Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Витакка и вичара

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

632700СообщениеДобавлено: Ср 02 Авг 23, 12:08 (1 год тому назад)    Re: Соответствие методов Па Аук Саядо и Аджана Брахма палийской Абхидхамме Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Совсем наоборот - это про отсутствие мыслей при наличии мышления.
Оч.интересно, как же выглядит мышление без мыслей чисто технически. Приблизительно как пешая прогулка в отсутствии ног?
Примерно как Рената, читающая и не задающая глупых вопросов.
Или как человек, способный зарабатывать деньги, не обманывая при этом старушек. Короче, вы не в курсе, как выглядит мышление в отсутствии мыслей.

Ответы на этот пост: Горсть листьев, Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

632701СообщениеДобавлено: Ср 02 Авг 23, 12:09 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
Горсть листьев пишет:
LS_rus78 пишет:
Доступно только слово, указывающее в никуда
Как слово "суэдад", если вы не знаете, что это такое?

Мало знать слово - для понимания смысла чего то, нужно иметь объектом сознания  само то нечто, на что указывает слово.
Иначе остаемся на уровне словесной игры, где смысл слова определяется контекстом его употребления.
Современный ИИ и есть яркий пример такой словесной игры, за которой по факту не стоит ничего реального
Я понимаю так: вы рассуждаете о содержании понятия "знать" и связываете его максимально близко с индийским понятием "джянати", где джняна - это знание, обретённое в результате опыта, в отличие от спекулятивных познаний, обретаемых опосредованным способом; то есть, противопоставляется непосредственное "знание чего-либо" (йогическое "практическое" знание ятха-бхутам, полученное в результате психического опыта) опосредованному знанию о чём-то (теоретическому знанию обывателя {говорят, что...} или даже пандита{я читал, что... я думаю, что...}).
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

632702СообщениеДобавлено: Ср 02 Авг 23, 12:10 (1 год тому назад)    Re: Соответствие методов Па Аук Саядо и Аджана Брахма палийской Абхидхамме Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:
Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Совсем наоборот - это про отсутствие мыслей при наличии мышления.
Оч.интересно, как же выглядит мышление без мыслей чисто технически. Приблизительно как пешая прогулка в отсутствии ног?
Примерно как Рената, читающая и не задающая глупых вопросов.
Или как человек, способный зарабатывать деньги, не обманывая при этом старушек. Короче, вы не в курсе, как выглядит мышление в отсутствии мыслей.
Никак не выглядит. Это самадхи без нимитты.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

632703СообщениеДобавлено: Ср 02 Авг 23, 12:18 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
Горсть листьев

Цитата:
а что это за умы такие в наборе из восьми штук?

Тут надо помнить, что, к примеру, ум араханта не ограничен восемью сверхмирскими читтами - они происходят в потоке его ума наряду с множеством других, мирских читт, например, бескоренных, благих функциональных и так далее.
А вот в потоке обычного чела сверхмирские читты никогда не появляются ни разу совсем, поскольку он еще не созрел для этого
Это рассуждение ведь равнозначно высказыванию "в уме философа возникают и присутствуют такие идеи, которых нет и они не возникают даже в уме простолюдина; поэтому эти идеи называются философскими мыслями, которые совершенно отличны от бытовых мыслей безграмотных и невоспитанных простолюдинов".
Или так: в то время как архат знает, что такое нирвана, простолюдин лишь думает о том, чего не может знать.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: LS_rus78
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

632704СообщениеДобавлено: Ср 02 Авг 23, 13:05 (1 год тому назад)    Re: Соответствие методов Па Аук Саядо и Аджана Брахма палийской Абхидхамме Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:
Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Совсем наоборот - это про отсутствие мыслей при наличии мышления.
Оч.интересно, как же выглядит мышление без мыслей чисто технически. Приблизительно как пешая прогулка в отсутствии ног?
Примерно как Рената, читающая и не задающая глупых вопросов.
Или как человек, способный зарабатывать деньги, не обманывая при этом старушек. Короче, вы не в курсе, как выглядит мышление в отсутствии мыслей.
Как образное мышление, как оперирование не понятиями, а представлениями (такими, как образ света в уме: нимитта тоже паннатти) без мыслей и без размышлений по поводу медитативных переживаний. Направление и удержание ума на представлении о свете (либо светящемся образе) без образования в уме понятий.

Чисто технически, это принципиальный момент. 1-й джхане предшествует упачара-самадхи: без мыслей, без понятий, но с патибхагга-нимиттой. В тайской традиции это ошибочно считают джханой.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2441
Откуда: Мартышкино

632705СообщениеДобавлено: Ср 02 Авг 23, 15:05 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
LS_rus78 пишет:
Горсть листьев пишет:
LS_rus78 пишет:

Ниббана по нормальному является объектом лишь восьми сверхмирских читт
Что это за читты, т.е. разновидности ума. То есть нужно так спросить: а что это за умы такие в наборе из восьми штук?

Читты - это не разновидности ума, а кванты ума, параматтхи. Ум состоит из читт, четасик и их комбинаций.
Каждая читта, сознание, имеет свой объект.
Для всех читт, кроме сверхмирских, объектом является какая-то концепция.
И только для сверхмирских объектом является Ниббана, тоже параматтха.

Таким образом, находясь на уровне мирского ума, максимально что может быть познано - это смысл концепций.
Параматтха же, коей является необусловленная реальность Ниббана, познаваема только на уровне сверхмирского ума, сверхмирскими читтами, объектом которых и является Ниббана - не слово "Ниббана", но непосредственно сама Ниббана как реальность

Citta, as defined by Swami Vivekananda, is the tool through which the external world is perceived. There are three major forms of citta:

Manas: the consciousness of the lower mind
Ahamkara: the ego
Mahat: intelligence

In early Buddhist texts, and also in modern-day Theravada Buddhism, the three words for "mind"  (mano, citta, viññana) are similar in meaning, and their distinctiveness must be found in context. In the Sutta-pitaka, for example, often citta is used to refer to the mind that experiences subjectivity, in contrast to the mind of cognitive functions (manas) or sensory consciousness (vijnana). But in other contexts all of those words might refer to something else.

Citta is sometimes used in the plural, cittas, which means something like "states of mind." An enlightened insight is a purified citta.
In Mahayana, citta also is closely associated (and sometimes synonymous with) bodhicitta, "enlightenment mind" or "awakened heart-mind." This usually is defined as the compassionate wish to bring all beings to enlightenment, and it is a vital aspect of Mahayana Buddhism. Without bodhicitta, the pursuit of enlightenment becomes selfish, just something else to grasp.
In some schools of Tibetan Buddhism, citta is "ordinary mind," or the mind of dualistic, discriminating thinking. Its opposite is rigpa, or pure awareness. (Note that in other schools of Mahayana, "ordinary mind" refers to the original mind before dualistic, discriminating thinking arises.)
(https://www.learnreligions.com/citta-449530)

Итак, довольно несложно понять, что словом "читты" называются состояния ума.
Поэтому я и спросил - а что это за восемь состояний ума, про которые вы говорите?

Согласно Абхидхамме, то, о чем мы обычно думаем как о сознании, на самом деле является серией читт - мгновенных актов сознания, случающихся в настолько быстрой последовательности, что мы оказываемся неспособны заметить отдельные моменты их возникновения.
В этом контексте я сейчас и рассуждаю. Понятно, что точек зрения много, однако Абхидхамма - слово Будды, часть канона,. Следует сначала (мне) изучить классику, а уже потом различные интерпретации.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Wu
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

632706СообщениеДобавлено: Ср 02 Авг 23, 15:12 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Представление - это мысль.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Падиист, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2441
Откуда: Мартышкино

632707СообщениеДобавлено: Ср 02 Авг 23, 15:19 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
LS_rus78 пишет:
Горсть листьев

Цитата:
а что это за умы такие в наборе из восьми штук?

Тут надо помнить, что, к примеру, ум араханта не ограничен восемью сверхмирскими читтами - они происходят в потоке его ума наряду с множеством других, мирских читт, например, бескоренных, благих функциональных и так далее.
А вот в потоке обычного чела сверхмирские читты никогда не появляются ни разу совсем, поскольку он еще не созрел для этого
Это рассуждение ведь равнозначно высказыванию "в уме философа возникают и присутствуют такие идеи, которых нет и они не возникают даже в уме простолюдина; поэтому эти идеи называются философскими мыслями, которые совершенно отличны от бытовых мыслей безграмотных и невоспитанных простолюдинов".
Или так: в то время как архат знает, что такое нирвана, простолюдин лишь думает о том, чего не может знать.

Дело не в том или не столько в том, какие мысли возникают - а в том, как существо бытийствует.
У араханта, к примеру, нет злобы - но это не от мыслей, а от его образа поведения в физической жизни.
Хотя мысли и поведение его переплетаются и воздействуют друг на друга, поддерживая себя.

Простолюдин тоже может знать нирвану, но для этого он должен приложить очевидные усилия в отношении своего поведения, став по сути благородным - тогда и ему откроется сверхмирское сознание


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

632708СообщениеДобавлено: Ср 02 Авг 23, 16:28 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Представление - это мысль.
Если отдельно, специально объяснять, в каком конкретно смысле - а в практике должна быть ясность.
Мыслью называется понятие, суждение и заключение в уме.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

632709СообщениеДобавлено: Ср 02 Авг 23, 16:59 (1 год тому назад)    Re: Соответствие методов Па Аук Саядо и Аджана Брахма палийской Абхидхамме Ответ с цитатой

Падиист пишет:

Как образное мышление, как оперирование не понятиями, а представлениями (такими, как образ света в уме: нимитта тоже паннатти) без мыслей и без размышлений по поводу медитативных переживаний. Направление и удержание ума на представлении о свете (либо светящемся образе) без образования в уме понятий.

Чисто технически, это принципиальный момент. 1-й джхане предшествует упачара-самадхи: без мыслей, без понятий, но с патибхагга-нимиттой. В тайской традиции это ошибочно считают джханой.
Нимитта=мышление без мыслей? Сомневаюсь.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

632710СообщениеДобавлено: Ср 02 Авг 23, 17:42 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:

Согласно Абхидхамме, то, о чем мы обычно думаем как о сознании, на самом деле является серией читт - мгновенных актов сознания, случающихся в настолько быстрой последовательности, что мы оказываемся неспособны заметить отдельные моменты их возникновения..
Да, это довольно известная техническая дефиниция. В наше время её сравнивают с кадрами киноплёнки, отображаемыми на экране ума. У Пелевина есть довольно неуклюжее, но понятное описание этого.
Вчём, по вашему мнению, задача такого механистичного представления мышления?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Ср 02 Авг 23, 17:48), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Рената Скот, LS_rus78
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

632711СообщениеДобавлено: Ср 02 Авг 23, 17:44 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Представление - это мысль.
Если отдельно, специально объяснять, в каком конкретно смысле - а в практике должна быть ясность.
Мыслью называется понятие, суждение и заключение в уме.

Ага, давайте сужать понятие. Сузим до "научной гипотезы" и закроем тему?

В буддизме всё, что непосредственно не дано чувственным - это мышление, и дается памятью и выводом. Всё, что не мгновенно, всё, что имеет протяженность, всё, что можно запомнить или вспомнить - результат мышления.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Падиист, Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

632712СообщениеДобавлено: Ср 02 Авг 23, 17:53 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
Горсть листьев пишет:
LS_rus78 пишет:
Горсть листьев

Цитата:
а что это за умы такие в наборе из восьми штук?

Тут надо помнить, что, к примеру, ум араханта не ограничен восемью сверхмирскими читтами - они происходят в потоке его ума наряду с множеством других, мирских читт, например, бескоренных, благих функциональных и так далее.
А вот в потоке обычного чела сверхмирские читты никогда не появляются ни разу совсем, поскольку он еще не созрел для этого
Это рассуждение ведь равнозначно высказыванию "в уме философа возникают и присутствуют такие идеи, которых нет и они не возникают даже в уме простолюдина; поэтому эти идеи называются философскими мыслями, которые совершенно отличны от бытовых мыслей безграмотных и невоспитанных простолюдинов".
Или так: в то время как архат знает, что такое нирвана, простолюдин лишь думает о том, чего не может знать.

Дело не в том или не столько в том, какие мысли возникают - а в том, как существо бытийствует.
У араханта, к примеру, нет злобы - но это не от мыслей, а от его образа поведения в физической жизни.
Хотя мысли и поведение его переплетаются и воздействуют друг на друга, поддерживая себя.

Простолюдин тоже может знать нирвану, но для этого он должен приложить очевидные усилия в отношении своего поведения, став по сути благородным - тогда и ему откроется сверхмирское сознание
Необразованный ппостолюдин может приложить усилия, освоить философскую дисциплину и тогда ему откроется философское сознание. Это и будет нирваной его профанного сознания.
Читты не принадлежат архату, но определённые читты определяют архата. = Философские мысли не принадлежат философу, но их возникновение определяет философа.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: LS_rus78
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

632713СообщениеДобавлено: Ср 02 Авг 23, 18:17 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Представление - это мысль.
Если отдельно, специально объяснять, в каком конкретно смысле - а в практике должна быть ясность.
Мыслью называется понятие, суждение и заключение в уме.

Ага, давайте сужать понятие. Сузим до "научной гипотезы" и закроем тему?

В буддизме всё, что непосредственно не дано чувственным - это мышление, и дается памятью и выводом. Всё, что не мгновенно, всё, что имеет протяженность, всё, что можно запомнить или вспомнить - результат мышления.
А зачем расширять понятия шире общепринятых значений? «Видеть сны» не включается в понятие «думать»=«мыслить», а «сновидение» это не разновидность «рассуждения». «Мысль» это то, что «думают», из чего складываются «рассуждения».

Последний раз редактировалось: Падиист (Ср 02 Авг 23, 18:23), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

632714СообщениеДобавлено: Ср 02 Авг 23, 18:22 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Представление - это мысль.
Вообще-то мысль включает в себя представление. Скажем, при виде собаки у некоторых людей появляется мысль об опасности. А у других не появляется. Зависит от представления о собаках.

Ответы на этот пост: Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134  След.
Страница 25 из 134

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.058 (0.791) u0.021 s0.000, 18 0.038 [273/0]