|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№632700Добавлено: Ср 02 Авг 23, 12:08 (1 год тому назад) Re: Соответствие методов Па Аук Саядо и Аджана Брахма палийской Абхидхамме |
|
|
|
Совсем наоборот - это про отсутствие мыслей при наличии мышления. Оч.интересно, как же выглядит мышление без мыслей чисто технически. Приблизительно как пешая прогулка в отсутствии ног? Примерно как Рената, читающая и не задающая глупых вопросов. Или как человек, способный зарабатывать деньги, не обманывая при этом старушек. Короче, вы не в курсе, как выглядит мышление в отсутствии мыслей.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Падиист |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№632701Добавлено: Ср 02 Авг 23, 12:09 (1 год тому назад) |
|
|
|
Доступно только слово, указывающее в никуда Как слово "суэдад", если вы не знаете, что это такое?
Мало знать слово - для понимания смысла чего то, нужно иметь объектом сознания само то нечто, на что указывает слово.
Иначе остаемся на уровне словесной игры, где смысл слова определяется контекстом его употребления.
Современный ИИ и есть яркий пример такой словесной игры, за которой по факту не стоит ничего реального Я понимаю так: вы рассуждаете о содержании понятия "знать" и связываете его максимально близко с индийским понятием "джянати", где джняна - это знание, обретённое в результате опыта, в отличие от спекулятивных познаний, обретаемых опосредованным способом; то есть, противопоставляется непосредственное "знание чего-либо" (йогическое "практическое" знание ятха-бхутам, полученное в результате психического опыта) опосредованному знанию о чём-то (теоретическому знанию обывателя {говорят, что...} или даже пандита{я читал, что... я думаю, что...}). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№632702Добавлено: Ср 02 Авг 23, 12:10 (1 год тому назад) Re: Соответствие методов Па Аук Саядо и Аджана Брахма палийской Абхидхамме |
|
|
|
Совсем наоборот - это про отсутствие мыслей при наличии мышления. Оч.интересно, как же выглядит мышление без мыслей чисто технически. Приблизительно как пешая прогулка в отсутствии ног? Примерно как Рената, читающая и не задающая глупых вопросов. Или как человек, способный зарабатывать деньги, не обманывая при этом старушек. Короче, вы не в курсе, как выглядит мышление в отсутствии мыслей. Никак не выглядит. Это самадхи без нимитты. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№632703Добавлено: Ср 02 Авг 23, 12:18 (1 год тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев
Цитата: а что это за умы такие в наборе из восьми штук?
Тут надо помнить, что, к примеру, ум араханта не ограничен восемью сверхмирскими читтами - они происходят в потоке его ума наряду с множеством других, мирских читт, например, бескоренных, благих функциональных и так далее.
А вот в потоке обычного чела сверхмирские читты никогда не появляются ни разу совсем, поскольку он еще не созрел для этого Это рассуждение ведь равнозначно высказыванию "в уме философа возникают и присутствуют такие идеи, которых нет и они не возникают даже в уме простолюдина; поэтому эти идеи называются философскими мыслями, которые совершенно отличны от бытовых мыслей безграмотных и невоспитанных простолюдинов".
Или так: в то время как архат знает, что такое нирвана, простолюдин лишь думает о том, чего не может знать. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: LS_rus78 |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№632704Добавлено: Ср 02 Авг 23, 13:05 (1 год тому назад) Re: Соответствие методов Па Аук Саядо и Аджана Брахма палийской Абхидхамме |
|
|
|
Совсем наоборот - это про отсутствие мыслей при наличии мышления. Оч.интересно, как же выглядит мышление без мыслей чисто технически. Приблизительно как пешая прогулка в отсутствии ног? Примерно как Рената, читающая и не задающая глупых вопросов. Или как человек, способный зарабатывать деньги, не обманывая при этом старушек. Короче, вы не в курсе, как выглядит мышление в отсутствии мыслей. Как образное мышление, как оперирование не понятиями, а представлениями (такими, как образ света в уме: нимитта тоже паннатти) без мыслей и без размышлений по поводу медитативных переживаний. Направление и удержание ума на представлении о свете (либо светящемся образе) без образования в уме понятий.
Чисто технически, это принципиальный момент. 1-й джхане предшествует упачара-самадхи: без мыслей, без понятий, но с патибхагга-нимиттой. В тайской традиции это ошибочно считают джханой.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2441 Откуда: Мартышкино
|
№632705Добавлено: Ср 02 Авг 23, 15:05 (1 год тому назад) |
|
|
|
Ниббана по нормальному является объектом лишь восьми сверхмирских читт Что это за читты, т.е. разновидности ума. То есть нужно так спросить: а что это за умы такие в наборе из восьми штук?
Читты - это не разновидности ума, а кванты ума, параматтхи. Ум состоит из читт, четасик и их комбинаций.
Каждая читта, сознание, имеет свой объект.
Для всех читт, кроме сверхмирских, объектом является какая-то концепция.
И только для сверхмирских объектом является Ниббана, тоже параматтха.
Таким образом, находясь на уровне мирского ума, максимально что может быть познано - это смысл концепций.
Параматтха же, коей является необусловленная реальность Ниббана, познаваема только на уровне сверхмирского ума, сверхмирскими читтами, объектом которых и является Ниббана - не слово "Ниббана", но непосредственно сама Ниббана как реальность
Citta, as defined by Swami Vivekananda, is the tool through which the external world is perceived. There are three major forms of citta:
Manas: the consciousness of the lower mind
Ahamkara: the ego
Mahat: intelligence
In early Buddhist texts, and also in modern-day Theravada Buddhism, the three words for "mind" (mano, citta, viññana) are similar in meaning, and their distinctiveness must be found in context. In the Sutta-pitaka, for example, often citta is used to refer to the mind that experiences subjectivity, in contrast to the mind of cognitive functions (manas) or sensory consciousness (vijnana). But in other contexts all of those words might refer to something else.
Citta is sometimes used in the plural, cittas, which means something like "states of mind." An enlightened insight is a purified citta.
In Mahayana, citta also is closely associated (and sometimes synonymous with) bodhicitta, "enlightenment mind" or "awakened heart-mind." This usually is defined as the compassionate wish to bring all beings to enlightenment, and it is a vital aspect of Mahayana Buddhism. Without bodhicitta, the pursuit of enlightenment becomes selfish, just something else to grasp.
In some schools of Tibetan Buddhism, citta is "ordinary mind," or the mind of dualistic, discriminating thinking. Its opposite is rigpa, or pure awareness. (Note that in other schools of Mahayana, "ordinary mind" refers to the original mind before dualistic, discriminating thinking arises.)
(https://www.learnreligions.com/citta-449530)
Итак, довольно несложно понять, что словом "читты" называются состояния ума.
Поэтому я и спросил - а что это за восемь состояний ума, про которые вы говорите?
Согласно Абхидхамме, то, о чем мы обычно думаем как о сознании, на самом деле является серией читт - мгновенных актов сознания, случающихся в настолько быстрой последовательности, что мы оказываемся неспособны заметить отдельные моменты их возникновения.
В этом контексте я сейчас и рассуждаю. Понятно, что точек зрения много, однако Абхидхамма - слово Будды, часть канона,. Следует сначала (мне) изучить классику, а уже потом различные интерпретации.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Wu |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№632706Добавлено: Ср 02 Авг 23, 15:12 (1 год тому назад) |
|
|
|
Представление - это мысль. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Падиист, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2441 Откуда: Мартышкино
|
№632707Добавлено: Ср 02 Авг 23, 15:19 (1 год тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев
Цитата: а что это за умы такие в наборе из восьми штук?
Тут надо помнить, что, к примеру, ум араханта не ограничен восемью сверхмирскими читтами - они происходят в потоке его ума наряду с множеством других, мирских читт, например, бескоренных, благих функциональных и так далее.
А вот в потоке обычного чела сверхмирские читты никогда не появляются ни разу совсем, поскольку он еще не созрел для этого Это рассуждение ведь равнозначно высказыванию "в уме философа возникают и присутствуют такие идеи, которых нет и они не возникают даже в уме простолюдина; поэтому эти идеи называются философскими мыслями, которые совершенно отличны от бытовых мыслей безграмотных и невоспитанных простолюдинов".
Или так: в то время как архат знает, что такое нирвана, простолюдин лишь думает о том, чего не может знать.
Дело не в том или не столько в том, какие мысли возникают - а в том, как существо бытийствует.
У араханта, к примеру, нет злобы - но это не от мыслей, а от его образа поведения в физической жизни.
Хотя мысли и поведение его переплетаются и воздействуют друг на друга, поддерживая себя.
Простолюдин тоже может знать нирвану, но для этого он должен приложить очевидные усилия в отношении своего поведения, став по сути благородным - тогда и ему откроется сверхмирское сознание
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№632708Добавлено: Ср 02 Авг 23, 16:28 (1 год тому назад) |
|
|
|
Представление - это мысль. Если отдельно, специально объяснять, в каком конкретно смысле - а в практике должна быть ясность.
Мыслью называется понятие, суждение и заключение в уме.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№632709Добавлено: Ср 02 Авг 23, 16:59 (1 год тому назад) Re: Соответствие методов Па Аук Саядо и Аджана Брахма палийской Абхидхамме |
|
|
|
Как образное мышление, как оперирование не понятиями, а представлениями (такими, как образ света в уме: нимитта тоже паннатти) без мыслей и без размышлений по поводу медитативных переживаний. Направление и удержание ума на представлении о свете (либо светящемся образе) без образования в уме понятий.
Чисто технически, это принципиальный момент. 1-й джхане предшествует упачара-самадхи: без мыслей, без понятий, но с патибхагга-нимиттой. В тайской традиции это ошибочно считают джханой. Нимитта=мышление без мыслей? Сомневаюсь. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№632710Добавлено: Ср 02 Авг 23, 17:42 (1 год тому назад) |
|
|
|
Согласно Абхидхамме, то, о чем мы обычно думаем как о сознании, на самом деле является серией читт - мгновенных актов сознания, случающихся в настолько быстрой последовательности, что мы оказываемся неспособны заметить отдельные моменты их возникновения.. Да, это довольно известная техническая дефиниция. В наше время её сравнивают с кадрами киноплёнки, отображаемыми на экране ума. У Пелевина есть довольно неуклюжее, но понятное описание этого.
Вчём, по вашему мнению, задача такого механистичного представления мышления? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Ср 02 Авг 23, 17:48), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената Скот, LS_rus78 |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№632711Добавлено: Ср 02 Авг 23, 17:44 (1 год тому назад) |
|
|
|
Представление - это мысль. Если отдельно, специально объяснять, в каком конкретно смысле - а в практике должна быть ясность.
Мыслью называется понятие, суждение и заключение в уме.
Ага, давайте сужать понятие. Сузим до "научной гипотезы" и закроем тему?
В буддизме всё, что непосредственно не дано чувственным - это мышление, и дается памятью и выводом. Всё, что не мгновенно, всё, что имеет протяженность, всё, что можно запомнить или вспомнить - результат мышления. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Падиист, Падиист |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№632712Добавлено: Ср 02 Авг 23, 17:53 (1 год тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев
Цитата: а что это за умы такие в наборе из восьми штук?
Тут надо помнить, что, к примеру, ум араханта не ограничен восемью сверхмирскими читтами - они происходят в потоке его ума наряду с множеством других, мирских читт, например, бескоренных, благих функциональных и так далее.
А вот в потоке обычного чела сверхмирские читты никогда не появляются ни разу совсем, поскольку он еще не созрел для этого Это рассуждение ведь равнозначно высказыванию "в уме философа возникают и присутствуют такие идеи, которых нет и они не возникают даже в уме простолюдина; поэтому эти идеи называются философскими мыслями, которые совершенно отличны от бытовых мыслей безграмотных и невоспитанных простолюдинов".
Или так: в то время как архат знает, что такое нирвана, простолюдин лишь думает о том, чего не может знать.
Дело не в том или не столько в том, какие мысли возникают - а в том, как существо бытийствует.
У араханта, к примеру, нет злобы - но это не от мыслей, а от его образа поведения в физической жизни.
Хотя мысли и поведение его переплетаются и воздействуют друг на друга, поддерживая себя.
Простолюдин тоже может знать нирвану, но для этого он должен приложить очевидные усилия в отношении своего поведения, став по сути благородным - тогда и ему откроется сверхмирское сознание Необразованный ппостолюдин может приложить усилия, освоить философскую дисциплину и тогда ему откроется философское сознание. Это и будет нирваной его профанного сознания.
Читты не принадлежат архату, но определённые читты определяют архата. = Философские мысли не принадлежат философу, но их возникновение определяет философа. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: LS_rus78 |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№632713Добавлено: Ср 02 Авг 23, 18:17 (1 год тому назад) |
|
|
|
Представление - это мысль. Если отдельно, специально объяснять, в каком конкретно смысле - а в практике должна быть ясность.
Мыслью называется понятие, суждение и заключение в уме.
Ага, давайте сужать понятие. Сузим до "научной гипотезы" и закроем тему?
В буддизме всё, что непосредственно не дано чувственным - это мышление, и дается памятью и выводом. Всё, что не мгновенно, всё, что имеет протяженность, всё, что можно запомнить или вспомнить - результат мышления. А зачем расширять понятия шире общепринятых значений? «Видеть сны» не включается в понятие «думать»=«мыслить», а «сновидение» это не разновидность «рассуждения». «Мысль» это то, что «думают», из чего складываются «рассуждения».
Последний раз редактировалось: Падиист (Ср 02 Авг 23, 18:23), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№632714Добавлено: Ср 02 Авг 23, 18:22 (1 год тому назад) |
|
|
|
Представление - это мысль. Вообще-то мысль включает в себя представление. Скажем, при виде собаки у некоторых людей появляется мысль об опасности. А у других не появляется. Зависит от представления о собаках.
Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134 След.
|
Страница 25 из 134 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|