|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13380
|
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№633372Добавлено: Чт 10 Авг 23, 20:50 (1 год тому назад) Re: Капитан Очевидность |
|
|
|
Доктрина ПК предписывает практику 2-й, 3-й, 4-й джхан - в которых понятийное мышление отсутствует. Сутты АН 1.395-397 предписывают, тем самым, безмысленную практику (данных джхан). Нужно не только изучать доктрину, но и следовать ей.
Как приятно выдумать слово, и пихать его везде, где его отродясь не было? Похоже вы развили безмысленную и бессмысленную практику в совершенстве. Понятийное мышление ошибочно отождествляют с витаркой и вичарой. Во 2-й, 3-й, 4-й джхане их нет, а практиковать джханы нужно.
Ответы на этот пост: LS_rus78 |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№633373Добавлено: Чт 10 Авг 23, 21:05 (1 год тому назад) |
|
|
|
Ну вот в Лотосовй сутре есть пример "Призрачного города", когда благодаря мирским учениям временное облегчение принимается за конечную цель. Почему нельзя сказать, что для окончательного учения следует оставить даже хорошее, не окончательное, а не таскаться с ним как с плотом, не говоря уже о дурных? Это хоть на осмысленную речь людей похоже, а не бред шизиков. Лучше расскажите, что считаете окончательным буддийским плодом-для-себя. Это процесс оперирования абстрактными понятиями? Философствование на тему Благородных Истин? (Обещаю воздержаться от оценок. Мне просто интересно.)
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№633377Добавлено: Чт 10 Авг 23, 21:20 (1 год тому назад) Нирвана-Рай |
|
|
|
Понятийное мышление, как окончательная реализация, хорошо вписывается в христианскую теорию спасения и обожения. Человек вернётся к состоянию Адама до грехопадения, который был садовником вселенского сада: задачей Адама было давать всему имена. Наверное, это похоже на нирвану оппонентов.
(Мудрость Будды постигает всё напрямую, она совершенней познания через призму понятий.)
Последний раз редактировалось: Падиист (Чт 10 Авг 23, 21:24), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№633378Добавлено: Чт 10 Авг 23, 21:20 (1 год тому назад) |
|
|
|
А зачем вы впихнули какое то "неподвижное и неизменное мышление", если об этом даже речи не было? Речь шла об уничтожении сознания, как о высшем достижении практика. Можете сами попробовать остановиться поток своих мыслей и убедиться, что ничего у вас не получается. Так что "не размышлять" - совсем не просто. В чём же польза этого самого не размышления? Дело в том, что всё, что непостоянно - мучительно. Мышление, безусловно, непостоянно, изменчиво и, следовательно, мучительно. А неизменного и, следовательно, свободного от дукхи мышления нету по определению и вроде бы вы только что с этим согласились.
Ответы на этот пост: grind |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2443 Откуда: Мартышкино
|
№633380Добавлено: Чт 10 Авг 23, 21:26 (1 год тому назад) Re: Капитан Очевидность |
|
|
|
а практиковать джханы нужно.
Кому нужно?
Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№633381Добавлено: Чт 10 Авг 23, 21:27 (1 год тому назад) |
|
|
|
Слова и вид Будды мучителен. Его Учение - мучительно.
Мне дела нету до ваших обетов, но как же в вашей школе всё просто устроено - обет мой, хочу беру, хочу обратно отдаю. Что же до Учения, то оно, в отличие от всего прочего в сансаре, является путем, способом покинуть сансару и потому сансаре не принадлежит. Скажем, есть горящий дом и есть пожарная лестница, по которой можно этот дом покинуть и вряд ли эту самую пожарную лестницу можно назвать одной из несущих конструкций (ну или украшением) горящего дома.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№633383Добавлено: Чт 10 Авг 23, 21:27 (1 год тому назад) |
|
|
|
Было бы чуть-чуть ума, поняли бы, что раз это сказано про высшие арупа-дхьяны, то никаких проблем с "размышлять" в рупа-дхьянах нет. Как минимум, сомнение в вашей правоте у вас должно было бы возникнуть - но нет, вы не поняли про что это сказано, и наоборот посчитали аргументом в пользу безмысленности всех дхьян. Еще хуже, если понимая это, все равно написали так, как-будто это аргумент в пользу вашей идеи. Ну конечно, никаких проблем с "размышлять" нету. Потому что после понимания "не размышлять для меня лучше, чем размышлять" "Он обретает уничтожение. Таково, Поттхапада, постепенное внимательное достижение уничтожения сознания. Как ты об этом думаешь, Поттхапада? Слыхал ли ты раньше, до этого о подобном постепенном внимательном достижении уничтожения сознания?».
Он обретает 8-ю арупа-дхьяну, а потом ниродха-самапатти. Вы не понимаете то, что читаете. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№633384Добавлено: Чт 10 Авг 23, 21:30 (1 год тому назад) Re: Капитан Очевидность |
|
|
|
а практиковать джханы нужно.
Кому нужно? Тому, кто «поступает в соответствии с учением Учителя». |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13380
|
№633385Добавлено: Чт 10 Авг 23, 21:32 (1 год тому назад) |
|
|
|
Там про мирские неблагие (адхаммА) и мирские благие (дхаммА) по комментарию Буддхагхосы. Иначе монахи должны были бы Будду оставить сразу после произнесения этих слов, нет? Нет. Сначала нужно стадию неучения достигнуть.
А зачем если все равно оставлять? Как это по вашему работает? Вы вот учите предмет (по своей воле) для того, чтобы его потом забыть, стать обратно глупцом и потерять результаты? Вы всех людей такими идиотами считаете? Все равно же придется. Всякое знание к старости обнуляется.
Васаны то вам на что? Инвестиции с непонятной перспективой.
И да, знание там имеет минимальное значение, если вообще имеет.
MS пишет: The teachings (deśanādharma), i.e., the sūtras, etc., which result from this very pure dharmadhātu, are called the result of the very pure dharmadhātu. Since we 'understand' these sūtras without error (aviparyāsa), we speak of hearing. The propensity coming from this hearing is called propensity of hearing; or again the hearing itself constitutes propensity; hence the expression propensity-hearing. [In Sanskrit: śrutasya vāsaneti śrutavāsana, or also śrutam eva vāsaneti śrutavāsanā. This propensity-series (vāsanāsaṃtāna) residing as an foreign principle in the store-consciousness is the cause capable of producing the supramundane mind. That is why it is said that this mind comes from this seed which is the hearing propensity resulting from the very pure dharmadhātu”
MS пишет: From the small propensity ( mṛduvāsana) is derived the medium propensity ( madhyavāsana), from the medium propensity is derived the great propensity (adhimatravāsana); indeed, hearing (śruta), contemplating (cinta) and meditating (bhāvana) comprise a progression (bahulīkaraṇa).
MS пишет: This hearing propensity-seed (śrutavāsanabīja), small, medium and great, is also the seed (bīja) of the dharmakāya.
Since it counteracts ( pratipakṣa) the store-consciousness, it is not identical with the store-consciousness.
Issuing from ( niṣyanda) the supramundane (lokottara) and very pure (ativiśuddha) dharmadhātu, even though it is worldly (laukika), it is the seed of the supramundane mind (lokottara citta).
Even before the supramundane mind arises, it counteracts ( pratipakṣa) the explosion of the afflictions (kleśaparyavasthāna); it counteracts the hell destinies (apāyagati); it is the antidote that supresses (paryādānapratipakṣa) all bad actions (duṣkṛta).
На этом весь прогресс построен Б8П вообще-то. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2443 Откуда: Мартышкино
|
№633386Добавлено: Чт 10 Авг 23, 21:38 (1 год тому назад) |
|
|
|
Падиист
Цитата: Понятийное мышление
Понятийное мышление - это мышление дверей ума.
Есть мышление непонятийное: дверей глаза, уха, носа, языка и тела.
Когда вы видите небо, у вас сначала нет никакого понятийного мышления, есть только сознание глаза.
Выключить дверь ума в джане - да, это интересно, оставив только дверь глаза, к примеру
Ответы на этот пост: КИ, Падиист |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№633387Добавлено: Чт 10 Авг 23, 21:40 (1 год тому назад) |
|
|
|
Выключить дверь ума в джане - да, это интересно, оставив только дверь глаза, к примеру
Это, видимо, невозможно. Когда отключают мышление, в верхних арупа-дхьянах, чувственных "дверей" уже нет. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: LS_rus78 |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13380
|
№633388Добавлено: Чт 10 Авг 23, 21:41 (1 год тому назад) |
|
|
|
Слова и вид Будды мучителен. Его Учение - мучительно.
Мне дела нету до ваших обетов, но как же в вашей школе всё просто устроено - обет мой, хочу беру, хочу обратно отдаю.
Так монашеские так же отдают обеты. Никакого фиксированного правила тут нет. Особенно если ваш идиотизм зашкаливает, а одернуть вас некому. Я же их нарушил не ради дурного, а в ущерб только своему спокойствию.
Что же до Учения, то оно, в отличие от всего прочего в сансаре, является путем, способом покинуть сансару и потому сансаре не принадлежит. Скажем, есть горящий дом и есть пожарная лестница, по которой можно этот дом покинуть и вряд ли эту самую пожарную лестницу можно назвать одной из несущих конструкций (ну или украшением) горящего дома.
Нигде в ваших суттах не сказано, что Учение - страдание и непостоянство и его нужно отбросить. Это было бы делением на ноль и подобные представления только у шизоидов существуют. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№633389Добавлено: Чт 10 Авг 23, 21:46 (1 год тому назад) |
|
|
|
Падиист
Цитата: Понятийное мышление
Понятийное мышление - это мышление дверей ума.
Есть мышление непонятийное: дверей глаза, уха, носа, языка и тела.
Когда вы видите небо, у вас сначала нет никакого понятийного мышления, есть только сознание глаза.
Выключить дверь ума в джане - да, это интересно, оставив только дверь глаза, к примеру Можно осознавать, не мысля. Бхаванга отключается от всех шести каналов чувств (сохраняйся в 1-й джхане понятийное мышление с работой читты, отключения бы не происходило). Но есть и экаггата. Ум не рассеян, как в коме, а сосредоточен на патибхага-нимитте, поглощён переживанием света.
Последний раз редактировалось: Падиист (Чт 10 Авг 23, 21:52), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134 След.
|
Страница 59 из 134 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|