![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№542408 Добавлено: Пт 19 Июн 20, 16:29 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Рената Скот
Скажите, с помощью какого прибора, по вашему мнению, можно увидеть дхаммы? Микроскопа, какого-то специального сканера...? Вы смотрите в самый корень! Ни при помощи прибора, ни при помощи подробнейшего изучения классификации дхамм, ни даже слушая рассказы тех, кто сам эти самые дхаммы наблюдал, Реальность, как она есть, не увидеть. Увидеть поток дхамм можно, только развив нравственность и сосредоточение, если целью их развития является окончательное освобождение (а не сверхспособности или другие сансарные плюшки). Как именно развить нравственность и сосредоточение, описано во многих суттах.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№542410 Добавлено: Пт 19 Июн 20, 16:37 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Видимо надо быть как Рената: сходи туда, не знаю куда; найди то, не знаю что. В итоге - наблюдаем в парке исчезающих белочек. Ну почему же "не знаю куда"? ДН22 открываем и подробную инструкцию читаем - отслеживаем тело, ощущения, ум, умственные процессы. Внутренне, внешне, как нейтральные, как приятные, как неприятные. При этом не забываем о нравственности - палку и арматуру в руки не берем, за речью следим. В итоге наблюдаем за Реальностью как она есть и обретаем окончательное освобождение. А просто зубрить описание того, чего никогда не видели и не факт, что увидите это как зубрить инструкцию по сборке тренажера, которого у вас нету. Вряд ли чтение этой инструкции принесет фигуре много пользы.
Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Дхаммавадин Гость
|
№542411 Добавлено: Пт 19 Июн 20, 16:47 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Видимо надо быть как Рената: сходи туда, не знаю куда; найди то, не знаю что. В итоге - наблюдаем в парке исчезающих белочек. Ну почему же "не знаю куда"? ДН22 открываем и подробную инструкцию читаем - отслеживаем тело, ощущения, ум, умственные процессы. Внутренне, внешне, как нейтральные, как приятные, как неприятные. При этом не забываем о нравственности - палку и арматуру в руки не берем, за речью следим. В итоге наблюдаем за Реальностью как она есть и обретаем окончательное освобождение. А просто зубрить описание того, чего никогда не видели и не факт, что увидите это как зубрить инструкцию по сборке тренажера, которого у вас нету. Вряд ли чтение этой инструкции принесет фигуре много пользы.
Рената открыла ДН22, прочитала и отправилась сосредоточенно смотреть на реальность как она есть - исчезающих белочек в парке, все понятия в итоге у нее так же возникают и исчезают, атта стала анаттой. Читать же тексты, где воспринимаемое классифицируется и разъясняется более подробно, для того, чтобы те, кто не понял теорию из сутт, смогли понять ее из Абхидхаммы, совсем не нужно, ведь: "Вряд ли чтение этой инструкции принесет фигуре много пользы".
Ответы на этот пост: Рената Скот, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№542413 Добавлено: Пт 19 Июн 20, 18:02 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Рената открыла ДН22, прочитала и отправилась сосредоточенно смотреть на реальность как она есть - исчезающих белочек в парке, все понятия в итоге у нее так же возникают и исчезают, атта стала анаттой. Читать же тексты, где воспринимаемое классифицируется и разъясняется более подробно, для того, чтобы те, кто не понял теорию из сутт, смогли понять ее из Абхидхаммы, совсем не нужно, ведь: "Вряд ли чтение этой инструкции принесет фигуре много пользы". Расскажите, какую именно пользу принесло вам изучение текстов о классификации того, чего вы никогда не видели и не факт, что в этом бывании увидите. Ещё скажите, надо ли, перед тем как приступать к практике "в видимом пусть будет только видимое", вызубрить и классифицировать всё, что в принципе жс может увидеть.
Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Дхаммавадин Гость
|
№542415 Добавлено: Пт 19 Июн 20, 18:24 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Рената открыла ДН22, прочитала и отправилась сосредоточенно смотреть на реальность как она есть - исчезающих белочек в парке, все понятия в итоге у нее так же возникают и исчезают, атта стала анаттой. Читать же тексты, где воспринимаемое классифицируется и разъясняется более подробно, для того, чтобы те, кто не понял теорию из сутт, смогли понять ее из Абхидхаммы, совсем не нужно, ведь: "Вряд ли чтение этой инструкции принесет фигуре много пользы". Расскажите, какую именно пользу принесло вам изучение текстов о классификации того, чего вы никогда не видели и не факт, что в этом бывании увидите. Ещё скажите, надо ли, перед тем как приступать к практике "в видимом пусть будет только видимое", вызубрить и классифицировать всё, что в принципе жс может увидеть.
Есть несомненная польза в том, что белочки остаются в парках, а на форумы не изливаются потоки чуши, которую постоянно несет Рената. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30749
|
№542424 Добавлено: Пт 19 Июн 20, 19:20 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Рената Скот
Скажите, с помощью какого прибора, по вашему мнению, можно увидеть дхаммы? Микроскопа, какого-то специального сканера...? Вы смотрите в самый корень! Ни при помощи прибора, ни при помощи подробнейшего изучения классификации дхамм, ни даже слушая рассказы тех, кто сам эти самые дхаммы наблюдал, Реальность, как она есть, не увидеть. Увидеть поток дхамм можно, только развив нравственность и сосредоточение, если целью их развития является окончательное освобождение (а не сверхспособности или другие сансарные плюшки). Как именно развить нравственность и сосредоточение, описано во многих суттах. То есть, вы постулируете только сила-самадхи, без панни? Багават ведь говорил "сила-пання-самадхи". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30749
|
№542425 Добавлено: Пт 19 Июн 20, 19:23 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Видимо надо быть как Рената: сходи туда, не знаю куда; найди то, не знаю что. В итоге - наблюдаем в парке исчезающих белочек. Ну почему же "не знаю куда"? ДН22 открываем и подробную инструкцию читаем - отслеживаем тело, ощущения, ум, умственные процессы. Внутренне, внешне, как нейтральные, как приятные, как неприятные. При этом не забываем о нравственности - палку и арматуру в руки не берем, за речью следим. В итоге наблюдаем за Реальностью как она есть и обретаем окончательное освобождение. А просто зубрить описание того, чего никогда не видели и не факт, что увидите это как зубрить инструкцию по сборке тренажера, которого у вас нету. Вряд ли чтение этой инструкции принесет фигуре много пользы.
Рената открыла ДН22, прочитала и отправилась сосредоточенно смотреть на реальность как она есть - исчезающих белочек в парке, все понятия в итоге у нее так же возникают и исчезают, атта стала анаттой. Читать же тексты, где воспринимаемое классифицируется и разъясняется более подробно, для того, чтобы те, кто не понял теорию из сутт, смогли понять ее из Абхидхаммы, совсем не нужно, ведь: "Вряд ли чтение этой инструкции принесет фигуре много пользы". Наверное, для тех, у кого есть непонятки в суттах, дана Абхидхамма. А тем, у кого их нет - на кой им она? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№542430 Добавлено: Пт 19 Июн 20, 19:54 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Рената Скот
Скажите, с помощью какого прибора, по вашему мнению, можно увидеть дхаммы? Микроскопа, какого-то специального сканера...? Вы смотрите в самый корень! Ни при помощи прибора, ни при помощи подробнейшего изучения классификации дхамм, ни даже слушая рассказы тех, кто сам эти самые дхаммы наблюдал, Реальность, как она есть, не увидеть. Увидеть поток дхамм можно, только развив нравственность и сосредоточение, если целью их развития является окончательное освобождение (а не сверхспособности или другие сансарные плюшки). Как именно развить нравственность и сосредоточение, описано во многих суттах. То есть, вы постулируете только сила-самадхи, без панни? Багават ведь говорил "сила-пання-самадхи". Насколько я понимаю, для развития мудрости специального прибора тоже пока не изобрели. Практик проявляет зачатки мудрости, когда устремляется к освобождению от сансарных оков. Далее он тренируется, развивая нравственность сосредоточением, сосредоточение нравственностью. В результате этой тренировки развивается мудрость. Именно так это описано в Махапариниббана-сутте. Разумеется, изучение Дхаммы необходимо. Но ведь в суттах в основном и говорится о том, как именно и для чего развивать нравственность и осознанность. Про то, как разбить дхаммы на максимальное количество групп, в суттах ничего нету.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Wu |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30749
|
№542431 Добавлено: Пт 19 Июн 20, 21:08 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Рената Скот
Скажите, с помощью какого прибора, по вашему мнению, можно увидеть дхаммы? Микроскопа, какого-то специального сканера...? Вы смотрите в самый корень! Ни при помощи прибора, ни при помощи подробнейшего изучения классификации дхамм, ни даже слушая рассказы тех, кто сам эти самые дхаммы наблюдал, Реальность, как она есть, не увидеть. Увидеть поток дхамм можно, только развив нравственность и сосредоточение, если целью их развития является окончательное освобождение (а не сверхспособности или другие сансарные плюшки). Как именно развить нравственность и сосредоточение, описано во многих суттах. То есть, вы постулируете только сила-самадхи, без панни? Багават ведь говорил "сила-пання-самадхи". Насколько я понимаю, для развития мудрости специального прибора тоже пока не изобрели. Практик проявляет зачатки мудрости, когда устремляется к освобождению от сансарных оков. Далее он тренируется, развивая нравственность сосредоточением, сосредоточение нравственностью. В результате этой тренировки развивается мудрость. Именно так это описано в Махапариниббана-сутте. Разумеется, изучение Дхаммы необходимо. Но ведь в суттах в основном и говорится о том, как именно и для чего развивать нравственность и осознанность. Про то, как разбить дхаммы на максимальное количество групп, в суттах ничего нету. В сутте про Чхандаку, который как раз не желал ни в чём разбираться, поскольку считал, что "всё пусто - значит, всё есть ничто, а значит в зании Благородного пути нет никакого смысла", Ананда преподаёт ему урок важности правильного понимания философской основы учения о Срединном Пути - теоремы (аксиомы?) Зависимого возникновения. Для того, чтобы лучше разобраться в этом, и дана была Абхидхамма. Я так полагаю.
Конечно же, в пустой схоластике нет никакого смысла. С этим, я думаю, любой разумный человек согласится. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49641
|
№542432 Добавлено: Пт 19 Июн 20, 21:14 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Это отрицание плодов благих и неблагих действия и перерождений, а не отрицание чего угодно еще. У Аджиты Кесамбали, субстанция как раз есть. Он ведь материалист. Это да. Но далее Будда утверждает - "есть отец и есть мать". Скорее всего отца и мать, как и всех прочих жс, вполне можно отнести к субстанциям.
Это или про перерождения, или про тех, которых "убивают" в Дхаммападе. Субстанция - совсем другое. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
humanist
![](images/avatars/18763224305d6a7aca9d541.jpg)
Зарегистрирован: 04.06.2019 Суждений: 381
|
№542435 Добавлено: Пт 19 Июн 20, 22:08 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Рената,
Цитата: Многие люди порочны, и я буду терпеть оскорбления, как слон в битве - стрелу, выпущенную из лука. Дхаммапада 320
Это отрицание плодов благих и неблагих действия и перерождений, а не отрицание чего угодно еще. У Аджиты Кесамбали, субстанция как раз есть. Он ведь материалист. Это да. Но далее Будда утверждает - "есть отец и есть мать". Скорее всего отца и мать, как и всех прочих жс, вполне можно отнести к субстанциям.
Это или про перерождения, или про тех, которых "убивают" в Дхаммападе. Субстанция - совсем другое. Всё верно, шлёпник, но она слишком тупая, не поймёт. _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30749
|
№542436 Добавлено: Пт 19 Июн 20, 22:18 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Например, Абхидхамма помогает лучше понять, что пять агрегатов - панчупаданаккхандха - это не просто некая наивная анатомия, а пять уровней нашей привязанности, нашего цепляния - от самого грубого до самого тонкого и даже изящного. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Дхаммавадин Гость
|
№542438 Добавлено: Пт 19 Июн 20, 22:22 (5 лет тому назад) |
|
|
|
humanist, вы сами-то от большого ума и терпимости цитируете троллей, которые пишут под чужими никами? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49641
|
№542443 Добавлено: Пт 19 Июн 20, 22:43 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Если гостевой ник дискредитирован, то проще забанить всех с ним, чем разбираться. Поэтому, надо регистрироваться. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Йцу Гость
Откуда: Vйry
|
№542454 Добавлено: Сб 20 Июн 20, 06:33 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Регистрироваться, не кошерно) |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132 След.
|
Страница 105 из 132 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|