Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Витакка и вичара

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2441
Откуда: Мартышкино

632623СообщениеДобавлено: Пн 31 Июл 23, 21:42 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
Есть дэвы, нет дэвов - для 4БИ и Б8П это совершенно безразлично.

Нет никакого смысла в 4БИ если нет мультиверса и других, более высоких миров.

А я и не говорил, что в 4БИ есть какой то сокровенный смысл.
Смысл 4БИ очень простой - в них самих, не более того.
И вообще, смысл - он существует сам для себя


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2441
Откуда: Мартышкино

632624СообщениеДобавлено: Пн 31 Июл 23, 21:48 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Анализируя витакку и вичару, в первую очередь следует помнить о четырех элементах разграничения первичной реальности, а именно:

характеристике,
функции,
проявлении и
непосредственной причине
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

632625СообщениеДобавлено: Пн 31 Июл 23, 21:53 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Это есть та самая, абсолютное бессмысленная цитата, про которую можно сочинить что угодно.
Витакка это направление на объект (в т.ч. на паннатти), а не то, что самостоятельно направляется на паннатти; вичара это занятость объектом (паннатти), а не то, что самостоятельно занимаeтся паннатти. Мысль-витакка, направленная на паннатти и мысль-вичара, занятая паннатти, отпадают. Брать что-либо своим объектом это функция читты, не четасики.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

632626СообщениеДобавлено: Пн 31 Июл 23, 21:59 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Это есть та самая, абсолютное бессмысленная цитата, про которую можно сочинить что угодно.
Витакка это направление на объект (в т.ч. на паннатти), а не то, что самостоятельно направляется на паннатти; вичара это занятость объектом (паннатти), а не то, что самостоятельно занимаeтся паннатти. Мысль-витакка, направленная на паннатти и мысль-вичара, занятая паннатти, отпадают. Брать что-либо своим объектом это функция читты, не четасики.

Под определение из цитаты попадает что угодно, что направляет (и прочее) на объект. При том, что до конца не понятно, что такое направление на объект. Если к вам придет сантехник и направит на объект - то он витакка.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

632627СообщениеДобавлено: Пн 31 Июл 23, 22:22 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

''Васубандху анализирует два определяющие свойства сознания — направленность (витарка) и содержательность (вичара). Направленность и содержательность как отдельные дхармы относятся к явлениям сознания. При классификации дхарм по группам направленность и содержательность включаются в группу формирующих факторов. Это обстоятельство чрезвычайно важно учитывать для более полного психологи-ческого истолкования анализируемых терминов: будучи по своей сути формирующими факторами, витарка и вичара характеризуют диспозиционность сознания. Витарка описывает интенциальный аспект сознания, его избирательность по отношению к своим объектам.''

В. И. Рудой, Е. П. Островская, Т. В. Ермакова, Классическая буддийская философия.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

632628СообщениеДобавлено: Пн 31 Июл 23, 22:29 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Это есть та самая, абсолютное бессмысленная цитата, про которую можно сочинить что угодно.
Витакка это направление на объект (в т.ч. на паннатти), а не то, что самостоятельно направляется на паннатти; вичара это занятость объектом (паннатти), а не то, что самостоятельно занимаeтся паннатти. Мысль-витакка, направленная на паннатти и мысль-вичара, занятая паннатти, отпадают. Брать что-либо своим объектом это функция читты, не четасики.

Под определение из цитаты попадает что угодно, что направляет (и прочее) на объект. При том, что до конца не понятно, что такое направление на объект. Если к вам придет сантехник и направит на объект - то он витакка.
У Васубандху, это формирующие факторы, значит витарку и вичару можно рассматривать как склонности или намерения. Мотивационная сфера не то же самое, что когнитивная, где мысли.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

632629СообщениеДобавлено: Пн 31 Июл 23, 23:03 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Падиист пишет:
Это есть та самая, абсолютное бессмысленная цитата, про которую можно сочинить что угодно.
Витакка это направление на объект (в т.ч. на паннатти), а не то, что самостоятельно направляется на паннатти; вичара это занятость объектом (паннатти), а не то, что самостоятельно занимаeтся паннатти. Мысль-витакка, направленная на паннатти и мысль-вичара, занятая паннатти, отпадают. Брать что-либо своим объектом это функция читты, не четасики.

Под определение из цитаты попадает что угодно, что направляет (и прочее) на объект. При том, что до конца не понятно, что такое направление на объект. Если к вам придет сантехник и направит на объект - то он витакка.
У Васубандху, это формирующие факторы, значит витарку и вичару можно рассматривать как склонности или намерения. Мотивационная сфера не то же самое, что когнитивная, где мысли.

Склонности и намерения - есть такие другие дхармы.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

632630СообщениеДобавлено: Пн 31 Июл 23, 23:14 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Падиист пишет:
Это есть та самая, абсолютное бессмысленная цитата, про которую можно сочинить что угодно.
Витакка это направление на объект (в т.ч. на паннатти), а не то, что самостоятельно направляется на паннатти; вичара это занятость объектом (паннатти), а не то, что самостоятельно занимаeтся паннатти. Мысль-витакка, направленная на паннатти и мысль-вичара, занятая паннатти, отпадают. Брать что-либо своим объектом это функция читты, не четасики.

Под определение из цитаты попадает что угодно, что направляет (и прочее) на объект. При том, что до конца не понятно, что такое направление на объект. Если к вам придет сантехник и направит на объект - то он витакка.
У Васубандху, это формирующие факторы, значит витарку и вичару можно рассматривать как склонности или намерения. Мотивационная сфера не то же самое, что когнитивная, где мысли.

Склонности и намерения - есть такие другие дхармы.
Самскара-скандха в целом, если дхармы связаны с сознанием, отвечает за мотивацию, за склонности и намерения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Wu



Зарегистрирован: 04.12.2014
Суждений: 414

632631СообщениеДобавлено: Пн 31 Июл 23, 23:17 (1 год тому назад)    Re: Соответствие методов Па Аук Саядо и Аджана Брахма палийской Абхидхамме Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Падиист пишет:
Если бы четасики могли брать паннатти своим объектом, существа без кхандхи сознания могли бы оперировать понятиями.

Сможете оформить это силлогизмом?

(Допустим, что) четасики могут оперировать паннатти.
Существа без кхандхи сознания имеют четасики.
Существа без кхандхи сознания могут оперировать паннатти.
Четасики - это факторы, сопутствующие уму (читте). Они имеют тот же объект, что и ум. То есть четасики, возникшие в какой-то момент одновременно с читтой, имеют своим объектом то же, что и эта читта. У живых существ, у которых нет ума (есть такие существа в мире форм - асання сатта, и соответствующая сфера существования), нет, естественно, не только читты, но и четасик, есть только рупа.

Ответы на этот пост: Падиист, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

632632СообщениеДобавлено: Пн 31 Июл 23, 23:26 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

''Мудрость джханы (Jhāna·Paññā)  — это знание поглощения и удержания ума на объекте медитации. Оно может быть закреплено, например, на образе-аналоге во время практики осознанности к дыханию и медитации на десять касин или на образе счастливых существ при медитации доброжелательности.

Поглощение: джхана также называется поглощением... Согласно VsM.iii.39 “Kamma·Ṭṭhāna·Ggahaṇa·Niddeso” («Объяснение обретения объекта медитации») PP.iii.5, существует два вида сосредоточения: 1) сосредоточение доступа (upacāra) и 2) сосредоточение поглощения (appanā). VsMṬ определяет поглощение так: «Направление ума происходит по типу поглощения всего, что связано с объектом. Соответственно, это описывается как „поглощение“». Согласно DhSṬ .I.iii.160 “Paṭama·Jjhāna·Kathā·Vaṇṇanā”
(«Комментарии к беседе о первой джхане»), термин «поглощение» используется в  комментариях (aṭṭha·kathā·vohāro) для определения отличительной функции направления ума (vitakkassa kicca·visesena), заключающейся в  стабильности (thirabhāva), достигаемой при сосредоточении первой джханы (thirabhāva·ppatte·paṭhama·jjhāna·samādhimhi), равно как и  второй, третьей и  четвёртой джхан, хотя в них и отсутствует фактор направления ума(vitakka·rahitesu).

В  DhSA.i.160“Catukka·Nayo·Paṭhama·Jjhānaṁ” («Четырёх-факторная система первой джханы») E.222–223 говорится о том, что джхана состоит из двух этапов: 1) исследование объекта (ārammaṇ·ūpanijjhāna) — это внимательное изучение объекта саматхи для достижения джхан (например, изучение касины земли); 2) исследование характеристики (lakkhaṇ·ūpanijjhāna), состоящее из трёх частей: i) випассана или внимательное изучение, например, характеристики непостоянства; ii) Путь, потому что он является результатом выполненной работы випассаны; iii) истину прекращения, Ниббану.''

Па Аук Саядо, Действие каммы.

P.S. Направление ума происходит по типу поглощённости всем, что связано с объектом.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

632633СообщениеДобавлено: Пн 31 Июл 23, 23:31 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

''В первой джхане присутствуют пять факторов:
1) направление............(vitakka);
2) удержание...............(vicāra);
3) восторг....................(pῑti);
4) счастье ...................(sukha);
5) однонаправленность (ek·aggatā).''

''Также существуют шесть разных (pakiṇṇaka) умственных факторов, которые возникают лишь с некоторыми видами сознания:
1) направление.............(vitakka);
2) удержание ...............(vicāra);
3) решимость ...............(adhimokkha);
4) усердие ...................(vīriya);
5) радость....................(pīti);
6) желание...................(chanda).''

Па Аук Саядо, Действие каммы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

632634СообщениеДобавлено: Пн 31 Июл 23, 23:44 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

''2-я сверхмирская джхана: если объектом является элемент второй джханы, то Путь и Плод будут связаны со второй джханой, для которой характерен лишь семифакторный Путь, поскольку во второй джхане отсутствует направление ума на объект медитации (vitakka) (направление  — это фактор первой джханы, соответствующий Правильным устремлениям (Sammā·Saṅkappa), фактору Пути).''

Па Аук Саядо, Действие каммы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

632635СообщениеДобавлено: Пн 31 Июл 23, 23:45 (1 год тому назад)    Re: Соответствие методов Па Аук Саядо и Аджана Брахма палийской Абхидхамме Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Падиист пишет:
Если бы четасики могли брать паннатти своим объектом, существа без кхандхи сознания могли бы оперировать понятиями.

Сможете оформить это силлогизмом?

(Допустим, что) четасики могут оперировать паннатти.
Существа без кхандхи сознания имеют четасики.
Существа без кхандхи сознания могут оперировать паннатти.
Четасики - это факторы, сопутствующие уму (читте). Они имеют тот же объект, что и ум. То есть четасики, возникшие в какой-то момент одновременно с читтой, имеют своим объектом то же, что и эта читта. У живых существ, у которых нет ума (есть такие существа в мире форм - асання сатта, и соответствующая сфера существования), нет, естественно, не только читты, но и четасик, есть только рупа.
Да, здесь я ошибался.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

632636СообщениеДобавлено: Пн 31 Июл 23, 23:46 (1 год тому назад)    Re: Соответствие методов Па Аук Саядо и Аджана Брахма палийской Абхидхамме Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Горсть листьев пишет:
Падиист пишет:
Соответственно, витакка (направление) не мысль, a вичара (удержание) не размышление.
Соответственно, Vitakka [vi+takka] reflection, thought, thinking; "initial application" is not a thought, and Vicāra [vi+cāra] investigation, examination, consideration, deliberation is not thinking.
Wink
Словари составляют переводчики. Если взять за правило переводить витарку и вичару менталистски, текст будет выглядеть как текст про размышления. Выглядеть, но не являться изначально. Нарушен принцип философского перевода - в пользу филологического.
initial application of thought (attention?) is not a thought.
Like Dogen said fu-shiriyo-o hi-shiriyo - thinking the non-thinking is unthinking.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

632637СообщениеДобавлено: Вт 01 Авг 23, 00:01 (1 год тому назад)    Re: Соответствие методов Па Аук Саядо и Аджана Брахма палийской Абхидхамме Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Падиист пишет:
Горсть листьев пишет:
Падиист пишет:
Соответственно, витакка (направление) не мысль, a вичара (удержание) не размышление.
Соответственно, Vitakka [vi+takka] reflection, thought, thinking; "initial application" is not a thought, and Vicāra [vi+cāra] investigation, examination, consideration, deliberation is not thinking.
Wink
Словари составляют переводчики. Если взять за правило переводить витарку и вичару менталистски, текст будет выглядеть как текст про размышления. Выглядеть, но не являться изначально. Нарушен принцип философского перевода - в пользу филологического.
initial application of thought (attention?) is not a thought.
Like Dogen said fu-shiriyo-o hi-shiriyo - thinking the non-thinking is unthinking.
Что имел в виду Догэн, трудно сказать; как по мне, это про отсутствие цепляния к мыслям при наличии мыслей. Мьянмарцы же (и их ученики) определённо различают направление-удержание (витакку-вичару) и мысли. Различение напрямую связано с Абхидхаммой.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134  След.
Страница 20 из 134

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.051 (0.728) u0.019 s0.000, 18 0.032 [266/0]