|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№632730Добавлено: Ср 02 Авг 23, 19:25 (1 год тому назад) |
|
|
|
Представление - это мысль. Если отдельно, специально объяснять, в каком конкретно смысле - а в практике должна быть ясность.
Мыслью называется понятие, суждение и заключение в уме.
Ага, давайте сужать понятие. Сузим до "научной гипотезы" и закроем тему?
В буддизме всё, что непосредственно не дано чувственным - это мышление, и дается памятью и выводом. Всё, что не мгновенно, всё, что имеет протяженность, всё, что можно запомнить или вспомнить - результат мышления. А зачем расширять понятия шире общепринятых значений? «Видеть сны» не включается в понятие «думать»=«мыслить», а «сновидение» это не разновидность «рассуждения». «Мысль» это то, что «думают», из чего складываются «рассуждения».
Я вам дал буддийское определение мышления. Если игнорируете - говорить не о чем. Ниббана чувству не дана, но непосредственное постижение умом Ниббаны не даётся памятью и выводом.
А развивается постижение Ниббаны тоже без памяти и вывода? Опустошил голову до мухи - и опа?
С чего бы вдруг практике опустошения ума вести к высшему? Ее удел, максимум - шаматха, устранение лишних бытовых заморочек. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Падиист, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№632731Добавлено: Ср 02 Авг 23, 19:33 (1 год тому назад) |
|
|
|
Представление - это мысль. Если отдельно, специально объяснять, в каком конкретно смысле - а в практике должна быть ясность.
Мыслью называется понятие, суждение и заключение в уме.
Ага, давайте сужать понятие. Сузим до "научной гипотезы" и закроем тему?
В буддизме всё, что непосредственно не дано чувственным - это мышление, и дается памятью и выводом. Всё, что не мгновенно, всё, что имеет протяженность, всё, что можно запомнить или вспомнить - результат мышления. А зачем расширять понятия шире общепринятых значений? «Видеть сны» не включается в понятие «думать»=«мыслить», а «сновидение» это не разновидность «рассуждения». «Мысль» это то, что «думают», из чего складываются «рассуждения».
Я вам дал буддийское определение мышления. Если игнорируете - говорить не о чем. Ниббана чувству не дана, но непосредственное постижение умом Ниббаны не даётся памятью и выводом.
А развивается постижение Ниббаны тоже без памяти и вывода? Опустошил голову до мухи - и опа?
С чего бы вдруг практике опустошения ума вести к высшему? Ее удел, максимум - шаматха, устранение лишних бытовых заморочек. Развитие это другое, а я указал не неправильность определения. Про то, что дхьяны вспомогательная практика, даже не специфически-буддийская, я уже говорил.
А что до патибхагга-нимитты, то это паннатти, в работе памяти нет никаких проблем. И я готов называть этот мыслеобраз мыслью, при том, что понятийного мышления в 1-й джхане нет. Спор ведь не о словах, а только о значении.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№632732Добавлено: Ср 02 Авг 23, 19:47 (1 год тому назад) |
|
|
|
Представление - это мысль. Если отдельно, специально объяснять, в каком конкретно смысле - а в практике должна быть ясность.
Мыслью называется понятие, суждение и заключение в уме.
Ага, давайте сужать понятие. Сузим до "научной гипотезы" и закроем тему?
В буддизме всё, что непосредственно не дано чувственным - это мышление, и дается памятью и выводом. Всё, что не мгновенно, всё, что имеет протяженность, всё, что можно запомнить или вспомнить - результат мышления. А зачем расширять понятия шире общепринятых значений? «Видеть сны» не включается в понятие «думать»=«мыслить», а «сновидение» это не разновидность «рассуждения». «Мысль» это то, что «думают», из чего складываются «рассуждения».
Я вам дал буддийское определение мышления. Если игнорируете - говорить не о чем. Ниббана чувству не дана, но непосредственное постижение умом Ниббаны не даётся памятью и выводом.
А развивается постижение Ниббаны тоже без памяти и вывода? Опустошил голову до мухи - и опа?
С чего бы вдруг практике опустошения ума вести к высшему? Ее удел, максимум - шаматха, устранение лишних бытовых заморочек. Развитие это другое, а я указал не неправильность определения. Про то, что дхьяны вспомогательная практика, даже не специфически-буддийская, я уже говорил.
А что до патибхагга-нимитты, то это паннатти, в работе памяти нет никаких проблем. И я готов называть этот мыслеобраз мыслью, при том, что понятийного мышления в 1-й джхане нет. Спор ведь не о словах, а только о значении.
В буддизме прямое знание "концепта", включая Ниббану, относится к восприятию. Но оно, стандартно, развивается через знания с чужих слов и через выводное, но уже собственное, об этом предмете. Разница между выводом и восприятием - в ясности.
Если нет "понятийного мышления", то нет святого предмета - 4БИ. А нет такого предмета - нет буддийской практики. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Падиист, Krie |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№632733Добавлено: Ср 02 Авг 23, 19:58 (1 год тому назад) |
|
|
|
Согласно Абхидхамме, то, о чем мы обычно думаем как о сознании, на самом деле является серией читт - мгновенных актов сознания, случающихся в настолько быстрой последовательности, что мы оказываемся неспособны заметить отдельные моменты их возникновения.. Да, это довольно известная техническая дефиниция. В наше время её сравнивают с кадрами киноплёнки, отображаемыми на экране ума. У Пелевина есть довольно неуклюжее, но понятное описание этого.
Вчём, по вашему мнению, задача такого механистичного представления мышления?
В том, чтобы понять как мышление работает Я же вижу так: для того, чтобы показать, что мышление обходится без мыслителя - атмана. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№632734Добавлено: Ср 02 Авг 23, 20:00 (1 год тому назад) |
|
|
|
Представление - это мысль. Если отдельно, специально объяснять, в каком конкретно смысле - а в практике должна быть ясность.
Мыслью называется понятие, суждение и заключение в уме.
Ага, давайте сужать понятие. Сузим до "научной гипотезы" и закроем тему?
В буддизме всё, что непосредственно не дано чувственным - это мышление, и дается памятью и выводом. Всё, что не мгновенно, всё, что имеет протяженность, всё, что можно запомнить или вспомнить - результат мышления. А зачем расширять понятия шире общепринятых значений? «Видеть сны» не включается в понятие «думать»=«мыслить», а «сновидение» это не разновидность «рассуждения». «Мысль» это то, что «думают», из чего складываются «рассуждения».
Я вам дал буддийское определение мышления. Если игнорируете - говорить не о чем. Ниббана чувству не дана, но непосредственное постижение умом Ниббаны не даётся памятью и выводом.
А развивается постижение Ниббаны тоже без памяти и вывода? Опустошил голову до мухи - и опа?
С чего бы вдруг практике опустошения ума вести к высшему? Ее удел, максимум - шаматха, устранение лишних бытовых заморочек. Развитие это другое, а я указал не неправильность определения. Про то, что дхьяны вспомогательная практика, даже не специфически-буддийская, я уже говорил.
А что до патибхагга-нимитты, то это паннатти, в работе памяти нет никаких проблем. И я готов называть этот мыслеобраз мыслью, при том, что понятийного мышления в 1-й джхане нет. Спор ведь не о словах, а только о значении.
В буддизме прямое знание "концепта", включая Ниббану, относится к восприятию. Но оно, стандартно, развивается через знания с чужих слов и через выводное, но уже собственное, об этом предмете. Разница между выводом и восприятием - в ясности.
Если нет "понятийного мышления", то нет святого предмета - 4БИ. А нет такого предмета - нет буддийской практики. Непосредственно постигаемая умом Ниббана это параматтха дхамма, а не паннатти. Развитие (с помощью дискурсивного мышления, концептов и т.д.) это другое.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№632735Добавлено: Ср 02 Авг 23, 20:02 (1 год тому назад) |
|
|
|
Философские мысли определяют философа в качестве результата его поведения (и воли),
они не возникают сами по себе или только из ума - они есть результат его поведения И наоборот.
Философские мысли возникают вследствие соответствующих причин и при соответствующих условиях.
Если нет того, кто производит мысли, то это ведь означает, что мысли никто не производит, не так ли? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№632736Добавлено: Ср 02 Авг 23, 20:22 (1 год тому назад) Субъективное впечатление |
|
|
|
Cпецифически-русская черта - это умение жить исключительно в мире слов, в сфере абстрактных понятий, в мире чистых идей, умение жить внутри текста. Русская литература, соответственно, имеет сакральный статус. «Поэт в России больше, чем поэт». Литературная реальность значимее эмпирического опыта. (Есть и плюсы, и минусы. Русские могут Марс колонизировать - и даже не заметить тягот, думая совершенно о другом.) Отсюда удивительная любовь русских интеллектуалов к Ведам и широкий интерес к ведическому.
Особый статус слова, а вместе с ним и мысли. Это влияет на рецепцию буддизма. |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13376
|
№632737Добавлено: Ср 02 Авг 23, 21:09 (1 год тому назад) |
|
|
|
И вообще, смысл - он существует сам для себя
Смысл чего-либо вообще - это только и только функция мышления и ничего больше.
В Ниббане (там) нет никакого смысла, поскольку там нет мышления - ок?
Как тогда о ней известно? Это объект ума вообще то.
А о ней простым ничего и не известно.
Глупый может не знать о каких либо предметах. Это, однако, не значит, что они находятся за пределами восприемлимости или вывода в принципе.
Ниббана по нормальному является объектом лишь восьми сверхмирских читт пути и плода.
А грамматика русского языка является объектом познания читт учительницы, но не дошколят.
О Ниббане реально может думать и рассуждать только вступивший в поток, однажды возвращающийся, невозвращенец и арахант.
Вам где так мозги промывают? На каких форумах? У ниббаны три собособа знать ее: из писаний, рассуждениями и в опыте.
Все остальное про Ниббану - сказки, недоступные пониманию неблагородных,
и смысл Ниббаны им недоступен, потому что смысл, как вы правильно заметили, возникает только тогда, когда нечто становится объектом сознания.
Восприятие ИРЛ, а не смысл. Вернее, один из смыслов.
Слово Ниббана - это не Ниббана, это указатель в никуда, null pointer для лохов
У понятия есть референт. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13376
|
№632738Добавлено: Ср 02 Авг 23, 21:13 (1 год тому назад) |
|
|
|
прямо как ужи на сковородке пытаются доказать свой высосанный из пальца конструкт и лезут для этого в грамматику… да любое отрицание подразумевает что-то на месте отрицания. Тем более подразумевает сознание и восприятие. Это как верх подразумевает низ. Имаджинирую ле фейсы тибетцев с их 1000-летней линий «неутверждающих» религиозных деятелей Всё это очень интересно, можно бесконечно дискутировать и дискутировать, но практиковать-то когда. Сейчас мне хочется обмениваться информацией по важным практикам, a дискутировать буду на пенсии, если вдруг доживу.
Ага, "практиковать" то, что логически невозможно, лол. ДОСТИГАТЬ НЕУТВЕРЖДАЮЩЕГО ОТРИЦАНИЯ, полировать кирпич, рисовать на листе круглый квадрат. "Практики" - это отдельный анекдот, длиною в сектантскую жизнь. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Падиист, Серж |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13376
|
№632739Добавлено: Ср 02 Авг 23, 21:18 (1 год тому назад) |
|
|
|
Есть дэвы, нет дэвов - для 4БИ и Б8П это совершенно безразлично.
Нет никакого смысла в 4БИ если нет мультиверса и других, более высоких миров.
А я и не говорил, что в 4БИ есть какой то сокровенный смысл.
Смысл 4БИ очень простой - в них самих, не более того.
Они вообще то прямо и недвусмысленно о том, что есть сферы выше и ниже. Звено "самьяк самадхи", например.
Где в 4БИ или в Б8П сказано про какие нибудь сверхестественные качества?
См. собхана четасики.
Там как раз про простое и знакомое: алчность, злобу, речь, бабло, усилия, контроль итд
Определите "алчность", плз. Где заканчивается рациональное накопление у мирянина и начинается алчность. Или вот "привязанность", которой так любят кидаться некоторые буддисты, определите. На моей памяти еще ни один не осилил. Все делают вид, что это и так известно. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№632740Добавлено: Ср 02 Авг 23, 21:19 (1 год тому назад) |
|
|
|
Философские мысли определяют философа в качестве результата его поведения (и воли),
они не возникают сами по себе или только из ума - они есть результат его поведения И наоборот.
Философские мысли возникают вследствие соответствующих причин и при соответствующих условиях.
Если нет того, кто производит мысли, то это ведь означает, что мысли никто не производит, не так ли? В русском языке развит пассивный залог, он широко представлен в речи, сама структура языка и литературная традиция способствуют такому пониманию вещей. Тотальное отрицание субъекта приводит к множеству логических противоречий, но если логика всегда считалась чем-то непринципиальным для сакральной сферы (Бог в православии превыше логики), противоречия можно легко проигнорировать. Так всё это диктует нам культура, но не обязательно буддийская традиция. |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№632741Добавлено: Ср 02 Авг 23, 21:25 (1 год тому назад) |
|
|
|
прямо как ужи на сковородке пытаются доказать свой высосанный из пальца конструкт и лезут для этого в грамматику… да любое отрицание подразумевает что-то на месте отрицания. Тем более подразумевает сознание и восприятие. Это как верх подразумевает низ. Имаджинирую ле фейсы тибетцев с их 1000-летней линий «неутверждающих» религиозных деятелей Всё это очень интересно, можно бесконечно дискутировать и дискутировать, но практиковать-то когда. Сейчас мне хочется обмениваться информацией по важным практикам, a дискутировать буду на пенсии, если вдруг доживу.
Ага, "практиковать" то, что логически невозможно, лол. ДОСТИГАТЬ НЕУТВЕРЖДАЮЩЕГО ОТРИЦАНИЯ, полировать кирпич, рисовать на листе круглый квадрат. "Практики" - это отдельный анекдот, длиною в сектантскую жизнь. Неутверждающее отрицание это отказ признавать самобытие вещей (их изолированность, замкнутость в самих себе) даже в условном смысле. Всё с чем-то соотносится, взаимодействует - таким и созерцается. Не утверждается именно самобытие.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№632742Добавлено: Ср 02 Авг 23, 21:59 (1 год тому назад) |
|
|
|
прямо как ужи на сковородке пытаются доказать свой высосанный из пальца конструкт и лезут для этого в грамматику… да любое отрицание подразумевает что-то на месте отрицания. Тем более подразумевает сознание и восприятие. Это как верх подразумевает низ. Имаджинирую ле фейсы тибетцев с их 1000-летней линий «неутверждающих» религиозных деятелей Всё это очень интересно, можно бесконечно дискутировать и дискутировать, но практиковать-то когда. Сейчас мне хочется обмениваться информацией по важным практикам, a дискутировать буду на пенсии, если вдруг доживу.
Ага, "практиковать" то, что логически невозможно, лол. ДОСТИГАТЬ НЕУТВЕРЖДАЮЩЕГО ОТРИЦАНИЯ, полировать кирпич, рисовать на листе круглый квадрат. "Практики" - это отдельный анекдот, длиною в сектантскую жизнь. Зачем изучать логику если ее не применить? Это все равно, что из песка добывать масло.
Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№632743Добавлено: Ср 02 Авг 23, 22:07 (1 год тому назад) |
|
|
|
прямо как ужи на сковородке пытаются доказать свой высосанный из пальца конструкт и лезут для этого в грамматику… да любое отрицание подразумевает что-то на месте отрицания. Тем более подразумевает сознание и восприятие. Это как верх подразумевает низ. Имаджинирую ле фейсы тибетцев с их 1000-летней линий «неутверждающих» религиозных деятелей Всё это очень интересно, можно бесконечно дискутировать и дискутировать, но практиковать-то когда. Сейчас мне хочется обмениваться информацией по важным практикам, a дискутировать буду на пенсии, если вдруг доживу.
Ага, "практиковать" то, что логически невозможно, лол. ДОСТИГАТЬ НЕУТВЕРЖДАЮЩЕГО ОТРИЦАНИЯ, полировать кирпич, рисовать на листе круглый квадрат. "Практики" - это отдельный анекдот, длиною в сектантскую жизнь. Зачем изучать логику если ее не применить? Это все равно, что из песка добывать масло. Буддийская логика это смесь гносеологии с логикой, очень громоздко изложенной. Там есть философские утверждения. (У Аристотеля логика тоже смешана с метафизикой.) Логика на всех одна - формальная, математическая.
Ответы на этот пост: Серж |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№632744Добавлено: Ср 02 Авг 23, 22:12 (1 год тому назад) |
|
|
|
прямо как ужи на сковородке пытаются доказать свой высосанный из пальца конструкт и лезут для этого в грамматику… да любое отрицание подразумевает что-то на месте отрицания. Тем более подразумевает сознание и восприятие. Это как верх подразумевает низ. Имаджинирую ле фейсы тибетцев с их 1000-летней линий «неутверждающих» религиозных деятелей Всё это очень интересно, можно бесконечно дискутировать и дискутировать, но практиковать-то когда. Сейчас мне хочется обмениваться информацией по важным практикам, a дискутировать буду на пенсии, если вдруг доживу.
Ага, "практиковать" то, что логически невозможно, лол. ДОСТИГАТЬ НЕУТВЕРЖДАЮЩЕГО ОТРИЦАНИЯ, полировать кирпич, рисовать на листе круглый квадрат. "Практики" - это отдельный анекдот, длиною в сектантскую жизнь. Зачем изучать логику если ее не применить? Это все равно, что из песка добывать масло. Буддийская логика это смесь гносеологии с логикой, очень громоздко изложенной. Там есть философские утверждения. Логика на всех одна - формальная, математическая. Лично я считаю, что практика логична, а не наоборот. Но не суть важно.
Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134 След.
|
Страница 27 из 134 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|