|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№632876Добавлено: Сб 05 Авг 23, 01:03 (1 год тому назад) |
|
|
|
Смысл за пределами мышления это Ваше, а у Ринпоче ясно говорится о зрительном представлении, умственном образе, при отсутствии понятийного мышления.
Какой зрительный образ у 1-й из 4БИ? У прочих? Никакого, зрительный образ служит цели концентрации, а не анализа. В практике четырёх дхьян не используется понятийное мышление, не практикуется випашьяна - это отдельная от випашьяны тренировка шаматхи.
Вы отрицаете, что в дхьянах концентрация может выполняться на предметах 4БИ?
(2) Что такое сверхмирской Путь (lokottaramārga)?
Оно состоит из познания страдания, его происхождения, прекращения и пути (духкхасамудаяниродхамаргаджняна), который находится на стороне знания учения и последовательного познания (дхармаджнянанвайаджнянапакшья) Пути совершенствования (бхаванамарга), а также в концентрации связанного с ними (тайш ча сампрайуктах самадхих), и в первом сосредоточении или в других вплоть до сферы небытия (акинчанйайатана). Сфера ни восприятия, ни невосприятия (naivasaṃjñānāsaṃjñāyatanam) по-прежнему мирская (laukikam eva) и неотличима (aparisphuta) из-за поведения восприятия (saṃjñāpracāra)282. Вот почему она также называется беззнаковой (animitta).
Благословенный сказал: «Пока существует погружение в восприятие (saṃjñāsamāpatti), существует проникновение в (понимание) совершенного знания (Истины) (ājñāprativedha)».
Не будет сидячей дхьяны как оцепенения с неподвижным умом, когда ум движется, когда есть мысли. Это будет другая практика и другое самадхи. Если мыслитель способен в самадхи входить.
Твердо и четко не будет? Не будет оцепенения и отключения чувств, когда ум занят размышлениями.
У сарвастивадинов объект 4 дхьян - 4БИ. Вы не в себе. Нет. В сарвастиваде 4Би это не пуп земли, это уже в поздней схоласте.
Там йогин созерцает явления на основе общих и специфичных свойств. 4Би по большей части относят к общим свойствам (самманалакшана), за исключением последних двух истин.
Никакого там восприятия 4Би нет и в помине.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13376
|
№632877Добавлено: Сб 05 Авг 23, 01:15 (1 год тому назад) |
|
|
|
Смысл за пределами мышления это Ваше, а у Ринпоче ясно говорится о зрительном представлении, умственном образе, при отсутствии понятийного мышления.
Какой зрительный образ у 1-й из 4БИ? У прочих? Никакого, зрительный образ служит цели концентрации, а не анализа. В практике четырёх дхьян не используется понятийное мышление, не практикуется випашьяна - это отдельная от випашьяны тренировка шаматхи.
Вы отрицаете, что в дхьянах концентрация может выполняться на предметах 4БИ?
(2) Что такое сверхмирской Путь (lokottaramārga)?
Оно состоит из познания страдания, его происхождения, прекращения и пути (духкхасамудаяниродхамаргаджняна), который находится на стороне знания учения и последовательного познания (дхармаджнянанвайаджнянапакшья) Пути совершенствования (бхаванамарга), а также в концентрации связанного с ними (тайш ча сампрайуктах самадхих), и в первом сосредоточении или в других вплоть до сферы небытия (акинчанйайатана). Сфера ни восприятия, ни невосприятия (naivasaṃjñānāsaṃjñāyatanam) по-прежнему мирская (laukikam eva) и неотличима (aparisphuta) из-за поведения восприятия (saṃjñāpracāra)282. Вот почему она также называется беззнаковой (animitta).
Благословенный сказал: «Пока существует погружение в восприятие (saṃjñāsamāpatti), существует проникновение в (понимание) совершенного знания (Истины) (ājñāprativedha)».
Не будет сидячей дхьяны как оцепенения с неподвижным умом, когда ум движется, когда есть мысли. Это будет другая практика и другое самадхи. Если мыслитель способен в самадхи входить.
Твердо и четко не будет? Не будет оцепенения и отключения чувств, когда ум занят размышлениями.
У сарвастивадинов объект 4 дхьян - 4БИ. Вы не в себе. Нет. В сарвастиваде 4Би это не пуп земли, это уже в поздней схоласте.
Там йогин созерцает явления на основе общих и специфичных свойств. 4Би по большей части относят к общим свойствам (самманалакшана), за исключением последних двух истин.
Никакого там восприятия 4Би нет и в помине.
>>нет там не 4БИ там ОБЩИЕ СВОЙСТВА
>>4БИ это и есть общие лакшаны
А вот как бы то, что смотрит на первые две Истины? это не Путь и нирвана? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Серж |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№632878Добавлено: Сб 05 Авг 23, 01:19 (1 год тому назад) |
|
|
|
Смысл за пределами мышления это Ваше, а у Ринпоче ясно говорится о зрительном представлении, умственном образе, при отсутствии понятийного мышления.
Какой зрительный образ у 1-й из 4БИ? У прочих? Никакого, зрительный образ служит цели концентрации, а не анализа. В практике четырёх дхьян не используется понятийное мышление, не практикуется випашьяна - это отдельная от випашьяны тренировка шаматхи.
Вы отрицаете, что в дхьянах концентрация может выполняться на предметах 4БИ?
(2) Что такое сверхмирской Путь (lokottaramārga)?
Оно состоит из познания страдания, его происхождения, прекращения и пути (духкхасамудаяниродхамаргаджняна), который находится на стороне знания учения и последовательного познания (дхармаджнянанвайаджнянапакшья) Пути совершенствования (бхаванамарга), а также в концентрации связанного с ними (тайш ча сампрайуктах самадхих), и в первом сосредоточении или в других вплоть до сферы небытия (акинчанйайатана). Сфера ни восприятия, ни невосприятия (naivasaṃjñānāsaṃjñāyatanam) по-прежнему мирская (laukikam eva) и неотличима (aparisphuta) из-за поведения восприятия (saṃjñāpracāra)282. Вот почему она также называется беззнаковой (animitta).
Благословенный сказал: «Пока существует погружение в восприятие (saṃjñāsamāpatti), существует проникновение в (понимание) совершенного знания (Истины) (ājñāprativedha)».
Не будет сидячей дхьяны как оцепенения с неподвижным умом, когда ум движется, когда есть мысли. Это будет другая практика и другое самадхи. Если мыслитель способен в самадхи входить.
Твердо и четко не будет? Не будет оцепенения и отключения чувств, когда ум занят размышлениями.
У сарвастивадинов объект 4 дхьян - 4БИ. Вы не в себе. Нет. В сарвастиваде 4Би это не пуп земли, это уже в поздней схоласте.
Там йогин созерцает явления на основе общих и специфичных свойств. 4Би по большей части относят к общим свойствам (самманалакшана), за исключением последних двух истин.
Никакого там восприятия 4Би нет и в помине.
>>нет там не 4БИ там ОБЩИЕ СВОЙСТВА
>>4БИ это и есть общие лакшаны
А вот как бы то, что смотрит на первые две Истины? это не Путь и нирвана? Это предмет полезного воображения.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13376
|
№632879Добавлено: Сб 05 Авг 23, 04:52 (1 год тому назад) |
|
|
|
Смысл за пределами мышления это Ваше, а у Ринпоче ясно говорится о зрительном представлении, умственном образе, при отсутствии понятийного мышления.
Какой зрительный образ у 1-й из 4БИ? У прочих? Никакого, зрительный образ служит цели концентрации, а не анализа. В практике четырёх дхьян не используется понятийное мышление, не практикуется випашьяна - это отдельная от випашьяны тренировка шаматхи.
Вы отрицаете, что в дхьянах концентрация может выполняться на предметах 4БИ?
(2) Что такое сверхмирской Путь (lokottaramārga)?
Оно состоит из познания страдания, его происхождения, прекращения и пути (духкхасамудаяниродхамаргаджняна), который находится на стороне знания учения и последовательного познания (дхармаджнянанвайаджнянапакшья) Пути совершенствования (бхаванамарга), а также в концентрации связанного с ними (тайш ча сампрайуктах самадхих), и в первом сосредоточении или в других вплоть до сферы небытия (акинчанйайатана). Сфера ни восприятия, ни невосприятия (naivasaṃjñānāsaṃjñāyatanam) по-прежнему мирская (laukikam eva) и неотличима (aparisphuta) из-за поведения восприятия (saṃjñāpracāra)282. Вот почему она также называется беззнаковой (animitta).
Благословенный сказал: «Пока существует погружение в восприятие (saṃjñāsamāpatti), существует проникновение в (понимание) совершенного знания (Истины) (ājñāprativedha)».
Не будет сидячей дхьяны как оцепенения с неподвижным умом, когда ум движется, когда есть мысли. Это будет другая практика и другое самадхи. Если мыслитель способен в самадхи входить.
Твердо и четко не будет? Не будет оцепенения и отключения чувств, когда ум занят размышлениями.
У сарвастивадинов объект 4 дхьян - 4БИ. Вы не в себе. Нет. В сарвастиваде 4Би это не пуп земли, это уже в поздней схоласте.
Там йогин созерцает явления на основе общих и специфичных свойств. 4Би по большей части относят к общим свойствам (самманалакшана), за исключением последних двух истин.
Никакого там восприятия 4Би нет и в помине.
>>нет там не 4БИ там ОБЩИЕ СВОЙСТВА
>>4БИ это и есть общие лакшаны
А вот как бы то, что смотрит на первые две Истины? это не Путь и нирвана? Это предмет полезного воображения.
Совсем моск спалили прасангикой. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№632880Добавлено: Сб 05 Авг 23, 08:22 (1 год тому назад) |
|
|
|
Теперь я уже, оказывается, критиковал шаматху? А котиков с девятого этажа не сбрасывал? Метод описанный в АН 9.36 с отвлечением от любых явлений связанных с формой, ощущением, распознаванием, волением и сознанием - это процесс мышления?
АН 9.36 "Он рассматривает любые происходящие в ней явления, связанные с формой, ощущением, распознаванием, волениями, и сознанием...
Он отвлекает свой ум от этих явлений, и тогда направляет свой ум на бессмертный элемент (амата-дхату): "Это покой, это совершенство – демонтаж всех конструкций; отказ от всего приобретенного; прекращение пристрастия; бесстрастие; прекращение; Освобождение (ниббана)" _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ, grind |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№632881Добавлено: Сб 05 Авг 23, 08:30 (1 год тому назад) |
|
|
|
Теперь я уже, оказывается, критиковал шаматху? А котиков с девятого этажа не сбрасывал? Метод описанный в АН 9.36 с отвлечением от любых явлений связанных с формой, ощущением, распознаванием, волением и сознанием - это процесс мышления?
Обоняния? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№632882Добавлено: Сб 05 Авг 23, 08:48 (1 год тому назад) |
|
|
|
Теперь я уже, оказывается, критиковал шаматху? А котиков с девятого этажа не сбрасывал? Метод описанный в АН 9.36 с отвлечением от любых явлений связанных с формой, ощущением, распознаванием, волением и сознанием - это процесс мышления?
Обоняния? У вас вся дискуссия и разногласия с Падиист возникла потому что не конкретизировано что такое мышление и что такое не думать.
Например, в вики мышление определяется как "Мышление — высшая ступень человеческого познания; процесс познания окружающего реального мира, основу которого составляет образование и непрерывное пополнение запаса понятий, представлений; включает в себя вывод новых суждений (осуществление умозаключений)."
В АН 9.36 явно не про такое мышление речь. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ, Падиист |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№632883Добавлено: Сб 05 Авг 23, 08:52 (1 год тому назад) |
|
|
|
Теперь я уже, оказывается, критиковал шаматху? А котиков с девятого этажа не сбрасывал? Метод описанный в АН 9.36 с отвлечением от любых явлений связанных с формой, ощущением, распознаванием, волением и сознанием - это процесс мышления?
Обоняния? У вас вся дискуссия и разногласия с Падиист возникла потому что не конкретизировано что такое мышление и что такое не думать.
Например, в вики мышление определяется как "Мышление — высшая ступень человеческого познания; процесс познания окружающего реального мира, основу которого составляет образование и непрерывное пополнение запаса понятий, представлений; включает в себя вывод новых суждений (осуществление умозаключений)."
В АН 9.36 явно не про такое мышление речь.
В буддизме нет христианского деления на высшее человеческое и низшее животное познание. В христианстве оно из-за концепции, что у животных нет души, и они есть просто био-роботы. Отсюда необходимость искать принципиальное, а не только количественное, различие с человеком в познавательных способностях. Западная философия, включая даже марксистов, до сих пор следует этому делению. Поэтому, говоря о мышлении (самджня) в рамках буддизма, необходимо включать всё познание, кроме чувственного.
Если же вдруг рассуждать в западной парадигме, то у безмысленников выходит практика деградации до животного - о чем я тут уже шутил (никто, конечно, не понял). _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА, Падиист, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№632884Добавлено: Сб 05 Авг 23, 09:15 (1 год тому назад) |
|
|
|
В буддизме нет христианского деления на высшее человеческое и низшее животное познание. В христианстве оно из-за концепции, что у животных нет души, и они есть просто био-роботы. Отсюда необходимость искать принципиальное, а не только количественное, различие с человеком в познавательных способностях. Западная философия, включая даже марксистов, до сих пор следует этому делению. Поэтому, говоря о мышлении (самджня) в рамках буддизма, необходимо включать всё познание, кроме чувственного.
Если же вдруг рассуждать в западной парадигме, то у безмысленников выходит практика деградации до животного - о чем я тут уже шутил (никто, конечно, не понял). В МН 44 немного другая классификация. Восприятие и чувство это умственная формация. Направление и удержание ума на мысли (объекте) это словесная формация.
Достижение прекращения восприятия и чувствования достигается без мысли. "Друг Висакха, когда монах достигает прекращения восприятия и чувствования, мысль не приходит к нему: «Я достигну прекращения восприятия и чувствования», или «Я достигаю прекращения восприятия и чувствования», или «Я достиг прекращения восприятия и чувствования». Вместо этого, то, как прежде был развит его ум, и приводит его к этому состоянию."
И при выходе из этого состояния "безмысленник" не деградирует до животного, а "Друг Висакха, когда монах вышел из достижения прекращения восприятия и чувствования, его ум склоняется к затворничеству, направляется к затворничеству, устремляется к затворничеству".
https://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn44-culavedala-sutta-sv.htm _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№632885Добавлено: Сб 05 Авг 23, 09:32 (1 год тому назад) |
|
|
|
Если же вдруг рассуждать в западной парадигме, то у безмысленников выходит практика деградации до животного - о чем я тут уже шутил (никто, конечно, не понял). Животные не останавливают ум на одном представлении. Животное может сконцентрироваться на внешнем объекте (дичь, еда), но не на умственном представлении, ум животного движется, увлекаясь событиями во внешнем мире. Дхьяна это ровная неподвижность ума.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№632886Добавлено: Сб 05 Авг 23, 09:48 (1 год тому назад) |
|
|
|
У вас вся дискуссия и разногласия с Падиист возникла потому что не конкретизировано что такое мышление и что такое не думать.. Мышление конкретизировалось как внутренняя речь, мысли как операции с понятиями (понятие, суждение, заключение), как элементы абстрактного мышления. В дхьяне нет дискурсивного, абстрактного мышления, в дхьяне не оперируют понятиями. Образы - представления - в психологии рассматриваются как элементы образного мышления. Такое мышление в 1-й дхьяне есть (патибхагга-нимитта тоже паннатти, не существующий в реальности объект ума, патибхагга-нимитта это зрительное представление).
Мыслями принято называть элементы рассуждений, элементы абстрактного мышления. Думать не то же самое, что представлять; мысль не то же самое, что образ. В повседневной речи, люди чётко отличают мысли от образов. Поэтому, первое и основное значение слова мысль - элемент абстрактного мышления, внутренней речи, концепт в уме. Чтоб называть мыслями и представления, образы, нужны специальные оговорки (в психологии можно и так).
Когда говорят, что в 1-й дхьяне нет мышления, нет мыслей, всем понятно, что речь не о светящейся нимитте, а о дискурсивном мышлении. Но можно придраться к недостаточной строгости формулировки. Этот вопрос был уже прояснён, спор шёл об абстрактном мышлении в тренируемой дхьяне.
Если дхьяной называть не тренировку в самадхи, а само самадхи с интеллектуальным анализом (самадхи аналитической медитации), то можно говорить и так - но это НЕ о тренировке дхьян в специальной практике. Тренировка дхьяны требует безмыслия. Дхьяническая собранность ума (самадхи) используется в аналитической медитации.
Последний раз редактировалось: Падиист (Сб 05 Авг 23, 10:11), всего редактировалось 5 раз(а) Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
4eJIOBEK
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№632887Добавлено: Сб 05 Авг 23, 09:55 (1 год тому назад) |
|
|
|
Животное воспринимает круг, но геометрических идей при этом, как правило, не имеет. Круг это геометрическая идея,как же может животное воспринять круг если таких идей не имеет?Следовательно животное не воспринимает круг,оно воспринимает это как нечто что то что есть прямо сейчас,в зависимости от того какой круг,камень круглый это одно,линия белая на земле круглая это другое.Но не камня,ни белой,не линии животное не знает. _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№632888Добавлено: Сб 05 Авг 23, 10:10 (1 год тому назад) |
|
|
|
В дхьяне нет дискурсивного, абстрактного мышления, в дхьяне не оперируют понятиями. Образы - представления - в психологии рассматриваются как элементы образного мышления. Такое мышление в 1-й дхьяне есть (патибхагга-нимитта тоже паннатти, не существующий в реальности объект ума, патибхагга-нимитта это зрительное представление).
Мыслями принято называть элементы рассуждений, элементы абстрактного мышления. Думать не то же самое, что представлять; мысль не то же самое, что образ. В повседневной речи, люди чётко отличают мысли от образов. Поэтому, первое и основное значение слова мысль - элемент абстрактного мышления, внутренней речи, концепт в уме. Чтоб называть мыслями и представления, образы, нужны специальные оговорки (в психологии можно и так). Я стараюсь с практической точки зрения рассмотреть вопрос. Сели, закрыли глаза. В голове возникают обрывки рассуждений, образы, воспоминания чувствований, побуждения разного рода и т.д. В АН 9.36 Будда говорит, что надо от всего этого отстраняться. То есть и от образов тоже. Да, это тоже действие ума - наблюдение и отстранение. Но, конечно, это не мышление в общепринятых пониманиях этого слова. В санкхье под это философия даже есть - отделение пуруши от пракрити, в данном случае умственного пуруши от умственной пракрити. А вообще метод еще в упанишадах описан. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№632889Добавлено: Сб 05 Авг 23, 10:18 (1 год тому назад) |
|
|
|
Если же вдруг рассуждать в западной парадигме, то у безмысленников выходит практика деградации до животного - о чем я тут уже шутил (никто, конечно, не понял). Животные не останавливают ум на одном представлении. Животное может сконцентрироваться на внешнем объекте (дичь, еда), но не на умственном представлении, ум животного движется, увлекаясь событиями во внешнем мире. Дхьяна это ровная неподвижность ума. Животное концентрироваться может на одном объекте. Например, когда выслеживает дичь ум хищника может сутками быть занят только этим. Вероятно отличие животного ума от человеческого только в том, что ум животного оперирует только с представлениями возникшими на основе внешнего физического мира. Хотя вот кошки могут медитировать и что им там видится сложный вопрос. ) _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№632890Добавлено: Сб 05 Авг 23, 10:31 (1 год тому назад) |
|
|
|
В дхьяне нет дискурсивного, абстрактного мышления, в дхьяне не оперируют понятиями. Образы - представления - в психологии рассматриваются как элементы образного мышления. Такое мышление в 1-й дхьяне есть (патибхагга-нимитта тоже паннатти, не существующий в реальности объект ума, патибхагга-нимитта это зрительное представление).
Мыслями принято называть элементы рассуждений, элементы абстрактного мышления. Думать не то же самое, что представлять; мысль не то же самое, что образ. В повседневной речи, люди чётко отличают мысли от образов. Поэтому, первое и основное значение слова мысль - элемент абстрактного мышления, внутренней речи, концепт в уме. Чтоб называть мыслями и представления, образы, нужны специальные оговорки (в психологии можно и так). Я стараюсь с практической точки зрения рассмотреть вопрос. Сели, закрыли глаза. В голове возникают обрывки рассуждений, образы, воспоминания чувствований, побуждения разного рода и т.д. В АН 9.36 Будда говорит, что надо от всего этого отстраняться. То есть и от образов тоже. Да, это тоже действие ума - наблюдение и отстранение. Но, конечно, это не мышление в общепринятых пониманиях этого слова. В санкхье под это философия даже есть - отделение пуруши от пракрити, в данном случае умственного пуруши от умственной пракрити. А вообще метод еще в упанишадах описан. С практической точки зрения, при появлении мыслей ум возвращается к дыханию. Промежутки молчания между мыслями постепенно растут. Ум отдыхает в этих оазисах внутренней тишины. Тело цепенеет. Дыхание становится незаметным. В молчании приходит свет, либо возникает какой-то простой образ (звезда, яркая жемчужина, шар света). Медитатор ничего не делает, не думает, а просто молча остаётся в компании нимитты. Если желания слабы, внимание само собой притягивается к нимитте, она расширяется и втягивает медитатора в себя. Ум отключается от внешних чувств и медитатор ныряет в блаженное состояние 1-й дхьяны, в которой безусловно нет ни мыслей, ни осмысления всё ещё доносящихся громких звуков. Если же такие звуки раздаются перед вхождением в дхьяну, то они обрывают процесс погружения точно так же, как мысли. Для практики дхьян нужно тихое место, но не сурдокамера (в тропическом лесу тоже есть шум).
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134 След.
|
Страница 36 из 134 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|