|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№633212Добавлено: Вт 08 Авг 23, 22:53 (1 год тому назад) |
|
|
|
Wu, может Вы ответите:
достижимо ли НС без предварительного полного интеллектуального постижения БИ. Каким же образом, чисто технически? Если нет полного понимания безличности (про "интеллектуальное постижение" не оч.понятно; бывает, человек интеллектуально постиг, что обижать жс нехорошо, а всё равно обижает их) то и от сознания не получится полностью отказаться, т.к. непременно останется цепляние хоть к какому-то виду сознания.
"Полное интеллектуальное постижения БИ" - это абхисамая.
Вы правы в том, что если кто-то "обижает их" (т.е. других жс) - он пока недостаточно понял БИ,
а скорее всего понял не БИ, а что-то другое. Перепутал.
Кстати, о путах.
"Голая" абхисамая устраняет лишь три низшие оковы из общих десяти.
Остальные семь возможно устранить только практикой дхьян. Ага! Оказывается, 4би можно понять неправильно. Т.е. истина не очевидная, а доступна самым самым.
Если БИ настолько очевидны, почему их видение - darsanamarga - аж третий этап? Разве это отрицает их очевидность? Иначе у вас будет рекурсия. Что бы понять 4Би нужны способности, а чтобы иметь способности нужны 4Би. Нет рекурсии, соответствующие способности развиваются на двух первых этапах
Теперь Ваша очередь:
Достижимо ли НС без предварительного полного интеллектуального постижения БИ? Разве риши прошлого ничего не практиковали? Алара Калама, Уддака Рамапута?
Можно ли непостоянство (анитья) назвать подобием ниродхи, поскольку оба по сути есть прекращение? Тогда ниродха доступна даже собакам.
Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№633213Добавлено: Вт 08 Авг 23, 22:53 (1 год тому назад) |
|
|
|
То, что медитатор в джхане отключается от каналов чувств, объясняется бхавангой. Если бы дхьяна была размышлением, никто не отключался бы от мира. Не нужны были бы такие умения, как мастерство заранее определять время нахождения в джхане, искусство выхода из джханы и её изучения постфактум.
Какая читта выполняет роль бхаванги?
Приведите пример Читта сознания умственного становится бхавангой.
Не помню такой, извините.
Назовите номер читты по классификации Абхидхаммы.
Вы в курсе, что только 8 из 89 читт могут выполнять функцию бхаванги у обычного полноценного человека? Не знаю. Нужно вникнуть. Рупавачара читта должна быть.
Ответы на этот пост: LS_rus78 |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13380
|
№633214Добавлено: Вт 08 Авг 23, 23:04 (1 год тому назад) |
|
|
|
Попросите, может Вам ответят:
А возможно ли достижение НС "без БИ" Я, увы, не знаю, что такое "НС". Ниродха-самапатти
Там grind иронизировал по поводу "практики безмыслия"
Но Вам этот вопрос будет интересней в аспекте "дхьян с БИ" и "без БИ",
ведь в высшей дхьяне буддийского тренинга помнить о БИ просто нечем
Ответьте на вопрос, откуда об этих состояниях тогда известно, лол. Я вас уже неоднократно спрашивал.
И я неоднократно отвечал, что есть разница между непосредственным пребываним в состоянии, в котором все шесть сфер "отсечены",
То есть вы не понимаете, что если что то известно, любое состояние, то это предполагает сознание. И что вы мне доказываете этими надерганными цитатами? Логически противоречивое утверждение? Что возможно на листе бумаги нарисовать круглый квадрат?
Если иллюстрировать чистым листом бумаги - то что б Вы на нем ни нарисовали, будет Вашим измышлением.
А то, что вы написали, так же "измышление"? Тогда это утверждение не имеет смысла. У вас в самом фундаменте мышления парадоксы. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№633216Добавлено: Вт 08 Авг 23, 23:26 (1 год тому назад) |
|
|
|
То, что медитатор в джхане отключается от каналов чувств, объясняется бхавангой. Если бы дхьяна была размышлением, никто не отключался бы от мира. Не нужны были бы такие умения, как мастерство заранее определять время нахождения в джхане, искусство выхода из джханы и её изучения постфактум.
Какая читта выполняет роль бхаванги?
Приведите пример 1-я джхана рупакусала читта
Ответы на этот пост: LS_rus78 |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2443 Откуда: Мартышкино
|
№633217Добавлено: Вт 08 Авг 23, 23:30 (1 год тому назад) |
|
|
|
То, что медитатор в джхане отключается от каналов чувств, объясняется бхавангой. Если бы дхьяна была размышлением, никто не отключался бы от мира. Не нужны были бы такие умения, как мастерство заранее определять время нахождения в джхане, искусство выхода из джханы и её изучения постфактум.
Какая читта выполняет роль бхаванги?
Приведите пример Читта сознания умственного становится бхавангой.
Не помню такой, извините.
Назовите номер читты по классификации Абхидхаммы.
Вы в курсе, что только 8 из 89 читт могут выполнять функцию бхаванги у обычного полноценного человека? Не знаю. Нужно вникнуть. Рупавачара читта должна быть.
Нету.
Есть такие:
СЕНСОРНОЙ СРЕДЫ
Неблаготворные - связанные с жадностью, злостью и заблуждением.
Бескоренные - это по поводу органов чувств.
Прекрасные сенсорной среды - типа благотворные, связанные с радостью, знанием (как раз только 8 результирующих из этих и могут выполнять функцию бхаванги).
ТОНКОМАТЕРИАЛЬНОЙ СРЕДЫ
Читты пяти джан тонкоматериальной среды.
НЕМАТЕРИАЛЬНОЙ СРЕДЫ
Читты четырех джан нематериальной среды
СВЕРХМИРСКИЕ
Читты пути и плода
Все, других нет. Из этих кирпичей в сочетании с 52мя ментальными факторами и строится все сознание
Ответы на этот пост: Падиист, Твик |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№633218Добавлено: Вт 08 Авг 23, 23:30 (1 год тому назад) |
|
|
|
В 1-й джхане работает читта, в начале. Объект читты - фактор джханы. А потом в джхане поток бхаванги, который, в отличие от цикла читты, не лимитирован по длительности. Объект бхаванги в джханe - патибхага-нимита. Патибхага-нимитта становится камма-нимиттой в момент смерти дхьянина, и он рождается богом.
Судя по тому, что у вас объект джаны не Ниббана, речь идет о мирском сознании.
Однако же, согласно Абхидхамме, объектом первой джаны может быть только один из двадцати пяти концептуальных объектов:
10 касин,
10 отвратностей,
Тело,
Дыхание,
Существа (доброта),
Существа (сострадание),
Существа (радость).
Как в первой джане (читте) ее объектом может быть ее фактор, мне не понятно.
Можете пояснить? Объект джханы - паннатти, патибхага-нимитта.
Ответы на этот пост: LS_rus78 |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№633219Добавлено: Вт 08 Авг 23, 23:33 (1 год тому назад) |
|
|
|
ТОНКОМАТЕРИАЛЬНОЙ СРЕДЫ
Читты пяти джан тонкоматериальной среды. 1-я джхана рупакусала читта |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2443 Откуда: Мартышкино
|
№633220Добавлено: Вт 08 Авг 23, 23:46 (1 год тому назад) |
|
|
|
То, что медитатор в джхане отключается от каналов чувств, объясняется бхавангой. Если бы дхьяна была размышлением, никто не отключался бы от мира. Не нужны были бы такие умения, как мастерство заранее определять время нахождения в джхане, искусство выхода из джханы и её изучения постфактум.
Какая читта выполняет роль бхаванги?
Приведите пример 1-я джхана рупакусала читта
Результирующие возвышенные читты,
к коим относятся 1я тонкоматериальная и 1я нематериальная джаны,
могут выполнять роль бхаванги только у существ тонкоматериального и нематериального планов существования (миров).
Вы можете туда попасть, с соответствующей будущей бхавангой, только если переродитесь там.
А пока вы в сенсорном мире, и бхаванга ваша является одной из восьми прекрасных читт сенсорной среды.
Более того, вы сможете переродиться в несенсорных мирах только в том случае, если ваша текущая бхаванга только одна из четырех, а не восьми, то есть читта со всеми тремя благотворными корнями, включая корень знание, например, результирующая читта номер 39, как у меня
Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№633221Добавлено: Вт 08 Авг 23, 23:48 (1 год тому назад) |
|
|
|
Как раз потому что Цитата: "Знание предполагает объект, объект предполагает знание" АИ, нирвана beyond objects и непостижима при помощи
na saṃcintyā na mārgeṇa na nyāyena na kuśalaprayogeṇa
мышления, пути, логики или чистых [самскрита дхарм] .
asmiṃstvarthe prapañcotpattiḥ na saṃcintyā na mārgeṇa na nyāyena na kuśalaprayogeṇa cintyā iti
http://gretil.sub.uni-goettingen.de/gretil/1_sanskr/6_sastra/3_phil/buddh/asabhs_u.htm
Выделенное жирным - это у вас Нирвана???
Прапанча в контексте шести сфер (они сразу ниже в том же абзаце) означает (цитата из ПК явно того же места):
In AN 4:173, it is said:
“As far as the field of sixfold sense-impression extends, so far reaches the world of diffuseness (or the phenomenal world; papañcassa gati); as far as the world of diffuseness extends, so far extends the field of sixfold sense-impression. Through the complete fading away and cessation of the field of sixfold sense-impression, there comes about the cessation and the coming-to-rest of the world of diffuseness (papañca-nirodho papañca-vūpasamo).”
Отрывок для контекста:
gāmbhīryataḥ katamat / yat teṣāṃ saṃskārāṇāmuparamānnirodhaḥ / tathoparamāt teṣāṃ saṃskārāṇāṃ nirodho nānyo vācyaḥ nānanyo vācyaḥ nāpyanyo nāpyananyo vācyaḥ na naivānyo nānanyo vācyaḥ // kutaḥ / niṣprapañcataḥ / asmiṃstvarthe prapañcotpattiḥ na saṃcintyā na mārgeṇa na nyāyena na kuśalaprayogeṇa cintyā iti / yaduktaṃ bhagavatā teṣāṃ ṣaṇṇāṃ spraṣṭāvyayatanānāṃ kṣayo virāgo nirodho vyupaśamo 'staṃgama ityevamādi /
Отрицание логики, пути и прочего - для прапанчи, которая противоположна Нирване, которая ниспрапанча.
"Нирвана ниспрапанча. Почему? Потому, что прапанча (равертывание шести сфер) вне логики, вне пути, вне благих читт." - такой перевод. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Ср 09 Авг 23, 00:28), всего редактировалось 4 раз(а) Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2443 Откуда: Мартышкино
|
№633222Добавлено: Вт 08 Авг 23, 23:58 (1 год тому назад) |
|
|
|
В 1-й джхане работает читта, в начале. Объект читты - фактор джханы. А потом в джхане поток бхаванги, который, в отличие от цикла читты, не лимитирован по длительности. Объект бхаванги в джханe - патибхага-нимита. Патибхага-нимитта становится камма-нимиттой в момент смерти дхьянина, и он рождается богом.
Судя по тому, что у вас объект джаны не Ниббана, речь идет о мирском сознании.
Однако же, согласно Абхидхамме, объектом первой джаны может быть только один из двадцати пяти концептуальных объектов:
10 касин,
10 отвратностей,
Тело,
Дыхание,
Существа (доброта),
Существа (сострадание),
Существа (радость).
Как в первой джане (читте) ее объектом может быть ее фактор, мне не понятно.
Можете пояснить? Объект джханы - паннатти, патибхага-нимитта.
Да, но знак чего?
Знак - это ссылка. На что он у вас ссылается?
На что ссылается - то и объект.
Ведь знак воды и знак гниющего трупа это ведь не одно и то же?
Оба знаки - но разные, тем более в 1й тонкоматериальной джане
Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2443 Откуда: Мартышкино
|
№633223Добавлено: Ср 09 Авг 23, 00:17 (1 год тому назад) |
|
|
|
Цитата: Падиист пишет:
Объект читты - фактор джханы
И вообще под фактором джаны обычно понимают другое.
Won Soeng писал 7 лет назад
Цитата: Пояснение пяти факторов правильного (джханового сосредоточения)
Речь пойдет о том, что это такое - пятифакторное сосредоточение. Что это за пять факторов?
Это витакка, вичара, пити, сукха и экагата.
Часто эти факторы объясняются довольно абстрактно, как что-то, незнакомое в обычной жизни, но это не так.
Эти факторы часто присутствуют и их легко обнаружить и понять.
Витакка это простая способность склонить внимание с одного предмета на другой. Вы можете посмотреть на что-то, чего сейчас нет в фокусе внимания, можете сфокусировать внимание на этом. Это и есть витакка.
Вичара это способность предмета увлечь внимание, поглотить его. Когда мы о чем-то думаем, что-то читаем, наше внимание увлечено. Когда мы пытаемся переключить внимание на что-то другое, но оно снова возвращается - наше внимание увлечено. Это и есть вичара.
Пити это приятное, радостное беспокойство. Когда человек искренне смеется, радуется - это пити.
Сукха - это собственно удовольствие, чувство удовлетворенности, прекращение необходимости в усилии, в стремлении, наслаждение. Когда усилия не нужны, все желаемое обнаруживается как происходящее без усилий, без достижения, без удержания - это сукха.
Экагата - это однонаправленность потока внимания, цельность потока внимания, отсутствие отвлекающих беспокойств, отсутствие сдерживающих факторов, отсутствие рассеянности и блуждания внимания. Когда внимание чем-то активно увлечено, поглощено, целиком находится в одном мощном потоке - это экагата. Когда мы взахлеб читаем книгу, когда поглощены решением задачи, когда увлечены интересным фильмом, когда рассматриваем картину, не замечая ничего вокруг - это экагата.
Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2443 Откуда: Мартышкино
|
№633224Добавлено: Ср 09 Авг 23, 00:42 (1 год тому назад) |
|
|
|
Вот ещё красиво про бхавангу Топпер написал у себя на форуме 6 лет назад
Цитата: Это глубже. Если человек заторможенно, но реагирует - он всё-таки в сознании находится. А бхаванга - она между такими сознаниями. Она в принципе даже теоретически не может быть обнаружена.
Можно представить себе такой пример: чтобы увидеть в темноте лампочку - нужно включить свет. т.е. саму лампочку. Т.е. при свете лампочки ламопчка видна. А бхаванга - это выключенная лампочка. Т.е. её не увидеть потому, что лампочка не горит.
А вот производится лампочка - санкхарами в момент перерождения (если говорить узко. Или же в каждый момент существования, если говорить более точно).
Есть объект и контакт (ток) - лампочка горит (винньана)
Нет объекта и контакта (тока) - лампочка не горит (бхаванга) |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7329
|
№633225Добавлено: Ср 09 Авг 23, 03:50 (1 год тому назад) |
|
|
|
Wu, может Вы ответите:
достижимо ли НС без предварительного полного интеллектуального постижения БИ. Каким же образом, чисто технически? Если нет полного понимания безличности (про "интеллектуальное постижение" не оч.понятно; бывает, человек интеллектуально постиг, что обижать жс нехорошо, а всё равно обижает их) то и от сознания не получится полностью отказаться, т.к. непременно останется цепляние хоть к какому-то виду сознания.
"Полное интеллектуальное постижения БИ" - это абхисамая.
Вы правы в том, что если кто-то "обижает их" (т.е. других жс) - он пока недостаточно понял БИ,
а скорее всего понял не БИ, а что-то другое. Перепутал.
Кстати, о путах.
"Голая" абхисамая устраняет лишь три низшие оковы из общих десяти.
Остальные семь возможно устранить только практикой дхьян. Ага! Оказывается, 4би можно понять неправильно. Т.е. истина не очевидная, а доступна самым самым.
Если БИ настолько очевидны, почему их видение - darsanamarga - аж третий этап? Разве это отрицает их очевидность? Иначе у вас будет рекурсия. Что бы понять 4Би нужны способности, а чтобы иметь способности нужны 4Би. Нет рекурсии, соответствующие способности развиваются на двух первых этапах
Теперь Ваша очередь:
Достижимо ли НС без предварительного полного интеллектуального постижения БИ? Разве риши прошлого ничего не практиковали? Алара Калама, Уддака Рамапута?
Можно ли непостоянство (анитья) назвать подобием ниродхи, поскольку оба по сути есть прекращение? Тогда ниродха доступна даже собакам.
Из "Буддхачариты" известно, что высшая дхьяна в тренинге Арада Каламы - "пространство без центра играниц", т.е. 5-я дхьяна.
В Коше сказано, что перед тем как сесть под дерево бодхи Готама достигал 8-й дхьяны.
И что НС практикуют только арьи, причем "решившиеся на достижение нирваны именно в этой жизни",
а не-арьи не могут практиковать его "потому что боятся разрушения".
"8-я дхьяна - лимит мирского пути".
А вы уверяете сами себя, что сверхмирской путь практиковали до Будды. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: Серж |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7329
|
№633226Добавлено: Ср 09 Авг 23, 03:57 (1 год тому назад) |
|
|
|
Попросите, может Вам ответят:
А возможно ли достижение НС "без БИ" Я, увы, не знаю, что такое "НС". Ниродха-самапатти
Там grind иронизировал по поводу "практики безмыслия"
Но Вам этот вопрос будет интересней в аспекте "дхьян с БИ" и "без БИ",
ведь в высшей дхьяне буддийского тренинга помнить о БИ просто нечем
Ответьте на вопрос, откуда об этих состояниях тогда известно, лол. Я вас уже неоднократно спрашивал.
И я неоднократно отвечал, что есть разница между непосредственным пребываним в состоянии, в котором все шесть сфер "отсечены",
То есть вы не понимаете, что если что то известно, любое состояние, то это предполагает сознание. И что вы мне доказываете этими надерганными цитатами? Логически противоречивое утверждение? Что возможно на листе бумаги нарисовать круглый квадрат?
Если иллюстрировать чистым листом бумаги - то что б Вы на нем ни нарисовали, будет Вашим измышлением.
А то, что вы написали, так же "измышление"? Тогда это утверждение не имеет смысла. У вас в самом фундаменте мышления парадоксы.
Что-то написано на листе = деятельность чьего-то манаса.
Чистый лист = атман
Не должно быть даже листа, не говоря уже о "писателе" и им "написанном".
А слова "отсечены все шесть аятан" исчезнут вместе с листом при непосредственном достижении этого состояния,
которое асамскрита дхарма в Махаяне и факт превышения лимита мирского пути. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7329
|
№633227Добавлено: Ср 09 Авг 23, 04:04 (1 год тому назад) |
|
|
|
Как раз потому что Цитата: "Знание предполагает объект, объект предполагает знание" АИ, нирвана beyond objects и непостижима при помощи
na saṃcintyā na mārgeṇa na nyāyena na kuśalaprayogeṇa
мышления, пути, логики или чистых [самскрита дхарм] .
asmiṃstvarthe prapañcotpattiḥ na saṃcintyā na mārgeṇa na nyāyena na kuśalaprayogeṇa cintyā iti
http://gretil.sub.uni-goettingen.de/gretil/1_sanskr/6_sastra/3_phil/buddh/asabhs_u.htm
Выделенное жирным - это у вас Нирвана???
Прапанча в контексте шести сфер (они сразу ниже в том же абзаце) означает (цитата из ПК явно того же места):
In AN 4:173, it is said:
“As far as the field of sixfold sense-impression extends, so far reaches the world of diffuseness (or the phenomenal world; papañcassa gati); as far as the world of diffuseness extends, so far extends the field of sixfold sense-impression. Through the complete fading away and cessation of the field of sixfold sense-impression, there comes about the cessation and the coming-to-rest of the world of diffuseness (papañca-nirodho papañca-vūpasamo).”
Отрывок для контекста:
gāmbhīryataḥ katamat / yat teṣāṃ saṃskārāṇāmuparamānnirodhaḥ / tathoparamāt teṣāṃ saṃskārāṇāṃ nirodho nānyo vācyaḥ nānanyo vācyaḥ nāpyanyo nāpyananyo vācyaḥ na naivānyo nānanyo vācyaḥ // kutaḥ / niṣprapañcataḥ / asmiṃstvarthe prapañcotpattiḥ na saṃcintyā na mārgeṇa na nyāyena na kuśalaprayogeṇa cintyā iti / yaduktaṃ bhagavatā teṣāṃ ṣaṇṇāṃ spraṣṭāvyayatanānāṃ kṣayo virāgo nirodho vyupaśamo 'staṃgama ityevamādi /
Отрицание логики, пути и прочего - для прапанчи, которая противоположна Нирване, которая ниспрапанча.
"Нирвана ниспрапанча. Почему? Потому, что прапанча (равертывание шести сфер) вне логики, вне пути, вне благих читт." - такой перевод.
Спасибо Вам, видно что затратили силы и время.
Но в шести сферах - все. И логика, и благие и неблагие читты, и рассуждения о пути.
Там все, что можно сказать, все тетралемы, верные и ошибочные с т.з. логики, пути, благого-неблагого...
Вами выделено применение прапанчи к ниродха-сатье.
Глава о ниродхасатье
nirodhasatyaṃ katamat / - Что есть ниродха-сатья
lakṣaṇataḥ gāmbhīryataḥ saṃvṛtitaḥ paramārthataḥ aparipūritaḥ paripūritaḥ niralaṃkārataḥ sālaṃkārataḥ śeṣataḥ aśeṣataḥ agrataḥ
paryāyataśca nirodhasatyaṃ veditavyam //
- перечисление подразделов
В 1-м подразделе ("lakṣaṇataḥ") находится определение ниродха-сатьи согласно аятанам,
которое я уже много раз цитировал:
отсечены все шесть аятан, включая мано-аятану.
(manaśca nirudhyate dharmasaṃjñā ca virajyate)
Вы тогда нашли еще какой-то "другой" манас, не тот, который в аятанах и дхату.
Точно как когда-то "не ту бхавагру", которая 8-я дхьяна, говорили что меня "сглючило из-за схожести названий".
Далее - подраздел "gāmbhīryataḥ" (глубокий смысл), где сказано, что о нем, о прекращении обусловленных вещей
(saṃskārāṇāmuparamānnirodhaḥ) недопустимо говорить "иное", "не иное", "иное и не-иное", "ни иное, ни не-иное"
(nānyo vācyaḥ nānanyo vācyaḥ nāpyanyo nāpyananyo vācyaḥ na naivānyo nānanyo vācyaḥ)
Почему (kutaḥ)? Потому что это (истина "ниродха") - вне прапагчи (niṣprapañcataḥ).
В таком случае (asmiṃstvarthe), если происходит прапанча (prapañcotpattiḥ) (cintyā iti)
нельзя постичь [истину прекращения] посредством мышления, пути, логики или "задействием kuśala"
na saṃcintyā na mārgeṇa na nyāyena na kuśalaprayogeṇa cintyā iti
Как сказано Бхагаваном (yaduktaṃ bhagavatā):
«Предположениями о разрушении (kṣaya), непривязанности (virāga), прекращении (nirodha), умиротворении (vyupaśama),
исчезновении (astaṃgama) и т. д (ādi) этих (ityevam) шести сфер контакта (teṣāṃ ṣaṇṇāṃ аyatanānāṃ):
"должно быть иное" (syādanyaḥ) или "должно быть не-иное" (syādananyaḥ) или "должно быть иное и не-иное"
(syādanyo 'pi nānyo 'pi), или "должно быть ни иное, ни не-иное" (syānnaivānyo nānanyo 'pi),
возникает (utpadyate) prapañca касательно (spraṣṭāvya) [того, что] находится за пределами спекуляций (niṣprapañca).
Пока (yāvat) есть шесть аятан (ṣaḍāyatanāni) - тогда (tāvat) есть предположения (prapañcāḥ - мн. ч.).
Когда (yadā) [есть] ниродха (nirodha), отсечение (chedaḥ) шести аятан (ṣaḍāyatanānāṃ)
- тогда прекращение (viratiḥ) прапанчей (prapañcānāṃ - мн.ч.).»
___________________________________________
Опять прекращение (nirodha), отсечение (cheda) шести аятан, только после чего прекращается прапанча.
И это Вам понятно, оч легко перевести:
yāvat ṣaḍāyatanāni tāvat prapañcāḥ //
yadā ṣaḍāyatanānāṃ nirodhaśchedaḥ tadā prapañcānāṃ viratiḥ //
То же самое, что и в AN 4:173
P.S.
Вы недавно упоминали о каком-то тексте, который еще не переведен.
Можете дать ссылку на него или хотя бы название? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134 След.
|
Страница 54 из 134 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|