|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№633144Добавлено: Вт 08 Авг 23, 13:16 (1 год тому назад) Re: Па Аук Саядо |
|
|
|
Давайте я это переведу с опорой на понимание терминологии.
Цитата: When the five controlling faculties, faith, effort, mindfulness, concentration, and understanding are sufficiently developed, concentration will go beyond access, up to absorption concentration. Когда пять сдерживающих сил, индрий (vibhanga: the five controlling faculties can only really control their opposites when they are intensified by the factors of absorption) - вера, усердие, осознанность, собранность и понимание - развиты в достаточной мере, самадхи выходит за пределы упачара-самадхи.
Цитата: When you reach jhàna, your mind will know the patibhàga-nimitta without interruption. Когда вы входите в дхьяну, ваш ум будет осознавать паттибхага-нимитту^ беспрерывно.
Цитата: This can continue for several hours, even all night, or for a whole day. Это может длиться несколько часов, или даже всю ночь или целый день.
Цитата: When your mind stays continuously concentrated on the patibhàga-nimitta for one or two hours, you should try to discern the area in the heart where the mind-door (bhavanga consciousness) rests, that is the heart-base materiality. Когда ваш ум беспрерывно сосредоточен на патибахага-нимитте в течение часа или двух, вам следует определить то место, где в вашем сердце находится "дверь ума" (сознание бхаванги), то есть сердцевину своей материальности. (comm.: [i]The matter of the heart is described in Pāḷi “hadaya vatthu”, meaning the heart that is the base of the mind.)
Цитата: The bhavanga consciousness is bright and luminous, and the commentaries explain that it is the mind-door (manodvàra). Сознание бхаванги - оно сияющее и светящееся, и в комментариях его называют манодвара - дверь ума.
Цитата: If you try many times, again and again, you will eventually discern both the mind-door, and patibhàga nimitta as it appears there. You should then discern the five jhàna factors one at a time. Если вы будете стараться, снова и снова, то в конце концов у вас получится различать дверь ума и патибхага-нимитту, когда они появляются. Затем вам нужно (научиться) различать пять факторов дхьяны, каждый по очереди.
Итак, тут, как я понимаю, речь о самогипнотическом тренинге - если повторять это много-много раз, то в конце концов получится войти в стойкий сомнамбулический транс, в котором однако будет сохраняться способность мыслить - иначе невозможно будет различать и отмечать по очереди пять факторов психоделического погружения.
Нравятся мне эти старые ценители бханга
^patibhaga-nimitta - признак блаженного состояния _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№633145Добавлено: Вт 08 Авг 23, 13:29 (1 год тому назад) Re: Па Аук Саядо |
|
|
|
Давайте я это переведу с опорой на понимание терминологии.
Цитата: When the five controlling faculties, faith, effort, mindfulness, concentration, and understanding are sufficiently developed, concentration will go beyond access, up to absorption concentration. Когда пять сдерживающих сил, индрий (vibhanga: the five controlling faculties can only really control their opposites when they are intensified by the factors of absorption) - вера, усердие, осознанность, собранность и понимание - развиты в достаточной мере, самадхи выходит за пределы упачара-самадхи.
Цитата: When you reach jhàna, your mind will know the patibhàga-nimitta without interruption. Когда вы входите в дхьяну, ваш ум будет осознавать паттибхага-нимитту^ беспрерывно.
Цитата: This can continue for several hours, even all night, or for a whole day. Это может длиться несколько часов, или даже всю ночь или целый день.
Цитата: When your mind stays continuously concentrated on the patibhàga-nimitta for one or two hours, you should try to discern the area in the heart where the mind-door (bhavanga consciousness) rests, that is the heart-base materiality. Когда ваш ум беспрерывно сосредоточен на патибахага-нимитте в течение часа или двух, вам следует определить то место, где в вашем сердце находится "дверь ума" (сознание бхаванги), то есть сердцевину своей материальности. (comm.: [i]The matter of the heart is described in Pāḷi “hadaya vatthu”, meaning the heart that is the base of the mind.)
Цитата: The bhavanga consciousness is bright and luminous, and the commentaries explain that it is the mind-door (manodvàra). Сознание бхаванги - оно сияющее и светящееся, и в комментариях его называют манодвара - дверь ума.
Цитата: If you try many times, again and again, you will eventually discern both the mind-door, and patibhàga nimitta as it appears there. You should then discern the five jhàna factors one at a time. Если вы будете стараться, снова и снова, то в конце концов у вас получится различать дверь ума и патибхага-нимитту, когда они появляются. Затем вам нужно (научиться) различать пять факторов дхьяны, каждый по очереди.
Итак, тут, как я понимаю, речь о самогипнотическом тренинге - если повторять это много-много раз, то в конце концов получится войти в стойкий сомнамбулический транс, в котором однако будет сохраняться способность мыслить - иначе невозможно будет различать и отмечать по очереди пять факторов психоделического погружения.
Нравятся мне эти старые ценители бханга
^patibhaga-nimitta - признак блаженного состояния Осознавание это функция читты. Поскольку в абхидхаммической структуре джханы читты есть, возможно осознать факторы джханы прямо в джхане. Понятийное мышление в этом переживании не задействовано. Читта в джхане имеет своим объектом фактор джханы, бхаванга-читта имеет своим объектом патибхага-нимитту, образ света. Эти процессы быстро чередуются, из них джхана на уровне дхамм состоит. Схема не безупречна (лучше допустить два уровня сознания), но в палийской Абхидхамме это так, поскольку ум в один момент может иметь только один объект. Возможно, это не единственная схема джханы, либо я что-то неправильно понял.
Последний раз редактировалось: Падиист (Вт 08 Авг 23, 13:52), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№633146Добавлено: Вт 08 Авг 23, 13:35 (1 год тому назад) |
|
|
|
Но, к слову, на Западных форумах такой же тупеж. Оттуда эту идею у нас и скопировали. Там уже по 20-му разу постигаторы НЕКОНЦЕПТУАЛЬНОГО УМА сменились. Некоторые даже умерли. Вот что сила духовного авторитета делает. Это всё потому, что переводчики буддийских текстов переносят в переводимые тексты собственные предположения о непереводимых понятиях. А в виду того, что 96% таких переводчиков имеют лишь "концептуальное понимание" того, что они переводят, то и выходят из них концепты о неконцептуальности. А потом наивные духовные искатели всё это зачитывают до дыр... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№633147Добавлено: Вт 08 Авг 23, 13:46 (1 год тому назад) Re: Па Аук Саядо |
|
|
|
Осознавание это функция читты. Не только. Читта - это очень широкое понятие. И, я полагаю, не следует говорить, что осознавание - это функция читты; правильнее, что читта - это и есть осознавание (как процесс). То есть, это не субстанция, а процесс.
Поскольку в абхидхаммической структуре джханы читты есть, возможно осознать факторы джханы прямо в джхане. Понятийное мышление в этом переживании не задействовано. Если есть осознание "о, вот и первый фактор", то это никак не может происходить без понятийного мышления, а в контексте - и без философско-психопрактической доктрины, так как само понятие "фактор дхьяны" есть компонент этой доктрины.
Без всего этого ни первый, ни какой либо другой фактор дхьяны не может быть осознан, так как не может быть даже просто назван именно так - "о, это первый фактор дхьяны".
Читта в джхане имеет своим объектом фактор джханы, бхаванга-читта имеет своим объектом патибхага-нимитту, образ света. Эти процессы быстро чередуются, из них джхана на уровне дхамм состоит. Патибхага-нимитта - это просто признак блаженного состояния. Он может быть, как ясный свет, от которого непроизвольно хочется щуриться, но вовсе не обязательно - это просто наиболее типичный вариант. Но этот признак может быть как будто обруч на голове, или как будто крылья за спиной, или какой-то звук... в общем, все пять физических аятан в деле.
Быстрое чередование дхарм - это вообще то, что постоянно происходит; в состоянии дхьяны вы просто это видите, как говорится, "невооружённым глазом" ума. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№633149Добавлено: Вт 08 Авг 23, 13:53 (1 год тому назад) Re: Па Аук Саядо |
|
|
|
Осознавание это функция читты. Не только. Читта - это очень широкое понятие. И, я полагаю, не следует говорить, что осознавание - это функция читты; правильнее, что читта - это и есть осознавание (как процесс). То есть, это не субстанция, а процесс.
Поскольку в абхидхаммической структуре джханы читты есть, возможно осознать факторы джханы прямо в джхане. Понятийное мышление в этом переживании не задействовано. Если есть осознание "о, вот и первый фактор", то это никак не может происходить без понятийного мышления, а в контексте - и без философско-психопрактической доктрины, так как само понятие "фактор дхьяны" есть компонент этой доктрины.
Без всего этого ни первый, ни какой либо другой фактор дхьяны не может быть осознан, так как не может быть даже просто назван именно так - "о, это первый фактор дхьяны".
Читта в джхане имеет своим объектом фактор джханы, бхаванга-читта имеет своим объектом патибхага-нимитту, образ света. Эти процессы быстро чередуются, из них джхана на уровне дхамм состоит. Патибхага-нимитта - это просто признак блаженного состояния. Он может быть, как ясный свет, от которого непроизвольно хочется щуриться, но вовсе не обязательно - это просто наиболее типичный вариант. Но этот признак может быть как будто обруч на голове, или как будто крылья за спиной, или какой-то звук... в общем, все пять физических аятан в деле.
Быстрое чередование дхарм - это вообще то, что постоянно происходит; в состоянии дхьяны вы просто это видите, как говорится, "невооружённым глазом" ума. Может быть, в джхане не чередование циклов - а один такой цикл с очень длинной серией бхаванги, чей объект патибхага-нимитта. Но, в любом случае, в джхане фигурирует не только специфическая бхаванга, но и читта.
Проявленность фактора в сознании это одно, понятийное осмысление того, что содержалось в сознании - уже другое. Первое возможно в джхане, второе после выхода из джханы.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№633152Добавлено: Вт 08 Авг 23, 14:05 (1 год тому назад) Это не чередование циклов, а один такой цикл |
|
|
|
Dr. Mehm, Abhidhamma (Higher Level ) Vol.I - p. 71
http://www.kbrl.gov.mm/book/details/004240?categoryId=58
''After that, the bhavanga-stream flows on as usual''
Да.
Это не чередование циклов, а один такой цикл. Работа читты в джхане это краткий эпизод (объект читты - фактор джханы), основным же содержанием мьянмарской 1-й джханы является длинная серия бхаванга-читты с патибхага-нимиттой (светом) в качестве объекта. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№633153Добавлено: Вт 08 Авг 23, 14:07 (1 год тому назад) Re: Па Аук Саядо |
|
|
|
Проявленность фактора в сознании это одно, понятийное осмысление того, что содержалось в сознании - уже другое. Первое возможно в джхане, второе после выхода из джханы. Вы это говорите из собственного опыта или чисто теоретически, на основе концептуальных представлений о непереводимом? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№633154Добавлено: Вт 08 Авг 23, 14:13 (1 год тому назад) Re: Па Аук Саядо |
|
|
|
Проявленность фактора в сознании это одно, понятийное осмысление того, что содержалось в сознании - уже другое. Первое возможно в джхане, второе после выхода из джханы. Вы это говорите из собственного опыта или чисто теоретически, на основе концептуальных представлений о непереводимом? У меня есть медитативный опыт, в том числе промежутков безмыслия и даже нимитты, но никогда не было опыта джхан. Понимаю, что достижение дхьяны - амбициозная цель. Полагаюсь на то, что могу себе позволить целибат, и по факту обладаю крепкой верой (всю критику буддизма пропустил через себя). |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№633155Добавлено: Вт 08 Авг 23, 15:43 (1 год тому назад) |
|
|
|
В литературе и лекциях описаны две формы 1-й джханы: с переживанием света и с переживанием удовольствия. Есть описания их длительного сочетания. Наиболее убедительно непрерывное переживание света как длительная серия особенной бхаванги. Если же практиковать 1-ю джхану в стиле Аджана Брахма, оставляя свет и фокусируясь на удовольствии, получится серия читт, прерываемых бхавангами - непрерывная, сплошная серия читт абхидхаммически проблематична (возможно, такая модель джханы тоже существует). Если же одновременно переживается и свет, и удовольствие, одноуровневая модель сознания логически заставит разорвать континуум сосредоточения с одним объектом, представив джхану как дискретный процесс чередования эпизодов сосредоточения с двумя разными объектами: фактором джханы (объект читты) и нимиттой (объект бхаванги). Либо медитатору придётся принять не-палийскую модель многоуровневого сознания. |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№633156Добавлено: Вт 08 Авг 23, 16:03 (1 год тому назад) |
|
|
|
Опыт джханы является божественным, не человеческим, он должен качественно отличаться от известных состояний. Длительная серия бхаванги, сопровождаемой экаггатой и имеющей особенный объект, годится на такую роль. Плюс именно бхаванга даёт длительные сплошные серии и не нуждается в каналах чувств. Мьянмарская модель (компромиссно сохраняющая в самом начале джханы и читту) теоретически основательна и убедительна.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№633157Добавлено: Вт 08 Авг 23, 16:17 (1 год тому назад) |
|
|
|
У нас с вами очень разные критерии определенности. Это как крестьянину 15 в определенно, что мир 5 тыс лет назад сотворил Бог. И эту свою "определенность" вы "подкрепляете" надерганными без контекста цитатами. А вся шиза в фундаменте имеет алогичное утверждение, что за пределами познаваемости есть объекты. И на этот вопрос вы не можете ответить.
Так я Вам постоянно отвечаю: "beyond objects"
У познания не может не быть объекта. Вы не понимаете, о чем говорите. Вот этого-то самого объекта - абстракции, концепции - нет в абхидхаммической схеме процесса джханы. А там обязательно должна фигурировать абстракция, концепция, как умственный объект, если в джхане наличествует понятийное мышление. У Вас получается дискурсивное мышление без объекта.
Ответы на этот пост: Си-ва-кон, ТМ |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№633158Добавлено: Вт 08 Авг 23, 16:53 (1 год тому назад) |
|
|
|
Критика практик светящейся нимитты:
https://dhamma.ru/lib/authors/misc/nimitta.html
В этой критике нет абхидхаммы. А ссылка на Вимуттимаггу - это только мнение. Возможно другое прочтение: [грубые] зрительные галлюцинации отбрасываются в пользу яркого умственного представления, «утончённого знака». Такой опыт не навязывает себя практику (галлюцинации себя навязывают) : такой знак «свободный». Образ же может быть разным, поэтому нимитта не описывается. Приятные физические ощущения предшествуют появлению светящейся нимитты.
Так и с понятийным мышлением в джхане. Его сторонники не могут показать абхидхаммическую схему, как оно работает в джхане на уровне дхамм: как читта в джхане берёт абстракцию, понятие, своим объектом. Чисто филологические спекуляции - при том, что те же тексты можно трактовать совсем иначе. Это несерьёзно.
Если сидеть и думать, то светящаяся нимитта не появится никогда. |
|
Наверх |
|
|
grind
Зарегистрирован: 09.03.2019 Суждений: 315 Откуда: Калининград
|
№633159Добавлено: Вт 08 Авг 23, 17:43 (1 год тому назад) |
|
|
|
Опять софизмы - недостойная речь. Вообще-то я ваш тезис пересказываю о том, что джханы - размышления о 4БИ. И вот тут вы сами себе противоречите. Уверена, что как серьезный буддист вы нередко размышляете о 4БИ. А вот джхан при этом не достигаете. Как вы думаете, почему?
Какой то толстый и недостойный троллинг, или это результат практики бесмыслия? _________________ один шаг до горизонта
Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7325
|
№633163Добавлено: Вт 08 Авг 23, 18:17 (1 год тому назад) |
|
|
|
Опять софизмы - недостойная речь. Вообще-то я ваш тезис пересказываю о том, что джханы - размышления о 4БИ. И вот тут вы сами себе противоречите. Уверена, что как серьезный буддист вы нередко размышляете о 4БИ. А вот джхан при этом не достигаете. Как вы думаете, почему?
Какой то толстый и недостойный троллинг, или это результат практики бесмыслия?
Попросите, может Вам ответят:
А возможно ли достижение НС "без БИ" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: Рената Скот, grind |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№633164Добавлено: Вт 08 Авг 23, 18:40 (1 год тому назад) |
|
|
|
Попросите, может Вам ответят:
А возможно ли достижение НС "без БИ" Я, увы, не знаю, что такое "НС".
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134 След.
|
Страница 50 из 134 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|