|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№632891Добавлено: Сб 05 Авг 23, 10:46 (1 год тому назад) |
|
|
|
Если же вдруг рассуждать в западной парадигме, то у безмысленников выходит практика деградации до животного - о чем я тут уже шутил (никто, конечно, не понял). Животные не останавливают ум на одном представлении. Животное может сконцентрироваться на внешнем объекте (дичь, еда), но не на умственном представлении, ум животного движется, увлекаясь событиями во внешнем мире. Дхьяна это ровная неподвижность ума. Животное концентрироваться может на одном объекте. Например, когда выслеживает дичь ум хищника может сутками быть занят только этим. Вероятно отличие животного ума от человеческого только в том, что ум животного оперирует только с представлениями возникшими на основе внешнего физического мира. Хотя вот кошки могут медитировать и что им там видится сложный вопрос. ) Для вхождения в дхьяну нужна нимитта, умственный образ, а животное сосредоточено на внешнем, физическом объекте. Зачем животному образы, это не еда. Дхьяна сопровождается отключением от пяти каналов чувств, ум замыкается на чисто умственном объекте, а животное не отключается от пяти чувств, оно приковано к чувственным переживаниям и охвачено неконтролируемыми желаниями. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№632892Добавлено: Сб 05 Авг 23, 10:50 (1 год тому назад) |
|
|
|
С практической точки зрения, при появлении мыслей ум возвращается к дыханию. Промежутки молчания между мыслями постепенно растут. Ум отдыхает в этих оазисах внутренней тишины. Тело цепенеет. Дыхание становится незаметным. В молчании приходит свет, либо возникает какой-то простой образ (звезда, яркая жемчужина, шар света). Медитатор ничего не делает, не думает, а просто молча остаётся в компании нимитты. Если желания слабы, внимание само собой притягивается к нимитте, она расширяется и втягивает медитатора в себя. Ум отключается от внешних чувств и медитатор ныряет в блаженное состояние 1-й дхьяны, в которой безусловно нет ни мыслей, ни осмысления всё ещё доносящихся громких звуков. Если же такие звуки раздаются перед вхождением в дхьяну, то они обрывают процесс погружения точно так же, как мысли. Для практики дхьян нужно тихое место, но не сурдокамера (в тропическом лесу тоже есть шум). На мой взгляд, у Вас тут все правильно описано с практической точки зрения. Единственно "Тело цепенеет" - наверное не всегда так. В суттах есть описания, что можно и ходить в состоянии джханы. Но может пропадать ощущение тела, как будто его нет. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№632893Добавлено: Сб 05 Авг 23, 10:58 (1 год тому назад) |
|
|
|
С практической точки зрения, при появлении мыслей ум возвращается к дыханию. Промежутки молчания между мыслями постепенно растут. Ум отдыхает в этих оазисах внутренней тишины. Тело цепенеет. Дыхание становится незаметным. В молчании приходит свет, либо возникает какой-то простой образ (звезда, яркая жемчужина, шар света). Медитатор ничего не делает, не думает, а просто молча остаётся в компании нимитты. Если желания слабы, внимание само собой притягивается к нимитте, она расширяется и втягивает медитатора в себя. Ум отключается от внешних чувств и медитатор ныряет в блаженное состояние 1-й дхьяны, в которой безусловно нет ни мыслей, ни осмысления всё ещё доносящихся громких звуков. Если же такие звуки раздаются перед вхождением в дхьяну, то они обрывают процесс погружения точно так же, как мысли. Для практики дхьян нужно тихое место, но не сурдокамера (в тропическом лесу тоже есть шум). На мой взгляд, у Вас тут все правильно описано с практической точки зрения. Единственно "Тело цепенеет" - наверное не всегда так. В суттах есть описания, что можно и ходить в состоянии джханы. Но может пропадать ощущение тела, как будто его нет. Тело становится как бы воздушным, а внешне оно цепенеет. Наблюдения за неподвижностью позы, её установка, предшествуют наблюдению за дыханием. Потом внимание переключается с дыхания на свет. Последовательность шагов, предпринимаемых вместо размышлений: нахождение комфортной абсолютно неподвижной позы, наблюдение за дыханием, отдых во внутреннем молчании, отдых в присутствии нимитты. Мысли ни в коем случае не подавляются, им противоположен отдых в промежутках внутренней тишины. Такие промежутки растут сами собой, и нимитта сама собой втягивает в состояние дхьяны. Желания рождают мысли, обрывая погружение; надежды-ожидания блокируют работу нимитты.
(Это конспект литературы. До дхьяны никогда не доходил. У меня слишком много желаний и внутренней суеты.)
Последний раз редактировалось: Падиист (Сб 05 Авг 23, 11:08), всего редактировалось 3 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№632894Добавлено: Сб 05 Авг 23, 11:00 (1 год тому назад) |
|
|
|
В буддизме нет христианского деления на высшее человеческое и низшее животное познание. В христианстве оно из-за концепции, что у животных нет души, и они есть просто био-роботы. Отсюда необходимость искать принципиальное, а не только количественное, различие с человеком в познавательных способностях. Западная философия, включая даже марксистов, до сих пор следует этому делению. Поэтому, говоря о мышлении (самджня) в рамках буддизма, необходимо включать всё познание, кроме чувственного.
Если же вдруг рассуждать в западной парадигме, то у безмысленников выходит практика деградации до животного - о чем я тут уже шутил (никто, конечно, не понял). В МН 44 немного другая классификация. Восприятие и чувство это умственная формация. Направление и удержание ума на мысли (объекте) это словесная формация.
Достижение прекращения восприятия и чувствования достигается без мысли. "Друг Висакха, когда монах достигает прекращения восприятия и чувствования, мысль не приходит к нему: «Я достигну прекращения восприятия и чувствования», или «Я достигаю прекращения восприятия и чувствования», или «Я достиг прекращения восприятия и чувствования». Вместо этого, то, как прежде был развит его ум, и приводит его к этому состоянию."
И при выходе из этого состояния "безмысленник" не деградирует до животного, а "Друг Висакха, когда монах вышел из достижения прекращения восприятия и чувствования, его ум склоняется к затворничеству, направляется к затворничеству, устремляется к затворничеству".
https://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn44-culavedala-sutta-sv.htm
Самджня - не восприятие, или же восприятие в специальном узком смысле, которого тут явно никто в виду не имеет. Это перевод слова "perception" дураком. Без самджни - мышления, понимания - невозможен прогресс в знании 4БИ. Про это в этом треде есть цитаты. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№632895Добавлено: Сб 05 Авг 23, 11:13 (1 год тому назад) |
|
|
|
Если же вдруг рассуждать в западной парадигме, то у безмысленников выходит практика деградации до животного - о чем я тут уже шутил (никто, конечно, не понял). Ну так деградируйте, пожалуйста, до животного ненадолго - на несколько минут хотя бы. Что, не выходит? Как вы думаете, почему? |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№632896Добавлено: Сб 05 Авг 23, 11:14 (1 год тому назад) |
|
|
|
Самое печальное, Учителя-то говорили про необходимость достижения шине, то есть хотя бы 1-й дхьяны, но что-то заставляло меня это игнорировать. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№632897Добавлено: Сб 05 Авг 23, 11:14 (1 год тому назад) |
|
|
|
Путь сарвастивады в АКБ - это вообще то дхьяны + 4БИ как объект. Вы не в себе. В Южном разделе хорошо бы опираться на сутты, не на АКБ. Приведите сутту, где 4БИ предлагаются как объект джханы.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№632898Добавлено: Сб 05 Авг 23, 11:18 (1 год тому назад) |
|
|
|
Путь сарвастивады в АКБ - это вообще то дхьяны + 4БИ как объект. Вы не в себе. В Южном разделе хорошо бы опираться на сутты, не на АКБ. Приведите сутту, где 4БИ предлагаются как объект джханы.
Палийский фундаментализм признан идиотизмом еще 20 лет назад. Установлено, что все Каноны практически одинаковы, а имеющиеся различия известны. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№632899Добавлено: Сб 05 Авг 23, 11:26 (1 год тому назад) Повтор (цитата из Abhidharmakosabhasyam игнорируется) |
|
|
|
Naoya Kaneko https://core.ac.uk/download/pdf/147856190.pdf
''According to the [Abhidharmic] tradition, the conceptual construction is threefold, namely svabhāvavikalpa, conceptualization (nirūpaṇavikalpa) and recollection (anusmaraṇavikalpa). Thus, these [five cognitions] have svabhāvavikalpa, but do not have another two [functions]. Therefore, it is said that [five cognitions] are free from conceptual construction.''
Abhidharmakosabhasyam
Volume I, p.97-98
But, if the five sense consciousnesses are always accompanied by vitarka and vicara, how are they defined as free from vikalpa?
33a-b. They are free from vikalpa to the extent that they are free from nirupandvikalpa and from anusmaranavikalpa.
According to the Vaibhasikas, vikalpa is of three types: vikalpa in and of itself or by definition, vikalpa consisting of examination, and
vikalpa consisting of remembering. The five sense consciousnesses include the first type of vikalpa but not the other two. This is why
one says that they are free from vikalpa, in the same way that when a horse has only one foot, one says that it does not have any feet. Vikalpa by definition" is vitarka, which we shall study in the chapter on the mental states (ii.33). As for the other two vikalpas:
33c-d. They are dispersed mental prajna, mental memory whatever it may be.
Mental prajna, that is, the discernment of the dharmas associated with the mental consciousness, but dispersed, that is to say, not concentrated, not in the state of absorption (viii.1), is either vikalpa of examination or by definition. All mental memory, concentrated or not
concentrated, is vikalpa of remembering
Витарка и вичара могут существовать отдельно от концептуализации (nirūpaṇavikalpa) и обращения к памяти (anusmaraṇavikalpa), то есть отдельно от мыслей и размышлений. Нет мыслей и размышлений, но сохраняется мышление (vikalpa): сохраняется способность к представлениям. Светящаяся нимитта это тоже представление, но никаких концепций (мыслей) в связи с нимиттой не возникает, и с прошлым опытом, с памятью, нимиттa не сопоставляется (нет размышлений о нимитте). Такое паннатти, как представление (светящаяся нимитта) есть - когда такие паннатти, как мысли и размышления, отсутствуют.
Маноджалпа (внутренняя речь) без мыслей и без обращения к памяти - без размышлений - непредставима, а если витарка и вичара это внутренняя речь, то маноджалпа должна быть и такой. Абсурд. Это неверное определение витарки и вичары, пусть даже очень древнее.
То, что в первой джхане (возможной при ходьбе, что требует пространственных представлений) прекращается речь, хорошо объясняется прекращением концептуализации и операций с содержимым памяти (прекращением мыслей и размышлений).
https://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn36_11-rahogata-sutta-sv.htm
Когда достигается первая джхана, то успокаивается речь. Когда достигается вторая джхана, то успокаивается витакка и вичара. Когда достигается третья джхана, то успокаивается восторг. Когда достигается четвёртая джхана, то успокаиваются вдох и выдох. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№632900Добавлено: Сб 05 Авг 23, 11:29 (1 год тому назад) |
|
|
|
Цитата: концептуализации (nirūpaṇavikalpa) и обращения к памяти (anusmaraṇavikalpa), то есть отдельно от мыслей и размышлений.
Ложный перевод этих терминов. Без вранья - никуда? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№632901Добавлено: Сб 05 Авг 23, 11:34 (1 год тому назад) |
|
|
|
Цитата: концептуализации (nirūpaṇavikalpa) и обращения к памяти (anusmaraṇavikalpa), то есть отдельно от мыслей и размышлений.
Ложный перевод этих терминов. Без вранья - никуда?
https://wstb.univie.ac.at/wp-content/uploads/WSTB_90.pdf
‘interpretive dichotomous thinking’ (nirūpaṇavikalpa)
Приведите пример иного академического перевода.
Последний раз редактировалось: Падиист (Сб 05 Авг 23, 11:37), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№632902Добавлено: Сб 05 Авг 23, 11:37 (1 год тому назад) |
|
|
|
Тут про чувственное познание речь, про рупу. Почему рупа свободна от викальпы. Пример про лошадь проигнорировали.
Рупа - не умственный образ. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Сб 05 Авг 23, 11:39), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№632903Добавлено: Сб 05 Авг 23, 11:38 (1 год тому назад) |
|
|
|
Пример про лошадь проигнорировали. nirūpaṇavikalpa в том примере переводится иначе, со ссылкой на академический источник?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№632905Добавлено: Сб 05 Авг 23, 11:50 (1 год тому назад) |
|
|
|
В религиозной литературе:
Chim Jampalyang, Ornament of Abhidharma: A Commentary on Vasubandhu's Abhidharmakosa (Library of Tibetan Classics Book 23)
... has three types: (1) natural conception (svabhāvavikalpa), (2) decisive conception (nirūpaṇavikalpa), and (3) recalling conception (anusmaraṇavikalpa). |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134 След.
|
Страница 37 из 134 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|