 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
фома шальной Гость
Откуда: Samara
|
№566986 Добавлено: Сб 20 Фев 21, 18:15 (4 года тому назад) |
|
|
|
как поэтично говорил Будда :"Бреди один подобно насорогу"....мне этот образ нравится) Да, мне тоже нравится сутра про носорога. А вообще Будда, он врач по своей сути, а Дхарма лекарство, которое сейчас в свободном доступе, это если сжато без лирики) |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30816
|
№566988 Добавлено: Сб 20 Фев 21, 19:10 (4 года тому назад) |
|
|
|
ну Вы мне загадку задали)))) наверное осознать что тот кто испытывает боль не существует и уверовать в существующее Небытие?)))
"Есть человек - есть проблема, нет человека нет проблемы" (с) И.В.С. Да там просто всё: есть путь, но нет идущего.
Есть боль, но нет того кто её испытывает. И что дальше? Боль-то никуда не делась. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: фома шальной, Рената Скот |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30816
|
№566989 Добавлено: Сб 20 Фев 21, 19:12 (4 года тому назад) |
|
|
|
И когдБудда уже объяснял спасение через прекращение неведения и принципиальную возможность такого прекращения не через полное прекращение вообще всего, а лишь всего обусловленного и непостоянного и существующего условно, и что за пределами этого не ничто, а есть необусловленное и постоянное - Ниббана. Повторяйте - существует только Несуществование, только Небытие реально, только Окончательное прекращение всякого условного бытия есть Истинное Бытие. Повторяйте: истинное бытие - Небытие. Нет. Будда объясняет, что любые идеи о существовании, не существовании или не-несуществовании невозможны без ложного воззрения о существовании некой самости. И поэтому раз за разом подчеркивает, что он объясняет только страдание и прекращение страдания, а не существование или не существование или не-несуществование.
Ниббана - это не выход некого "Я" за пределы самсарного и не уничтожение этого "Я", потому что для этого это "Я" должно было бы существовать и быть реальным в той же степени, в которой реальна Ниббана, и, как следствие, быть неуничтожимым.
Ниббана - это прекращение неведения, то есть прекращение ошибочного принятия за истину существование или прекращение существования того, что и так существовало лишь как условность, а значит, как следствие, может быть прекращено без остатка. И что если и можно о чем-то сказать, что оно существует - это о Ниббане. Не "Я в Ниббане", не "моя Ниббана" и не "Ниббана - это мое Я", а просто Ниббана как прекращение неведения и всех его следствий. Разве утверждение "есть ниббана" не попадает в область утверждений о существовании или несуществовании? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
 |
Darius Farmer Гость
|
№566990 Добавлено: Сб 20 Фев 21, 19:13 (4 года тому назад) |
|
|
|
Вы что-то так и не рассказали, а что же есть "здесь", помимо бесконечной манифестации омрачений. Или вы тоже веруете в лучезарного бога Буа? Есть привязанность, следующая из нее ограниченность и подневольность; и освобождение от привязанности, свобода от ограниченности и подневольности.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30816
|
№566991 Добавлено: Сб 20 Фев 21, 19:24 (4 года тому назад) |
|
|
|
Обратить внимание здесь надо на то, что Рената верно подметила - боль не в объекте, а в субъекте. Не кто-то или что-то причиняет мне боль, но это я по той или иной причине ощущаю боль. Вопрос - могу ли я не ощущать боли? Что можно сделать (принять, предпринять), чтобы перестать ощущать боль. Первое - это, конечно, понять, что не объект является источником боли. А что дальше? А дальше разобраться с субъектом и понять, что в нём тоже нет ничего конкретного и определенного, что является источником боли (если только мы не о физической боли говорим. Тут источник (больной зуб, к примеру) может быть вполне определен). Зуб - объект, порождающий боль? То есть, всё равно есть объект, порождающий боль субъекта? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№566992 Добавлено: Сб 20 Фев 21, 19:35 (4 года тому назад) |
|
|
|
Зуб - объект, порождающий боль? То есть, всё равно есть объект, порождающий боль субъекта? Физическую боль испытывали даже араханты, но к ней не прибавлялась боль умственная (история про две стрелы - заурядный человек пронзен двумя стрелами в случае физической боли, а арахант только одной). Т.е. если говорить о зубе, то этот самый зуб четко выделен как объект, причиняющий физическую боль, и эта самая боль не распространяется на всё сознание (в виде фантазий о возможности воспаления надкостницы, к примеру).
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№566993 Добавлено: Сб 20 Фев 21, 19:40 (4 года тому назад) |
|
|
|
Есть привязанность, следующая из нее ограниченность и подневольность; и освобождение от привязанности, свобода от ограниченности и подневольности. Обратите внимание, что привязанность эта всего лишь манифестация жажды и неведения, а не что-то определенное и неизменное, связанное с чем-то конкретным. Т.е. в один период жизни имеет место привязанность к маме (допустим), затем к однокласснику (ну или школьному учителю), затем к будущему партнеру, затем к ребенку или домашнему животному, затем к следующему будущему партнеру... |
|
Наверх |
|
 |
фома шальной Гость
Откуда: Samara
|
№566994 Добавлено: Сб 20 Фев 21, 19:41 (4 года тому назад) |
|
|
|
ну Вы мне загадку задали)))) наверное осознать что тот кто испытывает боль не существует и уверовать в существующее Небытие?)))
"Есть человек - есть проблема, нет человека нет проблемы" (с) И.В.С. Да там просто всё: есть путь, но нет идущего.
Есть боль, но нет того кто её испытывает. И что дальше? Боль-то никуда не делась. Дальше выпить обезболивающую таблетку, если такая имеется. И хотя таблетка тоже объект, она поможет на какое-то время.) А Ваш рецепт какой? Не скрывайте секретную психологическую анестезию. Ведь многие прочитав чудо-рецепт, сэкономят на лекарствах.
Ответы на этот пост: Рената Скот, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№566995 Добавлено: Сб 20 Фев 21, 19:44 (4 года тому назад) |
|
|
|
И что дальше? Боль-то никуда не делась. Дальше практика. К примеру, если алкоголик осознал, что пьянство - боль, то тяга к спиртному-то у него никуда при этом не делась. Так что он идет в общество анонимных алкоголиков (к примеру), ну или в волонтеры (из бывших вроде бы очень хорошие волонтеры получаются). И всё равно считается, что алкоголизм неизлечим, тяга может в любой момент пересилить. Так и тут - до обретения архатства тяга к цеплянию окончательно никуда не девается и может причинять боль.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
Darius Farmer Гость
|
№566996 Добавлено: Сб 20 Фев 21, 19:50 (4 года тому назад) |
|
|
|
Т.е. в один период жизни имеет место привязанность к маме (допустим), затем к однокласснику (ну или школьному учителю), затем к будущему партнеру, затем к ребенку или домашнему животному, затем к следующему будущему партнеру... Это не та привязанность, которая имеется в виду. Привязанность это обратное к формуле ан-атты: "это я, это мое, я таков". |
|
Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№566997 Добавлено: Сб 20 Фев 21, 19:51 (4 года тому назад) |
|
|
|
Дальше выпить обезболивающую таблетку, если такая имеется. И хотя таблетка тоже объект, она поможет на какое-то время.) А Ваш рецепт какой? Не скрывайте секретную психологическую анестезию. Ведь многие прочитав чудо-рецепт, сэкономят на лекарствах. С удовольствием поделюсь, но не уверена, что это моё ноу-хау, вроде бы достаточно известный способ. Вы ставите границы своей боли, не даете ей захватить вас целиком - будь то зуб, суставы или живот. После того, как вы чётко определили её границы (типа, боль в клетке), спокойно и без паники соображаете, какие ваши дальнейшие действия. А вот обезболивающие, на мой взгляд, не очень помогают - они замутняют четкость сознания и хороши, только если необходимо уснуть.
Ответы на этот пост: фома шальной |
|
Наверх |
|
 |
фома шальной Гость
Откуда: Samara
|
№566998 Добавлено: Сб 20 Фев 21, 20:03 (4 года тому назад) |
|
|
|
Дальше выпить обезболивающую таблетку, если такая имеется. И хотя таблетка тоже объект, она поможет на какое-то время.) А Ваш рецепт какой? Не скрывайте секретную психологическую анестезию. Ведь многие прочитав чудо-рецепт, сэкономят на лекарствах. С удовольствием поделюсь, но не уверена, что это моё ноу-хау, вроде бы достаточно известный способ. Вы ставите границы своей боли, не даете ей захватить вас целиком - будь то зуб, суставы или живот. После того, как вы чётко определили её границы (типа, боль в клетке), спокойно и без паники соображаете, какие ваши дальнейшие действия. А вот обезболивающие, на мой взгляд, не очень помогают - они замутняют четкость сознания и хороши, только если необходимо уснуть. Ну лёгкие нестероиды сознания не замутняют, а вот чтобы справиться с сильной физической болью, не Ваше ноу-хау возможно поможет только от части, да и то не всем. Выше Вы правильно заметили, то что есть две стрелы, и вторую поразившую био-материю извлечь довольно сложно. |
|
Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№566999 Добавлено: Сб 20 Фев 21, 20:41 (4 года тому назад) |
|
|
|
«Каково твоё мнение, Анурадха: Считаешь ли ты, что Татхагата находится в форме?… Где-либо ещё, помимо формы?… В чувстве?… Где-либо ещё, помимо чувства?… В восприятии?… Где-либо ещё, помимо восприятия?… В формациях?… Где-либо ещё, помимо формаций?… В сознании?… Где-либо ещё, помимо сознания?»
«Нет, Учитель».
«Каково твоё мнение, Анурадха: Считаешь ли ты, что Татхагата—это форма-чувство-восприятие-формации-сознание?»
«Нет, Учитель».
«Считаешь ли ты, что Татхагата—это нечто без формы, без чувства, без восприятия, без формаций, без сознания?»
«Нет, Учитель». Это вопросы просто о себе, когда люди говорят "я иду", "я стою", "я думаю", а не про некую хитрую особенную самость. Хитрые самости (атман) это метафизические концепции, придуманные уже после Будды в школах индуизма. Во времена Будды такими подобными метафизическими концепциями были 4 арупа (бесформенное в смысле чисто интеллектуальное, метафизическое) сферы.
Посмотрите 62 ложных воззрения о душе и мире, которые существуют в мире, там все возможные виды воззрения об атмане есть. Самость - это именно атман в том или ином виде, а использование местоимения для обозначения условной личности, Будда как раз не критиковал, а сам использовал, так как это неотъемлемая часть разговорного общения. |
|
Наверх |
|
 |
Р.М
Зарегистрирован: 19.02.2021 Суждений: 64
|
№567000 Добавлено: Сб 20 Фев 21, 20:44 (4 года тому назад) |
|
|
|
А с чего вы взяли,что само должно быть неизменным?каждое утро вы просыпаетесь и идентифицируете себя Ренатой,ни Путиным,ни Трампом,ни кем либо еще.Вы все время просыпаетесь Ренатой.Почему? Вообще-то просыпаясь по утрам я себя не идентифицирую. Но если я правильно понимаю вашу мысль, вы полагаете, что ваше имя, ваши паспортные данные неизменны, постоянны и, следовательно, являются вашим я. Однако ранее вы говорили, что "само" - это сознание. А паспорт и имя, данное при рождении, вроде бы не сознание. Так что же в вашем сознании является неизменным, о чём вы можете с уверенностью сказать: "это моё, я являюсь этим, это является мной"? Нет ничего неизменного. Но каждый человек обладает уникальными, неповторимыми отличающего одного индивида от другого духовными и физиологическими качествами,памятью,характером,темпераментом и т.д.Вот совокупность всего это и есть наше "само".Мы же с вами отличаемся,не правда ли?И любой человек с легкостью определит,что я это не вы,а вы это не я.
Кто имеет мою память, мои мысли и весь тот уникальный набор свойств и качеств которыми обладаю только я? если никто, то почему я не могу сказать, "это моё, я являюсь этим, это является мной"?
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
 |
Darius Farmer Гость
|
№567001 Добавлено: Сб 20 Фев 21, 20:48 (4 года тому назад) |
|
|
|
Душа/атман, я (атта) и местоимение это все разные вещи. Ни в каких атманов, например, современные материалисты не верят, но отождествление себя с чем-то у них имеется.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311 След.
|
Страница 60 из 311 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|