|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13376
|
№632974Добавлено: Вс 06 Авг 23, 21:37 (1 год тому назад) |
|
|
|
А как вы понимаете такое известное высказывание из сутт, где объясняется "и вот, освоив первую дхьяну, он понимает - направление и удержание мысли обременительны, утомительны для меня, лучше без них... и тогда он входит во вторую дхьяну"?
Знакомство с предметом настолько, что уже в процессах [обучения] из предварительного вспоминания и более глубокого знания нет надобности. Оно уже инкорпорировалось в сознание. Точно так же недвижимые архаты "останавливают" Путь и его элементы. Они уже сами - Путь ИРЛ. Остальным арьям это делать противопоказано.
_________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13376
|
№632975Добавлено: Вс 06 Авг 23, 21:46 (1 год тому назад) |
|
|
|
Не знаю, насколько надо не понимать или даже ненавидеть буддизм, чтобы отрицать предмет 4БИ в дхьянах. Обопритесь на сутты. Поищите, где в суттах "предмет 4БИ" в джханах.
Вообще то, наверно в каждой четвертой сутте на все лады повторяется:
Угу. Причем дописка про "нельзя совместить", а "только на базе и потом" чисто школьное мнение.
_________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13376
|
№632977Добавлено: Вс 06 Авг 23, 21:58 (1 год тому назад) |
|
|
|
Падиист, вы продвигаете идею, что в безмысленных дхьянах, без предмета 4БИ, якобы может развиваться ум. Это такой бред, что я просто не буду больше читать, что вы пишете. Такие знатоки, как бхикку Аналайо [1] и бхикку Суджато [2], отрицают понятийное мышление в 1-й джхане.
[1] Аналайо, Прямой путь к реализации, 2014. стр. 74.
Прогрессия от сатипаттханы к медитативному погружению, вместе с промежуточной ступенью, описывается в Данта-бхуми-сутте (DantabhUmi Sutta). На этой промежуточной ступени созерцание тела, ощущений, ума и дхамм происходит вместе с тем особым условием, что необходимо избавиться от наличия любых мыслей. В наставлении для этого переходного этапа ментальные качества усердия и ясного узнавания явно отсутствуют. Их отсутствие предполагает, что в этот момент созерцание больше не является надлежащей сатипаттханой, но лишь переходной стадией. Этот безмысленный промежуточный этап все же обладает некоторым восприимчивым и наблюдающим качеством, а также тем же объектом, что и сатипаттхана. Но в то же самое время он отмечает четкое перемещение от прозрения к покою. И вслед за этим переносом упора от надлежащей сатипаттханы к состоянию спокойного осознавания происходит развитие медитативного погружения.
[2] https://theravada.ru/Teaching/Works/jhana-wars-jastin_merit.htm#4
Когда я выяснял этот вопрос, то наткнулся на статью великого буддийского учителя и учёного Бханте Суджато: «Почему витакка не означает «мышление» в джхане». [...] Для других, таких как Бханте Суджато, витакка-вичара в этом контексте означает просто лишь умственное усилие, а не обычное мышление, которое происходит у всех изо дня в день.
Безмыслие не цель буддийской практики, а метод тренировки в джханах. Джханы - это вспомогательная практика. Hатренированная с её помощью способность входить в самадхи используется, после успешной тренировки в джханах (которыми владеют и индуисты) уже для специфически-буддийских практик.
Такое ощущение, что тут пол форума на АД сидит и задает тупые вопросы как холодильник может быть белым, ведь белый только снег...
_________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7324
|
№632978Добавлено: Вс 06 Авг 23, 22:14 (1 год тому назад) |
|
|
|
Мышление (kalpanā) - это познание (pratītiḥ) ментальных изображений (pratibhāsa),
способных входить в связь (saṃsarga-yogya) со словом (abhilāpa)
Глупость говорите. Совсем не обязательно "входить в связь со словом", чтобы распознать то или иное ощущение.
Когда Вы смогли "распознать то или иное ощущение", то это значит, что у Вас возник какой-то мысленный образ,
в котором Вы отличаете "распознанное" от всего иного.
И этот познанный ментальный образ (pratītiḥ pratibhāsa) "способен к связи (saṃsarga-yogya) со словом (abhilāpa)".
Если прочитаете все сообщение, на которое ответили, то найдете там даже конкретный пример
связи "образа" и "слова".
И примеры тех, кто имеет концептуальное мышление, совершенно обходясь без слов.
Вся суть в том, что их мысленные образы потенциально "способны к связи со словом".
Очень похоже, кстати, на хорошо известную Вам схему
Psyche "способно к связи с Language"?
Описание: |
|
Размер файла: |
52.39 KB |
Просмотрено: |
265 раз(а) |
|
_________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№632979Добавлено: Вс 06 Авг 23, 22:37 (1 год тому назад) Сплошная серия бхаванги |
|
|
|
В 1-й джхане, абхидхаммически, имеет место поток бхаванга-читт.
Dr. Mehm, Abhidhamma (Higher Level ) Vol.I - p. 71
http://www.kbrl.gov.mm/book/details/004240?categoryId=58
Сплошная серия бхаванги принципиальным образом несовместима с размышлениями.
Последний раз редактировалось: Падиист (Вс 06 Авг 23, 22:39), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№632980Добавлено: Вс 06 Авг 23, 22:38 (1 год тому назад) |
|
|
|
Угу. Причем дописка про "нельзя совместить", а "только на базе и потом" чисто школьное мнение. Сказано - направляет очищенный и гибкий ум. Перед этим сказано, каким образом ум очищается и становится гибким (путем вхождения в джхану). Типа, с отдохнувшим после сна телом человек идет на работу. "Чисто школьное мнение" предполагать, что человек может одновременно спать и работать. Помнится, комедия была на эту тему - там учебный материал должен был записываться во сне "на корочку" мозга. Получилось смешно.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
|
Наверх |
|
|
grind
Зарегистрирован: 09.03.2019 Суждений: 315 Откуда: Калининград
|
№632982Добавлено: Вс 06 Авг 23, 23:17 (1 год тому назад) Re: как воспользоваться результатами успешной тренировки - а не как тренировать |
|
|
|
Когда его ум стал таким сосредоточенным, очищенным, ярким, безупречным, избавленным от недостатков, гибким, податливым, устойчивым и непоколебимым, он направляет его к знанию уничтожения пятен [умственных загрязнений]. Когда стал - в результате тренировки в 4-х джханах. Гибкость и податливость ума - стабильный эффект после выхода из джханы. Описано, как воспользоваться результатами успешной тренировки - а не как тренировать джханы.
До освоения джханы, практикуется 1-я сатипаттхана (включая анапанасати). Анапанасати - подготовка к джхане.
Без успешного освоения джханы, невозможна 4-я сатипаттхана (созерцание дхамм). Уму не хватает собранности (самадхи).
Вообще то, не о каком выходе из джхан не говориться, а говориться, что прямо в 4 джхане, вполне осознанно, ум направляется на познание...
_________________ один шаг до горизонта
Ответы на этот пост: Падиист, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7324
|
№632983Добавлено: Вс 06 Авг 23, 23:22 (1 год тому назад) |
|
|
|
А как вы понимаете такое известное высказывание из сутт, где объясняется "и вот, освоив первую дхьяну, он понимает - направление и удержание мысли обременительны, утомительны для меня, лучше без них... и тогда он входит во вторую дхьяну"?
Знакомство с предметом настолько, что уже в процессах [обучения] из предварительного вспоминания и более глубокого знания нет надобности. Оно уже инкорпорировалось в сознание. Точно так же недвижимые архаты "останавливают" Путь и его элементы. Они уже сами - Путь ИРЛ. Остальным арьям это делать противопоказано.
А как понимать
And when he is established at the peak of consciousness, it occurs to him:
“Mental activity is bad for me. It would better for me not to be thinking. Were I to go on thinking and planning,
these states of consciousness I have reached, would pass away, and other coarser ones, might arise.
So let me neither think nor plan any more.”
And so he neither thinks nor plans.
And to him, neither thinking nor planning, the states of consciousness he has passes away, and no other gross consciousnesses arise (in him).
So he attains cessation. (D 9.17/1:184) = SD 7.1
1. Такого рода выводы возможно делать только по выходе из дхьяны.
2. В пользу первого вывода говорит и Васубанху, согласно которому решение о попытке входа в НС
недоступно для пребывающего в 8-й дхьяне.
Такое намерение (достичь именно НС, а не какой-то другой дхьяны) должно иметься еще до входа в 8-ю.
"Предшествующее намерение".
(manasikara) preceded by a peaceful state (santavihara)
in a person who is free from craving (vltaraga) in the "sphere of nothingness" (akincanyayatana)
and who is leaving the "summit of existence" (bhavagra).
_________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 06 Авг 23, 23:29), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№632984Добавлено: Вс 06 Авг 23, 23:22 (1 год тому назад) Re: как воспользоваться результатами успешной тренировки - а не как тренировать |
|
|
|
Когда его ум стал таким сосредоточенным, очищенным, ярким, безупречным, избавленным от недостатков, гибким, податливым, устойчивым и непоколебимым, он направляет его к знанию уничтожения пятен [умственных загрязнений]. Когда стал - в результате тренировки в 4-х джханах. Гибкость и податливость ума - стабильный эффект после выхода из джханы. Описано, как воспользоваться результатами успешной тренировки - а не как тренировать джханы.
До освоения джханы, практикуется 1-я сатипаттхана (включая анапанасати). Анапанасати - подготовка к джхане.
Без успешного освоения джханы, невозможна 4-я сатипаттхана (созерцание дхамм). Уму не хватает собранности (самадхи).
Вообще то, не о каком выходе из джхан не говориться, а говориться, что прямо в 4 джхане, вполне осознанно, ум направляется на познание... На прямое йогическое познание дхаммы Ниббана. Это не размышления на тему Дхаммы.
Ответы на этот пост: grind |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13376
|
№632985Добавлено: Вс 06 Авг 23, 23:26 (1 год тому назад) Re: Сплошная серия бхаванги |
|
|
|
Еще один… бхаванга - это «двери ума» ака сам ум/читта и есть. Различается только по функциям, времени и т.п., а не по сущности.
И во время бессознанки у бхаванги есть объект. Т.е. когнитивная деятельность. Она просто повреждена по всем четасикам. Там только спарша более-менее функционирует.
_________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№632987Добавлено: Вс 06 Авг 23, 23:31 (1 год тому назад) Re: Сплошная серия бхаванги |
|
|
|
Еще один… бхаванга - это «двери ума» ака сам ум/читта и есть. Различается только по функциям, времени и т.п., а не по сущности.
И во время бессознанки у бхаванги есть объект. Т.е. когнитивная деятельность. Она просто повреждена по всем четасикам. Там только спарша более-менее функционирует. Понятийное мышление невозможно. Размышлять о Дхарме нельзя.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
grind
Зарегистрирован: 09.03.2019 Суждений: 315 Откуда: Калининград
|
№632988Добавлено: Вс 06 Авг 23, 23:32 (1 год тому назад) |
|
|
|
Вообще то, наверно в каждой четвертой сутте на все лады повторяется:
Что повторяется-то? Очистив ум в джханах, сделав его гибким, практик этот самый подготовленный ум направляет на понимание 4БИ. Т.е. сначала джханы, потом размышление. А не размышление о 4БИ, приводящее к джханам.
Вообще то, речь шла не о том, что приводит к джханам, об условиях, приводящих к джханам можете почитать в тех же суттах, если вы этого еще не читали, то ДН22 вам в помощь в том числе, речь шла о том, познаются ли 4БИ прямо в джханах, да, вот прямо в 4 джхане и познается.
_________________ один шаг до горизонта
Ответы на этот пост: Падиист, Серж |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№632989Добавлено: Вс 06 Авг 23, 23:43 (1 год тому назад) |
|
|
|
Вообще то, наверно в каждой четвертой сутте на все лады повторяется:
Что повторяется-то? Очистив ум в джханах, сделав его гибким, практик этот самый подготовленный ум направляет на понимание 4БИ. Т.е. сначала джханы, потом размышление. А не размышление о 4БИ, приводящее к джханам.
Вообще то, речь шла не о том, что приводит к джханам, об условиях, приводящих к джханам можете почитать в тех же суттах, если вы этого еще не читали, то ДН22 вам в помощь в том числе, речь шла о том, познаются ли 4БИ прямо в джханах, да, вот прямо в 4 джхане и познается. Процитируйте, как в 4-й джхане рассуждают о доктрине, занимаются философским анализом.
|
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134 След.
|
Страница 41 из 134 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|