Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Витакка и вичара

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

633122СообщениеДобавлено: Вт 08 Авг 23, 02:50 (1 год тому назад)    Re: Интересно, как можно воткнуть сюда процессы интеллектуального анализа? Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Падиист пишет:
Падиист пишет:
Падиист пишет:

Сами себя и опровергли. Бхава-анга уже в первые 3 момента становится читтой.
Значит, патибхага-нимитта из объекта бхаванга-читты становится объектом просто читты, а потом опять бхаванга с этим же объектом. Места для понятийного мышления не остаётся.

Rolling Eyes думайте, что хотите, вы не в себе.

Здесь я ошибся, читты берут объектом не патибхага-нимитту, объект бхаванги, а факторы джханы.
Места для понятийного мышления не остаётся: все читты заняты осознаванием факторов джханы.

Точно так же как вы раньше думали, что читта и четасики - это отдельные сущности по типу материальных, точно так же у вас сейчас у бхаванги один объект, а у читты другой, лол. Тут все препирания в этом треде связаны только лишь с тем, что люди, участвующие в разговоре, не понимают, о чем говорят. Для них "ум" - это такая материальная штука. Ее может не быть, а объекты быть или наоборот. Или вообще ничего не быть. Что штука эта светится как-то и т.д.

Объект бхаванги и в обычном состоянии отнюдь не тот же, что у читты. (Объект бхаванги - камма-нимитта.)

Laughing В каком "обычном состоянии"? У вас у бхаванги объект - нимитта, а у читты В ЭТО ЖЕ ВРЕМЯ  - факторы джханы. Это же шиза.
С чего бы это в одно и то же время?


Падиист пишет:
По описаниям, в 1-й джхане переживается свет и приятное состояние. Абхидхаммически, свет это патибхага-нимитта, объект бхаванга-читты, а приятное состояние это сукха и пити, факторы джханы. Бхавангу джханы от обычной бхаванги отличает объект (патибхага-нимитта вместо камма-нимитты) и присутствие экаггата. Все читты заняты осознаванием факторов джханы, а не абстрактных понятий: философские размышления в 1-й джхане невозможны. (Не потому, что там сплошная серия бхаванги, а потому, что все читты имеют объектом четасики.)

У вас там еще в добавок к бхаванге, знающей нимитту, читте, знающей факторы, еще добавляется читта, знающая четасики  Laughing За иностранными словами не понимаете, что несете.
The objects of all cittas in this process, except for bhavangas, are the jhānic factors. (p. 96)
Объектами всех читт в этом процессе [в джхане], за исключением бхаванги, являются факторы джханы.

Факторы джханы это четасики
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13380

633125СообщениеДобавлено: Вт 08 Авг 23, 04:33 (1 год тому назад)    Re: Интересно, как можно воткнуть сюда процессы интеллектуального анализа? Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Падиист пишет:
Падиист пишет:
Падиист пишет:
Падиист пишет:

Сами себя и опровергли. Бхава-анга уже в первые 3 момента становится читтой.
Значит, патибхага-нимитта из объекта бхаванга-читты становится объектом просто читты, а потом опять бхаванга с этим же объектом. Места для понятийного мышления не остаётся.

Rolling Eyes думайте, что хотите, вы не в себе.

Здесь я ошибся, читты берут объектом не патибхага-нимитту, объект бхаванги, а факторы джханы.
Места для понятийного мышления не остаётся: все читты заняты осознаванием факторов джханы.

Точно так же как вы раньше думали, что читта и четасики - это отдельные сущности по типу материальных, точно так же у вас сейчас у бхаванги один объект, а у читты другой, лол. Тут все препирания в этом треде связаны только лишь с тем, что люди, участвующие в разговоре, не понимают, о чем говорят. Для них "ум" - это такая материальная штука. Ее может не быть, а объекты быть или наоборот. Или вообще ничего не быть. Что штука эта светится как-то и т.д.
Ясно, что представляет из себя абхидхаммическая теория 1-й джханы без понятийного мышления. А как абхидхаммически представить 1-ю джхану с философскими размышлениями в ней? Такая абхидхамма вообще в природе существует? И что это тогда за схема?

Кому "ясно"?  Laughing "Дхьяна - это сосредоточенное благое размышление" (с) Вот можно было вам просто это определение прочитать в АКБ и не гнать простыни на овер9000 страницах.
Про АКБ мы уже говорили в другом месте, а здесь - палийская Абхидхамма.

А в ПК джхана - это неблагое размышление? Или у "джханы" смысл - сжигать (неблагое), то есть благое размышление?
Хорошо, вернёмся к этому. Какое слово переведено как «размышление»? Откуда взята данная цитата?

AKB пишет:
Meditation as meditative attainment (samāpatti-dhyāna); F 128–33
General definition and intrinsic nature; F 128–32
1c. The meditations as meditative attainment are the application of good thoughts to a
single object [śubhaikāgryaṃ].14  
The meditation as meditative attainment (samāpatti-dhyāna), in general (abhedena), is defined as the application of wholesome thoughts to a single object (kuśala; śubhānāṃ cittānām aikāgryam),15 for the meditations have concentration (samādhi) (ii, F 155) for their intrinsic nature [svabhāva].

Да какая разница? У ума нет функции "безмыслия", это всегда когнитивный процесс. Я удивлен, что это вообще нужно озвучивать среди буддистов, лол, которые хоть чуть чуть че то там про ум должны, по идее, знать. Продуктивность беседы вообще отрицательная. Обсуждаются какие то дегенеративные предположения в виде делений на ноль.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13380

633126СообщениеДобавлено: Вт 08 Авг 23, 04:39 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Но, к слову, на Западных форумах такой же тупеж. Оттуда эту идею у нас и скопировали. Там уже по 20-му разу постигаторы НЕКОНЦЕПТУАЛЬНОГО УМА сменились. Некоторые даже умерли. Вот что сила духовного авторитета делает.
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА, Падиист, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

633128СообщениеДобавлено: Вт 08 Авг 23, 08:42 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Но, к слову, на Западных форумах такой же тупеж. Оттуда эту идею у нас и скопировали. Там уже по 20-му разу постигаторы НЕКОНЦЕПТУАЛЬНОГО УМА сменились. Некоторые даже умерли. Вот что сила духовного авторитета делает.
Ничего не имею против "благого размышления" однако:
"Монахи, при условии рассудка и понятий возникает сознание рассудка, сочетание их трех – соприкосновение, при условии соприкосновения возникает то, что ощущается как счастье, или страдание, или ни страдание, ни счастье. Кто, испытывая ощущение счастья, не восторгается, не приветствует это, не погрязает в этом, – в том не залегает предрасположенность к страсти.
...
Монахи, видящий это образованный благородный ученик:
Пресыщается рассудком,
пресыщается понятиями,
пресыщается сознанием рассудка,
пресыщается соприкосновением рассудка"
https://dhamma.ru/canon/mn/mn148.htm

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Рената Скот, КИ, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

633130СообщениеДобавлено: Вт 08 Авг 23, 09:55 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

...
Монахи, видящий это образованный благородный ученик:
Пресыщается рассудком,
пресыщается понятиями,
пресыщается сознанием рассудка,
пресыщается соприкосновением рассудка"
https://dhamma.ru/canon/mn/mn148.htm
Тут, наверное, у наших собеседников такая же проблема, как и у андроида - если конкретному человеку чего-то оч.сильно не хватает, то нет понимания (от слова "совсем"), как же этим можно пресытиться.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

633131СообщениеДобавлено: Вт 08 Авг 23, 10:28 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Но, к слову, на Западных форумах такой же тупеж. Оттуда эту идею у нас и скопировали. Там уже по 20-му разу постигаторы НЕКОНЦЕПТУАЛЬНОГО УМА сменились. Некоторые даже умерли. Вот что сила духовного авторитета делает.
Ничего не имею против "благого размышления" однако:
"Монахи, при условии рассудка и понятий возникает сознание рассудка, сочетание их трех – соприкосновение, при условии соприкосновения возникает то, что ощущается как счастье, или страдание, или ни страдание, ни счастье. Кто, испытывая ощущение счастья, не восторгается, не приветствует это, не погрязает в этом, – в том не залегает предрасположенность к страсти.
...
Монахи, видящий это образованный благородный ученик:
Пресыщается рассудком,
пресыщается понятиями,
пресыщается сознанием рассудка,
пресыщается соприкосновением рассудка"
https://dhamma.ru/canon/mn/mn148.htm

Не в тот тред?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

633132СообщениеДобавлено: Вт 08 Авг 23, 11:01 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Но, к слову, на Западных форумах такой же тупеж. Оттуда эту идею у нас и скопировали. Там уже по 20-му разу постигаторы НЕКОНЦЕПТУАЛЬНОГО УМА сменились. Некоторые даже умерли. Вот что сила духовного авторитета делает.
Ничего не имею против "благого размышления" однако:
"Монахи, при условии рассудка и понятий возникает сознание рассудка, сочетание их трех – соприкосновение, при условии соприкосновения возникает то, что ощущается как счастье, или страдание, или ни страдание, ни счастье. Кто, испытывая ощущение счастья, не восторгается, не приветствует это, не погрязает в этом, – в том не залегает предрасположенность к страсти.
...
Монахи, видящий это образованный благородный ученик:
Пресыщается рассудком,
пресыщается понятиями,
пресыщается сознанием рассудка,
пресыщается соприкосновением рассудка"
https://dhamma.ru/canon/mn/mn148.htm

Не в тот тред?
Почему "не в тот"? М.б. оттого вы и затруднились ответить на мой вопрос - пребываете ли вы в джханах каждый раз, когда рассуждаете о 4БИ? Если нет (рассуждения о 4БИ имеют место быть, а джханы что-то нету), то отчего не пребываете?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

633133СообщениеДобавлено: Вт 08 Авг 23, 11:03 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:
Но, к слову, на Западных форумах такой же тупеж. Оттуда эту идею у нас и скопировали. Там уже по 20-му разу постигаторы НЕКОНЦЕПТУАЛЬНОГО УМА сменились. Некоторые даже умерли. Вот что сила духовного авторитета делает.
Ничего не имею против "благого размышления" однако:
"Монахи, при условии рассудка и понятий возникает сознание рассудка, сочетание их трех – соприкосновение, при условии соприкосновения возникает то, что ощущается как счастье, или страдание, или ни страдание, ни счастье. Кто, испытывая ощущение счастья, не восторгается, не приветствует это, не погрязает в этом, – в том не залегает предрасположенность к страсти.
...
Монахи, видящий это образованный благородный ученик:
Пресыщается рассудком,
пресыщается понятиями,
пресыщается сознанием рассудка,
пресыщается соприкосновением рассудка"
https://dhamma.ru/canon/mn/mn148.htm

Не в тот тред?
Почему "не в тот"? М.б. оттого вы и затруднились ответить на мой вопрос - пребываете ли вы в джханах каждый раз, когда рассуждаете о 4БИ? Если нет (рассуждения о 4БИ имеют место быть, а джханы что-то нету), то отчего не пребываете?

Опять софизмы - недостойная речь.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

633134СообщениеДобавлено: Вт 08 Авг 23, 11:16 (1 год тому назад)    Re: Интересно, как можно воткнуть сюда процессы интеллектуального анализа? Ответ с цитатой



AKB пишет:
Meditation as meditative attainment (samāpatti-dhyāna); F 128–33
General definition and intrinsic nature; F 128–32
1c. The meditations as meditative attainment are the application of good thoughts to a
single object [śubhaikāgryaṃ].14  
The meditation as meditative attainment (samāpatti-dhyāna), in general (abhedena), is defined as the application of wholesome thoughts to a single object (kuśala; śubhānāṃ cittānām aikāgryam),15 for the meditations have concentration (samādhi) (ii, F 155) for their intrinsic nature [svabhāva].

Да какая разница? У ума нет функции "безмыслия", это всегда когнитивный процесс. Я удивлен, что это вообще нужно озвучивать среди буддистов, лол, которые хоть чуть чуть че то там про ум должны, по идее, знать. Продуктивность беседы вообще отрицательная. Обсуждаются какие то дегенеративные предположения в виде делений на ноль.

Благой (kusala) ум (citta) прилагается к одному объекту. Это не то же самое, что "благое размышление". Оперирование понятиями, абстрактное мышление, есть частный случай функционирования ума: для описания работы интеллекта существует специальная санскритская терминология, которой в определении дхьяны нет. Благой ум, кусала читта, это ум практикующего брахмавихары (метта-бхавану), что входит в подготовку к дхьяне.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

633136СообщениеДобавлено: Вт 08 Авг 23, 11:44 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой



Опять софизмы - недостойная речь.
Вообще-то я ваш тезис пересказываю о том, что джханы - размышления о 4БИ. И вот тут вы сами себе противоречите. Уверена, что как серьезный буддист вы нередко размышляете о 4БИ. А вот джхан при этом не достигаете. Как вы думаете, почему?

Ответы на этот пост: КИ, grind
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

633137СообщениеДобавлено: Вт 08 Авг 23, 11:51 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Но, к слову, на Западных форумах такой же тупеж. Оттуда эту идею у нас и скопировали. Там уже по 20-му разу постигаторы НЕКОНЦЕПТУАЛЬНОГО УМА сменились. Некоторые даже умерли. Вот что сила духовного авторитета делает.
Дхьяны наделяют ум сверхчеловеческой, божественной собранностью. Интеллект дхьянина тоже работает намного лучше.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

633139СообщениеДобавлено: Вт 08 Авг 23, 12:29 (1 год тому назад)    Hет непрерывной серии бхаванги Ответ с цитатой

У вас там еще в добавок к бхаванге, знающей нимитту, читте, знающей факторы, еще добавляется читта, знающая четасики  Laughing За иностранными словами не понимаете, что несете.
Факторы джханы относятся к четасикам: они не читтa, не рупа, не Ниббана. Абхидхаммическая схема, которую я скопировал из руководства, показывает последовательность разворачивающихся с дхаммами событий, а не одновременное функционирование читт и бхаванга-читт. В джханe нет непрерывной серии бхаванги, как я сперва истолковал - идёт чередование работы читт с бхаванга-читтами.

В джхане нет места понятийному мышлению:    
https://dharma.org.ru/board/post633109.html#633109
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

633140СообщениеДобавлено: Вт 08 Авг 23, 12:41 (1 год тому назад)    Re: как воспользоваться результатами успешной тренировки - а не как тренировать Ответ с цитатой

grind пишет:
Падиист пишет:
grind пишет:
Падиист пишет:
grind пишет:
Когда его ум стал таким сосредоточенным, очищенным, ярким, безупречным, избавленным от недостатков, гибким, податливым, устойчивым и непоколебимым, он направляет его к знанию уничтожения пятен [умственных загрязнений].
Когда стал - в результате тренировки в 4-х джханах. Гибкость и податливость ума - стабильный эффект после выхода из джханы. Описано, как воспользоваться результатами успешной тренировки - а не как тренировать джханы.

До освоения джханы, практикуется 1-я сатипаттхана (включая анапанасати). Анапанасати - подготовка к джхане.
Без успешного освоения джханы, невозможна 4-я сатипаттхана (созерцание дхамм). Уму не хватает собранности (самадхи).

  Вообще то, не о каком выходе из джхан не говориться, а говориться, что прямо в 4 джхане, вполне осознанно, ум направляется на познание...
На прямое йогическое познание дхаммы Ниббана. Это не размышления на тему Дхаммы.

  Вообще то, и размышление, и исследование, и изучение, и т.д. являются обязательными предварительными практиками, в противном случае и познавать будет нечего, если голова пуста. Глубокое размышление может гораздо быстрее привести к джхане, чем наблюдение за дыханием, в 1ой джхане размышление еще осознается, далее истончается и перестает осознаваться. Осознанность (суть мышление) остается, без которой сам переход к следующим джханам был бы невозможен.
«Суть мышлением» может оказаться что угодно. Речь идёт, очень конкретно, о том, что в 1-й джхане нет понятийного мышления, нет интеллектуального анализа, нет философствования: в 1-й джхане отсутствуют понятия, суждения и умозаключения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

633141СообщениеДобавлено: Вт 08 Авг 23, 12:45 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Не существует абхидхаммической модели 1-й джханы с размышлениями. Это не абхидхамма, а филология: вольное толкование перевода отдельных слов, без углубления в механику работы дхамм. Мьянмарцы потому используют безмысленные джханы, что традиционно изучают Абхидхамму.

Последний раз редактировалось: Падиист (Вт 08 Авг 23, 12:49), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

633142СообщениеДобавлено: Вт 08 Авг 23, 12:48 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Опять софизмы - недостойная речь.
Вообще-то я ваш тезис пересказываю о том, что джханы - размышления о 4БИ. И вот тут вы сами себе противоречите. Уверена, что как серьезный буддист вы нередко размышляете о 4БИ. А вот джхан при этом не достигаете. Как вы думаете, почему?

Я не обсуждаю то, чего я достигаю, а чего нет.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134  След.
Страница 49 из 134

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.049 (1.017) u0.021 s0.001, 18 0.028 [269/0]