 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132 След.
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
SVGuss
Зарегистрирован: 06.05.2019 Суждений: 70
|
№481502 Добавлено: Вс 12 Май 19, 23:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Обычному человеку невозможно. Именно потому дан Восьмеричный Путь, следуя которому можно достичь Благородных Плодов и стать благородной личностью. Только тогда "высшее понимание природы" станет постижимым.
Я об этом и говорю. Пройдя путь, человек поймет, что нет идущего. Но чтобы иметь возможность так сказать, кто-то должен путь пройти.
Отчасти аналогия - скажем, иностранный язык. Для того, кто только приступил к обучению, фраза, что говорить на этом языке легко - оче-видно неправильна. Но неправильны скорее очи, которые это видят. Так что для людей, для которых рабочий понедельник кошмар и ужас, конечно, есть разница межде сансарой и нирваной, для них вообще много разниц, ими он и живет.
Когда же достигнут стабильный уровень невозмутимости скандх - им уже пофиг и пещеры, и общество, и занятие, и невозмутимость.
Сила притяжения или вирусы, однако, на них вполне действуют. От "кожаных риз" вполне освобождает только смерть. Я об этом.
Скажем так, вполне освобожденный, документы подписаны, и ворота открыты. Но шаг за территорию пенитенциарнрого учреждения еще не сделан  |
|
| Наверх |
|
 |
Росс Гость
|
№481506 Добавлено: Пн 13 Май 19, 00:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В нирваническом аспекте самсары нет ни вирусов, ни сил притяжения. Это всё только волнующаяся рябь на поверхности океана. Дхарма же как океан весьма глубока, а не только чередование волн и разные образы из этой ряби.)
Ответы на этот пост: SVGuss |
|
| Наверх |
|
 |
Росс Гость
|
№481507 Добавлено: Пн 13 Май 19, 00:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
| Чистота нирваны - это же не материалистическая пустота и условность абстракций в отличие от некоей реальности чувств-материи. Всё равно пусто- и материя и сознание. Кстати и пустота тоже пуста, а иллюзорность иллюзорна. |
|
| Наверх |
|
 |
MeERROR

Зарегистрирован: 15.08.2016 Суждений: 424 Откуда: Отсюда
|
№481512 Добавлено: Пн 13 Май 19, 09:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Antaradhana
Интересно, что в слове ниббана - нет значения процесса или даже состояния, как это например присутствует в русском "затухание" (ну иль пусть уж "угасание")
когда чтото затухает (будь то огонь или порывы\волны ветра) это ниббати или ниббанти. когда затухло - ниббато.
Угасание в русском языке, означает не только процесс, но и окончание процесса. К тому же нельзя сказать, что ниббана наступает мгновенно, она в два этапа осуществляется: сначала угасает жажда и т.п., а спустя определенное время угасает остаточное топливо, поддерживаемое каммой прошлого. А арйанских истинах ничего про второе не говорится, не говорится и ни о каких других угасаниях, а только об одном, арйанском, о том что у Вас первое.
Второе это естественное ниродхо. Buddha Gautama учил о Первом понятии, равно значимом для всех йогинов. Это понятие " Питание". Прекращение питания Пламени страсти ведёт к его Угасанию. Далее последовтаели задавались вопросом: Угасание наступает в тот момент, когда прекращается питание или же только в тот момент, когда гаснет само Пламя, остаются только тлеющие угли. Или же об Угасании можно говорить как о состоявшемся только лишь в момент, когда уже нет более и тлеющих углей, ноцри лишь зола, в которой нет больше никакой возможности возникновения нового Пламени жизни.
Решение этих вопросов тем или иным образом сформировало те или иные разновидности буддизма.
Ответы на этот пост: Гвоздь |
|
| Наверх |
|
 |
Йог Гость
|
№481513 Добавлено: Пн 13 Май 19, 10:34 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Нирвана, кстати, не переводится, как угасание. Этимологически нирвана — это скорее неотягощённость чем-то/кем-то ("вана" — "обладать", "нира" — "без, не"). Причём окончание "на" указывает на то, что нирвана — это процесс. Ниббана - это именно угасание, угасание огня страсти, злобы и невежества. Синоним - прекращение (ниродха).
Этимологически это не так. Изначально нирвана — это необременённость явлениями, самсарой. Кстати, самсара — это "сара" — проявление, и "сама" — в общем, в целом. То есть самсара — это бытие во всём своём многообразии. |
|
| Наверх |
|
 |
SVGuss
Зарегистрирован: 06.05.2019 Суждений: 70
|
№481517 Добавлено: Пн 13 Май 19, 12:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В нирваническом аспекте самсары нет ни вирусов, ни сил притяжения.
С этим я не спорю, но пока человек жив, у него много аспектов, от которых никуда не денешься. Ну, это мое мнение, не более того.
У меня такой вопрос возник по ходу прочтения этой ветки. Я человек безграмотный насчет буддизма, недавно только стал читать, так что ногами не бейте.
Каков механизм реинкарнации? Первооснова всего - Брахман. Выражение Брахмана в индивидуальном - Атман, Атман и Брахман как бы и одно, и различное.
Из Брахмана "сделано" всё, вот рождается человек, он "сделан" из Брахмана, потому что вне Брахмана просто ничего нет. В человеке есть Атман - персонифицированный Брахман, так сказать (имею сомнения, верна ли такая формулировка, но пусть будет так).
Человек умирает, возвращается в Брахмана. Все достаточно материалистично до сих пор, на самом деле. Но что обеспечивает "наследование" кармы предшествующей жизни? Почему души не растворяются сразу в Брахмане навсегда, а остаются коагулированными комочками, до достижения просветления, так сказать? Иными словами, как обеспечивается преемственность от смерти до нового рождения?
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
| Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№481520 Добавлено: Пн 13 Май 19, 13:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
У меня такой вопрос возник по ходу прочтения этой ветки. Я человек безграмотный насчет буддизма, недавно только стал читать, так что ногами не бейте.
Каков механизм реинкарнации? Первооснова всего - Брахман. Выражение Брахмана в индивидуальном - Атман, Атман и Брахман как бы и одно, и различное.
Из Брахмана "сделано" всё, вот рождается человек, он "сделан" из Брахмана, потому что вне Брахмана просто ничего нет. В человеке есть Атман - персонифицированный Брахман, так сказать (имею сомнения, верна ли такая формулировка, но пусть будет так).
Человек умирает, возвращается в Брахмана. Все достаточно материалистично до сих пор, на самом деле. Но что обеспечивает "наследование" кармы предшествующей жизни? Почему души не растворяются сразу в Брахмане навсегда, а остаются коагулированными комочками, до достижения просветления, так сказать? Иными словами, как обеспечивается преемственность от смерти до нового рождения?
Это не буддийские воззрения. В буддизме нет Атмана, Брахмана, души и т.п.
В буддизме нет реинкарнации (переселения душ). Будда учил, что существует обусловленное происхождение, когда камма прошлого рождения, обуславливает зарождение нового сознания в новом теле. Из жизни в жизнь никто не переходит, существо возникает в мире и окружении, которые обусловлены мышлением, поведением и образом жизни прошлого рождения. Подобное - порождает подобное: камма дает плод в следующем рождении, в виде условий для развития склонностей и способностей снова накапливать такую же камму, к которой были наибольшие склонности в прошлой жизни. Грубо говоря, между смертью и следующим рождением не переходит ничего, так как камма одного рождения, мгновенно дает плод в виде появления нового сознания в новом теле.
Ответы на этот пост: SVGuss, миг37 |
|
| Наверх |
|
 |
SVGuss
Зарегистрирован: 06.05.2019 Суждений: 70
|
№481521 Добавлено: Пн 13 Май 19, 13:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Из жизни в жизнь никто не переходит, существо возникает в мире и окружении, которые обусловлены мышлением, поведением и образом жизни в прошлом рождении
Скажем, родился я на берегу реки, построил мельницу. Помер. Потом новое существо родилось в том месте, где уже есть мельница, чем можно сходу пользоваться, как-то так?
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
| Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№481522 Добавлено: Пн 13 Май 19, 13:36 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Скажем, родился я на берегу реки, построил мельницу. Помер. Потом новое существо родилось в том месте, где уже есть мельница, чем можно сходу пользоваться, как-то так?
Скорее, если вы всю жизнь строили мельницу, то и в следующей будете строить (в переносном смысле разумеется). Такова сансара...
Ответы на этот пост: SVGuss |
|
| Наверх |
|
 |
SVGuss
Зарегистрирован: 06.05.2019 Суждений: 70
|
№481524 Добавлено: Пн 13 Май 19, 13:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Скорее, если вы всю жизнь строили мельницу, то и в следующей будете строить (в переносном смысле разумеется). Такова сансара...
Так что обеспечивает преемственность "я" в этих рождениях? Почему это не совершенно разные "я"? |
|
| Наверх |
|
 |
миг37
Зарегистрирован: 17.11.2018 Суждений: 1834
|
№481525 Добавлено: Пн 13 Май 19, 13:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Из жизни в жизнь никто не переходит, существо возникает в мире и окружении, которые обусловлены мышлением, поведением и образом жизни прошлого рождения. Подобное - порождает подобное: камма дает плод в следующем рождении, в виде условий для развития склонностей и способностей снова накапливать такую же камму, к которой были наибольшие склонности в прошлой жизни. Грубо говоря, между смертью и следующим рождением не переходит ничего, так как камма одного рождения, мгновенно дает плод в виде появления нового сознания в новом теле.
Как называется носитель информации тех или иных склонностей в следующем обусловленном рождении?
Если нет индивидуального носителя информации, тогда почему
одни склонности не перемешиваются со склонностями других умерших существ?
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
| Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№481527 Добавлено: Пн 13 Май 19, 14:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Как называется носитель информации тех или иных склонностей в следующем обусловленном рождении?
Если нет индивидуального носителя информации, тогда почему
одни склонности не перемешиваются со склонностями других умерших существ?
Конкретные санкхары, формируют конкретное сознание. Никакого носителя склонностей в смысле души/монады/атмана/сознания, перелетающего из жизни в жизнь - нет.
В момент смерти все пять кхандх распадаются, санкхары в последнее мгновение жизни порождают сознание в подходящем под условия теле, если это чудесное рождение, то сознание возникает в следующее же мгновение уже полностью сформированным, если это человеческое рождение, то сознание возникает у зародыша в утробе, и продолжает развиваться и после рождения.
Ответы на этот пост: миг37, SVGuss |
|
| Наверх |
|
 |
миг37
Зарегистрирован: 17.11.2018 Суждений: 1834
|
№481530 Добавлено: Пн 13 Май 19, 14:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Конкретные санкхары, формируют конкретное сознание. Никакого носителя склонностей в смысле души/монады/атмана/сознания, перелетающего из жизни в жизнь - нет.
В момент смерти все пять кхандх распадаются, санкхары в последнее мгновение жизни порождают сознание в подходящем под условия теле, если это чудесное рождение, то сознание возникает в следующее же мгновение уже полностью сформированным, если это человеческое рождение, то сознание возникает у зародыша в утробе, и продолжает развиваться и после рождения.
КОНКРЕТНЫЕ Санкхары не носитель?
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
| Наверх |
|
 |
SVGuss
Зарегистрирован: 06.05.2019 Суждений: 70
|
№481531 Добавлено: Пн 13 Май 19, 14:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Конкретные санкхары, формируют конкретное сознание. Никакого носителя склонностей в смысле души/монады/атмана/сознания, перелетающего из жизни в жизнь - нет.
В момент смерти все пять кхандх распадаются, санкхары в последнее мгновение жизни порождают сознание в подходящем под условия теле, если это чудесное рождение, то сознание возникает в следующее же мгновение уже полностью сформированным, если это человеческое рождение, то сознание возникает у зародыша в утробе, и продолжает развиваться и после рождения.
Может, подскажете какое-нибудь более или менее понятное целостное чтение (если знаете такое), чтобы вас не мучать вопросами? Потому что они возникают, конечно. Есть какая-нибудь популярная книжка, где буддизм верно изложен, в вашем понимании? Можно на английском, на худой конец. Спасибо.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
| Наверх |
|
 |
Йог Гость
|
№481532 Добавлено: Пн 13 Май 19, 14:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если все скандхи гарантированно распадаются в момент смерти, то самскары ничего породить уже не могут, ибо самскары — это одна из скандх.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
| Наверх |
|
 |
|
 |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132 След.
|
| Страница 9 из 132 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|