 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№568449 Добавлено: Вс 28 Фев 21, 12:45 (4 года тому назад) |
|
|
|
В ПК есть где-то описание ума без винняны? Вообще было бы интересно ознакомиться с описанием подобного феномена - ума без сознания. |
|
Наверх |
|
 |
мастер-бластер
Зарегистрирован: 24.08.2015 Суждений: 420
|
№568450 Добавлено: Вс 28 Фев 21, 12:47 (4 года тому назад) |
|
|
|
Когда пять тысяч его архатов называют сувимукточитта, то имеют в виду, что их ум - читта - освобождён от самйоджан - привязей сансары. Раз Вы дали ссылку на то, что перерождения - чушь, а Ктото не поставила улыбку в конце ответа, как это делает обычно, сказав спасибо, то непонятно, какая разница: уходить в небытиё с привязями к сансаре или нет?
Сутту я пока только просмотрела. Внимательно читать и осмыслять буду позже.
Моя улыбка - это всего лишь моя улыбка Не меньше, но и не больше.
Большая разница - жить с привязанностями к сансаре или нет. Сейчас мы живем эту жизнь - и прежде всего нужно думать и работать над тем, что происходит в этой жизни 
С этим я как раз согласен.
Мне не совсем понятна позиция Горсти Листьев. В Паясисутте весьма живописный разговор, в котором Кассапа "кладёт на лопатки" скептика Паяси. Здесь я описал его: http://dharma.org.ru/board/download.php?id=3170 А почему Кассапа доказывает Паяси, что душа есть. А где же анатта?
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30832
|
№568451 Добавлено: Вс 28 Фев 21, 12:55 (4 года тому назад) |
|
|
|
Вот мог сказать Будда, что надо сверяться с текстами, которые возникнут, как минимум, через пять сотен лет? И ещё они будут отредактированы под множество разных ранних сект. Палийский Канон - это редакция буддийского канона под секту Тамрашатрия, позже её стали называть "Тхеравадой".
Конечно же сверка с такими ненадёжными текстами довольно забавна. Из русскоязычных первым Е.А.Торчинов стал открыто про это говорить и предложил ориентироваться не на доступные сегодня тексты, а просто на живые массовые традиции буддизма. Вот и Четыре отношения так объясняют - полагаться надо на то, что говорит ваш учитель или группа учителей, а уж потом на тексты - и никогда на собственную их трактовку, не согласующуюся с учительским мнением - таково значение термина теравада.
Впрочем, если вы выбрали своим духовным учителем Торчинова, то можете полагаться на его мнение. Вот только Торчинов - не теравадин. Тхеравада - это поздний выдуманный термин, грубая попытка удревнить эту традицию. В остальном согласен. Термин theravada присутствует в суттах пали и означает там правильные наставления учителей. В ЮВА этот термин, действительно, не использовался дляобозначения своей религиозной традиции, вместо него говорилось и сейчас говорится buddhasasana. Термин "теравада", таким образом, возник как подходящее заимствование из пали для использования в conversation с западными товарищами, не понимающими, что такое buddhasasana. Точно так же в ЮВА не использовался и сейчас редко используется термин mahãyãna. Все пёстрые учения, объединённые на Западе под этим брендом, в палийском буддизме названы ачарьявада. Это все замечательно, но реальное происхождение тхеравады-буддасасаны чисто сектантское и никакое другое:
Its sutras were written mainly in Pali; and the Pali canon of Buddhism largely borrowed from this school.[1] The Tāmraśāṭīya is also known as the Southern transmission or Mahaviharavasin tradition.[1][2] This contrasts with Sarvastivada or the 'Northern transmission', which was mostly written in Sanskrit and translated into Chinese and Tibetic languages.[1] The Tamrashatiya tradition developed into Theravada Buddhism and spread into Myanmar, Thailand, and other parts of Southeast Asia.[2] The Tāmraśāṭīya school was established in modern-day Sri Lanka in the city of Anuradhapura, but also remained active in Andhra and other parts of South India, such as Vanavasa in modern Karnataka, and later across South-East Asia. The school survived in Sri Lanka and established three main branches:[5] Mahāvihāra, thought to be the origins of the Theravāda. Abhayagiri Vihāra, branched from the Mahāvihāra in the first century BC and incorporated Mahāyāna and Vajrayāna doctrine[6]. Jetavana Vihāra, branched from the Abhayagiri Vihāra in the third century. According to the Mahavamsa the latter two traditions were suppressed and destroyed after the Mahāvihāra tradition gained political power.[7]
https://en.wikipedia.org/wiki/Tamrashatiya Я так думаю, что это "реальное происхождение" не реальное происхождение. Шри-Ланка претендует, конечно, на статут Родины Буддасасаны - теравады, и имеет на это определённое право. Но есть ещё Бирма и Сиам. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Ogopogo |
|
Наверх |
|
 |
Чэн
Зарегистрирован: 25.08.2020 Суждений: 521
|
№568452 Добавлено: Вс 28 Фев 21, 12:58 (4 года тому назад) |
|
|
|
Есть комментарий чаньского наставника Ханьшань Дэцина на этот труд, где он в свете буддизма интерпретирует. А еще Чой писал: "Ранние буддийские переводчики сутр с санскрита на китайский очень широко использовали даосскую терминологию для передачи буддийских понятий (так называемый метод перевода ГЭ-И). Также использовались и даосские концепции, что привело к некоторой путанице у верующих, которые зачастую воспринимали учение изложенное в буддийских сутрах как одно из направлений даосизма. Хорошим примером такой конвергенции является Сутра о Постижении Истины".
Последний раз редактировалось: Чэн (Вс 28 Фев 21, 13:12), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
 |
Ogopogo Гость
Откуда: Nьrnberg
|
№568453 Добавлено: Вс 28 Фев 21, 13:00 (4 года тому назад) |
|
|
|
Вот мог сказать Будда, что надо сверяться с текстами, которые возникнут, как минимум, через пять сотен лет? И ещё они будут отредактированы под множество разных ранних сект. Палийский Канон - это редакция буддийского канона под секту Тамрашатрия, позже её стали называть "Тхеравадой".
Конечно же сверка с такими ненадёжными текстами довольно забавна. Из русскоязычных первым Е.А.Торчинов стал открыто про это говорить и предложил ориентироваться не на доступные сегодня тексты, а просто на живые массовые традиции буддизма. Вот и Четыре отношения так объясняют - полагаться надо на то, что говорит ваш учитель или группа учителей, а уж потом на тексты - и никогда на собственную их трактовку, не согласующуюся с учительским мнением - таково значение термина теравада.
Впрочем, если вы выбрали своим духовным учителем Торчинова, то можете полагаться на его мнение. Вот только Торчинов - не теравадин. Тхеравада - это поздний выдуманный термин, грубая попытка удревнить эту традицию. В остальном согласен. Термин theravada присутствует в суттах пали и означает там правильные наставления учителей. В ЮВА этот термин, действительно, не использовался дляобозначения своей религиозной традиции, вместо него говорилось и сейчас говорится buddhasasana. Термин "теравада", таким образом, возник как подходящее заимствование из пали для использования в conversation с западными товарищами, не понимающими, что такое buddhasasana. Точно так же в ЮВА не использовался и сейчас редко используется термин mahãyãna. Все пёстрые учения, объединённые на Западе под этим брендом, в палийском буддизме названы ачарьявада. Это все замечательно, но реальное происхождение тхеравады-буддасасаны чисто сектантское и никакое другое:
Its sutras were written mainly in Pali; and the Pali canon of Buddhism largely borrowed from this school.[1] The Tāmraśāṭīya is also known as the Southern transmission or Mahaviharavasin tradition.[1][2] This contrasts with Sarvastivada or the 'Northern transmission', which was mostly written in Sanskrit and translated into Chinese and Tibetic languages.[1] The Tamrashatiya tradition developed into Theravada Buddhism and spread into Myanmar, Thailand, and other parts of Southeast Asia.[2] The Tāmraśāṭīya school was established in modern-day Sri Lanka in the city of Anuradhapura, but also remained active in Andhra and other parts of South India, such as Vanavasa in modern Karnataka, and later across South-East Asia. The school survived in Sri Lanka and established three main branches:[5] Mahāvihāra, thought to be the origins of the Theravāda. Abhayagiri Vihāra, branched from the Mahāvihāra in the first century BC and incorporated Mahāyāna and Vajrayāna doctrine[6]. Jetavana Vihāra, branched from the Abhayagiri Vihāra in the third century. According to the Mahavamsa the latter two traditions were suppressed and destroyed after the Mahāvihāra tradition gained political power.[7]
https://en.wikipedia.org/wiki/Tamrashatiya Я так думаю, что "реальное происхождение" не реальное происхождение. Было больше десяти таких ранних школ-сект буддизма, все со своими редакциями буддийского канона.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
Чэн
Зарегистрирован: 25.08.2020 Суждений: 521
|
№568454 Добавлено: Вс 28 Фев 21, 13:03 (4 года тому назад) |
|
|
|
Ктото, об ущербности даосизма говорил чаньский наставник Сюй-Юнь, об этом говорится в его автобиографии:
Цитата: "МОЙ 14-й ГОД (1853-1854)
Отцу стало известно, что я хочу оставить дом и присоединиться к сангхе. Чтобы удержать меня, он нанял даоса по имени Ван, который должен был обучить меня даосской практике на дому. Учитель снабдил меня даосскими книга¬ми, а также преподавал мне даосскую "внутреннюю" и "внешнюю" йогу [Нэй-гун и Вай-гун их школы]. Мне не понравилось это учение, но я не смел выразить своего неблагожелательного мнения о нем. Той зимой период скорби об утрате бабушки закончился. Отец оставил меня на полное попечение дяди и вернулся в Фуцзянь.1
МОЙ 17-й ГОД (1856-1857)
Последние три года я изучал даосизм дома. Я понял, что учение, с которым меня знакомят, не затрагивает сокровенных глубин. "
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30832
|
№568455 Добавлено: Вс 28 Фев 21, 13:04 (4 года тому назад) |
|
|
|
Когда пять тысяч его архатов называют сувимукточитта, то имеют в виду, что их ум - читта - освобождён от самйоджан - привязей сансары. Раз Вы дали ссылку на то, что перерождения - чушь, а Ктото не поставила улыбку в конце ответа, как это делает обычно, сказав спасибо, то непонятно, какая разница: уходить в небытиё с привязями к сансаре или нет?
Сутту я пока только просмотрела. Внимательно читать и осмыслять буду позже.
Моя улыбка - это всего лишь моя улыбка Не меньше, но и не больше.
Большая разница - жить с привязанностями к сансаре или нет. Сейчас мы живем эту жизнь - и прежде всего нужно думать и работать над тем, что происходит в этой жизни 
С этим я как раз согласен.
Мне не совсем понятна позиция Горсти Листьев. В Паясисутте весьма живописный разговор, в котором Кассапа "кладёт на лопатки" скептика Паяси. Здесь я описал его: http://dharma.org.ru/board/download.php?id=3170 А почему Кассапа доказывает Паяси, что душа есть. А где же анатта? Если внимательно прочитать, то мы заметим, что Кассапа объясняет Паяси не про душу, а про то, что его представления о том, что посмертие чушь, безосновательны,а значит неверны и глупы. В конце сказки Паяси ведь просит не выставлять его глупцом перед другими олигархами. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: мастер-бластер |
|
Наверх |
|
 |
Чэн
Зарегистрирован: 25.08.2020 Суждений: 521
|
№568456 Добавлено: Вс 28 Фев 21, 13:04 (4 года тому назад) |
|
|
|
Ктото, Цзун-ми, с буддийских позиций критикует даосизм, как ошибочное учение. Он был патриархом школы Хуаянь (санскр. Аватамсака).
Последний раз редактировалось: Чэн (Вс 28 Фев 21, 13:09), всего редактировалось 3 раз(а)
|
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49753
|
№568457 Добавлено: Вс 28 Фев 21, 13:05 (4 года тому назад) |
|
|
|
Будда учил отсутствию вечной читты?
Вы спрашиваете, а где Будда говорит, что читта не вечна?
Научитесь читать сперва. Вечная читта отсутствует, потому что Будда учил, что в сансаре ничего вечного не присутствует. Так не очень сложно?
В Сансаре? Нет никаких круглых колес, так как на помойке они все мятые? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Cit |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30832
|
№568458 Добавлено: Вс 28 Фев 21, 13:07 (4 года тому назад) |
|
|
|
Вот мог сказать Будда, что надо сверяться с текстами, которые возникнут, как минимум, через пять сотен лет? И ещё они будут отредактированы под множество разных ранних сект. Палийский Канон - это редакция буддийского канона под секту Тамрашатрия, позже её стали называть "Тхеравадой".
Конечно же сверка с такими ненадёжными текстами довольно забавна. Из русскоязычных первым Е.А.Торчинов стал открыто про это говорить и предложил ориентироваться не на доступные сегодня тексты, а просто на живые массовые традиции буддизма. Вот и Четыре отношения так объясняют - полагаться надо на то, что говорит ваш учитель или группа учителей, а уж потом на тексты - и никогда на собственную их трактовку, не согласующуюся с учительским мнением - таково значение термина теравада.
Впрочем, если вы выбрали своим духовным учителем Торчинова, то можете полагаться на его мнение. Вот только Торчинов - не теравадин. Тхеравада - это поздний выдуманный термин, грубая попытка удревнить эту традицию. В остальном согласен. Термин theravada присутствует в суттах пали и означает там правильные наставления учителей. В ЮВА этот термин, действительно, не использовался дляобозначения своей религиозной традиции, вместо него говорилось и сейчас говорится buddhasasana. Термин "теравада", таким образом, возник как подходящее заимствование из пали для использования в conversation с западными товарищами, не понимающими, что такое buddhasasana. Точно так же в ЮВА не использовался и сейчас редко используется термин mahãyãna. Все пёстрые учения, объединённые на Западе под этим брендом, в палийском буддизме названы ачарьявада. Это все замечательно, но реальное происхождение тхеравады-буддасасаны чисто сектантское и никакое другое:
Its sutras were written mainly in Pali; and the Pali canon of Buddhism largely borrowed from this school.[1] The Tāmraśāṭīya is also known as the Southern transmission or Mahaviharavasin tradition.[1][2] This contrasts with Sarvastivada or the 'Northern transmission', which was mostly written in Sanskrit and translated into Chinese and Tibetic languages.[1] The Tamrashatiya tradition developed into Theravada Buddhism and spread into Myanmar, Thailand, and other parts of Southeast Asia.[2] The Tāmraśāṭīya school was established in modern-day Sri Lanka in the city of Anuradhapura, but also remained active in Andhra and other parts of South India, such as Vanavasa in modern Karnataka, and later across South-East Asia. The school survived in Sri Lanka and established three main branches:[5] Mahāvihāra, thought to be the origins of the Theravāda. Abhayagiri Vihāra, branched from the Mahāvihāra in the first century BC and incorporated Mahāyāna and Vajrayāna doctrine[6]. Jetavana Vihāra, branched from the Abhayagiri Vihāra in the third century. According to the Mahavamsa the latter two traditions were suppressed and destroyed after the Mahāvihāra tradition gained political power.[7]
https://en.wikipedia.org/wiki/Tamrashatiya Я так думаю, что "реальное происхождение" не реальное происхождение. Было больше десяти таких ранних школ-сект буддизма, все со своими редакциями буддийского канона. А до этого было несколько сотен ашрамов, где каждый учитель проповедывал то, что помнил и знал, и никакого свода закона не было вообще. Вот это и есть самый ранний буддизм. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Ogopogo |
|
Наверх |
|
 |
Ogopogo Гость
Откуда: Nьrnberg
|
№568459 Добавлено: Вс 28 Фев 21, 13:11 (4 года тому назад) |
|
|
|
Вот мог сказать Будда, что надо сверяться с текстами, которые возникнут, как минимум, через пять сотен лет? И ещё они будут отредактированы под множество разных ранних сект. Палийский Канон - это редакция буддийского канона под секту Тамрашатрия, позже её стали называть "Тхеравадой".
Конечно же сверка с такими ненадёжными текстами довольно забавна. Из русскоязычных первым Е.А.Торчинов стал открыто про это говорить и предложил ориентироваться не на доступные сегодня тексты, а просто на живые массовые традиции буддизма. Вот и Четыре отношения так объясняют - полагаться надо на то, что говорит ваш учитель или группа учителей, а уж потом на тексты - и никогда на собственную их трактовку, не согласующуюся с учительским мнением - таково значение термина теравада.
Впрочем, если вы выбрали своим духовным учителем Торчинова, то можете полагаться на его мнение. Вот только Торчинов - не теравадин. Тхеравада - это поздний выдуманный термин, грубая попытка удревнить эту традицию. В остальном согласен. Термин theravada присутствует в суттах пали и означает там правильные наставления учителей. В ЮВА этот термин, действительно, не использовался дляобозначения своей религиозной традиции, вместо него говорилось и сейчас говорится buddhasasana. Термин "теравада", таким образом, возник как подходящее заимствование из пали для использования в conversation с западными товарищами, не понимающими, что такое buddhasasana. Точно так же в ЮВА не использовался и сейчас редко используется термин mahãyãna. Все пёстрые учения, объединённые на Западе под этим брендом, в палийском буддизме названы ачарьявада. Это все замечательно, но реальное происхождение тхеравады-буддасасаны чисто сектантское и никакое другое:
Its sutras were written mainly in Pali; and the Pali canon of Buddhism largely borrowed from this school.[1] The Tāmraśāṭīya is also known as the Southern transmission or Mahaviharavasin tradition.[1][2] This contrasts with Sarvastivada or the 'Northern transmission', which was mostly written in Sanskrit and translated into Chinese and Tibetic languages.[1] The Tamrashatiya tradition developed into Theravada Buddhism and spread into Myanmar, Thailand, and other parts of Southeast Asia.[2] The Tāmraśāṭīya school was established in modern-day Sri Lanka in the city of Anuradhapura, but also remained active in Andhra and other parts of South India, such as Vanavasa in modern Karnataka, and later across South-East Asia. The school survived in Sri Lanka and established three main branches:[5] Mahāvihāra, thought to be the origins of the Theravāda. Abhayagiri Vihāra, branched from the Mahāvihāra in the first century BC and incorporated Mahāyāna and Vajrayāna doctrine[6]. Jetavana Vihāra, branched from the Abhayagiri Vihāra in the third century. According to the Mahavamsa the latter two traditions were suppressed and destroyed after the Mahāvihāra tradition gained political power.[7]
https://en.wikipedia.org/wiki/Tamrashatiya Я так думаю, что "реальное происхождение" не реальное происхождение. Было больше десяти таких ранних школ-сект буддизма, все со своими редакциями буддийского канона. А до этого было несколько сотен ашрамов, где каждый учитель проповедывал то, что помнил и знал, и никакого свода закона не было вообще. Вот это и есть самый ранний буддизм. Да. |
|
Наверх |
|
 |
фома шальной Гость
Откуда: Samara
|
№568460 Добавлено: Вс 28 Фев 21, 13:19 (4 года тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев
Спасибо, ссылка стала рабочей.  |
|
Наверх |
|
 |
Darius Farmer Гость
|
|
Наверх |
|
 |
Ктото

Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№568462 Добавлено: Вс 28 Фев 21, 13:23 (4 года тому назад) |
|
|
|
Ктото, об ущербности даосизма говорил чаньский наставник Сюй-Юнь, об этом говорится в его автобиографии:
Цитата: "МОЙ 14-й ГОД (1853-1854)
Отцу стало известно, что я хочу оставить дом и присоединиться к сангхе. Чтобы удержать меня, он нанял даоса по имени Ван, который должен был обучить меня даосской практике на дому. Учитель снабдил меня даосскими книга¬ми, а также преподавал мне даосскую "внутреннюю" и "внешнюю" йогу [Нэй-гун и Вай-гун их школы]. Мне не понравилось это учение, но я не смел выразить своего неблагожелательного мнения о нем. Той зимой период скорби об утрате бабушки закончился. Отец оставил меня на полное попечение дяди и вернулся в Фуцзянь.1
МОЙ 17-й ГОД (1856-1857)
Последние три года я изучал даосизм дома. Я понял, что учение, с которым меня знакомят, не затрагивает сокровенных глубин. "
Даосизма два - кто-то их различает, кто-то считает одним и тем же, кто-то рассматривает как разные этапы одного учения.
Дао цзя - философский даосизм, связанный с текстами Лао-цзы и Чжуан-цзы.
Дао цзяо - совокупность духовных, религиозных практик.
То есть, если речь об обучении даосской практике - то это Дао цзяо.
С моей точки зрения, "Дао Дэ Цзин" - это великий, очень глубокий философский труд  _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Вс 28 Фев 21, 14:16), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
 |
Cit Гость
|
№568463 Добавлено: Вс 28 Фев 21, 13:27 (4 года тому назад) |
|
|
|
Будда учил отсутствию вечной читты?
Вы спрашиваете, а где Будда говорит, что читта не вечна?
Научитесь читать сперва. Вечная читта отсутствует, потому что Будда учил, что в сансаре ничего вечного не присутствует. Так не очень сложно?
В Сансаре? Нет никаких круглых колес, так как на помойке они все мятые?
Будда за несколько десятков лет проповедей просто запамятовал про склад с круглыми колесами, но пацаны не растерялись, включили логику и додумали, теперь катают с комфортом.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
|
 |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311 След.
|
Страница 116 из 311 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|