|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2441 Откуда: Мартышкино
|
№632760Добавлено: Ср 02 Авг 23, 23:35 (1 год тому назад) |
|
|
|
del
Последний раз редактировалось: LS_rus78 (Ср 02 Авг 23, 23:46), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№632761Добавлено: Ср 02 Авг 23, 23:37 (1 год тому назад) |
|
|
|
Таслима
Вам сколько лет? Восемнадцать уже есть? Какая разница, я сам ходил в буддийский центр в 15 лет. |
|
Наверх |
|
|
Таслима
Зарегистрирован: 08.05.2023 Суждений: 87
|
№632762Добавлено: Ср 02 Авг 23, 23:44 (1 год тому назад) |
|
|
|
Я пошла, кажется, я получила нужное направление. Спасибо вам большое! |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13376
|
№632766Добавлено: Чт 03 Авг 23, 04:37 (1 год тому назад) |
|
|
|
прямо как ужи на сковородке пытаются доказать свой высосанный из пальца конструкт и лезут для этого в грамматику… да любое отрицание подразумевает что-то на месте отрицания. Тем более подразумевает сознание и восприятие. Это как верх подразумевает низ. Имаджинирую ле фейсы тибетцев с их 1000-летней линий «неутверждающих» религиозных деятелей Всё это очень интересно, можно бесконечно дискутировать и дискутировать, но практиковать-то когда. Сейчас мне хочется обмениваться информацией по важным практикам, a дискутировать буду на пенсии, если вдруг доживу.
Ага, "практиковать" то, что логически невозможно, лол. ДОСТИГАТЬ НЕУТВЕРЖДАЮЩЕГО ОТРИЦАНИЯ, полировать кирпич, рисовать на листе круглый квадрат. "Практики" - это отдельный анекдот, длиною в сектантскую жизнь. Неутверждающее отрицание это отказ признавать самобытие вещей (их изолированность, замкнутость в самих себе) даже в условном смысле. Всё с чем-то соотносится, взаимодействует - таким и созерцается. Не утверждается именно самобытие.
Это просто чушь, конструкция из слов. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№632767Добавлено: Чт 03 Авг 23, 05:12 (1 год тому назад) |
|
|
|
В буддизме прямое знание "концепта", включая Ниббану, относится к восприятию. Но оно, стандартно, развивается через знания с чужих слов и через выводное, но уже собственное, об этом предмете. Разница между выводом и восприятием - в ясности.
Если нет "понятийного мышления", то нет святого предмета - 4БИ. А нет такого предмета - нет буддийской практики. Непосредственно постигаемая умом Ниббана это параматтха дхамма, а не паннатти. Развитие (с помощью дискурсивного мышления, концептов и т.д.) это другое.
То есть, разговаривать с вами смысла нет? Пишете бессмысленные отписки невпопад.
Еще раз - как мог бы быть в дхьянах предмет сосредоточения 4БИ, если бы там не было мышления?
(2) What is the supramundane Path (lokottaramārga)?
It consists of the knowledge of suffering, its origin, its cessation and the path (duḥkhasamudayanirodhamārgajñāna) which is on the side of the knowledge of the doctrine and the consecutive knowledge (dharmajñānānvayajñānapakṣya) of the Path of cultivation (bhāvanāmārga) and also in the concentration related to them (taiś ca samprayuktaḥ samādhiḥ), and in the first concentation or in the others up to the sphere of nothingness (ākiñcanyāyatana). The sphere of neither perception nor non-perception (naivasaṃjñānāsaṃjñāyatanam) is still mundane (laukikam eva) and it is not distinct (aparisphuṭa) because of the conduct of perception (saṃjñāpracāra).282 That is why it is also called signless (animitta).
The Blessed One has said: ‘As long as there is absorption with perception (saṃjñāsamāpatti) there is penetration into (understanding of) perfect knowledge (Truth) (ājñāprativedha).’283
(2) Что такое сверхмирской Путь (lokottaramārga)?
Оно состоит из познания страдания, его происхождения, прекращения и пути (духкхасамудаяниродхамаргаджняна), который находится на стороне знания учения и последовательного познания (дхармаджнянанвайаджнянапакшья) Пути совершенствования (бхаванамарга), а также в концентрации связанного с ними (тайш ча сампрайуктах самадхих), и в первом сосредоточении или в других вплоть до сферы небытия (акинчанйайатана). Сфера ни восприятия, ни невосприятия (naivasaṃjñānāsaṃjñāyatanam) по-прежнему мирская (laukikam eva) и неотличима (aparisphuta) из-за поведения восприятия (saṃjñāpracāra)282. Вот почему она также называется беззнаковой (animitta).
Благословенный сказал: «Пока существует погружение в восприятие (saṃjñāsamāpatti), существует проникновение в (понимание) совершенного знания (Истины) (ājñāprativedha)».
"Perception" (самджня) тут нельзя переводить "восприятием", а скорее надо "пониманием", но я не стал править за гуглом. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№632768Добавлено: Чт 03 Авг 23, 09:43 (1 год тому назад) |
|
|
|
В буддизме прямое знание "концепта", включая Ниббану, относится к восприятию. Но оно, стандартно, развивается через знания с чужих слов и через выводное, но уже собственное, об этом предмете. Разница между выводом и восприятием - в ясности. Вы продолжаете записывать Ниббану в паннатти (концепты, понятия, представления). Ниббана не паннатти, асабхава дхамма - Ниббана это параматтха дхамма. То, что есть и адекватное понятие Ниббаны, дела не меняет.
Еще раз - как мог бы быть в дхьянах предмет сосредоточения 4БИ, если бы там не было мышления? Тренировка в дхьяне, шаматха - это вспомогательная практика, наделяющая ум способностью к самадхи, чтоб можно было дхармы распознать. А это уже випашьяна, вторая практика, в которой созерцаются мысли, концепции и т.д. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№632769Добавлено: Чт 03 Авг 23, 09:53 (1 год тому назад) |
|
|
|
Не читаете, продолжаете сочинять и писать невпопад. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№632770Добавлено: Чт 03 Авг 23, 09:57 (1 год тому назад) |
|
|
|
Не читаете, продолжаете сочинять и писать невпопад. Образное мышление в 1-й джхане есть, патибхагга-нимитта это паннатти. Аналитическое созерцание, с понятийным мышлением, практикуется после выхода из джханы, после завершения сессии такой предварительной тренировки. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№632771Добавлено: Чт 03 Авг 23, 09:58 (1 год тому назад) |
|
|
|
Читайте цитату. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№632772Добавлено: Чт 03 Авг 23, 10:00 (1 год тому назад) |
|
|
|
В буддизме всё, что непосредственно не дано чувственным - это мышление, и дается памятью и выводом. Неправильно. Прямое, непосредственное восприятие Ниббаны - неконцептуально. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№632773Добавлено: Чт 03 Авг 23, 10:03 (1 год тому назад) |
|
|
|
Не читаете или не помните, что прочитали. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Падиист, Падиист |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№632774Добавлено: Чт 03 Авг 23, 10:07 (1 год тому назад) |
|
|
|
Дхьяна тренируется для обретения умственной мощи, это специальная практика, вспомогательная. Обретя такую мощь, ум становится способен дхармы распознать. Сатипаттхана/смритиупастхана - не то же самое, что четыре дхьяны, отдельно тренируемые. Когда тренировка дхьян уже освоена, самадхи объединяется с випашьяной, и непосредственно созерцаются дхармы. Таков Путь. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№632775Добавлено: Чт 03 Авг 23, 10:08 (1 год тому назад) |
|
|
|
Ясно - включена невменяемость. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№632776Добавлено: Чт 03 Авг 23, 10:11 (1 год тому назад) |
|
|
|
А развивается постижение Ниббаны тоже без памяти и вывода? Опустошил голову до мухи - и опа?
С чего бы вдруг практике опустошения ума вести к высшему? Ее удел, максимум - шаматха, устранение лишних бытовых заморочек. Ну так опустошите! Что, не получается "опа"? Потому что способность "опустошить" это не просто устранение бытовых заморочек. Это способность не цепляться за драгоценное мышление, к примеру. Отпустить эту способность. Но в голову вбито с детства: "я мыслю - следовательно я существую". А как без существования-то? Страшно. |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№632777Добавлено: Чт 03 Авг 23, 10:18 (1 год тому назад) |
|
|
|
Не читаете или не помните, что прочитали. Еще раз - как мог бы быть в дхьянах предмет сосредоточения 4БИ, если бы там не было мышления? Не этим в дхьяне - как в отдельной, специальной тренировке - занимаются. Дхьяны это не специфически-буддийская практика, они были ещё до Будды, в санкхье. Но, как вспомогательная практика, нужны. Когда приобретаются способности к самадхи, самадхи объединяется с випашьяной, что правильное самадхи. Созерцаются мысли, концепции; распознаются дхармы - в состоянии самадхи. Но чтоб объединить самадхи с випашьяной, нужно уметь входить в самадхи. Для приобретения такого навыка и тренируются четыре дхьяны, вне дискурсивного мышления, отдельно, специально. Вспомогательная практика такая |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134 След.
|
Страница 29 из 134 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|