Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

«Десять фактов (мнений) о Тхераваде»

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

454225СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 17:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Ладно, тхеравадин считает себя несуществующим. Все адвайтисты - классические, следующие Шанкарачарье - так себя оценивают. Но адвайтист принимает Прибежище в Брахмане, который в их системе истинносущий, абсолютная реальность, которая есть. А с тхеравадинским Прибежищем что получается, чисто логически?

Личность Татхагаты, Будды - условность, на самом деле такой личности не существует.
Личность Арья, Святых - условность, на самом деле Арья-Сангхи не существует.
Дхамма, реализованная и словесная - непостоянна, кхандхи распадаются, тексты теряются.

То, что остаётся после окончательной реализации - внеопытная Ниббана, неотличимая от Ниргуна Брахмана, который тоже трансцендентная и абсолютная реальность (строго говоря, о нём нельзя сказать, что он основа мира, субстанция всего и вся и т.д. и т.п. - нети-нети).

Прибежище в несуществующем (Будде и Арья-Сангхе) и в непостоянном (Дхамме) - плюс Прибежище во внеопытной Ниббане, неотличимой от Ниргуна Брахмана.

Можно ли считать школьное толкование Учения Будды, логически ведущее к таким следствиям, удачным?

"Если взять высшие объекты, то невозможно найти Будду, невозможно найти пустоту — ничего нельзя найти" - это не тхеравадинская формулировка Smile

 https://dharma.org.ru/board/post453994.html#453994

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

454226СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 17:58 (6 лет тому назад)    Прибежище в небытии Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Ладно, тхеравадин считает себя несуществующим. Все адвайтисты - классические, следующие Шанкарачарье - так себя оценивают. Но адвайтист принимает Прибежище в Брахмане, который в их системе истинносущий, абсолютная реальность, которая есть. А с тхеравадинским Прибежищем что получается, чисто логически?

Личность Татхагаты, Будды - условность, на самом деле такой личности не существует.
Личность Арья, Святых - условность, на самом деле Арья-Сангхи не существует.
Дхамма, реализованная и словесная - непостоянна, кхандхи распадаются, тексты теряются.

То, что остаётся после окончательной реализации - внеопытная Ниббана, неотличимая от Ниргуна Брахмана, который тоже трансцендентная и абсолютная реальность (строго говоря, о нём нельзя сказать, что он основа мира, субстанция всего и вся и т.д. и т.п. - нети-нети).

Прибежище в несуществующем (Будде и Арья-Сангхе) и в непостоянном (Дхамме) - плюс Прибежище во внеопытной Ниббане, неотличимой от Ниргуна Брахмана.

Можно ли считать школьное толкование Учения Будды, логически ведущее к таким следствиям, удачным?

"Если взять высшие объекты, то невозможно найти Будду, невозможно найти пустоту — ничего нельзя найти" - это не тхеравадинская формулировка Smile

 https://dharma.org.ru/board/post453994.html#453994
Думаете, это оптимальное решение - принять Прибежище в небытии?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18015
Откуда: Москва

454227СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 17:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Шукра пишет:
"И тут, конечно же, не удивительно, что вы не воспринимаете психоаналитиков - ведь вы попросту не понимаете того, о чём они говорят."

Насколько я  не "люблю" всяких психоаналитиков. Но  тут   поддерживаю Фикуса, конечно с трудом, и ломанием пальцев. Но поддерживаю.
У меня в медицинской клинике работает психоаналитик. Хотите записаться на прием?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

454228СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 18:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


Разумеется, существует - в том смысле, что воспринимается. Но не в том смысле, что подтверждается анализом. А в Тхераваде причинно-зависимое возникновение дхарм и воспринимается, и подтверждается анализом. А вот личности, существа, дома, и т.д., там находятся в точности в том же положении, что в Гелук - все явления. То есть, личности, существа, дома и т.д. воспринимаются, но не подтверждаются анализом.
В Гелуг есть основа за существами, то есть поток о котором говорит Герман обладает реальностью.
Еще раз процитирую Далай Ламу
"Итак, говоря в общем, позиции многих буддийских школ сводятся к тому, что «я», или личность, можно отождествить с потоком сознания или с потоком психофизических совокупностей, либо, как утверждают читтаматрины, у потока сознания есть гораздо более прочная основа – алайявиджняна, или основополагающее сознание-хранилище.

Все эти школы в основном согласны, что личность должна быть субстанционально реальной, и она обнаруживается при поиске того, на что указывают термин и понятие «личность». Это говорит о том, что данные буддийские школы не до конца удовлетворены представлением о личности как о простом конструкте, о только лишь номинальной реальности личности. Скорее, им хотелось бы отыскать объективную основу того, чем в действительности является личность, объективную основу, стоящую за обозначением «личность».

В этой цитате Далай Лама говорит, что излагает позицию других школ (точнее говоря, представление о позиции других школ, содержащееся в гелукпинской полемической литературе). Где тут говорится о позиции Гелук?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА, German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

454229СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 18:00 (6 лет тому назад)    Re: Прибежище в небытии Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Ладно, тхеравадин считает себя несуществующим. Все адвайтисты - классические, следующие Шанкарачарье - так себя оценивают. Но адвайтист принимает Прибежище в Брахмане, который в их системе истинносущий, абсолютная реальность, которая есть. А с тхеравадинским Прибежищем что получается, чисто логически?

Личность Татхагаты, Будды - условность, на самом деле такой личности не существует.
Личность Арья, Святых - условность, на самом деле Арья-Сангхи не существует.
Дхамма, реализованная и словесная - непостоянна, кхандхи распадаются, тексты теряются.

То, что остаётся после окончательной реализации - внеопытная Ниббана, неотличимая от Ниргуна Брахмана, который тоже трансцендентная и абсолютная реальность (строго говоря, о нём нельзя сказать, что он основа мира, субстанция всего и вся и т.д. и т.п. - нети-нети).

Прибежище в несуществующем (Будде и Арья-Сангхе) и в непостоянном (Дхамме) - плюс Прибежище во внеопытной Ниббане, неотличимой от Ниргуна Брахмана.

Можно ли считать школьное толкование Учения Будды, логически ведущее к таким следствиям, удачным?

"Если взять высшие объекты, то невозможно найти Будду, невозможно найти пустоту — ничего нельзя найти" - это не тхеравадинская формулировка Smile

 https://dharma.org.ru/board/post453994.html#453994
Думаете, это оптимальное решение - принять Прибежище в небытии?

Переадресуйте этот вопрос себе.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Шукра
Гость


Откуда: Nayman


454230СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 18:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Думаете, это оптимальное решение - принять Прибежище в небытии?"

Герман,  буддисты  тем более нагарджунисты и пр. тему  бытия и не бытия,  не рассматривают. Они занимаются другими вопросами.
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18015
Откуда: Москва

454231СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 18:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


Разумеется, существует - в том смысле, что воспринимается. Но не в том смысле, что подтверждается анализом. А в Тхераваде причинно-зависимое возникновение дхарм и воспринимается, и подтверждается анализом. А вот личности, существа, дома, и т.д., там находятся в точности в том же положении, что в Гелук - все явления. То есть, личности, существа, дома и т.д. воспринимаются, но не подтверждаются анализом.
В Гелуг есть основа за существами, то есть поток о котором говорит Герман обладает реальностью.
Еще раз процитирую Далай Ламу
"Итак, говоря в общем, позиции многих буддийских школ сводятся к тому, что «я», или личность, можно отождествить с потоком сознания или с потоком психофизических совокупностей, либо, как утверждают читтаматрины, у потока сознания есть гораздо более прочная основа – алайявиджняна, или основополагающее сознание-хранилище.

Все эти школы в основном согласны, что личность должна быть субстанционально реальной, и она обнаруживается при поиске того, на что указывают термин и понятие «личность». Это говорит о том, что данные буддийские школы не до конца удовлетворены представлением о личности как о простом конструкте, о только лишь номинальной реальности личности. Скорее, им хотелось бы отыскать объективную основу того, чем в действительности является личность, объективную основу, стоящую за обозначением «личность».

В этой цитате Далай Лама говорит, что излагает позицию других школ (точнее говоря, представление о позиции других школ, содержащееся в гелукпинской полемической литературе). Где тут говорится о позиции Гелук?
Мне вообще не интересны склоки между школами. Мне интересно выявления единых принципов этих школ.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Шукра
Гость


Откуда: Nayman


454232СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 18:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"У меня в медицинской клинике работает психоаналитик. Хотите записаться на прием?"

Мне надо смеяться  или плакать?


Ответы на этот пост: СлаваА, Upas
Наверх
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

454234СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 18:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
никто из собравшихся не сможет определить себя в реальности иначе, нежели поток дхарм.

Нелепая фраза. Достаточно было бы сказать - никто из собравшихся не сможет определить себя в реальности. "Я", "личность", "существо" - это только представления.

А вот что существует в реальности? Здесь, действительно, будут расхождения между тем, чему учит Тхеравада (и, насколько можно понять, чему учила Сарвастивада), и тем, чему учит Гелук (основанная на мадхъямака-прасангике). Согласно Тхераваде, реальность (но, опять же, не метафизическая реальность, не "онтология" в Вашем понимании, а предельный, окончательный результат наиболее тщательного анализа явлений, данных в опыте) - это зависимое возникновение и исчезновение дхарм.
С тем, что тхеравадины принимают Прибежище во взаимозависимом возникновении, можно поспорить. Смотрите, с какой лёгкостью допускается кармически беспричинное появление:

http://www.theravada.ru/Life/Red/Text/31-07-2017.htm

Брахмали: Бханте, у меня был ещё один спорный вопрос, который я собирался отложить, но поскольку мы подняли эту тему... Сансара, как считается, не имеет начала, не имеет постижимого начала. В теории в прошлом должно было быть бесконечное число будд. А если это так, с учётом ограниченного числа существ, почему все уже не просветлели? Как так вышло, что мы всё ещё здесь?

Бодхи: Возможно, сознания могут возникать.

Суджато: Бханте Гунаратана однажды сказал, что думал, что сознания постоянно появляются.

Брахмали: Может это и так.

Суджато: Могут возникать, да. Опять таки, это весьма спекулятивная тема и нам бы вас уже отпустить, но... есть такая теория в квантовой механике как мозг Больцмана. Вы слышали об этом? Нет?
Одна из базовых вещей в квантовой теории состоит в том, что частицы постоянно возникают и исчезают в пространстве. Они проявляются. Если одна частица может возникать и исчезать, то и две могут, находящиеся по соседству. Если они появляются, то могут и три, а если три – то можно выстроить целые структуры. В конечном счёте, принимая во внимание то, что космос неимоверно велик, а время неимоверно длинное, то в пространстве должен спонтанно появиться мозг. На самом деле это подлинная научная теория. Можете посмотреть – мозг Больцмана.
Если один мозг может появиться, то могут и многие. С учётом обширности пространства вероятности такие, что куда больше мозгов появляются именно таким способом, нежели мозги, живущие на планетах. Это порождает ряд теоретических проблем для науки и не только, а также и для людей, которые рождаются в этих мозгах, если уж подумать. Если есть какой-то толк в этой квантовой идее, что вещи могут спонтанно возникать, то тогда, быть может, это имеет некую связь с идеей, что сознания могут возникать. Возможно.


Такое отношение к закону причинно-обусловленного происхождения тождественно отказу от веры в него. Первая дхамма появляется без причин.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18015
Откуда: Москва

454236СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 18:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Шукра пишет:
"У меня в медицинской клинике работает психоаналитик. Хотите записаться на прием?"

Мне надо смеяться  или плакать?
Не, такие пациенты, которые не знают смеяться им или плакать, нам не нужны.  Smile
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





454237СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 18:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Шукра пишет:
"У меня в медицинской клинике работает психоаналитик. Хотите записаться на прием?"

Мне надо смеяться  или плакать?

Славик там лежит, у него в палате есть псих и аналитик, только пока не ясно к кому из них он предлагает записаться, сам-то к первому пока ходит.
Наверх
Шукра
Гость


Откуда: Nayman


454238СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 18:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вам? Вы уже  психоаналитик? Хотите поговорить о работах Фройда?Или Юнга? А может Адлера, или Фрома? Или на худой конец, Райха  или Нойманна?
Наверх
Шукра
Гость


Откуда: Nayman


454239СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 18:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Не, такие пациенты, которые не знают смеяться им или плакать, нам не нужны.  Smile"


"Вам? Вы уже  психоаналитик? Хотите поговорить о работах Фройда?Или Юнга? А может Адлера, или Фрома? Или на худой конец, Райха  или Нойманна?"
Наверх
Upas
Гость





454240СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 18:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Когда Славик начал в больнице проповедовать ИЙ, все психоаналитики мигом поувольнялись, а пациенты разбежались, приходится теперь ему за всех отдуваться на этом форуме.
Наверх
Шукра
Гость


Откуда: Nayman


454248СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 18:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Ребяты у Вас все нормально?  Smile

Вы отличаете бизнесмена от психоаналитика?"

Как это согласуется с этим.

"У меня в медицинской клинике работает психоаналитик. Хотите записаться на прием?"

А так вы бизнесмен, зарабатываете бабки, не понимая, что советуете другим? Откуда вам известно, что он хороший специалист? Он проходил нострификацию в нормальной европейской стране?


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154  След.
Страница 57 из 154

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.058 (0.388) u0.015 s0.000, 18 0.043 [263/0]