Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Витакка и вичара

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

633165СообщениеДобавлено: Вт 08 Авг 23, 18:43 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

grind пишет:


   Какой то толстый и недостойный троллинг, или это результат практики бесмыслия?
Да почему же тролинг? Вроде бы вполне логично, что если КИ верит в то, что размышления над 4БИ приводят в джхану то сам он, серьезный буддист, наверняка подолгу размышлявший о 4БИ, давным-давно обрёл джхановые состояния. Это если теория КИ (о том, что размышления о 4БИ приводят в джханы) верна.

Ответы на этот пост: grind
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2443
Откуда: Мартышкино

633166СообщениеДобавлено: Вт 08 Авг 23, 19:11 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

.

Последний раз редактировалось: LS_rus78 (Вт 08 Авг 23, 21:43), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

633167СообщениеДобавлено: Вт 08 Авг 23, 19:17 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Си-ва-кон пишет:
У нас с вами очень разные критерии определенности. Это как крестьянину 15 в определенно, что мир 5 тыс лет назад сотворил Бог. И эту свою "определенность" вы "подкрепляете" надерганными без контекста цитатами. А вся шиза в фундаменте имеет алогичное утверждение, что за пределами познаваемости есть объекты. И на этот вопрос вы не можете ответить.

Так я Вам постоянно отвечаю: "beyond objects"

У познания не может не быть объекта. Вы не понимаете, о чем говорите.
Вот этого-то самого объекта - абстракции, концепции - нет в абхидхаммической схеме процесса джханы. А там обязательно должна фигурировать абстракция, концепция, как умственный объект, если в джхане наличествует понятийное мышление. У Вас получается дискурсивное мышление без объекта.

Дискурсивное мышление без без объекта невозможно, надо ведь сопоставлять как минимум два понятия,
а при beyond objects не имеем ни одного. У манаса вообще нет объекта, процесс схватываний прекращен.
Вот потому нирвана и недоступна "дискурсивному мышлению", acintya

Как раз потому что
Цитата:
У познания не может не быть объекта
signless-нирвана (beyond objects) и непостижима при помощи
na saṃcintyā na mārgeṇa na nyāyena na kuśalaprayogeṇa
           мышления,  пути, логики или чистых [самскрита дхарм]

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вт 08 Авг 23, 19:31), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

633169СообщениеДобавлено: Вт 08 Авг 23, 19:30 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Си-ва-кон пишет:

Попросите, может Вам ответят:
А возможно ли достижение НС "без БИ"
Я, увы, не знаю, что такое "НС".
Ниродха-самапатти
Там grind иронизировал по поводу "практики безмыслия"
Но Вам этот вопрос будет интересней в аспекте "дхьян с БИ" и "без БИ",
ведь в высшей дхьяне буддийского тренинга помнить о БИ просто нечем

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13380

633170СообщениеДобавлено: Вт 08 Авг 23, 19:33 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Про анимитту ака отсутствие 10 мирских нимитт из 5 чувств, м/ж и 4-х моментов непостоянства вам уже приводили цитату. То, что нет одних объектов- не есть их абсолютное отсутствие.
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13380

633171СообщениеДобавлено: Вт 08 Авг 23, 19:35 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Рената Скот пишет:
Си-ва-кон пишет:

Попросите, может Вам ответят:
А возможно ли достижение НС "без БИ"
Я, увы, не знаю, что такое "НС".
Ниродха-самапатти
Там grind иронизировал по поводу "практики безмыслия"
Но Вам этот вопрос будет интересней в аспекте "дхьян с БИ" и "без БИ",
ведь в высшей дхьяне буддийского тренинга помнить о БИ просто нечем

Ответьте на вопрос, откуда об этих состояниях тогда известно, лол. Я вас уже неоднократно спрашивал.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Wu



Зарегистрирован: 04.12.2014
Суждений: 414

633172СообщениеДобавлено: Вт 08 Авг 23, 19:38 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:

Согласно Абхидхамме, то, о чем мы обычно думаем как о сознании, на самом деле является серией читт - мгновенных актов сознания, случающихся в настолько быстрой последовательности, что мы оказываемся неспособны заметить отдельные моменты их возникновения.
В этом контексте я сейчас и рассуждаю. Понятно, что точек зрения много, однако Абхидхамма - слово Будды, часть канона,. Следует сначала (мне) изучить классику, а уже потом различные интерпретации.
Словом Будды в тхераваде считается Абхидхамма Питака (кроме книги Катхаваттху). В том, что относят к абхидхамме, есть учения, развитые в более позднее время. Например учение о 17 читта-виттхи встречается впервые в Висуддхимагге (около 5 в. н. э.) (м.б. в других современных ей книгах, точно не помню), причем пишут, что там это в более краткой форме, чем, например в Абхидхамматтха Сангахе (11 век +-). Да, в Паттхане из Абхидхамма-питаки встречаются отдельные понятия в разных местах, но вот сформированное учение о последовательности читта-виттхи известно из более поздней литературы.

Последний раз редактировалось: Wu (Вт 08 Авг 23, 20:00), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Wu



Зарегистрирован: 04.12.2014
Суждений: 414

633173СообщениеДобавлено: Вт 08 Авг 23, 19:45 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
Падиист пишет:
https://www.academia.edu/24142507/Bhavaṅga_and_Rebirth_According_to_the_Abhidhamma
Bhavaṅga and Rebirth According to the Abhidhamma
Rupert Gethin

39 The conceptual objects of the jhānas and formless attainments are also to be classified as kamma-nimitta in the context of the dying process. Thus, for a being about to be reborn as a brahmā in one of the realms of the rūpa-dhātu, the object of previous meditation attainments comes before him and effectively he attains jhāna just before he dies.

Ещё один знаменитый буддолог?
Знаете ли, искусственный чат вам подобных текстов на любой вкус наштампует.
Дело ведь не в самих утверждениях - а в вере в них или в исторической их обоснованности
Если это сарказм в адрес Руперта Гетина, то напрасно, это известный и знающий буддолог. Но цитата, которую привел Падиист, вовсе не о том, что бхаванга читта якобы воспринимает тему созерцания в процессе джханы. Там  совсем о другом - о том, как формируется бхаванга будущей жизни в момент перед смертью. Причем я привел перевод этого отрывка на русский в одном сообщении выше,
http://dharma.org.ru/board/post633055.html#633055
а Падиист затем, может прочитав по моей ссылке, не знаю, зачем-то привел его же уже на языке оригинала.


Последний раз редактировалось: Wu (Вт 08 Авг 23, 19:53), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

633174СообщениеДобавлено: Вт 08 Авг 23, 19:51 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Про анимитту ака отсутствие 10 мирских нимитт из 5 чувств, м/ж и 4-х моментов непостоянства вам уже приводили цитату. То, что нет одних объектов- не есть их абсолютное отсутствие.

TDS describes:
'Absolute truth is the definitive cessation of all activities of speech (vac) and of all thoughts (citta) ...
bodily action (kayakarman)... If these three (actions) cease definitively, that is absolute truth which is Nirvana '

Успокоено не только перечисленное Вами, но и sabba остальное.
Кстати, не "из пяти чувств", а всё, воспринимаемое пятью внешними индриями.
Плюс definitive cessation of all activities of all thoughts (citta)

Вы же все время пытаетесь перевести тему на другие, предварительные понимания и состояния.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

633175СообщениеДобавлено: Вт 08 Авг 23, 20:01 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Рената Скот пишет:
Си-ва-кон пишет:

Попросите, может Вам ответят:
А возможно ли достижение НС "без БИ"
Я, увы, не знаю, что такое "НС".
Ниродха-самапатти
Там grind иронизировал по поводу "практики безмыслия"
Но Вам этот вопрос будет интересней в аспекте "дхьян с БИ" и "без БИ",
ведь в высшей дхьяне буддийского тренинга помнить о БИ просто нечем

Ответьте на вопрос, откуда об этих состояниях тогда известно, лол. Я вас уже неоднократно спрашивал.

И я неоднократно отвечал, что есть разница между непосредственным пребываним в состоянии, в котором все шесть сфер "отсечены",
и интеллектуальными размышлениями о нем.
А известно по небывалому до того покою, который, согласно текстам испытывает по выходе из НС впервые его достигавший.
Ищите локоттара-приштха-лабдхам - это знание, обретаемое после выхода из дхьяны, причем не только после НС.

Назовите это опытом, по поводу которого впоследствии возможно попытаться составить какие-то словесные проекции.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

633176СообщениеДобавлено: Вт 08 Авг 23, 20:13 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

ТМ, Вместо того, чтобы заходить на десятый круг разъяснений о том, что индийская АИ,
которая beyond objects, отчего согласно европейским классификациям ее и недопустимо назвать "знанием",
Вам лучше просто ответить на вопрос
А достижимо ли НС без предварительного полного интеллектуального постижения БИ.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

633177СообщениеДобавлено: Вт 08 Авг 23, 20:14 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Wu, может Вы ответите:
достижимо ли НС без предварительного полного интеллектуального постижения БИ.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Wu, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Wu



Зарегистрирован: 04.12.2014
Суждений: 414

633178СообщениеДобавлено: Вт 08 Авг 23, 20:35 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Wu, может Вы ответите:
достижимо ли НС без предварительного полного интеллектуального постижения БИ.
Не знаю. Вообще, есть вопросы, непосредственно касающиеся в настоящий момент меня: вопросы нравственного поведения, истинные взгляды на моем уровне знаний и понимания, вопросы например, касающиеся буддийской медитации и например сатипаттханы - то, что  тоже делал сколько-то.
А вопрос о вхождении в ниродха-самапатти - ниродха-самапатти ведь наивысшее из доступных пребываний, как пишут, доступное анагаминам и арахатам.

Что я читал в текстах, это то, что в ниродха-самапатти могут входить анагамины и арахаты. Также читал, что для вхождения в джханы и состояния вне форм может быть достаточно развития саматхи, но что для вхождения в ниродха-самапатти требуется развитие и саматхи, и випассаны.
Насчет 4 БИ, не так давно на БФ было обсуждение, где этого касались, и, если не ошибаюсь и не путаю, прочитал, да и сам сталкивался вроде, что бывает, что пишут о постижении 4 БИ на уровне "вошедшего в поток", когда он обретает "око Дхаммы", а бывает, что конечное постижение, пробуждение описывается как постижение 4БИ. Например в суттах первой части ДН. Может быть в этих 2 случаях говорится о разных "уровнях" постижения БИ.


Последний раз редактировалось: Wu (Вт 08 Авг 23, 21:02), всего редактировалось 3 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

633179СообщениеДобавлено: Вт 08 Авг 23, 20:48 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Wu, спасибо.
Вы правы в том, что "для вхождения в джханы и состояния вне форм может быть достаточно развития саматхи,
но что для вхождения в ниродха-самапатти требуется развитие и саматхи, и випассаны".

Для того, у кого развита только саматха "потолок" - 8-я дхьяна.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
grind



Зарегистрирован: 09.03.2019
Суждений: 315
Откуда: Калининград

633180СообщениеДобавлено: Вт 08 Авг 23, 21:10 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
grind пишет:


   Какой то толстый и недостойный троллинг, или это результат практики бесмыслия?
Да почему же тролинг? Вроде бы вполне логично, что если КИ верит в то, что размышления над 4БИ приводят в джхану то сам он, серьезный буддист, наверняка подолгу размышлявший о 4БИ, давным-давно обрёл джхановые состояния. Это если теория КИ (о том, что размышления о 4БИ приводят в джханы) верна.

   
Цитата:
Вообще-то я ваш тезис пересказываю о том, что джханы - размышления о 4БИ.

  Просто откровенно переврано.

 
Цитата:
Уверена, что как серьезный буддист вы нередко размышляете о 4БИ. А вот джхан при этом не достигаете. Как вы думаете, почему?

  Толстый сарказм и глупый вывод.

Цитата:
Вроде бы вполне логично, что если КИ верит в то, что размышления над 4БИ приводят в джхану


  Переврано.

Цитата:
Это если теория КИ (о том, что размышления о 4БИ приводят в джханы) верна

  Переврано. О таком даже не заявлялось.

_________________
один шаг до горизонта


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134  След.
Страница 51 из 134

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.063 (0.883) u0.015 s0.004, 18 0.045 [266/0]