Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Выбирает ли жертва стать жертвой

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49296

602129СообщениеДобавлено: Ср 20 Апр 22, 10:25 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Психологические реакции - осознаются. Физиологические - могут и не осознаваться. Психо-физиологические - ?

И?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

602130СообщениеДобавлено: Ср 20 Апр 22, 10:49 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Речь шла про осознание, как отличное от бессознательного, то есть, про наличие предмета в сознании.
Хорошо сказано! Но понимание приятно/неприятно "предметом в сознании" не является. "Наличие предмета в сознании" - это когда появляется сам предмет, к примеру, холод. Т.е. сначала ощущение - "неприятно" (не предмет), а потом распознавание ощущения - "холод" (потому и неприятно).

Ответы на этот пост: КИ, Ёжик, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49296

602132СообщениеДобавлено: Ср 20 Апр 22, 11:22 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
понимание приятно/неприятно "предметом в сознании" не является.


_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

602133СообщениеДобавлено: Ср 20 Апр 22, 11:34 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Речь шла про осознание, как отличное от бессознательного, то есть, про наличие предмета в сознании.
Хорошо сказано! Но понимание приятно/неприятно "предметом в сознании" не является. "Наличие предмета в сознании" - это когда появляется сам предмет, к примеру, холод. Т.е. сначала ощущение - "неприятно" (не предмет), а потом распознавание ощущения - "холод" (потому и неприятно).

Холод может быть и приятным, а не приятным быть чрезмерное тепло.
В ситуации когда человек испытывает вялость, слабость, он не сразу может понять с чем это связано. Потом понимает - что долго не спал, или что он заболел, например подхватил простоду.
Но может быть ситуация когда человек испытывает раздражение, страх, беспокойство (и ведет себя в соответствии с этим), но не знает причины раздражения, страха, беспокойства. Если он начнет анализировать, то может понять что именно его беспокоит, чего именно он боится. Но если он не будет задумываться об этом, не поймет причины, не проанализирует и не устранит их, то так и будет продолжать раздражаться, испытывать страх и беспокойство в аналогичных повторяющихся ситуациях.

Если причины раздражения, страха и беспокойства заложены в детстве или просто давно и уже забылись обстоятельства, то поведение человека будет подвержено этим не осознанным причинам. Эти причины будут вытеснены в бессознательную часть психики.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

602134СообщениеДобавлено: Ср 20 Апр 22, 12:31 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Речь шла про осознание, как отличное от бессознательного, то есть, про наличие предмета в сознании.
Хорошо сказано! Но понимание приятно/неприятно "предметом в сознании" не является. "Наличие предмета в сознании" - это когда появляется сам предмет, к примеру, холод. Т.е. сначала ощущение - "неприятно" (не предмет), а потом распознавание ощущения - "холод" (потому и неприятно).
Не раз встречал объяснение, что в пяти скандхах четыре (ведана-самджня-самскара-виджняна) относятся к психическому, то есть к области сознания. Соответственно, ведана - это уже область сознания.
Проблема возникает, когда мы добавляем понятие "осознание". Потому, что этот термин обозначает и процесс, и результат психической деятельности. То есть, мы вводим разделение содержания сознания на осознанное и неосознанное. Я полагаю, что это разделение было понятно и древним - потому что сатипаттхана это практика развития осознанности психических фенгменов - практика "осознания сознания" (извините за каламбур).


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49296

602135СообщениеДобавлено: Ср 20 Апр 22, 13:18 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
То есть, мы вводим разделение содержания сознания на осознанное и неосознанное.

Что это за "вы"? Что за клуб сумасшедших, делящих сознание на сознание и не сознание?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

602136СообщениеДобавлено: Ср 20 Апр 22, 15:08 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

Ведана это приятно\неприятно. Это всегда сознательное, по определению. А у вас добавлено незнание причин неприятного. Это уже не ведана.
Приятно/неприятно что? Вот когда мы знаем, что именно неприятно - тогда сознательное. А до того - просто ощущение (приятно/неприятно).

Ведана - всегда объект сознания. Невозможно бессознательное приятно\неприятно.

Крайне странно, что кто-то думает иначе и спорит.
А вы можете объяснить что такое приятно и неприятно?А если знаете,то где между ними граница,где приятное переходит в неприятное?И откуда вы знаете что приятное это точно приятное?
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

602137СообщениеДобавлено: Ср 20 Апр 22, 15:11 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой



Что это за "вы"? Что за клуб сумасшедших, делящих сознание на сознание и не сознание?
Ощущение приятно-неприятно есть и у растений, и у простейших существ, у которых с сознанием как-то не очень. Тем не менее и растения, и простейшие организмы бессознательно (сознания-то у них нету) стремятся к тому, что для них приятно (обыкновенно к свету и теплу). А всяко-разно обзываясь, вы как будто бы бессознательно стремитесь к тому, чтобы поскорее выгнать отсюда оставшихся собеседников. Предлагаю вам подумать над причинами этого вашего бессознательного стремления.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49296

602138СообщениеДобавлено: Ср 20 Апр 22, 15:13 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Что это за "вы"? Что за клуб сумасшедших, делящих сознание на сознание и не сознание?
Ощущение приятно-неприятно есть и у растений, и у простейших существ, у которых с сознанием как-то не очень. Тем не менее и растения, и простейшие организмы бессознательно (сознания-то у них нету) стремятся к тому, что для них приятно (обыкновенно к свету и теплу). А всяко-разно обзываясь, вы как будто бы бессознательно стремитесь к тому, чтобы поскорее выгнать отсюда оставшихся собеседников. Предлагаю вам подумать над причинами этого вашего бессознательного стремления.

У кого с сознанием "не очень", у тех и веданы нет. Это очевидное.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49296

602139СообщениеДобавлено: Ср 20 Апр 22, 15:15 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Рената Скот пишет:

Ведана это приятно\неприятно. Это всегда сознательное, по определению. А у вас добавлено незнание причин неприятного. Это уже не ведана.
Приятно/неприятно что? Вот когда мы знаем, что именно неприятно - тогда сознательное. А до того - просто ощущение (приятно/неприятно).

Ведана - всегда объект сознания. Невозможно бессознательное приятно\неприятно.

Крайне странно, что кто-то думает иначе и спорит.
А вы можете объяснить что такое приятно и неприятно?А если знаете,то где между ними граница,где приятное переходит в неприятное?И откуда вы знаете что приятное это точно приятное?

Приятное\неприятное - это дхармы, то есть, далее нередуцируемые единицы опыта. Такие вещи люди знают на основе своего опыта, а не через объяснения. Слова указывают на нечто в вашем опыте, и вы понимаете, о чем речь. Или не понимаете и проходите мимо.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

602140СообщениеДобавлено: Ср 20 Апр 22, 15:18 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:

Но может быть ситуация когда человек испытывает раздражение, страх, беспокойство (и ведет себя в соответствии с этим), но не знает причины раздражения, страха, беспокойства.
"Раздражение, страх, беспокойство" - это уже распознавание ощущения приятно-неприятно. Сначала ощущение (неприятно), от которого стремится увернуться даже червяк (легонько ткните в него палочкой - увидите). Потом распознавание (санья), что именно приятно-неприятно (к примеру, неприятно беспокойство), которое червяк, не обладающий развитым сознанием, вряд ли способен произвести.

Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

602141СообщениеДобавлено: Ср 20 Апр 22, 15:21 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой



У кого с сознанием "не очень", у тех и веданы нет. Это очевидное.
Когда собеседник говорит "это очевидное", то как правило ему просто ответить нечего. Очевидно как раз то, что и червяк, и медуза и даже плесень прекрасно отличают приятное от неприятного и бессознательно устремляются к приятному.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49296

602142СообщениеДобавлено: Ср 20 Апр 22, 15:23 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


У кого с сознанием "не очень", у тех и веданы нет. Это очевидное.
Когда собеседник говорит "это очевидное", то как правило ему просто ответить нечего. Очевидно как раз то, что и червяк, и медуза и даже плесень прекрасно отличают приятное от неприятного и бессознательно устремляются к приятному.

Вы приписываете переживание "приятности" не "живым существам" (плесени). Просто глупость. Физиологические и т.п реакции - это еще не приятно\неприятно, не ведана.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

602143СообщениеДобавлено: Ср 20 Апр 22, 15:34 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой



Вы приписываете переживание "приятности" не "живым существам" (плесени). Просто глупость. Физиологические и т.п реакции - это еще не приятно\неприятно, не ведана.
Действительно, растения в буддизме не рассматриваются, хотя есть исследование о том, что растения "узнают" человека, который причиняет им вред или, напротив, ухаживает. Что же до физиологических реакций простейших жс на ощущения "неприятного", то они ничем не отличаются от бессознательного стремления человека отбросить "неприятное" или избегнуть его. Разница заметна лишь на следующем этапе распознавания ощущений, который для человека возможен, а для простейших - нет.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49296

602144СообщениеДобавлено: Ср 20 Апр 22, 15:58 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Вы приписываете переживание "приятности" не "живым существам" (плесени). Просто глупость. Физиологические и т.п реакции - это еще не приятно\неприятно, не ведана.
Действительно, растения в буддизме не рассматриваются, хотя есть исследование о том, что растения "узнают" человека, который причиняет им вред или, напротив, ухаживает. Что же до физиологических реакций простейших жс на ощущения "неприятного", то они ничем не отличаются от бессознательного стремления человека отбросить "неприятное" или избегнуть его. Разница заметна лишь на следующем этапе распознавания ощущений, который для человека возможен, а для простейших - нет.

"Бессознательного стремления" не бывает, это глупость. Если "простейшие" у вас это "живые существа", то они имеют сознание и осознают приятное\неприятное. Если не имеют - то они не живые существа.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53  След.
Страница 19 из 53

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.242) u0.015 s0.002, 18 0.020 [272/0]