Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ниббана - это абсолютное Ничто?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

538477СообщениеДобавлено: Вс 10 Май 20, 20:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:
Историк пишет:
Цитата:
Дхамма обозначает существующую реальность в оличии от концепций.
Это неверное определение. Дхармы - не то же самое, что монады в представлении субстанционалистов вроде Лейбница. Это moments of mind. Не онтология, а феноменология.
Поэтому говорить о нирване в онтологическом ключе - полностью неверно. И в текстах учения этому есть прямое подтверждение: "нет никого, кто мог бы войти в нирвану".
Достопочтенный Бхикку Бодхи, выразил свою точку зрения.  Я думаю здесь Скорее к Мартину Хайдеггеру, Присутствие, Состояние, итог.
Mudgal contends that the characterization of Ultimate Reality, Brahman, as bliss in Shankara’s Advaita system is very similar to Nagarjuna’s concept of sunyata. For example, he says that the fundamental belief of Mahayana Buddhism is that all is suffering, change, and substanceless. Therefore, the practice in Mahayana Buddhism is focused on the attainment of a state free from change and sorrow. According to Nagarjuna, says Mudgal, sunya transcends all change, misery, and sorrow, the characteristics of the empirical world of things. “This Absolute,” says Mudgal, “even though Nagarjuna has not said in so many words, is, by the very nature of Nagarjuna’s dialectic, Bliss”.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

538478СообщениеДобавлено: Вс 10 Май 20, 20:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Dr.Love пишет:
Историк пишет:
Цитата:
Дхамма обозначает существующую реальность в оличии от концепций.
Это неверное определение. Дхармы - не то же самое, что монады в представлении субстанционалистов вроде Лейбница. Это moments of mind. Не онтология, а феноменология.
Поэтому говорить о нирване в онтологическом ключе - полностью неверно. И в текстах учения этому есть прямое подтверждение: "нет никого, кто мог бы войти в нирвану".
Достопочтенный Бхикку Бодхи, выразил свою точку зрения.  Я думаю здесь Скорее к Мартину Хайдеггеру, Присутствие, Состояние, итог.
Mudgal contends that the characterization of Ultimate Reality, Brahman, as bliss in Shankara’s Advaita system is very similar to Nagarjuna’s concept of sunyata. For example, he says that the fundamental belief of Mahayana Buddhism is that all is suffering, change, and substanceless. Therefore, the practice in Mahayana Buddhism is focused on the attainment of a state free from change and sorrow. According to Nagarjuna, says Mudgal, sunya transcends all change, misery, and sorrow, the characteristics of the empirical world of things. “This Absolute,” says Mudgal, “even though Nagarjuna has not said in so many words, is, by the very nature of Nagarjuna’s dialectic, Bliss”.
Неудивительно, да некоторые Считают Что Это Дхаммакайя, Атта, даже в Тхераваде (правда Секта).

Это не имеет особого значения. В моем понимании

Скованный жаждой, охваченный злобой, ослеплённый невежеством, переполненный [этим], с порабощённым умом, человек стремится к собственному несчастью, к несчастью другого, к несчастью обоих, и он испытывает умственную боль и печаль. Но если жажда, злоба и невежество были отброшены, человек не стремится к собственному несчастью, не стремится к несчастью другого, не стремится к несчастью обоих, и он не испытывает умственной боли и печали. Поэтому ниббана видна уже в этой самой жизни, доступная к познанию уже сейчас, приглашающая войти и увидеть, привлекающая и постижимая мудрецами A.III.55

Выделил Жирным шрифтом.


Это, монахи, во истину покой, это наивысшее – то есть прекращение всех формаций, оставление всякой основы для перерождения, угасание жажды, беспристрастность, прекращение, ниббана.


У него, знающего так, видящего так, мысль освобождается от греховного свойства чувственности, мысль освобождается от греховного свойства повторного существования, мысль освобождается от греховного свойства невежества.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

538483СообщениеДобавлено: Вс 10 Май 20, 20:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Android пишет:
Дхаммавадин пишет:
4eJIOBEK пишет:
Дхаммавадин пишет:
У этого персонажа никак не получается ясно выразить свои мысли. К тому же, он откуда-то взял, что ниббана достигаемая при жизни - это "уничтожение сознания" и теперь пытается с этим спорить, а кто ему сообщил такую идею - пацаны во дворе, сам придумал или просто приснилось, тоже пока непонятно.
Скажем так,уничтожение обыденного сознания.Или вы хотите сказать что человек до и после просветления не меняется?Везде же пишется что рассудочное сознание пропадает,включается некая скрытая до этого логика.По факту мы имеем совершенно другого "человека" с памятью старого,а сам старый получается "уничтожен".

Вы на своей кухне выдумываете про какие-то пропадающие рассудочные сознания.
Через опору на ниббана-дхамму устраняются склонности к неблагому, соответственно килесы более не возникают, винняна и умственные факторы итак обусловленно возникают и исчезают ежемоментно.
Со смертью араханта пять кхандх, которые дуккха, потому что аничча, более не возникают, так как устранены условия их возникновения. В этом цель практики Дхаммы.

скажите, как опереться на ниббана-дхату на практике, что б устранить склонности к неблагому.
вначале достигается ниббана, потому чел становится хорошим, прилежным и пригожим?

Ниббана-дхату склонности устраняет - анусая. Килесы могут быть временно подавлены благодаря практике БВП, но без опоры на ниббану, т.е. устранения анусая, не стать арьей.


так а как на нее опираться? надо уверовать в ниббану всем сердцем всей душой?

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Дхаммавадин, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

538484СообщениеДобавлено: Вс 10 Май 20, 20:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:

У него, знающего так, видящего так, мысль освобождается от греховного свойства чувственности, мысль освобождается от греховного свойства повторного существования, мысль освобождается от греховного свойства невежества.
He becomes free from kama-upadana, free from bhava-upadana, free from avijja-upadana. Therefore he attains the Supreme Freedom from bondages of Samsara - Nirvana.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дхаммавадин
Гость





538485СообщениеДобавлено: Вс 10 Май 20, 20:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Дхаммавадин пишет:
Android пишет:
Дхаммавадин пишет:
4eJIOBEK пишет:
Дхаммавадин пишет:
У этого персонажа никак не получается ясно выразить свои мысли. К тому же, он откуда-то взял, что ниббана достигаемая при жизни - это "уничтожение сознания" и теперь пытается с этим спорить, а кто ему сообщил такую идею - пацаны во дворе, сам придумал или просто приснилось, тоже пока непонятно.
Скажем так,уничтожение обыденного сознания.Или вы хотите сказать что человек до и после просветления не меняется?Везде же пишется что рассудочное сознание пропадает,включается некая скрытая до этого логика.По факту мы имеем совершенно другого "человека" с памятью старого,а сам старый получается "уничтожен".

Вы на своей кухне выдумываете про какие-то пропадающие рассудочные сознания.
Через опору на ниббана-дхамму устраняются склонности к неблагому, соответственно килесы более не возникают, винняна и умственные факторы итак обусловленно возникают и исчезают ежемоментно.
Со смертью араханта пять кхандх, которые дуккха, потому что аничча, более не возникают, так как устранены условия их возникновения. В этом цель практики Дхаммы.

скажите, как опереться на ниббана-дхату на практике, что б устранить склонности к неблагому.
вначале достигается ниббана, потому чел становится хорошим, прилежным и пригожим?

Ниббана-дхату склонности устраняет - анусая. Килесы могут быть временно подавлены благодаря практике БВП, но без опоры на ниббану, т.е. устранения анусая, не стать арьей.


так а как на нее опираться? надо уверовать в ниббану всем сердцем всей душой?

Вы же тут рассказывали, что на курсах випассаны бывали, а какие-то ньюбские вопросики задаете. Уже забыли про 16 випассана-ньяна, какими методами и в какой последовательности они постигаются? Ну так загуглите, освежите память )


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

538488СообщениеДобавлено: Вс 10 Май 20, 21:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Dr.Love пишет:

У него, знающего так, видящего так, мысль освобождается от греховного свойства чувственности, мысль освобождается от греховного свойства повторного существования, мысль освобождается от греховного свойства невежества.
He becomes free from kama-upadana, free from bhava-upadana, free from avijja-upadana. Therefore he attains the Supreme Freedom from bondages of Samsara - Nirvana.
He
хорошо
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

538490СообщениеДобавлено: Вс 10 Май 20, 21:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:


так а как на нее опираться? надо уверовать в ниббану всем сердцем всей душой?
Не, надо не бояться увидеть реальность, как она есть. Не бояться, к примеру, потерять интерес к противоположному полу, медитируя на кости. У того, кто увидел реальность, как она есть, пропадает жажда. Ну а если  жажда пропала, значит появились условия для освобождения.

Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

538492СообщениеДобавлено: Вс 10 Май 20, 21:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:

Счастья Освобождения.
У него, знающего так, видящего так, мысль освобождается от греховного свойства чувственности, мысль освобождается от греховного свойства повторного существования, мысль освобождается от греховного свойства невежества. В освобожденном возникает знание, что он освобожден. Он постигает: "Уничтожено вторичное рождение, исполнен обет целомудрия, сделано то, что надлежит сделать, нет ничего вслед за этим состоянием".
То есть вы полагаете, что практикующий навеки застывает в некоем неизменном Счастье Освобождения?

Ответы на этот пост: Dr.Love, Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

538494СообщениеДобавлено: Вс 10 Май 20, 21:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:
и арахант видит только прекращение процесса, а не смерть своего эго. Этот опыт не воспринимается им в терминах "я", "мое". На этой стадии оставшиеся пять совокупностей завершают свое существование.

Практикующий Мирянин Кричит.
По поводу чего тут кричать? Никакого эго, отдельного от процесса, нету. Нигде в суттах о наличии этого самого эго, свободного от непрерывного процесса возникновения и исчезновения, ничего не сказано. Если прекращается процесс (потому что причин больше нет для его продолжения) - то что же остается?

Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

538499СообщениеДобавлено: Вс 10 Май 20, 22:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Dr.Love пишет:

Счастья Освобождения.
У него, знающего так, видящего так, мысль освобождается от греховного свойства чувственности, мысль освобождается от греховного свойства повторного существования, мысль освобождается от греховного свойства невежества. В освобожденном возникает знание, что он освобожден. Он постигает: "Уничтожено вторичное рождение, исполнен обет целомудрия, сделано то, что надлежит сделать, нет ничего вслед за этим состоянием".
То есть вы полагаете, что практикующий навеки застывает в некоем неизменном Счастье Освобождения?
He becomes free from kama-upadana, free from bhava-upadana, free from avijja-upadana. Therefore he attains the Supreme Freedom from bondages of Samsara - Nirvana.
Ответил уже Историк
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

538500СообщениеДобавлено: Вс 10 Май 20, 22:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Dr.Love пишет:
и арахант видит только прекращение процесса, а не смерть своего эго. Этот опыт не воспринимается им в терминах "я", "мое". На этой стадии оставшиеся пять совокупностей завершают свое существование.

Практикующий Мирянин Кричит.
По поводу чего тут кричать? Никакого эго, отдельного от процесса, нету. Нигде в суттах о наличии этого самого эго, свободного от непрерывного процесса возникновения и исчезновения, ничего не сказано. Если прекращается процесс (потому что причин больше нет для его продолжения) - то что же остается?
Ниббана познаваема, с другой стороны это не Вещь и не место. Некое феноменальное состояния присутствия, которое выражает всю полноту бытия.

Практикующий мирянин - это не к вам, а к Персонажу.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

538502СообщениеДобавлено: Вс 10 Май 20, 22:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Dr.Love пишет:

Счастья Освобождения.
У него, знающего так, видящего так, мысль освобождается от греховного свойства чувственности, мысль освобождается от греховного свойства повторного существования, мысль освобождается от греховного свойства невежества. В освобожденном возникает знание, что он освобожден. Он постигает: "Уничтожено вторичное рождение, исполнен обет целомудрия, сделано то, что надлежит сделать, нет ничего вслед за этим состоянием".
То есть вы полагаете, что практикующий навеки застывает в некоем неизменном Счастье Освобождения?

Therefore he attains the Supreme Freedom from bondages of Samsara - Nirvana.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

538503СообщениеДобавлено: Вс 10 Май 20, 22:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Android пишет:


так а как на нее опираться? надо уверовать в ниббану всем сердцем всей душой?
Не, надо не бояться увидеть реальность, как она есть. Не бояться, к примеру, потерять интерес к противоположному полу, медитируя на кости. У того, кто увидел реальность, как она есть, пропадает жажда. Ну а если  жажда пропала, значит появились условия для освобождения.

причем тут ниббана-дхату?  ага, намедитировались на кости, и вдруг перестал стоять - и вау! это ниббана-дхату. кстати, вопрос адресован не вам.

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

538504СообщениеДобавлено: Вс 10 Май 20, 22:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Android пишет:
Дхаммавадин пишет:
Android пишет:
Дхаммавадин пишет:
4eJIOBEK пишет:
Дхаммавадин пишет:
У этого персонажа никак не получается ясно выразить свои мысли. К тому же, он откуда-то взял, что ниббана достигаемая при жизни - это "уничтожение сознания" и теперь пытается с этим спорить, а кто ему сообщил такую идею - пацаны во дворе, сам придумал или просто приснилось, тоже пока непонятно.
Скажем так,уничтожение обыденного сознания.Или вы хотите сказать что человек до и после просветления не меняется?Везде же пишется что рассудочное сознание пропадает,включается некая скрытая до этого логика.По факту мы имеем совершенно другого "человека" с памятью старого,а сам старый получается "уничтожен".

Вы на своей кухне выдумываете про какие-то пропадающие рассудочные сознания.
Через опору на ниббана-дхамму устраняются склонности к неблагому, соответственно килесы более не возникают, винняна и умственные факторы итак обусловленно возникают и исчезают ежемоментно.
Со смертью араханта пять кхандх, которые дуккха, потому что аничча, более не возникают, так как устранены условия их возникновения. В этом цель практики Дхаммы.

скажите, как опереться на ниббана-дхату на практике, что б устранить склонности к неблагому.
вначале достигается ниббана, потому чел становится хорошим, прилежным и пригожим?

Ниббана-дхату склонности устраняет - анусая. Килесы могут быть временно подавлены благодаря практике БВП, но без опоры на ниббану, т.е. устранения анусая, не стать арьей.


так а как на нее опираться? надо уверовать в ниббану всем сердцем всей душой?

Вы же тут рассказывали, что на курсах випассаны бывали, а какие-то ньюбские вопросики задаете. Уже забыли про 16 випассана-ньяна, какими методами и в какой последовательности они постигаются? Ну так загуглите, освежите память )


не, вот вы расскажите, как опираться на ниббана дхату, раз вы развили 16-ю випассана-ньяну?  
что происходит в потоке ума?
что нужно делать что б опереться на ниббана-дхату?

знатоку абхидхармских реальностей не идет впадать в этакое зазнайство по поводу заученых схем их книжек, че-то не видно плодов випассаны. в вас это красной линий идет.

да и куда уж мне. я ж вообще тхераваду закинул. че-то посмотрел на некоторых товарищей, и решил, не - это не мое.  Very Happy

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Последний раз редактировалось: Android (Вс 10 Май 20, 23:24), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дхаммавадин
Гость





538505СообщениеДобавлено: Вс 10 Май 20, 23:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:


да и куда уж мне. я ж вообще тхераваду закинул. че-то ребята посмотрел на некоторых, и решил, что не хочу быть таким.  Very Happy

Ну и зачем мне тогда что-то вам рассказывать? Тем более, что для этого наставники есть, а те, кому интересно, могут почитать того же Махаси Саядо "Сатипаттхана випассана".


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35  След.
Страница 14 из 35

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.042 (0.137) u0.021 s0.001, 18 0.021 [268/0]