|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13380
|
№633085Добавлено: Пн 07 Авг 23, 22:14 (1 год тому назад) |
|
|
|
В отношении темы, которая обсуждалась - познание, осознание психических процессов в самой джхане, у SV верно переведено. Про все джханы и про первые три пребывания вне форм говорится, что находясь в этом состоянии Сарипутта познавал возникающие и затем преходящие дхаммы. А что касается невасання-наасання самапатти и ниродха-самапатти, про каждую из них говорится, что он вышел из неё, и выйдя, рассмотрел что возникало и потом прекращалось. Например вот из английского перевода по вашей ссылке.
Четвертая джхана:
Цитата: "Furthermore, with the abandoning of pleasure & stress — as with the earlier disappearance of elation & distress — Sariputta entered & remained in the fourth jhana: purity of equanimity & mindfulness, neither-pleasure-nor-pain. Whatever qualities there are in the fourth jhana — a feeling of equanimity, neither pleasure nor pain; an unconcern due to serenity of awareness;[3] singleness of mind, contact, feeling, perception, intention, consciousness, desire, decision, persistence, mindfulness, equanimity, & attention — he ferreted them out one after another. Known to him they arose, known to him they remained, known to him they subsided. He discerned, 'So this is how these qualities, not having been, come into play. Having been, they vanish.' He remained unattracted & unrepelled with regard to those qualities, independent, detached, released, dissociated, with an awareness rid of barriers. He discerned that 'There is a further escape,' and pursuing it there really was for him.
Про четвертое состояние вне форм:
Цитата: "Furthermore, with the complete transcending of the dimension of nothingness, Sariputta entered & remained in the dimension of neither perception nor non-perception. He emerged mindfully from that attainment. On emerging mindfully from that attainment, he regarded the past qualities that had ceased & changed: 'So this is how these qualities, not having been, come into play. Having been, they vanish.' He remained unattracted & unrepelled with regard to those qualities, independent, detached, released, dissociated, with an awareness rid of barriers. He discerned that 'There is a further escape,' and pursuing it there really was for him.[4]
Цитата: "Furthermore, with the complete transcending of the dimension of neither perception nor non-perception, Sariputta entered & remained in the cessation of feeling & perception. Seeing with discernment, his fermentations were totally ended. He emerged mindfully from that attainment. On emerging mindfully from that attainment, he regarded the past qualities that had ceased & changed: 'So this is how these qualities, not having been, come into play. Having been, they vanish.' He remained unattracted & unrepelled with regard to those qualities, independent, detached, released, dissociated, with an awareness rid of barriers. He discerned that 'There is no further escape,' and pursuing it there really wasn't for him.
Говорит о состояниях СВОЕГО ума которые были, но он их не воспринимал?
По ЛОРу в НС же локуттара читты. Скорее всего - марга читты, потому что по выходу у всех арьев случаются пхала читты. Не без причины же они возникают. Ну, или продолжаются пхала читты, может быть и такая версия правдоподобная типа пхала-самапатти. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№633086Добавлено: Пн 07 Авг 23, 22:17 (1 год тому назад) Re: Интересно, как можно воткнуть сюда процессы интеллектуального анализа? |
|
|
|
Сами себя и опровергли. Бхава-анга уже в первые 3 момента становится читтой. Значит, патибхага-нимитта из объекта бхаванга-читты становится объектом просто читты, а потом опять бхаванга с этим же объектом. Места для понятийного мышления не остаётся.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13380
|
№633087Добавлено: Пн 07 Авг 23, 22:21 (1 год тому назад) |
|
|
|
Как вам сказать? У нас с вами очень разные критерии определенности. Это как крестьянину 15 в определенно, что мир 5 тыс лет назад сотворил Бог. И эту свою "определенность" вы "подкрепляете" надерганными без контекста цитатами. А вся шиза в фундаменте имеет алогичное утверждение, что за пределами познаваемости есть объекты. И на этот вопрос вы не можете ответить. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2443 Откуда: Мартышкино
|
№633088Добавлено: Пн 07 Авг 23, 22:22 (1 год тому назад) Re: The object of the bhavaïga ... is the ànàpàna pañibhàga-nimitt |
|
|
|
Если патибхага-нимита это объект бхаванги...
Вспомнилось про бабушку и дедушку и что бы было, если бы.
Объект бхаванги текущей жизни совсем конкретное и определяется в прошлой жизни.
Вот скажите, хотя бы теоретически, какая ваша бхаванга, какой она могла бы быть и какой объект иметь (очень интересная, кстати, тема медитации)?
А дальше посмотрим, как дублирующий знак медитирующего может стать объектом его бхаванги, заместив родной
Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13380
|
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№633092Добавлено: Пн 07 Авг 23, 22:42 (1 год тому назад) Re: The object of the bhavaïga ... is the ànàpàna pañibhàga-nimitt |
|
|
|
Если патибхага-нимита это объект бхаванги...
Вспомнилось про бабушку и дедушку и что бы было, если бы.
Объект бхаванги текущей жизни совсем конкретное и определяется в прошлой жизни.
Вот скажите, хотя бы теоретически, какая ваша бхаванга, какой она могла бы быть и какой объект иметь (очень интересная, кстати, тема медитации)?
А дальше посмотрим, как дублирующий знак медитирующего может стать объектом его бхаванги, заместив родной Не абы да кабы, а в книге Па Аук Саядо.
Ответы на этот пост: LS_rus78 |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№633094Добавлено: Пн 07 Авг 23, 22:53 (1 год тому назад) |
|
|
|
https://www.academia.edu/24142507/Bhavaṅga_and_Rebirth_According_to_the_Abhidhamma
Bhavaṅga and Rebirth According to the Abhidhamma
Rupert Gethin
39 The conceptual objects of the jhānas and formless attainments are also to be classified as kamma-nimitta in the context of the dying process. Thus, for a being about to be reborn as a brahmā in one of the realms of the rūpa-dhātu, the object of previous meditation attainments comes before him and effectively he attains jhāna just before he dies.
Ответы на этот пост: LS_rus78 |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2443 Откуда: Мартышкино
|
№633095Добавлено: Пн 07 Авг 23, 22:53 (1 год тому назад) Re: The object of the bhavaïga ... is the ànàpàna pañibhàga-nimitt |
|
|
|
Если патибхага-нимита это объект бхаванги...
Вспомнилось про бабушку и дедушку и что бы было, если бы.
Объект бхаванги текущей жизни совсем конкретное и определяется в прошлой жизни.
Вот скажите, хотя бы теоретически, какая ваша бхаванга, какой она могла бы быть и какой объект иметь (очень интересная, кстати, тема медитации)?
А дальше посмотрим, как дублирующий знак медитирующего может стать объектом его бхаванги, заместив родной Не абы да кабы, а в книге Па Аук Саядо.
А чё, Паук уже стал главным буддологом?
Ща лень искать, но в его "Действии каммы" я не помню утверждений о том, что джана она совсем без мозгов.
Зато помню, что он утверждал, что подлинное сознание джаны всегда сопровождается ЗНАНИЕМ объекта медитации
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2443 Откуда: Мартышкино
|
№633096Добавлено: Пн 07 Авг 23, 22:58 (1 год тому назад) |
|
|
|
https://www.academia.edu/24142507/Bhavaṅga_and_Rebirth_According_to_the_Abhidhamma
Bhavaṅga and Rebirth According to the Abhidhamma
Rupert Gethin
39 The conceptual objects of the jhānas and formless attainments are also to be classified as kamma-nimitta in the context of the dying process. Thus, for a being about to be reborn as a brahmā in one of the realms of the rūpa-dhātu, the object of previous meditation attainments comes before him and effectively he attains jhāna just before he dies.
Ещё один знаменитый буддолог?
Знаете ли, искусственный чат вам подобных текстов на любой вкус наштампует.
Дело ведь не в самих утверждениях - а в вере в них или в исторической их обоснованности
Ответы на этот пост: Wu |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№633099Добавлено: Пн 07 Авг 23, 23:20 (1 год тому назад) |
|
|
|
Так (локкутара) дхьяны это такое размышление - сосредоточение на объектах 4БИ. Вы, я надеюсь, сосредотачивались на объектах 4БИ? Вы уверены, что в момент этого размышления пребывали в джханах? С другой стороны, царевич Готама, едва выйдя из младенческого возраста достиг джханы, когда сидел под деревом без надзора нянек. Вы уверены, что в этот момент дитя сосредоточилось на объектах 4БИ? |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№633100Добавлено: Пн 07 Авг 23, 23:23 (1 год тому назад) Re: The object of the bhavaïga ... is the ànàpàna pañibhàga-nimitt |
|
|
|
Зато помню, что он утверждал, что подлинное сознание джаны всегда сопровождается ЗНАНИЕМ объекта медитации Конечно же, входя в джхану при помощи дыхания (к примеру) вы ЗНАЕТЕ объект медитации (это дыхание). Или при помощи сосредоточения на том или ином цвете - вы ЗНАЕТЕ на каком именно цвете сосредотачиваетесь. |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№633101Добавлено: Пн 07 Авг 23, 23:29 (1 год тому назад) |
|
|
|
https://atbu.org/node/11
THE DIFFERENCE OF RŪPA JHĀNA IN THE SUTTA AND THE ABHIDHAMMA[1]
Mr. Surahman (S.Ag), Assistant Principal & Lecturer in Abhidhamma, Smaratungga Buddhist College, Central Java, Indonesia
Gradually the thinking process of Jhâna realization can be described in appana vithi diagram: AB- BC-BP-MA-PAR-UPA-ANU-GOT-JHA-B. (AB: Atîtabhavaàga or past moment of the life continuum; BC: Bhavaàga Calana or vibration of the continuum; BP: Bhavaàga Upaccheda or arrest of the passive stream of consciousness; MA: Manodvâra or the mind door; UPA: upacara or access; ANU: Anuloma or conformity; GOT: Gotrabhû or change of lineage; JHA: Jhâna; B: Bhavaàga or life continuum). Intelligent beings' attainment of the second, third, fourth and fifth Jhâna is the same as the first level in that it starts from the stream of bhavaàga citta (Mon, 1995:165).
Ответы на этот пост: LS_rus78 |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2443 Откуда: Мартышкино
|
№633102Добавлено: Пн 07 Авг 23, 23:46 (1 год тому назад) |
|
|
|
https://atbu.org/node/11
THE DIFFERENCE OF RŪPA JHĀNA IN THE SUTTA AND THE ABHIDHAMMA[1]
Mr. Surahman (S.Ag), Assistant Principal & Lecturer in Abhidhamma, Smaratungga Buddhist College, Central Java, Indonesia
Gradually the thinking process of Jhâna realization can be described in appana vithi diagram: AB- BC-BP-MA-PAR-UPA-ANU-GOT-JHA-B. (AB: Atîtabhavaàga or past moment of the life continuum; BC: Bhavaàga Calana or vibration of the continuum; BP: Bhavaàga Upaccheda or arrest of the passive stream of consciousness; MA: Manodvâra or the mind door; UPA: upacara or access; ANU: Anuloma or conformity; GOT: Gotrabhû or change of lineage; JHA: Jhâna; B: Bhavaàga or life continuum). Intelligent beings' attainment of the second, third, fourth and fifth Jhâna is the same as the first level in that it starts from the stream of bhavaàga citta (Mon, 1995:165).
Вы эмулируете ИИ? |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7324
|
№633103Добавлено: Пн 07 Авг 23, 23:48 (1 год тому назад) |
|
|
|
У нас с вами очень разные критерии определенности. Это как крестьянину 15 в определенно, что мир 5 тыс лет назад сотворил Бог. И эту свою "определенность" вы "подкрепляете" надерганными без контекста цитатами. А вся шиза в фундаменте имеет алогичное утверждение, что за пределами познаваемости есть объекты. И на этот вопрос вы не можете ответить.
Так я Вам постоянно отвечаю: "beyond objects" = АИ, это никак неодолимая для Вас "индийская засада",
а Вы опять мне про какие-то объекты. "Ненаполненность содержимым" - понимаете?
Индийская специфика Абсолюта, лишенного качеств, атрибутов (а в буддизме - и носителя, которого все обязаны "почистить").
Прекрасно понимаю Ваши и недоумение и негодование по поводу.
Отказываясь это увидеть, Вы прибегаете то к какому-то забору, то к крестьянам 15в. и в итоге хотите исправить не их,
а буддийский канон.
_____________________________________________________________________
Вам достаточно ответить на два простых вопроса, которые Вы почему-то "не заметили":
1. Какие три истины из четырех самкхата и какая асамкхата?
2. Выделенное для Вас na saṃcintyā na mārgeṇa na nyāyena na kuśalaprayogeṇa - это о какой истине?
"Звонок друга":
Vimuttimagga
Vbh. 116: Tiṇi saccā saṁkhatā; nirodhasaccaṁ asaṁkhataṁ.
Всего лишь свяжите два пункта в одном непротиворечивом представлении. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134 След.
|
Страница 47 из 134 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|