 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№482496 Добавлено: Сб 18 Май 19, 16:37 (6 лет тому назад) |
|
|
|
О какой вечности идёт речь?
Ниббана - это угасание. Угасание своего - я Не правильно так говорить. В кхандхах невозможно обнаружить я. Ниббана - это угасание килес, асав, а впоследствии и самих кхандх, без последующего существования/рождения, так как отсутствуют причины для последующего существования/рождения (танха/упадана). |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30757
|
№482497 Добавлено: Сб 18 Май 19, 16:37 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Бхаванга-читта, по-вашему, возникает из чего? Она не возникает. Это как бы "базовое состояние". Согласно абхидхармическому комментарию.
Да, я в курсе про подобный комментарий. Но тут могут возникнуть параллели с алая-виджняной и поэтому мало кто это базовое состояние вообще упоминает в тхераваде. Не думаю, что можно провести параллель с "хранилищем семян сознания". Бхаванга ничего в себе не хранит. Скорее параллель тут провести надо с шуньятой, так как бхаванга - это отсутствие волиций/волнений сознания.
Четана - одна из семи четасик возникающих с каждой читтой, с бхаванга-читта все эти факторы так же появляются, просто они очень слабые. Сунньята - не отсутствие четаны, а отсутствие некоего постоянного "я", потому что одни дхаммы обуславливают другие. Бхаванга - совершенно чёткое отсутствие некого "я". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30757
|
№482498 Добавлено: Сб 18 Май 19, 16:41 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Насколько я понимаю, Шри Арбинд не давал никаких своих классификаций, просто опираясь на те, что приняты в упанишадах. Нет. У него есть своя классификация. В упанишадах ее тяжело вычитать, есть только намеки на главные направления этой классификации. Верно. То, что рассказывалось в повестях "У ног учителя", классифицировано на буддийский манер было гораздо позже. Но раньше Шри Аробинда. Все равно никто не поймет. Но Шри Ауробиндо говорил о возможности и неизбежности трансформации той материи которую мы сейчас воспринимаем со всеми ее межгосударственными и межличностными отношениями, потому что это материя тоже сознание и это единое сознание уже приняло это решение. Вопрос только во времени. Неудивительно, что он стал популярен среди олдовых хиппи. есть в этом нечто растаманское. Шри Ауробиндо не был популярен среди хиппи. Хотя лично я к хиппи отношусь хорошо. Насколько я знаю, был, наряду с другими индийскими гуру. Хотя в хитпараде гуру он был не на первых местах, конечно.  _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
 |
Дхаммавадин Гость
Откуда: Sochi
|
№482500 Добавлено: Сб 18 Май 19, 16:42 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Бхаванга-читта, по-вашему, возникает из чего? Она не возникает. Это как бы "базовое состояние". Согласно абхидхармическому комментарию.
Да, я в курсе про подобный комментарий. Но тут могут возникнуть параллели с алая-виджняной и поэтому мало кто это базовое состояние вообще упоминает в тхераваде. Не думаю, что можно провести параллель с "хранилищем семян сознания". Бхаванга ничего в себе не хранит. Скорее параллель тут провести надо с шуньятой, так как бхаванга - это отсутствие волиций/волнений сознания.
Четана - одна из семи четасик возникающих с каждой читтой, с бхаванга-читта все эти факторы так же появляются, просто они очень слабые. Сунньята - не отсутствие четаны, а отсутствие некоего постоянного "я", потому что одни дхаммы обуславливают другие. Бхаванга - совершенно чёткое отсутствие некого "я".
Ну так любая обусловленная дхамма - есть отсутствие "я", потому что она обусловлена другими дхаммами и непостоянна.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18050 Откуда: Москва
|
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30757
|
№482503 Добавлено: Сб 18 Май 19, 16:50 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Бхаванга-читта, по-вашему, возникает из чего? Она не возникает. Это как бы "базовое состояние". Согласно абхидхармическому комментарию.
Да, я в курсе про подобный комментарий. Но тут могут возникнуть параллели с алая-виджняной и поэтому мало кто это базовое состояние вообще упоминает в тхераваде. Не думаю, что можно провести параллель с "хранилищем семян сознания". Бхаванга ничего в себе не хранит. Скорее параллель тут провести надо с шуньятой, так как бхаванга - это отсутствие волиций/волнений сознания.
Четана - одна из семи четасик возникающих с каждой читтой, с бхаванга-читта все эти факторы так же появляются, просто они очень слабые. Сунньята - не отсутствие четаны, а отсутствие некоего постоянного "я", потому что одни дхаммы обуславливают другие. Бхаванга - совершенно чёткое отсутствие некого "я".
Ну так любая обусловленная дхамма - есть отсутствие "я", потому что она обусловлена другими дхаммами и непостоянна. Я провёл параллель "шуньята / бхаанга".
Четана - волиция / воление / волна на поверхности моря. Читта - соответственно, море. Бхаванга-читта - соответственно, самая глубина этого моря. Или же море в полном спокойствии.
В описании последовательности стадий джханы бхаванга выступает как некая постоянная величина, не имеющая собственной величины. Как 0 - "шунья" по-индийски. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№482504 Добавлено: Сб 18 Май 19, 16:51 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В описаниях джхан, не помню точно в каких, есть признак "прекращаются мысли". Мышление не прекращается, ни в одной из четырех джхан, ни в бесформенных сферах (по крайней мере в трех из четырех). Что касается помехи джханам, то речь идет о хаотическом мышлении, когда практик погружается в воспоминания, размышления, фантазии и т.п. теряя объект с которым работает. А виттака и вичара - это специальные усилия по отношению к объекту.
Ответы на этот пост: aurum |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30757
|
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18050 Откуда: Москва
|
|
Наверх |
|
 |
Гвоздь Гость
Откуда: Vйry
|
№482511 Добавлено: Сб 18 Май 19, 17:18 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вообще - классификация по скандхам довольно специфическая и используется для довольно специфических буддийских целей. Я знаю, только одну специфическую буддийскую цель - освобождение от страдания.
Ваше описание довольно сумбурно, то есть у Вас еще, по-видимому, нет понимания виньяны скандхи. Возможно : )
Но есть немного понимания смысла понятия "скандха" и принципов по которым производится рассмотрение по скандхам.
Попробуйте сначала это понять.
В этом может помочь и знакомство с другими методами рассмотрения используемыми в буддизме: по аятанам и по дхату. Понимание методологий и принципов этих рассмотрений также может помочь понять метод рассмотрения по скандхам.
В Тхераваде есть также очень хорошее изложение по параматтха, особенно хорошо как введение во всё это для современного человека. Сразу даёт базис понимания что есть что, что к чему и как.
Возможно даже в рассмотрениях по параматтхах и по дхату - Вы найдёте то что тщетно ищите найти в скандхах. Многие люди пытаются укрыться за типо пониманием на основе ссылки на терминологию, но на самом деле не понимают суть того о чем пишут. Если понимаете напишите своими словами. Я ведь с Вами был откровенен и написал своими словами. Своими словами также написал:
Виджняна это момент расзнавания чегото.
И всё.
Именно это выделяется и рассматривается.
Дальше такие моменты различаются по тому, что именно расзнаётся или хотите можно использовать "сознаётся" - сознание тогото, сознание тогото,....
Группируются по тому что сознаётся, все моменты сознания видимого, все моменты сознания слышимого, и тд. и всё это вместе - куча виджнян, группа выджнян, сноп виджнян (это всё смыслы слова скандха - группа, сноп, куча, груда)
И всё. Больше ничего в скандху виджнян не выделяется. Остальное разбирается на составляющие и по другим скандхам разносится при рассмотрении. Плюс есть такое что не разбирается, что рассматривается например лишь при рассмотрении по дхату или по парамартха.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№482512 Добавлено: Сб 18 Май 19, 17:18 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Да ради бога! Тут вон один "проповедник истинной дхаммы" вообще махаяну открыто клянёт как адхарму. И это на буддийском форуме, прошу заметить.  Если вы меня имеете в виду, то я считаю, что и в махаянских и ваджраянских учениях присутствует адхамма в виде искажений, противоречащих Учению исторического Будды Готамы, сохраненному в Никаях ПК (в ваджраяне таких искажений больше). Но также там содержатся учения, не противоречащие Дхамме. И вот в той мере, в которой они сходятся с тем чему учил исторический Будда, что можно обнаружить в ранних Никаях ПК, в той мере в них содержится Дхамма Благословенного. Можно сколько уогодно говорить, что Палийский Канон не авторитетен для тру махаянцев/ваджраянцев и что у них есть свои сутры/тантры, но это не отменяет того факта (признанного всеми буддологами), что Никаи ПК являются самым ранним и полным источником, содержащим Учение исторического Будды Готамы, который сохранился до наших дней.
Ответы на этот пост: СлаваА, Гвоздь, КИ |
|
Наверх |
|
 |
Гвоздь Гость
Откуда: Vйry
|
№482513 Добавлено: Сб 18 Май 19, 17:22 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А то что в народе называют "сознание" или в той или иной школе психологии - это много составное.
Буддийское "виджняна" это уже результат разбора такого "сознания" на составляющие, причём большинство компонентов "сознания" разносятся совсем в другие скандхи. |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18050 Откуда: Москва
|
№482514 Добавлено: Сб 18 Май 19, 17:24 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Своими словами также написал:
Виджняна это момент расзнавания чегото.
И всё.
Именно это выделяется и рассматривается.
Дальше такие моменты различаются по тому, что именно расзнаётся или хотите можно использовать "сознаётся" - сознание тогото, сознание тогото,....
Группируются по тому что сознаётся, все моменты сознания видимого, все моменты сознания слышимого, и тд. и всё это вместе - куча виджнян, группа выджнян, сноп виджнян (это всё смыслы слова скандха - группа, сноп, куча, груда)
И всё. Больше ничего в скандху виджнян не выделяется. Остальное разбирается на составляющие и по другим скандхам разносится при рассмотрении. Плюс есть такое что не разбирается, что рассматривается например лишь при рассмотрении по дхату или по парамартха. Хорошо. Пусть будет распознавание. Понимание в какой скандхе происходит? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Гвоздь |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18050 Откуда: Москва
|
№482516 Добавлено: Сб 18 Май 19, 17:26 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Да ради бога! Тут вон один "проповедник истинной дхаммы" вообще махаяну открыто клянёт как адхарму. И это на буддийском форуме, прошу заметить.  Если вы меня имеете в виду, то я считаю, что и в махаянских и ваджраянских учениях присутствует адхамма в виде искажений, противоречащих Учению исторического Будды Готамы, сохраненному в Никаях ПК (в ваджраяне таких искажений больше). Но также там содержатся учения, не противоречащие Дхамме. И вот в той мере, в которой они сходятся с тем чему учил исторический Будда, что можно обнаружить в ранних Никаях ПК, в той мере в них содержится Дхамма Благословенного. Можно сколько уогодно говорить, что Палийский Канон не авторитетен для тру махаянцев/ваджраянцев и что у них есть свои сутры/тантры, но это не отменяет того факта (признанного всеми буддологами), что Никаи ПК являются самым ранним и полным источником, содержащим Учение исторического Будды Готамы, который сохранился до наших дней. Проблема в том, что Вы свой канон не понимаете и не применяете на практике. Он у Вас похоже как бельмо на глазу. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
 |
Гвоздь Гость
Откуда: Vйry
|
№482517 Добавлено: Сб 18 Май 19, 17:30 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Можно сколько уогодно говорить, что Палийский Канон не авторитетен для тру махаянцев/ваджраянцев и что у них есть свои сутры/тантры, но это не отменяет того факта (признанного всеми буддологами), что Никаи ПК являются самым ранним и полным источником, содержащим Учение исторического Будды Готамы, который сохранился до наших дней. Раннесть которых подтверждают благодаря Сутрам Агам.
А самые ранние сохранившиеся буддийские тексты, из известных науке - это отрывочные "гандхарские рукописи", среди которых и Аштасахасрика Праджня Парамита.
А такто даже Тибете находили санскритские рукописи на пальмовых листьях (например Абхидхармакошабхашья) древнее чем реально сохранившиеся и дошедшие до нас тексты на пали.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132 След.
|
Страница 50 из 132 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|