 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30861
|
№601874 Добавлено: Ср 13 Апр 22, 10:02 (3 года тому назад) |
|
|
|
Плохо и нечетко - это сознательное, а не бессознательное.
Стремление - это сознательный акт.
Есть автоматические, привычные действия не осознаваемые в каждый момент. Я даже слышал, что есть буддийская практика, направленная на повышение осознанности действий, слов, мышления.
Люди стремятся сохранять равновесие при ходьбе, или езде на велосипеде, но не осознают сам процесс сохранения равновесия.
Если не сознательное, то и без устремления. Давайте перейдём в буддийское русло: четаны - это только осознанное или также может быть неосознаваемым/бессознательным?
Похоже, если бы все четаны всегда были осознанными, то Будде не понадобилось бы рассказывать сказки-джатаки.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Ср 13 Апр 22, 10:07), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30861
|
№601875 Добавлено: Ср 13 Апр 22, 10:06 (3 года тому назад) |
|
|
|
"Не осознанное" - это осознанное по-другому. Т.о. неосознанных действий вообще нет. Все, кто учит ОСОЗНАНИЮ - инфоцыгане, впаривающие знания без практической ценности. Продавцы снега зимой. Значение имеет контекст и смысл осознания, а вовсе не сам акт осознания. Вы этим высказыванием осознанно произнесли оскорбление в адрес большей части современных буддийских учителей?
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
 |
4eJIOBEK

Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№601876 Добавлено: Ср 13 Апр 22, 11:09 (3 года тому назад) |
|
|
|
"Не осознанное" - это осознанное по-другому. Т.о. неосознанных действий вообще нет. Все, кто учит ОСОЗНАНИЮ - инфоцыгане, впаривающие знания без практической ценности. Продавцы снега зимой. Значение имеет контекст и смысл осознания, а вовсе не сам акт осознания. Ну вот, ТМ Будду инфоцыганом обозвал, чего и следовало ожидать. Почитайте ДН22, что ли. Да и во многих других суттах Будда призывает к осознанности даже во время испражнения и мочеиспускания - вот какой тут "контекст и смысл осознания", интересно? Даже во время мочеиспускания,прикиньте,офигеть!!!!
Но тут фокус нужно не на мочеиспускании держать,а на самом акте осознанности.Вообще не важно чем ты занимаешься.Ты должен держать фокус,но не на событиях,а на фиксации самого акта сознания,но без гипервизуализации частностей,то есть событий,таких как мочеиспускание или напротив вкусный обед,не важно какие события происходят.Держаться нужно за сознание,а не за то что наполняет сознание.Нет ничего проще,но мало кто понимает о чем вообще идет речь. _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49781
|
№601877 Добавлено: Ср 13 Апр 22, 11:17 (3 года тому назад) |
|
|
|
Давайте перейдём в буддийское русло: четаны - это только осознанное или также может быть неосознаваемым/бессознательным? Четана разве? Манасикара скорее. Всегда сознательна.
Похоже, если бы все четаны всегда были осознанными, то Будде не понадобилось бы рассказывать сказки-джатаки. Напишите вместо слова "похоже" основания своего вывода. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№601878 Добавлено: Ср 13 Апр 22, 11:20 (3 года тому назад) |
|
|
|
Даже во время мочеиспускания,прикиньте,офигеть!!!!
Но тут фокус нужно не на мочеиспускании держать,а на самом акте осознанности.Вообще не важно чем ты занимаешься.Ты должен держать фокус,но не на событиях,а на фиксации самого акта сознания,но без гипервизуализации частностей,то есть событий,таких как мочеиспускание или напротив вкусный обед,не важно какие события происходят.Держаться нужно за сознание,а не за то что наполняет сознание.Нет ничего проще,но мало кто понимает о чем вообще идет речь. Осмелюсь предположить, что речь идет о постоянном памятовании трех характеристик мира. Т.е. надо "держать фокус" на непостоянстве, безличности того или иного занятия и, как следствие, на том, что данное занятие не может принести длительного удовлетворения даже при успешном его завершении.
Ответы на этот пост: 4eJIOBEK |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49781
|
№601879 Добавлено: Ср 13 Апр 22, 11:21 (3 года тому назад) |
|
|
|
Плохо и нечетко - это сознательное, а не бессознательное.
Стремление - это сознательный акт. Слабость данных утверждений заключается в попытке защитить свою позицию, опираясь на формальную логику, а не на фактический психический опыт. Вернитесь к вещам, мой друг.
Демагогия без границ? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№601880 Добавлено: Ср 13 Апр 22, 11:23 (3 года тому назад) |
|
|
|
Это уже архат. Причем не обычный. Таких даже в классификации нет.
Ага. А буддист живет не в контексте 4БИ, а в контексте избиения собак и зарабатывания денег любым известным ему способом. |
|
Наверх |
|
 |
4eJIOBEK

Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№601881 Добавлено: Ср 13 Апр 22, 12:37 (3 года тому назад) |
|
|
|
Даже во время мочеиспускания,прикиньте,офигеть!!!!
Но тут фокус нужно не на мочеиспускании держать,а на самом акте осознанности.Вообще не важно чем ты занимаешься.Ты должен держать фокус,но не на событиях,а на фиксации самого акта сознания,но без гипервизуализации частностей,то есть событий,таких как мочеиспускание или напротив вкусный обед,не важно какие события происходят.Держаться нужно за сознание,а не за то что наполняет сознание.Нет ничего проще,но мало кто понимает о чем вообще идет речь. Осмелюсь предположить, что речь идет о постоянном памятовании трех характеристик мира. Т.е. надо "держать фокус" на непостоянстве, безличности того или иного занятия и, как следствие, на том, что данное занятие не может принести длительного удовлетворения даже при успешном его завершении. Осмелюсь предположить,что такая техника размышления над событиями лишь укрепит "личность" размышлятеля,а следоватеьно и делателя - мочеиспускателя.Тем более что все вам буквально будет кричать об обратном,как пример:выпили вы литра три пива,ваш мочевой пузырь разрывает,и вот вы приступили к процессу мочеиспускания и убеждаете себя что данное что данное занятие не может принести длительного удовлетворения даже при успешном его завершении.Но ваши органы чувств вам сообщают обратное,вы получаете удовлетворение после страданий.Ну вы поняли. _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№601882 Добавлено: Ср 13 Апр 22, 15:05 (3 года тому назад) |
|
|
|
Осмелюсь предположить,что такая техника размышления над событиями лишь укрепит "личность" размышлятеля,а следоватеьно и делателя - мочеиспускателя.Тем более что все вам буквально будет кричать об обратном,как пример:выпили вы литра три пива,ваш мочевой пузырь разрывает,и вот вы приступили к процессу мочеиспускания и убеждаете себя что данное что данное занятие не может принести длительного удовлетворения даже при успешном его завершении.Но ваши органы чувств вам сообщают обратное,вы получаете удовлетворение после страданий.Ну вы поняли. Но каким же образом непрестанные размышления над непостоянством явлений (процессов) могут укрепить "личность" размышлятеля? И как долго продлится ваше удовлетворение по завершении тех или иных действий?
Ответы на этот пост: Чэн, 4eJIOBEK |
|
Наверх |
|
 |
Чэн
Зарегистрирован: 25.08.2020 Суждений: 521
|
№601883 Добавлено: Ср 13 Апр 22, 17:27 (3 года тому назад) |
|
|
|
Но каким же образом непрестанные размышления над непостоянством явлений (процессов) могут укрепить "личность" размышлятеля? И как долго продлится ваше удовлетворение по завершении тех или иных действий?
И наверное правильнее было бы участнику под ником "Человек" написать, что не размышление, а наблюдение. |
|
Наверх |
|
 |
Йцу Samantabhadra

Зарегистрирован: 08.09.2021 Суждений: 597
|
№601884 Добавлено: Ср 13 Апр 22, 17:56 (3 года тому назад) |
|
|
|
Люди стремятся сохранять равновесие при ходьбе,
Если пьяные, а если трезвые, то просто идут.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
 |
Андрей Васильев
Зарегистрирован: 20.10.2021 Суждений: 115
|
№601885 Добавлено: Ср 13 Апр 22, 22:26 (3 года тому назад) Re: Выбирает ли жертва стать жертвой |
|
|
|
Но вот другой вопрос - является ли жертва также тем, кто совершил сознательный выбор стать жертвой?
Буддисты любят обсуждать карму. Действие агрессора - однозначно плохая карма. А что насчёт жертвы агрессора? Вряд ли большинство сознательно стремится стать жертвой. Хотя, если не ошибаюсь, в начале 60-х во Вьетнаме буддийский монах сжёг себя в знак протеста, после чего народ восстал и сверг правительство. А стать жертвой агрессора однозначно никто не хочет. Но оказываешься в плохой момент в плохом месте по закону кармы. В этом смысле карму можно улучшить, реже дёргая тигра за усы. Жертва расплачивается за плохие деяния в прошлых жизнях? Можно ли сказать, что наши современники расплачиваются за грехи своих предков? Не уверен, что "расплата" удачный термин в данном случае и что справедливо возлагать на жертву вину за гипотетические прегрешения в прошлом. Карма - это религиозный аспект причинно-следственной связи. Не знаком ни с кем, кто бы мог объяснить, за что выпало то или иное несчастье, если не рассматривать простые случаи, когда пилишь сук, на котором сидишь. Но так или иначе, всё, что с нами происходит, связано и с поступками предков, и с нашими поступками, и с поступками других людей и с другими обстоятельствами. Мы можем лишь вести себя максимально достойно, в любом случае это приведёт к лучшим последствиям, чем недостойное поведение. _________________ Тодзан сказал собравшимся монахам: - Слова ничего не выражают, словами делу не поможешь, верящий в слова неминуемо погибнет, повторяющий чужие слова подвергнется заблуждению |
|
Наверх |
|
 |
Андрей Васильев
Зарегистрирован: 20.10.2021 Суждений: 115
|
№601886 Добавлено: Ср 13 Апр 22, 22:38 (3 года тому назад) |
|
|
|
У "жертвы" - это следствие ее прошлых поступков. У каждого свои поступки и свои следствия поступков. Прошлые поступки мы должны признать интенциональными актами, и эта интенция, видимо, должна была быть направлена к страданию. Трудно представить, что кто-то сознательно к страданию стремится. Наоборот все живые существа пытаются избежать страдания. Даже мазохисты хотят получить удовольствие. То есть страдание возникает как следствие неведения, а не потому что есть сознательное стремление к нему.
В психологии есть примеры бессознательного стремления к страданию. Множество. Например Эрик Берн писал о жизненных сценариях, которые усваивают дети от своих родителей, неосознанно подражая и копируя жизненные установки - муж обязательно бросит, хорошей работы не найти, все всегда плохо кончается, и тд.
Девушка одевает короткую юбку и идет в сельский клуб. Она понимает, что это опасно, и что она провоцирует. И в глубине души боится, но именно это ее и возбуждает. И она ничего не может поделать с этим стремлением. Стремлением выделится, попасть в эротическую передрягу. Это биологические сценарии выживания и продолжения рода. Ведь если она оденет скромное платье или будет дома сидеть, она не продолжит свой род. Бессознательное стремление - это авидья и есть. Причина неврозов, которые описывает Эрик Берн - сбои в естественных процессах обучения, инстинктивного подражания неудачным сценариям, а лечение заключается в сознательном разборе этих ситуаций. _________________ Тодзан сказал собравшимся монахам: - Слова ничего не выражают, словами делу не поможешь, верящий в слова неминуемо погибнет, повторяющий чужие слова подвергнется заблуждению |
|
Наверх |
|
 |
Экалавья

Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2589 Откуда: Пантикапей
|
№601890 Добавлено: Чт 14 Апр 22, 10:11 (3 года тому назад) Re: Выбирает ли жертва стать жертвой |
|
|
|
Действие агрессора - однозначно плохая карма. А что насчёт жертвы агрессора?
Вспоминается из "бесед Маркандеи" (Мбх) - "Сложен, извилист и бесконечен путь Дхармы"; "неправда здесь может обернуться правдой, а истина - ложью"; "вывод таков: ...дурной ли поступок совершил человек или сделал достойное дело - за все ему воздается".
То есть, основная исходная (по ту сторону схоластических вычислений) - кармическое следствие не зависит от аксиологии (понятия "агрессор" и "жертва" при прочих условиях (бесконечных пратьяя-конфигурациях-комбинациях) взаимозаменяемы, что равносильно - сняты). Не важно, что ты совершил, ты всё равно вернёшься и понесёшь "наказание", ибо уже сам факт возврата (продолжения) есть "наказание". В следующем порядке - поскольку мир феноменов относителен, текуч, диалектичен и противоположные понятия постоянно подменяют друг друга в зависимости от непрестанного изменения условий, ты обречён на возврат и последствия - "жертва" ли ты иль "агрессор", а "жертва ли?" "агрессор ли?". Перефразируя аббата Амори - "реинкарнируйте всех - Брахман отберёт своих".
Абсолют, Татхата, как не назови, оттого и необходимы, как абсолютный фиксант, где понятие тождественно самому себе, а, следовательно, не изменяется, не течёт, не входит в реку относительности, взаимоподмен и подлогов. Достичь самотождественности - значит выйти из колеса перерождений. Перерождение (ребут) зависит не от процентного соотношения "кушалы-акушалы" поступка, а от того, что невозможно быть уверенным в ценности поступка как такового. Ценность деяния (вне конвенций) принципиально не поддаётся исчислению, измерению, определению и фиксации, ибо она в один и тот же момент тождественна и противоположна самой себе.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№601891 Добавлено: Чт 14 Апр 22, 11:37 (3 года тому назад) |
|
|
|
Если пьяные, а если трезвые, то просто идут. Если "просто идут", то очень часто ломают себе конечности. Наши дороги способствуют развитию осознанности, "на автомате" далеко не уйдешь, не уедешь.
Ответы на этот пост: Йцу |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Чайная |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53 След.
|
Страница 4 из 53 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|