Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Витакка и вичара

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30747

632907СообщениеДобавлено: Сб 05 Авг 23, 12:10 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

(1) natural conception (svabhāvavikalpa) - естественная установка мышления (в феноменологическом понимании)

(2) decisive conception (nirūpaṇavikalpa) - "наблюдение+представление"  Question

(3) recalling conception (anusmaraṇavikalpa) - "представление через сопоставление с припоминаемым" Question


The Treasury of Knowledge: Book six, parts one and two (philosophy)
Vikalpa (विकल्प) refers to “(the ten aspects of distracting) false imagination”.
...
7. imaginations of inherent existence (svabhāva-vikalpa)

Anusmaraṇa (अनुस्मरण) refers to “memory”... Equipped with the vikalpas of examination (nirūpaṇā) and memory (anusmaraṇa), the mental consciousness, by itself, has a clear notion (saṃjñā) of the object.

Самджня - это познание (распознавание?) объекта восприятия посредством двух видов викальпы, то есть через сопоставление двух видов представлений: на основе обозревания-изучения (нирупана) и припоминания (анусмарана). "Это похоже на птицу, которая плывёт и крякает, и напоминает собой утку - значит это утка".

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: КИ, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

632909СообщениеДобавлено: Сб 05 Авг 23, 12:27 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Пример про лошадь проигнорировали.
nirūpaṇavikalpa  в том примере переводится иначе, со ссылкой на академический источник?

https://www.academia.edu/98604838/Mental_Consciousness_and_Its_Objects

Там про пять видов рупы. Просто не в тему, хоть и речь про рупа-дхьяны.

Там nirūpaṇāvikalpa концептуальный конструкт в аспекте определения (понятие).

The background for Kuiji’s definition is the Sarvāstivāda theory, which distinguishes three types of conceptual construction, namely, (1) intrinsic conceptual construction (svabhāva­vikalpa), (2) conceptual construction in terms of reasoning (abhyūhanā­vikalpa) or determination (nirūpaṇā), and (3) conceptual construction in terms of recollection (anusmaraṇa­vikalpa).30 Among them, intrinsic conceptual construction is defined as “inquiry and investigation”31 or “inquiry.”32

Основой для определения Куй Цзи [патриарх школы Фасянь] является теория Сарвастивады, которая различает три типа концептуального конструкта, а именно: (1) концептуальный конструкт по сути (svabhāva­vikalpa), (2) концептуальный конструкт в аспекте рассуждения (abhyūhanā­vikalpa) или определения (nirūpaṇā) и (3) концептуальный конструкт в аспекте воспоминания (anusmaraṇa­vikalpa).30 Среди них сущностный концептуальный конструкт определяется как “запрос [витарка] и исследование [вичара]”31 или “изучение”32.


Нет никаких понятий с рассуждениями в 1-й дхьяне. А витарка и вичара в 1-й дхьяне есть.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49630

632910СообщениеДобавлено: Сб 05 Авг 23, 13:07 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Падиист пишет:
Пример про лошадь проигнорировали.
nirūpaṇavikalpa  в том примере переводится иначе, со ссылкой на академический источник?

https://www.academia.edu/98604838/Mental_Consciousness_and_Its_Objects

Там про пять видов рупы. Просто не в тему, хоть и речь про рупа-дхьяны.

Там nirūpaṇāvikalpa концептуальный конструкт в аспекте определения (понятие).

The background for Kuiji’s definition is the Sarvāstivāda theory, which distinguishes three types of conceptual construction, namely, (1) intrinsic conceptual construction (svabhāva­vikalpa), (2) conceptual construction in terms of reasoning (abhyūhanā­vikalpa) or determination (nirūpaṇā), and (3) conceptual construction in terms of recollection (anusmaraṇa­vikalpa).30 Among them, intrinsic conceptual construction is defined as “inquiry and investigation”31 or “inquiry.”32

Основой для определения Куй Цзи [патриарх школы Фасянь] является теория Сарвастивады, которая различает три типа концептуального конструкта, а именно: (1) концептуальный конструкт по сути (svabhāva­vikalpa), (2) концептуальный конструкт в аспекте рассуждения (abhyūhanā­vikalpa) или определения (nirūpaṇā) и (3) концептуальный конструкт в аспекте воспоминания (anusmaraṇa­vikalpa).30 Среди них сущностный концептуальный конструкт определяется как “запрос [витарка] и исследование [вичара]”31 или “изучение”32.


Нет никаких понятий с рассуждениями в 1-й дхьяне. А витарка и вичара в 1-й дхьяне есть.

Про "ноги лошади" - не в коня корм? Не дошло, что все эти понятия - виды мышления?

(о том, что йогачарины это отрицали, как реализм, даже можно было не поминать)

Не дошло, что речь идет про обычную перцепцию - пять чувств? Не про дхьяны.

Наблюдается шизосмешивание.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот, Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49630

632911СообщениеДобавлено: Сб 05 Авг 23, 13:39 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Самджня - это познание (распознавание?) объекта восприятия посредством двух видов викальпы, то есть через сопоставление двух видов представлений: на основе обозревания-изучения (нирупана) и припоминания (анусмарана). "Это похоже на птицу, которая плывёт и крякает, и напоминает собой утку - значит это утка".

Да, мышление имеется в дхьянах и без витарки\вичары. Кроме "анимитта-дхьяны" - в ней нет самджни, поэтому не может быть и нимитты.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7674

632912СообщениеДобавлено: Сб 05 Авг 23, 14:06 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
(1) natural conception (svabhāvavikalpa) - естественная установка мышления (в феноменологическом понимании)

(2) decisive conception (nirūpaṇavikalpa) - "наблюдение+представление"  Question

(3) recalling conception (anusmaraṇavikalpa) - "представление через сопоставление с припоминаемым" Question


The Treasury of Knowledge: Book six, parts one and two (philosophy)
Vikalpa (विकल्प) refers to “(the ten aspects of distracting) false imagination”.
...
7. imaginations of inherent existence (svabhāva-vikalpa)

Anusmaraṇa (अनुस्मरण) refers to “memory”... Equipped with the vikalpas of examination (nirūpaṇā) and memory (anusmaraṇa), the mental consciousness, by itself, has a clear notion (saṃjñā) of the object.

Самджня - это познание (распознавание?) объекта восприятия посредством двух видов викальпы, то есть через сопоставление двух видов представлений: на основе обозревания-изучения (нирупана) и припоминания (анусмарана). "Это похоже на птицу, которая плывёт и крякает, и напоминает собой утку - значит это утка".

Очень верная схема, или даже "сетка".
Попробую ее уточнить согласно ДД, что вполне возможно транслировать и в палийских терминах.

Всем знакомо состояние, когда хотел что-то сказать, но слово вдруг "выскочило" и
(иногда щелкая пальцами: "Ну это, млин, как его, с головы выскочило, ну надо же, ща я...")
мучительно пытаешься вспомнить, как это называется?
Т.е. имея внутренний образ, "тащишь" из памяти его термин, словесное обозначение.

Имея nirūpaṇavikalpa "имеем" и вдруг забастовавшую anusmaraṇavikalpa

По ДД мыслить мы можем лишь посредством этих внутренних образов, "ментальных изображений",
которые могут входить в связь со словом
"Ньяя-бинду 1.5":
abhilāpa-saṃsarga-yogya-pratibhāsa-pratītiḥ kalpanā
Мышление (kalpanā) - это познание (pratītiḥ) ментальных изображений (pratibhāsa),
способных входить в связь (saṃsarga-yogya) со словом (abhilāpa)


Сознание глаза воспринимает синее, а ментальное изображение воспринятого глазом объекта и припоминание его имени
происходят после, отдельно, в сознании, совершенно уже не требуя наличного объекта.
Вспоминая забытое вдруг имя, мы устремляем внутренний взор в пространство памяти, которая всегда ментальна.

Участники касались интересной темы о животных.
Кошка имеет внутренние образы, но неспособна связывать их со словом.
Дрессированные животные способны связывать слова (команды) со своими внутренними образами,
но все равно их "зачатки самджни" очень уж ограничены по сравнению с человеком.


ДД приводят примеры глухонемых и младенцев, которые несомненно мыслят образами, никак не задействуя их словесных обозначений.
Главное - что даже их мысленные образы = то же самое "познание ментальных изображений, способных к связи со словом"
(abhilāpa-saṃsarga-yogya-pratibhāsa-pratītiḥ),
и есть та kalpanā, которая "еще неподгруженная" при непосредственном восприятии.

Это был предмет многовековой полемики.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

632929СообщениеДобавлено: Сб 05 Авг 23, 18:42 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой



Палийский фундаментализм признан идиотизмом еще 20 лет назад. Установлено, что все Каноны практически одинаковы, а имеющиеся различия известны.
Ну да, типа имеется маааленькая разница. Вот только отчего-то интерес к суттам только одного Канона не угасает.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

632930СообщениеДобавлено: Сб 05 Авг 23, 18:45 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:


Мышление (kalpanā) - это познание (pratītiḥ) ментальных изображений (pratibhāsa),
способных входить в связь (saṃsarga-yogya) со словом (abhilāpa)

Глупость говорите. Совсем не обязательно "входить в связь со словом", чтобы распознать то или иное ощущение.

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
grind



Зарегистрирован: 09.03.2019
Суждений: 315
Откуда: Калининград

632931СообщениеДобавлено: Сб 05 Авг 23, 18:47 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Теперь я уже, оказывается, критиковал шаматху? А котиков с девятого этажа не сбрасывал?
Метод описанный в АН 9.36 с отвлечением от любых явлений связанных с формой, ощущением, распознаванием, волением и сознанием - это процесс мышления?
АН 9.36 "Он рассматривает любые происходящие в ней явления, связанные с формой, ощущением, распознаванием, волениями, и сознанием...
Он отвлекает свой ум от этих явлений, и тогда направляет свой ум на бессмертный элемент (амата-дхату): "Это покой, это совершенство – демонтаж всех конструкций; отказ от всего приобретенного; прекращение пристрастия; бесстрастие; прекращение; Освобождение (ниббана)"

  Вообще то, сначала познав форму как форму, познав возникновение, познав прекращение, познав опасность и привлекательность в отношении формы, познав сознание как сознание и т.д... он отводит свой ум и направляет его (без мыслей?) на бессмертный элемент.

_________________
один шаг до горизонта


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49630

632932СообщениеДобавлено: Сб 05 Авг 23, 19:03 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Палийский фундаментализм признан идиотизмом еще 20 лет назад. Установлено, что все Каноны практически одинаковы, а имеющиеся различия известны.
Ну да, типа имеется маааленькая разница. Вот только отчего-то интерес к суттам только одного Канона не угасает.

Да уж. Вот, для примера, старая статья, ознакомьтесь.  https://www.theravada.ru/Teaching/Works/pali-nikayas-and-agamas-sv.htm

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

632933СообщениеДобавлено: Сб 05 Авг 23, 19:08 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой



Наблюдается шизосмешивание.
Шизосмешивание наблюдается, когда оч.хочется, чтобы под джханами понималось размышление над 4БИ, а в суттах ничего такого не сказано. В суттах сказано, что джханы могут обретаться даже теми, кто о 4БИ и не слышал. Тогда приходится обращаться к самым разным текстам, выискивая, на что бы сослаться, упорствуя в очевидном заблуждении.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

632934СообщениеДобавлено: Сб 05 Авг 23, 19:10 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой



Да уж. Вот, для примера, старая статья, ознакомьтесь.  https://www.theravada.ru/Teaching/Works/pali-nikayas-and-agamas-sv.htm
По ссылкам не хожу, но что-то подсказывает, что статься вовсе не про АКБ, на которую вы с ТМ так любите ссылаться.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49630

632935СообщениеДобавлено: Сб 05 Авг 23, 19:11 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Не знаю, насколько надо не понимать или даже ненавидеть буддизм, чтобы отрицать предмет 4БИ в дхьянах.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

632936СообщениеДобавлено: Сб 05 Авг 23, 19:44 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Падиист пишет:
Пример про лошадь проигнорировали.
nirūpaṇavikalpa  в том примере переводится иначе, со ссылкой на академический источник?

https://www.academia.edu/98604838/Mental_Consciousness_and_Its_Objects

Там про пять видов рупы. Просто не в тему, хоть и речь про рупа-дхьяны.

Там nirūpaṇāvikalpa концептуальный конструкт в аспекте определения (понятие).

The background for Kuiji’s definition is the Sarvāstivāda theory, which distinguishes three types of conceptual construction, namely, (1) intrinsic conceptual construction (svabhāva­vikalpa), (2) conceptual construction in terms of reasoning (abhyūhanā­vikalpa) or determination (nirūpaṇā), and (3) conceptual construction in terms of recollection (anusmaraṇa­vikalpa).30 Among them, intrinsic conceptual construction is defined as “inquiry and investigation”31 or “inquiry.”32

Основой для определения Куй Цзи [патриарх школы Фасянь] является теория Сарвастивады, которая различает три типа концептуального конструкта, а именно: (1) концептуальный конструкт по сути (svabhāva­vikalpa), (2) концептуальный конструкт в аспекте рассуждения (abhyūhanā­vikalpa) или определения (nirūpaṇā) и (3) концептуальный конструкт в аспекте воспоминания (anusmaraṇa­vikalpa).30 Среди них сущностный концептуальный конструкт определяется как “запрос [витарка] и исследование [вичара]”31 или “изучение”32.


Нет никаких понятий с рассуждениями в 1-й дхьяне. А витарка и вичара в 1-й дхьяне есть.

Про "ноги лошади" - не в коня корм? Не дошло, что все эти понятия - виды мышления?

(о том, что йогачарины это отрицали, как реализм, даже можно было не поминать)

Не дошло, что речь идет про обычную перцепцию - пять чувств? Не про дхьяны.

Наблюдается шизосмешивание.
Йогачарины HE утверждают, что в 1-й дхьяне есть abhyūhanā­vikalpa, nirūpaṇāvikalpa, anusmaraṇa­vikalpa.
В 1-й дхьяне нет понятийного мышления (нет того, что в обиходе называют мыслями и размышлениями). Остальное - не по теме.

Цитата:
концептуализации (nirūpaṇavikalpa) и обращения к памяти (anusmaraṇavikalpa), то есть отдельно от мыслей и размышлений.

Ложный перевод этих терминов. Без вранья - никуда?
Доказано, что перевод корректный.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49630

632937СообщениеДобавлено: Сб 05 Авг 23, 19:48 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Не знаю, что там у вас "называют в обиходе". В локоттара-дхьянах есть самджня, есть предметы 4БИ, есть исследование и рассмотрение феноменов, есть продвижение  в познании.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49630

632938СообщениеДобавлено: Сб 05 Авг 23, 19:57 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Цитата:
концептуализации (nirūpaṇavikalpa) и обращения к памяти (anusmaraṇavikalpa), то есть отдельно от мыслей и размышлений.

Ложный перевод этих терминов. Без вранья - никуда?
Доказано, что перевод корректный.

Некорректный. Это не тождественно "мысли и размышления" - максимум, это вид. Отрицается одна нога лощади, а остальные то на месте.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134  След.
Страница 38 из 134

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.069 (0.399) u0.018 s0.003, 18 0.049 [269/0]