|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7324
|
№633013Добавлено: Пн 07 Авг 23, 02:03 (1 год тому назад) |
|
|
|
А как вы понимаете такое известное высказывание из сутт, где объясняется "и вот, освоив первую дхьяну, он понимает - направление и удержание мысли обременительны, утомительны для меня, лучше без них... и тогда он входит во вторую дхьяну"?
Знакомство с предметом настолько, что уже в процессах [обучения] из предварительного вспоминания и более глубокого знания нет надобности. Оно уже инкорпорировалось в сознание. Точно так же недвижимые архаты "останавливают" Путь и его элементы. Они уже сами - Путь ИРЛ. Остальным арьям это делать противопоказано.
А как понимать
And when he is established at the peak of consciousness, it occurs to him:
“Mental activity is bad for me. It would better for me not to be thinking. Were I to go on thinking and planning,
these states of consciousness I have reached, would pass away, and other coarser ones, might arise.
So let me neither think nor plan any more.”
And so he neither thinks nor plans.
And to him, neither thinking nor planning, the states of consciousness he has passes away, and no other gross consciousnesses arise (in him).
So he attains cessation. (D 9.17/1:184) = SD 7.1
1. Такого рода выводы возможно делать только по выходе из дхьяны.
2. В пользу первого вывода говорит и Васубанху, согласно которому решение о попытке входа в НС
недоступно для пребывающего в 8-й дхьяне.
Такое намерение (достичь именно НС, а не какой-то другой дхьяны) должно иметься еще до входа в 8-ю.
"Предшествующее намерение".
(manasikara) preceded by a peaceful state (santavihara)
in a person who is free from craving (vltaraga) in the "sphere of nothingness" (akincanyayatana)
and who is leaving the "summit of existence" (bhavagra).
Сознание, ум - условие любого знания вообще. Человек, у которого там что то есть без когнитивной деятельности неадекватен. Он утверждает, что постоянно лжет, что постоянно молчит, что ни в чем нет смысла, что слепые видят как безногие бегут и т.д.
А как "Человек,... без когнитивной деятельности" сможет оперировать понятиями "смысл", "безногие", "слепые", "врут"?
Вы постоянно "налагаете" достижение прерванности потока сознания на внедхьяновое состояние.
Есть же разница между пребыванием в НС и внемедитативным его интеллектульным определением.
Пребывание в состоянии, когда пять внешних остановлены и ум без объекта, "молчит" и есть АИ.
В противовес европейским кустомам о "знании", индийский Абсолют (АИ) есть ненаполненность содержимым, signless.
И эта "истина прекращения"
it (cessation) cannot be conceived since it cannot be thought of by means of the path, by means of logic, or by means of favorable things "AS" (Asanga)
Потому "выйти из НС все равно что побывать в нирване и вернуться".
Иначе третья истина "ниродха" (нирвана, асамскрита) никак не достижима.
"AS" (Asanga):
его (прекращение, nirodha) невозможно постичь,
так как оно не может мыслиться
с помощью пути, с помощью логики или с помощью чистых дхарм (sāsravadharma).
... na saṃcintyā na mārgeṇa na nyāyena na kuśalaprayogeṇa cintyā iti _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13376
|
№633014Добавлено: Пн 07 Авг 23, 03:26 (1 год тому назад) Re: Сплошная серия бхаванги |
|
|
|
Еще один… бхаванга - это «двери ума» ака сам ум/читта и есть. Различается только по функциям, времени и т.п., а не по сущности.
И во время бессознанки у бхаванги есть объект. Т.е. когнитивная деятельность. Она просто повреждена по всем четасикам. Там только спарша более-менее функционирует. Понятийное мышление невозможно. Размышлять о Дхарме нельзя.
Дхьяна - это и есть серия когнитивных актов, начинающаяся с моментов "пробуждающейся" бхаванги. Как и любые другие когнитивные акты. Вы, видимо, спутали бхавангу в начале и в последующие моменты читт. Они разные по функциям. С "дверей ума-бхаванги" вообще всё начинается, что можно так или иначе знать. Это не важно, не об этом речь. В 1-й джхане нет понятийного мышления: невозможно философствовать, анализировать доктрину, рассуждать. В джхане - поток бхаванги, серия бхаванги.
Там нет бхаванги кроме как в начале, потому что бхавангой называется читта в состоянии сна. Когда бхаванга проснулась и знает что-либо, то это уже читта. Вот прямо как со спящим человеком, который спит (бхаванга) просыпается (вибрирующая бхаванга) есть манго (читта) и снова засыпает. Канонический пример когнитивного процесса. Там написано про поток (stream) бхаванги, что течет дальше (flows on):
''After that, the bhavanga-stream flows on as usual''
Вы текст в первый раз видите, а уже глобальные выводы делаете. "After that" - значит после махагатта читт джханы. Этим (бхавангой) заканчиваются все когнитивные процессы.
Объектом для бхаванги (фонового сознания) является светящаяся нимитта (знак полноты), патибхагга-нимитта:
''Объект фонового сознания для тонко материальной сферы порождает Поглощения (jhànas) (rupàvacara-vipàka-jhàna). Для Поглощения Осознанности дыхания оно будет Знаком полноты Осознанности-дыхания (ànàpàna patibhàga-nimitta)'' Па Аук Саядо, Знание и Видение - стр. 89
Такое состояние длится часами. 1-я джхана это сплошная серия бхаванги, чей объект - светящаяся нимитта (в этом специфика джханы). Понятийное мышление в 1-й джхане невозможно.
Еще раз вам говорю: бхаванга и читта - это одна и та же нама по сущности и различаются по функциям. Читта - это проснувшаяся бхаванга, которая знает какой либо объект 6-и видов (тактильное.... и до умственных объектов). Знание - это когнитивный процесс, мысль - это когнитивный процесс, активность ума. Ее не может не быть, поскольку это сущность ума. Не ум думает, а вот он прямо и есть процесс думания. может не быть только каких то отдельных видов мыслей, но не вообще. Понимаете, нет? Ум - это когнитивный процесс. Он не может не познавать.
А все объекты джхан - абстракции в УМЕ, лол. То есть для начала надо подумать о них и потом это поддерживать, контролировать. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13376
|
№633015Добавлено: Пн 07 Авг 23, 03:30 (1 год тому назад) |
|
|
|
А как вы понимаете такое известное высказывание из сутт, где объясняется "и вот, освоив первую дхьяну, он понимает - направление и удержание мысли обременительны, утомительны для меня, лучше без них... и тогда он входит во вторую дхьяну"?
Знакомство с предметом настолько, что уже в процессах [обучения] из предварительного вспоминания и более глубокого знания нет надобности. Оно уже инкорпорировалось в сознание. Точно так же недвижимые архаты "останавливают" Путь и его элементы. Они уже сами - Путь ИРЛ. Остальным арьям это делать противопоказано.
А как понимать
And when he is established at the peak of consciousness, it occurs to him:
“Mental activity is bad for me. It would better for me not to be thinking. Were I to go on thinking and planning,
these states of consciousness I have reached, would pass away, and other coarser ones, might arise.
So let me neither think nor plan any more.”
And so he neither thinks nor plans.
And to him, neither thinking nor planning, the states of consciousness he has passes away, and no other gross consciousnesses arise (in him).
So he attains cessation. (D 9.17/1:184) = SD 7.1
1. Такого рода выводы возможно делать только по выходе из дхьяны.
2. В пользу первого вывода говорит и Васубанху, согласно которому решение о попытке входа в НС
недоступно для пребывающего в 8-й дхьяне.
Такое намерение (достичь именно НС, а не какой-то другой дхьяны) должно иметься еще до входа в 8-ю.
"Предшествующее намерение".
(manasikara) preceded by a peaceful state (santavihara)
in a person who is free from craving (vltaraga) in the "sphere of nothingness" (akincanyayatana)
and who is leaving the "summit of existence" (bhavagra).
Сознание, ум - условие любого знания вообще. Человек, у которого там что то есть без когнитивной деятельности неадекватен. Он утверждает, что постоянно лжет, что постоянно молчит, что ни в чем нет смысла, что слепые видят как безногие бегут и т.д.
А как "Человек,... без когнитивной деятельности" сможет оперировать понятиями "смысл", "безногие", "слепые", "врут"?
а как может существовать логически противоречивое? Только в уме глупца. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13376
|
№633016Добавлено: Пн 07 Авг 23, 03:40 (1 год тому назад) |
|
|
|
Цитата: чей объект - светящаяся нимитта
Не, там про "светлая", как в словосочетании "светлый человек", например. Это не в смысле, что он подсвечен. "Дэват" - это вообще высший, то, к чему нужно стремиться. Деватами могут быть слоги, тексты, лекарства, представления и т.д. Нимитта - знак высшего в дхьяне, не обязательно свет буквально или какое-то световое пятно. Нимиттами же любые концептуализированные объекты чувств могут стать. "Представление о дыхании" то же. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№633017Добавлено: Пн 07 Авг 23, 06:32 (1 год тому назад) |
|
|
|
Вообще то, наверно в каждой четвертой сутте на все лады повторяется:
Что повторяется-то? Очистив ум в джханах, сделав его гибким, практик этот самый подготовленный ум направляет на понимание 4БИ. Т.е. сначала джханы, потом размышление. А не размышление о 4БИ, приводящее к джханам.
Вообще то, речь шла не о том, что приводит к джханам, об условиях, приводящих к джханам можете почитать в тех же суттах, если вы этого еще не читали, то ДН22 вам в помощь в том числе, речь шла о том, познаются ли 4БИ прямо в джханах, да, вот прямо в 4 джхане и познается. Получается рекурсия.. 4Би учит созерцать см. восьмеричный благой путь, а объект созерцания оказывается сама 4Би.
Это не рекурсия, это ведь не определение понятий. Книга может учить, что её нужно прочитать. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№633023Добавлено: Пн 07 Авг 23, 08:38 (1 год тому назад) |
|
|
|
Угу. Причем дописка про "нельзя совместить", а "только на базе и потом" чисто школьное мнение. Сказано - направляет очищенный и гибкий ум. Перед этим сказано, каким образом ум очищается и становится гибким (путем вхождения в джхану). Типа, с отдохнувшим после сна телом человек идет на работу. "Чисто школьное мнение" предполагать, что человек может одновременно спать и работать. Помнится, комедия была на эту тему - там учебный материал должен был записываться во сне "на корочку" мозга. Получилось смешно. На форуме Асаджи наткнулся на комментарий Бхиккху Бодхи:
The commentarial method of explanation stipulates that the meditator emerges from the jhāna attainment and practices insight contemplation with a mind made sharp and supple by the jhāna. However, the suttas themselves say nothing about emerging from the jhāna. If one reads the suttas alone, without the commentaries, it seems as if the meditator examines the factors within the jhāna itself.
(Из примечания 4 к главе 10 его книги "In the Buddha's Words")
https://books.google.com/books?id=BFiGGao0GWoC&pg=PA452 _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№633025Добавлено: Пн 07 Авг 23, 09:36 (1 год тому назад) |
|
|
|
Угу. Причем дописка про "нельзя совместить", а "только на базе и потом" чисто школьное мнение. Сказано - направляет очищенный и гибкий ум. Перед этим сказано, каким образом ум очищается и становится гибким (путем вхождения в джхану). Типа, с отдохнувшим после сна телом человек идет на работу. "Чисто школьное мнение" предполагать, что человек может одновременно спать и работать. Помнится, комедия была на эту тему - там учебный материал должен был записываться во сне "на корочку" мозга. Получилось смешно. На форуме Асаджи наткнулся на комментарий Бхиккху Бодхи:
The commentarial method of explanation stipulates that the meditator emerges from the jhāna attainment and practices insight contemplation with a mind made sharp and supple by the jhāna. However, the suttas themselves say nothing about emerging from the jhāna. If one reads the suttas alone, without the commentaries, it seems as if the meditator examines the factors within the jhāna itself.
(Из примечания 4 к главе 10 его книги "In the Buddha's Words")
https://books.google.com/books?id=BFiGGao0GWoC&pg=PA452
Это, возможно, только про арупа-дхьяны, а не все - непонятно. У вас цитата сноски 4.
"According to Text X,3(1), to abandon the five lower fetters, a monk first
attains one of the four jhānas or one of the three lower formless attainments;
the constituent factors of the fourth formless attainment are too subtle to
serve as objects of insight. Directing his attention to the factors constituting
the jhāna or formless attainment, (4) .... "
Что за странная фраза "the jhāna or formless attainment"? "formless attainment" это не "jhāna"? Выглядит так, что это опечатка c "of" на "or".
https://oceanofpdf.com/authors/bhikkhu-bodhi/pdf-epub-in-the-buddhas-words-an-anthology-of-discourses-from-the-pali-canon-download/ _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Wu |
|
Наверх |
|
|
Wu
Зарегистрирован: 04.12.2014 Суждений: 414
|
№633026Добавлено: Пн 07 Авг 23, 09:53 (1 год тому назад) |
|
|
|
Объектом бхаванги (пассивного состояния ума) на протяжении всей жизни, согласно тхеравадинской абхидхамме, служит тот же объект, что был объектом последнего активного момента сознания предыдущей жизни. Не вникал детально, но скорее всего по учению тхеравады, как и вообще в процессах сознания, в первой и других джханах активные моменты сознания перемежаются с тем, что в комментаторской литературе называют бхаванга-читтами, пассивными состояниями, как и написал TM. В Абхидхамматтха-Сангахе в разделе о сознании рупалоки говорится об уме в джханах и сопутствующих умственных факторах в них.
https://www.saraniya.com/books/meditation/Bhikkhu_Bodhi-Comprehensive_Manual_of_Abhidhamma.pdf
Последний раз редактировалось: Wu (Пн 07 Авг 23, 10:22), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№633027Добавлено: Пн 07 Авг 23, 09:55 (1 год тому назад) Re: Сплошная серия бхаванги |
|
|
|
Еще один… бхаванга - это «двери ума» ака сам ум/читта и есть. Различается только по функциям, времени и т.п., а не по сущности.
И во время бессознанки у бхаванги есть объект. Т.е. когнитивная деятельность. Она просто повреждена по всем четасикам. Там только спарша более-менее функционирует. Понятийное мышление невозможно. Размышлять о Дхарме нельзя.
Дхьяна - это и есть серия когнитивных актов, начинающаяся с моментов "пробуждающейся" бхаванги. Как и любые другие когнитивные акты. Вы, видимо, спутали бхавангу в начале и в последующие моменты читт. Они разные по функциям. С "дверей ума-бхаванги" вообще всё начинается, что можно так или иначе знать. Это не важно, не об этом речь. В 1-й джхане нет понятийного мышления: невозможно философствовать, анализировать доктрину, рассуждать. В джхане - поток бхаванги, серия бхаванги.
Там нет бхаванги кроме как в начале, потому что бхавангой называется читта в состоянии сна. Когда бхаванга проснулась и знает что-либо, то это уже читта. Вот прямо как со спящим человеком, который спит (бхаванга) просыпается (вибрирующая бхаванга) есть манго (читта) и снова засыпает. Канонический пример когнитивного процесса. Там написано про поток (stream) бхаванги, что течет дальше (flows on):
''After that, the bhavanga-stream flows on as usual''
Вы текст в первый раз видите, а уже глобальные выводы делаете. "After that" - значит после махагатта читт джханы. Этим (бхавангой) заканчиваются все когнитивные процессы.
Объектом для бхаванги (фонового сознания) является светящаяся нимитта (знак полноты), патибхагга-нимитта:
''Объект фонового сознания для тонко материальной сферы порождает Поглощения (jhànas) (rupàvacara-vipàka-jhàna). Для Поглощения Осознанности дыхания оно будет Знаком полноты Осознанности-дыхания (ànàpàna patibhàga-nimitta)'' Па Аук Саядо, Знание и Видение - стр. 89
Такое состояние длится часами. 1-я джхана это сплошная серия бхаванги, чей объект - светящаяся нимитта (в этом специфика джханы). Понятийное мышление в 1-й джхане невозможно.
Еще раз вам говорю: бхаванга и читта - это одна и та же нама по сущности и различаются по функциям. Читта - это проснувшаяся бхаванга, которая знает какой либо объект 6-и видов (тактильное.... и до умственных объектов). Знание - это когнитивный процесс, мысль - это когнитивный процесс, активность ума. Ее не может не быть, поскольку это сущность ума. Не ум думает, а вот он прямо и есть процесс думания. может не быть только каких то отдельных видов мыслей, но не вообще. Понимаете, нет? Ум - это когнитивный процесс. Он не может не познавать.
А все объекты джхан - абстракции в УМЕ, лол. То есть для начала надо подумать о них и потом это поддерживать, контролировать. В текстах ясно сказано, что далее течёт поток бхаванги, и объект этой бхаванги - patibhaga-nimitta (не kamma-nimitta): в этом объекте заключается специфика бхаванги 1-й джханы. Бхаванга отличается от других состояний читты тем, что формирует серии, сколь угодно продолжительные. В упачара-самадхи обнаруживаются эпизодические серии обычной бхаванги (с камма-нимиттой в качестве объекта), и достичь длительного пребывания в серии обычной бхаванги - ошибка медитации. Если же бхаванга-читта берёт объектом патибхага-нимитту, а не камма-нимитту, это бхаванга 1-й джханы, которая есть длительная серия таких бхаванг.
Последний раз редактировалось: Падиист (Пн 07 Авг 23, 10:14), всего редактировалось 5 раз(а) Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Wu
Зарегистрирован: 04.12.2014 Суждений: 414
|
№633028Добавлено: Пн 07 Авг 23, 09:59 (1 год тому назад) |
|
|
|
В Анупада сутте говорится о том, как досточт. Сарипутта познавал дхаммы, возникающие и затем прекращающиеся, непосредственно в джханах и только для 4ого состояния вне форм и для ниродха самапатти говорится, что выйдя из них, он осознал, какие дхаммы возникали и прекращались.
https://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn111-anupada-sutta-sv.htm
Последний раз редактировалось: Wu (Пн 07 Авг 23, 10:09), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№633029Добавлено: Пн 07 Авг 23, 10:04 (1 год тому назад) Re: как воспользоваться результатами успешной тренировки - а не как тренировать |
|
|
|
Вообще то, не о каком выходе из джхан не говориться, а говориться, что прямо в 4 джхане, вполне осознанно, ум направляется на познание... Вообще-то еще в суттах говорится об опасности залипания в джханах. Это что, про опасность залипания на познании?)) |
|
Наверх |
|
|
Wu
Зарегистрирован: 04.12.2014 Суждений: 414
|
№633030Добавлено: Пн 07 Авг 23, 10:07 (1 год тому назад) |
|
|
|
В тхеравадинской литературе бывает, что состояния вне форм называют бесформенными джханами, а бывает, что, как в суттах, говорят о 4 джханах и о (4) состояниях (или attainment - "самапатти") вне форм.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№633031Добавлено: Пн 07 Авг 23, 10:19 (1 год тому назад) |
|
|
|
В тхеравадинской литературе бывает, что состояния вне форм называют бесформенными джханами, а бывает, что, как в суттах, говорят о 4 джханах и о (4) состояниях (или attainment - "самапатти") вне форм.
Да, видимо тут так. Такое употребление неоднократно встречается в тексте.
У Асанги (в дхармагуптаке, ближайшей к тамрапании (тхераваде) школе) и сарвастиваде вопросов с этим нет - 4БИ являются объектами в дхьянах. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№633032Добавлено: Пн 07 Авг 23, 10:23 (1 год тому назад) |
|
|
|
Исключение 4-й арупа-дхьяны (в той же an 9.36, например) из локуттара, с объяснянием, что "так как там нет (адекватной) самджни", было бы лишено смысла, если бы предметы 4БИ достигались бы только по выходу из дхьян. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пн 07 Авг 23, 10:23), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№633033Добавлено: Пн 07 Авг 23, 10:23 (1 год тому назад) Oбъект бхаванга-читты |
|
|
|
Бхаванга-читта должна взять своим объектом патибхага-нимитту вместо камма-нимитты, дав длительную серию бхаванги. 1-ю джхану от упачара-самадхи отличает именно объект бхаванга-читты. Понятийное мышление во время серии бхаванги невозможно: в 1-й джхане нет понятийного мышления, есть только образное. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134 След.
|
Страница 43 из 134 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|