|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
German заблокирован
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№458372Добавлено: Пн 26 Ноя 18, 12:28 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Мы также не говорим, что нет деяний, деятелей, след-
ствий и прочего. Почему же?—[Ибо] утверждаем, что все
это лишено самобытия.
Да, именно об этом и речь. Самобытие - это вовсе не изолированное существование, как Вы воображаете, а существование, независимое от данности в восприятии, в опыте. Это опровергается. А данность деяний, деятелей, следствий и пр. в опыте - не отрицается. Но оно и в Тхераваде не отрицается. В Тхераваде рассматриваются два вида опыта - параматтха, и саммути. В параматтха даны деяния и следствия, но не деятели, в саммути - и деяния, и деятели, и следствия. А внеопытная реальность в Тхераваде даже не отрицается (как в Гелук) а просто вообще не рассматривается. В опыте дано и заблуждение, типа змеи в верёвке. Что же теперь - змея не отрицается? Змея существует?
Отрицается самосущее - это онтологическое отрицание.
В Тхераваде онтологически отрицается не самосущее, а деятель.
Онтологические утверждения с любыми ярлыками (Саммути, Параматтха) не могут исключать друг друга: если не существует человека в Параматтха, это не может тут же отрицаться в Саммути. Истинно либо "А", либо "Не-А".
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№458375Добавлено: Пн 26 Ноя 18, 12:47 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Мы также не говорим, что нет деяний, деятелей, след-
ствий и прочего. Почему же?—[Ибо] утверждаем, что все
это лишено самобытия.
Да, именно об этом и речь. Самобытие - это вовсе не изолированное существование, как Вы воображаете, а существование, независимое от данности в восприятии, в опыте. Это опровергается. А данность деяний, деятелей, следствий и пр. в опыте - не отрицается. Но оно и в Тхераваде не отрицается. В Тхераваде рассматриваются два вида опыта - параматтха, и саммути. В параматтха даны деяния и следствия, но не деятели, в саммути - и деяния, и деятели, и следствия. А внеопытная реальность в Тхераваде даже не отрицается (как в Гелук) а просто вообще не рассматривается. В опыте дано и заблуждение, типа змеи в верёвке. Что же теперь - змея не отрицается? Змея существует?
Отрицается самосущее - это онтологическое отрицание.
В Тхераваде онтологически отрицается не самосущее, а деятель.
Онтологические утверждения с любыми ярлыками (Саммути, Параматтха) не могут исключать друг друга: если не существует человека в Параматтха, это не может тут же отрицаться в Саммути. Истинно либо "А", либо "Не-А".
Вы до сих пор так и не объяснили, чем реальность/действительность отличается от воображения/фантазии, но рассуждать о реальности беретесь. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30745
|
№458403Добавлено: Пн 26 Ноя 18, 15:45 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Школьником, я был материалистом, читал книги об этом. Пришёл как раз к мереологическому нигилизму - помню, про рассечение мозолистого тела читал тогда, про нейроны. Логически понял, что бояться смерти нечего, так как уже при жизни есть куча нейронов, а глубже куча молекул, атомов, частиц-полей - и всё. Но можно радоваться жизни, просто жить, и всё. "Этюды об оптимизме" Мечникова, завещание Ивана Петровича Павлова, и т.д.
Так что ничего прям-таки загадочного в пресловутой "анатта" - как она понимается тхеравадинами - нет. И чем же вам не нравится вот этот ваш школьный (читай национальный) материализм? Благодаря Мечникову и Павлову вы поняли, что бояться смерти не нужно, так как вас и "при жизни" не существует. И что же вам в этом не нравится? Зачем вам буддизм тхеравады или махаяны, если вы ещё в школе получили всё, что нужно вам для счастливой жизни? Может быть, проблема в том, что прочитав об этом и даже приняв это на веру, вы так и не смогли убедиться, что это на самом деле так... Дефицит такой убеждённости и подточил вашу веру в дхарму Мечникова-Павлова. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German заблокирован
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№458432Добавлено: Пн 26 Ноя 18, 23:17 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Мы также не говорим, что нет деяний, деятелей, след-
ствий и прочего. Почему же?—[Ибо] утверждаем, что все
это лишено самобытия.
Да, именно об этом и речь. Самобытие - это вовсе не изолированное существование, как Вы воображаете, а существование, независимое от данности в восприятии, в опыте. Это опровергается. А данность деяний, деятелей, следствий и пр. в опыте - не отрицается. Но оно и в Тхераваде не отрицается. В Тхераваде рассматриваются два вида опыта - параматтха, и саммути. В параматтха даны деяния и следствия, но не деятели, в саммути - и деяния, и деятели, и следствия. А внеопытная реальность в Тхераваде даже не отрицается (как в Гелук) а просто вообще не рассматривается. В опыте дано и заблуждение, типа змеи в верёвке. Что же теперь - змея не отрицается? Змея существует?
Отрицается самосущее - это онтологическое отрицание.
В Тхераваде онтологически отрицается не самосущее, а деятель.
Онтологические утверждения с любыми ярлыками (Саммути, Параматтха) не могут исключать друг друга: если не существует человека в Параматтха, это не может тут же отрицаться в Саммути. Истинно либо "А", либо "Не-А".
Вы до сих пор так и не объяснили, чем реальность/действительность отличается от воображения/фантазии, но рассуждать о реальности беретесь. Реальность (паратантра) от фантазма (от парикальпиты) отличается тем, что функционирует. Где причина, там и следствие: паратантра существует. Парикальпита же, сама по себе, не функционирует: парикальпиты не существует.
Паратантра (пустые от самобытия проявления) соответствует относительной истине.
Несуществование парикальпиты (отсутствие самосущего) соответствует абсолютной истине. |
|
Наверх |
|
|
German заблокирован
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№458433Добавлено: Пн 26 Ноя 18, 23:22 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Школьником, я был материалистом, читал книги об этом. Пришёл как раз к мереологическому нигилизму - помню, про рассечение мозолистого тела читал тогда, про нейроны. Логически понял, что бояться смерти нечего, так как уже при жизни есть куча нейронов, а глубже куча молекул, атомов, частиц-полей - и всё. Но можно радоваться жизни, просто жить, и всё. "Этюды об оптимизме" Мечникова, завещание Ивана Петровича Павлова, и т.д.
Так что ничего прям-таки загадочного в пресловутой "анатта" - как она понимается тхеравадинами - нет. И чем же вам не нравится вот этот ваш школьный (читай национальный) материализм? Благодаря Мечникову и Павлову вы поняли, что бояться смерти не нужно, так как вас и "при жизни" не существует. И что же вам в этом не нравится? Зачем вам буддизм тхеравады или махаяны, если вы ещё в школе получили всё, что нужно вам для счастливой жизни? Может быть, проблема в том, что прочитав об этом и даже приняв это на веру, вы так и не смогли убедиться, что это на самом деле так... Дефицит такой убеждённости и подточил вашу веру в дхарму Мечникова-Павлова. Бессмысленность не удовлетворила.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№458436Добавлено: Вт 27 Ноя 18, 00:10 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Реальность - это паринишпана. Парикальпита и паратантра - две разновидности заблуждения насчёт самостности.
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German заблокирован
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№458440Добавлено: Вт 27 Ноя 18, 00:24 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Реальность - это паринишпана. Парикальпита и паратантра - две разновидности заблуждения насчёт самостности. Паратантра существует (пусть и не так, как кажется), процесс производства фокуса - реален. |
|
Наверх |
|
|
German заблокирован
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№458444Добавлено: Вт 27 Ноя 18, 00:50 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: И вы пытаетесь придумать, что же такое "безличностность" или "отсутствие Я", вместо того, чтобы наблюдать и непосредственно испытать это. Я просто предлагаю Вам поделиться своим опытом. Как именно Вы это пережили - то, что Вас нет вообще. Как наблюдали своё полное отсутствие.
Сам этот вопрос показывает, что Вы не понимаете, о чём говорите. Анатта - это не отсутствие. Это неподвластность (ментальных и телесных состояний), их возникновение и исчезновение по своей собственной логике. И как Вы наблюдаете такую неподвластность - то есть, автоматизм - своих психических процессов?
Много раз об этом писал. Можете найти соответствующие темы на форуме.
Неясно, например: https://dharma.org.ru/board/post458443.html#458443 |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49625
|
№458461Добавлено: Вт 27 Ноя 18, 03:11 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Невозможно увидеть
Причину, связанную с результатом.
И только в контексте единого потока сознания
Можно сказать, что деятель позднее обретет плод [деяния].
Выдирая цитаты из контекста, и игнорируя куски из того же самого текста, из которых выясняется прямо обратное, вы всех смешите. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№458463Добавлено: Вт 27 Ноя 18, 03:26 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Давно не смешно уже. Человек реально не в адеквате.
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30745
|
№458476Добавлено: Вт 27 Ноя 18, 08:09 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Школьником, я был материалистом, читал книги об этом. Пришёл как раз к мереологическому нигилизму - помню, про рассечение мозолистого тела читал тогда, про нейроны. Логически понял, что бояться смерти нечего, так как уже при жизни есть куча нейронов, а глубже куча молекул, атомов, частиц-полей - и всё. Но можно радоваться жизни, просто жить, и всё. "Этюды об оптимизме" Мечникова, завещание Ивана Петровича Павлова, и т.д.
Так что ничего прям-таки загадочного в пресловутой "анатта" - как она понимается тхеравадинами - нет. И чем же вам не нравится вот этот ваш школьный (читай национальный) материализм? Благодаря Мечникову и Павлову вы поняли, что бояться смерти не нужно, так как вас и "при жизни" не существует. И что же вам в этом не нравится? Зачем вам буддизм тхеравады или махаяны, если вы ещё в школе получили всё, что нужно вам для счастливой жизни? Может быть, проблема в том, что прочитав об этом и даже приняв это на веру, вы так и не смогли убедиться, что это на самом деле так... Дефицит такой убеждённости и подточил вашу веру в дхарму Мечникова-Павлова. Бессмысленность не удовлетворила. Бессмысленность чего? Радости жизни? У радости должен быть смысл? Или у страдания должен быть смысл?
Телеология. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
German заблокирован
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№458480Добавлено: Вт 27 Ноя 18, 08:21 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Давно не смешно уже. Человек реально не в адеквате. Неадекватно приписывать Шантидеве мереологический нигилизм, игнорируя цитаты. Постоянное "я" отрицается в пользу изменчивого потока дхарм.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№458489Добавлено: Вт 27 Ноя 18, 09:04 (6 лет тому назад) |
|
|
|
помню, про рассечение мозолистого тела читал тогда, про нейроны. ...
Так что ничего прям-таки загадочного в пресловутой "анатта" - как она понимается тхеравадинами - нет.
Где имение, а где наводнение? Нейроны в интроспекции не даны. То, что ментальные процессы - это "на самом деле функционирование нейронов" - это не наблюдение, а вывод материалистов из определенных наблюдений (для целей данного разговора даже не важно, правильный это вывод или ошибочный). А анатта устанавливается путём наблюдения и различения (дхамма-вичая) ментальных феноменов - именно тех ментальных феноменов, которые непосредственно даны в опыте. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30745
|
№458509Добавлено: Вт 27 Ноя 18, 10:08 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Давно не смешно уже. Человек реально не в адеквате. Неадекватно приписывать Шантидеве мереологический нигилизм, игнорируя цитаты. Постоянное "я" отрицается в пользу изменчивого потока дхарм. Вы сказали лишь, что ничча отрицается, а утверждается аничча (в вашей фразеологии "А отрицается в пользу Б" - звучит, как "вода отрицается в пользу вина", то есть вместо воды используем вино - в общем, какая-то кулинарная замута). При чём здесь мереологический нигилизм, то есть отрицание реальности целого как совокупного единства его частей = "совокупность как целое не может быть больше суммы своих слагаемых"?
Ничча - это не совокупное целое аниччи. Заявлять такое весьма смело. Если только вы заявляете, что ничча мнится там, где в реальности наблюдается лишь сумма слагаемых аниччей...и поэтому отрицается...так как в реальности не существует...ну, то есть отрицается несуществующее, мнимое, но выглядящее для непросвященного как будто бы оно есть - виджяманена авиджамана - в пользу реально существующего, хотя и не видимого непросвещённому - авиджяманена виджамана. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
шукра Гость
Откуда: Nayman
|
№459000Добавлено: Ср 28 Ноя 18, 22:18 (6 лет тому назад) |
|
|
|
"....Реальность (паратантра) от фантазма (от парикальпиты) отличается тем, что функционирует. Где причина, там и следствие: паратантра существует. Парикальпита же, сама по себе, не функционирует: парикальпиты не существует.
Паратантра (пустые от самобытия проявления) соответствует относительной истине.
Несуществование парикальпиты (отсутствие самосущего) соответствует абсолютной истине."
Смотрите Герман, С точки зрения " недвойственности " парикальпита, абсолютна недвойственна, так как "не существует"- "фантазм" в вашей терминологии. А к примеру, паратантра является "основой ошибки", и как основа ошибки она вполне может приравнивается к парикальпите. Амдосский джонанг ? Или просто следует различать паратантру? И что несуществование парикальпиты, называется- паринишпаной?
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154 След.
|
Страница 151 из 154 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|