![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/rathnamali_411.gif) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30747
|
№632907 Добавлено: Сб 05 Авг 23, 12:10 (2 года тому назад) |
|
|
|
(1) natural conception (svabhāvavikalpa) - естественная установка мышления (в феноменологическом понимании)
(2) decisive conception (nirūpaṇavikalpa) - "наблюдение+представление"
(3) recalling conception (anusmaraṇavikalpa) - "представление через сопоставление с припоминаемым"
The Treasury of Knowledge: Book six, parts one and two (philosophy)
Vikalpa (विकल्प) refers to “(the ten aspects of distracting) false imagination”.
...
7. imaginations of inherent existence (svabhāva-vikalpa)
Anusmaraṇa (अनुस्मरण) refers to “memory”... Equipped with the vikalpas of examination (nirūpaṇā) and memory (anusmaraṇa), the mental consciousness, by itself, has a clear notion (saṃjñā) of the object.
Самджня - это познание (распознавание?) объекта восприятия посредством двух видов викальпы, то есть через сопоставление двух видов представлений: на основе обозревания-изучения (нирупана) и припоминания (анусмарана). "Это похоже на птицу, которая плывёт и крякает, и напоминает собой утку - значит это утка". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: КИ, Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№632909 Добавлено: Сб 05 Авг 23, 12:27 (2 года тому назад) |
|
|
|
Там nirūpaṇāvikalpa концептуальный конструкт в аспекте определения (понятие).
The background for Kuiji’s definition is the Sarvāstivāda theory, which distinguishes three types of conceptual construction, namely, (1) intrinsic conceptual construction (svabhāvavikalpa), (2) conceptual construction in terms of reasoning (abhyūhanāvikalpa) or determination (nirūpaṇā), and (3) conceptual construction in terms of recollection (anusmaraṇavikalpa).30 Among them, intrinsic conceptual construction is defined as “inquiry and investigation”31 or “inquiry.”32
Основой для определения Куй Цзи [патриарх школы Фасянь] является теория Сарвастивады, которая различает три типа концептуального конструкта, а именно: (1) концептуальный конструкт по сути (svabhāvavikalpa), (2) концептуальный конструкт в аспекте рассуждения (abhyūhanāvikalpa) или определения (nirūpaṇā) и (3) концептуальный конструкт в аспекте воспоминания (anusmaraṇavikalpa).30 Среди них сущностный концептуальный конструкт определяется как “запрос [витарка] и исследование [вичара]”31 или “изучение”32.
Нет никаких понятий с рассуждениями в 1-й дхьяне. А витарка и вичара в 1-й дхьяне есть.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49630
|
№632910 Добавлено: Сб 05 Авг 23, 13:07 (2 года тому назад) |
|
|
|
Там nirūpaṇāvikalpa концептуальный конструкт в аспекте определения (понятие).
The background for Kuiji’s definition is the Sarvāstivāda theory, which distinguishes three types of conceptual construction, namely, (1) intrinsic conceptual construction (svabhāvavikalpa), (2) conceptual construction in terms of reasoning (abhyūhanāvikalpa) or determination (nirūpaṇā), and (3) conceptual construction in terms of recollection (anusmaraṇavikalpa).30 Among them, intrinsic conceptual construction is defined as “inquiry and investigation”31 or “inquiry.”32
Основой для определения Куй Цзи [патриарх школы Фасянь] является теория Сарвастивады, которая различает три типа концептуального конструкта, а именно: (1) концептуальный конструкт по сути (svabhāvavikalpa), (2) концептуальный конструкт в аспекте рассуждения (abhyūhanāvikalpa) или определения (nirūpaṇā) и (3) концептуальный конструкт в аспекте воспоминания (anusmaraṇavikalpa).30 Среди них сущностный концептуальный конструкт определяется как “запрос [витарка] и исследование [вичара]”31 или “изучение”32.
Нет никаких понятий с рассуждениями в 1-й дхьяне. А витарка и вичара в 1-й дхьяне есть.
Про "ноги лошади" - не в коня корм? Не дошло, что все эти понятия - виды мышления?
(о том, что йогачарины это отрицали, как реализм, даже можно было не поминать)
Не дошло, что речь идет про обычную перцепцию - пять чувств? Не про дхьяны.
Наблюдается шизосмешивание. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот, Падиист |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49630
|
№632911 Добавлено: Сб 05 Авг 23, 13:39 (2 года тому назад) |
|
|
|
Самджня - это познание (распознавание?) объекта восприятия посредством двух видов викальпы, то есть через сопоставление двух видов представлений: на основе обозревания-изучения (нирупана) и припоминания (анусмарана). "Это похоже на птицу, которая плывёт и крякает, и напоминает собой утку - значит это утка".
Да, мышление имеется в дхьянах и без витарки\вичары. Кроме "анимитта-дхьяны" - в ней нет самджни, поэтому не может быть и нимитты. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
![](images/avatars/99174021954946e62d103e.jpg)
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7674
|
№632912 Добавлено: Сб 05 Авг 23, 14:06 (2 года тому назад) |
|
|
|
(1) natural conception (svabhāvavikalpa) - естественная установка мышления (в феноменологическом понимании)
(2) decisive conception (nirūpaṇavikalpa) - "наблюдение+представление"
(3) recalling conception (anusmaraṇavikalpa) - "представление через сопоставление с припоминаемым"
The Treasury of Knowledge: Book six, parts one and two (philosophy)
Vikalpa (विकल्प) refers to “(the ten aspects of distracting) false imagination”.
...
7. imaginations of inherent existence (svabhāva-vikalpa)
Anusmaraṇa (अनुस्मरण) refers to “memory”... Equipped with the vikalpas of examination (nirūpaṇā) and memory (anusmaraṇa), the mental consciousness, by itself, has a clear notion (saṃjñā) of the object.
Самджня - это познание (распознавание?) объекта восприятия посредством двух видов викальпы, то есть через сопоставление двух видов представлений: на основе обозревания-изучения (нирупана) и припоминания (анусмарана). "Это похоже на птицу, которая плывёт и крякает, и напоминает собой утку - значит это утка".
Очень верная схема, или даже "сетка".
Попробую ее уточнить согласно ДД, что вполне возможно транслировать и в палийских терминах.
Всем знакомо состояние, когда хотел что-то сказать, но слово вдруг "выскочило" и
(иногда щелкая пальцами: "Ну это, млин, как его, с головы выскочило, ну надо же, ща я...")
мучительно пытаешься вспомнить, как это называется?
Т.е. имея внутренний образ, "тащишь" из памяти его термин, словесное обозначение.
Имея nirūpaṇavikalpa "имеем" и вдруг забастовавшую anusmaraṇavikalpa
По ДД мыслить мы можем лишь посредством этих внутренних образов, "ментальных изображений",
которые могут входить в связь со словом
"Ньяя-бинду 1.5":
abhilāpa-saṃsarga-yogya-pratibhāsa-pratītiḥ kalpanā Мышление (kalpanā) - это познание (pratītiḥ) ментальных изображений (pratibhāsa),
способных входить в связь (saṃsarga-yogya) со словом (abhilāpa)
Сознание глаза воспринимает синее, а ментальное изображение воспринятого глазом объекта и припоминание его имени
происходят после, отдельно, в сознании, совершенно уже не требуя наличного объекта.
Вспоминая забытое вдруг имя, мы устремляем внутренний взор в пространство памяти, которая всегда ментальна.
Участники касались интересной темы о животных.
Кошка имеет внутренние образы, но неспособна связывать их со словом.
Дрессированные животные способны связывать слова (команды) со своими внутренними образами,
но все равно их "зачатки самджни" очень уж ограничены по сравнению с человеком.
ДД приводят примеры глухонемых и младенцев, которые несомненно мыслят образами, никак не задействуя их словесных обозначений.
Главное - что даже их мысленные образы = то же самое "познание ментальных изображений, способных к связи со словом"
(abhilāpa-saṃsarga-yogya-pratibhāsa-pratītiḥ),
и есть та kalpanā, которая "еще неподгруженная" при непосредственном восприятии.
Это был предмет многовековой полемики. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№632929 Добавлено: Сб 05 Авг 23, 18:42 (2 года тому назад) |
|
|
|
Палийский фундаментализм признан идиотизмом еще 20 лет назад. Установлено, что все Каноны практически одинаковы, а имеющиеся различия известны. Ну да, типа имеется маааленькая разница. Вот только отчего-то интерес к суттам только одного Канона не угасает.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№632930 Добавлено: Сб 05 Авг 23, 18:45 (2 года тому назад) |
|
|
|
Мышление (kalpanā) - это познание (pratītiḥ) ментальных изображений (pratibhāsa),
способных входить в связь (saṃsarga-yogya) со словом (abhilāpa)
Глупость говорите. Совсем не обязательно "входить в связь со словом", чтобы распознать то или иное ощущение.
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
grind
Зарегистрирован: 09.03.2019 Суждений: 315 Откуда: Калининград
|
№632931 Добавлено: Сб 05 Авг 23, 18:47 (2 года тому назад) |
|
|
|
Теперь я уже, оказывается, критиковал шаматху? А котиков с девятого этажа не сбрасывал? Метод описанный в АН 9.36 с отвлечением от любых явлений связанных с формой, ощущением, распознаванием, волением и сознанием - это процесс мышления?
АН 9.36 "Он рассматривает любые происходящие в ней явления, связанные с формой, ощущением, распознаванием, волениями, и сознанием...
Он отвлекает свой ум от этих явлений, и тогда направляет свой ум на бессмертный элемент (амата-дхату): "Это покой, это совершенство – демонтаж всех конструкций; отказ от всего приобретенного; прекращение пристрастия; бесстрастие; прекращение; Освобождение (ниббана)"
Вообще то, сначала познав форму как форму, познав возникновение, познав прекращение, познав опасность и привлекательность в отношении формы, познав сознание как сознание и т.д... он отводит свой ум и направляет его (без мыслей?) на бессмертный элемент. _________________ один шаг до горизонта
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49630
|
№632932 Добавлено: Сб 05 Авг 23, 19:03 (2 года тому назад) |
|
|
|
Палийский фундаментализм признан идиотизмом еще 20 лет назад. Установлено, что все Каноны практически одинаковы, а имеющиеся различия известны. Ну да, типа имеется маааленькая разница. Вот только отчего-то интерес к суттам только одного Канона не угасает.
Да уж. Вот, для примера, старая статья, ознакомьтесь. https://www.theravada.ru/Teaching/Works/pali-nikayas-and-agamas-sv.htm _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№632933 Добавлено: Сб 05 Авг 23, 19:08 (2 года тому назад) |
|
|
|
Наблюдается шизосмешивание. Шизосмешивание наблюдается, когда оч.хочется, чтобы под джханами понималось размышление над 4БИ, а в суттах ничего такого не сказано. В суттах сказано, что джханы могут обретаться даже теми, кто о 4БИ и не слышал. Тогда приходится обращаться к самым разным текстам, выискивая, на что бы сослаться, упорствуя в очевидном заблуждении. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№632934 Добавлено: Сб 05 Авг 23, 19:10 (2 года тому назад) |
|
|
|
По ссылкам не хожу, но что-то подсказывает, что статься вовсе не про АКБ, на которую вы с ТМ так любите ссылаться. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49630
|
№632935 Добавлено: Сб 05 Авг 23, 19:11 (2 года тому назад) |
|
|
|
Не знаю, насколько надо не понимать или даже ненавидеть буддизм, чтобы отрицать предмет 4БИ в дхьянах. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№632936 Добавлено: Сб 05 Авг 23, 19:44 (2 года тому назад) |
|
|
|
Там nirūpaṇāvikalpa концептуальный конструкт в аспекте определения (понятие).
The background for Kuiji’s definition is the Sarvāstivāda theory, which distinguishes three types of conceptual construction, namely, (1) intrinsic conceptual construction (svabhāvavikalpa), (2) conceptual construction in terms of reasoning (abhyūhanāvikalpa) or determination (nirūpaṇā), and (3) conceptual construction in terms of recollection (anusmaraṇavikalpa).30 Among them, intrinsic conceptual construction is defined as “inquiry and investigation”31 or “inquiry.”32
Основой для определения Куй Цзи [патриарх школы Фасянь] является теория Сарвастивады, которая различает три типа концептуального конструкта, а именно: (1) концептуальный конструкт по сути (svabhāvavikalpa), (2) концептуальный конструкт в аспекте рассуждения (abhyūhanāvikalpa) или определения (nirūpaṇā) и (3) концептуальный конструкт в аспекте воспоминания (anusmaraṇavikalpa).30 Среди них сущностный концептуальный конструкт определяется как “запрос [витарка] и исследование [вичара]”31 или “изучение”32.
Нет никаких понятий с рассуждениями в 1-й дхьяне. А витарка и вичара в 1-й дхьяне есть.
Про "ноги лошади" - не в коня корм? Не дошло, что все эти понятия - виды мышления?
(о том, что йогачарины это отрицали, как реализм, даже можно было не поминать)
Не дошло, что речь идет про обычную перцепцию - пять чувств? Не про дхьяны.
Наблюдается шизосмешивание. Йогачарины HE утверждают, что в 1-й дхьяне есть abhyūhanāvikalpa, nirūpaṇāvikalpa, anusmaraṇavikalpa.
В 1-й дхьяне нет понятийного мышления (нет того, что в обиходе называют мыслями и размышлениями). Остальное - не по теме.
Цитата: концептуализации (nirūpaṇavikalpa) и обращения к памяти (anusmaraṇavikalpa), то есть отдельно от мыслей и размышлений.
Ложный перевод этих терминов. Без вранья - никуда? Доказано, что перевод корректный.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49630
|
№632937 Добавлено: Сб 05 Авг 23, 19:48 (2 года тому назад) |
|
|
|
Не знаю, что там у вас "называют в обиходе". В локоттара-дхьянах есть самджня, есть предметы 4БИ, есть исследование и рассмотрение феноменов, есть продвижение в познании. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49630
|
№632938 Добавлено: Сб 05 Авг 23, 19:57 (2 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: концептуализации (nirūpaṇavikalpa) и обращения к памяти (anusmaraṇavikalpa), то есть отдельно от мыслей и размышлений.
Ложный перевод этих терминов. Без вранья - никуда? Доказано, что перевод корректный.
Некорректный. Это не тождественно "мысли и размышления" - максимум, это вид. Отрицается одна нога лощади, а остальные то на месте. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134 След.
|
Страница 38 из 134 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|