто троллинг. Невинная философская мистификация, чтоб у буддистов пригорело, и пошла дискуссия. Даже если давно всё понявший КИ говорит ерунду просто для оживления беседы, мы ведь не только с ним беседуем. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134 След.
|
Страница 56 из 134 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|