![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№454225 Добавлено: Ср 14 Ноя 18, 17:56 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ладно, тхеравадин считает себя несуществующим. Все адвайтисты - классические, следующие Шанкарачарье - так себя оценивают. Но адвайтист принимает Прибежище в Брахмане, который в их системе истинносущий, абсолютная реальность, которая есть. А с тхеравадинским Прибежищем что получается, чисто логически?
Личность Татхагаты, Будды - условность, на самом деле такой личности не существует.
Личность Арья, Святых - условность, на самом деле Арья-Сангхи не существует.
Дхамма, реализованная и словесная - непостоянна, кхандхи распадаются, тексты теряются.
То, что остаётся после окончательной реализации - внеопытная Ниббана, неотличимая от Ниргуна Брахмана, который тоже трансцендентная и абсолютная реальность (строго говоря, о нём нельзя сказать, что он основа мира, субстанция всего и вся и т.д. и т.п. - нети-нети).
Прибежище в несуществующем (Будде и Арья-Сангхе) и в непостоянном (Дхамме) - плюс Прибежище во внеопытной Ниббане, неотличимой от Ниргуна Брахмана.
Можно ли считать школьное толкование Учения Будды, логически ведущее к таким следствиям, удачным?
"Если взять высшие объекты, то невозможно найти Будду, невозможно найти пустоту — ничего нельзя найти" - это не тхеравадинская формулировка
https://dharma.org.ru/board/post453994.html#453994 _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
German заблокирован
![](images/avatars/14683648845b11ac0842094.jpg)
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№454226 Добавлено: Ср 14 Ноя 18, 17:58 (6 лет тому назад) Прибежище в небытии |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Ладно, тхеравадин считает себя несуществующим. Все адвайтисты - классические, следующие Шанкарачарье - так себя оценивают. Но адвайтист принимает Прибежище в Брахмане, который в их системе истинносущий, абсолютная реальность, которая есть. А с тхеравадинским Прибежищем что получается, чисто логически?
Личность Татхагаты, Будды - условность, на самом деле такой личности не существует.
Личность Арья, Святых - условность, на самом деле Арья-Сангхи не существует.
Дхамма, реализованная и словесная - непостоянна, кхандхи распадаются, тексты теряются.
То, что остаётся после окончательной реализации - внеопытная Ниббана, неотличимая от Ниргуна Брахмана, который тоже трансцендентная и абсолютная реальность (строго говоря, о нём нельзя сказать, что он основа мира, субстанция всего и вся и т.д. и т.п. - нети-нети).
Прибежище в несуществующем (Будде и Арья-Сангхе) и в непостоянном (Дхамме) - плюс Прибежище во внеопытной Ниббане, неотличимой от Ниргуна Брахмана.
Можно ли считать школьное толкование Учения Будды, логически ведущее к таким следствиям, удачным?
"Если взять высшие объекты, то невозможно найти Будду, невозможно найти пустоту — ничего нельзя найти" - это не тхеравадинская формулировка
https://dharma.org.ru/board/post453994.html#453994 Думаете, это оптимальное решение - принять Прибежище в небытии?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18015 Откуда: Москва
|
№454227 Добавлено: Ср 14 Ноя 18, 17:59 (6 лет тому назад) |
|
|
|
"И тут, конечно же, не удивительно, что вы не воспринимаете психоаналитиков - ведь вы попросту не понимаете того, о чём они говорят."
Насколько я не "люблю" всяких психоаналитиков. Но тут поддерживаю Фикуса, конечно с трудом, и ломанием пальцев. Но поддерживаю. У меня в медицинской клинике работает психоаналитик. Хотите записаться на прием? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№454228 Добавлено: Ср 14 Ноя 18, 18:00 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Разумеется, существует - в том смысле, что воспринимается. Но не в том смысле, что подтверждается анализом. А в Тхераваде причинно-зависимое возникновение дхарм и воспринимается, и подтверждается анализом. А вот личности, существа, дома, и т.д., там находятся в точности в том же положении, что в Гелук - все явления. То есть, личности, существа, дома и т.д. воспринимаются, но не подтверждаются анализом. В Гелуг есть основа за существами, то есть поток о котором говорит Герман обладает реальностью.
Еще раз процитирую Далай Ламу
"Итак, говоря в общем, позиции многих буддийских школ сводятся к тому, что «я», или личность, можно отождествить с потоком сознания или с потоком психофизических совокупностей, либо, как утверждают читтаматрины, у потока сознания есть гораздо более прочная основа – алайявиджняна, или основополагающее сознание-хранилище.
Все эти школы в основном согласны, что личность должна быть субстанционально реальной, и она обнаруживается при поиске того, на что указывают термин и понятие «личность». Это говорит о том, что данные буддийские школы не до конца удовлетворены представлением о личности как о простом конструкте, о только лишь номинальной реальности личности. Скорее, им хотелось бы отыскать объективную основу того, чем в действительности является личность, объективную основу, стоящую за обозначением «личность».
В этой цитате Далай Лама говорит, что излагает позицию других школ (точнее говоря, представление о позиции других школ, содержащееся в гелукпинской полемической литературе). Где тут говорится о позиции Гелук? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: СлаваА, German |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№454229 Добавлено: Ср 14 Ноя 18, 18:00 (6 лет тому назад) Re: Прибежище в небытии |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Ладно, тхеравадин считает себя несуществующим. Все адвайтисты - классические, следующие Шанкарачарье - так себя оценивают. Но адвайтист принимает Прибежище в Брахмане, который в их системе истинносущий, абсолютная реальность, которая есть. А с тхеравадинским Прибежищем что получается, чисто логически?
Личность Татхагаты, Будды - условность, на самом деле такой личности не существует.
Личность Арья, Святых - условность, на самом деле Арья-Сангхи не существует.
Дхамма, реализованная и словесная - непостоянна, кхандхи распадаются, тексты теряются.
То, что остаётся после окончательной реализации - внеопытная Ниббана, неотличимая от Ниргуна Брахмана, который тоже трансцендентная и абсолютная реальность (строго говоря, о нём нельзя сказать, что он основа мира, субстанция всего и вся и т.д. и т.п. - нети-нети).
Прибежище в несуществующем (Будде и Арья-Сангхе) и в непостоянном (Дхамме) - плюс Прибежище во внеопытной Ниббане, неотличимой от Ниргуна Брахмана.
Можно ли считать школьное толкование Учения Будды, логически ведущее к таким следствиям, удачным?
"Если взять высшие объекты, то невозможно найти Будду, невозможно найти пустоту — ничего нельзя найти" - это не тхеравадинская формулировка
https://dharma.org.ru/board/post453994.html#453994 Думаете, это оптимальное решение - принять Прибежище в небытии?
Переадресуйте этот вопрос себе. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Шукра Гость
Откуда: Nayman
|
№454230 Добавлено: Ср 14 Ноя 18, 18:03 (6 лет тому назад) |
|
|
|
"Думаете, это оптимальное решение - принять Прибежище в небытии?"
Герман, буддисты тем более нагарджунисты и пр. тему бытия и не бытия, не рассматривают. Они занимаются другими вопросами. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18015 Откуда: Москва
|
№454231 Добавлено: Ср 14 Ноя 18, 18:03 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Разумеется, существует - в том смысле, что воспринимается. Но не в том смысле, что подтверждается анализом. А в Тхераваде причинно-зависимое возникновение дхарм и воспринимается, и подтверждается анализом. А вот личности, существа, дома, и т.д., там находятся в точности в том же положении, что в Гелук - все явления. То есть, личности, существа, дома и т.д. воспринимаются, но не подтверждаются анализом. В Гелуг есть основа за существами, то есть поток о котором говорит Герман обладает реальностью.
Еще раз процитирую Далай Ламу
"Итак, говоря в общем, позиции многих буддийских школ сводятся к тому, что «я», или личность, можно отождествить с потоком сознания или с потоком психофизических совокупностей, либо, как утверждают читтаматрины, у потока сознания есть гораздо более прочная основа – алайявиджняна, или основополагающее сознание-хранилище.
Все эти школы в основном согласны, что личность должна быть субстанционально реальной, и она обнаруживается при поиске того, на что указывают термин и понятие «личность». Это говорит о том, что данные буддийские школы не до конца удовлетворены представлением о личности как о простом конструкте, о только лишь номинальной реальности личности. Скорее, им хотелось бы отыскать объективную основу того, чем в действительности является личность, объективную основу, стоящую за обозначением «личность».
В этой цитате Далай Лама говорит, что излагает позицию других школ (точнее говоря, представление о позиции других школ, содержащееся в гелукпинской полемической литературе). Где тут говорится о позиции Гелук? Мне вообще не интересны склоки между школами. Мне интересно выявления единых принципов этих школ. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Шукра Гость
Откуда: Nayman
|
№454232 Добавлено: Ср 14 Ноя 18, 18:05 (6 лет тому назад) |
|
|
|
"У меня в медицинской клинике работает психоаналитик. Хотите записаться на прием?"
Мне надо смеяться или плакать?
Ответы на этот пост: СлаваА, Upas |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
German заблокирован
![](images/avatars/14683648845b11ac0842094.jpg)
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№454234 Добавлено: Ср 14 Ноя 18, 18:07 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: никто из собравшихся не сможет определить себя в реальности иначе, нежели поток дхарм.
Нелепая фраза. Достаточно было бы сказать - никто из собравшихся не сможет определить себя в реальности. "Я", "личность", "существо" - это только представления.
А вот что существует в реальности? Здесь, действительно, будут расхождения между тем, чему учит Тхеравада (и, насколько можно понять, чему учила Сарвастивада), и тем, чему учит Гелук (основанная на мадхъямака-прасангике). Согласно Тхераваде, реальность (но, опять же, не метафизическая реальность, не "онтология" в Вашем понимании, а предельный, окончательный результат наиболее тщательного анализа явлений, данных в опыте) - это зависимое возникновение и исчезновение дхарм. С тем, что тхеравадины принимают Прибежище во взаимозависимом возникновении, можно поспорить. Смотрите, с какой лёгкостью допускается кармически беспричинное появление:
http://www.theravada.ru/Life/Red/Text/31-07-2017.htm
Брахмали: Бханте, у меня был ещё один спорный вопрос, который я собирался отложить, но поскольку мы подняли эту тему... Сансара, как считается, не имеет начала, не имеет постижимого начала. В теории в прошлом должно было быть бесконечное число будд. А если это так, с учётом ограниченного числа существ, почему все уже не просветлели? Как так вышло, что мы всё ещё здесь?
Бодхи: Возможно, сознания могут возникать.
Суджато: Бханте Гунаратана однажды сказал, что думал, что сознания постоянно появляются.
Брахмали: Может это и так.
Суджато: Могут возникать, да. Опять таки, это весьма спекулятивная тема и нам бы вас уже отпустить, но... есть такая теория в квантовой механике как мозг Больцмана. Вы слышали об этом? Нет?
Одна из базовых вещей в квантовой теории состоит в том, что частицы постоянно возникают и исчезают в пространстве. Они проявляются. Если одна частица может возникать и исчезать, то и две могут, находящиеся по соседству. Если они появляются, то могут и три, а если три – то можно выстроить целые структуры. В конечном счёте, принимая во внимание то, что космос неимоверно велик, а время неимоверно длинное, то в пространстве должен спонтанно появиться мозг. На самом деле это подлинная научная теория. Можете посмотреть – мозг Больцмана.
Если один мозг может появиться, то могут и многие. С учётом обширности пространства вероятности такие, что куда больше мозгов появляются именно таким способом, нежели мозги, живущие на планетах. Это порождает ряд теоретических проблем для науки и не только, а также и для людей, которые рождаются в этих мозгах, если уж подумать. Если есть какой-то толк в этой квантовой идее, что вещи могут спонтанно возникать, то тогда, быть может, это имеет некую связь с идеей, что сознания могут возникать. Возможно.
Такое отношение к закону причинно-обусловленного происхождения тождественно отказу от веры в него. Первая дхамма появляется без причин. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18015 Откуда: Москва
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Upas Гость
|
№454237 Добавлено: Ср 14 Ноя 18, 18:11 (6 лет тому назад) |
|
|
|
"У меня в медицинской клинике работает психоаналитик. Хотите записаться на прием?"
Мне надо смеяться или плакать?
Славик там лежит, у него в палате есть псих и аналитик, только пока не ясно к кому из них он предлагает записаться, сам-то к первому пока ходит. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Шукра Гость
Откуда: Nayman
|
№454238 Добавлено: Ср 14 Ноя 18, 18:13 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вам? Вы уже психоаналитик? Хотите поговорить о работах Фройда?Или Юнга? А может Адлера, или Фрома? Или на худой конец, Райха или Нойманна? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Шукра Гость
Откуда: Nayman
|
№454239 Добавлено: Ср 14 Ноя 18, 18:14 (6 лет тому назад) |
|
|
|
"Не, такие пациенты, которые не знают смеяться им или плакать, нам не нужны. Smile"
"Вам? Вы уже психоаналитик? Хотите поговорить о работах Фройда?Или Юнга? А может Адлера, или Фрома? Или на худой конец, Райха или Нойманна?" |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Upas Гость
|
№454240 Добавлено: Ср 14 Ноя 18, 18:15 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Когда Славик начал в больнице проповедовать ИЙ, все психоаналитики мигом поувольнялись, а пациенты разбежались, приходится теперь ему за всех отдуваться на этом форуме. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Шукра Гость
Откуда: Nayman
|
№454248 Добавлено: Ср 14 Ноя 18, 18:25 (6 лет тому назад) |
|
|
|
"Ребяты у Вас все нормально? Smile
Вы отличаете бизнесмена от психоаналитика?"
Как это согласуется с этим.
"У меня в медицинской клинике работает психоаналитик. Хотите записаться на прием?"
А так вы бизнесмен, зарабатываете бабки, не понимая, что советуете другим? Откуда вам известно, что он хороший специалист? Он проходил нострификацию в нормальной европейской стране?
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154 След.
|
Страница 57 из 154 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|