Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Витакка и вичара

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

632715СообщениеДобавлено: Ср 02 Авг 23, 18:24 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Вчём, по вашему мнению, задача такого механистичного представления мышления?
В чём задача мышления без мыслей, если таковое вдруг существует (вы так и не смогли его описать)?

Ответы на этот пост: Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

632716СообщениеДобавлено: Ср 02 Авг 23, 18:27 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Представление - это мысль.
Вообще-то мысль включает в себя представление. Скажем, при виде собаки у некоторых людей появляется мысль об опасности. А у других не появляется. Зависит от представления о собаках.
Ну, если можно думать образами, а сновидения есть рассуждения, то в 1-й дхьяне есть мысли: нет только понятий, суждений, умозаключений. Представление об опасности собак это суждение, а не представление как термин психологии (образное представление).

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2441
Откуда: Мартышкино

632717СообщениеДобавлено: Ср 02 Авг 23, 18:37 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
LS_rus78 пишет:

Согласно Абхидхамме, то, о чем мы обычно думаем как о сознании, на самом деле является серией читт - мгновенных актов сознания, случающихся в настолько быстрой последовательности, что мы оказываемся неспособны заметить отдельные моменты их возникновения..
Да, это довольно известная техническая дефиниция. В наше время её сравнивают с кадрами киноплёнки, отображаемыми на экране ума. У Пелевина есть довольно неуклюжее, но понятное описание этого.
Вчём, по вашему мнению, задача такого механистичного представления мышления?

В том, чтобы понять как мышление работает


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

632718СообщениеДобавлено: Ср 02 Авг 23, 18:38 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

ОК, можно выражаться так: в 1-й дхьяне нет понятийного мышления (нет понятий, суждений, умозаключений), но есть образное представление, нерассудочная мысль-образ. Громоздко, но зато есть в дхьяне мысль, это ведь очень важно. Патибхагга-нимитта конечно мыслеобраз.

Последний раз редактировалось: Падиист (Ср 02 Авг 23, 18:46), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2441
Откуда: Мартышкино

632719СообщениеДобавлено: Ср 02 Авг 23, 18:45 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
LS_rus78 пишет:
Горсть листьев пишет:
LS_rus78 пишет:
Горсть листьев

Цитата:
а что это за умы такие в наборе из восьми штук?

Тут надо помнить, что, к примеру, ум араханта не ограничен восемью сверхмирскими читтами - они происходят в потоке его ума наряду с множеством других, мирских читт, например, бескоренных, благих функциональных и так далее.
А вот в потоке обычного чела сверхмирские читты никогда не появляются ни разу совсем, поскольку он еще не созрел для этого
Это рассуждение ведь равнозначно высказыванию "в уме философа возникают и присутствуют такие идеи, которых нет и они не возникают даже в уме простолюдина; поэтому эти идеи называются философскими мыслями, которые совершенно отличны от бытовых мыслей безграмотных и невоспитанных простолюдинов".
Или так: в то время как архат знает, что такое нирвана, простолюдин лишь думает о том, чего не может знать.

Дело не в том или не столько в том, какие мысли возникают - а в том, как существо бытийствует.
У араханта, к примеру, нет злобы - но это не от мыслей, а от его образа поведения в физической жизни.
Хотя мысли и поведение его переплетаются и воздействуют друг на друга, поддерживая себя.

Простолюдин тоже может знать нирвану, но для этого он должен приложить очевидные усилия в отношении своего поведения, став по сути благородным - тогда и ему откроется сверхмирское сознание
Необразованный ппостолюдин может приложить усилия, освоить философскую дисциплину и тогда ему откроется философское сознание. Это и будет нирваной его профанного сознания.
Читты не принадлежат архату, но определённые читты определяют архата. = Философские мысли не принадлежат философу, но их возникновение определяет философа.

Здесь следует разделить мысли и поведение.
Освоить философскую дисциплину - это поведение. Сознание появится позже поведения как следствие.
Философские мысли определяют философа в качестве результата его поведения (и воли),
они не возникают сами по себе или только из ума - они есть результат его поведения


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

632720СообщениеДобавлено: Ср 02 Авг 23, 18:53 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Вчём, по вашему мнению, задача такого механистичного представления мышления?
В чём задача мышления без мыслей, если таковое вдруг существует (вы так и не смогли его описать)?
Задача образного мышления без мыслей (если не настаивать на том, что патибхагга-нимитта, как мыслеобраз, это именно мысль) - обеспечить вхождение в 1-ю джхану.

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

632721СообщениеДобавлено: Ср 02 Авг 23, 18:59 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Хочу отдать должное бханте Топперу. Он предельно точно сформулировал: в дхьяне нет дискурсивного мышления. Не придерёшься.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

632722СообщениеДобавлено: Ср 02 Авг 23, 19:01 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Хочу отдать должное бханте Топперу. Он предельно точно сформулировал: в дхьяне нет дискурсивного мышления. Не придерёшься.

А Топпер, собственно, когда стал специалистом в вопросах буддизма? Его уровень как у вас - "прочитал пару книжек на русском".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

632723СообщениеДобавлено: Ср 02 Авг 23, 19:02 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Задача образного мышления без мыслей (если не настаивать на том, что патибхагга-нимитта, как мыслеобраз, это именно мысль) - обеспечить вхождение в 1-ю джхану.
На "мышление" нимитта точно не похожа. Хотя мы пока не узнали, что ж это за мышление без мыслей, как оно выглядит.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2441
Откуда: Мартышкино

632724СообщениеДобавлено: Ср 02 Авг 23, 19:02 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

И там еще важное дополнение:

определенные читты не могут возникнуть просто так, по желанию или за бабло - их возникновение абсолютно детерминировано контекстом, поведением.
Можно пыжиться сколь угодно долго и сильно, но если нет реальных фактов Б8П, сверхмирская читта в сознание никак не просочится, это невозможно
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

632725СообщениеДобавлено: Ср 02 Авг 23, 19:03 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Падиист пишет:
Представление - это мысль.
Если отдельно, специально объяснять, в каком конкретно смысле - а в практике должна быть ясность.
Мыслью называется понятие, суждение и заключение в уме.

Ага, давайте сужать понятие. Сузим до "научной гипотезы" и закроем тему?

В буддизме всё, что непосредственно не дано чувственным - это мышление, и дается памятью и выводом. Всё, что не мгновенно, всё, что имеет протяженность, всё, что можно запомнить или вспомнить - результат мышления.
А зачем расширять понятия шире общепринятых значений? «Видеть сны» не включается в понятие «думать»=«мыслить», а «сновидение» это не разновидность «рассуждения». «Мысль» это то, что «думают», из чего складываются «рассуждения».

Я вам дал буддийское определение мышления. Если игнорируете - говорить не о чем.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Ср 02 Авг 23, 19:10), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

632726СообщениеДобавлено: Ср 02 Авг 23, 19:03 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Хочу отдать должное бханте Топперу. Он предельно точно сформулировал: в дхьяне нет дискурсивного мышления. Не придерёшься.

А Топпер, собственно, когда стал специалистом в вопросах буддизма? Его уровень как у вас - "прочитал пару книжек на русском".
Формулировка точная, учитывает специфические ходы русского ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

632727СообщениеДобавлено: Ср 02 Авг 23, 19:04 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Представление об опасности собак это суждение, а не представление как термин психологии (образное представление).
Ну как же не "образное представление"? Вы просто пропустили те посты ТМ, где он описывает кровавых мальчиков с отгрызенными собаками руками.

Ответы на этот пост: Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

632728СообщениеДобавлено: Ср 02 Авг 23, 19:08 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Падиист пишет:
Представление об опасности собак это суждение, а не представление как термин психологии (образное представление).
Ну как же не "образное представление"? Вы просто пропустили те посты ТМ, где он описывает кровавых мальчиков с отгрызенными собаками руками.
Зрительное представление, образ искалеченного мальчика, плюс суждение об опасности собак.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

632729СообщениеДобавлено: Ср 02 Авг 23, 19:22 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Падиист пишет:
Представление - это мысль.
Если отдельно, специально объяснять, в каком конкретно смысле - а в практике должна быть ясность.
Мыслью называется понятие, суждение и заключение в уме.

Ага, давайте сужать понятие. Сузим до "научной гипотезы" и закроем тему?

В буддизме всё, что непосредственно не дано чувственным - это мышление, и дается памятью и выводом. Всё, что не мгновенно, всё, что имеет протяженность, всё, что можно запомнить или вспомнить - результат мышления.
А зачем расширять понятия шире общепринятых значений? «Видеть сны» не включается в понятие «думать»=«мыслить», а «сновидение» это не разновидность «рассуждения». «Мысль» это то, что «думают», из чего складываются «рассуждения».

Я вам дал буддийское определение мышления. Если игнорируете - говорить не о чем.
Ниббана чувству не дана, но непосредственное постижение умом Ниббаны не даётся памятью и выводом.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134  След.
Страница 26 из 134

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.051 (0.701) u0.018 s0.000, 18 0.034 [266/0]