|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№632827Добавлено: Пт 04 Авг 23, 11:47 (1 год тому назад) Re: Самдхонг Ринпоче |
|
|
|
Словоблудие же. Ваш тезис - "в дхьянах мышление невозможно". Он ложный, так как для дхьян заявлены предметы, которые возможны только в мышлении. Дыхание возможно "только в мышлении"? Падиист прав в том, что вы пытаетесь разные методы слепить в один ком. |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№632828Добавлено: Пт 04 Авг 23, 11:48 (1 год тому назад) |
|
|
|
Самадхи широкое понятие, четыре дхьяны - узкое. Может, где-то правильное самадхи и названо «дхьяной», но в дхьяне пребывают боги Мира Форм, самма-самадхи в этом нет. Если же четыре дхьяны (шаматха) практикуются ради последующей практики самма-самадхи (випашьяны), они становятся вспомогательной частью Пути.
Ответы на этот пост: Мадхьямика Прасангика |
|
Наверх |
|
|
Мадхьямика Прасангика
Зарегистрирован: 30.09.2021 Суждений: 99
|
№632829Добавлено: Пт 04 Авг 23, 12:08 (1 год тому назад) |
|
|
|
Самадхи широкое понятие, четыре дхьяны - узкое. Может, где-то правильное самадхи и названо «дхьяной», но в дхьяне пребывают боги Мира Форм, самма-самадхи в этом нет. Если же четыре дхьяны (шаматха) практикуются ради последующей практики самма-самадхи (випашьяны), они становятся вспомогательной частью Пути.
Совершенно верно. Более того, если анализировать сутты канона, то можно сделать однозначный вывод, что идущие за счет веры и идущие за счет мудрости не практикуют четырех дхьян, могут обойтись без них. Они выполняют практику правильного сосредоточения лишь в той мере, в которой это поддерживает видение как есть невозмутимым. В той мере, в которой болезненность видения не разрушает направленность ума. _________________ адже адже бара адже бара сун адже моджи сабаха |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№632830Добавлено: Пт 04 Авг 23, 12:18 (1 год тому назад) Re: Самдхонг Ринпоче |
|
|
|
В Гелуг, достижение 1-й дхьяны происходит в состоянии безмыслия, внутреннего молчания - при том, что в число характеристик 1-й дхьяны входит и витарка, и вичара. Витарка и вичара, для Гелуг (Самдхонг Ринпоче) - не дискурсивное, не понятийное мышление.
Как при безмыслии возможны предметы 4БИ? У санкхьяиков, практиковавших дхьяны, их и не было. Это подготовительная практика. Истины созерцаются потом.
Опять невменяемый ответ. Перечисленные самджни - это нимитты дхьян, кроме анимитта-дхьяны. Написано же прямым текстом в цитатах. Прежде, чем распознавать в самадхи дхармы, нужно достичь самого состояния самадхи, чему учат упражнения в дхьянах.
Нет связи с обсуждаемым. Вы отрицаете наличие мышления в дхьянах, если не помните. Понятийное мышление есть в многообразных буддийских самадхи. Но самадхи не такая вещь, что подумал, и вот оно сразу возникло, глубокое сосредоточение на предмете. Или, тем более, распознавание дхарм. Способность входить в состояние самадхи специально тренируется. Тренировочные упражнения - это дхьяны, в которых понятийного мышления нет. Это шаматха. Понятийное мышление используется в випашьянe, уже после достижения шаматхи: випашьяна практикуется в союзе с шаматхой.
Сначала осваивается дхьяна-парамита, потом праджня-парамита. Сначала в Ламриме 4-й том про шаматху, потом 5-й том про випашьяну. При этом, випашьяна это как сосредоточенный интеллектуальный анализ в состоянии самадхи (союз шаматхи с випашьяной), так и самадхи с распознаванием дхарм и т.д., что прямое йогическое восприятие.
Випашьяна без натренированных дхьян тоже сопровождается самадхи, но это мгновенное самадхи, а не длительное состояние натренированного ума. Очень редко мгновение прозрения пробуждает способность к устойчивому, длительному самадхи. Да и сама сухая випашьяна, без навыка дхьян, редко бывает успешной. В этом смысл тренировочных упражнений в самадхи, четырёх дхьян, в которых понятийное мышление отсутствует.
Словоблудие же. Ваш тезис - "в дхьянах мышление невозможно". Он ложный, так как для дхьян заявлены предметы, которые возможны только в мышлении. Дхьяной называется тренировочное упражнение по освоению самадхи. Это четыре дхьяны, в них нет дискурсивного мышления. Правильное самадхи (с випашьяной) может включать в себя интеллектуальный анализ. Правильное самадхи практикуется после успешного освоения дхьян, а не одновременно с тренировкой в четыреx дхьянах. Это две разные практики.
"Самадхи" - это просто "внимание". Развивают правильное внимание - к предметам 4БИ. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№632832Добавлено: Пт 04 Авг 23, 15:50 (1 год тому назад) Re: Самдхонг Ринпоче |
|
|
|
В Гелуг, достижение 1-й дхьяны происходит в состоянии безмыслия, внутреннего молчания - при том, что в число характеристик 1-й дхьяны входит и витарка, и вичара. Витарка и вичара, для Гелуг (Самдхонг Ринпоче) - не дискурсивное, не понятийное мышление.
Как при безмыслии возможны предметы 4БИ? У санкхьяиков, практиковавших дхьяны, их и не было. Это подготовительная практика. Истины созерцаются потом.
Опять невменяемый ответ. Перечисленные самджни - это нимитты дхьян, кроме анимитта-дхьяны. Написано же прямым текстом в цитатах. Прежде, чем распознавать в самадхи дхармы, нужно достичь самого состояния самадхи, чему учат упражнения в дхьянах.
Нет связи с обсуждаемым. Вы отрицаете наличие мышления в дхьянах, если не помните. Понятийное мышление есть в многообразных буддийских самадхи. Но самадхи не такая вещь, что подумал, и вот оно сразу возникло, глубокое сосредоточение на предмете. Или, тем более, распознавание дхарм. Способность входить в состояние самадхи специально тренируется. Тренировочные упражнения - это дхьяны, в которых понятийного мышления нет. Это шаматха. Понятийное мышление используется в випашьянe, уже после достижения шаматхи: випашьяна практикуется в союзе с шаматхой.
Сначала осваивается дхьяна-парамита, потом праджня-парамита. Сначала в Ламриме 4-й том про шаматху, потом 5-й том про випашьяну. При этом, випашьяна это как сосредоточенный интеллектуальный анализ в состоянии самадхи (союз шаматхи с випашьяной), так и самадхи с распознаванием дхарм и т.д., что прямое йогическое восприятие.
Випашьяна без натренированных дхьян тоже сопровождается самадхи, но это мгновенное самадхи, а не длительное состояние натренированного ума. Очень редко мгновение прозрения пробуждает способность к устойчивому, длительному самадхи. Да и сама сухая випашьяна, без навыка дхьян, редко бывает успешной. В этом смысл тренировочных упражнений в самадхи, четырёх дхьян, в которых понятийное мышление отсутствует.
Словоблудие же. Ваш тезис - "в дхьянах мышление невозможно". Он ложный, так как для дхьян заявлены предметы, которые возможны только в мышлении. Дхьяной называется тренировочное упражнение по освоению самадхи. Это четыре дхьяны, в них нет дискурсивного мышления. Правильное самадхи (с випашьяной) может включать в себя интеллектуальный анализ. Правильное самадхи практикуется после успешного освоения дхьян, а не одновременно с тренировкой в четыреx дхьянах. Это две разные практики.
"Самадхи" - это просто "внимание". Развивают правильное внимание - к предметам 4БИ. Почему тогда буддологи не Арьи? Внимательно обдумывают 4БИ, чем не ''самма-самадхи''.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№632834Добавлено: Пт 04 Авг 23, 16:07 (1 год тому назад) Re: Самдхонг Ринпоче |
|
|
|
В Гелуг, достижение 1-й дхьяны происходит в состоянии безмыслия, внутреннего молчания - при том, что в число характеристик 1-й дхьяны входит и витарка, и вичара. Витарка и вичара, для Гелуг (Самдхонг Ринпоче) - не дискурсивное, не понятийное мышление.
Как при безмыслии возможны предметы 4БИ? У санкхьяиков, практиковавших дхьяны, их и не было. Это подготовительная практика. Истины созерцаются потом.
Опять невменяемый ответ. Перечисленные самджни - это нимитты дхьян, кроме анимитта-дхьяны. Написано же прямым текстом в цитатах. Прежде, чем распознавать в самадхи дхармы, нужно достичь самого состояния самадхи, чему учат упражнения в дхьянах.
Нет связи с обсуждаемым. Вы отрицаете наличие мышления в дхьянах, если не помните. Понятийное мышление есть в многообразных буддийских самадхи. Но самадхи не такая вещь, что подумал, и вот оно сразу возникло, глубокое сосредоточение на предмете. Или, тем более, распознавание дхарм. Способность входить в состояние самадхи специально тренируется. Тренировочные упражнения - это дхьяны, в которых понятийного мышления нет. Это шаматха. Понятийное мышление используется в випашьянe, уже после достижения шаматхи: випашьяна практикуется в союзе с шаматхой.
Сначала осваивается дхьяна-парамита, потом праджня-парамита. Сначала в Ламриме 4-й том про шаматху, потом 5-й том про випашьяну. При этом, випашьяна это как сосредоточенный интеллектуальный анализ в состоянии самадхи (союз шаматхи с випашьяной), так и самадхи с распознаванием дхарм и т.д., что прямое йогическое восприятие.
Випашьяна без натренированных дхьян тоже сопровождается самадхи, но это мгновенное самадхи, а не длительное состояние натренированного ума. Очень редко мгновение прозрения пробуждает способность к устойчивому, длительному самадхи. Да и сама сухая випашьяна, без навыка дхьян, редко бывает успешной. В этом смысл тренировочных упражнений в самадхи, четырёх дхьян, в которых понятийное мышление отсутствует.
Словоблудие же. Ваш тезис - "в дхьянах мышление невозможно". Он ложный, так как для дхьян заявлены предметы, которые возможны только в мышлении. Дхьяной называется тренировочное упражнение по освоению самадхи. Это четыре дхьяны, в них нет дискурсивного мышления. Правильное самадхи (с випашьяной) может включать в себя интеллектуальный анализ. Правильное самадхи практикуется после успешного освоения дхьян, а не одновременно с тренировкой в четыреx дхьянах. Это две разные практики.
"Самадхи" - это просто "внимание". Развивают правильное внимание - к предметам 4БИ. Почему тогда буддологи не Арьи? Внимательно обдумывают 4БИ, чем не ''самма-самадхи''.
Некоторые может и арьи. Почему нет. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13376
|
№632835Добавлено: Пт 04 Авг 23, 17:52 (1 год тому назад) |
|
|
|
''Как уже говорилось, как только мысленный образ построен, работа мысли заканчивается. Исключив мышление, вы увидите, что теряете и образ, потому что он поддерживался не всем умом, а лишь вашим мышлением. Построив, например, мысленный образ Будды, следует поддерживать его силой полностью сосредоточенного ума. Нельзя относиться к нему как к воображаемому, потому что это не мысль. В сущности, вы даже не будете смотреть на это как на образ или думать о Будде. Слова «Будда» нет в вашей голове, потому что в этот момент нет памяти и вы не можете вспомнить это имя. Вы просто держите образ в уме. Удерживайте его без мыслей, без памятования о том, кто это, и без слов. Точно так же, создав мысленный образ светящегося шара, не следует думать: «Это световой шар». У вас не должно быть ни мыслей, ни слов, ни даже воспоминания о слове «свет». Как только вы добились этого — создали и удерживаете мысленный образ, — концентрация достигнута. И когда это станет для вас свершившимся фактом, у вас появится огромная тяга и склонность к медитации, и вы уже никогда не откажетесь от нее.''
Самдхонг Ринпоче - Буддийская медитация
Оспади, какую фигню впаривают "Думойте но не думойте" И люди по этим кхм мыслепродуктам начинают ПРАКТИКОВАТЬ Что фигня, так это Ваше с Вантусом калометание. Одна потеря времени.
Да да, иррациональную фигню мелет косноязычный ринпоче, который так то должен быть аки Манджушри, а виноват я вы сами то понимаете, что такое словесное творчество его делает недостойным звания, подношений и занимаемой должности? А вы и вам подобные этот навоз еще благочестиво размазывают по лицу, обдумывая тайный СМЫСОЛ ЗА ПРЕДЕЛАМИ МЫШЛЕНИЯ _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№632838Добавлено: Пт 04 Авг 23, 19:13 (1 год тому назад) |
|
|
|
Цитата: поддерживался не всем умом, а лишь вашим мышлением _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
|
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№632839Добавлено: Пт 04 Авг 23, 19:29 (1 год тому назад) |
|
|
|
''Как уже говорилось, как только мысленный образ построен, работа мысли заканчивается. Исключив мышление, вы увидите, что теряете и образ, потому что он поддерживался не всем умом, а лишь вашим мышлением. Построив, например, мысленный образ Будды, следует поддерживать его силой полностью сосредоточенного ума. Нельзя относиться к нему как к воображаемому, потому что это не мысль. В сущности, вы даже не будете смотреть на это как на образ или думать о Будде. Слова «Будда» нет в вашей голове, потому что в этот момент нет памяти и вы не можете вспомнить это имя. Вы просто держите образ в уме. Удерживайте его без мыслей, без памятования о том, кто это, и без слов. Точно так же, создав мысленный образ светящегося шара, не следует думать: «Это световой шар». У вас не должно быть ни мыслей, ни слов, ни даже воспоминания о слове «свет». Как только вы добились этого — создали и удерживаете мысленный образ, — концентрация достигнута. И когда это станет для вас свершившимся фактом, у вас появится огромная тяга и склонность к медитации, и вы уже никогда не откажетесь от нее.''
Самдхонг Ринпоче - Буддийская медитация
Оспади, какую фигню впаривают "Думойте но не думойте" И люди по этим кхм мыслепродуктам начинают ПРАКТИКОВАТЬ Что фигня, так это Ваше с Вантусом калометание. Одна потеря времени.
Да да, иррациональную фигню мелет косноязычный ринпоче, который так то должен быть аки Манджушри, а виноват я вы сами то понимаете, что такое словесное творчество его делает недостойным звания, подношений и занимаемой должности? А вы и вам подобные этот навоз еще благочестиво размазывают по лицу, обдумывая тайный СМЫСОЛ ЗА ПРЕДЕЛАМИ МЫШЛЕНИЯ Смысл за пределами мышления это Ваше, а у Ринпоче ясно говорится о зрительном представлении, умственном образе, при отсутствии понятийного мышления. В обиходе, мыслями называют появляющиеся в уме понятия, а не умственные образы (представления). «Я подумал» не то же самое, что «я представил». В психологии, первое это абстрактное мышление, второе образное.
Последний раз редактировалось: Падиист (Пт 04 Авг 23, 19:33), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ, ТМ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№632840Добавлено: Пт 04 Авг 23, 19:30 (1 год тому назад) |
|
|
|
Смысл за пределами мышления это Ваше, а у Ринпоче ясно говорится о зрительном представлении, умственном образе, при отсутствии понятийного мышления.
Какой зрительный образ у 1-й из 4БИ? У прочих? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№632841Добавлено: Пт 04 Авг 23, 19:39 (1 год тому назад) |
|
|
|
Смысл за пределами мышления это Ваше, а у Ринпоче ясно говорится о зрительном представлении, умственном образе, при отсутствии понятийного мышления.
Какой зрительный образ у 1-й из 4БИ? У прочих? Никакого, зрительный образ служит цели концентрации, а не анализа. В практике четырёх дхьян не используется понятийное мышление, не практикуется випашьяна - это отдельная от випашьяны тренировка шаматхи.
Ответы на этот пост: КИ, LS_rus78 |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№632842Добавлено: Пт 04 Авг 23, 19:42 (1 год тому назад) |
|
|
|
Почему это шаматха должна быть випашьяной? Это две разные практики.
Ответы на этот пост: КИ, ТМ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№632843Добавлено: Пт 04 Авг 23, 19:42 (1 год тому назад) |
|
|
|
Смысл за пределами мышления это Ваше, а у Ринпоче ясно говорится о зрительном представлении, умственном образе, при отсутствии понятийного мышления.
Какой зрительный образ у 1-й из 4БИ? У прочих? Никакого, зрительный образ служит цели концентрации, а не анализа. В практике четырёх дхьян не используется понятийное мышление, не практикуется випашьяна - это отдельная от випашьяны тренировка шаматхи.
Вы отрицаете, что в дхьянах концентрация может выполняться на предметах 4БИ?
(2) Что такое сверхмирской Путь (lokottaramārga)?
Оно состоит из познания страдания, его происхождения, прекращения и пути (духкхасамудаяниродхамаргаджняна), который находится на стороне знания учения и последовательного познания (дхармаджнянанвайаджнянапакшья) Пути совершенствования (бхаванамарга), а также в концентрации связанного с ними (тайш ча сампрайуктах самадхих), и в первом сосредоточении или в других вплоть до сферы небытия (акинчанйайатана). Сфера ни восприятия, ни невосприятия (naivasaṃjñānāsaṃjñāyatanam) по-прежнему мирская (laukikam eva) и неотличима (aparisphuta) из-за поведения восприятия (saṃjñāpracāra)282. Вот почему она также называется беззнаковой (animitta).
Благословенный сказал: «Пока существует погружение в восприятие (saṃjñāsamāpatti), существует проникновение в (понимание) совершенного знания (Истины) (ājñāprativedha)».
_________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Падиист, Падиист |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№632844Добавлено: Пт 04 Авг 23, 19:44 (1 год тому назад) |
|
|
|
Почему это шаматха должна быть випашьяной? Это две разные практики.
Да, почему это шаматха должна быть випашьяной, если разговор шел о дхьянах? Загадка! _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13376
|
№632845Добавлено: Пт 04 Авг 23, 19:51 (1 год тому назад) |
|
|
|
''Как уже говорилось, как только мысленный образ построен, работа мысли заканчивается. Исключив мышление, вы увидите, что теряете и образ, потому что он поддерживался не всем умом, а лишь вашим мышлением. Построив, например, мысленный образ Будды, следует поддерживать его силой полностью сосредоточенного ума. Нельзя относиться к нему как к воображаемому, потому что это не мысль. В сущности, вы даже не будете смотреть на это как на образ или думать о Будде. Слова «Будда» нет в вашей голове, потому что в этот момент нет памяти и вы не можете вспомнить это имя. Вы просто держите образ в уме. Удерживайте его без мыслей, без памятования о том, кто это, и без слов. Точно так же, создав мысленный образ светящегося шара, не следует думать: «Это световой шар». У вас не должно быть ни мыслей, ни слов, ни даже воспоминания о слове «свет». Как только вы добились этого — создали и удерживаете мысленный образ, — концентрация достигнута. И когда это станет для вас свершившимся фактом, у вас появится огромная тяга и склонность к медитации, и вы уже никогда не откажетесь от нее.''
Самдхонг Ринпоче - Буддийская медитация
Оспади, какую фигню впаривают "Думойте но не думойте" И люди по этим кхм мыслепродуктам начинают ПРАКТИКОВАТЬ Что фигня, так это Ваше с Вантусом калометание. Одна потеря времени.
Да да, иррациональную фигню мелет косноязычный ринпоче, который так то должен быть аки Манджушри, а виноват я вы сами то понимаете, что такое словесное творчество его делает недостойным звания, подношений и занимаемой должности? А вы и вам подобные этот навоз еще благочестиво размазывают по лицу, обдумывая тайный СМЫСОЛ ЗА ПРЕДЕЛАМИ МЫШЛЕНИЯ Смысл за пределами мышления это Ваше, а у Ринпоче ясно говорится о зрительном представлении, умственном образе, при отсутствии понятийного мышления. В обиходе, мыслями называют появляющиеся в уме понятия, а не умственные образы (представления). «Я подумал» не то же самое, что «я представил». В психологии, первое это абстрактное мышление, второе образное.
>>умственный образ
>>отсутствии понятийного мышления
Мысль - это когнитивная деятельность, алё, приём! Вы не можете представить круглое без понятия "круглого". "Образное мышление" - точно такое же мышление. И этим точно так же занимается ум, потому что другого такого органа нет. Все эти веруны в своих бедах частично сами же и виноваты. Им буквально испражняются в лицо, а они просят еще и говорят СПАСИБО, ЛАМА, ВЫ НАС СПАСЛИ СВОЕЙ НЕКОНЦЕПТУАЛЬНОЙ МУДРОСТЬЮ!
За счет этого тяни-толкай, кст, и едут иногие ринпочи. Они, в силу авторитета, убеждают людей тратить годы на бесполезную хрень типа "думоть-не думоя", которая выглядит чем то умным и таинственным. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134 След.
|
Страница 33 из 134 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|