 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ogopogo Гость
|
|
Наверх |
|
 |
Ктото

Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№569114 Добавлено: Чт 04 Мар 21, 23:38 (4 года тому назад) |
|
|
|
Смотрите-ка, тут ведь, как говорили когда-то в Одессе, две больших разницы. Одно дело - уйти спокойно навсегда из бытия, обрести ниббану и больше никогда не рождаться и не испытывать никакой дукхи, неизбежно возникающей в силу рождения и бытия. Другое дело - достичь совершенного, совершенно особого состояния ума, выводящего за пределы тварного мира, за пределы самскар, за пределы всякого бытия и небытия. Вот в чём основное отличие двух базовых версий буддизма, а вовсе не в разновидностях нирван.
Нет. Конечная цель во всем буддизме общая. Бодхисаттва хочет стать буддой и учить тому, чему учат будды. "Ум за пределами" обретает любой архат. Способности будд отличаются не этим.
И все же именно бодхисаттвам приходится разрешать противоречие между сансарой и нирваной, чтобы не поддаваться ни боли сансары, ни пассивности нирваны.
Так что, в некотором смысле, они выходят за пределы противоречия между сансарой и нирваной.
Хотя в целом вы, конечно, правы  _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49764
|
№569115 Добавлено: Чт 04 Мар 21, 23:42 (4 года тому назад) |
|
|
|
Я имею в виду только то, что никаких "более высших" умов и состояний махаяна не декларирует. Есть только более совершенные умения, которые обретаются обучением и заслугами. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
 |
Ктото

Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30833
|
№569118 Добавлено: Чт 04 Мар 21, 23:46 (4 года тому назад) |
|
|
|
Палийская и санскритская сильно отличаются. Верно, только санскритская была раньше зафиксирована письменно. По факту, а не легендам из поздних хроник. А какая из них раньше рассказывалась в живописных представлениях? Не знаю, у меня нет данных о живописных представлениях. Вот именно. Вы не знаете, что было раньше. На этом и следует остановиться. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Ogopogo |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30833
|
№569119 Добавлено: Чт 04 Мар 21, 23:58 (4 года тому назад) |
|
|
|
Если нет вины, то незачем оправдываться "чёрт попутал" - such a lame excuse, который в рассказе о хитром способе Кальяпы, подводящим Ананду к архатству, даётся, по-моему, сугубо для сатирического эффекта. Я не знаю "о хитром способе Кальяпы". Я знаю, что когда у Ананды спросили, отчего он не уговорил Будду побыть в сансаре подольше, Ананда сослался на происки Мары. Это не "чёрт попутал", а факт, т.е. описание того, как было дело. Надо понимать, что Ананда тогда еще не достиг архатства, так что Мара вполне мог временно лишить Ананду осознанности (навести морок). Ещё раз повторю: я не считаю умным рассматривать Сказ о великом уходе документальным материалом. Более того, считаю подобное глупостью или признаком религиозного фанатизма... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пт 05 Мар 21, 00:00), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
 |
Ogopogo Гость
|
№569120 Добавлено: Чт 04 Мар 21, 23:59 (4 года тому назад) |
|
|
|
Палийская и санскритская сильно отличаются. Верно, только санскритская была раньше зафиксирована письменно. По факту, а не легендам из поздних хроник. А какая из них раньше рассказывалась в живописных представлениях? Не знаю, у меня нет данных о живописных представлениях. Вот именно. Вы не знаете, что было раньше. На этом и следует остановиться. Вы тоже не знаете. Т.к. буддизм повторил историю авраамических религий, первоначальное состояние которых предмет лишь догадок, гипотез, реконструкций, а вовсе не исторический факт.
Без проблем, я останавливаюсь на этом. Мне ума хватит, а вот хватит ли остальным)))
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30833
|
№569121 Добавлено: Пт 05 Мар 21, 00:01 (4 года тому назад) |
|
|
|
Ананда - очень хороший ученик. Нет, Ананда не был "очень хорошим учеником", он был очень хорошим секретарем с совершенной памятью. Очень хорошие ученики быстро достигали архатства, а Ананда достиг архатства только после париниббаны Будды, т.е. общаясь с Учителем на протяжении десятилетий он обучения так и не завершил. А что если всё, что вы знаете о Будде, придумано Аннадой? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30833
|
№569122 Добавлено: Пт 05 Мар 21, 00:02 (4 года тому назад) |
|
|
|
Смотрите-ка, тут ведь, как говорили когда-то в Одессе, две больших разницы. Одно дело - уйти спокойно навсегда из бытия, обрести ниббану и больше никогда не рождаться и не испытывать никакой дукхи, неизбежно возникающей в силу рождения и бытия. Другое дело - достичь совершенного, совершенно особого состояния ума, выводящего за пределы тварного мира, за пределы самскар, за пределы всякого бытия и небытия. Вот в чём основное отличие двух базовых версий буддизма, а вовсе не в разновидностях нирван.
Нет. Конечная цель во всем буддизме общая. Бодхисаттва хочет стать буддой и учить тому, чему учат будды. "Ум за пределами" обретает любой архат. Способности будд отличаются не этим. Более того, будды еще и создают миры, в которых они могут учить. Примеры вы и сами знаете. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30833
|
№569123 Добавлено: Пт 05 Мар 21, 00:04 (4 года тому назад) |
|
|
|
Другое дело - достичь совершенного, совершенно особого состояния ума, выводящего за пределы тварного мира, за пределы самскар, за пределы всякого бытия и небытия. Вот в чём основное отличие двух базовых версий буддизма, а вовсе не в разновидностях нирван. Это "совершенно особое состояние ума" само, силой одного своего совершенства создает новые и новые тела для очередных своих бываний, гордо отбросив закон патиччасамупады или как-то по-другому этот запредельный ум существует (чисто технически)? Запредельный ум не существует. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49764
|
№569124 Добавлено: Пт 05 Мар 21, 00:07 (4 года тому назад) |
|
|
|
Смотрите-ка, тут ведь, как говорили когда-то в Одессе, две больших разницы. Одно дело - уйти спокойно навсегда из бытия, обрести ниббану и больше никогда не рождаться и не испытывать никакой дукхи, неизбежно возникающей в силу рождения и бытия. Другое дело - достичь совершенного, совершенно особого состояния ума, выводящего за пределы тварного мира, за пределы самскар, за пределы всякого бытия и небытия. Вот в чём основное отличие двух базовых версий буддизма, а вовсе не в разновидностях нирван.
Нет. Конечная цель во всем буддизме общая. Бодхисаттва хочет стать буддой и учить тому, чему учат будды. "Ум за пределами" обретает любой архат. Способности будд отличаются не этим. Более того, будды еще и создают миры, в которых они могут учить. Примеры вы и сами знаете.
Это техническое умение, риддхи. И в этих мирах учат всему тому же, чему и в "обычном ПК". _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пт 05 Мар 21, 00:09), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30833
|
№569125 Добавлено: Пт 05 Мар 21, 00:09 (4 года тому назад) |
|
|
|
Палийская и санскритская сильно отличаются. Верно, только санскритская была раньше зафиксирована письменно. По факту, а не легендам из поздних хроник. А какая из них раньше рассказывалась в живописных представлениях? Не знаю, у меня нет данных о живописных представлениях. Вот именно. Вы не знаете, что было раньше. На этом и следует остановиться. Вы тоже не знаете. Т.к. буддизм повторил историю авраамических религий, первоначальное состояние которых предмет лишь догадок, гипотез, реконструкций, а вовсе не исторический факт.
Без проблем, я останавливаюсь на этом. Мне ума хватит, а вот хватит ли остальным))) Мы не знаем и никогда не узнаем. Я могу лишь сказать, что, благодаря исследователям, знаю, что именно Сказ о великом уходе был первым текстом буддизма, вышедшим в "широкий тираж". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
 |
Ogopogo Гость
|
№569126 Добавлено: Пт 05 Мар 21, 00:17 (4 года тому назад) |
|
|
|
Значит вся надежда на изобретение машины времени или хроники истории буддизма у нагов, инопланетян и тп.)))
Хорошо, ладно, всего всем доброго, было приятно и интересно поговорить! |
|
Наверх |
|
 |
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№569128 Добавлено: Пт 05 Мар 21, 01:30 (4 года тому назад) |
|
|
|
Из своего канона махавихаринцы ничего не выпиливали.
Буддхагоша упоминал книги, включая тайные. Эта литература к какой традиции имела отношение и куда делась? Про "тайные" вы ничего не можете узнать, потому что они тайные. Но это не махаяна. Махаяна - не тайные книги. Тайные книги, согласно субкомментариям - книги с медитационнами темами, касательно истин, зависимого происхождения и т.д., которое глубоки и связаны с пустотой. Названий нигде не приводится. Они не часть канона. Они упоминаются среди комментаторских текстов, которые не получит ученик, если не будет вести себя должным образом по отношению к учителю. Эти книги очевидно принимались Тхеравадой Махавихары.
Из своего канона махавихаринцы ничего не выпиливали.
Буддхагоша упоминал книги... Эта литература к какой традиции имела отношение и куда делась?
Да. Упоминал и другие "тайные" книги, принадлежавшие другим школам. Эти книги не считались махавихаринцами учением Будды. Отвергались с оговорками. Т.е. комментарий рекомендует полностью отвергать только те из них, проверка которых показывает, что они не ведут к усмирению страстей и уничтожению загрязнений.
Школ было множество и с какой стати принимать в обязательном порядке тексты других школ? Вот, например, принадлежность некоторых "тайных" книг к школам, согласно махавихаринским хроникам:
книга Ванна-питака - школа Хемаватика;
книга Ангулимала-питака - школа Раджагирика;
книга Гулха-вассантара - школа Сиддхаттхака;
книга Раттхапалагадджита - школа Пуббаселия;
книга Алавакагадджита - школа Апараселия;
книга Гулха Виная - школа Ваджирия;
И они не обязательно махаянские. |
|
Наверх |
|
 |
Чэн
Зарегистрирован: 25.08.2020 Суждений: 521
|
№569129 Добавлено: Пт 05 Мар 21, 02:56 (4 года тому назад) |
|
|
|
Ящерок, а я не утверждал о махаянской их принадлежности, я вам это написал, когда вы с КИ спорили, чистился ли канон. Но вы ответили, что они не часть канона. А когда спросил о принадлежности, я думал, что они принадлежали к Махавихаре, но вы написали, что эти книги не считались махавихаринцами учением Будды, но это несколько другое, потому что сами эти книги, могли быть частью традиции Махавихары, раз комментарий не отвергал те книги, которые вели к усмирению страстей и уничтожению загрязнений. Поэтому они могли быть не частью канона, будучи не учением самого Будды, но они могли наличествовать в традиции в виде комментаторской литературы. |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311 След.
|
Страница 149 из 311 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|