|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30628
|
№601717Добавлено: Ср 06 Апр 22, 14:10 (3 года тому назад) Выбирает ли жертва стать жертвой |
|
|
|
В последнее время у меня произошло несколько сложных разговоров, среди которых были очень горячие эмоциональные, а также до циничности холодные. Так или иначе возникала тема агрессора и жертвы (а также известного треугольника "агрессор-жертва-спаситель").
О том, что агрессор сознательно совершает агрессивный акт(нахождение различных оправданий, от беспомощных до бесстыдных лишь подтверждают интенциальность, то есть сознательность действия), вопрос не вызывал особых разногласий.
Но вот другой вопрос - является ли жертва также тем, кто совершил сознательный выбор стать жертвой?
Буддисты любят обсуждать карму. Действие агрессора - однозначно плохая карма. А что насчёт жертвы агрессора?
Ответы на этот пост: Серж, Андрей Васильев, Экалавья |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49306
|
№601718Добавлено: Ср 06 Апр 22, 14:37 (3 года тому назад) |
|
|
|
У "жертвы" - это следствие ее прошлых поступков. У каждого свои поступки и свои следствия поступков. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30628
|
№601720Добавлено: Ср 06 Апр 22, 21:52 (3 года тому назад) |
|
|
|
У "жертвы" - это следствие ее прошлых поступков. У каждого свои поступки и свои следствия поступков. Прошлые поступки мы должны признать интенциональными актами, и эта интенция, видимо, должна была быть направлена к страданию.
Ответы на этот пост: КИ, СлаваА |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49306
|
№601721Добавлено: Ср 06 Апр 22, 21:59 (3 года тому назад) |
|
|
|
У "жертвы" - это следствие ее прошлых поступков. У каждого свои поступки и свои следствия поступков. Прошлые поступки мы должны признать интенциональными актами, и эта интенция, видимо, должна была быть направлена к страданию.
Любой поступок "интенционален".
Представьте устройство кармы, как машину исполняющую "желания", но ничего не знающую об индивидуальности. Желаешь страдания кому-то - "кому-то" отбрасывается - остается "желаю страдания" - исполняется. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№601724Добавлено: Ср 06 Апр 22, 22:46 (3 года тому назад) Re: Выбирает ли жертва стать жертвой |
|
|
|
Буддисты любят обсуждать карму. Действие агрессора - однозначно плохая карма. А что насчёт жертвы агрессора? Не любят. См. «Джатака о буйволе.»
1. И никогда его не оставляло сострадание, что, долго следуя за ним во всех рожденьях, его неотделимым свойством стало. Но всё ж его какие-то поступки повлияли на то, что он родился в этом состоянье.
2. Поэтому Владыка говорил, что непонятна связь между поступками и воздаянием за них. Хотя он был проникнут состраданием, на долю его выпало рождение животным. Но и тогда сознанье праведности было у него.
3. Без кармы нет рождений ряда, и добрые дела не могут принести дурного плода. Однако, хоть и праведности преданный, он иногда в различных состояниях рождался, определённых мелкими частями кармы. Это о понимании кармы в метафизическом ключе. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№601744Добавлено: Чт 07 Апр 22, 20:11 (3 года тому назад) |
|
|
|
Любой поступок "интенционален".
Представьте устройство кармы, как машину исполняющую "желания", но ничего не знающую об индивидуальности. Желаешь страдания кому-то - "кому-то" отбрасывается - остается "желаю страдания" - исполняется. Хорошая мысль. Ваша или цитируете кого? |
|
Наверх |
|
|
Андрей Васильев
Зарегистрирован: 20.10.2021 Суждений: 115
|
№601804Добавлено: Вс 10 Апр 22, 19:29 (3 года тому назад) Re: Выбирает ли жертва стать жертвой |
|
|
|
Но вот другой вопрос - является ли жертва также тем, кто совершил сознательный выбор стать жертвой?
Буддисты любят обсуждать карму. Действие агрессора - однозначно плохая карма. А что насчёт жертвы агрессора? Вряд ли большинство сознательно стремится стать жертвой. Хотя, если не ошибаюсь, в начале 60-х во Вьетнаме буддийский монах сжёг себя в знак протеста, после чего народ восстал и сверг правительство. А стать жертвой агрессора однозначно никто не хочет. Но оказываешься в плохой момент в плохом месте по закону кармы. В этом смысле карму можно улучшить, реже дёргая тигра за усы. _________________ Тодзан сказал собравшимся монахам: - Слова ничего не выражают, словами делу не поможешь, верящий в слова неминуемо погибнет, повторяющий чужие слова подвергнется заблуждению
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30628
|
№601819Добавлено: Вс 10 Апр 22, 23:46 (3 года тому назад) Re: Выбирает ли жертва стать жертвой |
|
|
|
Но вот другой вопрос - является ли жертва также тем, кто совершил сознательный выбор стать жертвой?
Буддисты любят обсуждать карму. Действие агрессора - однозначно плохая карма. А что насчёт жертвы агрессора? Вряд ли большинство сознательно стремится стать жертвой. Хотя, если не ошибаюсь, в начале 60-х во Вьетнаме буддийский монах сжёг себя в знак протеста, после чего народ восстал и сверг правительство. А стать жертвой агрессора однозначно никто не хочет. Но оказываешься в плохой момент в плохом месте по закону кармы. В этом смысле карму можно улучшить, реже дёргая тигра за усы. Жертва расплачивается за плохие деяния в прошлых жизнях? Можно ли сказать, что наши современники расплачиваются за грехи своих предков?
Ответы на этот пост: Ёжик, Рената Скот, Андрей Васильев |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№601830Добавлено: Пн 11 Апр 22, 09:02 (3 года тому назад) Re: Выбирает ли жертва стать жертвой |
|
|
|
Но вот другой вопрос - является ли жертва также тем, кто совершил сознательный выбор стать жертвой?
Буддисты любят обсуждать карму. Действие агрессора - однозначно плохая карма. А что насчёт жертвы агрессора? Вряд ли большинство сознательно стремится стать жертвой. Хотя, если не ошибаюсь, в начале 60-х во Вьетнаме буддийский монах сжёг себя в знак протеста, после чего народ восстал и сверг правительство. А стать жертвой агрессора однозначно никто не хочет. Но оказываешься в плохой момент в плохом месте по закону кармы. В этом смысле карму можно улучшить, реже дёргая тигра за усы. Жертва расплачивается за плохие деяния в прошлых жизнях? Можно ли сказать, что наши современники расплачиваются за грехи своих предков?
Так можно сказать. Но расплачивается не с кармической точки зрения (карма - индивидуальна), а с социальной.
Поскольку "карма" - религиозное понятие, а не научное, то невозможно ее описывать научными методами.
Поэтому понятия в одном ряду - "карма", "жертва", "агрессор" - не могут быть научным психологическим или социальным анализом.
Если ты хочешь узнать "выбирает ли жертва стать жертвой" - спроси об этом своего учителя. Он ответит исходя из личности спрашивающего. Может и палкой стукнуть. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№601831Добавлено: Пн 11 Апр 22, 10:09 (3 года тому назад) |
|
|
|
У "жертвы" - это следствие ее прошлых поступков. У каждого свои поступки и свои следствия поступков. Прошлые поступки мы должны признать интенциональными актами, и эта интенция, видимо, должна была быть направлена к страданию. Трудно представить, что кто-то сознательно к страданию стремится. Наоборот все живые существа пытаются избежать страдания. Даже мазохисты хотят получить удовольствие. То есть страдание возникает как следствие неведения, а не потому что есть сознательное стремление к нему. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№601832Добавлено: Пн 11 Апр 22, 10:30 (3 года тому назад) Re: Выбирает ли жертва стать жертвой |
|
|
|
Жертва расплачивается за плохие деяния в прошлых жизнях? Можно ли сказать, что наши современники расплачиваются за грехи своих предков? Можно предположить, что вы расплачиваетесь за неумелые действия, совершенные вами в прошлых жизнях. Наверняка сказать только арахант со всеведением может. |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№601835Добавлено: Пн 11 Апр 22, 12:10 (3 года тому назад) |
|
|
|
У "жертвы" - это следствие ее прошлых поступков. У каждого свои поступки и свои следствия поступков. Прошлые поступки мы должны признать интенциональными актами, и эта интенция, видимо, должна была быть направлена к страданию. Трудно представить, что кто-то сознательно к страданию стремится. Наоборот все живые существа пытаются избежать страдания. Даже мазохисты хотят получить удовольствие. То есть страдание возникает как следствие неведения, а не потому что есть сознательное стремление к нему.
В психологии есть примеры бессознательного стремления к страданию. Множество. Например Эрик Берн писал о жизненных сценариях, которые усваивают дети от своих родителей, неосознанно подражая и копируя жизненные установки - муж обязательно бросит, хорошей работы не найти, все всегда плохо кончается, и тд.
Девушка одевает короткую юбку и идет в сельский клуб. Она понимает, что это опасно, и что она провоцирует. И в глубине души боится, но именно это ее и возбуждает. И она ничего не может поделать с этим стремлением. Стремлением выделится, попасть в эротическую передрягу. Это биологические сценарии выживания и продолжения рода. Ведь если она оденет скромное платье или будет дома сидеть, она не продолжит свой род.
Ответы на этот пост: Ami, Андрей Васильев |
|
Наверх |
|
|
Ami
Зарегистрирован: 29.03.2021 Суждений: 522
|
№601841Добавлено: Вт 12 Апр 22, 08:19 (3 года тому назад) |
|
|
|
В психологии есть примеры бессознательного стремления к страданию.
Не существует "бессознательного стремления к страданию" с точки зрения буддизма или йоги. То, что вы описываете есть типы тришны или танхи (стремление к чувственным удовольствиям, стремление к бытию, стремление к небытию). "Бессознательное стремления к страданию" разве что можно рассматривать в метафорическом смысле, как о неведении "устройства кармы", некой "машине исполняющей желания, ничего не знающей об индивидуальности", о чем здесь довольно точно поведал КИ. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49306
|
№601842Добавлено: Вт 12 Апр 22, 08:45 (3 года тому назад) |
|
|
|
Бессознательное стремление - это нонсенс. Глупый термин. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ami, Горсть листьев, КИ, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Ami
Зарегистрирован: 29.03.2021 Суждений: 522
|
№601843Добавлено: Вт 12 Апр 22, 09:15 (3 года тому назад) |
|
|
|
Бессознательное стремление - это нонсенс. Глупый термин.
Тем не менее такой термин как "бессознательное стремление" в психологии существует, например, бессознательное стремление к превосходству, что согласно Адлеру является одним из способов избавления от комплекса неполноценности.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Чайная |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53 След.
|
Страница 1 из 53 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|