 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№566923 Добавлено: Сб 20 Фев 21, 02:45 (4 года тому назад) |
|
|
|
кхандхи - это конкретные совокупности эмпирического опыта Скандхи включают в себя предметы, которые могут и принципиально не входить в конкретный эмпирический опыт - например, прошлая форма. Ни у кого из людей нет в опыте непосредственно прошлой формы. Но она может быть предметом мышления, входя тем самым в объем общего понятия "скандха [множество] формы" и соответственно быть объектом привязанности.
Я вам уже писал:
Цитата: В тех суттах, не только о форме, но и об ощущениях, и о распознавании, и об умственных формациях, и о сознании говорится: "близкое и далекое, прошлое и будущее, внешнее и внутреннее" и т.п. И почему так говорится? Потому что говорится обо всех совокупностях сансары, всех времен. Т.е. если говорить на условном языке, то говорится о всех чувствующих существах вообще, что-бы показать, что правила (аничча, дуккха, анатта) одинаковые для всех и всегда.
Т.е. прошлые пять совокупностей - это совокупности, которые присваивались существами в прошлом (динозаврами например, или вами позавчера). И такие прошлые формы, ощущения, распознавания, формации, сознании (как и будущие), всегда были и будут аничча, дуккха, анатта.
P.S. Упас вам, пускай и хамовато, но доходчиво объяснил про фрукты. Можно говорить, что все фрукты всегда произрастают на растениях, т.е. говорить об их общих характеристиках, а можно указать на конкретные фрукты, или (чтобы лучше продемонстрировать сходство) присвоить конкретные фрукты.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Сб 20 Фев 21, 02:50), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
 |
Darius Farmer Гость
|
№566924 Добавлено: Сб 20 Фев 21, 02:49 (4 года тому назад) |
|
|
|
которые присваивались существами в прошлом То есть, привязанности к прошлому у людей не бывает, хорошо.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
 |
Яреб

Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
|
№566925 Добавлено: Сб 20 Фев 21, 02:50 (4 года тому назад) |
|
|
|
Полностью прекратиться может только то, что никогда не существовало, то есть никогда не было чем-то самим по себе, необусловленным.
Полностью прекратиться может только то, что полагалось существующим по причине, то есть обусловлено, условно.
Неведение - это ошибочное принятие за существующее того, что никогда не существовало. Все то, что возникает как следствие неведения, как следствие того, что несуществующее принимается за существующее - это все тоже существует лишь условно, обусловлено, а значит и никогда не существовало само по себе и поэтому может прекратиться полностью.
Иными словами, прекращение неведения - это не полное прекращение всего, а только лишь того, что и так никогда не существовало иначе, кроме как условно, что лишь полагалось существующим по причине причине неведения.
До Будды полагалось вот такое все как вообще все, а значит и прекращение такого всего считалось полным уничтожением всего существующего. Суть открытия Будды заключалась как раз в том, что такое вот все - это лишь то, что и так не существовало иначе как условно, и результатом прекращения этого всего является не ничто, не прекращение всего существующего, а Ниббана - единственное действительно существующее, необусловленное. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№566926 Добавлено: Сб 20 Фев 21, 02:52 (4 года тому назад) |
|
|
|
которые присваивались существами в прошлом То есть, привязанности к прошлому у людей не бывает, хорошо.
Ко всему прошлому в опыте всех существ сансары - нет.
Ответы на этот пост: Darius Farmer |
|
Наверх |
|
 |
Darius Farmer Гость
|
№566927 Добавлено: Сб 20 Фев 21, 02:53 (4 года тому назад) |
|
|
|
Можно говорить, что все фрукты всегда произрастают на растениях, т.е. говорить об их общих характеристиках, а можно указать на конкретные фрукты, или (чтобы лучше продемонстрировать сходство) присвоить конкретные фрукты Все правильно, и это разные понятия. Скандхи и конкретные предметы.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
 |
Darius Farmer Гость
|
№566928 Добавлено: Сб 20 Фев 21, 02:55 (4 года тому назад) |
|
|
|
которые присваивались существами в прошлом То есть, привязанности к прошлому у людей не бывает, хорошо.
Ко всему прошлому в опыте всех существ сансары - нет. Так бывает у людей привязанность к прошлому, которого больше нет в их конкретном эмпирическом опыте, или нет?
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№566931 Добавлено: Сб 20 Фев 21, 03:02 (4 года тому назад) |
|
|
|
Можно говорить, что все фрукты всегда произрастают на растениях, т.е. говорить об их общих характеристиках, а можно указать на конкретные фрукты, или (чтобы лучше продемонстрировать сходство) присвоить конкретные фрукты Все правильно, и это разные понятия. Скандхи и конкретные предметы.
Нет. Об упадана кхандхах можно говорить, как о конкретных совокупностях, к которым возникает привязанность, и с которыми существо себя отождествляет. А можно говорить о кхандхах, как о предмете изучения, например говорить об их возникновении (обусловленное возникновение), или их неотъемлемых свойствах (аничча, дуккха и анатта). Это аналогично тому, что говорить о конкретном человеке, и обо всем человеческом виде. |
|
Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№566934 Добавлено: Сб 20 Фев 21, 03:03 (4 года тому назад) |
|
|
|
которые присваивались существами в прошлом То есть, привязанности к прошлому у людей не бывает, хорошо.
Ко всему прошлому в опыте всех существ сансары - нет. Так бывает у людей привязанность к прошлому, которого больше нет в их конкретном эмпирическом опыте, или нет?
Бывает.
Ответы на этот пост: Darius Farmer |
|
Наверх |
|
 |
Darius Farmer Гость
|
№566935 Добавлено: Сб 20 Фев 21, 03:04 (4 года тому назад) |
|
|
|
которые присваивались существами в прошлом То есть, привязанности к прошлому у людей не бывает, хорошо.
Ко всему прошлому в опыте всех существ сансары - нет. Так бывает у людей привязанность к прошлому, которого больше нет в их конкретном эмпирическом опыте, или нет?
Бывает. Вы себя опровергли:
кхандхи - это конкретные совокупности эмпирического опыта
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№566937 Добавлено: Сб 20 Фев 21, 03:09 (4 года тому назад) |
|
|
|
которые присваивались существами в прошлом То есть, привязанности к прошлому у людей не бывает, хорошо.
Ко всему прошлому в опыте всех существ сансары - нет. Так бывает у людей привязанность к прошлому, которого больше нет в их конкретном эмпирическом опыте, или нет?
Бывает. Вы себя опровергли:
кхандхи - это конкретные совокупности эмпирического опыта
Нет. В буддизме ум (шестая индрия) также относится к области познания, а не вторичен по отношению к 5 другим индриям. Но в случае с идеями о форме, будет привязанность не к форме, а к идее.
В первую очередь под совокупностью формы - понимается это тело. Это то, что всегда доступно в ощущениях. |
|
Наверх |
|
 |
Darius Farmer Гость
|
№566938 Добавлено: Сб 20 Фев 21, 03:18 (4 года тому назад) |
|
|
|
Но в случае с идеями о форме, будет привязанность не к форме, а к идеалу. То есть, утверждаете что люди вспоминающие о своем прошлом привязаны к текущей мысли, а не к предмету мышления? А люди желающие купить мотоцикл, как уже обсуждалось ране, желают текущую мысль о мотоцикле? Ясно. Вопросов больше не имею. |
|
Наверх |
|
 |
Darius Farmer Гость
|
№566939 Добавлено: Сб 20 Фев 21, 03:19 (4 года тому назад) |
|
|
|
В буддизме ум (шестая индрия) также относится к области познания, а не вторичен по отношению к 5 другим индриям. Но в случае с идеями о форме, будет привязанность не к форме, а к идее. P.S. В тхераваде, как цитировал тогда Wu, объектом ума может быть прошлая форма, а не идея о форме.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49735
|
№566940 Добавлено: Сб 20 Фев 21, 03:36 (4 года тому назад) |
|
|
|
А сознание тут и вовсе "возвращается к себе", а не "полностью прекращается". "[А] сознание пришло к концу". Комментарий: к концу, к разрушению, к прекращению; пришло, подошло.
Комментарии не авторитетны для Антарадханы. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№566941 Добавлено: Сб 20 Фев 21, 03:41 (4 года тому назад) |
|
|
|
В буддизме ум (шестая индрия) также относится к области познания, а не вторичен по отношению к 5 другим индриям. Но в случае с идеями о форме, будет привязанность не к форме, а к идее. P.S. В тхераваде, как цитировал тогда Wu, объектом ума может быть прошлая форма, а не идея о форме.
Объектом ума может быть только мысль/идея, например мысль о форме. А форма - это конкретная материя, состоящая из 4 элементов. В первую очередь это тело, данное в ощущениях, все остальные виды привязанности к формам - вторичны по сравнению с привязанностью к телу, данному в ощущениях. Если не будет этого тела с его способностями, то и мотоцикл, феррари, длинноногая блондинка, вилла, яхта, сейф набитый драгоценностями т.п. не понадобятся.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49735
|
№566943 Добавлено: Сб 20 Фев 21, 04:38 (4 года тому назад) |
|
|
|
А форма - это конкретная материя, состоящая из 4 элементов.
А "4 элемента" - это тоже что-то "конкретное"? Что же именно? Если "состоит из" иного реального, то не является дравья, не реальная дхамма, а праджняпти (паннати). _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311 След.
|
Страница 57 из 311 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|