|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№632861Добавлено: Пт 04 Авг 23, 20:31 (1 год тому назад) |
|
|
|
(2) Что такое сверхмирской Путь (lokottaramārga)?
Оно состоит из познания страдания, его происхождения, прекращения и пути (духкхасамудаяниродхамаргаджняна), который находится на стороне знания учения и последовательного познания (дхармаджнянанвайаджнянапакшья) Пути совершенствования (бхаванамарга), а также в концентрации связанного с ними (тайш ча сампрайуктах самадхих), и в первом сосредоточении или в других вплоть до сферы небытия (акинчанйайатана). Сфера ни восприятия, ни невосприятия (naivasaṃjñānāsaṃjñāyatanam) по-прежнему мирская (laukikam eva) и неотличима (aparisphuta) из-за поведения восприятия (saṃjñāpracāra)282. Вот почему она также называется беззнаковой (animitta).
Благословенный сказал: «Пока существует погружение в восприятие (saṃjñāsamāpatti), существует проникновение в (понимание) совершенного знания (Истины) (ājñāprativedha)».
''... сверхмирской Путь ... состоит из познания страдания, его происхождения, прекращения и пути ... а также в концентрации связанного с ними (тайш ча сампрайуктах самадхих) ... и в первом сосредоточении или в других вплоть до сферы небытия ...''
Познание 4БИ требует самадхи, а тренинг всех 8 дхьян тоже часть Пути.
Самадхи в 8БП - это дхьяны. Дхьяны - это уровень сосредоточения внимания (самадхи).
"Right concentration (samyaksamādhi) refers to the four rūpāvacaradhyānas (= vaiśeṣikaguṇa)" (Валпола Рахула) _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№632862Добавлено: Пт 04 Авг 23, 20:35 (1 год тому назад) Re: Самдхонг Ринпоче |
|
|
|
В Гелуг, достижение 1-й дхьяны происходит в состоянии безмыслия, внутреннего молчания - при том, что в число характеристик 1-й дхьяны входит и витарка, и вичара. Витарка и вичара, для Гелуг (Самдхонг Ринпоче) - не дискурсивное, не понятийное мышление.
Как при безмыслии возможны предметы 4БИ? У санкхьяиков, практиковавших дхьяны, их и не было. Это подготовительная практика. Истины созерцаются потом.
Опять невменяемый ответ. Перечисленные самджни - это нимитты дхьян, кроме анимитта-дхьяны. Написано же прямым текстом в цитатах. Прежде, чем распознавать в самадхи дхармы, нужно достичь самого состояния самадхи, чему учат упражнения в дхьянах.
Нет связи с обсуждаемым. Вы отрицаете наличие мышления в дхьянах, если не помните. Понятийное мышление есть в многообразных буддийских самадхи. Но самадхи не такая вещь, что подумал, и вот оно сразу возникло, глубокое сосредоточение на предмете. Или, тем более, распознавание дхарм. Способность входить в состояние самадхи специально тренируется. Тренировочные упражнения - это дхьяны, в которых понятийного мышления нет. Это шаматха. Понятийное мышление используется в випашьянe, уже после достижения шаматхи: випашьяна практикуется в союзе с шаматхой.
Сначала осваивается дхьяна-парамита, потом праджня-парамита. Сначала в Ламриме 4-й том про шаматху, потом 5-й том про випашьяну. При этом, випашьяна это как сосредоточенный интеллектуальный анализ в состоянии самадхи (союз шаматхи с випашьяной), так и самадхи с распознаванием дхарм и т.д., что прямое йогическое восприятие.
Випашьяна без натренированных дхьян тоже сопровождается самадхи, но это мгновенное самадхи, а не длительное состояние натренированного ума. Очень редко мгновение прозрения пробуждает способность к устойчивому, длительному самадхи. Да и сама сухая випашьяна, без навыка дхьян, редко бывает успешной. В этом смысл тренировочных упражнений в самадхи, четырёх дхьян, в которых понятийное мышление отсутствует.
Словоблудие же. Ваш тезис - "в дхьянах мышление невозможно". Он ложный, так как для дхьян заявлены предметы, которые возможны только в мышлении. Дхьяной называется тренировочное упражнение по освоению самадхи. Это четыре дхьяны, в них нет дискурсивного мышления. Правильное самадхи (с випашьяной) может включать в себя интеллектуальный анализ. Правильное самадхи практикуется после успешного освоения дхьян, а не одновременно с тренировкой в четыреx дхьянах. Это две разные практики.
"Самадхи" - это просто "внимание". Развивают правильное внимание - к предметам 4БИ. Почему тогда буддологи не Арьи? Внимательно обдумывают 4БИ, чем не ''самма-самадхи''.
Некоторые может и арьи. Почему нет. Чтоб познать 4БИ мало простого внимания и интеллектуального анализа, необходимо погружение в восприятие (saṃjñāsamāpatti). Способность к погружению нарабатывается в практике дхьян. Буддологи не практикуют дхьяны, не погружаются в восприятие, не познают по-настоящему 4БИ, и потому буддологи не Арьи.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13376
|
№632863Добавлено: Пт 04 Авг 23, 20:36 (1 год тому назад) |
|
|
|
''Как уже говорилось, как только мысленный образ построен, работа мысли заканчивается. Исключив мышление, вы увидите, что теряете и образ, потому что он поддерживался не всем умом, а лишь вашим мышлением. Построив, например, мысленный образ Будды, следует поддерживать его силой полностью сосредоточенного ума. Нельзя относиться к нему как к воображаемому, потому что это не мысль. В сущности, вы даже не будете смотреть на это как на образ или думать о Будде. Слова «Будда» нет в вашей голове, потому что в этот момент нет памяти и вы не можете вспомнить это имя. Вы просто держите образ в уме. Удерживайте его без мыслей, без памятования о том, кто это, и без слов. Точно так же, создав мысленный образ светящегося шара, не следует думать: «Это световой шар». У вас не должно быть ни мыслей, ни слов, ни даже воспоминания о слове «свет». Как только вы добились этого — создали и удерживаете мысленный образ, — концентрация достигнута. И когда это станет для вас свершившимся фактом, у вас появится огромная тяга и склонность к медитации, и вы уже никогда не откажетесь от нее.''
Самдхонг Ринпоче - Буддийская медитация
Оспади, какую фигню впаривают "Думойте но не думойте" И люди по этим кхм мыслепродуктам начинают ПРАКТИКОВАТЬ Что фигня, так это Ваше с Вантусом калометание. Одна потеря времени.
Да да, иррациональную фигню мелет косноязычный ринпоче, который так то должен быть аки Манджушри, а виноват я вы сами то понимаете, что такое словесное творчество его делает недостойным звания, подношений и занимаемой должности? А вы и вам подобные этот навоз еще благочестиво размазывают по лицу, обдумывая тайный СМЫСОЛ ЗА ПРЕДЕЛАМИ МЫШЛЕНИЯ Смысл за пределами мышления это Ваше, а у Ринпоче ясно говорится о зрительном представлении, умственном образе, при отсутствии понятийного мышления. В обиходе, мыслями называют появляющиеся в уме понятия, а не умственные образы (представления). «Я подумал» не то же самое, что «я представил». В психологии, первое это абстрактное мышление, второе образное.
>>умственный образ
>>отсутствии понятийного мышления
Мысль - это когнитивная деятельность, алё, приём! Вы не можете представить круглое без понятия "круглого". "Образное мышление" - точно такое же мышление. И этим точно так же занимается ум, потому что другого такого органа нет. Все эти веруны в своих бедах частично сами же и виноваты. Им буквально испражняются в лицо, а они просят еще и говорят СПАСИБО, ЛАМА, ВЫ НАС СПАСЛИ СВОЕЙ НЕКОНЦЕПТУАЛЬНОЙ МУДРОСТЬЮ!
За счет этого тяни-толкай, кст, и едут иногие ринпочи. Они, в силу авторитета, убеждают людей тратить годы на бесполезную хрень типа "думоть-не думоя", которая выглядит чем то умным и таинственным. Образное мышление у животных есть, абстрактное мышление не всегда. Представление не понятие. Животное воспринимает круг, но геометрических идей при этом, как правило, не имеет.
Абстракция (вернее - абстрагирование) - это что? Отвлечение от несущественных свойств объектов. Когда муха ест или улетает от опасности, она не отвлекается от остального? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Последний раз редактировалось: ТМ (Пт 04 Авг 23, 20:40), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№632864Добавлено: Пт 04 Авг 23, 20:37 (1 год тому назад) Re: Самдхонг Ринпоче |
|
|
|
В Гелуг, достижение 1-й дхьяны происходит в состоянии безмыслия, внутреннего молчания - при том, что в число характеристик 1-й дхьяны входит и витарка, и вичара. Витарка и вичара, для Гелуг (Самдхонг Ринпоче) - не дискурсивное, не понятийное мышление.
Как при безмыслии возможны предметы 4БИ? У санкхьяиков, практиковавших дхьяны, их и не было. Это подготовительная практика. Истины созерцаются потом.
Опять невменяемый ответ. Перечисленные самджни - это нимитты дхьян, кроме анимитта-дхьяны. Написано же прямым текстом в цитатах. Прежде, чем распознавать в самадхи дхармы, нужно достичь самого состояния самадхи, чему учат упражнения в дхьянах.
Нет связи с обсуждаемым. Вы отрицаете наличие мышления в дхьянах, если не помните. Понятийное мышление есть в многообразных буддийских самадхи. Но самадхи не такая вещь, что подумал, и вот оно сразу возникло, глубокое сосредоточение на предмете. Или, тем более, распознавание дхарм. Способность входить в состояние самадхи специально тренируется. Тренировочные упражнения - это дхьяны, в которых понятийного мышления нет. Это шаматха. Понятийное мышление используется в випашьянe, уже после достижения шаматхи: випашьяна практикуется в союзе с шаматхой.
Сначала осваивается дхьяна-парамита, потом праджня-парамита. Сначала в Ламриме 4-й том про шаматху, потом 5-й том про випашьяну. При этом, випашьяна это как сосредоточенный интеллектуальный анализ в состоянии самадхи (союз шаматхи с випашьяной), так и самадхи с распознаванием дхарм и т.д., что прямое йогическое восприятие.
Випашьяна без натренированных дхьян тоже сопровождается самадхи, но это мгновенное самадхи, а не длительное состояние натренированного ума. Очень редко мгновение прозрения пробуждает способность к устойчивому, длительному самадхи. Да и сама сухая випашьяна, без навыка дхьян, редко бывает успешной. В этом смысл тренировочных упражнений в самадхи, четырёх дхьян, в которых понятийное мышление отсутствует.
Словоблудие же. Ваш тезис - "в дхьянах мышление невозможно". Он ложный, так как для дхьян заявлены предметы, которые возможны только в мышлении. Дхьяной называется тренировочное упражнение по освоению самадхи. Это четыре дхьяны, в них нет дискурсивного мышления. Правильное самадхи (с випашьяной) может включать в себя интеллектуальный анализ. Правильное самадхи практикуется после успешного освоения дхьян, а не одновременно с тренировкой в четыреx дхьянах. Это две разные практики.
"Самадхи" - это просто "внимание". Развивают правильное внимание - к предметам 4БИ. Почему тогда буддологи не Арьи? Внимательно обдумывают 4БИ, чем не ''самма-самадхи''.
Некоторые может и арьи. Почему нет. Чтоб познать 4БИ мало простого внимания и интеллектуального анализа, необходимо погружение в восприятие (saṃjñāsamāpatti). Способность к погружению нарабатывается в практике дхьян. Буддологи не практикуют дхьяны, не погружаются в восприятие, не познают по-настоящему 4БИ, и потому буддологи не Арьи.
Самджня - это не "восприятие". Perception - это "понимание". _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13376
|
№632865Добавлено: Пт 04 Авг 23, 20:37 (1 год тому назад) |
|
|
|
Смысл за пределами мышления это Ваше, а у Ринпоче ясно говорится о зрительном представлении, умственном образе, при отсутствии понятийного мышления.
Какой зрительный образ у 1-й из 4БИ? У прочих? Никакого, зрительный образ служит цели концентрации, а не анализа. В практике четырёх дхьян не используется понятийное мышление, не практикуется випашьяна - это отдельная от випашьяны тренировка шаматхи.
Вы отрицаете, что в дхьянах концентрация может выполняться на предметах 4БИ?
(2) Что такое сверхмирской Путь (lokottaramārga)?
Оно состоит из познания страдания, его происхождения, прекращения и пути (духкхасамудаяниродхамаргаджняна), который находится на стороне знания учения и последовательного познания (дхармаджнянанвайаджнянапакшья) Пути совершенствования (бхаванамарга), а также в концентрации связанного с ними (тайш ча сампрайуктах самадхих), и в первом сосредоточении или в других вплоть до сферы небытия (акинчанйайатана). Сфера ни восприятия, ни невосприятия (naivasaṃjñānāsaṃjñāyatanam) по-прежнему мирская (laukikam eva) и неотличима (aparisphuta) из-за поведения восприятия (saṃjñāpracāra)282. Вот почему она также называется беззнаковой (animitta).
Благословенный сказал: «Пока существует погружение в восприятие (saṃjñāsamāpatti), существует проникновение в (понимание) совершенного знания (Истины) (ājñāprativedha)».
Не будет сидячей дхьяны как оцепенения с неподвижным умом, когда ум движется, когда есть мысли. Это будет другая практика и другое самадхи. Если мыслитель способен в самадхи входить.
Твердо и четко не будет? Не будет оцепенения и отключения чувств, когда ум занят размышлениями.
У сарвастивадинов объект 4 дхьян - 4БИ. Вы не в себе. Четыре дхьяны это обыденное состояние божеств Мира Форм, и 4БИ здесь ни при чём. Когда тренируются четыре дхьяны, созерцают сначала дыхание, а потом нимитту, что не созерцание 4БИ.
Путь сарвастивады в АКБ - это вообще то дхьяны + 4БИ как объект. Вы не в себе. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Падиист, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№632866Добавлено: Пт 04 Авг 23, 20:41 (1 год тому назад) |
|
|
|
(2) Что такое сверхмирской Путь (lokottaramārga)?
Оно состоит из познания страдания, его происхождения, прекращения и пути (духкхасамудаяниродхамаргаджняна), который находится на стороне знания учения и последовательного познания (дхармаджнянанвайаджнянапакшья) Пути совершенствования (бхаванамарга), а также в концентрации связанного с ними (тайш ча сампрайуктах самадхих), и в первом сосредоточении или в других вплоть до сферы небытия (акинчанйайатана). Сфера ни восприятия, ни невосприятия (naivasaṃjñānāsaṃjñāyatanam) по-прежнему мирская (laukikam eva) и неотличима (aparisphuta) из-за поведения восприятия (saṃjñāpracāra)282. Вот почему она также называется беззнаковой (animitta).
Благословенный сказал: «Пока существует погружение в восприятие (saṃjñāsamāpatti), существует проникновение в (понимание) совершенного знания (Истины) (ājñāprativedha)».
''... сверхмирской Путь ... состоит из познания страдания, его происхождения, прекращения и пути ... а также в концентрации связанного с ними (тайш ча сампрайуктах самадхих) ... и в первом сосредоточении или в других вплоть до сферы небытия ...''
Познание 4БИ требует самадхи, а тренинг всех 8 дхьян тоже часть Пути.
Самадхи в 8БП - это дхьяны. Дхьяны - это уровень сосредоточения внимания (самадхи).
"Right concentration (samyaksamādhi) refers to the four rūpāvacaradhyānas (= vaiśeṣikaguṇa)" (Валпола Рахула) Дхьяны включаются в самма-самадхи на правах вспомогательной практики. Дхьяны практиковали шраманы-санкхьяики, а у них не было самма-самадхи https://dharma.org.ru/board/topic7063.html
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№632867Добавлено: Пт 04 Авг 23, 20:48 (1 год тому назад) |
|
|
|
Дхьяны включаются в самма-самадхи на правах вспомогательной практики.
Так боги рупа-локи не могут думать или как? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№632868Добавлено: Пт 04 Авг 23, 20:53 (1 год тому назад) |
|
|
|
(viii) right concentration is the factor that frees the obstructions to the special qualities (supernormal qualities) (vaiśeṣikaguṇāvaraṇaviśodhanāṅga). 331
331. Right concentration (samyaksamādhi) refers to the four rūpāvacaradhyānas (= vaiśeṣikaguṇa) explained above. See also D II, p. 313.
Самьяк-самадхи - практика устранения помех для достижения рупа-локи (vaiśeṣikaguṇā), что тождественно обретению сверхспособностей. Понятно, что это дхьяны. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№632869Добавлено: Пт 04 Авг 23, 21:19 (1 год тому назад) |
|
|
|
Смысл за пределами мышления это Ваше, а у Ринпоче ясно говорится о зрительном представлении, умственном образе, при отсутствии понятийного мышления.
Какой зрительный образ у 1-й из 4БИ? У прочих? Никакого, зрительный образ служит цели концентрации, а не анализа. В практике четырёх дхьян не используется понятийное мышление, не практикуется випашьяна - это отдельная от випашьяны тренировка шаматхи.
Вы отрицаете, что в дхьянах концентрация может выполняться на предметах 4БИ?
(2) Что такое сверхмирской Путь (lokottaramārga)?
Оно состоит из познания страдания, его происхождения, прекращения и пути (духкхасамудаяниродхамаргаджняна), который находится на стороне знания учения и последовательного познания (дхармаджнянанвайаджнянапакшья) Пути совершенствования (бхаванамарга), а также в концентрации связанного с ними (тайш ча сампрайуктах самадхих), и в первом сосредоточении или в других вплоть до сферы небытия (акинчанйайатана). Сфера ни восприятия, ни невосприятия (naivasaṃjñānāsaṃjñāyatanam) по-прежнему мирская (laukikam eva) и неотличима (aparisphuta) из-за поведения восприятия (saṃjñāpracāra)282. Вот почему она также называется беззнаковой (animitta).
Благословенный сказал: «Пока существует погружение в восприятие (saṃjñāsamāpatti), существует проникновение в (понимание) совершенного знания (Истины) (ājñāprativedha)».
Не будет сидячей дхьяны как оцепенения с неподвижным умом, когда ум движется, когда есть мысли. Это будет другая практика и другое самадхи. Если мыслитель способен в самадхи входить.
Твердо и четко не будет? Не будет оцепенения и отключения чувств, когда ум занят размышлениями.
У сарвастивадинов объект 4 дхьян - 4БИ. Вы не в себе. Четыре дхьяны это обыденное состояние божеств Мира Форм, и 4БИ здесь ни при чём. Когда тренируются четыре дхьяны, созерцают сначала дыхание, а потом нимитту, что не созерцание 4БИ.
Путь сарвастивады в АКБ - это вообще то дхьяны + 4БИ как объект. Вы не в себе. Процитируйте, где написано, что именно в дхьяне (1, 2, 3, 4...) созерцаются 4БИ.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№632870Добавлено: Пт 04 Авг 23, 21:21 (1 год тому назад) |
|
|
|
(viii) right concentration is the factor that frees the obstructions to the special qualities (supernormal qualities) (vaiśeṣikaguṇāvaraṇaviśodhanāṅga). 331
331. Right concentration (samyaksamādhi) refers to the four rūpāvacaradhyānas (= vaiśeṣikaguṇa) explained above. See also D II, p. 313.
Самьяк-самадхи - практика устранения помех для достижения рупа-локи (vaiśeṣikaguṇā), что тождественно обретению сверхспособностей. Понятно, что это дхьяны. Благородный Путь ведёт к нирване, а не в рупалоку.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№632871Добавлено: Пт 04 Авг 23, 21:24 (1 год тому назад) |
|
|
|
(viii) right concentration is the factor that frees the obstructions to the special qualities (supernormal qualities) (vaiśeṣikaguṇāvaraṇaviśodhanāṅga). 331
331. Right concentration (samyaksamādhi) refers to the four rūpāvacaradhyānas (= vaiśeṣikaguṇa) explained above. See also D II, p. 313.
Самьяк-самадхи - практика устранения помех для достижения рупа-локи (vaiśeṣikaguṇā), что тождественно обретению сверхспособностей. Понятно, что это дхьяны. Благородный Путь ведёт к нирване, а не в рупалоку.
Так это элемент Пути, а не его цель. Плюс к этому, "если не удалось обрести освобождение, то родится в соответствующем мире рупа-локи, где и обретет Ниббану" - было в какой-то сутте, упомянутой в этом треде, искать лень, не дословно, но точно. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№632872Добавлено: Пт 04 Авг 23, 22:21 (1 год тому назад) |
|
|
|
(viii) right concentration is the factor that frees the obstructions to the special qualities (supernormal qualities) (vaiśeṣikaguṇāvaraṇaviśodhanāṅga). 331
331. Right concentration (samyaksamādhi) refers to the four rūpāvacaradhyānas (= vaiśeṣikaguṇa) explained above. See also D II, p. 313.
Самьяк-самадхи - практика устранения помех для достижения рупа-локи (vaiśeṣikaguṇā), что тождественно обретению сверхспособностей. Понятно, что это дхьяны. Благородный Путь ведёт к нирване, а не в рупалоку.
Так это элемент Пути, а не его цель. Плюс к этому, "если не удалось обрести освобождение, то родится в соответствующем мире рупа-локи, где и обретет Ниббану" - было в какой-то сутте, упомянутой в этом треде, искать лень, не дословно, но точно. Это не ставит знак равенства между самадхи и дхьянами. Самадхи более широкое понятие. |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№632873Добавлено: Пт 04 Авг 23, 22:26 (1 год тому назад) |
|
|
|
Дхьяны включаются в самма-самадхи на правах вспомогательной практики.
Так боги рупа-локи не могут думать или как? Могут, они слушают Учение. Но это не меняет психотехники четырёх дхьян. Чтоб думать, как боги, нужно сначала достичь их состояния, успешно практикуя дхьяны. Вы не станете утверждать, что во 2-й дхьяне думают, либо что боги этой сферы слушать Учение не могут. |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№632874Добавлено: Пт 04 Авг 23, 22:32 (1 год тому назад) Re: Самдхонг Ринпоче |
|
|
|
В Гелуг, достижение 1-й дхьяны происходит в состоянии безмыслия, внутреннего молчания - при том, что в число характеристик 1-й дхьяны входит и витарка, и вичара. Витарка и вичара, для Гелуг (Самдхонг Ринпоче) - не дискурсивное, не понятийное мышление.
Как при безмыслии возможны предметы 4БИ? У санкхьяиков, практиковавших дхьяны, их и не было. Это подготовительная практика. Истины созерцаются потом.
Опять невменяемый ответ. Перечисленные самджни - это нимитты дхьян, кроме анимитта-дхьяны. Написано же прямым текстом в цитатах. Прежде, чем распознавать в самадхи дхармы, нужно достичь самого состояния самадхи, чему учат упражнения в дхьянах.
Нет связи с обсуждаемым. Вы отрицаете наличие мышления в дхьянах, если не помните. Понятийное мышление есть в многообразных буддийских самадхи. Но самадхи не такая вещь, что подумал, и вот оно сразу возникло, глубокое сосредоточение на предмете. Или, тем более, распознавание дхарм. Способность входить в состояние самадхи специально тренируется. Тренировочные упражнения - это дхьяны, в которых понятийного мышления нет. Это шаматха. Понятийное мышление используется в випашьянe, уже после достижения шаматхи: випашьяна практикуется в союзе с шаматхой.
Сначала осваивается дхьяна-парамита, потом праджня-парамита. Сначала в Ламриме 4-й том про шаматху, потом 5-й том про випашьяну. При этом, випашьяна это как сосредоточенный интеллектуальный анализ в состоянии самадхи (союз шаматхи с випашьяной), так и самадхи с распознаванием дхарм и т.д., что прямое йогическое восприятие.
Випашьяна без натренированных дхьян тоже сопровождается самадхи, но это мгновенное самадхи, а не длительное состояние натренированного ума. Очень редко мгновение прозрения пробуждает способность к устойчивому, длительному самадхи. Да и сама сухая випашьяна, без навыка дхьян, редко бывает успешной. В этом смысл тренировочных упражнений в самадхи, четырёх дхьян, в которых понятийное мышление отсутствует.
Словоблудие же. Ваш тезис - "в дхьянах мышление невозможно". Он ложный, так как для дхьян заявлены предметы, которые возможны только в мышлении. Дхьяной называется тренировочное упражнение по освоению самадхи. Это четыре дхьяны, в них нет дискурсивного мышления. Правильное самадхи (с випашьяной) может включать в себя интеллектуальный анализ. Правильное самадхи практикуется после успешного освоения дхьян, а не одновременно с тренировкой в четыреx дхьянах. Это две разные практики.
"Самадхи" - это просто "внимание". Развивают правильное внимание - к предметам 4БИ. Почему тогда буддологи не Арьи? Внимательно обдумывают 4БИ, чем не ''самма-самадхи''.
Некоторые может и арьи. Почему нет. Чтоб познать 4БИ мало простого внимания и интеллектуального анализа, необходимо погружение в восприятие (saṃjñāsamāpatti). Способность к погружению нарабатывается в практике дхьян. Буддологи не практикуют дхьяны, не погружаются в восприятие, не познают по-настоящему 4БИ, и потому буддологи не Арьи.
Самджня - это не "восприятие". Perception - это "понимание". Пусть так. Не хватает буддологам погружения-самапатти. |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13376
|
№632875Добавлено: Сб 05 Авг 23, 01:02 (1 год тому назад) |
|
|
|
Смысл за пределами мышления это Ваше, а у Ринпоче ясно говорится о зрительном представлении, умственном образе, при отсутствии понятийного мышления.
Какой зрительный образ у 1-й из 4БИ? У прочих? Никакого, зрительный образ служит цели концентрации, а не анализа. В практике четырёх дхьян не используется понятийное мышление, не практикуется випашьяна - это отдельная от випашьяны тренировка шаматхи.
Вы отрицаете, что в дхьянах концентрация может выполняться на предметах 4БИ?
(2) Что такое сверхмирской Путь (lokottaramārga)?
Оно состоит из познания страдания, его происхождения, прекращения и пути (духкхасамудаяниродхамаргаджняна), который находится на стороне знания учения и последовательного познания (дхармаджнянанвайаджнянапакшья) Пути совершенствования (бхаванамарга), а также в концентрации связанного с ними (тайш ча сампрайуктах самадхих), и в первом сосредоточении или в других вплоть до сферы небытия (акинчанйайатана). Сфера ни восприятия, ни невосприятия (naivasaṃjñānāsaṃjñāyatanam) по-прежнему мирская (laukikam eva) и неотличима (aparisphuta) из-за поведения восприятия (saṃjñāpracāra)282. Вот почему она также называется беззнаковой (animitta).
Благословенный сказал: «Пока существует погружение в восприятие (saṃjñāsamāpatti), существует проникновение в (понимание) совершенного знания (Истины) (ājñāprativedha)».
Не будет сидячей дхьяны как оцепенения с неподвижным умом, когда ум движется, когда есть мысли. Это будет другая практика и другое самадхи. Если мыслитель способен в самадхи входить.
Твердо и четко не будет? Не будет оцепенения и отключения чувств, когда ум занят размышлениями.
У сарвастивадинов объект 4 дхьян - 4БИ. Вы не в себе. Четыре дхьяны это обыденное состояние божеств Мира Форм, и 4БИ здесь ни при чём. Когда тренируются четыре дхьяны, созерцают сначала дыхание, а потом нимитту, что не созерцание 4БИ.
Путь сарвастивады в АКБ - это вообще то дхьяны + 4БИ как объект. Вы не в себе. Процитируйте, где написано, что именно в дхьяне (1, 2, 3, 4...) созерцаются 4БИ.
AKB пишет: The cognitive object of clean meditative attainment and meditative attainment free
from fluxes;273 F 176–77
20d. The good meditation [dhyāna] [i.e., clean meditative atainment and meditative
attainment free from fluxes] has all that exists for its object-field [sadviṣaya].274
The good (subha) meditation, i.e., the clean (śuddhaka) meditation or meditative attainment free from fluxes (anāsrava), takes al factors (dharma), i.e., that which exists, conditioned phenomena (saṃskṛta) and unconditioned phenomena (asaṃskṛta), for its cognitive object.
Цитата: (1) The first god [śubhamādya] meditation (dhyāna) is the cultivation of
concentration that has happiness for its result; (2) the superknowledge of the [divine] eye has vision for its result; (3) the cultivation of the good [qualities] arisen from practice has comprehension for its result; (4) the adamantine concentration of the fourth meditation has the cessation of the fluxes for its result.
Цитата: The three (specific) concentrations & the sixteen aspects or modes of activity of the
noble truths;321 F 184–86
24a. The [concentration of] signlessness (ānimitta) has the aspects or modes of activity of
peace [sama; śama] [i.e., the four of cessation].322 <185>
The concentration associated (saṃprayukta) with the aspects or modes of activity (ākāra) of the truth of cessation (nirodhasatya), i.e., the concentration in which the practitioners consider cessation, is called signlessness (ānimitta), “concentration of signlessness” (ānimittasamādhi). This concentration thus has four aspects or modes of activity: [(1) ce sation (nirodha), (2) excelent (praṇīta), (3) peaceful (śānta), (4) escape (niḥsaraṇa)].323
[Question:] – Why does it receive this name?
[Answer:] – Because nirvāṇa or cessation (nirodha), being free from ten signs (nimitta), is called
signlessness (animitta). The concentration that has nirvāṇa for its cognitive object is thus [the concentration of] signlessness (ānimitta).324 The ten signs or characteristics (nimitta) are:
1–5. the five sense-sources (āyatana), external sense-sources of the sensory consciousnesses,
color-shape (rūpa), sound, etc.;
Там можно всю главу о дхьянах копипастить. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Последний раз редактировалось: ТМ (Сб 05 Авг 23, 01:11), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134 След.
|
Страница 35 из 134 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|