Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Витакка и вичара

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

632939СообщениеДобавлено: Сб 05 Авг 23, 20:16 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Цитата:
концептуализации (nirūpaṇavikalpa) и обращения к памяти (anusmaraṇavikalpa), то есть отдельно от мыслей и размышлений.

Ложный перевод этих терминов. Без вранья - никуда?
Доказано, что перевод корректный.

Некорректный. Это не тождественно "мысли и размышления" - максимум, это вид. Отрицается одна нога лощади, а остальные то на месте.
But, if the five sense consciousnesses are always accompanied by vitarka and vicara, how are they defined as free from vikalpa?
33a-b. They are free from vikalpa to the extent that they are free from nirupandvikalpa and from anusmaranavikalpa.


nirupandvikalpa - концептуальный конструкт в аспекте определения.
anusmaranavikalpa - концептуальный конструкт в аспекте  воспоминания.

Это понятия в уме, что люди называют мыслями - и операции с памятью, необходимые для размышлений. Этого нет в 1-й дхьяне. Остальное - не важно. Светящаяся нимитта тоже мышление, образное - ну и что? Речь шла о том, что в дхьяне нет абстрактного, понятийного, дискурсивного мышления.


Ответы на этот пост: КИ, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

632940СообщениеДобавлено: Сб 05 Авг 23, 20:32 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Не знаю, насколько надо не понимать или даже ненавидеть буддизм, чтобы отрицать предмет 4БИ в дхьянах.
Обопритесь на сутты. Поищите, где в суттах "предмет 4БИ" в джханах.

Ответы на этот пост: КИ, grind
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

632941СообщениеДобавлено: Сб 05 Авг 23, 20:35 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Не знаю, насколько надо не понимать или даже ненавидеть буддизм, чтобы отрицать предмет 4БИ в дхьянах.
Обопритесь на сутты. Поищите, где в суттах "предмет 4БИ" в джханах.

Ссылка была в этом треде.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

632942СообщениеДобавлено: Сб 05 Авг 23, 20:36 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Падиист пишет:
Цитата:
концептуализации (nirūpaṇavikalpa) и обращения к памяти (anusmaraṇavikalpa), то есть отдельно от мыслей и размышлений.

Ложный перевод этих терминов. Без вранья - никуда?
Доказано, что перевод корректный.

Некорректный. Это не тождественно "мысли и размышления" - максимум, это вид. Отрицается одна нога лощади, а остальные то на месте.
But, if the five sense consciousnesses are always accompanied by vitarka and vicara, how are they defined as free from vikalpa?
33a-b. They are free from vikalpa to the extent that they are free from nirupandvikalpa and from anusmaranavikalpa.


nirupandvikalpa - концептуальный конструкт в аспекте определения.
anusmaranavikalpa - концептуальный конструкт в аспекте  воспоминания.

Это понятия в уме, что люди называют мыслями - и операции с памятью, необходимые для размышлений. Этого нет в 1-й дхьяне. Остальное - не важно. Светящаяся нимитта тоже мышление, образное - ну и что? Речь шла о том, что в дхьяне нет абстрактного, понятийного, дискурсивного мышления.

ЭТО - ПРО БАНАЛЬНУЮ РУПУ, НЕ ПРО ДХЬЯНЫ. Про пять чувств.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

632943СообщениеДобавлено: Сб 05 Авг 23, 20:42 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Падиист пишет:
Цитата:
концептуализации (nirūpaṇavikalpa) и обращения к памяти (anusmaraṇavikalpa), то есть отдельно от мыслей и размышлений.

Ложный перевод этих терминов. Без вранья - никуда?
Доказано, что перевод корректный.

Некорректный. Это не тождественно "мысли и размышления" - максимум, это вид. Отрицается одна нога лощади, а остальные то на месте.
But, if the five sense consciousnesses are always accompanied by vitarka and vicara, how are they defined as free from vikalpa?
33a-b. They are free from vikalpa to the extent that they are free from nirupandvikalpa and from anusmaranavikalpa.


nirupandvikalpa - концептуальный конструкт в аспекте определения.
anusmaranavikalpa - концептуальный конструкт в аспекте  воспоминания.

Это понятия в уме, что люди называют мыслями - и операции с памятью, необходимые для размышлений. Этого нет в 1-й дхьяне. Остальное - не важно. Светящаяся нимитта тоже мышление, образное - ну и что? Речь шла о том, что в дхьяне нет абстрактного, понятийного, дискурсивного мышления.

ЭТО - ПРО БАНАЛЬНУЮ РУПУ, НЕ ПРО ДХЬЯНЫ. Про пять чувств.
Это про витарку и вичару. Есть витарка и вичара, но нет понятийного мышления. Так и в 1-й дхьяне.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

632944СообщениеДобавлено: Сб 05 Авг 23, 20:43 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Падиист пишет:
Падиист пишет:
Цитата:
концептуализации (nirūpaṇavikalpa) и обращения к памяти (anusmaraṇavikalpa), то есть отдельно от мыслей и размышлений.

Ложный перевод этих терминов. Без вранья - никуда?
Доказано, что перевод корректный.

Некорректный. Это не тождественно "мысли и размышления" - максимум, это вид. Отрицается одна нога лощади, а остальные то на месте.
But, if the five sense consciousnesses are always accompanied by vitarka and vicara, how are they defined as free from vikalpa?
33a-b. They are free from vikalpa to the extent that they are free from nirupandvikalpa and from anusmaranavikalpa.


nirupandvikalpa - концептуальный конструкт в аспекте определения.
anusmaranavikalpa - концептуальный конструкт в аспекте  воспоминания.

Это понятия в уме, что люди называют мыслями - и операции с памятью, необходимые для размышлений. Этого нет в 1-й дхьяне. Остальное - не важно. Светящаяся нимитта тоже мышление, образное - ну и что? Речь шла о том, что в дхьяне нет абстрактного, понятийного, дискурсивного мышления.

ЭТО - ПРО БАНАЛЬНУЮ РУПУ, НЕ ПРО ДХЬЯНЫ. Про пять чувств.
Это про витарку и вичару. Есть витарка и вичара, но нет понятийного мышления. Так и в 1-й дхьяне.

Про витарку и вичару у банальной рупы, у пяти чувств. НИКАКОГО отношения  к дхьянам не имеет.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

632945СообщениеДобавлено: Сб 05 Авг 23, 21:06 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Речь шла о том, что в дхьяне нет абстрактного, понятийного, дискурсивного мышления.
В комментарии (комментарии КИ, типа, уважает) к МН26 сказано, что благородное молчание, о котором упоминает Будда, означает пребывание во второй джхане и выше, т.к. в этих джханах нет мышления.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

632946СообщениеДобавлено: Сб 05 Авг 23, 21:08 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Падиист пишет:
Речь шла о том, что в дхьяне нет абстрактного, понятийного, дискурсивного мышления.
В комментарии (комментарии КИ, типа, уважает) к МН26 сказано, что благородное молчание, о котором упоминает Будда, означает пребывание во второй джхане и выше, т.к. в этих джханах нет мышления.

Мышления (самджня) нет только в одной арупа-дхьяне. Витарка и прочие - это ВИДЫ мышления. Если нет  одного вида мышления, или нескольких, это не означает, что нет никакого.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот, Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

632947СообщениеДобавлено: Сб 05 Авг 23, 21:16 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Не знаю, насколько надо не понимать или даже ненавидеть буддизм, чтобы отрицать предмет 4БИ в дхьянах.
Обопритесь на сутты. Поищите, где в суттах "предмет 4БИ" в джханах.

Ссылка была в этом треде.
Это где упоминалась АКБ?))

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

632948СообщениеДобавлено: Сб 05 Авг 23, 21:17 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:
Не знаю, насколько надо не понимать или даже ненавидеть буддизм, чтобы отрицать предмет 4БИ в дхьянах.
Обопритесь на сутты. Поищите, где в суттах "предмет 4БИ" в джханах.

Ссылка была в этом треде.
Это где упоминалась АКБ?))

Где упоминается ПК.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

632949СообщениеДобавлено: Сб 05 Авг 23, 21:20 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой


Мышления (самджня) нет только в одной арупа-дхьяне. Витарка и прочие - это ВИДЫ мышления. Если нет  одного вида мышления, или нескольких, это не означает, что нет никакого.
В первой джхане упоминается витакка и вичара. Никаких "прочих" видов мышления в первой джхане нет. Во второй и выше витакка и вичара отсутствуют, при этом прочие "ВИДЫ"  не появляются.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

632950СообщениеДобавлено: Сб 05 Авг 23, 21:23 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой


Где упоминается ПК.
Если бы эта ссылка могла хоть чуточку помочь вам в безнадежном утверждении, что предмет джхан - 4БИ, уверена, вы бы ее тут привели уже не один и не два раза.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

632951СообщениеДобавлено: Сб 05 Авг 23, 21:26 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

Где упоминается ПК.
Если бы эта ссылка могла хоть чуточку помочь вам в безнадежном утверждении, что предмет джхан - 4БИ, уверена, вы бы ее тут привели уже не один и не два раза.

И так уже не один раз. Несколько страниц текст обсуждался. Идите отдыхайте.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

632952СообщениеДобавлено: Сб 05 Авг 23, 22:43 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

Где упоминается ПК.
Если бы эта ссылка могла хоть чуточку помочь вам в безнадежном утверждении, что предмет джхан - 4БИ, уверена, вы бы ее тут привели уже не один и не два раза.

И так уже не один раз. Несколько страниц текст обсуждался. Идите отдыхайте.
Возможно, обсуждался тот текст, где в джхану входит малолетний царевич, едва вышедший из младенческого возраста?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13376

632953СообщениеДобавлено: Сб 05 Авг 23, 22:50 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

локкотара рупа читты в тхераваде.


IMG_1691.png
 Описание:
 Размер файла:  250.45 KB
 Просмотрено:  255 раз(а)

IMG_1691.png



_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134  След.
Страница 39 из 134

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.052 (0.073) u0.021 s0.003, 21 0.029 [304/0]