|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
German заблокирован
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№452676Добавлено: Вс 11 Ноя 18, 00:30 (6 лет тому назад) «Десять фактов (мнений) о Тхераваде» |
|
|
|
Тематическое сообщество:
https://vk.com/public171571512
ДЕСЯТЬ ФАКТОВ О ТХЕРАВАДЕ (РЕЗЮМЕ).
1) Виная Махасангхики-Локоттаравады древней тхеравадинской Винаи (cодержит меньше правил), как и артефакты этой прото-махаянской школы. А по преданию Махасангхиков, первыми отделились Стхавиры, увеличившие количество правил.
2) Палийской школы не было в числе древнеиндийских школ до 3-го века нашей эры. Язык ПК, т.н. "нормативный пали", возник - вместе с ПК - на сто лет позже Мадхьямаки (в 3-4 веке нашей эры, по L.S. Cousins). Первая палийская эпиграфика (5-й век н.э.) моложе первого манускрипта Праджняпарамиты (1-2 век н.э.) на 300 лет и моложе первой эпиграфики Махасангхики и Сарвастивады (1 век нашей эры) на 400 лет.
3) Сарвастивадины (отнюдь не тхеравадины) считались Стхавирами: Стхавиры это не синоним Тхеравады. Махишасаки (отнюдь не тхеравадины) включались в Вибхаджьяваду: Вибхаджьявада не синоним Тхеравады. Сюань Цзан описывал Стхавир-Махаянистов (в том числе монахов Абхаягири, веком позже указанных Винитадевой в Арья-Стхавира-Никае): Стхавиры отнюдь не синоним оппозиции Махаяне.
4) Тхеравада не продолжает древнейшую школу Стхавир по индийским источникам - Хаймавату - хотя она была упомянута в Дипавамсе и знакома Буддагосе. Доктринально, Хаймавата была близка к школам Махасангхики.
5) Согласно L.S. Cousins, Тхеравада развилась из Тамрашатии - школы первых веков нашей эры. По трактату Бхавьи (6-й век), Тамрашатия относится к Сарвастиваде; в трактате сарвастивадина Васумитры (2-й век н.э.) ещё не указано никакой Тамрашатии.
6) Реформированная ланкийская школа 12-го века организационно не сохранилась (а школа Хоссо организационно сохраняется с 7-го века). Не сохранившаяся ланкийская Махавихара 12-го века моложе тибетской Сакья (организационно оформившейся в 11-м веке).
7) Медитация (кроме боран камматтханы) не практиковалась с 14-го века до трактата Медои 1754 года. "Медитация по ПК" снова и снова создавалась на основе прочтения старинных книг в новейшее время. Канонический комментарий ограничивает возможность достижения Арахантства 2000 годами после Будды, которые по тхеравадинской хронологии истекли в 15-м веке - тогда уже не медитировали. Практикой было накопление заслуг путём переписки Канона, почитания реликвий, подношений и т.д.
8) Традиционный буддизм ЮВА - Тхеравада - организационно представлен национальными Сангхами и Никаями стран ЮВА. Монах (за исключением ланкийского) не обязательно Учитель Дхаммы для мирян: традиционные учительские статусы присваиваются национальными Сангхами ЮВА.
9) Понятие о существе в средневековой Абхидхамме это понятие о вообще не существующем (как вообще нет ни Пуруши, ни Пракрити). По закону нуля или единицы, за бесконечное прошлое вероятность достижения Ниббаны равна 1: прекращение должно было уже случиться механически, поскольку абсолютно некому было склонять безличные и безначальные процессы к продолжению.
10) Никайско-агамическая Сутта АН 4.95 учит об устремлённости к двум благам, что в Махаяне называется мотивацией Бодхичитты. С точки зрения приоритета освобождения от всех видов дуккха, необъяснимо поведение тхеравадинского Будды в Махапариниббана-Сутте (ДН 16), который продолжает ситуацию дуккха-дуккха (физического дискомфорта) и самкхара-дуккха (дуккха обусловленности) ради обучения монахов Дхамме. Он поставил благо других выше собственного.
Последний раз редактировалось: German (Вс 11 Ноя 18, 17:29), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Vital, empiriocritic_1900, Upas, Тренер, Вентиль |
|
Наверх |
|
|
Vital
Зарегистрирован: 17.12.2016 Суждений: 1134
|
№452677Добавлено: Вс 11 Ноя 18, 00:35 (6 лет тому назад) |
|
|
|
German,
с возвращением ! |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49625
|
№452690Добавлено: Вс 11 Ноя 18, 01:13 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Германн, вы забыли написать, на какие именно обвинения отвечают ваши замечательные тезисы.
Кроме 9-го, все вроде нормальные. Только это ответы на некие вопросы, которые вы забыли привести. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
Vital
Зарегистрирован: 17.12.2016 Суждений: 1134
|
№452694Добавлено: Вс 11 Ноя 18, 01:20 (6 лет тому назад) Re: Ответ на тхеравадинскую критику Ваджраяны (Махаяны) (ДЕСЯТЬ ФАКТОВ О ТХЕРАВАДЕ) |
|
|
|
9) Понятие о существе в средневековой Абхидхамме это понятие о вообще не существующем (как вообще нет ни Пуруши, ни Пракрити). По закону нуля или единицы, за бесконечное прошлое вероятность достижения Ниббаны равна 1: прекращение должно было уже случиться механически, поскольку абсолютно некому было склонять безличные и безначальные процессы к продолжению.
Да тут как-то немного наворочено:
1. Как может быть прошлое бесконечным если вселенная периодически схлопывается?
2. У Мары так же вероятность достижения нирваны = 1?
Ответы на этот пост: German, German |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49625
|
№452696Добавлено: Вс 11 Ноя 18, 01:22 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В 9-м обычные "две истины" всех стхавиров (включая всю махаяну, разумеется), о которых Германн толком ничего не знал, хотя и слышал постоянно, и решил, что это некий "недостаток" только тхеравадинов. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вс 11 Ноя 18, 01:24), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana, German |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№452697Добавлено: Вс 11 Ноя 18, 01:23 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Это звание? Гуру - в смысле учитель?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49625
|
№452698Добавлено: Вс 11 Ноя 18, 01:24 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Это звание? Гуру - в смысле учитель?
Гору. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30745
|
№452714Добавлено: Вс 11 Ноя 18, 11:00 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Don German de La Mancha _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
German заблокирован
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№452715Добавлено: Вс 11 Ноя 18, 11:10 (6 лет тому назад) Закон нуля или единицы (закон Колмогорова) |
|
|
|
9) Понятие о существе в средневековой Абхидхамме это понятие о вообще не существующем (как вообще нет ни Пуруши, ни Пракрити). По закону нуля или единицы, за бесконечное прошлое вероятность достижения Ниббаны равна 1: прекращение должно было уже случиться механически, поскольку абсолютно некому было склонять безличные и безначальные процессы к продолжению.
Да тут как-то немного наворочено:
1. Как может быть прошлое бесконечным если вселенная периодически схлопывается?
2. У Мары так же вероятность достижения нирваны = 1? Причинно-обусловленное происхождение дхамм не имеет начала. (Нет первого звена в этой цепи, нет первой дхаммы: любая из дхамм обусловлена другими.) Безначальное буддийское прошлое - это бесконечный промежуток времени. И в нём идёт безличный - механический - процесс причинно-обусловленного происхождения. Абсолютно безличный процесс, на который никто не может повлиять, поскольку никакого существа нет. (Если в потоке дхамм есть какая-то степень свободы, то уже нельзя тотально отрицать существо. Свобода отличает существо от механизма.)
Закон нуля или единицы.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD_%D0%BD%D1%83%D0%BB%D1%8F_%D0%B8%D0%BB%D0%B8_%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%86%D1%8B
"событие, наступление которого определяется лишь сколь угодно удалёнными элементами последовательности независимых случайных событий"
"Сколь угодно удалёнными" - цепь причин уходит в бесконечность прошлого, можно рассматривать сколь угодно удалённую в прошлое причину. Вероятность случайного события на бесконечном промежутке времени равна 0 либо 1. Либо чисто случайное событие, за бесконечность прошлого, уже произошло - либо оно не произойдёт никогда. Либо уже механически произошло вхождение в поток и достижение Ниббаны - либо не произойдёт никогда. То, что за бесконечный промежуток времени Ниббана, в каждом случае, всё ещё не достигнута - нельзя списать на фактор случайности.
(Любой строго закономерный конечный процесс за бесконечный промежуток времени тоже успеет закончиться - это ясно и без закона Колмогорова. Путь от вступления в поток до достижения Ниббаны конечен.)
Ответы на этот пост: Vital, Frithegar |
|
Наверх |
|
|
German заблокирован
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№452717Добавлено: Вс 11 Ноя 18, 11:21 (6 лет тому назад) Параматтха-сачча и Самутти-сачча |
|
|
|
В 9-м обычные "две истины" всех стхавиров (включая всю махаяну, разумеется), о которых Германн толком ничего не знал, хотя и слышал постоянно, и решил, что это некий "недостаток" только тхеравадинов.
Традиционную Абхидхамму пытаются модернизировать, сгладив тотальное отрицание существования существа с помощью дискурса Самутти-сачча. И если Самутти-сачча это описание той же реальности, что в Параматтха-сачча, но с использованием вместо абхидхаммической терминологии обыденной речи, то в модернизации Самутти-сачча берёт на себя функцию Параматтха-сачча: тоже делает предельно точные онтологические утверждения о существующем или несуществующем. Получаются две параллельные реальности: обе одинаково истинные. Самутти-сачча описывает одну настоящую реальность, а Параматтха-сачча - совершенно другую действительность. Две эти параллельные реальности друг друга исключают, они несовместимы. Логически несовместимы и верные учения о них - Самутти-сачча с Параматтха-сачча.
Суждения "А" и "Не-А" не могут одновременно быть истинными. Истинность же это соответствие суждения подлинной реальности здесь-и-сейчас, которая всегда одна. |
|
Наверх |
|
|
German заблокирован
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№452718Добавлено: Вс 11 Ноя 18, 11:45 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Евклидова геометрия в физике - не параллельная реальность к геометрии Вселенной, а приближение в малом масштабе. При ясном понимании физиками того, что геометрия Вселенной отнюдь не Евклидова, что это лишь условность. Так и Самутти-сачча описывает не параллельную реальность к Параматтха, а ту же самую, но с использованием не специальной терминологии Абхидхаммы (которая будет громоздкой), а обыденной речи (компактных обиходных выражений), при ясном понимании того, что именно считается реальным, а что нет. Две истины, поскольку это истины, скоординированы. Они соответствуют одной и той же подлинной реальности, здесь-и-сейчас (в онтологии справедлив закон исключённого третьего).
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Vital
Зарегистрирован: 17.12.2016 Суждений: 1134
|
№452724Добавлено: Вс 11 Ноя 18, 12:27 (6 лет тому назад) Re: Закон нуля или единицы (закон Колмогорова) |
|
|
|
Причинно-обусловленное происхождение дхамм не имеет начала. (Нет первого звена в этой цепи, нет первой дхаммы: любая из дхамм обусловлена другими.) Безначальное буддийское прошлое - это бесконечный промежуток времени. И в нём идёт безличный - механический - процесс причинно-обусловленного происхождения. Абсолютно безличный процесс, на который никто не может повлиять, поскольку никакого существа нет. (Если в потоке дхамм есть какая-то степень свободы, то уже нельзя тотально отрицать существо. Свобода отличает существо от механизма.)
Закон нуля или единицы.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD_%D0%BD%D1%83%D0%BB%D1%8F_%D0%B8%D0%BB%D0%B8_%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%86%D1%8B
"событие, наступление которого определяется лишь сколь угодно удалёнными элементами последовательности независимых случайных событий"
"Сколь угодно удалёнными" - цепь причин уходит в бесконечность прошлого, можно рассматривать сколь угодно удалённую в прошлое причину. Вероятность случайного события на бесконечном промежутке времени равна 0 либо 1. Либо чисто случайное событие, за бесконечность прошлого, уже произошло - либо оно не произойдёт никогда. Либо уже механически произошло вхождение в поток и достижение Ниббаны - либо не произойдёт никогда. То, что за бесконечный промежуток времени Ниббана, в каждом случае, всё ещё не достигнута - нельзя списать на фактор случайности.
И в нём идёт безличный - механический - процесс причинно-обусловленного происхождения.
... и определённая на нём последовательность независимых случайных величин
Не видите здесь противоречия?
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49625
|
№452726Добавлено: Вс 11 Ноя 18, 12:33 (6 лет тому назад) |
|
|
|
German, на какие конкретно претензии или вопросы отвечает каждый из ваших ответов?
Понятно, что часть из них направленна против позиции, что Тхеравада представляет собой наиболее ранний буддизм, который все прочие якобы исказили.
А остальные то - это ответы на что? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: German, Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
German заблокирован
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№452728Добавлено: Вс 11 Ноя 18, 12:37 (6 лет тому назад) Закон нуля или единицы (закон Колмогорова) |
|
|
|
И в нём идёт безличный - механический - процесс причинно-обусловленного происхождения.
... и определённая на нём последовательность независимых случайных величин
Не видите здесь противоречия? Если вхождение в поток процесс сугубо закономерный, а не случайный, то за бесконечность прошлого вхождение в поток уже случилось бы закономерным образом, и Ниббана оказалась бы уже достигнутой - без всякого закона Колмогорова это ясно. Почему Ниббана всё ещё не реализована за бесконечность прошлого, списывают на случайность. (Если отрицать какую-то степень свободы влиять на события, то кроме случайности списать больше не на что.)
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
German заблокирован
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№452729Добавлено: Вс 11 Ноя 18, 12:44 (6 лет тому назад) |
|
|
|
German, на какие конкретно претензии или вопросы отвечает каждый из ваших ответов?
Понятно, что часть из них направленна против позиции, что Тхеравада представляет собой наиболее ранний буддизм, который все прочие якобы исказили.
А остальные то - это ответы на что? Многолетняя критика Ваджраяны (Махаяны) психологически основана на том, что Тхеравада считается непротиворечивой, а не только самой древней школой. Если убрать иллюзию отсутствия противоречий в Тхераваде, то психологический мотив критики Ваджраяны (Махаяны) сразу же исчезнет. Точней, останется лишь конструктивная критика, с целью прояснить что-то в собственной практике, от которой лишь польза.
Ответы на этот пост: КИ, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154 След.
|
Страница 1 из 154 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|