Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Выбирает ли жертва стать жертвой

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

601717СообщениеДобавлено: Ср 06 Апр 22, 14:10 (3 года тому назад)    Выбирает ли жертва стать жертвой Ответ с цитатой

В последнее время у меня произошло несколько сложных разговоров, среди которых были очень горячие эмоциональные, а также до циничности холодные. Так или иначе возникала тема агрессора и жертвы (а также известного треугольника "агрессор-жертва-спаситель").
О том, что агрессор сознательно совершает агрессивный акт(нахождение различных оправданий, от беспомощных до бесстыдных лишь подтверждают интенциальность, то есть сознательность действия), вопрос не вызывал особых разногласий.
Но вот другой вопрос - является ли жертва также тем, кто совершил сознательный выбор стать жертвой?
Буддисты любят обсуждать карму. Действие агрессора - однозначно плохая карма. А что насчёт жертвы агрессора?


Ответы на этот пост: Серж, Андрей Васильев, Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

601718СообщениеДобавлено: Ср 06 Апр 22, 14:37 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

У "жертвы" - это следствие ее прошлых поступков. У каждого свои поступки и свои следствия поступков.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

601720СообщениеДобавлено: Ср 06 Апр 22, 21:52 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

У "жертвы" - это следствие ее прошлых поступков. У каждого свои поступки и свои следствия поступков.
Прошлые поступки мы должны признать интенциональными актами, и эта интенция, видимо, должна была быть направлена к страданию.

Ответы на этот пост: КИ, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

601721СообщениеДобавлено: Ср 06 Апр 22, 21:59 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
У "жертвы" - это следствие ее прошлых поступков. У каждого свои поступки и свои следствия поступков.
Прошлые поступки мы должны признать интенциональными актами, и эта интенция, видимо, должна была быть направлена к страданию.

Любой поступок "интенционален".

Представьте устройство кармы, как машину исполняющую "желания", но ничего не знающую об индивидуальности. Желаешь страдания кому-то - "кому-то" отбрасывается - остается "желаю страдания" - исполняется.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

601724СообщениеДобавлено: Ср 06 Апр 22, 22:46 (3 года тому назад)    Re: Выбирает ли жертва стать жертвой Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Буддисты любят обсуждать карму. Действие агрессора - однозначно плохая карма. А что насчёт жертвы агрессора?
Не любят. См. «Джатака о буйволе.»
1. И никогда его не оставляло сострадание, что, долго следуя за ним во всех рожденьях, его неотде­лимым свойством стало. Но всё ж его какие-то по­ступки повлияли на то, что он родился в этом со­стоянье.
2. Поэтому Владыка говорил, что непонятна связь между поступками и воздаянием за них. Хотя он был проникнут состраданием, на долю его выпало рожде­ние животным. Но и тогда сознанье праведности бы­ло у него.
3. Без кармы нет рождений ряда, и добрые дела не могут принести дурного плода. Однако, хоть и праведности преданный, он иногда в различных состояниях рождался, определённых мелкими частями кармы.
Это о понимании кармы в метафизическом ключе.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

601744СообщениеДобавлено: Чт 07 Апр 22, 20:11 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой



Любой поступок "интенционален".

Представьте устройство кармы, как машину исполняющую "желания", но ничего не знающую об индивидуальности. Желаешь страдания кому-то - "кому-то" отбрасывается - остается "желаю страдания" - исполняется.
Хорошая мысль. Ваша или цитируете кого?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Андрей Васильев



Зарегистрирован: 20.10.2021
Суждений: 115

601804СообщениеДобавлено: Вс 10 Апр 22, 19:29 (3 года тому назад)    Re: Выбирает ли жертва стать жертвой Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Но вот другой вопрос - является ли жертва также тем, кто совершил сознательный выбор стать жертвой?
Буддисты любят обсуждать карму. Действие агрессора - однозначно плохая карма. А что насчёт жертвы агрессора?
Вряд ли большинство сознательно стремится стать жертвой. Хотя, если не ошибаюсь, в начале 60-х во Вьетнаме буддийский монах сжёг себя в знак протеста, после чего народ восстал и сверг правительство. А стать жертвой агрессора однозначно никто не хочет. Но оказываешься в плохой момент в плохом месте по закону кармы. В этом смысле карму можно улучшить, реже дёргая тигра за усы.
_________________
Тодзан сказал собравшимся монахам: - Слова ничего не выражают, словами делу не поможешь, верящий в слова неминуемо погибнет, повторяющий чужие слова подвергнется заблуждению


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

601819СообщениеДобавлено: Вс 10 Апр 22, 23:46 (3 года тому назад)    Re: Выбирает ли жертва стать жертвой Ответ с цитатой

Андрей Васильев пишет:
Горсть листьев пишет:

Но вот другой вопрос - является ли жертва также тем, кто совершил сознательный выбор стать жертвой?
Буддисты любят обсуждать карму. Действие агрессора - однозначно плохая карма. А что насчёт жертвы агрессора?
Вряд ли большинство сознательно стремится стать жертвой. Хотя, если не ошибаюсь, в начале 60-х во Вьетнаме буддийский монах сжёг себя в знак протеста, после чего народ восстал и сверг правительство. А стать жертвой агрессора однозначно никто не хочет. Но оказываешься в плохой момент в плохом месте по закону кармы. В этом смысле карму можно улучшить, реже дёргая тигра за усы.
Жертва расплачивается за плохие деяния в прошлых жизнях? Можно ли сказать, что наши современники расплачиваются за грехи своих предков?

Ответы на этот пост: Ёжик, Рената Скот, Андрей Васильев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

601830СообщениеДобавлено: Пн 11 Апр 22, 09:02 (3 года тому назад)    Re: Выбирает ли жертва стать жертвой Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Андрей Васильев пишет:
Горсть листьев пишет:

Но вот другой вопрос - является ли жертва также тем, кто совершил сознательный выбор стать жертвой?
Буддисты любят обсуждать карму. Действие агрессора - однозначно плохая карма. А что насчёт жертвы агрессора?
Вряд ли большинство сознательно стремится стать жертвой. Хотя, если не ошибаюсь, в начале 60-х во Вьетнаме буддийский монах сжёг себя в знак протеста, после чего народ восстал и сверг правительство. А стать жертвой агрессора однозначно никто не хочет. Но оказываешься в плохой момент в плохом месте по закону кармы. В этом смысле карму можно улучшить, реже дёргая тигра за усы.
Жертва расплачивается за плохие деяния в прошлых жизнях? Можно ли сказать, что наши современники расплачиваются за грехи своих предков?

Так можно сказать. Но расплачивается не с кармической точки зрения (карма - индивидуальна), а с социальной.
Поскольку "карма" - религиозное понятие, а не научное, то невозможно ее описывать научными методами.
Поэтому понятия в одном ряду - "карма", "жертва", "агрессор" - не могут быть научным психологическим или социальным анализом.
Если ты хочешь узнать "выбирает ли жертва стать жертвой" - спроси об этом своего учителя. Он ответит исходя из личности спрашивающего. Может и палкой стукнуть.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

601831СообщениеДобавлено: Пн 11 Апр 22, 10:09 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
У "жертвы" - это следствие ее прошлых поступков. У каждого свои поступки и свои следствия поступков.
Прошлые поступки мы должны признать интенциональными актами, и эта интенция, видимо, должна была быть направлена к страданию.
Трудно представить, что кто-то сознательно к страданию стремится. Наоборот все живые существа пытаются избежать страдания. Даже мазохисты хотят получить удовольствие. То есть страдание возникает как следствие неведения, а не потому что есть сознательное стремление к нему.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

601832СообщениеДобавлено: Пн 11 Апр 22, 10:30 (3 года тому назад)    Re: Выбирает ли жертва стать жертвой Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Жертва расплачивается за плохие деяния в прошлых жизнях? Можно ли сказать, что наши современники расплачиваются за грехи своих предков?
Можно предположить, что вы расплачиваетесь за неумелые действия, совершенные вами в прошлых жизнях. Наверняка сказать только арахант со всеведением может.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

601835СообщениеДобавлено: Пн 11 Апр 22, 12:10 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
У "жертвы" - это следствие ее прошлых поступков. У каждого свои поступки и свои следствия поступков.
Прошлые поступки мы должны признать интенциональными актами, и эта интенция, видимо, должна была быть направлена к страданию.
Трудно представить, что кто-то сознательно к страданию стремится. Наоборот все живые существа пытаются избежать страдания. Даже мазохисты хотят получить удовольствие. То есть страдание возникает как следствие неведения, а не потому что есть сознательное стремление к нему.

В психологии есть примеры бессознательного стремления к страданию. Множество. Например Эрик Берн писал о жизненных сценариях, которые усваивают дети от своих родителей, неосознанно подражая и копируя жизненные установки - муж обязательно бросит, хорошей работы не найти, все всегда плохо кончается, и тд.
   Девушка одевает короткую юбку и идет в сельский клуб. Она понимает, что это опасно, и что она провоцирует. И в глубине души боится, но именно это ее и возбуждает. И она ничего не может поделать с этим стремлением. Стремлением выделится, попасть в эротическую передрягу. Это биологические сценарии выживания и продолжения рода. Ведь если она оденет скромное платье или будет дома сидеть, она не продолжит свой род.


Ответы на этот пост: Ami, Андрей Васильев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ami



Зарегистрирован: 29.03.2021
Суждений: 522

601841СообщениеДобавлено: Вт 12 Апр 22, 08:19 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
В психологии есть примеры бессознательного стремления к страданию.

Не существует "бессознательного стремления к страданию" с точки зрения буддизма или йоги. То, что вы описываете есть типы тришны или танхи (стремление к чувственным удовольствиям, стремление к бытию, стремление к небытию). "Бессознательное стремления к страданию" разве что можно рассматривать в метафорическом смысле, как о неведении "устройства кармы", некой "машине исполняющей желания, ничего не знающей об индивидуальности", о чем здесь довольно точно поведал КИ.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

601842СообщениеДобавлено: Вт 12 Апр 22, 08:45 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Бессознательное стремление - это нонсенс. Глупый термин.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ami, Горсть листьев, КИ, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ami



Зарегистрирован: 29.03.2021
Суждений: 522

601843СообщениеДобавлено: Вт 12 Апр 22, 09:15 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Бессознательное стремление - это нонсенс. Глупый термин.

Тем не менее такой термин как "бессознательное стремление" в психологии существует, например, бессознательное стремление к превосходству, что согласно Адлеру является одним из способов избавления от комплекса неполноценности.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53  След.
Страница 1 из 53

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.988) u0.016 s0.001, 18 0.020 [275/0]