Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Витакка и вичара

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2441
Откуда: Мартышкино

632670СообщениеДобавлено: Вт 01 Авг 23, 22:39 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:

LS_rus78 пишет:
И вообще, смысл - он существует сам для себя

Смысл чего-либо вообще - это только и только функция мышления и ничего больше.

В Ниббане (там) нет никакого смысла, поскольку там нет мышления - ок?

Как тогда о ней известно?  Laughing Это объект ума вообще то.

А о ней простым ничего и не известно.
Ниббана по нормальному является объектом лишь восьми сверхмирских читт пути и плода.
О Ниббане реально может думать и рассуждать только вступивший в поток, однажды возвращающийся, невозвращенец и арахант.
Все остальное про Ниббану - сказки, недоступные пониманию неблагородных,
и смысл Ниббаны им недоступен, потому что смысл, как вы правильно заметили, возникает только тогда, когда нечто становится объектом сознания.
Слово Ниббана - это не Ниббана, это указатель в никуда, null pointer для лохов


Ответы на этот пост: КИ, Горсть листьев, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

632671СообщениеДобавлено: Вт 01 Авг 23, 22:49 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78
Все остальное про Ниббану - сказки, недоступные пониманию неблагородных,
Ну вот, начали за здравие, закончили за упокой.
Вспомнился Вантус с его благородными и ариями и сожжением вдов, может нирвана где-то там.


Ответы на этот пост: LS_rus78
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

632672СообщениеДобавлено: Вт 01 Авг 23, 22:49 (1 год тому назад)    Re: Соответствие методов Па Аук Саядо и Аджана Брахма палийской Абхидхамме Ответ с цитатой

Вроде упомянуты, Рената. Вчера как раз для уточнения почитал про них, там упоминалась какая-то сутта из АН (сейчас посмотрел, и из ДН тоже). Погуглите Asanna satta. N в asanna должно быть с тильдой, но гугл и без этого находит.
Упомянуты в АН9.24 дэвы, лишенные способности распознавания. Означает ли это, что они лишены ума?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2441
Откуда: Мартышкино

632673СообщениеДобавлено: Вт 01 Авг 23, 22:58 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
LS_rus78
Все остальное про Ниббану - сказки, недоступные пониманию неблагородных,
Ну вот, начали за здравие, закончили за упокой.
Вспомнился Вантус с его благородными и ариями и сожжением вдов, может нирвана где-то там.

Здесь под благородными имеются в виду те, кто достиг уровня сверхмирского сознания, соответствующего
восьми читтам пути и плода для медитирующих чистой проницательности, у которых сознание пути и плода возникает на уровне первой джаны,
или сорока читтам пути и плода, с учетом пяти джан, для джана-медитирующих:
вступившие в поток, раз-возвращенцы, невозвращенцы и араханты.
По крайней мере так оно в Абхидхамме
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

632674СообщениеДобавлено: Ср 02 Авг 23, 01:38 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
...
Не утверждающее отрицание это фигура такая, называется Modus tollens. Это согласно Канаева-Заболотных «Проблема выводного знания в Индии…». название книги говорит само  за себя. Эту фигура есть даже в Абхирмакоше, да у всех.
Нет. Modus tollens - это правило вывода, а не утверждение. Неутверждающее отрицание - это тибетское фуфло. Если брахман не пьет пива, но еще жив, то он пьет что-то еще (воду, например). Мастурбация с оптативом тут не помогает.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2441
Откуда: Мартышкино

632675СообщениеДобавлено: Ср 02 Авг 23, 01:49 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
LS_rus78 пишет:
Есть дэвы, нет дэвов - для 4БИ и Б8П это совершенно безразлично.

Нет никакого смысла в 4БИ если нет мультиверса и других, более высоких миров.

А я и не говорил, что в 4БИ есть какой то сокровенный смысл.
Смысл 4БИ очень простой - в них самих, не более того.

Они вообще то прямо и недвусмысленно о том, что есть сферы выше и ниже. Звено "самьяк самадхи", например.  

Где в 4БИ или в Б8П сказано про какие нибудь сверхестественные качества?
Там как раз про простое и знакомое: алчность, злобу, речь, бабло, усилия, контроль итд


Ответы на этот пост: СлаваА, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

632676СообщениеДобавлено: Ср 02 Авг 23, 05:25 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Серж пишет:
...
Не утверждающее отрицание это фигура такая, называется Modus tollens. Это согласно Канаева-Заболотных «Проблема выводного знания в Индии…». название книги говорит само  за себя. Эту фигура есть даже в Абхирмакоше, да у всех.
Нет. Modus tollens - это правило вывода, а не утверждение. Неутверждающее отрицание - это тибетское фуфло. Если брахман не пьет пива, но еще жив, то он пьет что-то еще (воду, например). Мастурбация с оптативом тут не помогает.
Оптатив - это вообще не высказывание, а нечто вроде "брахман да не пьет воду".
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

632677СообщениеДобавлено: Ср 02 Авг 23, 06:15 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
LS_rus78 пишет:

LS_rus78 пишет:
И вообще, смысл - он существует сам для себя

Смысл чего-либо вообще - это только и только функция мышления и ничего больше.

В Ниббане (там) нет никакого смысла, поскольку там нет мышления - ок?

Как тогда о ней известно?  Laughing Это объект ума вообще то.

А о ней простым ничего и не известно.
Ниббана по нормальному является объектом лишь восьми сверхмирских читт пути и плода.
О Ниббане реально может думать и рассуждать только вступивший в поток, однажды возвращающийся, невозвращенец и арахант.
Все остальное про Ниббану - сказки, недоступные пониманию неблагородных,
и смысл Ниббаны им недоступен, потому что смысл, как вы правильно заметили, возникает только тогда, когда нечто становится объектом сознания.
Слово Ниббана - это не Ниббана, это указатель в никуда, null pointer для лохов

Вы не "простой", раз вам что-то известно о Ниббане?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: LS_rus78
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

632678СообщениеДобавлено: Ср 02 Авг 23, 09:07 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
LS_rus78 пишет:
LS_rus78 пишет:
Есть дэвы, нет дэвов - для 4БИ и Б8П это совершенно безразлично.

Нет никакого смысла в 4БИ если нет мультиверса и других, более высоких миров.

А я и не говорил, что в 4БИ есть какой то сокровенный смысл.
Смысл 4БИ очень простой - в них самих, не более того.

Они вообще то прямо и недвусмысленно о том, что есть сферы выше и ниже. Звено "самьяк самадхи", например.  

Где в 4БИ или в Б8П сказано про какие нибудь сверхестественные качества?
Там как раз про простое и знакомое: алчность, злобу, речь, бабло, усилия, контроль итд
Во многих суттах про сверхествественные качества.
Например, МН 4.
Сначала джханы, потом сверхестественные качества (божественный глаз), потом такой сосредоточенный ум направляется к знанию уничтожения пятен и прямому познанию 4БИ.
"Неутомимое усердие было зарождено во мне и утверждена неослабевающая осознанность. Моё тело было безмятежным, не имеющим взволнованности. Мой ум был сосредоточенным и собранным.
Будучи отстранённым от чувственных удовольствий, отстранённым от неблагих состояний [ума], я вошёл и пребывал в первой джхане, которая сопровождается направлением и удержанием [ума на объекте медитации], с восторгом и удовольствием, что возникли из-за [этой] отстранённости.
......
"Так, божественным глазом, очищенным и превосходящим человеческий, я увидел умирающих и перерождающихся существ, [распознал] низших и высочайших, красивых и уродливых, счастливых и несчастных. Я понял, как существа переходят [из жизни в жизнь] в соответствии с их поступками.
Это было вторым истинным знанием, которое я обрёл в срединную стражу ночи. Неведение было выдворено; истинное знание появилось; тьма была выдворена, возник свет – так происходит с тем, кто пребывает прилежным, старательным и решительным.
Когда мой ум стал таким сосредоточенным, очищенным, ярким, безупречным, избавленным от недостатков, гибким, податливым, устойчивым и непоколебимым, я направил его к знанию уничтожения пятен [загрязнений ума]. Я напрямую познал в соответствии с действительностью: «Это – страдание… Это – происхождение страдания… Это – прекращение страдания… Это – путь, ведущий к прекращению страдания… Это – пятна [загрязнений ума]... Это – происхождение пятен [загрязнений]… Это – прекращение пятен… Это – путь, ведущий к прекращению пятен».
Когда я узнал и увидел это, мой ум освободился от пятна чувственного желания, от пятна существования, от пятна неведения. Когда он освободился, пришло знание: «Он освобождён»."

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2441
Откуда: Мартышкино

632679СообщениеДобавлено: Ср 02 Авг 23, 09:26 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Я не про сутты вообще спрашивал, а про 4БИ и Б8П.

В СН 45.8, например, конкретно про Б8П - там и намёка нет на сверхъестественное


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

632680СообщениеДобавлено: Ср 02 Авг 23, 09:46 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
Я не про сутты вообще спрашивал, а про 4БИ и Б8П.

В СН 45.8, например, конкретно про Б8П - там и намёка нет на сверхъестественное
В СН 45.8 пункт 8 - правильное сосредоточение это джханы. А джханы дают, так называемое, "сверхестественное".
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: LS_rus78
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

632681СообщениеДобавлено: Ср 02 Авг 23, 09:54 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СН 45.155
"[Благословенный сказал]: «Монахи, подобно тому, как разные ветра дуют в небе – восточные ветра, западные ветра, северные ветра, южные ветра, пыльные ветра и непыльные ветра, холодные ветра и тёплые ветра, слабые ветра и сильные ветра – то точно также, когда монах развивает и взращивает Благородный Восьмеричный Путь, то в нём развиваются до полноты четыре основы осознанности, развиваются до полноты четыре правильных усилия, развиваются до полноты четыре основы сверхъестественных сил, развиваются до полноты пять качеств, развивается до полноты Благородный Восьмеричный Путь, развиваются до полноты семь факторов просветления.
...
Таким образом, монахи, когда монах развивает и взращивает Благородный Восьмеричный Путь, то в нём развиваются до полноты четыре основы… …семь факторов просветления"

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: LS_rus78
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2441
Откуда: Мартышкино

632682СообщениеДобавлено: Ср 02 Авг 23, 10:01 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
LS_rus78 пишет:
Я не про сутты вообще спрашивал, а про 4БИ и Б8П.

В СН 45.8, например, конкретно про Б8П - там и намёка нет на сверхъестественное
В СН 45.8 пункт 8 - правильное сосредоточение это джханы. А джханы дают, так называемое, "сверхестественное".

В том то и дело, что так называемое
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2441
Откуда: Мартышкино

632683СообщениеДобавлено: Ср 02 Авг 23, 10:05 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
LS_rus78 пишет:

LS_rus78 пишет:
И вообще, смысл - он существует сам для себя

Смысл чего-либо вообще - это только и только функция мышления и ничего больше.

В Ниббане (там) нет никакого смысла, поскольку там нет мышления - ок?

Как тогда о ней известно?  Laughing Это объект ума вообще то.

А о ней простым ничего и не известно.
Ниббана по нормальному является объектом лишь восьми сверхмирских читт пути и плода.
О Ниббане реально может думать и рассуждать только вступивший в поток, однажды возвращающийся, невозвращенец и арахант.
Все остальное про Ниббану - сказки, недоступные пониманию неблагородных,
и смысл Ниббаны им недоступен, потому что смысл, как вы правильно заметили, возникает только тогда, когда нечто становится объектом сознания.
Слово Ниббана - это не Ниббана, это указатель в никуда, null pointer для лохов

Вы не "простой", раз вам что-то известно о Ниббане?

Мне известно о Ниббане только то, что смысл её мне не доступен. Доступно только слово, указывающее в никуда


Ответы на этот пост: КИ, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

632684СообщениеДобавлено: Ср 02 Авг 23, 10:06 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
LS_rus78 пишет:
LS_rus78 пишет:

LS_rus78 пишет:
И вообще, смысл - он существует сам для себя

Смысл чего-либо вообще - это только и только функция мышления и ничего больше.

В Ниббане (там) нет никакого смысла, поскольку там нет мышления - ок?

Как тогда о ней известно?  Laughing Это объект ума вообще то.

А о ней простым ничего и не известно.
Ниббана по нормальному является объектом лишь восьми сверхмирских читт пути и плода.
О Ниббане реально может думать и рассуждать только вступивший в поток, однажды возвращающийся, невозвращенец и арахант.
Все остальное про Ниббану - сказки, недоступные пониманию неблагородных,
и смысл Ниббаны им недоступен, потому что смысл, как вы правильно заметили, возникает только тогда, когда нечто становится объектом сознания.
Слово Ниббана - это не Ниббана, это указатель в никуда, null pointer для лохов

Вы не "простой", раз вам что-то известно о Ниббане?

Мне известно о Ниббане только то, что смысл её мне не доступен. Доступно только слово, указывающее в никуда

Ну а другим доступен - люди умеют читать.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: LS_rus78
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134  След.
Страница 23 из 134

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.044 (0.141) u0.021 s0.000, 18 0.025 [270/0]