Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Витакка и вичара

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

632730СообщениеДобавлено: Ср 02 Авг 23, 19:25 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Падиист пишет:
Падиист пишет:
Представление - это мысль.
Если отдельно, специально объяснять, в каком конкретно смысле - а в практике должна быть ясность.
Мыслью называется понятие, суждение и заключение в уме.

Ага, давайте сужать понятие. Сузим до "научной гипотезы" и закроем тему?

В буддизме всё, что непосредственно не дано чувственным - это мышление, и дается памятью и выводом. Всё, что не мгновенно, всё, что имеет протяженность, всё, что можно запомнить или вспомнить - результат мышления.
А зачем расширять понятия шире общепринятых значений? «Видеть сны» не включается в понятие «думать»=«мыслить», а «сновидение» это не разновидность «рассуждения». «Мысль» это то, что «думают», из чего складываются «рассуждения».

Я вам дал буддийское определение мышления. Если игнорируете - говорить не о чем.
Ниббана чувству не дана, но непосредственное постижение умом Ниббаны не даётся памятью и выводом.

А развивается постижение Ниббаны тоже без памяти и вывода? Опустошил голову до мухи - и опа?

С чего бы вдруг практике опустошения ума вести к высшему? Ее удел, максимум - шаматха, устранение лишних бытовых заморочек.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Падиист, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

632731СообщениеДобавлено: Ср 02 Авг 23, 19:33 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Падиист пишет:
Падиист пишет:
Представление - это мысль.
Если отдельно, специально объяснять, в каком конкретно смысле - а в практике должна быть ясность.
Мыслью называется понятие, суждение и заключение в уме.

Ага, давайте сужать понятие. Сузим до "научной гипотезы" и закроем тему?

В буддизме всё, что непосредственно не дано чувственным - это мышление, и дается памятью и выводом. Всё, что не мгновенно, всё, что имеет протяженность, всё, что можно запомнить или вспомнить - результат мышления.
А зачем расширять понятия шире общепринятых значений? «Видеть сны» не включается в понятие «думать»=«мыслить», а «сновидение» это не разновидность «рассуждения». «Мысль» это то, что «думают», из чего складываются «рассуждения».

Я вам дал буддийское определение мышления. Если игнорируете - говорить не о чем.
Ниббана чувству не дана, но непосредственное постижение умом Ниббаны не даётся памятью и выводом.

А развивается постижение Ниббаны тоже без памяти и вывода? Опустошил голову до мухи - и опа?

С чего бы вдруг практике опустошения ума вести к высшему? Ее удел, максимум - шаматха, устранение лишних бытовых заморочек.
Развитие это другое, а я указал не неправильность определения. Про то, что дхьяны вспомогательная практика, даже не специфически-буддийская, я уже говорил.

А что до патибхагга-нимитты, то это паннатти, в работе памяти нет никаких проблем. И я готов называть этот мыслеобраз мыслью, при том, что понятийного мышления в 1-й джхане нет. Спор ведь не о словах, а только о значении.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

632732СообщениеДобавлено: Ср 02 Авг 23, 19:47 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Падиист пишет:
Падиист пишет:
Падиист пишет:
Представление - это мысль.
Если отдельно, специально объяснять, в каком конкретно смысле - а в практике должна быть ясность.
Мыслью называется понятие, суждение и заключение в уме.

Ага, давайте сужать понятие. Сузим до "научной гипотезы" и закроем тему?

В буддизме всё, что непосредственно не дано чувственным - это мышление, и дается памятью и выводом. Всё, что не мгновенно, всё, что имеет протяженность, всё, что можно запомнить или вспомнить - результат мышления.
А зачем расширять понятия шире общепринятых значений? «Видеть сны» не включается в понятие «думать»=«мыслить», а «сновидение» это не разновидность «рассуждения». «Мысль» это то, что «думают», из чего складываются «рассуждения».

Я вам дал буддийское определение мышления. Если игнорируете - говорить не о чем.
Ниббана чувству не дана, но непосредственное постижение умом Ниббаны не даётся памятью и выводом.

А развивается постижение Ниббаны тоже без памяти и вывода? Опустошил голову до мухи - и опа?

С чего бы вдруг практике опустошения ума вести к высшему? Ее удел, максимум - шаматха, устранение лишних бытовых заморочек.
Развитие это другое, а я указал не неправильность определения. Про то, что дхьяны вспомогательная практика, даже не специфически-буддийская, я уже говорил.

А что до патибхагга-нимитты, то это паннатти, в работе памяти нет никаких проблем. И я готов называть этот мыслеобраз мыслью, при том, что понятийного мышления в 1-й джхане нет. Спор ведь не о словах, а только о значении.

В буддизме прямое знание "концепта", включая Ниббану, относится к восприятию. Но оно, стандартно, развивается через знания с чужих слов и через выводное, но уже собственное, об этом предмете. Разница между выводом и восприятием - в ясности.

Если нет "понятийного мышления", то нет святого предмета - 4БИ. А нет такого предмета - нет буддийской практики.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Падиист, Krie
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

632733СообщениеДобавлено: Ср 02 Авг 23, 19:58 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
Горсть листьев пишет:
LS_rus78 пишет:

Согласно Абхидхамме, то, о чем мы обычно думаем как о сознании, на самом деле является серией читт - мгновенных актов сознания, случающихся в настолько быстрой последовательности, что мы оказываемся неспособны заметить отдельные моменты их возникновения..
Да, это довольно известная техническая дефиниция. В наше время её сравнивают с кадрами киноплёнки, отображаемыми на экране ума. У Пелевина есть довольно неуклюжее, но понятное описание этого.
Вчём, по вашему мнению, задача такого механистичного представления мышления?

В том, чтобы понять как мышление работает
Я же вижу так: для того, чтобы показать, что мышление обходится без мыслителя - атмана.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

632734СообщениеДобавлено: Ср 02 Авг 23, 20:00 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Падиист пишет:
Падиист пишет:
Падиист пишет:
Представление - это мысль.
Если отдельно, специально объяснять, в каком конкретно смысле - а в практике должна быть ясность.
Мыслью называется понятие, суждение и заключение в уме.

Ага, давайте сужать понятие. Сузим до "научной гипотезы" и закроем тему?

В буддизме всё, что непосредственно не дано чувственным - это мышление, и дается памятью и выводом. Всё, что не мгновенно, всё, что имеет протяженность, всё, что можно запомнить или вспомнить - результат мышления.
А зачем расширять понятия шире общепринятых значений? «Видеть сны» не включается в понятие «думать»=«мыслить», а «сновидение» это не разновидность «рассуждения». «Мысль» это то, что «думают», из чего складываются «рассуждения».

Я вам дал буддийское определение мышления. Если игнорируете - говорить не о чем.
Ниббана чувству не дана, но непосредственное постижение умом Ниббаны не даётся памятью и выводом.

А развивается постижение Ниббаны тоже без памяти и вывода? Опустошил голову до мухи - и опа?

С чего бы вдруг практике опустошения ума вести к высшему? Ее удел, максимум - шаматха, устранение лишних бытовых заморочек.
Развитие это другое, а я указал не неправильность определения. Про то, что дхьяны вспомогательная практика, даже не специфически-буддийская, я уже говорил.

А что до патибхагга-нимитты, то это паннатти, в работе памяти нет никаких проблем. И я готов называть этот мыслеобраз мыслью, при том, что понятийного мышления в 1-й джхане нет. Спор ведь не о словах, а только о значении.

В буддизме прямое знание "концепта", включая Ниббану, относится к восприятию. Но оно, стандартно, развивается через знания с чужих слов и через выводное, но уже собственное, об этом предмете. Разница между выводом и восприятием - в ясности.

Если нет "понятийного мышления", то нет святого предмета - 4БИ. А нет такого предмета - нет буддийской практики.
Непосредственно постигаемая умом Ниббана это параматтха дхамма, а не паннатти. Развитие (с помощью дискурсивного мышления, концептов и т.д.) это другое.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

632735СообщениеДобавлено: Ср 02 Авг 23, 20:02 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:

Философские мысли определяют философа в качестве результата его поведения (и воли),
они не возникают сами по себе или только из ума - они есть результат его поведения
И наоборот.
Философские мысли возникают вследствие соответствующих причин и при соответствующих условиях.
Если нет того, кто производит мысли, то это ведь означает, что мысли никто не производит, не так ли?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

632736СообщениеДобавлено: Ср 02 Авг 23, 20:22 (1 год тому назад)    Субъективное впечатление Ответ с цитатой

Cпецифически-русская черта - это умение жить исключительно в мире слов, в сфере абстрактных понятий, в мире чистых идей, умение жить внутри текста. Русская литература, соответственно, имеет сакральный статус. «Поэт в России больше, чем поэт». Литературная реальность значимее эмпирического опыта. (Есть и плюсы, и минусы. Русские могут Марс колонизировать - и даже не заметить тягот, думая совершенно о другом.) Отсюда удивительная любовь русских интеллектуалов к Ведам и широкий интерес к ведическому.

Особый статус слова, а вместе с ним и мысли. Это влияет на рецепцию буддизма.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13376

632737СообщениеДобавлено: Ср 02 Авг 23, 21:09 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
LS_rus78 пишет:

LS_rus78 пишет:
И вообще, смысл - он существует сам для себя

Смысл чего-либо вообще - это только и только функция мышления и ничего больше.

В Ниббане (там) нет никакого смысла, поскольку там нет мышления - ок?

Как тогда о ней известно?  Laughing Это объект ума вообще то.

А о ней простым ничего и не известно.

Глупый может не знать о каких либо предметах. Это, однако, не значит, что они находятся за пределами восприемлимости или вывода в принципе.

LS_rus78 пишет:
Ниббана по нормальному является объектом лишь восьми сверхмирских читт пути и плода.

А грамматика русского языка является объектом познания читт учительницы, но не дошколят.

LS_rus78 пишет:
О Ниббане реально может думать и рассуждать только вступивший в поток, однажды возвращающийся, невозвращенец и арахант.

Вам где так мозги промывают? На каких форумах? У ниббаны три собособа знать ее: из писаний, рассуждениями и в опыте.

LS_rus78 пишет:
Все остальное про Ниббану - сказки, недоступные пониманию неблагородных,
и смысл Ниббаны им недоступен, потому что смысл, как вы правильно заметили, возникает только тогда, когда нечто становится объектом сознания.

Восприятие ИРЛ, а не смысл. Вернее, один из смыслов.

LS_rus78 пишет:
Слово Ниббана - это не Ниббана, это указатель в никуда, null pointer для лохов

У понятия есть референт.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13376

632738СообщениеДобавлено: Ср 02 Авг 23, 21:13 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:


прямо как ужи на сковородке пытаются доказать свой высосанный из пальца конструкт и лезут для этого в грамматику… да любое отрицание подразумевает что-то на месте отрицания. Тем более подразумевает сознание и восприятие. Это как верх подразумевает низ. Имаджинирую ле фейсы тибетцев с их 1000-летней линий «неутверждающих» религиозных деятелей Laughing
Всё это очень интересно, можно бесконечно дискутировать и дискутировать, но практиковать-то когда. Сейчас мне хочется обмениваться информацией по важным практикам, a дискутировать буду на пенсии, если вдруг доживу.

Ага, "практиковать" то, что логически невозможно, лол. ДОСТИГАТЬ НЕУТВЕРЖДАЮЩЕГО ОТРИЦАНИЯ, полировать кирпич, рисовать на листе круглый квадрат. "Практики" - это отдельный анекдот, длиною в сектантскую жизнь.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Падиист, Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13376

632739СообщениеДобавлено: Ср 02 Авг 23, 21:18 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
LS_rus78 пишет:
LS_rus78 пишет:
Есть дэвы, нет дэвов - для 4БИ и Б8П это совершенно безразлично.

Нет никакого смысла в 4БИ если нет мультиверса и других, более высоких миров.

А я и не говорил, что в 4БИ есть какой то сокровенный смысл.
Смысл 4БИ очень простой - в них самих, не более того.

Они вообще то прямо и недвусмысленно о том, что есть сферы выше и ниже. Звено "самьяк самадхи", например.  

Где в 4БИ или в Б8П сказано про какие нибудь сверхестественные качества?

См. собхана четасики.

LS_rus78 пишет:
Там как раз про простое и знакомое: алчность, злобу, речь, бабло, усилия, контроль итд

Определите "алчность", плз. Где заканчивается рациональное накопление у мирянина и начинается алчность. Или вот "привязанность", которой так любят кидаться некоторые буддисты, определите.  Laughing На моей памяти еще ни один не осилил. Все делают вид, что это и так известно.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

632740СообщениеДобавлено: Ср 02 Авг 23, 21:19 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
LS_rus78 пишет:

Философские мысли определяют философа в качестве результата его поведения (и воли),
они не возникают сами по себе или только из ума - они есть результат его поведения
И наоборот.
Философские мысли возникают вследствие соответствующих причин и при соответствующих условиях.
Если нет того, кто производит мысли, то это ведь означает, что мысли никто не производит, не так ли?
В русском языке развит пассивный залог, он широко представлен в речи, сама структура языка и литературная традиция способствуют такому пониманию вещей. Тотальное отрицание субъекта приводит к множеству логических противоречий, но если логика всегда считалась чем-то непринципиальным для сакральной сферы (Бог в православии превыше логики), противоречия можно легко проигнорировать. Так всё это диктует нам культура, но не обязательно буддийская традиция.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

632741СообщениеДобавлено: Ср 02 Авг 23, 21:25 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:


прямо как ужи на сковородке пытаются доказать свой высосанный из пальца конструкт и лезут для этого в грамматику… да любое отрицание подразумевает что-то на месте отрицания. Тем более подразумевает сознание и восприятие. Это как верх подразумевает низ. Имаджинирую ле фейсы тибетцев с их 1000-летней линий «неутверждающих» религиозных деятелей Laughing
Всё это очень интересно, можно бесконечно дискутировать и дискутировать, но практиковать-то когда. Сейчас мне хочется обмениваться информацией по важным практикам, a дискутировать буду на пенсии, если вдруг доживу.

Ага, "практиковать" то, что логически невозможно, лол. ДОСТИГАТЬ НЕУТВЕРЖДАЮЩЕГО ОТРИЦАНИЯ, полировать кирпич, рисовать на листе круглый квадрат. "Практики" - это отдельный анекдот, длиною в сектантскую жизнь.
Неутверждающее отрицание это отказ признавать самобытие вещей (их изолированность, замкнутость в самих себе) даже в условном смысле. Всё с чем-то соотносится, взаимодействует - таким и созерцается. Не утверждается именно самобытие.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

632742СообщениеДобавлено: Ср 02 Авг 23, 21:59 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:


прямо как ужи на сковородке пытаются доказать свой высосанный из пальца конструкт и лезут для этого в грамматику… да любое отрицание подразумевает что-то на месте отрицания. Тем более подразумевает сознание и восприятие. Это как верх подразумевает низ. Имаджинирую ле фейсы тибетцев с их 1000-летней линий «неутверждающих» религиозных деятелей Laughing
Всё это очень интересно, можно бесконечно дискутировать и дискутировать, но практиковать-то когда. Сейчас мне хочется обмениваться информацией по важным практикам, a дискутировать буду на пенсии, если вдруг доживу.

Ага, "практиковать" то, что логически невозможно, лол. ДОСТИГАТЬ НЕУТВЕРЖДАЮЩЕГО ОТРИЦАНИЯ, полировать кирпич, рисовать на листе круглый квадрат. "Практики" - это отдельный анекдот, длиною в сектантскую жизнь.
Зачем изучать логику если ее не применить? Это все равно, что из песка добывать масло.

Ответы на этот пост: Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

632743СообщениеДобавлено: Ср 02 Авг 23, 22:07 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Падиист пишет:


прямо как ужи на сковородке пытаются доказать свой высосанный из пальца конструкт и лезут для этого в грамматику… да любое отрицание подразумевает что-то на месте отрицания. Тем более подразумевает сознание и восприятие. Это как верх подразумевает низ. Имаджинирую ле фейсы тибетцев с их 1000-летней линий «неутверждающих» религиозных деятелей Laughing
Всё это очень интересно, можно бесконечно дискутировать и дискутировать, но практиковать-то когда. Сейчас мне хочется обмениваться информацией по важным практикам, a дискутировать буду на пенсии, если вдруг доживу.

Ага, "практиковать" то, что логически невозможно, лол. ДОСТИГАТЬ НЕУТВЕРЖДАЮЩЕГО ОТРИЦАНИЯ, полировать кирпич, рисовать на листе круглый квадрат. "Практики" - это отдельный анекдот, длиною в сектантскую жизнь.
Зачем изучать логику если ее не применить? Это все равно, что из песка добывать масло.
Буддийская логика это смесь гносеологии с логикой, очень громоздко изложенной. Там есть философские утверждения. (У Аристотеля логика тоже смешана с метафизикой.) Логика на всех одна - формальная, математическая.

Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

632744СообщениеДобавлено: Ср 02 Авг 23, 22:12 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Серж пишет:
Падиист пишет:


прямо как ужи на сковородке пытаются доказать свой высосанный из пальца конструкт и лезут для этого в грамматику… да любое отрицание подразумевает что-то на месте отрицания. Тем более подразумевает сознание и восприятие. Это как верх подразумевает низ. Имаджинирую ле фейсы тибетцев с их 1000-летней линий «неутверждающих» религиозных деятелей Laughing
Всё это очень интересно, можно бесконечно дискутировать и дискутировать, но практиковать-то когда. Сейчас мне хочется обмениваться информацией по важным практикам, a дискутировать буду на пенсии, если вдруг доживу.

Ага, "практиковать" то, что логически невозможно, лол. ДОСТИГАТЬ НЕУТВЕРЖДАЮЩЕГО ОТРИЦАНИЯ, полировать кирпич, рисовать на листе круглый квадрат. "Практики" - это отдельный анекдот, длиною в сектантскую жизнь.
Зачем изучать логику если ее не применить? Это все равно, что из песка добывать масло.
Буддийская логика это смесь гносеологии с логикой, очень громоздко изложенной. Там есть философские утверждения. Логика на всех одна - формальная, математическая.
Лично я считаю, что практика логична, а не наоборот. Но не суть важно.

Ответы на этот пост: Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134  След.
Страница 27 из 134

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.062 (0.951) u0.024 s0.002, 18 0.036 [269/0]