Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Витакка и вичара

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Wu



Зарегистрирован: 04.12.2014
Суждений: 414

633050СообщениеДобавлено: Пн 07 Авг 23, 15:03 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Объектом бхаванги (пассивного состояния ума) на протяжении всей жизни, согласно тхеравадинской абхидхамме, служит тот же объект, что был объектом последнего активного момента сознания предыдущей жизни. Не вникал детально, но скорее всего по учению тхеравады, как и вообще в процессах сознания, в первой и других джханах активные моменты сознания перемежаются с тем, что в комментаторской литературе называют бхаванга-читтами, пассивными состояниями, как и написал TM. В Абхидхамматтха-Сангахе в разделе о сознании рупалоки говорится об уме в джханах и сопутствующих умственных факторах в них.
https://www.saraniya.com/books/meditation/Bhikkhu_Bodhi-Comprehensive_Manual_of_Abhidhamma.pdf
Oбъектом бхаванга-читты выступает камма-нимитта. В джхане объектом бхаванга-читты является патибхага-нимитта. Другой объект.
ТМ написал уже, добавлю: объект бхаванги - это тот объект, который был в последний активный момент сознания перед смертью в прошлой жизни. Это может быть камма, камма-нимитта или гати-нимитта. В первый момент следующей жизни патисандхи-читта имеет своим объектом это же. И дальнейшие бхаванга-читты следующей жизни тоже имеют объектом это же.

ТМ пишет:
Вы бы понимали, какую глупость заявляете.
Согласен, про бхавангу, которая имеет своим объектом патибхага-нимитту (т.е. тему медитации) в первой джхане, Падиист написал нелепицу.

Ответы на этот пост: Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13380

633051СообщениеДобавлено: Пн 07 Авг 23, 15:11 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

В Анупада сутте говорится о том, как досточт. Сарипутта познавал дхаммы, возникающие и затем прекращающиеся, непосредственно в джханах и только для 4ого состояния вне форм и для ниродха самапатти говорится, что выйдя из них, он осознал, какие дхаммы возникали и прекращались.
https://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn111-anupada-sutta-sv.htm

SV переврал же все https://www.accesstoinsight.org/tipitaka/mn/mn.111.than.html там ровно обратное написано. Он именно там все различил и понял, что НС - не нирвана, а не что «выше НС ничего нет».

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Wu
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

633052СообщениеДобавлено: Пн 07 Авг 23, 15:11 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Объектом бхаванги (пассивного состояния ума) на протяжении всей жизни, согласно тхеравадинской абхидхамме, служит тот же объект, что был объектом последнего активного момента сознания предыдущей жизни. Не вникал детально, но скорее всего по учению тхеравады, как и вообще в процессах сознания, в первой и других джханах активные моменты сознания перемежаются с тем, что в комментаторской литературе называют бхаванга-читтами, пассивными состояниями, как и написал TM. В Абхидхамматтха-Сангахе в разделе о сознании рупалоки говорится об уме в джханах и сопутствующих умственных факторах в них.
https://www.saraniya.com/books/meditation/Bhikkhu_Bodhi-Comprehensive_Manual_of_Abhidhamma.pdf
Oбъектом бхаванга-читты выступает камма-нимитта. В джхане объектом бхаванга-читты является патибхага-нимитта. Другой объект.
ТМ написал уже, добавлю: объект бхаванги - это тот объект, который был в последний активный момент сознания перед смертью в прошлой жизни. Это может быть камма, камма-нимитта или гати-нимитта. В первый момент следующей жизни патисандхи-читта имеет своим объектом это же. И дальнейшие бхаванга-читты следующей жизни тоже имеют объектом это же.

ТМ пишет:
Вы бы понимали, какую глупость заявляете.
Согласен, про бхавангу, которая имеет своим объектом патибхага-нимитту (т.е. тему медитации) в первой джхане, Падиист написал нелепицу.
''Объект фонового сознания для тонко материальной сферы порождает Поглощения (jhànas) (rupàvacara-vipàka-jhàna). Для Поглощения Осознанности дыхания оно будет Знаком полноты Осознанности-дыхания (ànàpàna patibhàga-nimitta)''

Па Аук Саядо, Знание и Видение - стр. 89
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

633053СообщениеДобавлено: Пн 07 Авг 23, 15:53 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
У Асанги, отношение дхьяны к мирскому или надмирскому, определяется по ее предмету - если он относится к 4БИ, то надмирская.

Что за бардак выйдет, если заяввить, что 4БИ невозможно знать в дхьянах? Все они окажутся одного сорта, мирские будет не отличить от надмирских? Окажется, что Будда обрел Париниббану из 4-й дхьяны, не зная о 4БИ?

Он из 4-й дхьяны вошел в НС

Не сочиняйте.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

633054СообщениеДобавлено: Пн 07 Авг 23, 16:02 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

В Анупада сутте говорится о том, как досточт. Сарипутта познавал дхаммы, возникающие и затем прекращающиеся, непосредственно в джханах и только для 4ого состояния вне форм и для ниродха самапатти говорится, что выйдя из них, он осознал, какие дхаммы возникали и прекращались.
https://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn111-anupada-sutta-sv.htm

SV переврал же все https://www.accesstoinsight.org/tipitaka/mn/mn.111.than.html там ровно обратное написано. Он именно там все различил и понял, что НС - не нирвана, а не что «выше НС ничего нет».

Определенно сказано, что от всех сфер существований
«есть дальнейший побег»
He discerned that 'There is a further escape'


И только про НС
"достижение которого есть свершившийся факт того, что желавший достичь нирваны увидел ее" - АКБ
сказано
'There is no further escape'

Отделяться ("побег") от нижележащего левела возможно только переходом на вышестоящую сферу существований.
И нет такой сферы существований, посредством которой возможно покинуть бхавагру.
Догадайтесь с одного раза, каким же самапатти надо воспользоваться, чтобы "сбежать" и с нее.
Вот только про такой "побег" и может быть сказано
'There is no further escape'
Или
"Выйти из НС - все равно что побывать в нирване и вернуться" - АКБ

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 07 Авг 23, 16:22), всего редактировалось 3 раз(а)
Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Wu



Зарегистрирован: 04.12.2014
Суждений: 414

633055СообщениеДобавлено: Пн 07 Авг 23, 16:03 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
''Объект фонового сознания для тонко материальной сферы порождает Поглощения (jhànas) (rupàvacara-vipàka-jhàna). Для Поглощения Осознанности дыхания оно будет Знаком полноты Осознанности-дыхания (ànàpàna patibhàga-nimitta)''
Па Аук Саядо пишет о том, какой именно объект станет объектом бхаванги для следующей жизни - как уже писали, это - объект последнего (предсмертного) активного момента ума текущей жизни. В сфере форм, как он пишет, это обычно камма или камма-нимитта, но не гати-нимитта. Когда говорится о объекте типа "камма", имеется в виду, что "камма — это прошлая читта или четасика, познаваемая через дверь ума; говорится, что в момент смерти существо может непосредственно вспомнить прошлое действие, сделав действительную волю этого прошлого действия объектом ума. "
Что касается камма-нимитты: "Концептуальные объекты джхан и состояний вне форм тоже должны классифицироваться как камма-нимитта в контексте процесса умирания. Так, если речь о существе, которое должно переродиться как брахма в одном из миров рупа-дхату, то объект прошлых медитативных достижений предстаёт перед ним и фактически он достигает джханы непосредственно перед смертью."
Вот про это и пишет Па Аук Саядо:
Цитата:
The object of the bhavaïga for fine-material-sphere resultant jhànas (rupàvacara-vipàka-jhàna) like an ànàpàna jhàna, is the ànàpàna pañibhàga-nimitta.

А вовсе не о том, как вы написали, что при созерцании, в первой джхане бхаванга-ситта воспринимает объект созерцания.

Вот тут есть о процессе умирания и бхаванге:
https://board.buddhist.ru/entry.php?b=1580
https://board.buddhist.ru/blog.php?b=1579
Цитаты в моём сообщении - оттуда.


Ответы на этот пост: Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

633056СообщениеДобавлено: Пн 07 Авг 23, 16:09 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
У Асанги, отношение дхьяны к мирскому или надмирскому, определяется по ее предмету - если он относится к 4БИ, то надмирская.

Что за бардак выйдет, если заяввить, что 4БИ невозможно знать в дхьянах? Все они окажутся одного сорта, мирские будет не отличить от надмирских? Окажется, что Будда обрел Париниббану из 4-й дхьяны, не зная о 4БИ?

Он из 4-й дхьяны вошел в НС

Не сочиняйте.

Достижение нирваны и вход в НС отличаются только тем, что при входе в НС предварительно устанавливается время возврата.
Плюс - рупой в остатке. "Тяжелой", если вход в НС достигается из "камалокского тела".

Отчего достойные нирваны предпочитают "уходить" в нее будучи необремененными тяжелой рупой.
Для чего надо войти в НС не устанавливая время возврата
и удобней всего осуществить это уже "навечное" прерывание потока сознания именно из 4-й дхьяны.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 07 Авг 23, 16:24), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Wu



Зарегистрирован: 04.12.2014
Суждений: 414

633057СообщениеДобавлено: Пн 07 Авг 23, 16:13 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

В Анупада сутте говорится о том, как досточт. Сарипутта познавал дхаммы, возникающие и затем прекращающиеся, непосредственно в джханах и только для 4ого состояния вне форм и для ниродха самапатти говорится, что выйдя из них, он осознал, какие дхаммы возникали и прекращались.
https://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn111-anupada-sutta-sv.htm

SV переврал же все https://www.accesstoinsight.org/tipitaka/mn/mn.111.than.html там ровно обратное написано. Он именно там все различил и понял, что НС - не нирвана, а не что «выше НС ничего нет».
В отношении темы, которая обсуждалась - познание, осознание психических процессов в самой джхане, у SV верно переведено. Про все джханы и про первые три пребывания вне форм говорится, что находясь в этом состоянии Сарипутта познавал возникающие и затем преходящие дхаммы. А что касается невасання-наасання самапатти и ниродха-самапатти, про каждую из них говорится, что он вышел из неё, и выйдя, рассмотрел что возникало и потом прекращалось. Например вот из английского перевода по вашей ссылке.
Четвертая джхана:
Цитата:
"Furthermore, with the abandoning of pleasure & stress — as with the earlier disappearance of elation & distress — Sariputta entered & remained in the fourth jhana: purity of equanimity & mindfulness, neither-pleasure-nor-pain. Whatever qualities there are in the fourth jhana — a feeling of equanimity, neither pleasure nor pain; an unconcern due to serenity of awareness;[3] singleness of mind, contact, feeling, perception, intention, consciousness, desire, decision, persistence, mindfulness, equanimity, & attention — he ferreted them out one after another. Known to him they arose, known to him they remained, known to him they subsided. He discerned, 'So this is how these qualities, not having been, come into play. Having been, they vanish.' He remained unattracted & unrepelled with regard to those qualities, independent, detached, released, dissociated, with an awareness rid of barriers. He discerned that 'There is a further escape,' and pursuing it there really was for him.

Про четвертое состояние вне форм:
Цитата:
"Furthermore, with the complete transcending of the dimension of nothingness, Sariputta entered & remained in the dimension of neither perception nor non-perception. He emerged mindfully from that attainment. On emerging mindfully from that attainment, he regarded the past qualities that had ceased & changed: 'So this is how these qualities, not having been, come into play. Having been, they vanish.' He remained unattracted & unrepelled with regard to those qualities, independent, detached, released, dissociated, with an awareness rid of barriers. He discerned that 'There is a further escape,' and pursuing it there really was for him.[4]


Последний раз редактировалось: Wu (Пн 07 Авг 23, 16:21), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Падиист, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

633058СообщениеДобавлено: Пн 07 Авг 23, 16:16 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Как вам достичь Поглощения Джханы (Jhana)

Когда пять Управляющих Способностей (Вера, Усилие, Внимательность, Концентрация и Понимание) развиты в достаточной мере, ваше Сосредоточение будет выходить за рамки концентрации доступа, переходя в концентрацию поглощения. Достигнув Поглощения, ваш ум без какого либо прерывания будет переживать Знак полноты. Это может продолжаться в течение нескольких часов, даже всю ночь или целый день.
Когда ваш ум постоянно концентрируется на Знаке полноты в течение одного или двух часов, нужно будет попытаться исследовать область в сердца, где находится Чувственная Дверь Ума (состояние фонового сознания (bhavanga)), являющееся материей Сердечной Основы. Фоновое Сознание (bhavanga) яркое и светлое. Комментарии объясняют что оно является Чувственной Дверью Ума (manodvàra). Если вы будете стараться, пробуя исследовать это место снова и снова, вы, в конце концов, сможете различить и саму Дверь Ума и возникающий в ней Знак полноты. Затем вам следует научиться по одному различать пять факторов Поглощения (Jhana), по одному за раз. Со временем в своей практике вы будете способны различать их сразу все вместе.


Па Аук Саядо, Знание и Видение - стр. 23-24
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

633059СообщениеДобавлено: Пн 07 Авг 23, 16:32 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Так, если речь о существе, которое должно переродиться как брахма в одном из миров рупа-дхату, то объект прошлых медитативных достижений предстаёт перед ним и фактически он достигает джханы непосредственно перед смертью."
Вот про это и пишет Па Аук Саядо:
Цитата:
The object of the bhavaïga for fine-material-sphere resultant jhànas (rupàvacara-vipàka-jhàna) like an ànàpàna jhàna, is the ànàpàna pañibhàga-nimitta.

А вовсе не о том, как вы написали, что при созерцании, в первой джхане бхаванга-ситта воспринимает объект созерцания.
Объект бхаванги порождает джханы. Для джханы осознавания дыхания это патибхага-нимитта. Осознавание дыхания это не умирание. Что всплывает в момент смерти, как не объект бхаванги практиковавшихся при жизни джхан?

В 1-й джхане, абхидхаммически, имеет место поток бхаванга-читт.

Dr. Mehm, Abhidhamma (Higher Level ) Vol.I - p. 71
http://www.kbrl.gov.mm/book/details/004240?categoryId=58

Там написано про поток (stream) бхаванги, что течет дальше (flows on):

''After that, the bhavanga-stream flows on as usual''
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

633060СообщениеДобавлено: Пн 07 Авг 23, 16:45 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Про все джханы и про первые три пребывания вне форм говорится, что находясь в этом состоянии Сарипутта познавал возникающие и затем преходящие дхаммы.
Распознавание дхамм - это не понятийное мышление.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

633061СообщениеДобавлено: Пн 07 Авг 23, 17:27 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой



Так Будде думать вообще без надобности, по вашей "логике" - он же "полностью постигший".

Для ариев, размышлять над Дхармой, в дхьяне или без неё - вид удовольствия, кроме прочего. Это только для дураков думать мучительно.
В ДН16 не говорится, что Будда, чтобы избежать мучительных ощущений, размышлял над Дхаммой. Говорится, что он входил в джханы.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

633062СообщениеДобавлено: Пн 07 Авг 23, 17:29 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Так Будде думать вообще без надобности, по вашей "логике" - он же "полностью постигший".

Для ариев, размышлять над Дхармой, в дхьяне или без неё - вид удовольствия, кроме прочего. Это только для дураков думать мучительно.
В ДН16 не говорится, что Будда, чтобы избежать мучительных ощущений, размышлял над Дхаммой. Говорится, что он входил в джханы.

Так (локкутара) дхьяны это такое размышление - сосредоточение на объектах 4БИ.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

633063СообщениеДобавлено: Пн 07 Авг 23, 17:40 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
У Асанги, отношение дхьяны к мирскому или надмирскому, определяется по ее предмету - если он относится к 4БИ, то надмирская.

Что за бардак выйдет, если заяввить, что 4БИ невозможно знать в дхьянах? Все они окажутся одного сорта, мирские будет не отличить от надмирских? Окажется, что Будда обрел Париниббану из 4-й дхьяны, не зная о 4БИ?

Он из 4-й дхьяны вошел в НС

Не сочиняйте.

Достижение нирваны и вход в НС отличаются только тем, что при входе в НС предварительно устанавливается время возврата.

Это глупая фантазия.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

633064СообщениеДобавлено: Пн 07 Авг 23, 17:43 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

http://www.dhammathai.org/dhamma-eng/question-answer-dhamma.php

However, one may start out with the same object of concentration, according to one's preference. When you have decided upon a particular object, say, you may choose to concentrate on the body, especially on its solid matter, you may concentrate on it without seeking the train of cause and consequence of that solid state, so that the mind becomes focused to the point of BHAVANGA. Here is what is called Jhana. And let it be understood that Uggaha& Patibhaga ( the powers to retain and manipulate and object of concentration ) are derived from Bhavanga. If Bhavanga dies not take place, the two mentioned types of power cannot take place. ( Bhavanga is a state in which the heart flashes and rests itself in one particular state of its own. Sometimes it is completely shut off ).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134  След.
Страница 45 из 134

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.073 (0.895) u0.018 s0.002, 18 0.054 [268/0]