Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Витакка и вичара

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2441
Откуда: Мартышкино

632685СообщениеДобавлено: Ср 02 Авг 23, 10:10 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СН 45.155
"[Благословенный сказал]: «Монахи, подобно тому, как разные ветра дуют в небе – восточные ветра, западные ветра, северные ветра, южные ветра, пыльные ветра и непыльные ветра, холодные ветра и тёплые ветра, слабые ветра и сильные ветра – то точно также, когда монах развивает и взращивает Благородный Восьмеричный Путь, то в нём развиваются до полноты четыре основы осознанности, развиваются до полноты четыре правильных усилия, развиваются до полноты четыре основы сверхъестественных сил, развиваются до полноты пять качеств, развивается до полноты Благородный Восьмеричный Путь, развиваются до полноты семь факторов просветления.
...
Таким образом, монахи, когда монах развивает и взращивает Благородный Восьмеричный Путь, то в нём развиваются до полноты четыре основы… …семь факторов просветления"

Здесь сказано только то, что Б8П является одним из условий сверхъестественных сил -
однако, про то, что в Б8П есть что-то про эти силы, не сказано ничего.

Б8П самодостаточен и без сверхъестественных сил. Минимализм налицо
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

632686СообщениеДобавлено: Ср 02 Авг 23, 10:12 (1 год тому назад)    Re: Соответствие методов Па Аук Саядо и Аджана Брахма палийской Абхидхамме Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Совсем наоборот - это про отсутствие мыслей при наличии мышления.
Оч.интересно, как же выглядит мышление без мыслей чисто технически. Приблизительно как пешая прогулка в отсутствии ног?
Примерно как Рената, читающая и не задающая глупых вопросов.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2441
Откуда: Мартышкино

632687СообщениеДобавлено: Ср 02 Авг 23, 10:12 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
LS_rus78 пишет:
LS_rus78 пишет:

LS_rus78 пишет:
И вообще, смысл - он существует сам для себя

Смысл чего-либо вообще - это только и только функция мышления и ничего больше.

В Ниббане (там) нет никакого смысла, поскольку там нет мышления - ок?

Как тогда о ней известно?  Laughing Это объект ума вообще то.

А о ней простым ничего и не известно.
Ниббана по нормальному является объектом лишь восьми сверхмирских читт пути и плода.
О Ниббане реально может думать и рассуждать только вступивший в поток, однажды возвращающийся, невозвращенец и арахант.
Все остальное про Ниббану - сказки, недоступные пониманию неблагородных,
и смысл Ниббаны им недоступен, потому что смысл, как вы правильно заметили, возникает только тогда, когда нечто становится объектом сознания.
Слово Ниббана - это не Ниббана, это указатель в никуда, null pointer для лохов

Вы не "простой", раз вам что-то известно о Ниббане?

Мне известно о Ниббане только то, что смысл её мне не доступен. Доступно только слово, указывающее в никуда

Ну а другим доступен - люди умеют читать.

Я очень рад за других - но адекватно могу судить только о себе, да и то не всегда


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

632688СообщениеДобавлено: Ср 02 Авг 23, 10:14 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
LS_rus78 пишет:
LS_rus78 пишет:
LS_rus78 пишет:

LS_rus78 пишет:
И вообще, смысл - он существует сам для себя

Смысл чего-либо вообще - это только и только функция мышления и ничего больше.

В Ниббане (там) нет никакого смысла, поскольку там нет мышления - ок?

Как тогда о ней известно?  Laughing Это объект ума вообще то.

А о ней простым ничего и не известно.
Ниббана по нормальному является объектом лишь восьми сверхмирских читт пути и плода.
О Ниббане реально может думать и рассуждать только вступивший в поток, однажды возвращающийся, невозвращенец и арахант.
Все остальное про Ниббану - сказки, недоступные пониманию неблагородных,
и смысл Ниббаны им недоступен, потому что смысл, как вы правильно заметили, возникает только тогда, когда нечто становится объектом сознания.
Слово Ниббана - это не Ниббана, это указатель в никуда, null pointer для лохов

Вы не "простой", раз вам что-то известно о Ниббане?

Мне известно о Ниббане только то, что смысл её мне не доступен. Доступно только слово, указывающее в никуда

Ну а другим доступен - люди умеют читать.

Я очень рад за других - но адекватно могу судить только о себе, да и то не всегда

Я могу привести десятки качеств Ниббаны, о которых вы знаете. И вам останется только отвечать десятки раз "ну, помимо этого".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2441
Откуда: Мартышкино

632689СообщениеДобавлено: Ср 02 Авг 23, 10:15 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Ок, я согласен

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

632690СообщениеДобавлено: Ср 02 Авг 23, 10:17 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
Ок, я согласен

В смысле, что их знаете? Или с тем, чтобы я начал приводить список? Для примера - "это прекращение жажды", "достигается 8БП".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: LS_rus78
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

632691СообщениеДобавлено: Ср 02 Авг 23, 10:18 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:

Ниббана по нормальному является объектом лишь восьми сверхмирских читт
Что это за читты, т.е. разновидности ума. То есть нужно так спросить: а что это за умы такие в наборе из восьми штук?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: LS_rus78
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

632692СообщениеДобавлено: Ср 02 Авг 23, 10:24 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
Доступно только слово, указывающее в никуда
Как слово "суэдад", если вы не знаете, что это такое?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: LS_rus78
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2441
Откуда: Мартышкино

632693СообщениеДобавлено: Ср 02 Авг 23, 11:08 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
LS_rus78 пишет:

Ниббана по нормальному является объектом лишь восьми сверхмирских читт
Что это за читты, т.е. разновидности ума. То есть нужно так спросить: а что это за умы такие в наборе из восьми штук?

Читты - это не разновидности ума, а кванты ума, параматтхи. Ум состоит из читт, четасик и их комбинаций.
Каждая читта, сознание, имеет свой объект.
Для всех читт, кроме сверхмирских, объектом является какая-то концепция.
И только для сверхмирских объектом является Ниббана, тоже параматтха.

Таким образом, находясь на уровне мирского ума, максимально что может быть познано - это смысл концепций.
Параматтха же, коей является необусловленная реальность Ниббана, познаваема только на уровне сверхмирского ума, сверхмирскими читтами, объектом которых и является Ниббана - не слово "Ниббана", но непосредственно сама Ниббана как реальность


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2441
Откуда: Мартышкино

632694СообщениеДобавлено: Ср 02 Авг 23, 11:12 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
LS_rus78 пишет:
Доступно только слово, указывающее в никуда
Как слово "суэдад", если вы не знаете, что это такое?

Мало знать слово - для понимания смысла чего то, нужно иметь объектом сознания  само то нечто, на что указывает слово.
Иначе остаемся на уровне словесной игры, где смысл слова определяется контекстом его употребления.
Современный ИИ и есть яркий пример такой словесной игры, за которой по факту не стоит ничего реального


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2441
Откуда: Мартышкино

632695СообщениеДобавлено: Ср 02 Авг 23, 11:23 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
Ок, я согласен

В смысле, что их знаете? Или с тем, чтобы я начал приводить список? Для примера - "это прекращение жажды", "достигается 8БП".

Здесь я не совсем согласен.
Чтобы понять прекращение жажды, его нужно сделать объектом ума.
Сделать же его таким объектом возможно только прекратив жажду.
Поэтому не прекращение жажды достигается Б8П, а они обусловливают друг друга рекурсивно.

Смысл прекращения жажды понимается только при реальном её прекращении, а не рассуждениях об этом.
Реальное же прекращение начинается только с уровня пути вступления в поток и выше, где объектом сознания как раз и является сама параматтха Ниббана
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2441
Откуда: Мартышкино

632696СообщениеДобавлено: Ср 02 Авг 23, 11:36 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев

Цитата:
а что это за умы такие в наборе из восьми штук?

Тут надо помнить, что, к примеру, ум араханта не ограничен восемью сверхмирскими читтами - они происходят в потоке его ума наряду с множеством других, мирских читт, например, бескоренных, благих функциональных и так далее.
А вот в потоке обычного чела сверхмирские читты никогда не появляются ни разу совсем, поскольку он еще не созрел для этого


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

632697СообщениеДобавлено: Ср 02 Авг 23, 11:41 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой



Я могу привести десятки качеств Ниббаны, о которых вы знаете. И вам останется только отвечать десятки раз "ну, помимо этого".
Приведите пожалуйста,не для меня,друг просит.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Мадхьямика Прасангика



Зарегистрирован: 30.09.2021
Суждений: 99

632698СообщениеДобавлено: Ср 02 Авг 23, 11:47 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:


прямо как ужи на сковородке пытаются доказать свой высосанный из пальца конструкт и лезут для этого в грамматику… да любое отрицание подразумевает что-то на месте отрицания. Тем более подразумевает сознание и восприятие. Это как верх подразумевает низ. Имаджинирую ле фейсы тибетцев с их 1000-летней линий «неутверждающих» религиозных деятелей Laughing
Всё это очень интересно, можно бесконечно дискутировать и дискутировать, но практиковать-то когда. Сейчас мне хочется обмениваться информацией по важным практикам, a дискутировать буду на пенсии, если вдруг доживу.

Вы знакомы с учением о Бодхичитте? Например, Бодхичиттавиварана Нагарджуны?
То, что Вы сейчас написали, говорит о зарождении Бодхичитты. Пусть этот импульс не останется незамеченным. Хапчанг.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

632699СообщениеДобавлено: Ср 02 Авг 23, 11:58 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
Горсть листьев пишет:
LS_rus78 пишет:

Ниббана по нормальному является объектом лишь восьми сверхмирских читт
Что это за читты, т.е. разновидности ума. То есть нужно так спросить: а что это за умы такие в наборе из восьми штук?

Читты - это не разновидности ума, а кванты ума, параматтхи. Ум состоит из читт, четасик и их комбинаций.
Каждая читта, сознание, имеет свой объект.
Для всех читт, кроме сверхмирских, объектом является какая-то концепция.
И только для сверхмирских объектом является Ниббана, тоже параматтха.

Таким образом, находясь на уровне мирского ума, максимально что может быть познано - это смысл концепций.
Параматтха же, коей является необусловленная реальность Ниббана, познаваема только на уровне сверхмирского ума, сверхмирскими читтами, объектом которых и является Ниббана - не слово "Ниббана", но непосредственно сама Ниббана как реальность

Citta, as defined by Swami Vivekananda, is the tool through which the external world is perceived. There are three major forms of citta:

Manas: the consciousness of the lower mind
Ahamkara: the ego
Mahat: intelligence

In early Buddhist texts, and also in modern-day Theravada Buddhism, the three words for "mind"  (mano, citta, viññana) are similar in meaning, and their distinctiveness must be found in context. In the Sutta-pitaka, for example, often citta is used to refer to the mind that experiences subjectivity, in contrast to the mind of cognitive functions (manas) or sensory consciousness (vijnana). But in other contexts all of those words might refer to something else.

Citta is sometimes used in the plural, cittas, which means something like "states of mind." An enlightened insight is a purified citta.
In Mahayana, citta also is closely associated (and sometimes synonymous with) bodhicitta, "enlightenment mind" or "awakened heart-mind." This usually is defined as the compassionate wish to bring all beings to enlightenment, and it is a vital aspect of Mahayana Buddhism. Without bodhicitta, the pursuit of enlightenment becomes selfish, just something else to grasp.
In some schools of Tibetan Buddhism, citta is "ordinary mind," or the mind of dualistic, discriminating thinking. Its opposite is rigpa, or pure awareness. (Note that in other schools of Mahayana, "ordinary mind" refers to the original mind before dualistic, discriminating thinking arises.)
(https://www.learnreligions.com/citta-449530)

Итак, довольно несложно понять, что словом "читты" называются состояния ума.
Поэтому я и спросил - а что это за восемь состояний ума, про которые вы говорите?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: LS_rus78
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134  След.
Страница 24 из 134

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.061 (0.090) u0.019 s0.002, 18 0.042 [267/0]