Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Витакка и вичара

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13380

633652СообщениеДобавлено: Вс 13 Авг 23, 16:39 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


У вас желания исчезли, эмпирика, сознание? Вы о чем вообще? Даже параману тех сигарет не исчезли. Они в каких то там сериях агломераций рупы крутятся.

Нет никаких "желаний вообще", как и "сознания вообще" - есть конкретные желания и конкретные мысли.

Вот то сознание ваше прошлое, оно совершенно другое или в точности то же как ваше сознание в настоящем? Laughing Если совершенно другое, то тогда и связи никакой причинной не установить, если совершенно то же, то почему вы до сих пор не курите? Буддийский ответ заключается в том, что оно ни совершенно отлично, ни в точности то же. А один момент - условие для однородного другого момента. Имеется ввиду, что однородного в плане нама-характеристики, а не точной копипасты содержания. И для сознания архата верно ровно то же самое. Встреча им Будды-Учения (это сознание, опыт) - условие освобождения (сознания, опять же). Но сознание то с рупой никуда не делось. То, что вы маня-рассуждаете про тело архата после смерти, это так то ваша рупа, лол, из вашего субъективного восприятия. И оно совсем уж грубый уровень когнитивный представляет. Для пезантов, скажем так. Его истинная рупа С ЕГО СУБЪЕКТИВНОЙ СТОРОНЫ и она ну вот уж просто не могла исчезнуть в ничто или стать рупой крокодила, потому что для этого нет условий. Как была шила-скандха - так в какой то вариации и осталась. Причинность работает так, что предыдущий момент всегда условие для последующего и его никто не в  силах отменить - ни брахмы, ни будды, ни господа с именем Вишну. Именно потому, что все продолжается в сериях моментов, возможно и продолжение нирваны-прекращения неумелого. Ведь сосредоточение и мудрость так же продолжаются.  Иное - ЛОГИЧЕСКИ ПРОТИВОРЕЧИВО, внимание, алё!

Рената Скот пишет:
Если про какое-то желание (скажем, желание покурить) практик понимает, что оно неблагое, то есть возможность от него избавиться. Т.е. и дурное желание и дурную мысль можно потихоньку выкорчевать (МН20 об этом).


Как возможна мудрость без осознания ошибок? Неумелое поведение - такое же условие умелого, только второстепенное, не прямое. Оно не прямо вот в ноль выкорчевалось. На него просто поставлен постоянный блок мудростью. Вот пень вы выкорчевываете, он пропадает куда-то?  Laughing Его параману продолжаются в сериях до самого нескончаемого посинения посинения.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13380

633653СообщениеДобавлено: Вс 13 Авг 23, 16:44 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
Рената Скот пишет:
Твик пишет:
Отличающийся [/b] от состояния без сознания типа обморока и т.п.?
Отличающийся сознательным уничтожением сознания. Вы понимаете разницу между голодным человеком, который голодный, потому что ему нечего есть и человеком, который сознательно отказывается от пищи? В первом случае человек ни о чём другом не думает, кроме того, как утолить голод, а во втором отказ от пищи служит ступенью для достижения некой поставленной цели.

Еще раз, вы не ответили на вопрос. Тот, кто об этом писал - он достиг нирваны или нет? Если достиг - у него был опыт нирваны или нет? Если опыта нирваны не было, то это всего лишь спекуляции заурядного философа о том, какой должны быть нирвана?

Была версия у тхерософов, что это устанавливается сверхспособностями. И тут два варианта. Если это умственная идея всего-лишь, то она точно так же противоречива. А если это ИРЛ восприятие, то надо видеть одновременно два потока ума с субъективной стороны, что невозможно даже для будд и точно так же противоречиво  Laughing

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2443
Откуда: Мартышкино

633658СообщениеДобавлено: Вс 13 Авг 23, 22:37 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
Весь ваш мир - умственный конститут, и иного нет.

Я не уверен.
Возьмем собаку - какая у нее логика?

Точно такая же. Если вы отрицаете, что мир есть конститут ума, то, тем самым, утверждаете реализм - самостоятельное бытие понятийных сущностей вне сознания. "Но тут же думать надо!" (с).

У ума мания величия - но это одна из естественных его характеристик.
Конечно же я вижу феноменологически, что мир шире ума, ум есть только часть мира, не самая достойная. Впрочем достоинство - это тоже шаблон ума.
Рупа - это, между прочим, тоже параматтха.
И если говорить о ее происхождении, то, согласно буддизму, кроме сознания, есть еще три способа происхождения материи: камма, температура и питание.
Когда закончится сознание, например в Ниббане, материя все равно продолжит существовать, несмотря ни на что, независимо от ума.
Материя, произведенная сознанием, это всего лишь часть мира, не самая существенная.
В этом смысле Ниббана становится немного понятней: прекращается сознание, но не материя, рупа. И материя прекрасно дальше существует без сознания ума.
Существует в "сознании" глаза, уха и так далее - это в сущности и есть Ниббана с остатком
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

633661СообщениеДобавлено: Вс 13 Авг 23, 22:52 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:


Еще раз, вы не ответили на вопрос. Тот, кто об этом писал - он достиг нирваны или нет? Если достиг - у него был опыт нирваны или нет? Если опыта нирваны не было, то это всего лишь спекуляции заурядного философа о том, какой должны быть нирвана?
Достигал. Открываем 1БИ, читаем: "рождение мучительно". Не сказано, что рождение в нижних мирах или в неблагополучных семьях мучительно, сказано - вообще рождение мучительно. Отчего же мучительно бывание в небесных мирах, к примеру? Оттого, что оно непостоянно, не вечно и потому не приносит длительного удовлетворения. Что приводит к рождению? Жажда, в т.ч. жажда размышлять. Что искореняет жажду? Прекращение желания, в т.ч. желания размышлять. В чём высшее достижение практика (об этом, к примеру, в ДН2)? В уничтожении сознания. Полное прекращение, угасание = ниббана.

Ответы на этот пост: Твик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

633662СообщениеДобавлено: Вс 13 Авг 23, 22:56 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Вот пень вы выкорчевываете, он пропадает куда-то?  
Понятно, садового участка у вас нету. Пень через несколько лет превращается в трухлявый пень, а потом рассыпается. Всё, что возникает - прекращается.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2443
Откуда: Мартышкино

633663СообщениеДобавлено: Вс 13 Авг 23, 22:59 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Мучительность рождения - это тавтология.
Понятно, что раз ты родился, ты вынужден калбасица в процессе существования.
А как иначе? Калбасня, борьба - это и есть так называемое страдание.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2443
Откуда: Мартышкино

633664СообщениеДобавлено: Вс 13 Авг 23, 23:10 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Существует в "сознании" глаза, уха и так далее - это в сущности и есть Ниббана с остатком

Ниббана с остатком это по сути животное состояние.
Я давно подозревал, что собаки, кошки и прочие пыжики - все араханты.
Поскольку там сознания ума ноль


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

633665СообщениеДобавлено: Вс 13 Авг 23, 23:26 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:


Ниббана с остатком это по сути животное состояние.
Я давно подозревал, что собаки, кошки и прочие пыжики - все араханты.
Поскольку там сознания ума ноль
Ничего общего. Собаки, кошки и даже упомянутый ТМ крокодил находятся в горящем здании сансары и даже ни малейшего представления не имеют, что есть пожарная лестница. Животные вообще - одно сплошное желание. Они всё время чего-то хотят - поесть, почесаться, погулять, пообщаться с хозяином. Обратите внимание - даже во сне собака чаще всего куда-то бежит - дергает лапами с озабоченной мордой. А вот арахант не думает о пожарной лестнице (об Учении) потому, что место пожара покинул и пожарная лестница его больше не интересует. Ну если только он не взялся разъяснять Дхамму - тогда он снова и снова рассказывает, как следует спасаться из горящего здания.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

633666СообщениеДобавлено: Вс 13 Авг 23, 23:28 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
Мучительность рождения - это тавтология.
Понятно, что раз ты родился, ты вынужден калбасица в процессе существования.
А как иначе? Калбасня, борьба - это и есть так называемое страдание.
Не обязательно борьба - в небесных мирах всё норм, никакой колбасни, одни удовольствия. Дукха только в том, что их в один не оч.прекрасный день придётся покинуть.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13380

633667СообщениеДобавлено: Пн 14 Авг 23, 02:16 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Вот пень вы выкорчевываете, он пропадает куда-то?  
Понятно, садового участка у вас нету. Пень через несколько лет превращается в трухлявый пень, а потом рассыпается. Всё, что возникает - прекращается.

А параману пня куда пропадают?   Laughing У вас оч наивное познание, про него как раз и говорят, что "все непостоянно". Вам сокрушаться об этом не нужно, скорее всего, ведь такой цели Будда явно не ставил. Попробуйте сменить гносеологическую перспективу на более стабильную, посмотреть на происходящие процессы не из первого ряда, уставившись только на сходу очевидное вам, а с балкона, например. Что "есть этот мир и последующий, действия и результаты, мары и брахмы..." и т.д. Оно уже менее непостоянно.  "Анитья" - это гносеологическая перспектива, а не онтологический повод для самовыпила, если что. Не Будда говорит "я вижу анитью". Он ее не видит. Он говорит про то, что видят существа.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

633670СообщениеДобавлено: Пн 14 Авг 23, 02:40 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати, параману вечные, гыгыгы
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

633671СообщениеДобавлено: Пн 14 Авг 23, 02:41 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

А уж махабхуты - вообще вечные и постоянные. Они переживают кальпы, они старше сансары, бугагага.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

633672СообщениеДобавлено: Пн 14 Авг 23, 09:46 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой


А параману пня куда пропадают?  
Начать с того, что параматтхи пня в буддизме не рассматривают, т.к. буддизм - он про живых существ. Куда пропадает рупа умершего человека? Ясен пень, прекращается. В буддизме всё, что обусловлено возникновением, обусловлено прекращением. Расскажите нам, где теперь тело вашего пра-пра дедушки. Обитает где-то в вечности?

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

633673СообщениеДобавлено: Пн 14 Авг 23, 09:49 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Сперва потратьте несколько лет, чтобы объяснить Ренате разницу между параману и параматтха, и потом сможете возобновить якобы спор с ней. Она ведь не понимает, о чем говорит - просто генерация слов. Иллюзию того, что она что-то понимает, создает её ироничный стиль - но, на деле, он просто имитация, за ним не стоит идеи.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

633674СообщениеДобавлено: Пн 14 Авг 23, 09:50 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
А уж махабхуты - вообще вечные и постоянные. Они переживают кальпы, они старше сансары, бугагага.
Вообще-то ТМ о пне говорил. Но если махабхуты старше сансары (бугагага), то где ж они до сансары обитали-то? А так - буддизм рассматривает живых существ, пни и ветры основным предметом рассмотрения буддизма не являются.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134  След.
Страница 71 из 134

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.068 (0.127) u0.015 s0.001, 18 0.052 [265/0]