![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Antaradhana Wolfshadow
![](images/avatars/1050597486569a695000697.jpg)
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№560384 Добавлено: Вт 22 Дек 20, 23:34 (4 года тому назад) |
|
|
|
Откройте вашу ссылку и почитайте: "3. то, что является безличностным, считается "собой"". Вот это самое "собой" и есть иллюзия, которая исчезает при должном освещении. Исчезает не потому, что ее уничтожают, а потому, что в реальности ее никогда и не было.
Не понял, к чему вы это написали. Вы отрицаете какой-то тезис, которого я не утверждал? Тогда почему ваше сообщение адресовано мне? Не поделитесь, кто же эти "некоторые", использующие слово "иллюзия" не к месту? Мы их знаем или это просто ваши реминисценции на тему? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49632
|
№560385 Добавлено: Вт 22 Дек 20, 23:35 (4 года тому назад) |
|
|
|
Вот ты, вроде, утверждал такое мнение, что тело в течение жизни одновременно остается одним и тем же телом, и является непостоянным. Это так?
Нет, я такого не утверждаю. Я говорил, что теория мгновенности дхамм ошибочна. Отрицал, что якобы некие рупа-калапы, или к примеру воззрения, входящие в совокупность санкхара, возникают и исчезают ежемгновенно. К мгновенным изменениям можно отнести изменения контакт>ведана>сання>винняна. Но 4 элемента, составляющие тело, хоть имеют непрерывную динамику (происходит газообмен, пищеварение, клетки делятся/отмирают и т.п.), но не так, что все они возникают и исчезают ежемгновенно. То же самое относится к группе санкхара: динамика там непрерывная, но не так, что например, воззрение или привычка возникает и исчезает каждое мгновение, типа сейчас есть вера в Три Драгоценности, через мгновение она исчезает, а через пару мгновений снова появляется. Некоторые санкхары настолько стойкие, что могут из жизни в жизнь сохраняться, претерпевая минимальные изменения, хотя и имея подпитку.
Если нечто остается неизменным в течение определенного времени, то и все его условия в этом периоде так же остаются неизменными - согласен?
Или у тебя воззрение, что нечто возникает по условиям, а потом уже "висит" само-по-себе без этих условий? _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вт 22 Дек 20, 23:36), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Khan Гость
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30747
|
№560387 Добавлено: Вт 22 Дек 20, 23:36 (4 года тому назад) |
|
|
|
Вот ты, вроде, утверждал такое мнение, что тело в течение жизни одновременно остается одним и тем же телом, и является непостоянным. Это так?
Нет, я такого не утверждаю. Я говорил, что теория мгновенности дхамм ошибочна. Отрицал, что якобы некие рупа-калапы, или к примеру воззрения, входящие в совокупность санкхара, возникают и исчезают ежемгновенно. К мгновенным изменениям можно отнести изменения контакт>ведана>сання>винняна. Но 4 элемента, составляющие тело, хоть имеют непрерывную динамику (происходит газообмен, пищеварение, клетки делятся/отмирают и т.п.), но не так, что все они возникают и исчезают ежемгновенно. То же самое относится к группе санкхара: динамика там непрерывная, но не так, что например, воззрение или привычка возникает и исчезает каждое мгновение, типа сейчас есть вера в Три Драгоценности, через мгновение она исчезает, а через пару мгновений снова появляется. Некоторые санкхары настолько стойкие, что могут из жизни в жизнь сохраняться, претерпевая минимальные изменения, хотя и имея подпитку. Да, и в махаянских, и в тхеравадинских текстах есть рассказы о том, что даже у архатов остаются неизменными некоторые следы прошлых жизней. Одна из самых известных таких историй - про Шарипутру, который сохранял сильнейшее упрямство как черту своего характера. В объяснение этого Будда рассказывает историю прошлой жизни Шарипутры, когда тот был змеёй, укусившей царя. Местный колдун хотел заставить его заглотить обратно свой яд, но змея-Шарипутра отказался и предпочёл умереть, но не всасывать обратно свой яд. У другого архата такой чертой была надменность. Будда объясняет, что даже у архатов сохраняются неизменными некоторые самые сильные самскары. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Antaradhana Wolfshadow
![](images/avatars/1050597486569a695000697.jpg)
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№560389 Добавлено: Вт 22 Дек 20, 23:45 (4 года тому назад) |
|
|
|
Если нечто остается неизменным в течение определенного времени, то и все его условия в этом периоде так же остаются неизменными - согласен?
Склонности, это те же обусловленные дхаммы. Дхаммы возникают - исчезают в настоящем и классифицируются по трем временам. Или анусайя у вас постоянными стали?
Неизменное - это то, что не имеет возникновения и прекращения. Все обусловленные явления имеют возникновение и прекращение. Какие-то явления имеют одну продолжительность, какие-то иную.
Ответы на этот пост: КИ, Khan |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49632
|
№560390 Добавлено: Вт 22 Дек 20, 23:46 (4 года тому назад) |
|
|
|
Если нечто остается неизменным в течение определенного времени, то и все его условия в этом периоде так же остаются неизменными - согласен?
Неизменное - это то, что не имеет возникновения и прекращения. Все обусловленные явления имеют возникновение и прекращение. Какие-то явления имеют одну продолжительность, какие-то иную.
Во время "продолжительности" они у тебя меняются или не меняются? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Antaradhana Wolfshadow
![](images/avatars/1050597486569a695000697.jpg)
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№560391 Добавлено: Вт 22 Дек 20, 23:52 (4 года тому назад) |
|
|
|
Если нечто остается неизменным в течение определенного времени, то и все его условия в этом периоде так же остаются неизменными - согласен?
Неизменное - это то, что не имеет возникновения и прекращения. Все обусловленные явления имеют возникновение и прекращение. Какие-то явления имеют одну продолжительность, какие-то иную.
Во время "продолжительности" они у тебя меняются или не меняются?
Могут менять отдельные свойства, из-за взаимодействия с другими явлениями, а могут и не меняться. Например вера в Три Драгоценности, может становиться сильнее или слабее, а может некоторое время не меняться, но при этом, пока эта санкхара не исчезла - она существует.
Ответы на этот пост: КИ, Khan, Йцу |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49632
|
№560392 Добавлено: Вт 22 Дек 20, 23:56 (4 года тому назад) |
|
|
|
Если нечто остается неизменным в течение определенного времени, то и все его условия в этом периоде так же остаются неизменными - согласен?
Неизменное - это то, что не имеет возникновения и прекращения. Все обусловленные явления имеют возникновение и прекращение. Какие-то явления имеют одну продолжительность, какие-то иную.
Во время "продолжительности" они у тебя меняются или не меняются?
Могут менять отдельные свойства, из-за взаимодействия с другими явлениями, а могут и не меняться. Например вера в Три Драгоценности, может становиться сильнее или слабее, а может некоторое время не меняться, но при этом, пока эта санкхара не исчезла - она существует.
"Могут менять отдельные свойства" - то есть, дхамма у тебя это не отдельное свойства, а некий носитель свойств, который имеет множество свойств? Которые в течение бытия дхаммы могут меняться или не меняться. Верно? _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вт 22 Дек 20, 23:58), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Khan Гость
|
№560393 Добавлено: Вт 22 Дек 20, 23:58 (4 года тому назад) |
|
|
|
Если нечто остается неизменным в течение определенного времени, то и все его условия в этом периоде так же остаются неизменными - согласен?
Склонности, это те же обусловленные дхаммы. Дхаммы возникают - исчезают в настоящем и классифицируются по трем временам. Или анусайя у вас постоянными стали?
Неизменное - это то, что не имеет возникновения и прекращения. Все обусловленные явления имеют возникновение и прекращение. Какие-то явления имеют одну продолжительность, какие-то иную.
Настоящее - это то, что происходит сейчас, в данный момент, кхана пачуппанна. Остальное - это прошлое, которого уже нет и будущее, которое еще не наступило, обусловленные дхаммы возникают-исчезают сейчас, вот прямо в это самое мгновение, поэтому учителя и говорят - направить внимание на происходящее в настоящем. Постоянное не классифицируется по трем временам, как ниббана, которая акалика. У вас же настоящее уж больно растянулось, аж на несколько жизней ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif)
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Khan Гость
|
№560394 Добавлено: Ср 23 Дек 20, 00:00 (4 года тому назад) |
|
|
|
Если нечто остается неизменным в течение определенного времени, то и все его условия в этом периоде так же остаются неизменными - согласен?
Неизменное - это то, что не имеет возникновения и прекращения. Все обусловленные явления имеют возникновение и прекращение. Какие-то явления имеют одну продолжительность, какие-то иную.
Во время "продолжительности" они у тебя меняются или не меняются?
Могут менять отдельные свойства, из-за взаимодействия с другими явлениями, а могут и не меняться. Например вера в Три Драгоценности, может становиться сильнее или слабее, а может некоторое время не меняться, но при этом, пока эта санкхара не исчезла - она существует.
Дхаммы и есть качества, сабхава лаккхана ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Antaradhana Wolfshadow
![](images/avatars/1050597486569a695000697.jpg)
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№560395 Добавлено: Ср 23 Дек 20, 00:01 (4 года тому назад) |
|
|
|
Настоящее - это то, что происходит сейчас, в данный момент, кхана пачуппанна. Остальное - это прошлое, которого уже нет и будущее, которое еще не наступило, обусловленные дхаммы возникают-исчезают сейчас, вот прямо в это самое мгновение, поэтому учителя и говорят - направить внимание на происходящее в настоящем. Постоянное не классифицируется по трем временам, как ниббана, которая акалика. У вас же настоящее уж больно растянулось, аж на несколько жизней ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif)
Вы просто рассматриваете сугубо теоретически. Тогда как в суттах явления рассматриваются в практической плоскости. Созерцаются определенные явления при практике сатипаттханы, их возникновение и прекращение.
Ответы на этот пост: Khan |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Antaradhana Wolfshadow
![](images/avatars/1050597486569a695000697.jpg)
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№560396 Добавлено: Ср 23 Дек 20, 00:04 (4 года тому назад) |
|
|
|
"Могут менять отдельные свойства" - то есть, дхамма у тебя это не отдельное свойства, а некий носитель свойств, который имеет множество свойств? Которые в течение бытия дхаммы могут меняться или не меняться. Верно?
Давай рассматривать конкретный пример в виде санкхары "вера в Три Драгоценности". Я написал, что я имею в виду. Я не признаю теорию мгновенности из Абхидхаммы и ограниченность санкхар списками из нее, поэтому не буду рассуждать в таком ключе, как подается в этой теории.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Ср 23 Дек 20, 00:06), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Khan Гость
|
№560397 Добавлено: Ср 23 Дек 20, 00:04 (4 года тому назад) |
|
|
|
Настоящее - это то, что происходит сейчас, в данный момент, кхана пачуппанна. Остальное - это прошлое, которого уже нет и будущее, которое еще не наступило, обусловленные дхаммы возникают-исчезают сейчас, вот прямо в это самое мгновение, поэтому учителя и говорят - направить внимание на происходящее в настоящем. Постоянное не классифицируется по трем временам, как ниббана, которая акалика. У вас же настоящее уж больно растянулось, аж на несколько жизней ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif)
Вы просто рассматриваете сугубо теоретически. Тогда как в суттах явления рассматриваются в практической плоскости. Созерцаются определенные явления при практике сатипаттханы, их возникновение и прекращение.
Я как раз рассматриваю сугубо практически, направляю внимание на настоящий момент, в котором обусловленное возникает и исчезает, а не витаю в прошлом или будущем ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif)
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49632
|
№560398 Добавлено: Ср 23 Дек 20, 00:06 (4 года тому назад) |
|
|
|
"Могут менять отдельные свойства" - то есть, дхамма у тебя это не отдельное свойства, а некий носитель свойств, который имеет множество свойств? Которые в течение бытия дхаммы могут меняться или не меняться. Верно?
Давай рассматривать конкретный пример в виде санкхары "вера в Три Драгоценности". Я написал, что я имею в виду. Я не признаю теорию мгновенности из Абхидхаммы, поэтому не буду рассуждать в таком ключе, как подается в этой теории.
Если не можешь ответить на простой конкретный вопрос, то обсуждать тему возможности нет. Это к вопросу о том, почему на форуме, в основном, флуд. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 След.
|
Страница 54 из 78 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|