![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30753
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№482440 Добавлено: Сб 18 Май 19, 14:47 (6 лет тому назад) |
|
|
|
aurum, бхаванга не "по-нашему" возникает, она появляется как и любая другая дхамма при наличии условий, две основные причины - хадая ватху и объект (камма, образ каммы или образ судьбы). Но вам сейчас все это говорить смысла нет, потому что здесь нужно иметь больше базовых знаний теории дхамм Тхеравады.
Ваша бхаванга проявляется где и чем фиксируется? Вы рассуждаете с точки зрения двойственной классификации, что есть что-то что проявляется и что-то что фиксирует это проявление. Но в тхераваде классификация другая - нет фиксирующего появление чего-то, есть только возникающие дхаммы. И вопрос где они возникают тоже некорректный, так как подразумевает двойственность - место возникновения и саму дхамму, а с точки зрения тхеравады есть только возникающие дхаммы.
По поводу двойственной классификации, так я уже выше писал, что неотхеровадцы как огня боятся слова "недвойственность" и вообще как-либо даже обозначить это понятие. "Только возникновение" дхаммы? Дхаммы — это характеристики феноменов. Феноменов, понимаете? Явлений, то есть. Объектов, постижимых опытом, явлений.
А объекты и явления объективизируются чем и являются чему?
Ответы на этот пост: Дхаммавадин, СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Дхаммавадин Гость
Откуда: Sochi
|
№482443 Добавлено: Сб 18 Май 19, 14:54 (6 лет тому назад) |
|
|
|
aurum, бхаванга не "по-нашему" возникает, она появляется как и любая другая дхамма при наличии условий, две основные причины - хадая ватху и объект (камма, образ каммы или образ судьбы). Но вам сейчас все это говорить смысла нет, потому что здесь нужно иметь больше базовых знаний теории дхамм Тхеравады.
Ваша бхаванга проявляется где и чем фиксируется?
Что значит "где"? У вас ум в каком-то определеннои месте тусуется?
Осознается бхаванга как и любая другая дхамма - тренированным умом с развитым самадхи и сати-сампаджання.
Распознаётся умом, а проявляется где?
Вопрос некорректный.
Да ну?! Просто ответа нет у вас или боитесь сделать вывод.
Ум не концепция типа шкафа или кирпича и даже не видимая форма - производная рупа, чтобы где-то проявляться разграниченной пространством с другими видимыми формами. Если вы этого не понимаете, то проблема ваша.
Если некий фактор сознания (бхаванга, бхаванга-сота) распознаётся, как вы написали, тренированным умом, то он распознаётся именно в сознании.
Бхаванга-читта и есть "сознание", винняна, определенный вид сознания, возникающий от причин, а не "фактор" в каком-то там сознании.
Ответы на этот пост: aurum |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30753
|
№482445 Добавлено: Сб 18 Май 19, 14:54 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Более чёткими и специальными будут рассмотрения например: по скандхам, по аятанам, по дхату, по парамартхам.
(тут также следует заметить, что "скандха", "аятана", "дхату" могут употребляться и в различнейших общебытовых значениях, как например у нас слова "группа", "сфера", "база", "область" и т.д.) Полагаю, это можно сопоставить с рассмотрением сознания в спектре теорий:
- психофизиологии восприятия
- когнитивных полей
- социальных отношений
и т.п.
Говоря "сознание" в среде буддийского круга общения чаще всего каждый использует общее значение слова "сознание" принятое в бытовом уровне его языка, при этом предполагая что использует специальное значение "виджняна" рассмотрения по пяти скандхам.
Пока не будет оговорённости какой уровень языка используется и по какому конкретно рассмотрению, и пока каждый не узнает чёткого определения "виджняна" принятого в его школе - это будет беседа глухонемых со слепыми.
А разговор с не буддистами употребляя специальный термин "сознание"(виджняна) - не возможен вообще по сути. Да, в виду того, что мы можем использовать различные слова для обозначения одного и того же, или одним и тем же словом обозначать разное, требуется уговор в использовании терминов. Чтобы не возникал спор о терминологии.
А в беседах с тему, кто незнаком со специальной терминологией, принятой нами, следует, я полагаю, приспосабливать собственную речь к пониманию собеседника. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Дхаммавадин Гость
Откуда: Sochi
|
№482447 Добавлено: Сб 18 Май 19, 14:56 (6 лет тому назад) |
|
|
|
aurum, бхаванга не "по-нашему" возникает, она появляется как и любая другая дхамма при наличии условий, две основные причины - хадая ватху и объект (камма, образ каммы или образ судьбы). Но вам сейчас все это говорить смысла нет, потому что здесь нужно иметь больше базовых знаний теории дхамм Тхеравады.
Ваша бхаванга проявляется где и чем фиксируется? Вы рассуждаете с точки зрения двойственной классификации, что есть что-то что проявляется и что-то что фиксирует это проявление. Но в тхераваде классификация другая - нет фиксирующего появление чего-то, есть только возникающие дхаммы. И вопрос где они возникают тоже некорректный, так как подразумевает двойственность - место возникновения и саму дхамму, а с точки зрения тхеравады есть только возникающие дхаммы.
По поводу двойственной классификации, так я уже выше писал, что неотхеровадцы как огня боятся слова "недвойственность" и вообще как-либо даже обозначить это понятие. "Только возникновение" дхаммы? Дхаммы — это характеристики феноменов. Феноменов, понимаете? Явлений, то есть. Объектов, постижимых опытом, явлений.
А объекты и явления объективизируются чем и являются чему?
Дхаммы и есть феномены несущие свою природу (собственные характеристики).
Ответы на этот пост: aurum |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18047 Откуда: Москва
|
№482449 Добавлено: Сб 18 Май 19, 14:59 (6 лет тому назад) |
|
|
|
По поводу двойственной классификации, так я уже выше писал, что неотхеровадцы как огня боятся слова "недвойственность" и вообще как-либо даже обозначить это понятие. "Только возникновение" дхаммы? Дхаммы — это характеристики феноменов. Феноменов, понимаете? Явлений, то есть. Объектов, постижимых опытом, явлений.
А объекты и явления объективизируются чем и являются чему? Дхаммы в тхераваде это не характеристика феноменов. В тхераваде дхаммы единственно реально существующие. Просто Вы пытаетесь свою картину мира наложить на их картину, не поняв сначала почему они думают именно так. Нет в тхераваде явлений, феноменов и объектов. Постигаются только дхаммы.
А боятся слов про недвойственность понятно почему, так как у них другое понимание мира, оно и не двойственное и не недвойственное, так как видов дхамм бесчисленное множество. Только классификация по качествам ограничена, а видов проявления их бесчисленно. Двайта и адвайта тут стоит в стороне. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№482451 Добавлено: Сб 18 Май 19, 15:05 (6 лет тому назад) |
|
|
|
aurum, бхаванга не "по-нашему" возникает, она появляется как и любая другая дхамма при наличии условий, две основные причины - хадая ватху и объект (камма, образ каммы или образ судьбы). Но вам сейчас все это говорить смысла нет, потому что здесь нужно иметь больше базовых знаний теории дхамм Тхеравады.
Ваша бхаванга проявляется где и чем фиксируется?
Что значит "где"? У вас ум в каком-то определеннои месте тусуется?
Осознается бхаванга как и любая другая дхамма - тренированным умом с развитым самадхи и сати-сампаджання.
Распознаётся умом, а проявляется где?
Вопрос некорректный.
Да ну?! Просто ответа нет у вас или боитесь сделать вывод.
Ум не концепция типа шкафа или кирпича и даже не видимая форма - производная рупа, чтобы где-то проявляться разграниченной пространством с другими видимыми формами. Если вы этого не понимаете, то проблема ваша.
Если некий фактор сознания (бхаванга, бхаванга-сота) распознаётся, как вы написали, тренированным умом, то он распознаётся именно в сознании.
Бхаванга-читта и есть "сознание", винняна, определенный вид сознания, возникающий от причин, а не "фактор" в каком-то там сознании.
Бхаванга-читта — это состояние сознания, течение, формирующее состояние бытия или существования.
Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30753
|
№482452 Добавлено: Сб 18 Май 19, 15:06 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Бхаванга-читта, по-вашему, возникает из чего? Она не возникает. Это как бы "базовое состояние". Согласно абхидхармическому комментарию. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: aurum, Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Гвоздь Гость
Откуда: Vйry
|
№482454 Добавлено: Сб 18 Май 19, 15:08 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Распознавание умственных объектов, то есть их понимание. Грубо говоря понимание, что эта мысль об этом, а та о том. Согласен, что понимание это одно из качеств виньяны.
Нет. Нет. Нет.
)
Тяжело любое слово для виджняна использовать. Тут же куча смыслов которые это слово охватывает, но которых нет в "виджняна".
Вот то, что Вы называете Сознанием, это совокупность разного разнесённая по разным скандхам.
А кое что и не охватывается рассмотрением по скандхам, такое что по смыслу не может быть названо - совокупность, сноп, группа, груда, куча ( а это поле значений слова "скандха")
Грубо говоря - перед Вами есть некая цветоформа
всё умственное что направляет Ваше внимание на цветоформу, как и "внимание" - самскары
то что воспринимает\фиксирует цфетоформу и цветоформа - рупа
момент сознания цветоформы - виджняна цветоформы, можно сказать "сознание цветоформы" (но без всех лишних тех коннотаций которые есть в слове "созниние")
умственная идентификация цветоформы например как "дерево" - самджня
вся умственная активность и внутренние процессы при этом - самскары
моменты сознания этого - виджняна умственного.
умственные переживания возникающие при этом, именно такие как сукха, духкхка, ни сукха ни духкха - веданы
моменты сознания этого - виджняны веданы.
Это так грубое описание.
Вообще - классификация по скандхам довольно специфическая и используется для довольно специфических буддийских целей.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№482455 Добавлено: Сб 18 Май 19, 15:08 (6 лет тому назад) |
|
|
|
aurum, бхаванга не "по-нашему" возникает, она появляется как и любая другая дхамма при наличии условий, две основные причины - хадая ватху и объект (камма, образ каммы или образ судьбы). Но вам сейчас все это говорить смысла нет, потому что здесь нужно иметь больше базовых знаний теории дхамм Тхеравады.
Ваша бхаванга проявляется где и чем фиксируется? Вы рассуждаете с точки зрения двойственной классификации, что есть что-то что проявляется и что-то что фиксирует это проявление. Но в тхераваде классификация другая - нет фиксирующего появление чего-то, есть только возникающие дхаммы. И вопрос где они возникают тоже некорректный, так как подразумевает двойственность - место возникновения и саму дхамму, а с точки зрения тхеравады есть только возникающие дхаммы.
По поводу двойственной классификации, так я уже выше писал, что неотхеровадцы как огня боятся слова "недвойственность" и вообще как-либо даже обозначить это понятие. "Только возникновение" дхаммы? Дхаммы — это характеристики феноменов. Феноменов, понимаете? Явлений, то есть. Объектов, постижимых опытом, явлений.
А объекты и явления объективизируются чем и являются чему?
Дхаммы и есть феномены несущие свою природу (собственные характеристики).
Какой-то наивный реализм. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30753
|
№482457 Добавлено: Сб 18 Май 19, 15:09 (6 лет тому назад) |
|
|
|
СлаваА
Извиняюсь, что достаю.
Но прошу, чёткое определение виджняна, так сказать словарно энциклопедическое, в один абзац.
виджняна - .....
(при этом если в определении используются специальная терминология Вашей школы, например
виджняна - свойство X, родственное Y , характеризующееся Z
то также чётко ёмко абзацно раскрыть значения X, Y, Z
но это уже если не затруднит и самому интересно) Совсем не достаете. Вопрос сознания на мой взгляд один из самых интересных. Я предыдущими сообщениями пытался сказать, что невозможно дать такого школярно энциклопедического определения, так как в рамках ИЙ сознание (Чит) это все проявленное и непроявленное и оно характеризуется разными качествами в зависимости от плана или области сознания. Поэтому можно обсуждать его свойства только применительно к той или иной области проявления этого сознания (чит).
В области мано виньяны, я думаю, свойства ЧИТ - это осознание, понимание и воля. Насколько я понимаю, Шри Арбинд не давал никаких своих классификаций, просто опираясь на те, что приняты в упанишадах. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№482458 Добавлено: Сб 18 Май 19, 15:11 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Бхаванга-читта, по-вашему, возникает из чего? Она не возникает. Это как бы "базовое состояние". Согласно абхидхармическому комментарию.
Да, я в курсе про подобный комментарий. Но тут могут возникнуть параллели с алая-виджняной и поэтому мало кто это базовое состояние вообще упоминает в тхераваде.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Дхаммавадин Гость
Откуда: Sochi
|
№482462 Добавлено: Сб 18 Май 19, 15:17 (6 лет тому назад) |
|
|
|
aurum, бхаванга не "по-нашему" возникает, она появляется как и любая другая дхамма при наличии условий, две основные причины - хадая ватху и объект (камма, образ каммы или образ судьбы). Но вам сейчас все это говорить смысла нет, потому что здесь нужно иметь больше базовых знаний теории дхамм Тхеравады.
Ваша бхаванга проявляется где и чем фиксируется?
Что значит "где"? У вас ум в каком-то определеннои месте тусуется?
Осознается бхаванга как и любая другая дхамма - тренированным умом с развитым самадхи и сати-сампаджання.
Распознаётся умом, а проявляется где?
Вопрос некорректный.
Да ну?! Просто ответа нет у вас или боитесь сделать вывод.
Ум не концепция типа шкафа или кирпича и даже не видимая форма - производная рупа, чтобы где-то проявляться разграниченной пространством с другими видимыми формами. Если вы этого не понимаете, то проблема ваша.
Если некий фактор сознания (бхаванга, бхаванга-сота) распознаётся, как вы написали, тренированным умом, то он распознаётся именно в сознании.
Бхаванга-читта и есть "сознание", винняна, определенный вид сознания, возникающий от причин, а не "фактор" в каком-то там сознании.
Бхаванга-читта — это состояние сознания, течение, формирующее состояние бытия или существования.
Вам еще раз повторить, что бхаванга в Тхераваде - просто один из видов читт, так же возникает от причин и исчезает, относится к типам сознания вне ментального процесса наряду посмертным сознанием и сознанием перерождения. Или продолжите лепить отсебятину. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Дхаммавадин Гость
Откуда: Sochi
|
№482464 Добавлено: Сб 18 Май 19, 15:21 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Бхаванга-читта, по-вашему, возникает из чего? Она не возникает. Это как бы "базовое состояние". Согласно абхидхармическому комментарию.
Возникает от хадая-ватху и опоры (камма, образ каммы, образ судьбы).
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132 След.
|
Страница 48 из 132 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|