Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Витакка и вичара

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2441
Откуда: Мартышкино

632760СообщениеДобавлено: Ср 02 Авг 23, 23:35 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

del

Последний раз редактировалось: LS_rus78 (Ср 02 Авг 23, 23:46), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

632761СообщениеДобавлено: Ср 02 Авг 23, 23:37 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
Таслима

Вам сколько лет? Восемнадцать уже есть?
Какая разница, я сам ходил в буддийский центр в 15 лет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Таслима



Зарегистрирован: 08.05.2023
Суждений: 87

632762СообщениеДобавлено: Ср 02 Авг 23, 23:44 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Я пошла, кажется, я получила нужное направление. Спасибо вам большое!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13376

632766СообщениеДобавлено: Чт 03 Авг 23, 04:37 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Падиист пишет:


прямо как ужи на сковородке пытаются доказать свой высосанный из пальца конструкт и лезут для этого в грамматику… да любое отрицание подразумевает что-то на месте отрицания. Тем более подразумевает сознание и восприятие. Это как верх подразумевает низ. Имаджинирую ле фейсы тибетцев с их 1000-летней линий «неутверждающих» религиозных деятелей Laughing
Всё это очень интересно, можно бесконечно дискутировать и дискутировать, но практиковать-то когда. Сейчас мне хочется обмениваться информацией по важным практикам, a дискутировать буду на пенсии, если вдруг доживу.

Ага, "практиковать" то, что логически невозможно, лол. ДОСТИГАТЬ НЕУТВЕРЖДАЮЩЕГО ОТРИЦАНИЯ, полировать кирпич, рисовать на листе круглый квадрат. "Практики" - это отдельный анекдот, длиною в сектантскую жизнь.
Неутверждающее отрицание это отказ признавать самобытие вещей (их изолированность, замкнутость в самих себе) даже в условном смысле. Всё с чем-то соотносится, взаимодействует - таким и созерцается. Не утверждается именно самобытие.

Это просто чушь, конструкция из слов.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

632767СообщениеДобавлено: Чт 03 Авг 23, 05:12 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:


В буддизме прямое знание "концепта", включая Ниббану, относится к восприятию. Но оно, стандартно, развивается через знания с чужих слов и через выводное, но уже собственное, об этом предмете. Разница между выводом и восприятием - в ясности.

Если нет "понятийного мышления", то нет святого предмета - 4БИ. А нет такого предмета - нет буддийской практики.
Непосредственно постигаемая умом Ниббана это параматтха дхамма, а не паннатти. Развитие (с помощью дискурсивного мышления, концептов и т.д.) это другое.

То есть, разговаривать с вами смысла нет? Пишете бессмысленные отписки невпопад.

Еще раз - как мог бы быть в дхьянах предмет сосредоточения 4БИ, если бы там не было мышления?

(2) What is the supramundane Path (lokottaramārga)?

It consists of the knowledge of suffering, its origin, its cessation and the path (duḥkhasamudayanirodhamārgajñāna) which is on the side of the knowledge of the doctrine and the consecutive knowledge (dharmajñānānvayajñānapakṣya) of the Path of cultivation (bhāvanāmārga) and also in the concentration related to them (taiś ca samprayuktaḥ samādhiḥ), and in the first concentation or in the others up to the sphere of nothingness (ākiñcanyāyatana). The sphere of neither perception nor non-perception (naivasaṃjñānāsaṃjñāyatanam) is still mundane (laukikam eva) and it is not distinct (aparisphuṭa) because of the conduct of perception (saṃjñāpracāra).282 That is why it is also called signless (animitta).

The Blessed One has said: ‘As long as there is absorption with perception (saṃjñāsamāpatti) there is penetration into (understanding of) perfect knowledge (Truth) (ājñāprativedha).’283  

(2) Что такое сверхмирской Путь (lokottaramārga)?

Оно состоит из познания страдания, его происхождения, прекращения и пути (духкхасамудаяниродхамаргаджняна), который находится на стороне знания учения и последовательного познания (дхармаджнянанвайаджнянапакшья) Пути совершенствования (бхаванамарга), а также в концентрации связанного с ними (тайш ча сампрайуктах самадхих), и в первом сосредоточении или в других вплоть до сферы небытия (акинчанйайатана). Сфера ни восприятия, ни невосприятия (naivasaṃjñānāsaṃjñāyatanam) по-прежнему мирская (laukikam eva) и неотличима (aparisphuta) из-за поведения восприятия (saṃjñāpracāra)282. Вот почему она также называется беззнаковой (animitta).

Благословенный сказал: «Пока существует погружение в восприятие (saṃjñāsamāpatti), существует проникновение в (понимание) совершенного знания (Истины) (ājñāprativedha)».

"Perception" (самджня) тут нельзя переводить "восприятием", а скорее надо "пониманием", но я не стал править за гуглом.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

632768СообщениеДобавлено: Чт 03 Авг 23, 09:43 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой



В буддизме прямое знание "концепта", включая Ниббану, относится к восприятию. Но оно, стандартно, развивается через знания с чужих слов и через выводное, но уже собственное, об этом предмете. Разница между выводом и восприятием - в ясности.
Вы продолжаете записывать Ниббану в паннатти (концепты, понятия, представления). Ниббана не паннатти, асабхава дхамма - Ниббана это параматтха дхамма. То, что есть и адекватное понятие Ниббаны, дела не меняет.

Еще раз - как мог бы быть в дхьянах предмет сосредоточения 4БИ, если бы там не было мышления?
Тренировка в дхьяне, шаматха - это вспомогательная практика, наделяющая ум способностью к самадхи, чтоб можно было дхармы распознать. А это уже випашьяна, вторая практика, в которой созерцаются мысли, концепции и т.д.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

632769СообщениеДобавлено: Чт 03 Авг 23, 09:53 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Не читаете, продолжаете сочинять и писать невпопад.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

632770СообщениеДобавлено: Чт 03 Авг 23, 09:57 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Не читаете, продолжаете сочинять и писать невпопад.
Образное мышление в 1-й джхане есть, патибхагга-нимитта это паннатти. Аналитическое созерцание, с понятийным мышлением, практикуется после выхода из джханы, после завершения сессии такой предварительной тренировки.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

632771СообщениеДобавлено: Чт 03 Авг 23, 09:58 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Читайте цитату.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

632772СообщениеДобавлено: Чт 03 Авг 23, 10:00 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

В буддизме всё, что непосредственно не дано чувственным - это мышление, и дается памятью и выводом.
Неправильно. Прямое, непосредственное восприятие Ниббаны - неконцептуально.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

632773СообщениеДобавлено: Чт 03 Авг 23, 10:03 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Не читаете или не помните, что прочитали.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Падиист, Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

632774СообщениеДобавлено: Чт 03 Авг 23, 10:07 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Читайте цитату.
Дхьяна тренируется для обретения умственной мощи, это специальная практика, вспомогательная. Обретя такую мощь, ум становится способен дхармы распознать. Сатипаттхана/смритиупастхана - не то же самое, что четыре дхьяны, отдельно тренируемые. Когда тренировка дхьян уже освоена, самадхи объединяется с випашьяной, и непосредственно созерцаются дхармы. Таков Путь.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

632775СообщениеДобавлено: Чт 03 Авг 23, 10:08 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Ясно - включена невменяемость.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

632776СообщениеДобавлено: Чт 03 Авг 23, 10:11 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой


А развивается постижение Ниббаны тоже без памяти и вывода? Опустошил голову до мухи - и опа?

С чего бы вдруг практике опустошения ума вести к высшему? Ее удел, максимум - шаматха, устранение лишних бытовых заморочек.
Ну так опустошите! Что, не получается "опа"? Потому что способность "опустошить" это не просто устранение бытовых заморочек. Это способность не цепляться за драгоценное мышление, к примеру. Отпустить эту способность. Но в голову вбито с детства: "я мыслю - следовательно я существую". А как без существования-то? Страшно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

632777СообщениеДобавлено: Чт 03 Авг 23, 10:18 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Не читаете или не помните, что прочитали.
Еще раз - как мог бы быть в дхьянах предмет сосредоточения 4БИ, если бы там не было мышления?
Не этим в дхьяне - как в отдельной, специальной тренировке - занимаются. Дхьяны это не специфически-буддийская практика, они были ещё до Будды, в санкхье. Но, как вспомогательная практика, нужны. Когда приобретаются способности к самадхи, самадхи объединяется с випашьяной, что правильное самадхи. Созерцаются мысли, концепции; распознаются дхармы - в состоянии самадхи. Но чтоб объединить самадхи с випашьяной, нужно уметь входить в самадхи. Для приобретения такого навыка и тренируются четыре дхьяны, вне дискурсивного мышления, отдельно, специально. Вспомогательная практика такая
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134  След.
Страница 29 из 134

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.045 (0.393) u0.015 s0.003, 18 0.028 [262/0]