Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Витакка и вичара

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13376

632638СообщениеДобавлено: Вт 01 Авг 23, 01:53 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
''Мудрость джханы (Jhāna·Paññā)  — это знание поглощения и удержания ума на объекте медитации. Оно может быть закреплено, например, на образе-аналоге во время практики осознанности к дыханию и медитации на десять касин или на образе счастливых существ при медитации доброжелательности.

Поглощение: джхана также называется поглощением... Согласно VsM.iii.39 “Kamma·Ṭṭhāna·Ggahaṇa·Niddeso” («Объяснение обретения объекта медитации») PP.iii.5, существует два вида сосредоточения: 1) сосредоточение доступа (upacāra) и 2) сосредоточение поглощения (appanā). VsMṬ определяет поглощение так: «Направление ума происходит по типу поглощения всего, что связано с объектом. Соответственно, это описывается как „поглощение“». Согласно DhSṬ .I.iii.160 “Paṭama·Jjhāna·Kathā·Vaṇṇanā”
(«Комментарии к беседе о первой джхане»), термин «поглощение» используется в  комментариях (aṭṭha·kathā·vohāro) для определения отличительной функции направления ума (vitakkassa kicca·visesena), заключающейся в  стабильности (thirabhāva), достигаемой при сосредоточении первой джханы (thirabhāva·ppatte·paṭhama·jjhāna·samādhimhi), равно как и  второй, третьей и  четвёртой джхан, хотя в них и отсутствует фактор направления ума(vitakka·rahitesu).

В  DhSA.i.160“Catukka·Nayo·Paṭhama·Jjhānaṁ” («Четырёх-факторная система первой джханы») E.222–223 говорится о том, что джхана состоит из двух этапов: 1) исследование объекта (ārammaṇ·ūpanijjhāna) — это внимательное изучение объекта саматхи для достижения джхан (например, изучение касины земли); 2) исследование характеристики (lakkhaṇ·ūpanijjhāna), состоящее из трёх частей: i) випассана или внимательное изучение, например, характеристики непостоянства; ii) Путь, потому что он является результатом выполненной работы випассаны; iii) истину прекращения, Ниббану.''

Па Аук Саядо, Действие каммы.

P.S. Направление ума происходит по типу поглощённости всем, что связано с объектом.

Никогда не задавались вопросом, почему такие совершенно разные умственные образы как "белый круг" и "образ счастливых существ" дают в итоге БЛАГИЕ махагатта читты? Да потому что первые их не дают в том виде, как объясняются касины, махабхуты, дыхание и прочее. Сами вот слепите глиняный круг, посмотрите на него 5 мин. Сильно умелый ум получился?  Laughing Laughing Laughing Так что эти  "методы" сами по себе сомнительны.

Вот если это всё, как в комменте на Хеваджру, - атрибуты Хеваджры, и можно любой взять, даже темно-синий цвет, то оно имеет смысл.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13376

632639СообщениеДобавлено: Вт 01 Авг 23, 02:00 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
LS_rus78 пишет:
Есть дэвы, нет дэвов - для 4БИ и Б8П это совершенно безразлично.

Нет никакого смысла в 4БИ если нет мультиверса и других, более высоких миров.

А я и не говорил, что в 4БИ есть какой то сокровенный смысл.
Смысл 4БИ очень простой - в них самих, не более того.

Они вообще то прямо и недвусмысленно о том, что есть сферы выше и ниже. Звено "самьяк самадхи", например.  

LS_rus78 пишет:
И вообще, смысл - он существует сам для себя

Смысл чего-либо вообще - это только и только функция мышления и ничего больше.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: LS_rus78, LS_rus78
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

632641СообщениеДобавлено: Вт 01 Авг 23, 09:57 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

''Пять Факторов Поглощения:
1. Направление мысли (vitakka). Направление и размещение ума на Знаке полноты, возникающем из наблюдения за дыханием.
2. Удерживание мысли (vicàra). Удерживание ума на Знаке полноты, возникающем из наблюдения за дыханием.
3. Радость (piti). Радость от Знака полноты, возникающего из наблюдения за дыханием.
4. Блаженство (sukha). Счастье от Знака полноты, возникающего из наблюдения за дыханием.
5. Однонаправленность (ekaggatà). Однонаправленность ума на Знаке полноты, возникающем из наблюдения за дыханием.''

Па Аук Саядо, Знание и видение.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

632642СообщениеДобавлено: Вт 01 Авг 23, 10:16 (1 год тому назад)    Абхидхамма - не Сутта, термины - не обиходные слова Ответ с цитатой

''В практике Сосредоточения-Прозрения иногда могут возникать препятствия, нарушающие их концентрацию и медитацию Прозрения, такие как похоть (raga), гнев(dosa) и дискурсивное мышление (vitakka). Эти объекты медитации являются лучшим оружием для устранения этих помех.

Будда дает их в Беседе с Мегией (Meghiya Sutta):

1. Asubhа bhаvetabbа rаgassa pahаnаya: ты должен практиковать медитацию на Непривлекательность (asubhabhаvanа) для устранения похоти (rаga).

2. Mettа bhаvetabbа byаpаdassa pahаnаya: ты должен практиковать медитацию Любящей-доброты (mettа- bhаvanа), для устранения ненависти и гнева (dosa).

3. Anаpаnasati bhаvetabbа vitakkupacchedаya: ты должен практиковать Осознанность-дыхания (аnаpаnasati), для устранения дискурсивного мышления (vitakka).''

Па Аук Саядо, Знание и видение.


В Абхидхамме vitakka-vicara психотехнические термины направление-удержание, а в Сутте vitakka означает дискурсивное мышление. Не 2-я джхана, а ещё анапанасати (подготовка к джхане) устраняет дискурсивное мышление.

L.S. Cousins указывает на абхидхаммические, психотехнические значения vitakka «направление ума на объект» и vicara «удержание [ума на объекте]» c. 122 https://www.academia.edu/1417356/Buddhist_jhāna

Абхидхамма - не Сутта, термины - не обиходные слова, философский перевод слова - не филологический.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

632643СообщениеДобавлено: Вт 01 Авг 23, 10:46 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

vitakka - частное "дискурсивного мышления" (маноджальпа), а не именование его, как общего.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

632644СообщениеДобавлено: Вт 01 Авг 23, 10:49 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=575.0

Уважаемый Ассаджи, следуя тайской лесной традиции и отвергая мереологический нигилизм, вникает в переводы Сутт. Он избегает Абхидхаммы, и она оффтопик на его форуме. Но кроме философии атомизма, именно в Абхидхамме изложена древняя психотехника. В Суттах технических инструкций, как известно, мало. А филологические изыскания, перевод палийских слов только в контексте Сутты, размывает абхидхаммическую терминологию и замутняет древнюю психотехнику. В результате, получается 1-я джхана с мыслями. В тайской лесной традиции считают так. Мьянмарцы, как абхидхаммисты, с этим не согласны.


Последний раз редактировалось: Падиист (Вт 01 Авг 23, 10:52), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

632645СообщениеДобавлено: Вт 01 Авг 23, 10:52 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Он избегает Абхидхаммы, и она оффтопик на его форуме.

Если это на самом деле так, то это крайне глупый поступок. Общение с такими людьми - отрицателями Дхармы - ведет в дурные уделы.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

632646СообщениеДобавлено: Вт 01 Авг 23, 10:56 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Он избегает Абхидхаммы, и она оффтопик на его форуме.

Если это на самом деле так, то это крайне глупый поступок. Общение с такими людьми - отрицателями Дхармы - ведет в дурные уделы.
Он следует сложившейся в Таиланде школе, это не вина уважаемого Ассаджи. К модернизации Абхидхаммы у Карунадасы, где уже нет мереологического нигилизма, он относится хорошо. Спор о джханах это спор Мьянмы с Таиландом.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

632647СообщениеДобавлено: Вт 01 Авг 23, 10:57 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Падиист пишет:
Он избегает Абхидхаммы, и она оффтопик на его форуме.

Если это на самом деле так, то это крайне глупый поступок. Общение с такими людьми - отрицателями Дхармы - ведет в дурные уделы.
Он следует сложившейся в Таиланде школе, это не вина уважаемого Ассаджи. К модернизации Абхидхаммы у Карунадасы, где уже нет мереологического нигилизма, он относится хорошо. Спор о джханах это спор Мьянмы с Таиландом.

Нет в Таиланде такой школы.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

632648СообщениеДобавлено: Вт 01 Авг 23, 10:59 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

"Мереологический нигилизм" - это отличительная черта буддизма, причем, всех его школ, от других индийских даршан. Ассаджи давно пытается убрать отличия буддизма от прочих индийских учений - выкидывал анатмаваду, например. Теперь пытается убирать другие принципиальные отличия?
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

632649СообщениеДобавлено: Вт 01 Авг 23, 11:24 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Падиист пишет:
Он избегает Абхидхаммы, и она оффтопик на его форуме.

Если это на самом деле так, то это крайне глупый поступок. Общение с такими людьми - отрицателями Дхармы - ведет в дурные уделы.
Он следует сложившейся в Таиланде школе, это не вина уважаемого Ассаджи. К модернизации Абхидхаммы у Карунадасы, где уже нет мереологического нигилизма, он относится хорошо. Спор о джханах это спор Мьянмы с Таиландом.

Нет в Таиланде такой школы.
Течение в рамках Маха-никаи. Медитативные практики под влиянием энтузиастов Дхаммают-никаи (линия Камматхана), таких как Ачан Ли Дхаммадаро. Возможно, уважаемый Ассаджи сейчас больше ориентируется на Дхаммают-никаю. В любом случае, это Тайская Сангха, а не какое-то «инфоцыганство» - так в Таиланде исторически сложилось. Никаи Шри Ланки практикуют джханы по методу Па Аук (где все четыре джханы без дискурсивного мышления), Шри Ланка тесней взаимодействует с Мьянмой. (Обобщённое впечатление.)

Мереологический нигилизм я и сам отвергаю в пользу «Пудгала-винишчая» Васубандху и позиции Гелуг, изложенной в книге Анны Кляйн «Знание и освобождение» https://klex.ru/cy8 Карунадаса модернизирует палийскую Абхидхамму в таком же ключе. Па Аук Саядо, в этом плане, ортодокс (к сожалению).


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

632650СообщениеДобавлено: Вт 01 Авг 23, 11:55 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Нет в Таиланде традиционного течения отрицателей Абхидхаммы. И в Бирме нет. Везде Канон - ТИПИТАКА - Три Корзины.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

632651СообщениеДобавлено: Вт 01 Авг 23, 11:57 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Мереологический нигилизм я и сам отвергаю в пользу «Пудгала-винишчая» Васубандху

Что за чудные новости? С чего вы взяли, что Васубандху "отвергает" атомизм и где-то утверждает реальное бытие крупных вещей?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13376

632653СообщениеДобавлено: Вт 01 Авг 23, 14:07 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

>>позиция гелуг

Laughing

Долго объяснять, но вот у Зенона была «позиция» в апориях? У гелук точно такая же «позиция». Бесконечный процесс монотонного и однообразного «дурного» деления, которое никогда не заканчивается и никуда не приходит - ака тибетская праджняпарамита.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2441
Откуда: Мартышкино

632654СообщениеДобавлено: Вт 01 Авг 23, 14:53 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой


LS_rus78 пишет:
И вообще, смысл - он существует сам для себя

Смысл чего-либо вообще - это только и только функция мышления и ничего больше.

В Ниббане (там) нет никакого смысла, поскольку там нет мышления - ок?


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134  След.
Страница 21 из 134

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.048 (0.547) u0.014 s0.002, 18 0.033 [265/0]