|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№633034Добавлено: Пн 07 Авг 23, 10:32 (1 год тому назад) |
|
|
|
У Асанги, отношение дхьяны к мирскому или надмирскому, определяется по ее предмету - если он относится к 4БИ, то надмирская.
Что за бардак выйдет, если заяввить, что 4БИ невозможно знать в дхьянах? Все они окажутся одного сорта, мирские будет не отличить от надмирских? Окажется, что Будда обрел Париниббану из 4-й дхьяны, не зная о 4БИ? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот, Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№633035Добавлено: Пн 07 Авг 23, 10:37 (1 год тому назад) |
|
|
|
Исключение 4-й арупа-дхьяны (в той же an 9.36, например) из локуттара, с объяснянием, что "так как там нет (адекватной) самджни", было бы лишено смысла, если бы предметы 4БИ достигались бы только по выходу из дхьян. Это не про философствование о Дхарме в дхьянах, а про неконструированную дхарму нирваны как объект читты в 4-й дхьяне (первый способ прямого постижения нирваны) и про «касание Ниббаны телом» в ниродха-самапатти, после прохождения арупа-дхьян (второй способ прямого постижения нирваны). Нирвана тоже предмет Благородных Истин, но понятийное мышление здесь совершенно ни при чём, оно в дхьянах отсутствует. |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№633036Добавлено: Пн 07 Авг 23, 10:58 (1 год тому назад) |
|
|
|
Дхьяны используются для прямого постижения асанскрита/асанкхата.
Без дхьян непосредственное постижение необусловленного невозможно.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№633037Добавлено: Пн 07 Авг 23, 11:22 (1 год тому назад) |
|
|
|
У Асанги, отношение дхьяны к мирскому или надмирскому, определяется по ее предмету - если он относится к 4БИ, то надмирская.
Что за бардак выйдет, если заяввить, что 4БИ невозможно знать в дхьянах? Все они окажутся одного сорта, мирские будет не отличить от надмирских? Окажется, что Будда обрел Париниббану из 4-й дхьяны, не зная о 4БИ? Вот тоже очередная глупость получается, если верить разнообразным авторам, а не на сутты опираться - умирающий Будда в ДН16 говорит, что отдыхает в джханах от мучительных ощущений. Однако если привязать джханы к 4БИ, то получится что Будда в джханах размышляет о 4БИ. Но Будда, на минуточку, полностью постигший, постигший в совершенстве, так что еще разок поразмышлять о 4БИ ему без надобности.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№633038Добавлено: Пн 07 Авг 23, 11:23 (1 год тому назад) |
|
|
|
Дхьяны используются для прямого постижения асанскрита/асанкхата.
Без дхьян непосредственное постижение необусловленного невозможно. Или не используются. От этого они не перестают быть джханами. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№633039Добавлено: Пн 07 Авг 23, 11:23 (1 год тому назад) |
|
|
|
Самый идиотизм идеи о безмысленных дхьянах, раскрывается, конечно, когда говорят о богах, все время пребывающих в дхьянах - все они оказываются несмышленными, неспособными ничего знать. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот, Падиист |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№633040Добавлено: Пн 07 Авг 23, 11:26 (1 год тому назад) |
|
|
|
Самый идиотизм идеи о безмысленных дхьянах, раскрывается, конечно, когда говорят о богах, все время пребывающих в дхьянах - все они оказываются несмышленными, неспособными ничего знать. А где в суттах говорится о божествах, все время пребывающих в джханах? Хотя так-то божества могут самыми разными вещами заниматься, скажем, недавно тут упоминались божества, свободные от саньи. Вот на что в таком случае направлено их знание, интересно?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№633041Добавлено: Пн 07 Авг 23, 11:27 (1 год тому назад) |
|
|
|
У Асанги, отношение дхьяны к мирскому или надмирскому, определяется по ее предмету - если он относится к 4БИ, то надмирская.
Что за бардак выйдет, если заяввить, что 4БИ невозможно знать в дхьянах? Все они окажутся одного сорта, мирские будет не отличить от надмирских? Окажется, что Будда обрел Париниббану из 4-й дхьяны, не зная о 4БИ? Вот тоже очередная глупость получается, если верить разнообразным авторам, а не на сутты опираться - умирающий Будда в ДН16 говорит, что отдыхает в джханах от мучительных ощущений. Однако если привязать джханы к 4БИ, то получится что Будда в джханах размышляет о 4БИ. Но Будда, на минуточку, полностью постигший, постигший в совершенстве, так что еще разок поразмышлять о 4БИ ему без надобности.
Так Будде думать вообще без надобности, по вашей "логике" - он же "полностью постигший".
Для ариев, размышлять над Дхармой, в дхьяне или без неё - вид удовольствия, кроме прочего. Это только для дураков думать мучительно. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№633042Добавлено: Пн 07 Авг 23, 11:30 (1 год тому назад) |
|
|
|
Самый идиотизм идеи о безмысленных дхьянах, раскрывается, конечно, когда говорят о богах, все время пребывающих в дхьянах - все они оказываются несмышленными, неспособными ничего знать. А где в суттах говорится о божествах, все время пребывающих в джханах? Хотя так-то божества могут самыми разными вещами заниматься, скажем, недавно тут упоминались божества, свободные от саньи. Вот на что в таком случае направлено их знание, интересно?
Это классическое соотнесение дхьян с божественными мирами - в тхераваде такое отрицается?
В мире форм существа имеют тонкое материальное тело, они видят и слышат, однако не переживают ощущений 5 чувственных опор. Их ум непрерывно пребывает в блаженстве, соответствующему той или иной рупа-джхане.
https://theravada.ru/Teaching/Glossary/worlds.htm#:~:text=В%20мире%20форм%20существа%20имеют,а%20состоят%20полностью%20из%20ума. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№633043Добавлено: Пн 07 Авг 23, 11:39 (1 год тому назад) Патибхага-нимитту берёт своим объектом именно бхаванга-читта |
|
|
|
Эпизоды безмыслия в предварительной медитации соответствуют сериям обычных бхаванга-читт (с камма-нимиттой в качестве объекта) при наличии факторов джханы, a безмысленное фокусирование ума на представлении света (либо светящейся формы) соответствует серии бхаванга-читт с патибхага-нимиттой в качестве объекта. Читта в 1-й джхане - это длительная серия бхаванга-читт с патибхага-нимиттой в качестве объекта читты. Ум в 1-й джхане полностью поглощён объектом (светящимся образом либо представлением света), длительно не теряя объект. Смысл медитативного безмыслия в том, что светящийся образ, патибхага-нимитту, берёт своим объектом именно бхаванга-читта. Философствуя о содержании доктрины, медитатор исключает появление серий бхаванга-читт. Во вратах бхаванги не возникает знак полноты: без внутреннего молчания не возникает переживание свечения. В серии бхаванга-читт не может утвердиться патибхагга-нимитта как объект для читты: ум не может сфокусироваться на светящейся нимитте. Тогда 1-я джхана - длительная серия бхаванга-читт с патибхага-нимиттой в качестве объекта читты, в сопровождении дхьянических четасик - вообще не формируется. |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№633044Добавлено: Пн 07 Авг 23, 11:58 (1 год тому назад) |
|
|
|
Самый идиотизм идеи о безмысленных дхьянах, раскрывается, конечно, когда говорят о богах, все время пребывающих в дхьянах - все они оказываются несмышленными, неспособными ничего знать. Ум богов собран и не отвлекается, думают они в данный момент или нет, a ум философа находится в плену посторонних ассоциаций и других, типичных для людей, помех. Чтоб научиться интеллектуально изучать Учение, как то умеют боги, нужно для начала дхьяной овладеть - достичь этого сверхчеловеческого состояния. |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7324
|
№633045Добавлено: Пн 07 Авг 23, 14:11 (1 год тому назад) |
|
|
|
А как вы понимаете такое известное высказывание из сутт, где объясняется "и вот, освоив первую дхьяну, он понимает - направление и удержание мысли обременительны, утомительны для меня, лучше без них... и тогда он входит во вторую дхьяну"?
Знакомство с предметом настолько, что уже в процессах [обучения] из предварительного вспоминания и более глубокого знания нет надобности. Оно уже инкорпорировалось в сознание. Точно так же недвижимые архаты "останавливают" Путь и его элементы. Они уже сами - Путь ИРЛ. Остальным арьям это делать противопоказано.
А как понимать
And when he is established at the peak of consciousness, it occurs to him:
“Mental activity is bad for me. It would better for me not to be thinking. Were I to go on thinking and planning,
these states of consciousness I have reached, would pass away, and other coarser ones, might arise.
So let me neither think nor plan any more.”
And so he neither thinks nor plans.
And to him, neither thinking nor planning, the states of consciousness he has passes away, and no other gross consciousnesses arise (in him).
So he attains cessation. (D 9.17/1:184) = SD 7.1
1. Такого рода выводы возможно делать только по выходе из дхьяны.
2. В пользу первого вывода говорит и Васубанху, согласно которому решение о попытке входа в НС
недоступно для пребывающего в 8-й дхьяне.
Такое намерение (достичь именно НС, а не какой-то другой дхьяны) должно иметься еще до входа в 8-ю.
"Предшествующее намерение".
(manasikara) preceded by a peaceful state (santavihara)
in a person who is free from craving (vltaraga) in the "sphere of nothingness" (akincanyayatana)
and who is leaving the "summit of existence" (bhavagra).
Сознание, ум - условие любого знания вообще. Человек, у которого там что то есть без когнитивной деятельности неадекватен. Он утверждает, что постоянно лжет, что постоянно молчит, что ни в чем нет смысла, что слепые видят как безногие бегут и т.д.
А как "Человек,... без когнитивной деятельности" сможет оперировать понятиями "смысл", "безногие", "слепые", "врут"?
а как может существовать логически противоречивое? Только в уме глупца.
Например, как в допущении интеллектуального постижения того, что недостижимо при помощи
na saṃcintyā na mārgeṇa na nyāyena na kuśalaprayogeṇa
машления, пути, логики или чистых [самскрита дхарм]
Или как провозглашенное Вами существование концептов "смысл", "безногие", "слепые", "врут
в бесконцептуальном по определению
Так ответьте уже на два вопроса, но теперь без противоречий с каноном:
1. Какие три истины из четырех самкхата и какая асамкхата?
2. Выделенное для Вас na saṃcintyā na mārgeṇa na nyāyena na kuśalaprayogeṇa - это о какой истине? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 07 Авг 23, 15:09), всего редактировалось 4 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7324
|
№633047Добавлено: Пн 07 Авг 23, 14:23 (1 год тому назад) |
|
|
|
У Асанги, отношение дхьяны к мирскому или надмирскому, определяется по ее предмету - если он относится к 4БИ, то надмирская.
Что за бардак выйдет, если заяввить, что 4БИ невозможно знать в дхьянах? Все они окажутся одного сорта, мирские будет не отличить от надмирских? Окажется, что Будда обрел Париниббану из 4-й дхьяны, не зная о 4БИ?
Он из 4-й дхьяны вошел в НС, не устанавливая время возврата. Так намного удобней уходить в нирвану - не имея "камалокского" тела.
Если лестница дхьян осваивается без конечной цели - нирваны (т.е. без предварительно полного интеллектуального постижения БИ),
то это мирская лестница, потолок которой - 8-я дхьяна (ака бхавагра).
Без намерения достичь именно НС никто не "увидит" нирваны, будет принимать за нее нечто иное, фрагмент сансары _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№633048Добавлено: Пн 07 Авг 23, 14:34 (1 год тому назад) |
|
|
|
Объектом бхаванги (пассивного состояния ума) на протяжении всей жизни, согласно тхеравадинской абхидхамме, служит тот же объект, что был объектом последнего активного момента сознания предыдущей жизни. Не вникал детально, но скорее всего по учению тхеравады, как и вообще в процессах сознания, в первой и других джханах активные моменты сознания перемежаются с тем, что в комментаторской литературе называют бхаванга-читтами, пассивными состояниями, как и написал TM. В Абхидхамматтха-Сангахе в разделе о сознании рупалоки говорится об уме в джханах и сопутствующих умственных факторах в них.
https://www.saraniya.com/books/meditation/Bhikkhu_Bodhi-Comprehensive_Manual_of_Abhidhamma.pdf Oбъектом бхаванга-читты выступает камма-нимитта. В джхане объектом бхаванга-читты является патибхага-нимитта. Другой объект.
Ответы на этот пост: Wu |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13376
|
№633049Добавлено: Пн 07 Авг 23, 14:53 (1 год тому назад) Re: Сплошная серия бхаванги |
|
|
|
Еще один… бхаванга - это «двери ума» ака сам ум/читта и есть. Различается только по функциям, времени и т.п., а не по сущности.
И во время бессознанки у бхаванги есть объект. Т.е. когнитивная деятельность. Она просто повреждена по всем четасикам. Там только спарша более-менее функционирует. Понятийное мышление невозможно. Размышлять о Дхарме нельзя.
Дхьяна - это и есть серия когнитивных актов, начинающаяся с моментов "пробуждающейся" бхаванги. Как и любые другие когнитивные акты. Вы, видимо, спутали бхавангу в начале и в последующие моменты читт. Они разные по функциям. С "дверей ума-бхаванги" вообще всё начинается, что можно так или иначе знать. Это не важно, не об этом речь. В 1-й джхане нет понятийного мышления: невозможно философствовать, анализировать доктрину, рассуждать. В джхане - поток бхаванги, серия бхаванги.
Там нет бхаванги кроме как в начале, потому что бхавангой называется читта в состоянии сна. Когда бхаванга проснулась и знает что-либо, то это уже читта. Вот прямо как со спящим человеком, который спит (бхаванга) просыпается (вибрирующая бхаванга) есть манго (читта) и снова засыпает. Канонический пример когнитивного процесса. Там написано про поток (stream) бхаванги, что течет дальше (flows on):
''After that, the bhavanga-stream flows on as usual''
Вы текст в первый раз видите, а уже глобальные выводы делаете. "After that" - значит после махагатта читт джханы. Этим (бхавангой) заканчиваются все когнитивные процессы.
Объектом для бхаванги (фонового сознания) является светящаяся нимитта (знак полноты), патибхагга-нимитта:
''Объект фонового сознания для тонко материальной сферы порождает Поглощения (jhànas) (rupàvacara-vipàka-jhàna). Для Поглощения Осознанности дыхания оно будет Знаком полноты Осознанности-дыхания (ànàpàna patibhàga-nimitta)'' Па Аук Саядо, Знание и Видение - стр. 89
Такое состояние длится часами. 1-я джхана это сплошная серия бхаванги, чей объект - светящаяся нимитта (в этом специфика джханы). Понятийное мышление в 1-й джхане невозможно.
Еще раз вам говорю: бхаванга и читта - это одна и та же нама по сущности и различаются по функциям. Читта - это проснувшаяся бхаванга, которая знает какой либо объект 6-и видов (тактильное.... и до умственных объектов). Знание - это когнитивный процесс, мысль - это когнитивный процесс, активность ума. Ее не может не быть, поскольку это сущность ума. Не ум думает, а вот он прямо и есть процесс думания. может не быть только каких то отдельных видов мыслей, но не вообще. Понимаете, нет? Ум - это когнитивный процесс. Он не может не познавать.
А все объекты джхан - абстракции в УМЕ, лол. То есть для начала надо подумать о них и потом это поддерживать, контролировать. В текстах ясно сказано, что далее течёт поток бхаванги, и объект этой бхаванги - patibhaga-nimitta (не kamma-nimitta): в этом объекте заключается специфика бхаванги 1-й джханы. Бхаванга отличается от других состояний читты тем, что формирует серии, сколь угодно продолжительные. В упачара-самадхи обнаруживаются эпизодические серии обычной бхаванги (с камма-нимиттой в качестве объекта), и достичь длительного пребывания в серии обычной бхаванги - ошибка медитации. Если же бхаванга-читта берёт объектом патибхага-нимитту, а не камма-нимитту, это бхаванга 1-й джханы, которая есть длительная серия таких бхаванг.
Вы читать не умеете или там опечатка. У бхаванга читты единственный объект - это знак смерти (маранасаннянимитта) перед окончанием прошлой к этой жизни. Она его не «берет» и не меняет. Она вообще ничего не делает в этом плане. Она с ним натурально всегда на протяжении какого либо отрезка рассматриваемой жизни. Когда объект 6-и способностей в условиях восприятия находится, бхаванга от своего объекта пробуждается и это уже читта. Единственное, полноценного когнитивного процесса чаще нет. В дхьяне же он есть и очень долгий. Вы бы понимали, какую глупость заявляете. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134 След.
|
Страница 44 из 134 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|