 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132 След.
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№481533 Добавлено: Пн 13 Май 19, 14:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если все скандхи гарантированно распадаются в момент смерти, то самскары ничего породить уже не могут, ибо самскары — это одна из скандх.
Могут. Для этого одного мгновения достаточно. В одно мгновение санкхары в момент умирания, а следующее - уже первый момент сознания в следующем рождении.
Ответы на этот пост: Йог |
|
| Наверх |
|
 |
Йог Гость
|
№481534 Добавлено: Пн 13 Май 19, 14:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если все скандхи гарантированно распадаются в момент смерти, то самскары ничего породить уже не могут, ибо самскары — это одна из скандх.
Могут. Для этого одного мгновения достаточно.
Это алогично. Если самскары разрушились, то они уже не могут стать причиной чему-либо.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
| Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№481535 Добавлено: Пн 13 Май 19, 14:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
КОНКРЕТНЫЕ Санкхары не носитель?
Носитель в течении жизни. Следующее рождение (сознание и нама-рупа в определенных условиях и окружении) они в качестве их плода возникает, а уже а течении этой жизни вновь санкхары образуются, но условия таковы, что они сходны с санкхарами предыдущей жизни, даже если тело, сознание и окружающий мир весьма отличаются. Т.е. склонности, что были на момент смерти, обязательно в следующей жизни проявятся в виде склонностей, устремлений и черт характера (если это не рождение в виде червя или мухи конечно). |
|
| Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№481536 Добавлено: Пн 13 Май 19, 14:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Конкретные санкхары, формируют конкретное сознание. Никакого носителя склонностей в смысле души/монады/атмана/сознания, перелетающего из жизни в жизнь - нет.
В момент смерти все пять кхандх распадаются, санкхары в последнее мгновение жизни порождают сознание в подходящем под условия теле, если это чудесное рождение, то сознание возникает в следующее же мгновение уже полностью сформированным, если это человеческое рождение, то сознание возникает у зародыша в утробе, и продолжает развиваться и после рождения.
Может, подскажете какое-нибудь более или менее понятное целостное чтение (если знаете такое), чтобы вас не мучать вопросами? Потому что они возникают, конечно. Есть какая-нибудь популярная книжка, где буддизм верно изложен, в вашем понимании? Можно на английском, на худой конец. Спасибо.
Покороче: http://theravada.ru/Teaching/Books/Kamma_Payutto/kamma_payutto0-sv.htm
Подлиннее: https://dhamma.ru/lib/authors/paauk/kamma_1.pdf |
|
| Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№481537 Добавлено: Пн 13 Май 19, 14:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Не алогично. Они дают плод в виде сознания в сочетании с конкретной нама-рупа в следующем рождении. Вам же не видится алогичным, что однолетнее растение сбрасывает созревшие семена и увядает?
Ответы на этот пост: SVGuss, Йог |
|
| Наверх |
|
 |
SVGuss
Зарегистрирован: 06.05.2019 Суждений: 70
|
№481538 Добавлено: Пн 13 Май 19, 14:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Не алогично. Они дают плод в виде сознания в сочетании с конкретной нама-рупа в следующем рождении. Вам же не видится алогичным, что однолетнее растение сбрасывает созревшие семена и увядает?
Тогда, выходит, совершенствуясь в этой жизни, мы занимаемся чем-то вроде альтруизма? Может у меня и есть какие санкхары, но я их не ощущаю, что мне до них, что им до меня?
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
| Наверх |
|
 |
Гвоздь Гость
|
№481539 Добавлено: Пн 13 Май 19, 14:33 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Antaradhana
Интересно, что в слове ниббана - нет значения процесса или даже состояния, как это например присутствует в русском "затухание" (ну иль пусть уж "угасание")
когда чтото затухает (будь то огонь или порывы\волны ветра) это ниббати или ниббанти. когда затухло - ниббато.
Угасание в русском языке, означает не только процесс, но и окончание процесса. К тому же нельзя сказать, что ниббана наступает мгновенно, она в два этапа осуществляется: сначала угасает жажда и т.п., а спустя определенное время угасает остаточное топливо, поддерживаемое каммой прошлого. А арйанских истинах ничего про второе не говорится, не говорится и ни о каких других угасаниях, а только об одном, арйанском, о том что у Вас первое.
Второе это естественное ниродхо. Buddha Gautama учил о Первом понятии, равно значимом для всех йогинов. Это понятие " Питание". Прекращение питания Пламени страсти ведёт к его Угасанию. Далее последовтаели задавались вопросом: Угасание наступает в тот момент, когда прекращается питание или же только в тот момент, когда гаснет само Пламя, остаются только тлеющие угли. Или же об Угасании можно говорить как о состоявшемся только лишь в момент, когда уже нет более и тлеющих углей, ноцри лишь зола, в которой нет больше никакой возможности возникновения нового Пламени жизни.
Решение этих вопросов тем или иным образом сформировало те или иные разновидности буддизма. Порция топлива исчезает в тот же момент, что и пламя порождённое им.
Это даже не два момента.
Насколько знаю - с этим согласны все буддийские традиции.
Как и с тем, что Будда провозгласил о осуществлении им Третьей Истины Благородных - первым же своим ученикам среди людей, а осуществил Он это ещё находясь под деревом Бодхи.
Как впрочем и то, что в большинстве буддийских странах издревле, когда уходит любой уважаемый наставник (хоть и не обязательно Архат), то о том что произошло говорят\пишут - паринирвана, тобишь другое нирвана\затухание\угасание\прекращение, то о чём у нас говорят\пишут - умер. |
|
| Наверх |
|
 |
Йог Гость
|
№481540 Добавлено: Пн 13 Май 19, 14:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Не алогично. Они дают плод в виде сознания в сочетании с конкретной нама-рупа в следующем рождении. Вам же не видится алогичным, что однолетнее растение сбрасывает созревшие семена и увядает?
Тогда они не разрушаются, а трансформируются. |
|
| Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№481542 Добавлено: Пн 13 Май 19, 14:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Не алогично. Они дают плод в виде сознания в сочетании с конкретной нама-рупа в следующем рождении. Вам же не видится алогичным, что однолетнее растение сбрасывает созревшие семена и увядает?
Тогда, выходит, совершенствуясь в этой жизни, мы занимаемся чем-то вроде альтруизма? Может у меня и есть какие санкхары, но я их не ощущаю, что мне до них, что им до меня?
Дело в том, что страдания будут так или иначе переживаться, если для этого уже заложены причины в виде намеренных деяний тела, речи и ума. Что касается вашего рассуждения об альтруизме, то я считаю, что полезнее размышлять, что ведя нравственную жизнь и занимаясь духовным совершенствованием - однозначно делаешь вклад в будущее. Ну а что касается "я не буду ничего помнить", так можно это с полной амнезией сравнить: в этой самой жизни человек ничего не помнит о своем прошлом, а страдания никуда не исчезают, переживаются им по полной программе.
Ответы на этот пост: SVGuss, SVGuss |
|
| Наверх |
|
 |
SVGuss
Зарегистрирован: 06.05.2019 Суждений: 70
|
№481543 Добавлено: Пн 13 Май 19, 14:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Дело в том, что страдания будут так или иначе переживаться, если для этого уже заложены причины в виде намеренных деяний тела, речи и ума. Что касается вашего рассуждения об альтруизме, то я считаю, что полезнее размышлять, что ведя нравственную жизнь и занимаясь духовным совершенствованием - однозначно делаешь вклад в будущее. Ну а что касается "я не буду ничего помнить", так можно это с полной амнезией сравнить: в этой самой жизни человек ничего не помнит о своем прошлом, а страдания никуда не исчезают, переживаются им по полной программе.
Вы так говорите, будто альтруизм это что-то плохое 
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
| Наверх |
|
 |
Йог Гость
|
№481544 Добавлено: Пн 13 Май 19, 14:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
| Кстати, пример с растением неудачный, ибо увядшее растение не даёт семян. |
|
| Наверх |
|
 |
SVGuss
Зарегистрирован: 06.05.2019 Суждений: 70
|
№481545 Добавлено: Пн 13 Май 19, 14:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
У меня к вам такой вопрос еще, если можно. Чем достижение совершенства, выход из колеса сансары, отличается от смерти в материалистическом понимании? Страдания точно прекращаются и там, и там. Ну, процентов на 99 точно 
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
| Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
|
| Наверх |
|
 |
Йог Гость
|
№481547 Добавлено: Пн 13 Май 19, 14:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
| У вас оно, собственно, увядает после того, как оставило семена. Если вернуться к самскарам, то получается, что новое существо рождается еще до того, как перестало существовать старое существо. |
|
| Наверх |
|
 |
Йог Гость
|
№481548 Добавлено: Пн 13 Май 19, 15:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
| Кстати, откуда этот софистический пример был вами взят? Какой-то авторитетный учитель сказал или сами придумали? |
|
| Наверх |
|
 |
|
 |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132 След.
|
| Страница 10 из 132 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|