|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№632715Добавлено: Ср 02 Авг 23, 18:24 (1 год тому назад) |
|
|
|
Вчём, по вашему мнению, задача такого механистичного представления мышления? В чём задача мышления без мыслей, если таковое вдруг существует (вы так и не смогли его описать)?
Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№632716Добавлено: Ср 02 Авг 23, 18:27 (1 год тому назад) |
|
|
|
Представление - это мысль. Вообще-то мысль включает в себя представление. Скажем, при виде собаки у некоторых людей появляется мысль об опасности. А у других не появляется. Зависит от представления о собаках. Ну, если можно думать образами, а сновидения есть рассуждения, то в 1-й дхьяне есть мысли: нет только понятий, суждений, умозаключений. Представление об опасности собак это суждение, а не представление как термин психологии (образное представление).
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2441 Откуда: Мартышкино
|
№632717Добавлено: Ср 02 Авг 23, 18:37 (1 год тому назад) |
|
|
|
Согласно Абхидхамме, то, о чем мы обычно думаем как о сознании, на самом деле является серией читт - мгновенных актов сознания, случающихся в настолько быстрой последовательности, что мы оказываемся неспособны заметить отдельные моменты их возникновения.. Да, это довольно известная техническая дефиниция. В наше время её сравнивают с кадрами киноплёнки, отображаемыми на экране ума. У Пелевина есть довольно неуклюжее, но понятное описание этого.
Вчём, по вашему мнению, задача такого механистичного представления мышления?
В том, чтобы понять как мышление работает
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№632718Добавлено: Ср 02 Авг 23, 18:38 (1 год тому назад) |
|
|
|
ОК, можно выражаться так: в 1-й дхьяне нет понятийного мышления (нет понятий, суждений, умозаключений), но есть образное представление, нерассудочная мысль-образ. Громоздко, но зато есть в дхьяне мысль, это ведь очень важно. Патибхагга-нимитта конечно мыслеобраз.
Последний раз редактировалось: Падиист (Ср 02 Авг 23, 18:46), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2441 Откуда: Мартышкино
|
№632719Добавлено: Ср 02 Авг 23, 18:45 (1 год тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев
Цитата: а что это за умы такие в наборе из восьми штук?
Тут надо помнить, что, к примеру, ум араханта не ограничен восемью сверхмирскими читтами - они происходят в потоке его ума наряду с множеством других, мирских читт, например, бескоренных, благих функциональных и так далее.
А вот в потоке обычного чела сверхмирские читты никогда не появляются ни разу совсем, поскольку он еще не созрел для этого Это рассуждение ведь равнозначно высказыванию "в уме философа возникают и присутствуют такие идеи, которых нет и они не возникают даже в уме простолюдина; поэтому эти идеи называются философскими мыслями, которые совершенно отличны от бытовых мыслей безграмотных и невоспитанных простолюдинов".
Или так: в то время как архат знает, что такое нирвана, простолюдин лишь думает о том, чего не может знать.
Дело не в том или не столько в том, какие мысли возникают - а в том, как существо бытийствует.
У араханта, к примеру, нет злобы - но это не от мыслей, а от его образа поведения в физической жизни.
Хотя мысли и поведение его переплетаются и воздействуют друг на друга, поддерживая себя.
Простолюдин тоже может знать нирвану, но для этого он должен приложить очевидные усилия в отношении своего поведения, став по сути благородным - тогда и ему откроется сверхмирское сознание Необразованный ппостолюдин может приложить усилия, освоить философскую дисциплину и тогда ему откроется философское сознание. Это и будет нирваной его профанного сознания.
Читты не принадлежат архату, но определённые читты определяют архата. = Философские мысли не принадлежат философу, но их возникновение определяет философа.
Здесь следует разделить мысли и поведение.
Освоить философскую дисциплину - это поведение. Сознание появится позже поведения как следствие.
Философские мысли определяют философа в качестве результата его поведения (и воли),
они не возникают сами по себе или только из ума - они есть результат его поведения
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№632720Добавлено: Ср 02 Авг 23, 18:53 (1 год тому назад) |
|
|
|
Вчём, по вашему мнению, задача такого механистичного представления мышления? В чём задача мышления без мыслей, если таковое вдруг существует (вы так и не смогли его описать)? Задача образного мышления без мыслей (если не настаивать на том, что патибхагга-нимитта, как мыслеобраз, это именно мысль) - обеспечить вхождение в 1-ю джхану.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№632721Добавлено: Ср 02 Авг 23, 18:59 (1 год тому назад) |
|
|
|
Хочу отдать должное бханте Топперу. Он предельно точно сформулировал: в дхьяне нет дискурсивного мышления. Не придерёшься.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№632722Добавлено: Ср 02 Авг 23, 19:01 (1 год тому назад) |
|
|
|
Хочу отдать должное бханте Топперу. Он предельно точно сформулировал: в дхьяне нет дискурсивного мышления. Не придерёшься.
А Топпер, собственно, когда стал специалистом в вопросах буддизма? Его уровень как у вас - "прочитал пару книжек на русском". _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№632723Добавлено: Ср 02 Авг 23, 19:02 (1 год тому назад) |
|
|
|
Задача образного мышления без мыслей (если не настаивать на том, что патибхагга-нимитта, как мыслеобраз, это именно мысль) - обеспечить вхождение в 1-ю джхану. На "мышление" нимитта точно не похожа. Хотя мы пока не узнали, что ж это за мышление без мыслей, как оно выглядит. |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2441 Откуда: Мартышкино
|
№632724Добавлено: Ср 02 Авг 23, 19:02 (1 год тому назад) |
|
|
|
И там еще важное дополнение:
определенные читты не могут возникнуть просто так, по желанию или за бабло - их возникновение абсолютно детерминировано контекстом, поведением.
Можно пыжиться сколь угодно долго и сильно, но если нет реальных фактов Б8П, сверхмирская читта в сознание никак не просочится, это невозможно |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№632725Добавлено: Ср 02 Авг 23, 19:03 (1 год тому назад) |
|
|
|
Представление - это мысль. Если отдельно, специально объяснять, в каком конкретно смысле - а в практике должна быть ясность.
Мыслью называется понятие, суждение и заключение в уме.
Ага, давайте сужать понятие. Сузим до "научной гипотезы" и закроем тему?
В буддизме всё, что непосредственно не дано чувственным - это мышление, и дается памятью и выводом. Всё, что не мгновенно, всё, что имеет протяженность, всё, что можно запомнить или вспомнить - результат мышления. А зачем расширять понятия шире общепринятых значений? «Видеть сны» не включается в понятие «думать»=«мыслить», а «сновидение» это не разновидность «рассуждения». «Мысль» это то, что «думают», из чего складываются «рассуждения».
Я вам дал буддийское определение мышления. Если игнорируете - говорить не о чем. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Ср 02 Авг 23, 19:10), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№632726Добавлено: Ср 02 Авг 23, 19:03 (1 год тому назад) |
|
|
|
Хочу отдать должное бханте Топперу. Он предельно точно сформулировал: в дхьяне нет дискурсивного мышления. Не придерёшься.
А Топпер, собственно, когда стал специалистом в вопросах буддизма? Его уровень как у вас - "прочитал пару книжек на русском". Формулировка точная, учитывает специфические ходы русского ума. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№632727Добавлено: Ср 02 Авг 23, 19:04 (1 год тому назад) |
|
|
|
Представление об опасности собак это суждение, а не представление как термин психологии (образное представление). Ну как же не "образное представление"? Вы просто пропустили те посты ТМ, где он описывает кровавых мальчиков с отгрызенными собаками руками.
Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№632728Добавлено: Ср 02 Авг 23, 19:08 (1 год тому назад) |
|
|
|
Представление об опасности собак это суждение, а не представление как термин психологии (образное представление). Ну как же не "образное представление"? Вы просто пропустили те посты ТМ, где он описывает кровавых мальчиков с отгрызенными собаками руками. Зрительное представление, образ искалеченного мальчика, плюс суждение об опасности собак. |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№632729Добавлено: Ср 02 Авг 23, 19:22 (1 год тому назад) |
|
|
|
Представление - это мысль. Если отдельно, специально объяснять, в каком конкретно смысле - а в практике должна быть ясность.
Мыслью называется понятие, суждение и заключение в уме.
Ага, давайте сужать понятие. Сузим до "научной гипотезы" и закроем тему?
В буддизме всё, что непосредственно не дано чувственным - это мышление, и дается памятью и выводом. Всё, что не мгновенно, всё, что имеет протяженность, всё, что можно запомнить или вспомнить - результат мышления. А зачем расширять понятия шире общепринятых значений? «Видеть сны» не включается в понятие «думать»=«мыслить», а «сновидение» это не разновидность «рассуждения». «Мысль» это то, что «думают», из чего складываются «рассуждения».
Я вам дал буддийское определение мышления. Если игнорируете - говорить не о чем. Ниббана чувству не дана, но непосредственное постижение умом Ниббаны не даётся памятью и выводом.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134 След.
|
Страница 26 из 134 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|